На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат по                                                                             Административному праву:
Административные  правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва, 2012
Оглавление
Введение……………………………………………………………..…………….3
Глава 1. Понятие и виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды…………………………………………………….4
Глава 2. Административно-правовая ответственность за экологические правонарушения…………………………………………………………………7
Заключение………………………………………………………………………10
Список литературы……………………………………………………………..11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Гигантский прогресс науки  и техники, усиленная эксплуатация природных ресурсов и быстрый  рост населения земного шара сделали  проблему отношений между человеком  и природой особенно актуальной. В  эпоху научно-технической революции  воздействие человека достигло силы и глобальности, сравнимых с природными. Загрязнение воздуха и воды, эрозия почвы, недостаточно экономное использование земель, запасов нефти, газа и угля, непоправимый ущерб, приносимый растительному и животному миру, стали реальным фактом.
Для преодоления экологического кризиса необходима оценка окружающей среды, человека и общества как единой системы. Сегодня решение экологической  проблемы – актуальная задача человечества.
По отношению к человеку природа выполняет ряд функций, связанных с удовлетворением  его потребностей: экологическую, экономическую, эстетическую, рекреационную, научную, культурную.
Вопрос о функциях природы  по отношению к человеку является юридически значимым. Он положен в  основу правового регулирования  природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий  человеческой деятельности, также он лежит в основе понятия «благоприятная окружающая среда», право на которую в соответствии со ст. 42 Конституции РФ  имеет каждый.
В свете событий современности  на экологическом уровне, экология права оформляется как полноценная  фундаментальная наука и вопросов о ее необходимости не возникает  ни у каких школ права. Но для полного  функционирования права в любом  обществе необходима система мер  и способов воздействия в области  правового поведения граждан.
Прежде всего, такой механизм представлен системой норм, подразумевающих  ответственность за правонарушения в конкретном общественном отношении. Для этого в рамках эколого-правовой нормы содержится санкция, т.е. те последствия, которые будет претерпевать лицо за нарушения законодательства.
Законодательство в области  охраны окружающей среды основывается на Конституции РФ, ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и иных нормативных актов.
Глава 1. Понятие  и виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды
Понятие административного  правонарушения дано в статье 2.1 КоАП РФ. Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектом экологического правонарушения являются общественные отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения  экологической безопасности, охраняемые законом. Непосредственным объектом экологического правонарушения выступают общественные отношения в той или иной конкретной области рассматриваемого законодательства. Так, непосредственным объектом незаконной охоты являются отношения по охране, рациональному использованию и  воспроизводству диких зверей и  птиц.
Объективная сторона экологического правонарушения представляет собой  противоправное деяние, выразившееся в действии (незаконная порубка и  повреждение деревьев и кустарников) или бездействии (невыполнение правил охраны недр). Объективная сторона  экологического правонарушения характерна наличием трех элементов:
- противоправность деяния,
- причинение вреда или реальная угроза его причинения;
- связь между противоправным деянием и нанесенным вредом.
Отсутствие нанесения  вреда природным объектам лишает правонарушение экологической окраски.
Противоправность поведения  непосредственно связана с общественной опасностью, которая влияет на вид  ответственности (административная, уголовная  и др.).
Общественно опасные последствия, указанные в законе, могут быть вменены лицу только в том случае, если будет доказано, что они являются следствием нарушений, допущенных субъектом, то есть находятся в прямой причинной  связи с нарушениями. Для многих экологических правонарушений характерным  является то, что ответственность  может наступать не только при  наличии вредных последствий, но и в случаях, когда они еще  не наступили, но деянием была создана  реальная угроза их наступления, например загрязнение водоемов и воздуха, распространение эпидемических  и других заразных заболеваний и  др.
Субъективная сторона  экологического правонарушения выражается в форме вины. Вина за совершенное  экологическое правонарушение может  выступать в двух формах: умысла (прямого и косвенного) и неосторожности (самонадеянности и небрежности).
Субъектом экологического правонарушения могут выступать граждане (вменяемые  физические лица, достигшие определенного  возраста) и юридические лица, в  том числе иностранные организации  и граждане. Некоторые экологические  правонарушения могут быть совершены  при любой форме вины (загрязнение  окружающей среды), другие только при  умышленной форме вины (незаконная охота, браконьерство и др.), третьи по неосторожности (нарушение правил противопожарной безопасности в  лесах и небрежное обращение  с огнем).
Виды административных правонарушений.
Экологические правонарушения можно классифицировать по нескольким основаниям:
1. по видам природных ресурсов, которым причиняется ущерб, выделяются:
- земельные,
- лесные,
- водные правонарушения,
- нарушения законодательства о недрах,
- нарушения законодательства о животном мире,
- нарушения законодательства атмосферном воздухе.
2. по характеру причиненного вреда:
- загрязнение окружающей природной среды и отдельных природных объектов (лесов, вод, недр, земель и др.);
- порча, повреждение, уничтожение природных объектов (порча земель, уничтожение животных, занесенных в Красную книгу, повреждение лесов сточными водами, химическими веществами, промышленными и коммунально-бытовыми отходами и др.);
- истощение природных ресурсов (истощение поверхностных и подземных вод, выборочная отработка богатых участков месторождений полезных ископаемых, приводящая к их необоснованным потерям и др.);
- нерациональное использование природных ресурсов (например, бесхозяйственное использование воды, нерациональное использование сельскохозяйственных земель и др.).
3. по характеру применяемых санкций, то есть в зависимости от вида наступающей ответственности:
- уголовные,
- административные,
- гражданско-правовые,
- дисциплинарные и иные правонарушения.
4. по степени общественной опасности:
- экологические преступления (уголовные правонарушения);
- экологические проступки (административные, гражданские, дисциплинарные правонарушения).1
 
Глава 2. Административно-правовая ответственность за экологические  правонарушения
Сущность этого вида юридической  ответственности заключается в  применении к нарушителям экологического законодательства административно-правовых санкций (взысканий). Перечень экологических  правонарушений, за которые наступает  административная ответственность, закреплен  в главе 8 КоАП РФ «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования». В то же время экологический характер имеют и некоторые административные правонарушения, которые содержатся в других главах КоАП РФ. Наибольшая группа экологических правонарушений связана с нарушением порядка использования природных ресурсов. Идет речь, в частности, о нарушении правил охраны и использования земли, животного и растительного мира, атмосферного воздуха.
Административная ответственность  за нарушения экологического законодательства наступает в случаях совершения гражданами, должностными лицами и  юридическими лицами правонарушений предусмотренных  в нормах административного права, причинивших вред или создавших  угрозу причинения вреда природной  среде. Административным экологическим  правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие, посягающее на установленный в Российской Федерации  экологический правопорядок, здоровье и экологическую безопасность населения, причиняющее вред окружающей природной  среде или содержащее реальную угрозу причинения, за которое предусмотрена  административная ответственность.
Ответственность за совершение экологических правонарушений следует  рассматривать как разновидность  общеюридической ответственности в трех различных, но тесно связанных значениях: как вид государственного принуждения по исполнению требований, обусловленных законодательством, как правоотношение и как правовой институт.
Ответственность за нарушение  экологического законодательства как  вид государственного принуждения  обеспечивается различными мерами и  средствами. Основными из них являются меры убеждения и принуждения.
Как правоотношение ответственность  включает в себя отношения, возникающие  между государством в лице его  органов и правонарушителем. При  этом в число государственных  органов, выступающих одной из сторон в экологическом правоотношении (прокуратура, суд, арбитражный суд  и др.), входят специальные органы, обладающие полномочиями рассматривать  дела об экологических правонарушениях (Федеральная служба по надзору в  сфере экологии и природопользования, Министерство здравоохранения и  социального развития РФ и т.д.).
Ответственность как правовой институт представляет собой систему  юридических норм, обеспечивающих порядок  применения и реализацию принудительных мер воздействия к правонарушителю. Особенностью данного правового  института ответственности, является его комплексность. В систему норм ответственности за экологические правонарушения входят нормы различных отраслей права: земельного, лесного, водного, горного, экологического, трудового, административного, гражданского, уголовного и др.
Административная ответственность  за экологические правонарушения выполняет  ряд основных функций:
• стимулирующую к соблюдению норм права окружающей среды;
• компенсационную, направленную на возмещение потерь в природной среде и возмещение вреда здоровью человека;
• превентивную, обеспечивающуюся предупреждение новых правонарушений;
• карательную, заключающуюся в наказании лица, виновного в совершении экологического правонарушения.2
Административная ответственность  отличается от других видов юридической  ответственности по субъектам ответственности. К ним относятся не только физические лица - граждане, государственные служащие, должностные лица, юридические лица, но и предприятия, учреждения, организации.
Еще одно немаловажное отличие  административной ответственности  от других видов юридической ответственности  состоит в том, что поскольку  некоторые административные правонарушения граничат с преступлениями, важно  учитывать те указанные в законодательстве критерии, с помощью которых их можно отличить друг от друга. Таким  критерием часто является наличие  или отсутствие тяжких последствий. Например, если нарушение правил обращения  с пестицидами и агрохимикатами повлекло причинение вреда здоровью человека или окружающей среде оно рассматривается как преступление, а если тяжких последствий нет, то, как административное правонарушение. Критерием может быть размер ущерба, причиненного правонарушением.
Иногда для квалификации деяния как преступления достаточно того, чтобы оно хотя и не повлекло, но могло повлечь тяжкие последствия. Например, хранение, использование, учет и перевозка взрывчатых и радиоактивных  веществ, а также незаконная пересылка  их по почте или багажом, если эти  действия могли повлечь тяжкие последствия  рассматриваются как преступления, если же последствия наступили, уголовная ответственность усиливается. Нередко повторное или неоднократное (за определенный промежуток времени) совершение деяния, содержащего признаки административного правонарушения, данным лицам при условии применения к нему в прошлом предусмотренных законодательством мер воздействия влечет иную квалификацию деяния: оно считается уже преступлением. Так, занятие запрещенным промыслом после наложения административного взыскания за такое же деяние, совершенное в течение одного года карается уже по УК РФ. Иногда за критерий берется умышленное или неосторожное совершение правонарушения.
Основная особенность  административной ответственности  состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами - административные взыскания.
 
Заключение
Современное состояние окружающей среды в Российской Федерации  характеризуется крупномасштабным загрязнением атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных вод. Загрязнение и деградация окружающей среды с каждым годом все больше влияет на здоровье людей. Отмечается устойчивая корреляция комплексного загрязнения  окружающей среды и общей смертности с такими причинами, как болезни  крови и кроветворных органов, психические  расстройства, онкологические заболевания, болезни органов пищеварения  и дыхания. Примерно одна шестая часть  территории страны, где проживает  более 60 млн. человек, является экологически неблагополучной.3
Снижение численности  здорового населения и увеличение общей смертности по причине ухудшения  состояния окружающей среды представляют прямую угрозу обществу и государству. В связи с этим правовое регулирование  обеспечения охраны окружающей среды  в целях сохранения жизни и  здоровья человека настоятельно требует  нового теоретического осмысления.
Имеющая высшую юридическую  силу и прямое действие Конституция  РФ устанавливает основы всех отраслей российского законодательства, в  том числе об охране окружающей среды, поэтому конституционное право  каждого человека - право на благоприятную  окружающую среду. Как известно, окружающая среда оказывает либо благоприятное, либо отрицательное воздействие  на жизнь и деятельность людей, от ее состояния зависит здоровье не только нынешнего, но и будущих поколений. Достойная жизнь человека возможна только в условиях благоприятной  окружающей среды.
Список литературы
    «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конс
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.