На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка технологического процесса и циклового графика замены тормозной системы автомобиля ВАЗ2114

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?27
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..4
1.Конструкция и работа тормозной системы автомобиля ВАЗ2114................5
1.1Описание устройства тормозной системы автомобиляВАЗ 2114………..5
1.2Работа тормозной системы автомобиля ВАЗ 2114.........................................8
1.3Расчетная схема нагрузок в элементах тормозной системы. ………..........12
2.Разработка технологического процесса и циклового графика замены тормозной системы автомобиля ВАЗ2114………………………………..……17
2.1Разработка технологического процесса замены тормозной системы.......17
2.2Разработка и циклового графика замены тормозной системы…………....22
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………...………24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ведение
В данной курсовой работе «Проект и конструкция тормозной системы автомобиля ВАЗ-2114» выполнено описание и принцип действия тормозной, та же разработаны технологические процессы и цикловые графики разборки и сборки автомобиля ВАЗ-2114.
Цель- исследования проекта и конструкции, работы и замены тормозной системы автомобиля  ВАЗ-2114.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-выполнить описание конструкции тормозной системы ВАЗ-2114.;
- выполнить описание принципа действия тормозной системы автомобиля;
- выполнить разработку технологического процесса и циклового графика замены тормозной системы ВАЗ-2114.
Объект- тормозная система автомобиля  ВАЗ-2114.
Кроме того в работе обоснована и выбрана расчетная схема на прочность педали тормоза автомобиля ВАЗ-2114.
Объем курсовой работы 26 с., 11 рисунков, 3 таблицы, 1 расчетная схема, 27 источников литературы.
 
 
 
 
 
 
 
1.Конструкция и работа тормозной системы ВАЗ-2114.
1.1. Описание устройства  тормозной системы ваз 2114.
Рабочая тормозная система служит для снижения скорости и остановки автомобиля, запасная тормозная система обеспечивает остановку автомобиля при отказе рабочей тормозной системы. Стоя ночная тормозная система служит для удержания стояния автомобиля. Все три тормозные системы могут действовать независимо друг от друга на колёса или трансмиссию автомобиля. Рабочая тормозная система приводится в действие при нажатии на педаль тормоза и обладает самой большой эффективностью. Запасная тормозная система, являющая частью рабочей тормозной системы, оказывает меньшее тормозное действие на автомобиль, чем рабочая. Её функции исполняют чаще всего исправная часть рабочей тормозной системы и стояночная система, которая приводится в действие от руки водителя. В общем тормозная система состоит из тормозных механизмов(тормозов) и их приводов.
Тормозные механизмы препятствуют вращению колёс, в результате чего между колёсами и дорогой возникает тормозная сила, останавливающая автомобиль. Тормозные механизмы размещаются непосредственно в передней и задних колёсах. используют колесные тормозные механизмы барабанного типа с гидравлическим приводом. Такой механизм состоит из двух головок с фрикционными накладками, установленных на опорном диске. Нижние концы колодок закреплены шарнирно на опорах, а верхние упираются через стальные сухари в поршни разжимного колёсного цилиндра. Стяжная пружина прижимает колодки к поршням цилиндра, обеспечивая зазор между колодками и тормозным барабаном в нерабочем положении тормоза.
При поступлении жидкости из привода в колёс. Цилиндр его поршни расходятся и раздвигают колодки до соприкосновения с тормозным барабаном, который вращается вместе со ступицей. Возникающая сила трения колодок о барабан уменьшает вращение колёс.
После прекращения давления стяжная пружина возвращает колодки в исходное положение. Такая конструкция тормоза способствует неравномерному изнашиванию передних и задних колодок. Чтобы уравнять износ передних и задних колодок длину передних накладок делают больше, чем задних, или рекомендуют менять местами колодки через определённый срок.
Тормозной привод передаёт усилие от ноги водителя на тормозной мех. Он состоит из главного тормозного цилиндра с педалью тормоза, гидровакуумного усилителя и соединяющих их трубопровода, систему привода заполняют тормозной жидкостью. При нажатии на педаль тормоза поршень главного тормозного цилиндра давит на жидкость, которая перетекает к колёсным тормозным механизмам. Поскольку жидкость практически не сжимается, то, перетекая по трубкам к тормозным механизмам, она передаёт усилие нажатия.
Тормозные механизмы преобразуют это усилие в сопротивлению вращению колёс и наступает торможение. Если педаль тормоза отпустить, жидкость перетекает обратно к главному тормозному цилиндру и колёса растормаживаются. Гидровакуумный усилитель облегчает управление тормозной системы, т.к. создаёт дополнительное усилие, передаваемое на тормозные механизмы колёс. Для повышения надёжности тормозных систем автомобилей в приводе применяют различные устройства, позволяющие сохранять её работоспособность при частичном отказе тормозной системы. применяют разделитель, который автоматически отключает при помощи торможения неисправную часть тормозного привода в момент возникновения отказа.
На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров ( рис. 1.1 ), что обеспечивает высокую активную безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.
Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.
 

 

Рис. 1.1 Схема гидропривода тормозов
 
Эта схема состоит из:тормозной механизм переднего колеса-1,трубопровод контура "левый передний-правый задний тормоза"-2, главный цилиндр гидропривода тормозов-3, трубопровод контура "правый передний–левый задний тормоза"-4, бачок главного цилиндра-5, вакуумный усилитель-6,тормозной механизм заднего колеса-7, упругий рычаг привода регулятора давления-8; регулятор давления-9, рычаг привода регулятора давления-10,педаль тормоза-11.
 
 
1.2Работа тормозной системы автомобиля
Когда система расторможена и педаль тормоза под действием пружины 20 оттянута до упора в выключатель 19 стоп-сигнала, то вместе с педалью оттягивается толкатель 16. Поршни 10 и 13 главного цилиндра под действием возвратных пружин отжаты в заднее крайнее положение до упора в ограничительные винты 12. В этом положении распорные втулки 14. упираясь в винты 12, отжимают уплотнительные кольца И от торца канавки поршня и через образовавшиеся зазоры рабочие полости цилиндра сообщаются с бачком гидроцилиндра и трубопроводами высокого давления. Таким образом, в приводе тормозов давление отсутствует. Поэтому поршни 2 под действием упругой деформации уплотнительных колец 4 отводятся внутрь цилиндров и не оказывают давление на тормозные колодки передних тормозов, которые будут находиться в легком соприкосновении с поверхностью тормозного диска.
При движении автомобиля без торможения, то есть когда в гидравлическом приводе нет давления, поршень 41 под действием пружины 43 и торсионного рычага 42 поднят вверх до упора в пробку 36. Поэтому полости корпуса, находящиеся над головкой поршня и под ней, свободно сообщаются. Это открывает свободный проход жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Но так как нет давления во всем приводе тормозов, тормозные колодки 28 отжаты от барабанов стяжными пружинами.
При торможении, когда водитель нажимает на тормозную педаль, толкатель 16 перемещает поршень 13. При перемещении поршня 13 распорная втулка 14 отходит от ограничительного винта 12 и уплотнительное кольцо 11 прижимается пружиной к торцу канавки поршня. Таким образом, компенсационный зазор перекрывается и происходит разобщение полостей цилиндра и бачка. 
Поэтому при дальнейшем перемещении поршня 13 в рабочей полости привода передних тормозов создается давление жидкости, которое через трубопроводы и шланги передается к колесным цилиндрам передних тормозов. Оно же воздействует и на плавающий поршень 10, который, перемещаясь, создает давление в приводе задних тормозов. Под увеличивающимся давлением жидкости в рабочих полостях передние уплотнительные кольца поршней распираются и начинают плотнее прилегать к поверхности цилиндра и к торцу канавок, улучшая уплотнение поршней в цилиндре.
          Под давлением жидкости выдвигаются поршни 2 и 31 колесных цилиндров передних и задних тормозов, прижимая колодки к тормозному диску 8 и к барабану 35. Создавшиеся тормозные моменты затормаживают вращение передних и задних колес. При этом перераспределяется нагрузка по осям автомобиля: на переднюю ось нагрузка увеличивается, на заднюю - уменьшается. Это приводит к поднятию задка кузова, то есть расстояние между балкой заднего моста и кузовом увеличивается. При этом короткое плечо рычага 42 опускается, и поршень 41 регулятора давления под давлением жидкости начинает опускаться, сжимая пружину 43. В момент полного торможения происходит максимальное перемещение нагрузки с задней оси на переднюю и наибольший подъем кузова. Сцепление колес с дорогой ухудшается, давление торсионного рычага 42 на поршень 41 уменьшается. Вследствие большей площади торца головки поршня сила от давления Рз жидкости опускает поршень вниз до соприкосновения головки с уплотнителем 37.
              Дальнейшее поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов прекращается, то есть тормозной момент на задних колесах не увеличивается, несмотря на сильное нажатие на педаль тормоза и дальнейшее увеличение давления Р1. Поэтому задние колеса не блокируются и не происходит заноса автомобиля. При освобождении педали тормоза она под действием возвратной пружины 20 возвращается в исходное положение, увлекая за собой толкатель 16. Поршни 10 и 13 под усилием возвратных пружин отжимаются в крайнее положение и упираются в ограничительные винты 12. Распорные втулки 14 отводят от торца канавок уплотни- тельные кольца 11, и через образовавшийся зазор рабочие полости главного цилиндра сообщаются с полостями бачка главного цилиндра. Поршни 2 переднего тормоза отводятся от колодок за счет упругости уплотнительных колец 4, а поршни 31 заднего тормоза - сокращением стяжных пружин до упора в регулировочные эксцентрики.
При отказе контура привода задних тормозов, из-за его негерметичности, поршень 10 под давлением жидкости перемещается до упора в пробку главного цилиндра, после чего начинает возрастать давление в контуре привода передних тормозов. Вследствие свободного перемещения поршня 10 увеличивается свободный ход педали тормоза и действует только привод передних тормозов. При выходе из строя контура привода передних тормозов поршень 13 продвигается вперед до упора в поршень 10, после чего начинает действовать контур привода задних тормозов. Свободный ход педали тормоза также увеличивается. Следует помнить, что при увеличении свободного хода педали тормоза не рекомендуется неоднократно нажимать на педаль, так как это не ускорит торможение, а наоборот удлинит время срабатывания тормозов.
Следует продолжать до конца нажимать на педаль и, при необходимости, применить стояночный тормоз. При повреждении любого контура привода тормозов загорается лампа контроля уровня жидкости, сигнализируя о падении уровня жидкости в бачке.Стояночная тормозная система через механический привод действует на тормозные механизмы задних колес. При подаче рычага 25 вверх, после выбора свободного хода рычага, равного 45 щелчкам, происходит натяжение переднего 38 и заднего 37 тросов привода и усилие передается на рычаги 24 ручного привода колодок. При повороте рычага 24 на пальце 28 усилие через разжимную планку 27 сначала передается на переднюю тормозную колодку до полного прижатия ее к барабану. После чего рычаг 24 перемещается относительно точки контакта с разжимной планкой, и его верхнее плечо прижимает другую колодку к барабану.
При этом загорается красным мигающим светом контрольная лампа на комбинации приборов. так как упор 42 рычага отходит от штока выключателя лампы и цепь замыкается.
   

Рис. 1.2.Схема тормозной системы автомобиля
Колесный цилиндр переднего тормоза-1,поршень колесного цилиндра-2,суппорт переднего тормоза-3,уплотнительное кольцо-4,пылезащитное кольцо-5,тормозные колодки-6,штуцер для прокачки тормоза-7,диск тормоза-8,палец крепления тормозных колодок-9,поршень привода задних тормозов-10,уплотнительной кольцо-11,ограничительный винт поршня-12,поршень привода передних тормозов-13,распорная втулка-14,главный цилиндр-15,толкатель-16,педаль привода тормозов-17,упор выключателя стоп-сигнала-18, выключатель стоп-сигнала-19,оттяжная пружина педали-20,штуцер-21,опорная чашка-22,бачок главного цилиндра-23,поплавок-24,толкатель-25,неподвижный контакт-26,подвижный контакт-27,колодка заднего тормоза-28,рычаг привода стояночного тормоза-29,упор колодки-30,поршень колесного цилиндра-31,колесный цилиндр заднего тормоза-32,распорная пружина поршней-33,фрикционная накладка колодки-34,тормозной барабан-35,пробка корпуса регулятора давления-36, уплотнитель головки поршня-37,тарелка пружины-38,опорная шайба пружины-39,уплотнительное кольцо поршня-40,поршень регулятора давления-41,рычаг привода регулятора давления-42,пружина поршня регулятора давления-43,втулка-44,корпус регулятора давления-45,торможение-46,полное растормаживание-47,давление Р1 в главном цилиндре равно давлению Р2 в колесных цилиндрах задних тормозов-48,давление Р1 в главном цилиндре больше давления Р2 в колесных цилиндрах задних колес-49,тормозная жидкость в свободном состоянии-50,тормозная жид кость под высоким давлением-51.
 
 
1.3. Расчет нагрузок в элементах тормозной системы.
Параметры по которым оценивают совокупность тормозных механизмов рабочей тормозной системы и тормозные механизмы отдельно:
- удельная нагрузка на тормозные накладки.
- удельная работа трения.
1.    Удельная нагрузка на тормозные накладки:
Рmах=G0 / a Fнак;
Где : a Fнак- суммарная площадь тормозных накладок рабочей системы,
   G0- вес автомобиля.
Среднее значение удельной нагрузки, по статистическим данным, составляет для легковых автомобилей 10…20 Н/см2 ; для грузовых автомобилей 20…40 Н/см2 ; для автобусов 25..40 Н/см2
Эти данные относятся к автомобилям с барабанными тормозными механизмами. Для автомобилей с дисковыми тормозными механизмами эти нагрузки соответственно выше.
2.    Удельная работа трения.
gо=А / aFmах  где: А=m0 V2/2 – кинетическая энергия автомобиля при максимальной скорости начала торможения, считая, что она полностью поглощается тормозными механизмами.
Среднее значение удельной работы:
-         для легковых автомобилей – 1…2 Дж/см2 .(большее значение для дисковых тормозных механизмов).
-         Для грузовых автомобилей и автобусов – 0,6….0,8 Дж/см2 .
От удельной работы зависит износ и нагрев элементов тормозного механизма: тормозного барабана (диска) и тормозных накладок.
Для уменьшения удельной работы необходимо увеличить площадь тормозных накладок и соответственно ширину тормозных барабанов и их диаметр.
При увеличении размеров тормозного барабана идет увеличение поверхности охлаждения, что благоприятно сказывается на режиме торможения. Этим объясняется в последнее время тенденция увеличения размера колес автомобилей (особенно легковых) для возможности размещения тормозных барабанов увеличенного размера.
Нагрев тормозного барабана (диска) за одно торможение
Т=m?0 V2 / 2 mб С ,
Где : m?0 – масса автомобиля, приходящаяся на тормозящее колесо
mб – масса тормозного барабана
«С»500 Дж/( кг. К) – удельная теплоемкость чугуна или стали.
По требованиям к тормозным механизмам нагрев тормозного диска за одно торможение не должен превышать 200С.
Система охлаждения тормозных механизмов.
Специалисты ЦНИАП  НАМИ провели статистический анализ тормозных механизмов различных категорий автомобилей с точки зрения их способности к охлаждению.
 
Подкатегории
Темп охлаждения, мс-1
Коэффициент вентиляции, мм-1
переднего
заднего
переднего
заднего
М1
              1 –1,4
0,9 – 1,2
0,9 – 0,14
0,025-0,12
М 2-3
0,7 –1
0.5 –0,8
0,05 –0.1
0,02-0,06
N
 
 
 
 
О2  - О4
0,6 –0,8
              0,6 –0,8
0,03 –0,07
0,03 –0,07
Таблица№1. Анализ тормозных механизмов с точки зрения их способности  к охлаждению.
Из таблицы видно, что лучше охлаждаются тормозные механизмы автотранспортных средств подкатегорий М и N и хуже всего – задние мосты, особенно легковых автомобилей, у которых они по отношению к встречному потоку воздуха почти полностью перекрыты передними.
   Конструктивные решения улучшающие охлаждение и снижающие термонагруженность дискового механизма.
Тормозной механизм
Максимальная температура, К(С)
Диска
              Скобы
С серийным грязезащитным щитком
573 (300)
388 (115)
Без грязезащитного щитка
538 (265)
368 (95)
              С обрезанным грязезащитным щитком
540 (267)
370 (97)
              С грязезащитным щитком и воздухозаборником
 
473 – 510
(200-237)
348-358
(75-85)
 
Таблица№2. Перечень конструктивных решений, улучшающих охлаждение и одновременно снижающих термонагруженность дискового тормозного механизма.
Как из нее видно, обрезанный на четверть со стороны встречного потока грязезащитный щиток снижает температуру тормозов в среднем на 10%, т.е. дает те же результаты, что и демонтаж щитков.
Но наиболее эффективны щитки с раструбами (воздухозаборниками), направляющими воздух на тормозные механизмы. Они снижают температуру дискового тормозного механизма до 60…100 К.
Важным элементам, способствующим снижению энерго- и термонагруженности тормозных механизмов, является их постоянное совершенствование, в частности:
1.    Применение рамных скоб.
2.    Внедрение различных конструкций температурных компенсаторов.
3.Внедрение фрикционных накладок с меньшим коэффициентом теплопроводности и т.д.
К факторам, от которых зависит энерго- и термонагруженность дисковых тормозных механизмов, относятся также размеры шин, ободьев, расстояние между ободом и поверхностью охлаждения тормозного механизма, дорожный просвет под днищем автомобиля, передние и задние углы свеса.       Если все эти факторы оптимизировать, то по данным ЦНИАП   НАМИ, термонагруженость тормозных механизмов может быть снижена на 15..30%.
Таким образом, проведенные исследования и анализ развития современных конструкций  автомобилей позволяют сделать ряд практических выводов :
-для снижения энерго- и термонагруженности тормозного механизма  отношение его площади поверхности охлаждения и произведению массы и удельной теплопроводности должно находится в определенных пределах.
-специальные грязезащитные щитки с воздухозаборниками являются самым эффективным средством снижения температуры тормозных механизмов.
-в переднем фартуке автомобиля следует предусматривать щели, направляющие набегающий поток воздуха к тормозам.
-диски колес и их декоративные колпаки нужно делать вентилируемыми.
 
 
 
2. Разработка технологического процесса и циклового графика замены тормозной системы ваз 2114
2.1Разработка технологического процесса замены тормозной системы ваз 2114
Замена тормозной жидкости
Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил:
– действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с тормозной жидкостью;
– нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость; после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер. При прокачке следите за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до максимального уровня;
– повторите такую же операцию на каждом рабочем цилиндре в том же порядке, как и при прокачке;
– наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля.
Замена тормозных колодок
При необходимости замены тормозных колодок отогните угол стопорной шайбы 7 (рис. 2.1) с грани нижнего болта 6, отверните его, придерживая ключом за грани направляющий палец, отсоедините разъемный провод сигнализатора износа колодок. Затем поверните суппорт 1 в сборе с цилиндром 5 относительно другого пальца, выньте тормозную колодку со стороны поршня и опустите суппорт в рабочее положение.
При замене колодок переднего тормоза необходимо также заменять сигнализатор износа колодок. Сигнализатор можно запрессовывать в колодку только один раз, т.к. он является деталью разового использования. Сигнализатор устанавливается во внутреннюю колодку в отверстие ближнее к тормозному шлангу, затем провод сигнализатора необходимо провести через хомуты на шланге и подсоединить к электрической цепи автомобиля.
Если уровень жидкости в бачке главного цилиндра приближается к отметке "МАХ" или ей соответствует, то перед утапливанием поршня удалите из бачка часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивание из бачка.
Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок и не допустить выплескивание тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, переместите поршень, как можно дальше внутрь цилиндра, отталкиваясь отверткой от поверхности тормозного диска. Подняв суппорт, замените изношенную наружную колодку новой и опустите суппорт в рабочее положение. Еще раз переместите поршень внутрь цилиндра и, подняв суппорт, замените внутреннюю тормозную колодку.
Опустив суппорт, заверните и законтрите болт 6, резьба которого имеет покрытие, предотвращающее самоотварачивание направляющего пальца.
При замене колодок проверьте состояние и посадку в гнездах защитных колпачков поршней и чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах.

Рис.2.1. Замена тормозных колодок
Суппорт-1, штуцер-2,колпачок-3,шланг-4, колесный цилиндр-5,болт;-6, стопорная шайба-7, тормозной диск-8,тормозные колодки-9,направляющая колодок-10, защитный кожух переднего тормоза-11,защитный чехол-12,направляющий палец-13.
Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя
Можно назвать несколько причин, при появлении которых необходимо будет заменить главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на автомобилях ВАЗ 2114. Если эффективность тормозов на автомобиле ухудшилась, педаль тормоза стала значительно «мягче» и проверка состояния тормозных колодок с прокачкой всей тормозной системы (удаление, возможной, воздушной пробки) не привела к желаемому результату, то появляется первая причина для замены главного тормозного цилиндра в сборе. Причиной номер два может служить утечка тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра (характерные следы подтеков тормозной жидкости на вакуумном усилителе). И переборка главного тормозного цилиндра (замена манжетов) довольно часто не исправляют ситуацию, хотя попытаться всегда можно. Благо, что ремкомплект манжетов на главный цилиндр стоит недорого, главное в этом случае, купить качественный товар.
Для проверки исправности вакуумного усилителя педали тормоза необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживая ее в этом положении запустить двигатель автомобиля. Если Вы почувствуете толчок вниз, значит - вакуумный усилитель исправен. Если нет, то следует проверить герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером впускного коллектора и обратного клапана на корпусе усилителя. Готовимся к замене вакуумного усилителя. Еще одна причина для замены. Неисправный вакуумный усилитель может вызвать неравную работу самого двигателя и стать причиной потери ощутимой доли мощности двигателя автомобиля. В этом случает проверить правильность поставленного диагноза несложно. На работающем двигателе следует плотно пережать вакуумный шланг и если после этого двигатель заработает стабильней, то покупка нового вакуумного усилителя не за горами.
Для замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя своими руками Вам необходимо иметь: пассатижи, отвертку, ключи торцовый и накидной на «17», торцовый и накидной на «13», специальный ключ для тормозных трубок на «10» и тормозную жидкость. Еще в работе будут полезны мелкие приспособления  такие как: резиновые колпачки и штуцера-заглушки.
Снятие главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2114:
1.      Отсоединяем колодку с проводами от  датчика уровня тормозной жидкости
2.      При помощи ключа на «10» для тормозных трубок по очереди  откручиваем от главного тормозного цилиндра штуцера. И, как показано на фото 4, устанавливаем заглушки на тормозные трубки и тормозной цилиндр. Эта уловка, при аккуратном исполнении, позволит избежать утечки тормозной жидкости и завоздушивания тормозной системы.
3.      После этого, ключом на «17»(накидным или торцовым) откручиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю .Снимаем тормозной цилиндр.
4.      Установку проводим в обратной последовательности. Если устанавливаем новый главный тормозной цилиндр, то его перед монтажом необходимо в тисках прокачать (заполнить тормозной жидкостью).
Замена вакуумного усилителя на автомобилях 2114:
1. Повторяем действия, описанные выше в  разделе «Снятие главного тормозного цилиндра». Для замены   вакуумного усилителя можно полностью не откручивать главный тормозной цилиндр, а отсоединить только штуцера с левой стороны и отвести тормозной цилиндр в сторону. Но это уже по желанию.
2. Далее, отсоединяем шланг от обратного клапана и  в салоне автомобиля вынимаем стопорную скобу пальца педали тормоза и вытаскиваем палец.
3. При помощи торцового или накидного ключа на «13» откручиваем четыре гайки крепления вакуума к кузову автомобиля.
4. После снятия вакуума, перекручиваем, используя торцовый ключ на «17», рамку крепления на новый вакуум.
5. Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, что лучше сначала соединить вакуум и педаль тормоза при помощи пальца-сухаря, а уже потом прикручивать рамку вакуума к кузову.
Так же рекомендуется заменить вакуумный шланг, так как в процессе эксплуатации он теряет свою эластичность и гибкость, вследствие чего на нем появляются трещины и изломы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
По материалам выполненной курсовой работы сделаны следующие выводы:
- выполнено описание устройства  тормозной системы ваз 2114
-выполнено описание работы тормозной системы ваз 2114
-разработан технологический  процесс замены тормозной системы ваз 2114
- разработан  цикловой график замены тормозной системы ваз 2114
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованных источников
1.Михайловский Е.В., устройство автомобиля /[текс]:/ Е.В Михайловский;-М.:Изд-во Машиностроение .1991-128с
2. Атоян К.М., Каминский Я.Н., Старинский А.Д. «Пневматические системы автомобилей», /[текс]:/ Москва, «Транспорт» 1989г.
3.Бухарин А.А. «Тормозные системы автомобилей», /[текс]:/ Москва, «Машизд», 1950г.
4. Гуревич П.В. «Перспективный тормозной привод», Автомобильная промышленность, /[текс]:/ 1985г. №2
5. Гуревич П.В., Меламуд Р.А. «Тормозное управление автомобилем», Москва, «Транспорт», /[текс]:/ 1978г.
6. «Армейские автомобили» Конструкция и расчёт, Часть1, 2, /[текс]:/ Под редакцией А.С. Антонова.
7. Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут «Автомобиль. Основы конструкции» /[текс]:/ Москва, «Машиностроение», 1986г.
8. ГОСТ – 4365 – 89г/[текс]:/  Приводы пневматических тормозных систем. Технические требования.
9.ГОСТ – 2285 – 95г. /[текс]:/  Тормозные системы автотранспортных средств. Технические требования.
10. Иларионов В.А. Теория автомобиля. – М.: Машиностроение, /[текс]:/
1982.-344с.
11.Солтус А.П. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Учебное
пособие для ВУЗов/ А.П.Солтус. К.: /[текс]:/ Аристей, 2004. – 188с.
12. Шляхтинский К.Августейший автомобилист /За рулем, /[текс]:/ 1994, №7.
13.Постников Д. Красный свет черному лимузину/Зарулем, 1994, /[текс]:№11
14 Волгин Л. Гараж особого назначения // За рулем, /[текс]:/ 1996, № 2.
15. Канунников С. Фестиваль воспоминаний // За рулем, 1997, /[те
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.