На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Межгосударственное регулирование международной торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
    ГЛАВА. ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………………………6
      ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………………………...6
1.2.ТАМОЖЕННЫЕ ТАРИФЫ И НЕТАРИФНЫЕ БАРЬЕРЫ………………9
1.3.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ…………………….13
1.4.МНОГОСТОРОННИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ …………15
2. ГЛАВА. РОССИЯ И ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВУАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ…….25
2.1.ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО…………………………………………..25
2.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ  К  ВТО……………………….…33
2.3.НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВХОЖДЕНИЯ В ВТО ДЛЯ РОССИИ...........................................................................................................35
2.4.ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО……………………….…..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….……………43
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе рассматривается  тема "Межгосударственное регулирование  международной торговли". Актуальность данной темы обуславливается тем, что мировая торговля всегда занимает центральное место в международных экономических отношениях.
Когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.
Регулирование внешнеэкономической  деятельности может осуществляться и на международном уровне путем  достижения договоренностей о порядке, нормах и процедурах, регламентирующих межгосударственные торгово-экономические  отношения. Реализация подобного рода мероприятий осуществляется с помощью  международных экономических организаций. К таким организациям относятся прежде всего Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Всемирная торговая организация (ВТО), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), которая занимается вопросами содействия развитию торговли и разработки принципов регулирования международных экономических отношений. 
Особое место в системе международных экономических отношений принадлежит Координационному комитету по экспортному контролю (КОКОМ), который был создан странами НАТО с целью осуществления контроля за недопущением продаж новой техники и передовых технологий в Советский Союз и другие социалистические страны. В настоящее время эта организация продолжает вести нелицеприятную деятельность в отношении России.
Цель работы - проанализировать средства и методы межгосударственного  регулирования международной торговли. 
Согласно цели сформированы следующие задачи:
- рассмотреть сущность  и теорию международной торговли;
- определить основные  методы регулирования международной торговли.
- проанализировать международное  регулирование внешней торговли  посредством ГАТТ и ВТО, а  также РФ;
Объект исследования - международная  торговля и система ее регулирования  на межгосударственном  уровне.
Предмет исследования - цели и задачи регулирования международной  торговли, международные организации, выполняющие функции регулирования   мировой  торговли.
Основными методами исследования по данной теме являются:
      сравнительный метод;
      историко-географический метод;
      аналитический метод;
Итак, регулирование внешней  торговли осуществляется:
-  по  двусторонним  договоренностям  государств; 
-  в  рамках  региональных  союзов; 
-  на  многосторонней  основе.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассматривается внешнеторговая политика в целом, цели, задачи, основные направления внешнеторговой политики, а также рассматриваются международные торговые организации такие как: ЮНКТАД, ВТО, ГАТС, ОПЕК.
Во второй главе говорится уже непосредственно о вступлении России в ВТО, о негативных последствия после вступления, рассматриваются проблемы, возникшие в это время.
Информационной базой  для написания курсовой работы послужили  нормативные документы, учебная  литература, монографии и статьи по теме исследования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ГЛАВА. ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
      ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Внешнеторговая политика государства– это комплекс мер позволяющих осуществлять торговлю с различными регионами и странами на различных рынках товаров и услуг. Она должна вписываться в общую внешнеэкономическую политику [1, c. 676].
Внешнеторговая политика государства – это целенаправленные действия государства и органов по определению режима регулирования внешнеэкономической деятельности и оптимизации участия страны в международном разделении труда [5, c. 367].
Внешнеторговая политика государства – деятельность государственных  органов по созданию оптимального соотношения экспорта и импорта страны, обеспечивающего устойчивое экономическое развитие национальной экономики и реализации страной максимальной выгоды [18, c.457].
Основные цели внешнеторговой политики:
    изменение степени и способа включения данной страны в международное разделение труда;
    изменение объема экспорта и импорта;
    изменение структуры внешней торговли;
    обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и т.д.);
    изменение соотношения экспортных и импортных цен.
Некоторые цели имеют долговременный характер, например изменение степени  и способа включения данной страны в международное разделение труда. Другие же цели могут быть достигнуты в более короткие промежутки времени, например изменение объема экспорта или импорта.
Существуют две системы внешнеторговой политики — протекционизм и свободная торговля, или либерализация торговли.
Протекционизм характеризуется введением высоких таможенных пошлин на импортные товары. К этим пошлинам, ограничивающим ввоз иностранных товаров, нередко приплюсовывают экспортные премии, поощряющие вывоз товаров за границу.
Свободная торговля — это свободный, беспошлинный или облагаемый лишь незначительными пошлинами ввоз товаров.
Различные стадии исторического развития общества характеризуются разными системами внешнеторговой политики.
В период первоначального накопления капитала типичной системой внешнеторговой политики был протекционизм. Высокими ввозными пошлинами на промышленные товары отечественная промышленность ограждалась от иностранной конкуренции, а предприниматели ускоренными темпами осуществляли накопление капитала. В этот период протекционизм играл прогрессивную роль, способствуя быстрому росту промышленности и развитию экономики в целом.
В XX в. внешнеторговая политика существенно изменилась: типичной ее формой снова стал протекционизм, имеющий однако, уже не тот характер и назначение, которые были ему свойственны в эпоху первоначального накопления капитала. Протекционизм теперь носит не «защитительный», а агрессивный характер. Товары облагаются высокими пошлинами не потому, что их производство в данной стране слабо развито, а с целью воспрепятствовать доступу иностранных товаров на внутренний рынок и обеспечить поддержку своей промышленности и монопольно высокие цены.
В современной политике регулирования  внешнеторгового обмена проявляется  объективная потребность в облегчении международного общения при повышении  степени интернационализации производства и капитала. Эта тенденция в области международных экономических отношений выражается, в частности, в ослаблении ограничений внешнеторгового обмена, стремлении к устранению препятствий на его пути. Такому курсу соответствует политика либерализации торговли, т.е. применение всего комплекса мероприятий по регулированию внутренней экономики и внешних связей для содействия внешнеторговому обороту, а также снижение таможенных и иных барьеров.
Вместе с тем либерализация  внешней торговли не является феноменом  послевоенного времени, так как  ее элементы существовали и до войны. Однако современная либерализация обладает рядом существенных отличий.
Во-первых, значительно расширен круг регулирующих мероприятий, они давно уже вышли за пределы тарифной политики и охватывают практически все отрасли хозяйственной жизни. Сложнее и разветвленное стал механизм этой политики.
Во-вторых, неизмеримо возросла роль согласованных международных действий, координированных усилий различных стран по многосторонней либерализации внешнеторгового оборота.
В третьих, и это, пожалуй, главное, если в предвоенный период либерализация в международном плане не смогла продвинуться дальше кратковременных таможенных перемирий, то сейчас, несмотря на некоторые небольшие вспышки торговых войн, удалось добиться долговременного и весьма ощутимого снижения «уровня помех» развитию внешней торговли.
Проблемы либерализации в настоящее  время рассматриваются главным образом в связи с задачами облегчения взаимного обмена развитых государств и расширения их доступа на рынки товаров развивающихся стран. Именно так трактуется, понятие «либерализации» сегодня в результате торгово-политической практики различных стран и деятельности международных организаций.
Основных успехов политика либерализации  достигла в области таможенных пошлин, общий уровень которых в послевоенный период существенно сократился. Сосредоточение международных усилий на этом участке объясняется следующими причинами.
Во-первых, исторически таможенные пошлины олицетворяют собой регулирующую функцию государства во внешней торговле, а их уровень является главным критерием торгово-политического режима.
Во-вторых, пошлины наиболее заметны на фоне других внешнеторговых барьеров.
В-третьих, таможенные тарифы служат основным унифицированным элементом торговой политики всех стран, что облегчает достижение договоренности об их взаимном снижении.
 
      ТАМОЖЕННЫЕ ТАРИФЫ И НЕТАРИФНЫЕ БАРЬЕРЫ
Классическим и основным инструментом внешнеторговой политики являются  таможенные  тарифы.  
Таможенные тарифы - это систематизированный перечень ставок таможенных пошлин. Под таможенной пошлиной понимают налог на импорт или экспорт товаров в момент пересечения ими таможенной границы государства. Обычно таможенные тарифы устанавливаются на национальном уровне, но существуют и единые тарифы нескольких стран в рамках таможенных союзов. Размер ставок таможенных тарифов повышается вместе со  степенью  переработки  товара.  
Таможенные тарифы различают по следующим основаниям:  
а)  по  механизму  установления  и  взимания:  
адвалерную пошлину, которую вводят в виде процента к таможенной стоимости товаров, что увеличивает их цену на ее ставку;  
специфическую пошлину, учреждаемую в форме фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объема и др.) товаров, вследствие чего их цена возрастает пропорционально этим единицам и фиксированной ставке обложения;  
комбинированную пошлину, которая синтезирует два предыдущих ее вида;  
б) по направленности облагаемого внешнеторгового оборота:  
экспортные пошлины, сдерживающие вывоз, когда мировые цены выше, чем внутринациональные, и когда экспортеры вывозят слишком много ресурсов или товаров в погоне за прибылью либо для вывоза капитала (части выручки от экспорта),  что  характерно  для  неразвиты  стран;  
импортные пошлины, применяемые гораздо чаще и всеми странами прежде всего для защиты отечественного рынка от внешних поставщиков;  
в)  по  целям  таможенного  обложения:  
фискальные пошлины, устанавливаемые для пополнения госбюджета, как правило, по невысоким ставкам на ресурсы и продукты, относящиеся к критическому  импорту  (не  выпускающиеся  страны);  
защитные пошлины на продукцию национальных производителей, оберегающие их от зарубежных конкурентов, вследствие чего по этой продукции ставки обложения дифференцируют в зависимости от степени отставания в конкурентоспособности ее отечественных поставщиков по сравнению с иностранными, иногда достигая степени запретных пошлин (разновидности  защитных);  
компенсационные (антидемпинговые) пошлины, вводимые одной стороной в ответ на установление другой стороной торговых барьеров либо на поддержку  экспорта  последней  [5,  c.  297-300].  
Нетарифные барьеры - система административных и экономических мер, применяемых государством в целях регулирования ввоза и вывоза товаров, в том числе: количественные ограничения ввоза, лицензирование, квотирование, установление минимальных цен, импортные сборы, таможенные  формальности  и  др.  
Нетарифные  барьеры  подразделяются  на  3  группы:  
Меры, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства: квоты (контингенты), лицензии, компенсационные сборы, импортные депозиты, а также антидемпинговые и компенсационные пошлины и др.;
Меры административного  характера, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли, но приводящие к аналогичному результату: таможенные формальности, технические  и санитарные стандарты и нормы, требования  к  упаковке  и маркировке  и  т.п.; 
Прочие меры, непосредственно  не направленные на ограничение внешней  торговли, но действие которых зачастую приводит именно к этому результату. 
Существует также распространенная классификация нетарифных барьеров по механизмам действия, по которой они подразделяются на 7 категорий: 
      паратарифные меры, к которым относятся прочие, кроме таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров: различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. Официально эти меры принимаются не с целью регулирования внешней торговли, но оказывают на нее существенное воздействие;
      меры контроля за ценами, которые нацелены на защиту интересов  национальных  товаропроизводителей (компенсационные и антидемпинговые процедуры  и пошлины);
      финансовые меры, предусматривающие особые правила совершения валютных операций для регулирования внешней торговли;
      количественное регулирование, т.е. установление количественных ограничений  на  ввоз  и  вывоз  товаров;
      автоматическое лицензирование, т.е. наблюдение (мониторинг) за объемами и  направлениями  товаропотоков; 
      государственная монополия внешней торговли в целом или отдельными  товарами; 
      технические барьеры, т.е. контроль за соответствием импортируемых товаров национальным стандартам, в т.ч. качества и безопасности. 
Под квотами (контингентами) понимаются ограничения в стоимостном или физическом выражении, вводимые на импорт или экспорт товара в определенный период. В случае установления квоты раной 0, имеет место эмбарго, т.е. запрет на импорт или экспорт. Квота может быть установлена на уровне выше, чем возможен импорт или экспорт. Тогда она не является ограничением, а служит лишь способом контроля за движением того или иного  товара. 
Экспортные квоты применяются редко, только в случае острого дефицита данной продукции в стране, а также для достижения политических целей (дискриминационный характер). Импортные квоты применяются для защиты национального производства от иностранной конкуренции, сокращения безработицы, улучшения платежного баланса, контроля за движением товаров. 
Существуют квоты глобальные, устанавливаемые на импорт определенного товара из всех или из группы стран, и сезонные.  
Одной из разновидностей квот являются соглашения о добровольном ограничении экспорта, которые распространяются на продукцию в основном отраслей,  находящихся  в  кризисном  положении. 
Другой разновидностью квот являются так называемые тарифные квоты. В пределах установленных квот товары импортируются без взымания таможенных пошлин, а при импорте свыше данного лимита взимаются высокие  пошлины. 
Квоты обычно распределяются на основе лицензии, которые представляют собой в данном случае разрешения на экспорт или импорт. Они выдаются государством через специальные уполномоченные ведомства на проведение внешнеторговых операций с включенными в соответствующие списки товарами. 
Основными  видами  лицензий  являются:  
а) автоматическая, или генеральная, лицензия, по которой разрешается беспрепятственный ввоз или вывоз товара, включенного в соответствующий список,  в  течение  определенного  периода;  
б) неавтоматическая, или разовая, лицензия, по которой разрешается импорт либо экспорт определенного товара с указанием его количества, стоимости, страны происхождения или назначения, а в ряде случаев и таможенного пункта, через который должен быть осуществлен экспорт или импорт [5, c. 301-304]. 
      МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
С 70-х годов начался  интенсивный процесс формирования общего правового пространства. Этому  в значительной мере способствовала деятельность, осуществляемая в рамках Генерального соглашения по тарифам  и торговле (ГАТТ), направленная на совместимость  национальных систем регулирования  внешней торговли, устранение многих барьеров в международном товарообмене и формирование современной международной  торговой  системы. 
ГАТТ - это система, имеющая  механизм сдерживания односторонних  действий, поддержания нормального  климата в международных торговых отношениях. С 1 января 1995 г. ГАТТ преобразована  во Всемирную торговую организацию (ВТО), которая составляет основу, на которой базируются все другие многосторонние соглашения, заключенные в рамках ГАТТ  и  в  ходе  «Уругвайского  раунда». 
Соглашение об образовании  ВТО предполагает создание новой  договорно-правовой системы регулирования  торговли товарами и услугами между  странами-участницами. ВТО значительно  расширяет сферу действия ГАТТ в  редакции 1994 г., распространяя ее на торговлю услугами и торговые аспекты  прав интеллектуальной собственности, и включает соответствующие два  соглашения по этим вопросам: Соглашение по торговле услугами (ГАТС); Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), имеющим отношение  к торговле.  
Органы ВТО призваны обеспечить единый подход к исполнению странами обязательств и договоренностей «Уругвайского раунда». Членство в ВТО автоматически означает для стран принятие на себя в полном объеме и без всяких исключений всего пакета соглашений и договоренностей «Уругвайского раунда», кроме четырех соглашений с добровольным участием: соглашение о торговле гражданской авиатехникой; соглашение по правительственным закупкам; международное соглашение по молочной продукции; соглашение по говядине. Согласно договоренности, между участниками «Уругвайского раунда» создается многосторонний механизм разрешения споров, устанавливающий строгую дисциплину для членов ВТО в случае возникновения конфликтных ситуаций по тем или иным вопросам торговых отношений (тем самым заменяются отдельные системы, действовавшие в ГАТТ и различных добровольных кодексах).  
Для России, вовлеченной в процесс вхождения в мировую систему хозяйства, Соглашение о создании ВТО имеет существенное значение, поскольку новая организация включает в свои рамки ГАТТ, о намерении присоединения к которой РФ сделала официальное заявление в июне 1993 г. Присоединение России к Соглашению о создании ВТО отвечает ее интересам и будет способствовать росту авторитета и роли РФ в международных экономических  организациях  (ТРИПС). 
Всемирная торговая организация - постоянно действующая международная  организация; в отличие от ГАТТ она  является специализированным учреждением  системы ООН. ГАТТ не имело формального  статуса специализированного учреждения. Оно относилось к межправительственным учреждениям, связанным с системой ООН формальным соглашением.  
ВТО представляет собой организацию и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Членами ВТО являются 132 государства и еще 31 страна, среди которых Китай, Российская Федерация, Саудовская Аравия, которые ведут переговоры о вступлении в нее. Среди членов ВТО - 32 развитых  страны  и  100  развивающихся  стран. 
Целью ВТО является либерализация  международной торговли и придание ей устойчивой основы, обеспечивая таким образом экономический рост и развитие и повышение благосостояния людей. Это достигается частично на основе выработки и установления правил и соглашений, касающихся торговли между странами-членами и частично путем переговоров, направленных на дальнейшую либерализацию торговли товарами и услугами.
      МНОГОСТОРОННИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ
Межправительственные организации по регулированию мировых товарных рынков, именуемые Международными товарными организациями (МТО),  включают: 
-  международные  организации;  
-  международные  советы;  
-  международные  консультативные  комитеты;  
-  международные  исследовательские  группы.  
МТО имеют целью наблюдения за реализацией международных товарных соглашений, а также изучение состояния мировых товарных рынков и обсуждение проблем, связанных с соотношением спроса и предложения на конкретных рынках, и выработки рекомендаций правительствам стран-участниц (Международные консультативные организации и Международные исследовательские группы). Деятельность МТО в определенной степени ограничивает возможности для односторонних действий некоторых стран-производителей сырья, препятствует образованию международных объединений  экспортеров  картельного  типа. 
МО (International Organizations) были созданы на основе международных товарных соглашений с целью наблюдения за их реализацией. Они обладают правосубъектностью, имеют конкретные цели и организационную структуру. Направления деятельности МО предполагают использование специально создаваемых механизмов в зависимости от вида соответствующего международного  товарного  соглашения.  
В настоящее время в системе ООН действуют Международные организации по какао, по кофе, по натуральному каучуку, по сахару, по зерну, по тропической древесине, по джуту. Организационная структура МО, наделенных международной правосубъектностью, в принципе, однотипна. Она включает Международный совет, Исполнительный комитет и Исполнительного директора. Международный совет является высшим органом, состоящим из представителей всех участников Соглашения. Он проводит регулярные очередные и внеочередные сессии, где принимаются решения, связанные с реализацией Соглашения. Система распределения голосов при принятии решений основана на формальном равенстве сторон - стран-экспортеров и импортеров. Исполнительный комитет - это высший исполнительный орган, работающий под руководством Совета и отчитывающийся перед ним. Он осуществляет текущее наблюдение за состоянием конъюнктуры мирового рынка и вырабатывает рекомендации по механизму  его  регулирования. 
Развитие и усложнение международной торговли нашло отражение  в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных  условиях различия в международной  специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного  разделения  труда. 
Если рассматривать мировую  торговлю в плане тенденций ее развития, то налицо с одной стороны - явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны - углубление международного разделения труда, градация стран на промышленно развитые и отсталые.  
Нельзя не заметить все возрастающую роль современных средств связи в процессе обмена информации и заключении самих сделок. Тенденции к обезличиванию и стандартизации товаров позволяют ускорять процесс заключения  сделок  и  оборот  капиталов. 
В историческом плане нельзя не отметить рост влияния азиатских  стран на процессы мировой торговли, вполне вероятно в новом тысячелетии  этот регион займет ведущие роли в  мировом процессе производства и  реализации товаров.
    ЮНКТАД
ЮНКТАД — (UNCTAD — United Nations Conference for Trading and Development-Конференция ООН  по торговле и развитию) — орган  Генеральной ассамблеи ООН, не являющийся международной торговой организацией. Создан в 1964 г. и насчитывает 168 стран-членов. Основные задачи ЮНКТАД — содействие развитию международной торговли, равноправного взаимовыгодного сотрудничества между государствами, выработка разносторонних рекомендаций по функционированию международных экономических отношений. Резолюции, заявления ЮНКТАД имеют рекомендательный характер. Под эгидой ЮНКТАД разрабатываются многосторонние соглашения и конвенции. Высший орган ЮНКТАД — Конференция и Совет по торговле и развитию, в рамках которого работают шесть комитетов.
В ЮНКТАД принят групповой  принцип работы: государства-члены  разделены на четыре группы по социально-экономическому и географическому принципу. Решения  ЮНКТАД облекаются в форму резолюций, заявлений и т.д. и имеют рекомендательный характер. Под эгидой ЮНКТАД разрабатываются  многосторонние соглашения и конвенции.
    ГАТС
ГАТС - Система международных  договоров в области торговли всеми видами услуг; способствует активизации  прямых иностранных инвестиций. Включает два элемента: общие обязательства  типа "прозрачности" правил и законодательной  базы в сфере услуг; специальные  обязательства, подлежащие разработке, в частности порядок допуска  на рынок услуг. Соглашение распространяется на четыре вида поставки услуг (предоставление их через границу, перемещение потребителя услуг в страну их производителя, коммерческое присутствие юридического лица - поставщика услуг одной страны на территории другой и временное перемещение за границу физического лица - поставщика услуг) и четыре группы организаций, затрагивающих торговлю услугами (центральных, региональных и местных государственных учреждений, а также организаций, действующих по их поручению). В соглашении сформулированы общие обязательства всех стран - членов ВТО, составляющие основные элементы дисциплины поведения правительств в области торговли услугами. Важнейшим таким обязательством является взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (при этом оговорено, что на первое время странам предоставляется возможность делать частичные изъятия из этого режима - на срок не более 10 лет). К другим наиболее существенным общим обязательствам относится гласность регулирования (предусматривает публикацию законов, правил, административных распоряжений и международных соглашений, затрагивающих торговлю услугами, и учреждение национальной справочной службы, предоставляющей соответствующую информацию), осуществление регулирования внутреннего рынка на разумной, объективной и справедливой основе, чтобы монопольные поставщики услуг не злоупотребляли своим положением на рынке. Соглашение также содержит специфические обязательства по линии либерализации предоставления национального режима, которые в индивидуальном порядке должна принять каждая страна - член ВТО в том или ином секторе и по каждому виду поставки услуг; перечислены также недопустимые меры по ограничению доступа на рынок по принятым специфическим обязательствам.
    ОПЕК
Организация стран-экспортеров  нефти - картель, образованный 1960г. некоторыми странами-производителями нефти  с целью координации политики нефтедобычи и контроля за мировыми ценами на сырую нефть. ОПЕК устанавливает  квоты на объемы производства нефти.
Это добровольная межправительственная экономическая организация, задачей  и главной целью которой также  является координация и унификация нефтяной политики своих членов –  государств.
Стремясь активизировать борьбу против нефтяных монополий, развивающиеся  страны-экспортеры жидкого топлива  пришли к выводу о необходимости  объединить свои силы и противопоставить организации монополий свою собственную. В 1960 году в Багдаде главные поставщики нефти на мировой рынок - Венесуэла, Ирак, Иран, Кувейт и Саудовская Аравия - основали Организацию стран-экспортеров  нефти (ОПЕК). ОПЕК был зарегистрирован  в Организации Объединенных Наций 6 сентября 1962 года. Устав ОПЕК утвержден  на 2-й конференции в Каракасе 15-21 января 1961 года. В 1965 году устав был  полностью пересмотрен. Позже также  в него вносились многочисленные изменения и дополнения. На долю ОПЕК сейчас приходится около 40% мирового производства нефти. Первоначально  штаб квартира ОПЕК находилась в Женеве (Швейцария), но затем перебралась  в Вену (Австрия).
Инициатором создания организации  была Венесуэла - наиболее развитая из нефтедобывающих стран, которая  в течение длительного времени  подвергалась эксплуатации нефтяных монополий. Понимание необходимости координации  усилий против нефтяных монополий назревало  и на Ближнем Востоке. Об этом свидетельствовали  ирако-саудовское соглашение о согласовании Нефтяной политики в 1953 году и заседание  Лиги арабских стран в 1959 году, посвященное  нефтяным проблемам, на котором присутствовали представители Ирана и Венесуэлы.
В сентябре 2005 года Организация  стран-экспортеров нефти (ОПЕК) отметила 45-летие своего существования. 40-летие  ОПЕК в 2000 году было встречено очередным  скачком цен на нефть, достигших  в результате своих исторических максимумов и напомнивших участникам рынка об "энергетических" кризисах, потрясших индустриальный мир несколько десятилетий назад.
Основными целями создания Организации являются:
    координация и унификация нефтяной политики государств-членов;
    определение наиболее эффективных индивидуальных и коллективных средств защиты их интересов;
    обеспечение стабильности цен на мировых рынках нефти;
    внимание к интересам стран-производителей нефти и необходимости обеспечения:
а) устойчивых доходов стран-производителей нефти;
б) эффективного, рентабельного и регулярного снабжения стран-потребителей;
в) справедливых доходов от инвестиций в нефтяную промышленность;
г) охраны окружающей среды в интересах нынешних и будущих поколений.
д) сотрудничество со странами - не членами ОПЕК в целях реализации инициатив по стабилизации мирового рынка нефти.
Структуры ОПЕК проводят комплексные  исследования ключевых факторов, оказывающих  воздействие на развитие мировых  нефтяных рынков, и формируют прогнозы тенденций развития мирового нефтяного  рынка.
Несмотря на огромное влияние  на нефтяной рынок, ОПЕК производит всего 40% от объемов мировой добычи нефти. Однако страны, входящие в ОПЕК, владеют 77% всех разведанных мировых запасов  нефти. Страны, не входящие в ОПЕК, (Канада, Великобритания, Норвегия, Мексика, Китай, Россия и США) добывают около 60% нефти, но при этом их собственные запасы быстро истощаются. В результате в последние десятилетия все острее ощущается необходимость освоения альтернативных источников энергии.
Суммарные запасы нефти стран-членов ОПЕК в настоящее время оцениваются  в 1 трлн 265 млрд баррелей, резервы России и других стран СНГ составляют 447 млрд баррелей, Северной Америки - 381 млрд баррелей, а не входящих в ОПЕК развивающихся стран - 282 млрд баррелей.
Механизм регулирования  ОПЕК мирового рынка нефти предельно  прост. Он заключается в установлении суммарного лимита добычи нефти для  стран-членов, корректировки этого  лимита с учетом положения дел  с ценами на мировом нефтяном рынке, распределения общего лимита между  странами-членами и контроля за соблюдением  установленных квот.
Разбивка по доле добываемой нефти среди стран-членов картеля  представляет собой следующую картину: Саудовская Аравия - 32,4%, Иран - 14,6%, Венесуэла - 11,8%, ОАЭ - 8,7%, Нигерия - 8%, Кувейт - 7,9%, Ливия - 5,3%, Индонезия - 5,1%, Алжир - 3,1%, Ирак - сейчас не квотируется, Катар - 2,5%.
    Всемирная торговая организация - ВТО (World Trade Organization -  WTO) 
Начала действовать  с 1 января 1995 г. в качестве организационного механизма по обеспечению реализации правовых документов, принятых в результате переговоров, проводившихся в рамках ГАТТ с 1986 по 1993 г. и получивших  название  «Уругвайского  раунда».
Особенность «Уругвайского  раунда» многосторонних торговых переговоров  состоит в том, что впервые  в истории ГАТТ в повестку дня  были включены вопросы, не имеющие прямого  отношения к деятельности данной организации. Это относится в  первую очередь к торговле услугами (включая банковские, страховые, транспортные, строительные, компьютерные), а также к вопросам защиты интеллектуальной собственности, инвестиций, связанных с торговлей. Кроме того, в повестку дня раунда были включены вопросы совершенствования и адаптации механизма ГАТТ к современному этапу развития мировой торговли. Расширяя сферу деятельности, ГАТТ по существу превратилась во всемирную экономическую организацию по гармонизации существующей международной торговой системы.  
Для проведения многосторонних переговоров в рамках «Уругвайского раунда» была создана довольно сложная организационная структура в составе: специального органа - Комитета по надзору, призванного наблюдать за выполнением взятых участниками обязательств не вводить новые торговые ограничения, противоречащие ГАТТ; 15 переговорных рабочих групп - по таможенным тарифам; по нетарифным мерам; по тропическим товарам; по продукции, производимой на базе природных ресурсов; по текстилю и одежде; по сельскохозяйственным товарам; по субсидиям и компенсационным мерам; по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность, включая торговлю поддельными товарами; по защитным оговоркам; по функционированию системы ГАТТ; по торговым аспектам инвестиционной полити
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.