На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы и противоречия налоговой системы России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
 
 
Введение
1. Налоговая система России.................................................................................6
1.1 Налоги: понятие и функции..............................................................................6
1.2.  Виды налогов.................................................................................................13
1.3. Структура и особенности Российской  налоговой системы........................16
2. Проблемы и противоречия налоговой системы России................................21
2.1 Особенности  налоговой системы России.....................................................21
2.2 Основные  проблемы налоговой системы России.....................................23
3. Пути преодоления противоречий  и проблем............................................27
3.1 Основные  направления реформирования налоговой  системы...................27
3.2 Предложения по преодолению проблем и противоречий.....................30
Заключение......................................................................................................33
Список литературы..........................................................................................35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Актуальность темы. В данной работе предпринята попытка проанализировать состояние налогообложения РФ на современном этапе, показать насколько происходящие изменения отвечают требованиям сегодняшнего времени и какие задачи стоят сейчас перед налоговыми органами для выполнения возложенных на них государством функций, - это и является основным объектом предлагаемого исследования.
         Налоговая система России с первых дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике.
          В России не ругает налоги только ленивый. Слова подбирают хлесткие, достаточно прочитать только заголовки соответствующих публикаций. Редко встретишь мнение, что российская налоговая система не так плоха, как кажется. Активно обсуждается вопрос о реформировании налоговой системы.
Безусловно, налогообложение  в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно  является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной  политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения  находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и  политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской  деятельности. Поиск путей повышения  эффективности российской системы  налогов просто необходим.
К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран. На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
         Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
Целью данной работы является: изучение налоговой системы РФ, и выявление путей ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы налоговой системы, ее понятие, функции.
2. Определить проблемы и противоречия российской налоговой системы.
3. Рассмотреть основные пути преодоления противоречий и проблем системы.
 

1. Налоговая система России
 
1.1 Налоги: понятие и функции
 
Налоги - это нормативная форма обложения доходов (имущества) юридических и физических лиц, а также стоимости товаров и услуг. Это обязательные и срочные платежи [12, c.91].
С помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе экономические процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложении, регулировать количество денег в обращении.
Вопрос о роли и функциях налогов всегда был и продолжает оставаться предметом острейшей  научной полемики. Выполняют ли налоги исключительно фискальную функцию  или налогам присущ многофункциональный  характер? Аргументация ответов на этот вопрос и составляет стержень данной полемики.
Итак, функции любой экономической категории должны раскрывать ее сущность и внутреннее содержание, а также выражать общественное назначение данной категории. Функции налогов должны раскрывать сущностные свойства и внутреннее содержание налога как экономической категории, а также выражать общественное назначение налогообложения как основы перераспределительных отношений в процессе создания общественного богатства и способа мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государства.
Отстаивая позицию множественности  функций налогов, тем не менее  нельзя не заметить достаточную условность любой попытки разбиения всей гаммы проявления свойств налога по отдельным составным элементам. Все дело в том, что функции налогов не проявляются независимо одна от другой, они взаимосвязаны и взаимозависимы, представляя собой неразрывное единство. Вместе с тем это единство не исключает их взаимной и внутренней противоречивости, возможности приоритетной реализации одной функции в ущерб другим, что лишний раз оттеняет определенную самостоятельность каждой функции и перспективность изучения всего их многообразия.
Выделяют четыре основные функций налога.
Фискальная функция (от лат. fiscus — государственная казна) является основной функцией налогов. Данная функция отражает фундаментальное предназначение налогообложения — изъятие посредством налогов части доходов организаций и граждан в пользу государственного бюджета с целью создания материальной основы для реализации государством своих функциональных обязанностей. Фискальная функция присутствует во всех без исключения налогах в любой налоговой системе. Она была единственной на ранних периодах налогообложения, со временем ее значение не только не ослабло, но и продолжает в условиях развитых рыночных отношений возрастать. Более того, усиление позиций государства в экономике, социальной, правоохранительной и других сферах ведет к объективному возрастанию государственных расходов, а следовательно, и доли перераспределяемого посредством налогов общественного продукта. Справедливости ради следует отметить, что в отдельных исторических промежутках действие фискальной функции ослабевало, но в более значительных временных периодах неизбежно сказывалось ее усиление.
Традиционно считается, что  все остальные функции налогов  являются в большей или меньшей  степени производными от фискальной, и это действительно так. Однако многообразие эффектов регулирующего, распределительного характера, достигаемых посредством грамотно построенной и выверенной налоговой системы, свидетельствует о том, что хотя фискальная функция является самой существенной и во многом определяющей другие, но при этом отнюдь не исключительной.
Распределительная (социальная) функция выражает социально-экономическую сущность налога как особого инструмента распределительных отношений. Эта функция обеспечивает решение ряда социально-экономических задач, находящихся за пределами рыночного саморегулирования. Средством решения этих задач, позволяющим перераспределять общественный продукт между различными категориями населения с целью снижения социального неравенства и поддержания социальной стабильности в обществе, являются налоги и налоговая система.
Распределительная функция  реализуется также через индивидуальную безвозмездность налогов. Наименее обеспеченные слои населения могут  платить самый минимум налогов  или вообще их не платить на законных основаниях, но при этом пользоваться значительным объемом услуг (образования, здравоохранения, социальной зашиты), финансируемых государством за счет налоговых поступлений от организаций  и более обеспеченных граждан. Таким  образом, распределительная (социальная) функция обеспечивает не только регулирование  фактической величины налоговой  нагрузки исходя из уровня доходов  различных слоев населения, но и  позволяет в определенной мере компенсировать низкие доходы государственными трансфертами и услугами.
Контрольная функция налогов заключается в обеспечении государственного контроля, с одной стороны, за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов, их легитимностью и направлениями расходов. С другой стороны, сущность этого контроля заключается в оценке соответствия размеров налоговых обязательств и налоговых поступлений, т.е. своевременности и полноты исполнения налогоплательщиками своих обязанностей. Государственный контроль является важным фактором, препятствующим уклонению от уплаты налогов и развитию теневого сектора экономики. Кроме того, данная функция способствует повышению эффективности реализации других функций налогов, в первую очередь — через сопоставление налоговых доходов с финансовыми потребностями государства — их фискальной функции. Через эту функцию обеспечивается контроль над финансовыми потоками, определяется необходимость реформирования налоговой и бюджетной систем.
Регулирующая функция  проявляется через комплекс мероприятий в сфере налогообложения, направленных на усиление государственного вмешательства в экономические процессы (для предотвращения спада или стимулирования роста производства, научно-технического прогресса, регулирования спроса и предложения, объема доходов и сбережений населения, объема инвестиций). Суть регулирующей функции налогов применительно к общественному воспроизводству состоит в том, чтобы посредством налогообложения воздействовать не только на макроэкономические пропорции, но и на поведение хозяйствующих субъектов, и на экономическое поведение граждан: их стремление к потреблению, сбережениям, инвестициям. Данная функция реализует не только экономические отношения в иерархической подчиненности (государство — налогоплательщик), но во многом и экономические отношения между налогоплательщиками.
В регулирующей функции налогов  выделяется три подфункции: стимулирующая, дестимулирующая и воспроизводственная. Охарактеризуем их.
Стимулирующая подфункция заключается в формировании посредством налогообложения определенных стимулов развития для целевых категорий налогоплательщиков и (или) видов деятельности. Она реализуется через систему налоговых преференций для этих категории и видов деятельности: льготные режимы налогообложения, пониженные налоговые ставки, налоговые кредиты и каникулы, различные освобождения, вычеты и так далее. К целевым категориям налогоплательщиков, как правило, относятся малые предприятия, благотворительные фонды, общественные организации, предприятия инвалидов и др. К целевым видам деятельности, стимулирование развития которых традиционно поддерживается государством, чаще всего относятся сельское хозяйство, образование, наука, здравоохранение, благотворительная, религиозная и просветительская деятельность. Вместе с тем стимулировать можно не только развитие определенных предприятий и отраслей, но и отдельные территории, например, посредством установления на них льготного порядка налогообложения (устройством так называемых офшорных зон). Однако следует понимать, что стимулирующий эффект налогообложения имеет ограниченное действие. Его не надо переоценивать. Налоговый аспект, безусловно, влияет на экономическое поведение субъектов, но это лишь один из аспектов мотивации для стимулирования их лучшей деятельности. Налог лишь изымает часть заработанного, поэтому если какое-либо предприятие или вид деятельности неприбыльны и неэффективны изначально, то их развитию не помогут уже никакие налоговые преференции. Подобная ситуация отчетливо прослеживается в нашем сельском хозяйстве.
Дестимулирующая подфункция, напротив, заключается в формировании посредством налогообложения определенных барьеров для развития каких-либо нежелательных экономических процессов. Следует заметить, что налоги по своей сути дестимулируют развитие любого производства, но, повышая ставки налогов для отдельных видов деятельности, можно целенаправленно ограничить именно их распространение, как, например, игорного бизнеса. Повышенные акцизы на нежелательные для потребления продукты (алкоголь, табак) в некоторой степени могут дестимулировать их предложение. Однако избирательное значение такой подфункции также не следует преувеличивать, поскольку стимулировать развитие производства нежелательных продуктов или услуг в этом случае будет сохраняющийся спрос. Вариации же налоговыми ставками не безграничны: при сохранении спроса они будут повышать цены, часть производства вообще уйдет в теневой сектор. Следует также заметить, что эта подфункция в определенной мере является зеркальным отображением предыдущей. Так, посредством увеличения доли косвенного налогообложения можно дестимулировать процессы потребления и стимулировать накопление, а следовательно, инвестиции. Посредством высоких импортных пошлин можно дестимулировать потребление зарубежных товаров и стимулировать отечественное производство и т.д. Именно такое зеркальное сопряжение подводит нас к мысли о целесообразности рассмотрения их в качестве подфункций регулирующей функции.
Воспроизводственная подфункция проявляется при ориентации отдельных видов налогов для аккумулирования средств на восстановление потребленных ресурсов. Характерным примером может служить механизм амортизации основных средств, когда суммы начисленной амортизации признаются расходами, учитываемыми при исчислении базы по налогу на прибыль организаций. Данная подфункция реализуется также в так называемых ресурсных налогах, платежи по которым связаны с объемом потребления общественных ресурсов: водном налоге, налоге на добычу полезных ископаемых, сборах за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.
Не достаточно обоснованной представляется нам встречающееся  выделение поощрительных свойств  налога в качестве самостоятельной  функции. Социальная суть ее, заключающаяся  в селективном характере налогов  по отношению к определенной категории  граждан, имеющих значимые заслуги  перед обществом (ветераны, инвалиды, герои и т.д.), представляет собой  простую адаптацию налогового механизма  к целям социальной политики государства. Кроме того, эти поощрительные  свойства налога воплощены в распределительной (социальной) функции.
Следует заметить, что классификация  налогов имеет не только сугубо теоретическое, но и важное практическое значение. В прикладном аспекте та или иная классификация позволяет проводить  анализ налоговой системы, осуществлять различные оценки и сопоставления  по группам налогов, особенно в динамике за долгосрочный период, когда состав отдельных налогов и сборов менялся. Кроме того, классификация крайне необходима для различных международных  сопоставлений, ведь налоговые системы  разных стран различаются достаточно существенно и прямые сравнения  по всему перечню налогов просто неосуществимы, они будут приводить  к ошибочным теоретическим выводам  и, как следствие, к неверным практическим решениям.
         Величина налоговой ставки (если она выражена в процентах, то ее называют «квотой») представляет собой размер налога, приходящегося на единицу налогообложения. Кроме того, существуют налоговые льготы, учитывающие специфические условия хозяйствования.
В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов: «кадастровый», «у источника», «по декларации».
Первый из них основан на использовании кадастров, то есть реестров, содержащих классификацию типичных объектов (земли, месторождений, домов) по их внешним признакам. Именно поэтому такой способ устанавливает доходность объекта весьма неточно, в среднем. Для оценки доходов, которые можно получить, например, от использования земли, необходимо иметь кадастровые карты по регионам, отражающие ее плодородие, местоположение.
Налог «у источника» взимается до получения дохода налогоплательщиком. Этот способ наиболее распространен в нашей стране. 
Третий способ предполагает заполнение налогоплательщиком декларации о совокупном годовом доходе и подаче ее в налоговую инспекцию. В последние годы этот способ начинает применяться в нашей стране.
 
1.2. Виды налогов
 
         Налоги делятся по уровням утверждения ставок: федеральные, региональные: республики, края, области, округа и местные: город, административный район, группа сел, поселков. К примеру, 100% федеральных налогов на добавленную стоимость и таможенных платежей идет в федеральный бюджет. А может распределяться по решению высшего уровня во все бюджеты (так, в 2002 г. налог на прибыль предприятий по общей ставке 24% делился по 7,5% в федерацию, 14,5% в региональный и 2% в местные бюджеты. В Хабаровском крае краевая крае краевая доля 14,5 % разделена на 2/3 - в краевой бюджет и 1/3 - в местные (см. Приложение №1).
      Более подробная классификация налогов представлена на рис.1


 
 
Рис.1 - Виды налогов в РФ
 
          По способу взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.
         Через прямые налоги облагаются напрямую доходы, имущество и деятельность граждан, организаций и предприятий [19, c.132].
         Косвенные налоги взимаются со стоимости товаров и услуг. Уплачивают эти налоги производители, которые обычно включают их величину в стоимость товара и перекладывают их тяжесть на покупателей.
         Главные прямые налоги:
- подоходный налог с физических лиц;
- налог на прибыль (доход) предприятий;
- налог на имущество физических и юридических лиц;
- налог на пользование природными ресурсами;
- единый социальный налог.
        Главные косвенные налоги:
- акцизы;
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- налог с продаж;
- таможенные платежи.
          Кроме этих, применяются налоги и сборы: на доходы банков, от страховой деятельности, на воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов, гербовые, лицензионные и регистрационные, госпошлина на наследство, земельный, лесной, на вмененный (совокупный) доход, за право торговли, за воду, на содержание милиции, на дороги и т.д.
         Рассмотрим характеристику важнейших налогов:
         НДС - изъятие части прироста стоимости, вновь созданной в процессе данного производства. Налогом облагается разница в цене продаваемого товара и купленного сырья или полуфабрикатов. Сейчас в Росси НДС равен 18% [12, c.98].
Акциз - косвенный налог, часто на товары иррационального потребления (алкоголь, сигареты) и предметы роскоши. Определяется не по ставке, а в конкретной денежной сумме на единицу товара.
Налог на прибыль предприятий взимается в России по заниженной ставке 24%, тогда как в США - 34%, Швеции - 52%, Германии - 56%.
По данному налогу часто применяют полное или частичное освобождение от уплаты. Так может льготироваться прибыль, направленная на расширение или техническое перевооружение производства. Существенные льготы имеет сельское хозяйство, другие отрасли и виды деятельности.
         Единый социальный налог в России составляет 26% от фонда заработной платы предприятия или общего заработка физического лица. 20% направляется в пенсионный фонд, 2,8% - взносы на медицинское страхование как право бесплатного лечения и 3,2% - взносы на социальное страхование на оплату больничных листов [8, c.45].
Подоходный налог взимается со всех доходов домохозяйства: заработная плата, дивиденд, проценты по вкладам, доход от предпринимательской деятельности, от продажи имущества и пр.
Ставки этого налога в России колеблются от 9 до 35 % [8, c.53].
По характеру воздействия, налоговые системы могут быть: прогрессивные, пропорциональные и регрессивные. Прогрессивная система предусматривает рост ставки налога по мере увеличения дохода. Данная система предназначена для снижения различий в материальном положении граждан, применяется во всем мире, кроме РФ.
Пропорциональная система предполагает одинаковую ставку налога при любой величине дохода (в РФ - 13%). Регрессивная шкала - чем больше доход, тем меньше ставка дохода. так, в 2005г. ставки Единого социального налога тем ниже, чем выше зарплата на одно физическое лицо 280 тыс.руб. в год ставка 26%, на сумму превышающую 280 тыс.руб. - 10%, а свыше 600 тыс.руб. только 2% [12, c.98]. Налог взимается в неизменной сумме независимо от размера дохода.
 
        1.3. Структура и особенности Российской налоговой системы
 
Действующая в настоящее время в России налоговая система имеет относительно короткую историю. Она начала складываться только в 1992 г., а основные законы, регулирующие вопросы налогообложения, были приняты в декабре 1991 г. На протяжении прошедших с этого момента лет российская налоговая система подверглась множеству изменений, уточнений и модификаций, однако основные элементы и принципы построения этой системы в целом сохранились и поныне. Наиболее существенные изменения были внесены в налоговую систему России в ходе реформы, начало которой было положено в 1999-2001 гг.
Вообще, налоговая система любого государства представляет собой:
- во-первых, взаимосогласованную совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, используемых в той или иной стране для финансирования государственного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
- во-вторых, систему законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет различных налогов, сборов и иных налоговых платежей;
- в-третьих, систему государственных институтов, обеспечивающих принятие законов и иных нормативных актов, администрирование налогов в соответствии с нормативными актами и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов (см. Приложение №2).
С известной долей условности первый из названных аспектов может быть назван системой налогов, второй - системой налогового законодательства, а третий - институциональной системой налогообложения. Все указанные аспекты не существуют и не могут существовать сами по себе независимо друг от друга. Они взаимосвязаны, и невозможно рассмотреть систему налогов, не рассматривая законодательство и подзаконные нормативные акты, а последние - вне зависимости от институтов, которые их принимают и администрируют.
Структура налоговой системы может рассматриваться в следующих основных аспектах:
- с точки зрения соотношения прямых и косвенных налогов;
- с точки зрения распределения налоговой нагрузки на физических и юридических лиц;
- с точки зрения роли отдельных налогов в формировании общей величины доходов бюджетной системы;
- с точки зрения распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы (налоговые доходы федерального бюджета, налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации, налоговые доходы местных бюджетов), а также в некоторых других аспектах.
С точки зрения проблем макроэкономического регулирования роль прямых и косвенных налогов различается весьма существенно. Так, прямые налоги могут использоваться в качестве встроенных стабилизаторов, они достаточно чутко реагируют на смену фаз экономической конъюнктуры и с этой точки зрения представляют собой циклически нестабильный источник налоговых доходов. В отличие от них, косвенные налоги, в целом также следуя за фазами экономического цикла, тем не менее более устойчивы к колебаниям конъюнктуры. В фазах экономического спада объем прибыли снижается весьма существенно (вплоть до нуля), в то время как товарооборот, который также может снижаться, никогда не достигает нулевой отметки.
Кроме того, косвенные налоги обладают свойством прямого индексирования по темпам инфляции. Темпы инфляции почти автоматически переносятся на объемы поступлений косвенных налогов в доходы бюджетной системы. Динамика же поступлений прямых налогов прямо не связана с темпами инфляции.
В рамках российской налоговой системы в целом косвенные налоги играют весьма значительную роль особенно при формировании доходов федерального бюджета (см. Приложение №3).
По итогам 2011 г. структура российской налоговой системы с точки зрения соотношения в ней прямых и косвенных налогов представлена в таблице 1.
 
Таблица 1 - Структура налоговой системы РФ в 2011г.
Налоги
Консолидированный бюджет
Федеральный бюджет
в % к итогу
в % от ВВП
в % к итогу
в % от ВВП
Прямые
34,36
8,67
9,09
1,39
Косвенные
51,70
13,05
78,27
11,94
Прочие
13,94
3,52
12,64
1,93

 
Структура налоговой системы России по видам налогов и уровням бюджетной системы по итогам 2011 г, представлена в таблице 2.
 
Таблица 2 - Структура налоговой системы России по видам налогов и уровням бюджетной системы по итогам 2011 г.
Налоги
Консолидированный бюджет
Федеральный бюджет
Бюджеты субъектов Федерации
в % к итогу
в % от ВВП
в % к итогу
в % от ВВП
в % к итогу
в % от ВВП
Налог на прибыль
15,68
3,96
8,42
1,28
26,77
2,67
Налог на доход физических лиц
13,57
3,42
0,00
0,00
34,3
3.42
Налог на добавленную стоимость
26,27
6,63
43,46
6,63
0,00
0,00
Акцизы
10, 19
2,57
12,44
1,90
6,76
0,67
Таможенные пошлины
13,49
3,40
22,31
3,40
0,00
0,00
Налоги на совокупный доход
0,90
0,23
0,50
0,08
1,51
0,15
Налог на добычу полезных ископаемых
9,87
2,49
12,17
1,86
6,36
0,64
Платежи за пользование природными ресурсами
0,74
0, 19
0,13
0,02
1,66
0,17
Государственная пошлина
0, 20
0,05
0,14
0,02
0,29
0,03
Налоги на имущество
4,10
1,03
0,08
0,01
10,25
1,02
Налог с продаж
1,68
0,42
0,00
0,00
4,25
0,42
Налог на игорный бизнес
0,11%
0,03%
0,09%
0,01%
0,14%
0,01%
Земельный налог
1,10%
0,28%
0,00%
0,00%
2,77%
0,28%
Итого налоговые доходы
100,00
25,24
100,00
15,25
100,00
9,98

 
Таким образом, можно говорить о том, что в рамках российской налоговой системы в целом доминируют косвенные налоги, объем которых составляет 13,05% ВВП. Доля прямых налогов ощутимо ниже - всего 8,67% ВВП. При этом федеральный бюджет в значительно большей степени, чем бюджеты субъектов Федерации, базируется на косвенных налогах (последние формируют 78% его налоговых доходов). Бюджеты же субъектов Федерации в целом в значительно большей степени ориентированы на прямые налоги. Доля последних в их налоговых доходах составляет почти 73% [18, c.320].
Основными налогами российской налоговой системы, как было показано выше, я
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.