На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Миф и его роль в формировании первобытной культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Ведение                                                                                                                                  3
1. Миф и его роль  в формировании первобытной культуры                                            4
2.Мифология Древнего мира                                                                                                6
Заключение                                                                                                                             9
Список литературы                                                                                                               10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Что такое  мифы? В обыденном понимании - это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе, Аполлоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших "золотое руно", Троянской войне и злоключениях Одиссея.
      Само  слово "миф" имеет древнегреческое  происхождение и означает именно "предание", "сказание". Европейским  народам вплоть до XVI-XVII вв. были известны лишь знаменитые и поныне греческие  и римские мифы, позже им стало  известно об арабских, индейских, германских, славянских, индийских сказаниях  и их героях. Что удивительно: обнаружилось, что на определенной стадии исторического развития более или менее развитая мифология существовала практически у всех известных науке народов, что некоторые сюжеты и рассказы в той или иной мере повторяются в мифологических циклах разных народов.
      Сегодня  большинство ученых склоняются  к тому мнению, что секрет происхождения мифа следует искать в том, что мифологическое сознание явилось древнейшей формой понимания и осмысления мира, понимания природы, общества и человека. Миф возник из потребности древних людей в осознании окружающей его природной и социальной стихии, сущности человека.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Миф и его  роль в формировании первобытной  культуры.
«Миф  – возникающее на ранних этапах истории повествование, фантастические образы которого (боги, легендарные герои, события и т.п.) были попыткой обобщить и объяснить различные явления природы и общества. Мифология – это своеобразная форма проявления мировоззрения древнего общества»
         Несмотря  на фантастичность с точки зрения современного человека наивных представлений  первобытной эпохи о мире, для  древнего человека никогда не возникало даже вопроса о том, насколько достоверно то, что сообщает миф. «Для первобытного человека мифология являлась объективной действительностью» Другими словами, первобытный человек искренне верил в правдивость того, что сообщал ему миф, будь то сказание о богах и древних героях или представления об одухотворенности природы и его посмертном перерождении в новую ипостась. Действительно, мифология выступала не просто основой мировоззрения первобытного человека, она и была этим самым мировоззрением. В таком виде миф стал началом человеческого сознания, представлений человека о мире и своем месте в нем. «Мифология – это мир первообразов, которые были достоянием рода и передавались из поколения в поколение. Мы можем сказать о первообразе, что он является копией чего-то, что находится вне сознания. О первообразе мы так сказать не можем. Первообраз – образ самого сознания. От любого образа мы можем отделаться, забыть его. А от первообраза нельзя отделаться, хотя можно и не знать о нем, не испытывать его влияния. Первообраз – это глаз» сознания. Мы видим глазом, а самого глаза не видим. Так и с первообразом: с его помощью мы осознаем или мыслим, но помылить сам первообраз так же трудно, как увидеть глаз». Таким образом, можно сказать, что все мышление первобытного человека было мифологическим. Соответственно миф играл роль основы всей духовной культуры первобытного общества, соединяя прошлое и современность. Мифология стала своеобразной идеологией первобытного общества. «Она имела те же особенности, что и первобытная культура в целом: синкретизм, антропоморфизм, примитивный коллективизм».
        Первичные  религиозные верования древних  людей были разнообразны, нередко переплетались и сосуществовали и позднее нашли свое отражение в развитых религиозных системах первых человеческих цивилизаций. К ним относятся тотемизм (вера в существование связи между родовой группой и тотемом – видом животных, растений, каких-либо предметов или явлений природы), анимизм (вера в души, заключенные в какие-либо тела, или в духов, действующих самостоятельно), аниматизм (представления об одушевленности всех предметов и явлений природы, их оживотворение), фетишизм (вера в сверхъестественные свойства отдельных предметов), магия (вера в способность человека воздействовать на предметы и явления природы сверхъестественным способом).
        Как и все остальное, что было в  жизни первобытного человека, религиозные  представления должны были служить  задаче выживания рода. Они объясняли  явления окружающего мира, указывали способы реагирования на те или иные события, происходящие в нем, пути существования в гармонии с окружающей природой. Эти воззрения были весьма устойчивы и при отсутствии внешних воздействий могли, не изменяясь, существовать тысячелетиями. Так, образ жизни примитивных племен центральной Африки, вероятно, ничем не отличается от того, как жили их предки тысячи лет назад, но можно с уверенностью утверждать, что этот способ построения существования является наиболее оптимальным для данного региона с его особенностями, и можно не сомневаться, что при условии невмешательства внешнего цивилизованного мира и природных катаклизмов в жизнь этих людей их образ существования не изменится еще неограниченно долгое время. И религия играет важную роль в формировании отношений человека и природы.
                                     
Миф и его альтернативы в культуре
Мифология как форма общественного сознания.
Мифология - форма общественного сознания; способ понимания природной и  социальной действительности на разных стадиях общественного развития. В общественном сознании первобытного общества мифология несомненно доминировала. Предпосылкой мифологической "логики" служили неспособность человека выделить себя из окружающей среды и нерасчлененность мифологического мышления, на неотделившегося от эмоциональной аффективной среды. Следствием было метафорическое сопоставление природных и культурных объектов, очеловечивание окружающей природной среды, в том числе одушевление фрагментов космоса. Мифологическому мышлению свойственно отчетливое разделение субъекта и объекта, предмета и знака, вещи и слова, существа и его имени, пространственных и временных отношений, происхождения и сущности, безразличия к противоречию и т.п. Объекты сближались по вторичным чувственным качествам, смежности в пространстве и времени, выступали в качестве знаков других предметов и т.п. Научный принцип объяснения заменялся в мифологии тотальным генетизмом и этиологизмом: объяснение вещи и мира в целом сводилось к рассказу о происхождении и творении. Все происходящее в мифическом времени приобретает значение парадигмы и прецедента, т.е. образца для воспроизведения. Моделирование оказывается специфической функцией мифа. Если научное обобщение строится на основе логической иерархии от конкретного к абстрактному и от причин к следствиям, то мифологическое оперирует конкретным и персональным, использованным в качестве знака, так что иерархии причин и следствий соответствует гипостазирование, иерархия мифологических существ, имеющая систематически ценное значение. То, что в научном анализе выступает как сходство или иной вид отношения, в мифологии выглядит как тождество, а логическому разделению на признаки в мифологии соответствует разделение на части. Миф обычно совмещает в себе два аспекта:
    диахронический (рассказ о прошлом)
    синхронический (объяснение настоящего или будущего).
Содержание  мифа представлялось первобытному сознанию реальным и даже в высшем смысле реальным, т.к. воплощало коллективный "надежный" опыт осмысления действительности множества поколений, который служил предметом веры, а не критики. Мифы утверждали принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживали и санкционировали определенные нормы поведения.
         Мифологическое  мироощущение выражалось не только в  повествованиях, но и в действах (обрядах, танцах). Миф и обряд  в древних культурах составляли известное единство - мировоззренческое, функциональное, структурное, являя собой как бы два аспекта первобытной культуры - словесный и действенный, "теоретический" и "практический".
Миф не есть выдумка, или  фикция, не есть фантастический вымысел.
Миф не есть выдумка, или фикция, не есть фантастический вымысел. Разумеется, мифология есть выдумка, если применить к ней точку зрения науки, да и то не всякой, но лишь той, которая характерна для узкого круга ученых новоевропейской истории последних двух трех столетий. Однако, мы условились рассматривать миф исключительно лишь с точки зрения самого же мифа, глазами мифа, мифическими глазами. А с точки зрения самого мифического сознания ни в каком случае нельзя сказать, что миф есть фикция, и игра фантазии. Миф есть наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей мере напряженная реальность. Это не выдумка, но наиболее яркое и самая подлинная действительность. Это – совершенно необходимая категория мысли и жизни, далекая от всякой случайности и произвола. Миф – необходимейшая, прямо нужно сказать, трансцендентально-необходимая категория мысли и жизни, и в нем нет ровно ничего случайного, ненужного, произвольного, выдуманного или фантастического. Это – подлинное и максимально конкретная реальность. Ученые мифологи почти всегда находятся во власти этого всеобщего предрассудка, но нас интересует миф, а не та или иная эпоха в развитии научного сознания. Миф не выдумка, а содержит в себе строгую и определенную структуру, а, следовательно, является основной категорией сознания и бытия вообще.
Миф не есть научное построение. Научное отношение к мифу, как один из видов абстрактного отношения, предполагает изолированную интеллектуальную функцию. Надо очень много наблюдать и  запоминать, очень много анализировать  и синтезировать, внимательно отделять существенное от несущественного, чтобы в итоге получить хоть какое-нибудь элементарное научное обобщение. Наука в этом смысле чрезвычайно хлопотлива и полна суеты. Несмотря на всю абстрактную логичность науки, почти все наивно убеждены, что мифология и первобытная наука – одно и то же. Как бороться с этими застарелыми предрассудками? Миф всегда чрезвычайно практичен, насущен, всегда эмоционален, аффективен, жизнен. И тем не менее думают, что это - начало науки. Миф насыщен эмоциями и реальными жизненными переживаниями.
Миф нашего времени.
Миф, т.е. специфически обобщенные отражения  действительности выступающие в форме чувственных представлений и фантастических одушевленных существ, всегда играл значительную роль в религии и религиозной философии.
Для XX века большое значение приобретает политический миф, ведущий к санкранизации государства, "нации", расы", и т.д., что с наибольшей полнотой появилось в идеологии фашизма. Причем используемый миф оказывается то традиционно религиозным, как древнегерманская мифология; то сконструированным в рамках буржуазной философии; то демагогически абсолютизированной реальной общностью, как "нация", "народ" и др. Некоторые особенности мифологического мышления могут сохраняться в массовом сознании наряду с элементами философского и научного знания, строгой научной  логикой. Различные формы общественного сознания и  после окончательного выделения из мифологии продолжали пользоваться мифом как своим "языком", расширяя и по новому толкуя мифологические символы. В частности, в XX веке наблюдается также сознательно обращение некоторых направлений литературы к мифологии (Дж. Джойс, Т. Манн, Ж. Котто и др.), причем имеет место как переосмысление различных традиционных мифов, так и мифотворчество – создание собственных поэтических символов.
2. Мифология древнего мира
Мир  для  первобытного  человека  был  живым  существом.  Эта   жизнь проявлялась в "личностях" - в человеке, звере и растении, в каждом  явлении, с которым человек сталкивался, - в ударе грома, в незнакомой лесной  поляне, в камне, неожиданно  ударившем  его,  когда  он  споткнулся  на  охоте.  Эти явления воспринимались как своеобразный  партнер,  обладающий  своей  волей, "личностными" качествами,  а переживание столкновения  подчиняло  себе  не только связанные с этим поступки и чувства, но,  не  в  меньшей  степени,  и сопутствующие мысли и объяснения. Итак,  человек  сталкивается  с  бытием  окружающего  мира  и  целостно переживает это взаимодействие: эмоции и творческое воображение  вовлечены  в него в той же мере,  что  и  интеллектуальные  способности.  Каждое  событие обретает индивидуальность, требует своего описания и тем  самым  объяснения. Подобное единство возможно лишь в  форме  своеобразного  рассказа,  должногообразно воспроизвести и переживаемое  событие и раскрыть  его причинную обусловленность. Именно такой "рассказ" и имеют в  виду,  когда  употребляют слово "миф". Другими словами, рассказывая мифы,  древние  люди  использовали принципиально   отличающиеся   от   привычных   нам   методы   описания    иинтерпретации.   Роль    абстрактного    анализа    играло    метафорическое отождествление.  Например,  современный  человек  говорит,  что  атмосферные изменения прекратили засуху и вызвали дождь. Но первые земледельцы  Ближнего Востока, наблюдая подобное  событие,  внутренне  переживали  его  совершенно иначе. Им на помощь  прилетела  долгожданная  птица  Имдугуд,  покрыла небо черными грозовыми тучами и  пожрала  Небесного  быка,  чье  горячее  дыхание спалило посевы. В этом рассказе (мифе) главное - то единство, с каким  переживается,  а соответственно  мыслится  и  описывается  реальное  взаимодействие  древнего человека и сил природы. Люди рассказывают о событиях,  от  которых  зависело само  их  существование.  Они  непосредственно  пережили  столкновение  двух одухотворенных, как им казалось,  сил:  враждебной,  губившей  их  урожай  и угрожавшей  тем  самым  их  жизни,  и   другой,   устрашающей   (гром),   но доброжелательной к ним. Оставалось лишь назвать эти силы и построить  на  их именах  ассоциативно-метафизический  ряд   умозаключений,   являющих   собой причудливую смесь фантазии и реальности. Следует учитывать, что в глазах  первобытного  человека  сверхприродное пронизывало и поддерживало природное.  Отсюда  текучесть  природы.  Мифы  не объясняют ее,  они  ее  только  отражают.  Она,  эта  сверхприрода,  и дает содержание мифам, столь смущающим наш рациональный ум. Мысль в мифологическом сознании  была объектом  внутреннего   восприятия, она  не  думалась,  но  обнаруживалась  в  своей явленности,  так сказать, виделась и слышалась.  Образность  в мифе неотделима от  мысли,  так  как  она  и   представляет собой  ту  форму,  в   которой   закономерно   осознается   впечатление   и, соответственно,  событие.   Миф    становится   способом   миропонимания   в первобытной  культуре,  способом,  которым  она  формирует  свое  понимание истинной сущности бытия, т.е.  миф выступает в роли  своеобразной  философии или метафизики древнего человека. 
Общепринятой  теории  мифа  нет   до  сих   пор,   поэтому   необходимо познакомиться  с  самыми  известными  из   выдвигавшихся   гипотез.   Первую серьезную  философию  мифа  создал  итальянский  ученый   Дж.Вико,   который полагал, что мифы складываются  как  игра  фантазии,  вызванная  интуитивным ощущением присутствия высших сил и страхом перед ними.  Ему  же  принадлежит мысль, что различные типы мифов воз
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.