На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Страхование туристической деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание:
Введение                                                                                                             3
Глава I. Страхование как необходимый элемент в туристической       5
деятельности
1.1. Необходимость страхования туристов                                                    5
1.2. Виды страхования в туризме                                                                     8
1.3. Личное страхование туристов                                                                 14
1.4. Имущественное страхование туристов                                                   16

Глава II. 2.1 Тенденции и перспективы изменения страховых потоков в международном туризме                                                                          18

Заключение                                                                                                        22
Список литературы                                                                                           24
         Приложение (Концепция Федеральной целевой программы «Развитие        внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)», от 12.07.2010, Р-1230
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.
Изучение данной проблемы важно также с позиции этики туризма. К сожалению, большинство наших граждан, надеясь на авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед турпоездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза или американца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить турпоездку в другую страну, он обязательно назовет страховой полис. В России после десятилетия «дикости», процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять лет.
Во всех ли странах практикуется страхование граждан, выезжающих за рубеж?
Если вопрос подразумевает  «все страны», в которых  классический туризм для граждан закреплен законодательно, то здесь во всех случаях турист имеет медицинскую страховку в том или ином виде. Например,  жители Шотландии имеют полис медицинского страхования, который действует во всем мире. За рубежом этот полис компенсационный. То есть шотландцы сами платят за медицинские услуги, а на Родине им компенсируются эти расходы. Нечто подобное есть и в других странах.  А вот  Германии есть специальные страховые  «Risen» программы для туристов.
Общие выводы по теме, а также рекомендации по совершенствованию системы страхования в туристической организации изложены в конце работы в разделе «Заключение».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности
1.1. Необходимость страхования туристов
Выезжая за рубеж, турист в любом случае оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен автоматически влекут за собой определенную опасность. В последнее время страховщики начинают брать инициативу в свои руки: например, сотрудники страховой компании «Спасские ворота», активно сотрудничающие с одной из московских туристских фирм, выступают с подробными инструкциями перед выезжающими группами. Результат налицо — за последнее время в туристских поездках по Италии, организованных этой фирмой, не было страховых случаев.
По числу страховых случаев лидируют страны, куда чаще всего ездят россияне. Так, большинство страховых компаний признают Турцию бесспорным лидером по страховым случаям с нашими туристами. Самый распространенный диагноз — гастроэнтерит (воспалительный процесс желудочно-кишечного тра- кта). Под него обычно «списывают» многое: и пищевые отравления, и диарею, и дизентерию. Другой постоянный бич отдыхающих в Турции — это простуды в любых формах и проявлениях. И, наконец, травмы, наиболее распространенная причина которых — «русская удаль». В 45-градусную жару россияне ка- таются на парашютах, водных лыжах, запивая все эти «занятия спортом» алкогольными напитками. Результаты вполне естественны: переломы, вывихи, растяжения.
Сотрудники туристических компаний отмечают, что в Турции возросло еще и число автомобильных аварий. Если раньше у компаний происходило один-два таких случая в год, то теперь их стало в три раза больше. Желая как следует отдохнуть, туристы редко задумываются о том, что, даже умея вполне прилично водить автомашину, не всегда можно справиться с ситуацией на турецких дорогах, где о правилах никто не вспоминает.
Второе место (по данным компании «Инко») занимает Египет. У туристского бизнеса этой страны своя специфика: здесь периодически происходят вспышки всевозможных инфекций. Однако рост заболеваемости на курортах, по мнению страховщиков, можно предотвратить, если бы фирмы обращали больше внимания на медицинские карты туристов, врачебный контроль за качеством продуктов, а также на прививки.
Третье место по количеству страховых случаев, по данным «РЕСО-Гарантия», поделили Испания и Кипр.
Традиционно неблагополучны в медицинском плане и другие жаркие страны — Африка, ОАЭ, Таиланд (зимой). Эго объясняется просто: туристы часто не задумываются о том, что, приезжая из холодной страны, не стоит жариться на солнце по нескольку часов. Впрочем, то же относится к Турции. Например, шестидесятипятилетняя туристка из Тюмени получила инсульт в результате перегрева, а двухлетний мальчик, опять-таки из Сибири, скончался в результате перегрева и обезвоживания организма.
Меньший процент страховых случаев приносят европейские страны (Германия, Франция, Австрия и Швейцария). Страховщики объясняют это тем, что их посещает вполне определенный контингент — солидные люди, предпочитающие спокойный отдых, тогда как на юг чаще едут «оторваться на всю катушку». Такие туристы часто становятся объектом забот медиков. Толь- ко российские туристы решаются, не имея водительских прав, брать в аренду автомобиль.
За последний год появилось еще несколько негативных тенденций: во-первых, по всему свету начали активно разъезжать пожилые люди, имеющие целый «букет» хронических заболеваний. Они стремятся, как правило, именно в те страны, климат которых для них противопоказан. Многие старики ездят навестить своих детей, обосновавшихся на другом конце света,
например в США или Израиле, а долгий перелет, смена часового пояса, климата, питания для пожилых людей бесследно не проходит.
Еще одна проблема — мода возить на отдых младенцев. Туристы все чаще берут на отдых детей двух — трех лет, а некоторые «прогрессивные» родители пытаются взять в поездку и грудничков, при этом не делая им необходимых прививок. Это воз- можно, когда путевки покупаются в отель категории пять звезд, где питание и условия проживания приемлемы для ребенка. Но в двух, трехзвездочном пансионе условия могут совершенно не подходить для малыша. Нередко проблемы страховщиков связаны с непрофессионализмом сопровождающих группу.
К сожалению, до сих пор нередко приходится сталкиваться с туристскими агентствами, которые рассматривают «страховку» как дополнительную нагрузку. Сотрудники таких агентств часто не подозревают, как много они теряют в глазах клиентов, когда недооценивают значимость умения правильно продавать страховые услуги. Более того, продавая своим клиентам полис неблагополучной страховой компании, фирма может поставить свое финансовое благополучие в зависимость от случая. Тогда как осознанное отношение к страхованию и выбору страховщика, безусловно, прибавит баллы туристской фирме и сохранит денежные средства в ее бюджете.
 
 
 
 
1.2. Виды страхования в туризме
Туристские фирмы как юридические лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования. Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:
1. страхование туриста и его имущества;
2. страхование рисков туристских фирм; страхование туристов в зарубежных поездках;
3. страхование иностранных туристов;
4. страхование гражданской ответственности;
5. страхование гражданской ответственности владельцев авто- транспортных средств;
6. страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.
Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся:
1. страхование гражданской ответственности владельцев авто- транспортных средств;
2. страхование транспортных путешествий.
Остальные виды страхования туристов являются добровольными. Страхование туриста и его имущества включает в себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов. Действие такого договора начинается с момента выезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в момент его возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при себе. Под багажом подразумеваются зарегистрированные и незарегистрированные вещи туриста. Кроме того, страхованию подлежат вещи, находящиеся на его одежде и теле, а также приобретенные во время за- рубежной поездки.
Виды страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные явления природы, грабежи, хищения и другие преднамеренные и злоумышленные действия, военные действия и др.
Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся:
1. коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств на- рушения контракта форс-мажорными обстоятельствами);
2. банкротство фирмы;
3. изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей;
4. возникновение обстоятельств форс-мажорного характера;
5. политические риски и др.
Страхование туристов в зарубежных туристских поездках, как правило, включает:
1. оказание туристу экстренной медицинской помощи во время зарубежной поездки при внезапном заболевании или несчастном случае;
2. транспортировку в ближайшую больницу, способную провести качественное лечение под соответствующим медицинским контролем;
3. эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем;
4. внутрибольничный контроль и информирование семьи и больного;
5. предоставление медицинских препаратов, если их нельзя до- стать на месте;
6. консультационные услуги врача-специалиста (при необходимости);
7. оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания;
8. репатриация останков туриста;
9. оказание юридической помощи туристу при расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом.
В настоящее время существуют две формы туристского страхового обслуживания: компенсационное и сервисное.
Первая форма предусматривает оплату всех медицинских рас- ходов самим туристом с последующей их компенсацией при воз- вращении в Россию. Это крайне неудобно, ибо туристу следует иметь при себе значительную сумму «неприкосновенного запаса» на случай болезни или несчастья.
При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию и потерпевшему будет оказана необходимая помощь.
Страхованием гражданской ответственности пользуются туристы, путешествующие на личных автомобилях, мотоциклах или других транспортных средствах, являющихся источниками повышенной опасности. Этот вид страхования применяется также в случае, когда объектом страхования является ответственность страхователя перед третьими лицами.
Страхование от несчастных случаев с туристом за рубежом обычно осуществляется в пределах согласованных в договоре страховых сумм, а возмещение выплачивается при наступлении:
1. инвалидности 3 группы — 50% страховой суммы;
2. инвалидности 2 группы — 75% страховой суммы; смерти — 100% страховой суммы.
Страхование расходов туристов при несовершенной поездке реализуется на основании согласованной в договоре страховой суммы (страхового возмещения), которая выплачивается полностью или частично, когда невозможность осуществления поездки наступила по следующим причинам:
1. внезапное расстройство здоровья или смерть туриста, или членов его семьи, или близких родственников;
2. повреждение имущества туриста в результате воздействий окружающей среды или действий третьих лиц;
3. участие туриста в судебном разбирательстве в момент пред- полагаемой поездки;
4. получение вызова для выполнения воинской обязанности;
5. неполучение въездной визы при выполнении всех требований по оформлению документов;
6. другие причины, признаваемые в договоре.
 
Виды страхования:
— Стандартная медицинская страховка. Такая страховка покрывает расходы на лечение экстренных заболеваний, травм, покупку выписанных медикаментов, и, кроме того, предполагает бесплатную отправку домой.
— Страхование от несчастного случая включает в себя куда большие привилегии для туриста. Если речь идет о незначительных травмах, то пострадавший может рассчитывать на бесплатное лечение и отправку домой. Если же турист теряет трудоспособность, страхователь выплачивает полное возмещение, сумма которого может составлять десятки тысяч долларов.
— Страхование активного отдыха. Данный вид страховки предусмотрен для любителей экстремального вида отдыха: дайвинг, горный велосипед, сёрфинг, рафтинг, дельтапланеризм и т.д. Такой отдых всегда сопровождается повышенной опасностью, отсюда и особое внимание со стороны страховщиков, создающих даже специальные «спортивные» полисы.
— Страховка в случае утери багажа. В случае пропажи багажа страховая компания обязуется частично (а иногда и полностью) компенсировать его стоимость. Кроме того, такой полис действителен и в случае стихийных бедствий, и в случае различных видов ДТП.
— Страхование гражданской ответственности вступает в силу, когда отдыхающий неумышленно наносит вред здоровью другого человека. При этом факт случайности ещё необходимо будет установить. Например, алкогольное опьянение таковым являться не будет.
4 уровня страхования:
?        уровень А (включает в себя необходимый минимум);
?        уровень В (предусмотрен для тех, кто выезжает за границу с детьми или оставляет дома пожилых родственников, также включает в себя уровень А);
?        уровень С (подходит для тех, кто ездит в страны с жестким визовым режимом, включает уровни А+В);
?        уровень D (для автомобильных путешествий за границу, включает уровни А+В+С).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Личное страхование туристов
Страхователями по личному страхованию туристов могут выступать как физические, так и юридические лица (туристы и турфирмы), а застрахованными — только туристы. Однако личное страхование в любом случае всегда связано с личностью (физическим лицом). Например, турфирма (юридическое лицо) как страхователь может осуществлять личное страхование своих работников за счет своих средств в качестве застрахованных. В качестве застрахованных туристов могут выступать и недееспособные лица: дети до 16 лет и лица до 80 лет. В то же время каждый человек имеет право на защиту имущественного интереса, связанного с его личностью, т. е. страхователь при личном страховании может быть одновременно и застрахованным лицом. Однако, личное страхование можно рассматривать как за щиту имущественного интереса.
Страховая сумма (страховое покрытие) по договору личного страхования туристов, в пределах которой производятся вы- платы страхового обеспечения, может быть установлена в любом размере, согласованном со страховщиком.
Выплата страхового обеспечения производится, если страховой случай соответствует страховым событиям, обозначенным в договоре, а также правилам и условиям страхования.
При страховании туристов к страховым событиям относятся, как правило, смерть (гибель), а также кратковременные, неожиданные, непреднамеренные заболевания и несчастные случаи (отравления, травмирование и т. д.), происшедшие только в местах, предусмотренных турпутевкой, а не в случайных барах, кафе, во время прогулочных катаний на водных лыжах, дельта планах, лошадях и т. п.
Страховыми событиями при личном страховании туристов не могут считаться болезни хронического, инфекционного и рецидивного заболевания (сердечно-сосудистые, онкологические, туберкулезные, зубопротезные и другие болезни).
Поскольку страхование туристов в нашей стране является делом добровольным и потенциальный турист может приобрести полис (сертификат) в любой из страховых компаний, занимающихся страхованием туристов, то он перед заключением договора обязательно должен узнать условия страхования, по каким страховым событиям производится страхование. И если турист нарушит или не выполнит хотя бы одно из перечисленных условий, страховщик оставляет за собой право невыплаты страховой суммы. В условиях личного страхования туристов указываются такие санкции, на которые не распространяется страховая ответственность. Например, к санкциям на случай болезни, несчастного случая и смерти относятся умышленные действия туриста (употребление алкоголя или наркотиков, участие в драках, митингах, шествиях, производство самострелов, самоубийство).
В настоящее время при страховании туристов используются две условные схемы личного страхования выездного туризма:
• сервисная (или содействия), обеспечивающая комплекс страховых услуг за рубежом;
• компенсационная, наиболее широко применявшаяся ранее- отечественном страховании.
При первой схеме отечественные страховщики имеют с за рубежными партнерами договора об оказании страховых услуг российским туристам. В диспетчерских службах работают, как правило, операторы, говорящие по-русски. Они подскажут, что предпринять в том или ином случае, вызовут врача, подтвердят гарантию оплаты. Если отечественная страховая компания не имеет договора о совместной деятельности с иностранной компанией-assistance, туристы сами должны обращаться к врачу и платить наличными. Подлинники счетов с указанием диагноза, стоимости лекарств, телефонных переговоров, предъявленные в отечественную страховую компанию оплачиваются по месту жительства (компенсационная схема).
         1.4. Имущественное страхование туристов
Во всем цивилизованном мире практика имущественного страхования туристских фирм, туристов и путешественников принята уже давно.
Стало аксиомой, что международный и внутренний туризм немыслим сегодня без страхования. Страховой полис — необходимая составляющая туристского сервиса, гарантирующая туристам (путешественникам) безопасность и ком- форт, постепенно прививается и на российской почве.
Именно безопасность и комфорт обеспечивают туристам страхование имущества как перевозимого ими вместе с собой, так и используемого в процессе путешествий, совершения финансовых (коммерческих) сделок. Не случайно в США в настоящее время функционируют свыше 8000 компаний только по страхованию имущества.
Страхование имущества туристов включает страхование как предметов личного пользования (кинокамеры, фотоаппараты, магнитофоны, одежда и т.п.), которые страхователь и члены его семьи (застрахованные) имеют при себе или перевозят на средствах транспорта, так и туристского имущества (спортивное, горнолыжное, водно-прогулочное , и др.).
В настоящее время страховая деятельность становится популярной как в РФ, так и в странах Содружества. Создано большое количество страховых фирм и компаний, но лишь немногие из них ("Интурист", "Спутник", "Совет по туризму и экскурсиям С-Петербурга") могут предоставить действенное страхование при поездках в зарубежные страны. Все остальные делают вид, что проблемы страхования туристов не существует, и в погоне за низкими ценами на туры тихо ждут грядущего несчастного случая, по существу заведомо обманывая туристов и действуя на свой риск. В то ж е время с любым человеком, выезжающим за рубеж в деловую или туристскую поездку, может произойти несчастный случай. Вероятность возникновения такового при кратковременной поездке (на 3-7 дней) достаточно мала (1-2 случая на 100-150 туристов). Наиболее частые несчастные случаи - потеря и кража имущества, ограбления, поломка и разрушение имущества в результате аварий автотранспорта, различного рода противоправных действий третьих лиц и страхователей (владельцев спортивных зрелищ, отелей, мотелей и т. п.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2.1 Тенденции и перспективы изменения страховых потоков в международном туризме

Тенденции и перспективы изменения страховых потоков в международном туризме связаны напрямую с путешественниками, поскольку обязательным требованием получения визы, необходимой для выезда за рубеж является страховка.
Специалисты в сфере страхования отмечают, что их бизнес пострадал значительно меньше, чем туризм. Этому в большей мере помогло то, что страхование – диверсифицированная деятельность. Например, туристы могут легко отказаться от намерения совершить поездку и, выбранная ими туркомпания быстро почувствует спад спроса и недополучит прибыль. А вот автовладельцы не вправе пренебрегать страхованием своей гражданской ответственности, ведь таково требование закона. Таким образом, денежные потоки на страховом рынке более стабильны. 
В связи с отменами визового режима в некоторых странах, количество покупаемых страховок несколько уменьшилось, по мнению участников рынка всего на 5%. Но таких легкомысленных россиян все меньше. В страны Шенгенского соглашения без страховки невозможно получить визу в принципе, а для отдыха на традиционных ‘российских здравницах’, например в Турции или Египте, люди, как правило, приобретают у туроператоров путевки, включающие в общий пакет страховку.
Трагические случаи гибели туристов за границей вновь и вновь показывают, что стандартные полисы не покрывают ряд рисков. Например, если клиент туркомпании гибнет, страховщик оплатит лишь репатриацию тела, а компенсация же за потерю кормильца не предусмотрена. Самостоятельно решать свои финансовые проблемы приходится и временно потерявшим трудоспособность. Так же поисково-спасательные работы – отдельный риск, который не входит в «стандартную комплектацию» полиса путешественника. В следствии этого распространенным у туристов стало самостоятельное приобретение страховки, поскольку турфирмы, дабы не нести лишние расходы, приобретают по большей части дешевые страховые продукты для своих клиентов - по такому полису туристов отправят лечить травмы и болезни в далеко не самую лучшую местную клинику. Как правило, полис приобретенный у турфирмы турист получает непосредственно перед вылетом вместе с билетами, поэтому ознакомиться с подробностями договора и его нюансами до приобретения полиса он не имеет возможности. Обязательства по предоставлению полисов у турфирм есть, а вот ответственности за их качество и полноту — никаких.
Начало второго полугодия, сопровождавшееся природными катаклизмами в Европейской части России, уже оказало влияние на потребительское поведение россиян и опосредованно - на рынок страхования путешественников. Специалисты отмечают, что последней тенденцией стал рост прямых продаж полисов страхования выезжающих за рубеж. В июле - начале августа в связи с аномальной жарой и смогом от лесных пожаров во многих крупных городах увеличилось число людей, желающих выехать быстро и самостоятельно, по результатам опроса из 100 россиян 45 предпочли «переждать» непогоду за границей[1]. Следствием этого стал рост числа туристов по направлениям с упрощенным въездом – Египет, Турция, Кипр, Болгария.
Египет и Турция по итогам первого полугодия 2010 года стали абсолютными лидерами по количеству страховых случаев и объему выплат туристам, сообщает пресс-служба[2]  одной из наиболее популярных российских страховых компаний. В число стран-лидеров по количеству страховых случаев и объему выплат путешественникам по итогам первого полугодия 2010 года вошли: Египет, Турция, Таиланд, Австрия, Франция, Германия, Италия, Испания, Индия и страны шенгенской зоны. На расположение мест в рейтинге (см. ниже) повлиял сезонный характер отдыха. Если же брать статистику за целый календарный год, то за 2009 год тройку стран-лидеров и по числу страховых случаев и по объему выплат составляют Турция (31 826 случаев; 128 млн. рублей), Египет (8127; 27,6 млн. рублей), Таиланд (1537;14,1 млн. рублей). Всего за 2009 год общая сумма выплат по страхованию выезжающих за рубеж составила 372 млн. рублей – и это данные только одной страховой компании
Страховые компании готовы учитывать все возможные пожелания путешественников, но самым востребованным, по мнению страховщиков, остается пока лишь страхование от невыезда, на втором месте страхование медецинских расходов, а самым непопулярным страховым случаем является страхование багажа. 
Рост продаж страховок путешественникам ожидается и в преддверии новогодних праздников, поскольку уже довольно большая часть россиян предпочитает встречать их в ближнем зарубежии – страны Прибалтики и Восточной Европы. Ежегодно за границей на зимних каникулах отдыхает порядка 20% россиян. Соответственно увеличится и страховой поток по этим направлениям, что обусловленно увлечение экстремальными видами спорта у туристов, который наиболее травмоопасен. Страховки для такого рода отдыха дороги, но и путешественники не пренебрегают ими, поскольку лечение травм полученных на горнолыжных курортах может обойтись еще дороже. Предположить всплеск популярности горнолыжного отдыха этой зимой можно еще и по тому, что финансовое состояние россиян начало стабилизироваться. 
В связи с тем, как упоминалось выше, что турфирмы предлагают низкокачественные страховые продукты, в России начала обсуждаться идея предложенная Ассоциацией туроператоров России (АТОР) введения обязательного медстрахования выезжающих за рубеж туристов. У участников рынка пока нет единого мнения, стоит ли унифицировать наиболее распространенные риски.
Одни эксперты опасаются, что как только страхование станет обязательным, это может отразиться на качестве услуг; другие считают, что существенных изменений в работе туроператоров не произойдет, так как сегодня практически все компании включают в турпакет страховку и это вряд ли сильно отразится на стоимости путевки, поскольку ее цена в большей степени зависит от изменения цен отелей, топлива у авиаперевозчиков и т.д..
Прошлый 2009 год, когда из-за кризиса экономика переживала не лучшие времена, запомнился несколькими громкими банкротствами отечественных туроператоров и многочисленному сокращению штатов среди страховых. Это подтолкнуло российские власти к принятию закона, предусматривающего увеличение размера финансовых гарантий туристических компаний и направленного на выдавливание с рынка недобросовестных игроков.
Все игроки рынка уверены в том, что их численность в ближайшее время существенно сократится. Эксперты полагают[3], что к 2011 году на рынке должно остаться десять ведущих туроператоров по массовым направлениям, которые и поделят между собой рынок, что скорее всего приведет и к выделению лидеров среди страховых компаний, чьи продукты будут наиболее привлекательны по соотношению цена-качество.


Заключение

В последнее время в России проявились острые недостатки страхового рынка, но их можно преодолеть если достаточно  квалифицированные специалисты будут проявлять должное внимание к ним. По большому счету эта сфера еще плохо развита в России. Страхование это довольно обширная область деятельности, требующая много знаний, умений, но в него часто попадают малограмотные люди (например, страховым агентом может стать любой человек достигший совершеннолетия и какого-то специально образования для этого не требуется).
Главной  отличительной чертой современной идеологии развития страхового дела в нашей стране по-прежнему  остается ее значительный отрыв от страховой реальности, т.е. от объективных отношений, в которых реализуются  интересы основных участников страхового рынка: страхователей, страховщиков и государства. 
Одной из основных причин этого является неразвитость научной базы управления страховой деятельностью как на макро-,  так и на микроуровне. Можно ожидать, что отсутствие адекватного представления об основных закономерностях и условиях воспроизводства страхового капитала в современных российских условиях приведет к  серьезным затруднениям в реализации одобренной правительством в сентябре 2002 года «Концепции развития страхования в РФ»[4], к дальнейшему  распространению нерепрезентативных (то есть рассматриваются не все российские страховые в целом, а отдельная совокупность компаний) систем оценки надежности и рейтингования страховщиков, к неэффективности страхового маркетинга и менеджмента страховых компаний, к сохранению недоверия страхователей и потенциальных поставщиков капитала к страховому бизнесу, к тому, что в отрасли  надолго сформируется неблагоприятная предпринимательская среда.
Необходимо повышать научную базу, поскольку нехватка  квалифицированных исследований состояния и перспектив развития экономических отношений в страховой сфере может привести к  дезориентации юридической составляющей страховой науки, которая по определению является  производным от экономической базы страхового рынка. В связи с этим возникает опасность того, что законотворчество в области страхования  превратится в процесс разработки и принятия нормативных актов, не в полной мере отвечающих реальным потребностям рынка, а эффективность активно осуществляемой в последнее время в этой области деятельности может оказаться ниже ожидаемой.
Без обеспечения приоритетности научных исследований экономических основ страховой деятельности не удастся преодолеть преобладающую в настоящее время в страховом сообществе неадекватность  оценок  состояния и перспектив  страхового бизнеса в России и обосновать, наконец,  пути  подлинного развития   реального страхования, которое в нашей стране уверенно деградирует в течение вот уже 12 лет .
Список литературы
1.                  Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ, ч.II гл.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.