На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Черты характера верующего, призванного на служение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»

Филиал 96
 
 
 
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: «Черты характера верующего, призванного на служение»

ПО КУРСУ: «Христианский  характер»
 
 
Студентки 1 курса
Заяриной Алевтины
Юрьевны
Преподаватель
Чаус Павел

Викторович
Проверяющий
Чаус Павел
Викторович
 
г. Геническ
ноябрь 2010

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
    ПОНЯТИЕ «ХРИСТИАНСКИЙ ХАРАКТЕР». …………………………….....4
    ХАРАКТЕР ИИСУСА ХРИСТА…………………………………………………6
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОГО ХАРАКТЕРА……………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………13
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………………15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Верующим людям свойственно  винить в своих неудачах дьявола  или успокаивать себя тем, что  это «Божья воля для меня». Но очевидная  причина неудач в жизни это  – наш собственный характер, который  в конкретных обстоятельствах может  сослужить добрую службу, а может  быть   первым врагом.
При   сотворении  человек  был  наделен   благородными   свойствами   и уравновешенным  умом. Он был совершенным существом и жил в согласии с Богом.
Его мысли были чисты, намерения -- святы. Однако из-за непослушания свойства души стали порочными, и себялюбие вытеснило из сердца любовь. Грех настолько ослабил  человека, что  ему  стало  не под силу самостоятельно противостоять злу.
Становление характера —  очень сложный процесс, в котором  участвуют различные факторы. Изучая разнообразные факторы становления  характера, следует помнить, что  Божественное влияние является самым  сильным. Цель нашей жизни — формирование характера, подобно Христу, путем  установления личных отношений с  Ним.
Отдавая  себя  Богу,  мы  должны  непременно отказаться  от  всего, что
разделяет нас с Ним.
В этой работе будут рассмотрены  вопросы, связанные с понятием христианского  характера верующего человека, служителя.
 
 
 
 
 
 
    ПОНЯТИЕ  «ХРИСТИАНСКИЙ ХАРАКТЕР»
Толковый словарь русского языка дает следующее определение  характера. Это – совокупность устойчивых психических и духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. «Христианская этика (…этика – греч. ethika от ethos – обычай, нрав, характер) – богословская наука, предметом изучения которой является христианская мораль, нравственность, ее роль в жизни человека в семье, церкви, обществе. Также совокупность нравственных норм поведения верующих людей, основанных на вере в Бога, учении Иисуса Христа и божественных откровениях Святого Писания» [4, с.396]. Очень важно понять различие между понятиями «характер» и «личность». В настоящее время характер рассматривается как составная часть личности, а личность, в свою очередь, понимается, как специфическая часть характера. С другой стороны, существует мнение, что личность и характер – это не одно и то же. Возникает вопрос - возможно ли, чтобы выдающаяся личность имела достойный подражания характер? Такой выдающейся личностью с характером, достойным подражания стал Сын Человеческий – Господь Иисус Христос. Разумно будет предположить, что христианский характер имеет духовное начало. Существует мнение, что если в характере проявляется все больше признаков Христа, значит, Дух Святой управляет Вашей жизнью. Но, как присуще вообще человеку, творению Божьему, он выражается в конкретных проявлениях. Или, говоря языком Библии, имеет плоды. Итак, в Священном писании характер верующего человека определяется плодом его духовной жизни: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Галл. 5:22-23).  Плод, так и дары происходят от Святого Духа. Он дает дары. Он же приносит плод. Как дары, так и плод являются в равной степени волей Божьей. Воля Божья объявлена ясно, что все верующие должны приносить плод и практиковать дары. Дары даются и принимаются в коротком единственном действии. Они не могут быть заработаны. С другой стороны плод происходит от процесса постепенного роста и его следует культивировать. Плод  символизирует характер. Но нужно как первое, так и второе. Дары или сила без характера являются опасными. С другой стороны, характер без даров является неэффективным. Есть существенная разница между ними:  характер - постоянный, а дары временные. Тот факт, что дары временны ясно изложен ап. Павлом в 1 Кор. 13:8-10. Итак, мы нуждаемся в дарах теперь. Мы нуждаемся в слове знания, в пророчестве, в других дарах, так мы еще не пришли к тому, что совершенно. Но когда мы придем к совершенному в нашей воскресшей жизни, тогда мы не будем иметь больше нужды в этих дарах. Но в нашей воскресшей жизни характер - наш характер - будет чем-то постоянным. «Ваш характер - это то, чем вы будете в течение всей вечности. Дары - временны, а характер – вечный»[6].
Священное Писание не говорит  нам о том, что мы, находясь в  бренном теле, можем полностью  избавиться от греховной природы, то есть достичь такого состояния, при  котором мы сможем приносить только добрый плод. В нем не раз подчеркивается постоянство борьбы между добром и злом в природе человека и  важность победы над всем негативным. Господь призывает нас к зрелости, то есть, к достижению такого состояния, при котором чувства навыком  будут приучены к различению добра  и зла (Евр. 5:14).
Мы должны понимать, что  граница между добром и злом, которую  Бог определил для первого  человека посредством дерева познания добра и зла, должна быть проведена  в самом естестве человека. Только такое понимание позволит нам  определить грань между нашими желаниями  и нашими обязанностями, между «могу», «хочу» и «надо», между тем, что  нам вредно и что полезно. Именно это имел ввиду апостол Павел, когда сказал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор. 6:12).
Если мы позволим Духу Святому  формировать наш христианский характер, то мы сможем преодолевать негативные черты своей плотской природы. И  Божий образ, и Его подобие  все явственнее будут проявляться  не только во внутреннем человеке, но и  в нашей повседневной жизни, посредством  плода духа.
 
    ХАРАКТЕР ИИСУСА ХРИСТА
«Прежде всего, нас поражает исключительная целостность и гармоничность личности и характера Спасителя. Такой целостной гармонии не представляет ни одна историческая личность. Затем следует отметить поразительную кристальную чистоту Его нравственной личности, идеальное смирение и кротость, неистощимое долготерпение, непобедимое мужество и цельную твердость религиозной воли. Характер Христа – всеобъемлющий и всеобщий, общечеловеческий, и представляет собой нравственный идеал всех времен и всех народов. Этот характер – беспримерный по силе своего благодатного влияния на историческую жизнь человечества».[7]
«Более всего восхищает Его всесторонний характер — Его полная уравновешенность и систематическое сочетание в Себе противоположных характерных черт.» [10]
Иисус сочетает в Себе силу и нежность. Чрезмерно искажается картина, когда Его представляют как человека весьма мягкого характера. Он довел врагов до негодования, назвав их «безумными и слепыми» (Матф. 23:17) и детьми дьявола (Иоан. 8:44). Марк сообщает, что Он два раза разгневался — прежде всего, когда фарисеи негодовали на Него за то, что Он совершил исцеление в субботу (Марк. 3:5), и когда Его ученики не допускали детей прийти к Нему (Марк. 10:13—16). Не может быть сомнения, что Он проявил возмущение, когда выгнал продающих и покупающих из храма (Матф. 21:12).
В то же самое время Иисус знал, как быть нежным, добрым и щедрым. Он знал и чувствовал, что значит заплакать об умершем друге, Лазаре (Иоан. 11: 52), ощутить и проявить любовь к богатому юноше, попросившему совета у Него (Марк. 10:21), любоваться детьми (Марк. 10:14), позаботиться о нуждах матери, вися на кресте (Иоан. 19:26—27). Он предупредил Петра не отмечать, сколько раз он прощает обидчика, а прощать его без ограничений (Матф. 18:22) Он дал нам такой совет: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше» (Лук. 6:38).
Христос сочетает в Себе достоинство и смиренность. Смиренность  Иисуса произвела на апостола Павла  особенное впечатление, и он посоветовал  христианам подражать Христу, потому что Он не искал сохранения равности с Богом, «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Фил. 2:7).
Быть смиренным не означает быть ничтожным. Это скорее всего означает быть готовым служить другим, учиться, не хвалиться, забыть о своем положении и снизойти к людям низкого положения. «Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом, так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф. 20:27—28). Иисус был свободен от тщеславия, высокомерия, честолюбия, мечты об общественной известности и от стремления к власти, развращающей человека.
Иисус сочетает в Себе набожность и доступность. Он обладал редкой способностью быть набожным, но в Своей  святости не отделяться от людей. Он был  чист, но не самоправеден. Он был безгрешен, но это качество не препятствовало Ему любить и сотрудничать со всеми  типами людей. Марк говорит, что обыкновенные люди с удовольствием слушали  Его (Марк. 12:37).
Когда группа мужчин привела  женщину, захваченную в прелюбодеянии, и спросила у Иисуса, что Он сделал бы с ней, Спаситель что-то написал  на земле и сказал: «Кто из вас  без греха, первый брось в нее  камень» (Иоан. 8:7). Они отошли один за другим, оставив Иисуса с женщиной. Он же отослал ее с предупреждением: «Иди и впредь не греши». Иисус простил  ее грех, но также напомнил ей о действительности ее греха.
Иисус сочетает в Себе сдержанность и счастье. Религия не сделала  Иисуса угрюмым. Он прекрасно наблюдал за природой и обществом и любил и то, и другое. Он без извинения наслаждался жизнью. Он предупреждал людей не поститься ради поста (Матф. 9:15). Монашеская особа не пожелала бы себе репутации, что она «любит есть и пить вино» (Лук. 7:34).
«Он учил о превосходстве души и говорил: «Не беспокойтесь о завтрашнем дне», но Он также трудился для того, чтобы исцелять страдающие тела, и однажды Он накормил более пяти тысяч человек. По Его понятию, тело и душа составляют собой одно психофизическое целое, а Он пришел послужить им обоим». [10]
Иисус  никогда не  утаивал  ни  единого слова  истины, но высказывал ее всегда с любовью. В общении с людьми Иисус проявлял величайшую тактичность и внимательность. Он никогда не был груб, суров без нужды, никогда не причинял ненужную боль  легко ранимой душе и  не  порицал  человеческие  слабости. Он говорил  истину,  но говорил  ее  всегда  с  любовью. Он осуждал  лицемерие, неверие  и  беззакония;  но  слезы были  в голосе Его,  когда  произносил Он горькие  слова  упрека. Он  оплакивал  любимый Им город  Иерусалим,  который отказался  принять  Его --  "путь, истину и жизнь". Они отвергли Его, своего Спасителя, но Он относился к ним с нежностью и состраданием. Жизнь Его  была подвигом самоотречения  и заботы о  других. Каждая душа  была драгоценна для Него. Всегда держась  с Божественным достоинством, Он с величайшей нежностью склонялся над каждым членом семьи Божьей. В каждом человеке Он  видел падшую душу, ради спасения которой Он пришел.
Таков  характер Христа,  открывшийся в Его земной жизни.  Это  характер Бога.
Чем  больше  мы  изучаем Божественный  характер  во свете креста, тем лучше мы понимаем, как милость, любовь и  прошение  сочетаются со справедливостью и  правосудием,  тем яснее становятся бесчисленные  свидетельства безграничной любви Бога и Его нежного сострадания.
Красота характера Христова  будет видна в Его  последователях.  Иисус с радостью  исполнял волю Божью:  Он  был  движим  любовью к  Богу  и  горячим желанием  прославить  Его.  Любовь   придавала  всем  Его  поступкам  особое благородство  и привлекательность. 
Жизнь Христа — пример развития характера. Христос в Своей юности был подвержен суровым искушениям и лишениям, чтобы развить совершенный характер, который станет образцом для детей, юношей и взрослых. Первые тридцать лет жизни Христа прошли в маленьком городке Назарет. Испорченность жителей этого города вошла в пословицу. Поэтому Нафанаил спросил: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин.1:46). Его юность проходила в Назарете. Нравы этого города были таковы, что Он постоянно был подвержен искушениям. Чтобы остаться чистым и непорочным среди такого разврата, Он должен был наблюдать за Собой. Христос избрал это место земной жизни не Сам. Отец Небесный избрал его для Него, чтобы Его характер был испытан с разных сторон. Нет человека, который был бы призван развить в себе христианский характер при более неблагоприятных обстоятельствах, чем те, что выпали на долю нашего Спасителя. Пример Христа не дает места мысли о том, что Его последователи, для того чтобы жить непорочной жизнью, имеют зависимость от места, удачи или большого состояния. Христос учит нас, что наша верность делает любое место и положение, на которое провидение Божье призвало нас, почетным, хотя, может быть, и скромным. Жизнь Христа призвана показать, что чистота, постоянство и твердость характера никак не связаны с условиями, свободой от лишений, бедности и борьбы. «Жизнь Христа была примером неустанного труда, и никакие укоры, насмешки и лишения не смогли поколебать ее.` Характер, сформированный по подобию Божьему, есть единственное сокровище, которое мы можем взять с собой в будущий мир. Те, кто в этом мире учится у Христа, войдут в Небесные обители, обогащенные Его бесценными дарами. На Небе наше совершенствование будет продолжаться. Поэтому важно воспитать свой характер в этой жизни.» [8]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОГО ХАРАКТЕРА.
Формирование христианского  характера начинается с момента  покаяния, когда человек предоставляет  себя, свою жизнь Богу, чтобы под  Его руководством изменять ее. Однако это не означает, что человек сразу  избавляется от всего негативного. Напротив, многие из отрицательных  качеств начинают давать о себе знать  с еще большей силой.
И чем дальше продвигается человек на пути христианской жизни, тем сложнее ему принять Божью истину о себе. Верующий проходит серьезную школу по формированию христианского характера. Чтобы достичь успеха, в первую очередь необходимо найти Бога, оставив нечестивые и беззаконные пути. Никто не может измениться только собственными усилиями. Обуздать свою плоть мы можем только с помощью Духа Святого. Необходимо отметить, что изменить свой характер можно, только если мы стремимся жить свято. Сколько бы мы не работали над собой, если в нашей жизни есть грех – результата не будет. Греховный образ жизни способствует развитию и укреплению негативных качеств характера. Относительно греховной природы Господь дает очень четкое направление движения: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6: 12-13) [1]. Если люди делают нам замечание относительно нашего характера, это зачастую вызывает недовол
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.