На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Контрольная работа по "Налообложение юридических и физических лиц"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 
 
 

Введение……………………………………………………………………………………….3 

    Налогообложение юридических лиц. Налог на игорный бизнес.
    Задача № 1………………………………………………………………………….......7
    Налогообложение физических лиц. Налог на имущество физических лиц.
    Задача № 2……………………………………………………………………………..15
    Налоговые последствия хозяйственных договоров. Договор мены.
    Задача № 3…………………………………………………………………………......19 

Используемая  литература…………………………………………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

 
Одна из самых острых проблем экономики России - нехватка финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом.
Одним из аспектов налогового регулирования  является взимание налогов с населения. В мировой практике налогообложение  населения играет если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции.
Цель  выполнения курсового проекта по дисциплине «Налогообложение юридических  и физических лиц» заключается в  том, чтобы закрепить знания, полученные  ходе изучения теоретического материала, сформировать четкое представление  о налогах и сборах и их видах, научиться на практике проводить расчет сумм налогов и сборов, подлежащие уплате в бюджет юридическими и физическими лицами.
В работе были рассмотрены лишь основные моменты взимания налогов с населения, так как это тема неисчерпаема и до настоящего времени многие методологические аспекты налогообложения трактуются учеными и практиками неоднозначно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Налогообложение юридических лиц 

Налог на игорный бизнес 

    Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг; 

Организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе – организатор игорного заведения), - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе; 

Организатор тотализатора – организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша; 

Участник – физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора); 

Азартная игра – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора); 

Пари – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет; 

Игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор; 

Игровое поле – специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре; 

Игровой автомат – специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения; 

Касса тотализатора или букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. 
 
 

Налог на игорный бизнес — налог с организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с предпринимателей, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы. Это региональный налог. 

Налоговая база определяется отдельно как общее  количество соответствующих объектов налогообложения. 

Объектами налогообложения  признаются: 

1) игровой стол; 

2) игровой автомат; 

3) касса тотализатора; 

4) касса букмекерской конторы 

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ в пределах, установленных Налоговым  кодексом РФ и взимаются ежемесячно: 

    за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
    за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
    за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.
 
    Налоговым периодом признается календарный месяц. 

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, они  устанавливаются исходя из минимальных значений установленных Налоговым Кодексом. Главой 29 Налогового Кодекса РФ регламентируется порядок исчисления и уплаты налога, устанавливаются сроки для уплаты налога и ответственность за их нарушение.  

Так, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. 

 Сумма налога  исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Для игровых столов существует одна особенность: в случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей. 
 
 
 

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в  бюджет по месту регистрации в  налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса. 

(в ред. Федеральных  законов от 30.06.2004 N 60-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 1. 

.Реализованы материалы на сумму 35400 д.е., в том числе НДС – 5400 д.е., учетная стоимость которых 28000 д.е., проданы основные средства на сумму 106200 д.е.. в том числе НДС – 16200 д.е., первоначальная стоимость которых 217500 д.е.. сумма начисленной амортизации на момент реализации 164000 д.е. Получено и оприходовано материалов в отчетном периоде на сумму 17700 д.е., в том числе НДС – 2700 д.е., запасных частей на сумму 59000 д.е., в том числе НДС – 9000 д.е., комплектующих изделий на сумму 23600 д.е., в том числе НДС – 3600 д.е. Оплата за запасные части и комплектующие изделия произведена в данном отчетном периоде. Получен аванс под предстоящую поставку на сумму 130000 д.е., перечислен аванс на сумму 50000 д.е. реализована продукция на сумму 236000 д.е., в том числе НДС 36000 д.е., фактическая себестоимость которой составила 170000 д.е., в том числе 18000 д.е. сверхнормативные расходы, заработная плата 50000 д.е., расходы на рекламу 10000 д.е. Получены доходы по государственным ценным бумагам 16000 д.е., начислены и получены пени за невыполнение условий хозяйственных договоров на сумму 14000 д.е., оплачены пени за невыполнение условий хозяйственных договоров на сумму 16000 д.е., начислены налоги, относимые на финансовые результаты 8000 д.е., оплачены пени за несвоевременную уплату налогов в бюджет на сумму 1200д.е. На балансе организация имела следующие остатки по счетам на начало и конец отчетного периода 

    №№  счетов Остатки на 01.01 Остатки на 01.02 Остатки на 01.03 Остатки на 01.04
    01 140000 150000 150000 160000
    02 60000 70000 80000 85000
    04 120000 160000 160000 140000
    05 50000 60000 60000 60000
    03 20000 30000 30000 30000
    10 30000 40000 40000 40000

Рассчитать:    1. налог на прибыль 2. НДС 3. налог на имущество                        4. Страховые взносы 
 

1.Налог на прибыль: 

П= (Др - Рр)- (Двн - Рвн) 

Д реализации           Р реализации                    Д внереализационные            Р внереализационные 

35400-5400                28000                                                       14000                                        16000
106200-16200            217500-164000                                                                                           8000
236000-36000            170000-18000                                                                                         налог на                                    
                                                                                                                                                 имущ.570,625
___________              ____________                                      __________                           ___________
320000 д.е.                 233500  д.е.                                          14000  д.е.                           24570,625 д.е. 
 

П = (320000-233500) – (14000-24570,625) = 75929,375 д.е. 

Налог на прибыль = 75929,375 * 20 % = 15185,875 д.е. 
 

2.Налог на добавленную  стоимость (НДС) 
 

    НДС в бюджет  = НДС исходящий (полученный от реализации продукции, товаров,  работ услуг + денежные средства в качестве расчета (авансы, предоплаты, финансовая помощь) – НДС входящий (суммы, которые  уплачены за приобретение, работ, услуг + материальные ценности, которые не подлежат налогообложению). 
     
     
     
     
     
     

    НДСб  =        НДС     -       НДС
                         Получ.от покуп.                Уплач.поставщ.
      

                                         5400                           2700                                                                                                                                                                                          
                                       16200                            9000
                                        36000                           3600
                                 130000*18/118=             50000*18/118= 7627
                                        19830
                                   _____________           _____________
                                       77430 д.е.                      22927 д.е. 
     

    НДС в бюджет = 77430 – 22927 = 54503 д.е. 
     

    3.Налог на  имущество 
     
     

    И(остаточная стоимость) = Первоначальная стоимость – Амортизация 
     

    И на 01.01                         И на 01.02                        И на 01.03                         И на 01.04 

    140000                                150000                             150000                                  160000
         +                                          +                                       +                                            +
    20000                                   30000                               30000                                    30000
         -                                           -                                        -                                             -
    60000                                    70000                               80000                                    85000
        =                                            =                                       =                                            =
    100000                                 110000                             100000                                   105000
    ______________________________________________________________________________  =
                                                              3+1                                                       
     

       415000 
    = __________  = 103750 д.е.
           4 

Налог на имущество = 103750*0,022*0,25 = 570,625 д.е. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Страховые взносы
     
    Пенс.фонд =50000*26% = 13000 д.е. 

    ФСС  = 50000*2,9% = 1450 д.е. 

    ОФМС = 50000*5,1% = 2550 д.е. 
     
     

    Из этого  следует, что в пенсионный фонд уплачивается 13000 д.е.; в фонд социального страхования 1450 д.е.; в фонд обязательного медицинского страхования 2550 д.е. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2.Налогообложение физических лиц 

Налог на имущество  физических лиц 

  Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются только НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.  

В настоящее  время на территории РФ введены следующие  местные налоги и сборы:  

    Земельный налог;
 
    Налог на имущество физических лиц.
 
 
   В городах  федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог, устанавливается настоящим Кодексом и законами о налоге указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами о налоге указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этих субъектов Российской Федерации. 

  При установлении  налога, представительные органы  местного самоуправления (органы  законодательной (представительной) власти городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют в пределах и порядке, установленных настоящей главой Кодекса, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также могут определять налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. 

Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности недвижимому имуществу, расположенному на территории Российской Федерации. Согласно ст.15 НК данный налог относится к местным налогам  

Налог на имущество  физических лиц до сих пор не включен  отдельной главой в часть вторую НК РФ. Его правовое регулирование  осуществляется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество  физических лиц". 

Ставка  налога  

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: до 300 тыс. рублей — до 0.1%; от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей — от 0,1 до 0.3%; свыше 500 тысяч рублей — от 0,3 до 2.0%.  

Налоговая база 

     1. Налоговая база по налогу определяется  как инвентаризационная стоимость  объектов недвижимого имущества,  признаваемых объектом налогообложения  в соответствии со статьей  388 настоящего Кодекса. 

     2. Методика определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 

Порядок определения налоговой  базы 

     1. Налоговая база определяется  в отношении каждого объекта недвижимого имущества, расположенного на территории соответствующего муниципального образования (города Москвы и Санкт-Петербурга), исходя из его инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. 

     2. Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 100 000 рублей в отношении каждого объекта недвижимого имущества, относящегося к жилищному фонду, находящегося в собственности следующих категорий налогоплательщиков: 

     1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; 

     2) инвалидов I группы; 

     3) инвалидов с детства; 

     4) ветеранов и инвалидов Великой  Отечественной войны и боевых  действий; 

     5) физических лиц, получающих льготы  в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 

     6) физических лиц, принимавшие непосредственное  участие в составе подразделений  особого риска в испытаниях  ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 

     7) пенсионеров, получающих пенсии, назначенные в порядке, установленном  пенсионным законодательством Российской  Федерации. 

     3. Уменьшение налоговой базы на  необлагаемую налогом сумму, установленную  пунктом 2 настоящей статьи, производится  на основании документов, подтверждающих  право на уменьшение налоговой  базы, представляемых налогоплательщиком  в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества. 

     4. Если размер необлагаемой суммы,  предусмотренной пунктом 2 настоящей  статьи, превышает размер налоговой  базы по объекту недвижимого  имущества, налоговая база принимается  равной нулю. 
 

Особенности определения налоговой базы в отношении имущества, находящегося в общей собственности 

     1. Налоговая база в отношении  объекта недвижимого имущества,  находящегося в общей долевой  собственности, определяется для  каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного объекта, пропорционально его доле в общей долевой собственности. 

     2. Налоговая база в отношении  объекта недвижимого имущества,  находящегося в общей совместной  собственности, определяется для  каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного объекта в равных долях. 

Плательщики налога  

Плательщиками данного налога являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства, имеющие на территории РФ в собственности следующее  имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Главным критерием при определении плательщиков налога является наличие права собственности на имущество.  

Объект  налогообложения 

     Объектом  налогообложения признаются жилые  дома, квартиры, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения (далее для целей настоящей главы - объекты недвижимого имущества), расположенные на территории соответствующего муниципального образования. 

Льготы  

Налоговые льготы устанавливаются как федеральным  законодательством (Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1), так и органами местного самоуправления.  

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Лица, имеющие  право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.  

Порядок исчисления налога и  авансовых платежей по налогу 

     1. Сумма налога исчисляется по  истечении налогового периода  как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. 

     2. Представительный орган местного  самоуправления (города Москвы и  Санкт-Петербурга) при установлении  налога вправе предусмотреть  уплату в течение налогового  периода не более двух авансовых платежей по налогу. 

     Сумма  авансовых платежей исчисляется  исходя из процентной доли  предполагаемой суммы налога  за налоговый период. Размер процентной  доли устанавливается нормативными  правовыми актами о налоге  представительных органов местного  самоуправления (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга). При этом сумма авансовых платежей по налогу не может превышать предполагаемую сумму налога за налоговый период.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.