На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие физической культуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Microsoft
[Введите название  документа]
[Введите подзаголовок документа]



 
 
Bill Gates
[Выберите дату]



 
 


Оглавление
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 5
      ОЛИМПИЯ - ЦЕНТР ОЛИМПИЙСКОГО МИРА 5
      ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ 6
    ГРЕЧЕСКИЕ ИГРЫ 6
    РИМСКИЕ ИГРЫ 8
      ГЛАДИАТОРСКИЕ БОИ 9
    ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФЕОДАЛОВ. РЫЦАРЬ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВОИН 10
    БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КИТАЯ 12
    ИСТОРИЯ РУКОПАШНОГО БОЯ 15
      РАЗВИТИЕ РУКОПАШНОГО БОЯ ДО НАШЕЙ ЭРЫ 15
      РУКОПАШНЫЙ БОЙ В НАЧАЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ 21
      РУКОПАШНЫЙ БОЙ НА РУСИ VI-XIV века 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27

ВВЕДЕНИЕ

 
 Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
 Основные элементы  физической культуры: физические  упражнения, их комплексы и соревнования  по ним, закаливание организма,  гигиена труда и быта, активно-двигательные  виды туризма, физический труд  как форма активного отдыха  для лиц умственного труда.
 В обществе физическая  культура, будучи достоянием народа, является важным средством "воспитания  нового человека, гармонически сочетающего  в себе духовное богатство,  моральную чистоту и физическое  совершенство". Она способствует  повышению социальной и трудовой  активности людей, экономической  эффективности производства, физкультурное  движение опирается на многостороннюю  деятельность государственных и  общественных организаций в области  физической культуры и спорта.
 Спорт - составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития. Спорт в широком смысле охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые результаты. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов.
 В сферу спорта исторически  вошли разнообразные элементы  человеческой деятельности. Виды  спорта, имеющие многовековую историю,  развились из самобытных физических  упражнений, форм трудовой и военной  деятельности, использовавшихся человеком  в целях физического воспитания  ещё в глубокой древности - бег, прыжки, метания, поднятие  тяжестей, гребля, плавание и т.  д.; часть видов современного спорта  сформировалась в 19-20 вв. на базе  самого спорта и смежных сфер  культуры - игры, спортивная и художественная  гимнастика, современное пятиборье,  фигурное катание на коньках,  спортивное ориентирование, спортивный  туризм и др.; технические виды  спорта- на базе развития техники:  авто-, мото-, велоспорт, авиационные  виды спорта, подводное плавание  и др.
 Физическая  культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.
 Физическая культура  народа является частью его  истории. Ее становление, последующее  развитие тесно связано с теми  же историческими факторами, которые  воздействуют на становление  и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической  и духовной жизни общества. В  понятие физической культуры  входит, естественно, все, что  создано умом, талантом, рукоделием  народа, все, что выражает его  духовную сущность, взгляд на  мир, природу, человеческое бытие,  на человеческие отношения. 
 Слова древнегреческого  поэта Пиндара, написанные два  тысячелетия назад, не забыты  по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся  на заре цивилизации, продолжают  жить в памяти человечества.
 Каждые Олимпийские  игры превращались в праздник  для народа, своего рода конгресс  для правителей и философов,  конкурс для скульпторов и  поэтов.
 Дни олимпийских торжеств - дни всеобщего мира. Для древних  эллинов игры были инструментом  мира, облегчавшим переговоры между  городами, способствовавшим взаимопонимания  и связи между государствами.
 Олимпиады возвеличивали  человека, ибо Олимпиады отражали  мировоззрение, краеугольным камнем  которого были культ совершенства  духа и тела, идеализация гармонично  развитого человека - мыслителя и  атлета. Олимпионику - победителю  игр - соотечественники воздавали  почести, каких удостаивались  боги, в их честь создавались  памятники при жизни, слагались  хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в  родной город на колеснице,  одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который  в тот же день заделывали, чтобы  олимпийская победа вошла в  город и никогда не покидала  его.

  ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

 Нет числа мифам  - один прекраснее другого! - о  возникновении Олимпийских игр.  Почетнейшими родоначальниками  их считают богов, царей, правителей  и героев. Установлено с очевидной  бесспорностью одно: первая известная  нам Олимпиада с древности  проходила в 776 г. до нашей  эры. 

 ОЛИМПИЯ - ЦЕНТР ОЛИМПИЙСКОГО МИРА

 Центром олимпийского  мира древности был священный  округ Зевса в Олимпии - роща  вдоль реки Алфей при впадении  в нее ручья Кладей. В этом  прекрасно городке Эллады почти  триста раз устраивались традиционные  общегреческие состязания в честь  бога-громовержца. 
 Своей поныне сохранившейся  славой Олимпия всецело обязана  Олимпийским играм, хотя проводились  они там лишь раз в четыре  года и длились считанные дни.

 ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ

 Во время летнего  солнцестояния участники соревнований  и организаторы, паломники и болельщики  воздавали почести богам, зажигая  огонь на алтарях Олимпии. Победитель  соревнований по бегу удостаивался  почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило  соперничество атлетов, конкурс  художников, заключалось соглашение  о мире посланцами от городов  и народов.
 Вот почему была  возобновлена традиция зажжения  огня, а позднее и доставки  его к месту проведения состязаний.
 Среди олимпийских  ритуалов особой эмоциональностью  окрашена церемония зажжения  огня в Олимпии и доставки  его на главную арену игр.  Это одна из традиций современного  Олимпийского движения. За волнующим  путешествием огня через страны, и даже - иногда- континенты, с помощью  телевидения могут наблюдать  миллионы людей. 
 Впервые олимпийское  пламя вспыхнуло на Амстердамском  стадионе в первый день игр  1928 года. Это бесспорный факт. Однако  до последнего времени большинство  исследователей в области олимпийской  истории не находят подтверждения  тому, что этот огонь был доставлен,  как велит традиция, эстафетой  из Олимпии.
 Начало факельным эстафетам,  доставлявшим огонь из Олимпии  в город летней Олимпиады, было  положено в 1936 г. С тех пор  церемонии открытия Олимпийских  игр обогатились волнующим зрелищем  зажжения на главном олимпийском  стадионе огня от факела, пронесенного  эстафетой. Бег факелоносцев - торжественный  пролог Игр в течение более  четырех десятилетий. 20 июня 1936 г.  в Олимпии был зажжен огонь,  совершивший затем 3075 километровый  путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии  и Германии. А в 1948 г. факел  впервые совершил морское путешествие. 

  ГРЕЧЕСКИЕ ИГРЫ

 Отличительной особенностью  древних греков был агон, т.е.  состязательное начало. Знатные  аристократы в поэмах Гомера  состязаются в силе, ловкости  и упорстве, победа приносит славу  и почет, а не материальные  блага. Постепенно в обществе утверждается идея о победе в состязании как высшей ценности, прославляющей победителя и приносящей ему почет и уважение в обществе. Формирование представлений об агоне дало начало различным играм, носившим аристократический характер (участвовать в играх рабы, полусвободные и иноземцы не могли). Древнейшими и самыми важными были игры впервые устроенные в 776г.до н.э. в честь Зевса Олимпийского и с тех пор повторявшиеся каждые четыре года (метом проведения была Олимпия в Пелопоннесе). Они продолжались пять дней и на это время провозглашался священный мир по всей Греции. Наградой победителю была лишь оливковая ветвь. Атлет, трижды одержавший победу в играх ("олимпионик"), получал право на установку своей статуи в священной роще храма Зевса Олимпийского. Атлеты состязались в беге, кулачной борьбе, гонках на колесницах. Позже к олимпийским играм добавились Пифийские игры в Дельфах (в честь Аполлона) - награда - лавровый венок, Истмийские (в честь бога Посейдона) на Коринфском перешейке, где наградой был венок из сосновых веток, и, наконец, Немейские игры (в честь Зевса). Участники всех игр выступали нагими, поэтому женщинам под страхом смертной казни запрещалось присутствовать на играх. (в Спарте нагими выступали и юноши и девушки).Прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческого искусства.
 Программа игр представляла:
 Бег на короткую  дистанцию в один стадий (192,27 м), С 724 г.до н.э. добавили бег  на дистанцию в 2 стадия (384,54 м).
 В 720 г.до н.э. была  введена длинная дистанция - круг  длиной в стадий (стадион) надо  было пробежать 24 раза (4614 м).
 С 708 г.до н.э. - пятиборье  (пентатлон): прыжки, бег, метание  диска, метание копья (дротика), борьба;
 С 688 г.до н.э. - кулачный  бой;
 С680 г.до н.э. - состязания  на колесницах, запряженных четверкой  лошадей; в середине VII в.до н.э.  добавился панкратий - борьба, в  которой были разрешены любые  приемы.
 В 632 г.до н.э. допустили  молодежь на соревнования по  бегу, борьбе, кулачному бою. Впоследствии - гонки воинов в полном вооружении  на колесницах с парой лошадей,  скачки на жеребятах.

  РИМСКИЕ ИГРЫ

 С раннего времени  различные празднества и представления  играли важную роль в общественной  жизни Рима. На первых порах  общественные представления были  вместе с тем и религиозными  церемониями, они были непременной  частью религиозных праздников.
 В VI в. до н. э.  стали устраивать представления  светского (не религиозного) характера,  а за их проведение стали  отвечать не жрецы, а должностные  лица. Местом проведения таких  представлений был уже не алтарь  того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между  Палатинским и Авентинским холмами. 
 Самым ранним римским  гражданским праздником был праздник  Римских игр. В течение нескольких  столетий это был единственный  гражданский праздник римлян. С  III в. до н.э. учреждаются новые  представления. Большое значение  приобретают Плебейские игры. В  конце III - начале II в. до н. э.  были учреждены также Аполлоновы  игры, игры в честь Великой  матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини  Флоры. Эти игры были ежегодными  и регулярными, но кроме них  могли устраиваться также и  экстраординарные игры в зависимости  от удачной войны, избавления  от нашествия, данного обета  или просто желания магистрата.
 Игры длились от 14 - 15 дней (Римские и Плебейские игры) до 6 - 7 дней (флоралии). Общая продолжительность  всех праздничных дней этих  игр (ординарных) достигла 76 дней  в году.
 Каждое празднество  состояло из нескольких отделений: 1) торжественное шествие во главе  с магистратом-устроителем игр,  называвшееся помпой, 2) непосредственно  состязания в цирке, ристания  колесниц, конские скачки и т.  д., 3) сценические представления  в театре пьес греческих и  римских авторов. Заканчивались  представления обычно пиром, массовым  угощением, порой на несколько  тысяч столов. Устройство игр  требовало больших денег. Например, на проведение Римских игр  было выделено в середине I в.  до н. э. 760 тыс. сестерций, Плебейских  игр - 600 тыс., Аполлоновых -З80тыс.  Как правило, денег, выданных  из казны, не хватало и отвечающие  за устройство игр магистраты  вносили собственные деньги, иногда  превышающие выделенную сумму. 

 ГЛАДИАТОРСКИЕ БОИ

 Необычайное развитие  получают в Риме гладиаторские  бои. Гладиаторские бои устраивались  в этрусских городах еще с  VI в. до н. э. От этрусков  они проникли в Рим. Впервые  в 264 г. в Риме был устроен  бой трех пар гладиаторов. В  течение последующих полутора  столетий гладиаторские игры  устраивались на поминках знатных  лиц, назывались погребальными  играми и носили характер частного  представления. Постепенно популярность  гладиаторских боев растет.
 В 105 г. до н. э.  гладиаторские бои были объявлены  частью публичных зрелищ и  об их устройстве стали заботиться  магистраты. Наряду с магистратами  имели право давать бои и  частные лица. Дать представление  гладиаторского боя - значило  приобрести популярность у римских  граждан и быть избранным на  государственную должность. А  так как желающих получить  магистратскую должность было  много, то число гладиаторских  боев растет. На арену уже выводят  по несколько десятков и даже  сотен пар гладиаторов стоимостью  в несколько сот тысяч сестерций.  Гладиаторские бои становятся  излюбленным зрелищем не только  в городе Риме, но и во всех  италийских, а позже и в провинциальных  городах. Они были настолько  популярны, что римские архитекторы  создали специальный, ранее не  известный тип здания - амфитеатр,  где устраивались гладиаторские  бои и травля зверей. Амфитеатры  были рассчитаны на несколько  десятков тысяч зрителей и  в несколько раз превышали  вместимость театральных зданий.
 Число представлений,  как частных, так и публичных,  в Риме и других городах  и их продолжительность постоянно  увеличивались, а их значение  все более и более росло.  В конце Республики магистраты  и государственные деятели считали  проведение публичных представлений  важной частью их государственной  деятельности. В условиях аристократической  республики, где вся власть была  сосредоточена в руках узкой  верхушки класса рабовладельцев, правящая группировка считала  устройство публичных представлений  одним из средств, способствующих  отвлечению широких масс римского  гражданства от активной государственной  деятельности. Неудивительно, что  рост публичных представлений  сопровождался упадком значения  народных собраний и их политической  роли.
 В 394 г. н. э. Римский  император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение  Олимпийских игр. Император принял  христианство и решил искоренить  антихристианские игры, прославляющие  языческих богов. И полторы  тысячи лет игры не проводились.  В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции. Надолго он стал привилегией "избранного" мошенничества, престал играть роль наиболее доступного средства общения между народами.

  ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФЕОДАЛОВ. РЫЦАРЬ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВОИН

 Вокруг рыцарей, которых  одни называют неустрашимыми  воинами, преданными вассалами,  защитниками слабых, благородными  слугами прекрасных дам, галантными  кавалерами вертелась в сущности  история европейского средневековья,  потому что они в те времена  были единственной реальной силой.  Силой которая нужна была всем: королям, церкви; владыкам помельче, крестьянам. Горожанам, правда, рыцари  были не нужны, но они всегда  использовали их военный опыт. Ведь рыцарь-это прежде всего  профессиональный воин. Но не  просто воин. Рыцарь, рейтер, шевалье  и т.д. на всех языках значит  всадник. Но не просто всадник,  А всадник в шлеме, панцире,  со щитом, копьем и мечом.  Все это снаряжение было весьма  дорогим: еще в конце X в., когда  расчет велся не на деньги,а  на скот, комплект вооружения, тогда  еще не столь обильного и  сложного, вместе с конем стоил  45 коров или 15 кобылиц. А это  величина стада или табуна  целой деревни.
 Но мало взять в  руки оружие-им надо уметь отлично  пользоваться. Для этого необходимы  беспрестанные утомительные тренировки  с самого юного возраста. Недаром  мальчиков из рыцарских семей  с детства приучали носить  доспехи-известны полные комплекты  для 6-8-летних детей. Следовательно,  тяжеловооруженный всадник должен  быть богатым человеком, располагающим  временем. Крупные владетели могли  содержать при дворе лишь очень  небольшое число таких воинов. А где взять остальных ? Ведь  крепкий крестьянин, если и имеет  45 коров, то не отдаст их  за груду железа и красивого,но  не годного для хозяйства коня. Выход нашелся: король обязывал  мелких землевладельцев работать  определенное время на крупного, снабжать его нужным количеством  продуктов и ремесленных изделий,  а тот должен был быть готов  определенное количество дней  в году служить королю в  качестве тяжеловооруженного всадника.
 На подобных отношениях  в Европе выстроилась сложная  феодальная система. И к XI-XII вв. тяжеловооруженные всадники  превратились в касту рыцарей. Доступ в это привилегированное сословие становился все более трудным, основанным уже на родовитости, которая подтверждалась грамотами и гербами.
 За клятву верности  сеньору рыцарь получал землю  с работающими на него крестьянами,  право суда над ними, право  сбора и присвоение налогов,право  охоты,право первой ночи и т.д.  Он мог ездить ко дворам  владык, развлекаться целыми днями,  пропивать, проигрывать в городах  деньги, собранные с мужиков. Обязанности  его сводились к тому, чтобы  во время военных действий  служить на своих харчах сеньору  около месяца в году, а обычно  и того меньше.
 Ну а как рыцари  воевали? По-разному. Сравнивать  их с кем-то очень трудно, т.к.  они в Европе были в военном  отношении предоставлены самим  себе. Разумеется в сражениях  участвовала и пехота-каждый рыцарь  приводил с собой слуг, вооруженных  копьями и топорами,да и крупные  владетели нанимали большие отряды  лучников и арбалетчиков. Но до XIV в. исход сражения всегда  определяли немногие господа-рыцари, многочисленные же слугипехотинцы  были для господ хоть и необходимым,но  лишь полспорьем. Рыцари их в  расчет вообще не принимали.  Да и что могла сделать толпа  необученных крестьян против  закованного в доспехи профессионального  бойца на могучем коне? Рыцари  презирали собственную же пехоту. Горя нетерпением сразиться с  достойным противником,то есть  рыцарем же,они топтали конями  мешающих им своих же пещих  воинов. С таким же равнодушием  рыцари относились и к всадникам  без доспехов, лишь с мечами  и легкими копьями. В одной  из битв, когда на группу рыцарей  налетел отряд легких всадников,  они даже не сдвинулись с  места, а просто перекололи  своими длинными копьями лошадей  противника и только тогда  поскакали на достойного врагарыцарей.
 Вот тут-то и происходил  настоящий бой: два закованных  в железо всадника закрытых  щитами, выставив вперед длинные  копья, сшибались с налета, и  от страшного таранного удара,  усиленного тяжестью доспехов  и весом лошади в сочетании  со скоростью движения,враг с  треснувшим щитом и распоротой  кольчугой или просто оглушенный  вылетал из седла. Если же  доспехи выдерживали,а копья ломались, начиналась рубка на мечах.  Это было отнюдь не изящное  фехтование: удары были редкими  но страшными. Об их силе  говорят останки воинов, погибших  в сражениях средневековья, - разрубленные  черепа, перерубленные берцовые  кости. Вот ради такого боя  и жили рыцари. В такой бой  они кидались очертя голову, забыв  об осторожности, об элементарном строе, нарушая приказы командующих. Хотя какие там приказы-рыцарям лишь предлагали держать строй, их просили.
 При малейшем признаке  победы рыцарь кидался грабить  лагерь врага, забывая обо всем,-и  ради этого тоже жили рыцари. Недаром некоторые короли, запрещая  бойцам ломать боевой порядок  при наступлении и ход битвы  изза грабежа строили перед  боем виселицы для несдержанных  вассалов. Бой мог быть довольно  долгим. Ведь он распадался обычно  на нескончаемое количество поединков,  когда противники гонялись друг  за другом.
 Рыцарская честь понималась  весьма своеобразно. Устав тамплиеров  разрешал рыцарю нападать на  противника спереди и сзади,справа  и слева, везде где можно  нанести ему урон. Но если противнику  удавалось заставить отступить  хоть нескольких рыцарей, их  соратники, заметив это, как  правило, ударялись в паническое  бегство, которое не в силах  был остановить ни один полклводец. Сколько королей лишились победы  только потому, что преждевременно  теряли голову от страха!
 Рыцарь-индивидуальный  боец, привилегированный воин. Он  профессионал от рождения и  в военном деле равен любому  из своего сословия вплоть  до короля. В бою он зависит  только сам от себя и выделиться, быть первым может, только показав  свою храбрость, добротность своих  доспехов и резвость коня. И  он показывал это всеми силами. С конца XI-го века, во время  крестовых походов, стали возникать  духовно-рыцарские ордена со строгими  уставами, регламентирующими боевые  действия.

  БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КИТАЯ

 Благодаря тому, что  в Китае существует "повальное"  увлечение боевыми видами искусства  и оздоровительными направлениями,  важную роль в воспитании играет  физическая культура. Начиная с  раннего возраста, китайские детишки  с удовольствием приходят на  занятия. Уже в 5-6 лет выступают  на соревнованиях, участвуют во  всевозможных зрелищных мероприятиях, связанных с традициями китайского  народа. Воспитание ребятам с  детства прививает трепетное  отношение к своей культуре, своим  предкам, корням. Но самое главное,  что вместе с этим они получают  хорошее физическое развитие, познание  жизненной философии и даже "контроль" над своим здоровьем. Ведь такие  виды как тайцзицюань и цигун  есть не что иное, как целостное оздоровление. Хочу отметить, что люди преклонного возраста также занимаются оздоровительными видами и иногда даже видами боевых искусств.
 Зачатки ушу возникли  раньше китайской государственности,  но до IV-III в. до н.э. еще не  было систем (школ) ушу, была лишь  подготовка воинов, "воинское  ремесло". Первоначально оно имело  вид танцевально-боевых упражнений, а позже приобрело статус военизированной  учебной дисциплины в специальных  учебных заведениях.
 К концу III века до  н. э. вся индивидуальная подготовка  воинов была объединена под  названием "уи". Этот термин  сохранялся на протяжении многих  столетий и впоследствии стал  синонимом к ушу В уи вошли  цзюэди (борьба), шоубо (рукопашный  бой), техника работы с оружием.  Обучение базировалось на комплексах  формальных упражнений - та-олу - которые выполнялись как индивидуально,  так и с партнерами. Комплексы  имитировали бой голыми руками, бой с оружием, защиту от  вооруженного нападения.
 В периоды "Весен  и Осеней" (770-476 гг. до н. э.) и  Воюющих Царств (475-221 гг. до н. э.) жили и работали крупнейшие  китайские философы: Конфуций, Лао-цзы,  Мэн-цзы, Чжуан-цзы. Китаю был  передан ими духовный импульс,  повлиявший на развитие всей  Восточной Азии в последующую  пару тысячелетий. В I в н.э.  в Китай из Индии начал проникать  буддизм. Все философские системы  учили видеть общее за разнородными  вещами повседневности. Так как  боевыми искусствами занимались  не только простые воины (выступать  в поединках на помостах не  чурались даже некоторые императоры), то китайские воинские искусства  постепенно начали сливаться  с философскими системами, перерастая  уровень простого набора приемов  ведения боя. Возможно, именно  благодаря этому они и не  затерялись в веках, а развились  и дожили до наших дней.
 Примерно в VI веке  в Китай пришел индийский миссионер  Бодхидхарма, который стал проповедовать  буддизм в монастыре Шаолинь  неподалеку от Лояна. Согласно  легенде, именно он основал  знаменитый шаолиньский стиль  ушу. По преданиям впоследствии  шаолиньские монахи помогли вернуть  престол второму императору династии  Тан - Ли Ши-миню - и тот разрешил  монастырю содержать монашеские  войска. Появился специальный термин - усэн (монах-боец).
 В сунскую эпоху  (960-1279) немало монахов, в том  числе и усэнов, стало уходить  в мир, слагая с себя монашеские  обязательства. В XII в. шаолиньское  ушу пришло в упадок из-за  многочисленных гонений на буддизм  и монгольского вторжения. Но  в 1224 году в монастырь Шаолинь  пришел молодой человек, взявший  монашеское имя Цзюэюань. Увидев  плачевное состояние ушу в  монастыре, он решил, что утеряна  истинная традиция боевого искусства,  и стал, ее возрождать. Он, фактически, создал новый стиль, доживший  до наших дней.
 
 Сейчас государство  по-прежнему проводит политику  превращения ушу в спорт. Среди  молодежи, не видевшей истинного  ушу, популяризируются чан-цюань  и нань-цюань, а также спортивные  и оздоровительные версии древних  стилей. Созданы правила проведения  поединков (бой по правилам - вещь  в традиционном ушу просто  немыслимая). Как говорят народные  мастера, "чтобы побеждать в  поединках по правилам саньшоу,  нужно заниматься боксом, а не  ушу". Традиционное ушу продолжает  существовать, но не пересекаясь  с государственным.
 Всекитайская академия  ушу находится в Пекине. По  существу она является одним  из факультетов здешнего института  физкультуры, но пользуется некоторой  автономией и работает по особой  программе, цель которой сделать  этот вид всемирным, завоевать  всеобщее признание. А пока  в Академии проходят курс наук  сотни молодых людей, с детства  достаточно изучивших его приемы  и методы, истоки которых теряются  в глубине доисторических времен.
 Даже весьма поверхностное  знакомство свидетельствует о  том, что мы имеем дело не  просто с видом спорта, а с  целой культурой физического  воспитания, выдержавшей все испытания  и сохранившей себя для современного  человека. Мы по существу знаем  лишь одну из разновидностей  ушу - сугубо боевую, предназначенную  для активной самообороны. Именно  она привлекает у нас многих  молодых людей, жаждущих получить  в свои руки, так сказать оружие  без оружия. Но для китайцев  ушу нечто несоизмеримо большее  и они готовы со всем миром  поделиться своими знаниями.

  ИСТОРИЯ РУКОПАШНОГО БОЯ

 РАЗВИТИЕ РУКОПАШНОГО БОЯ ДО НАШЕЙ ЭРЫ

Cтановление рукопашного  боя неразрывно связано с развитием  общества. Ведь вся история цивилизации  изобилует военными конфликтами.  Наиболее ранние упоминания о  рукопашном бое встречаются в  эпосе стран Ближнего Востока,  Индии и Китая. А первые памятники  изобразительного искусства со  сценами поединков датируются  рубежами IV-III тысячелетий до нашей  эры. Например, изображение двух  борющихся мужчин на известняковой  плите для жертвоприношений найденное  в Месопотамии. Или плита, на  которой показан поединок с  использованием копий. Известен  рельеф со сценой кулачного  боя, относящийся ко второй  половине III тысячелетия. Наиболее  ранним памятником, культуры Египта  связанным с борьбой, является  изображение серии движений, обнаруженное  в гробнице Фиоххотена (середина III тысячелетия до н.э.) в Саккаре.  Это свидетельствует о владении  Фараоном техникой борьбы.
 История египетской  культуры делится на 4 основные  эпохи расцвета государства, отмеченные  правлением 31 царских династий: Древнее  царство (ХХVII-ХХIII в.в. до н.э.), Среднее царство (ХХI-ХVIII в.в. до  н.э.), Новое царство (ХVI-ХI в.в.  до н.э. поздний периоды. Каждая  эпоха являлась определенным  этапом в развитии древней  культуры и имела свои характерные  особенности.
 В эпоху Древнего  царства сред
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.