На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Женщины в политики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?15
Содержание
 
Введение
Глава I. Женщины в современной политике
1.1 Феминизация политических элит
1.2 Пути политической самореализации женщин
Глава II. Особенности карьеры женщин — политических лидеров (на примере Кристины Фернандес де Киршнер)
Заключение
Список использованной литературы



Введение

Вопросы положения женщин в обществе, расширение их прав и возможностей, проблемы вовлечения женщин в общественную жизнь в качестве активных их участников являются актуальными для многих стран. На сегодняшний день можно говорить о феномене «тихой женской революции в мировом масштабе».
Предметом моей работы стало понятие лидерства в политических элитах. Объектом выступают мировые тенденции феминизации политических элит, основные пути вхождения женщин в политику.
XXI век стал временем, когда женщины начали играть всю более значительную роль в «большой политике». Многие женщины, такие как канцлер ФРГ Ангела Меркель, либо уже заняли высшие руководящие посты государства либо надеются их занять. Даже в странах Латинской Америки, с их традиционно консервативной политической культурой, участие женщин в большой политике начинает становиться заметным феноменом.
Таким образом, продвижение женщин в большую политику, признаки которого проявляются по всему миру, заставляет нас по-новому взглянуть на руководящие качества женщин. В чем основные причины того, что в политике, традиционно считавшейся мужской сферой, стали появляться женщины? Каков путь вхождения женщин в политику? Каким образом лидерские качества женщин отличаются от лидерских качеств мужчин?
Различные аспекты проблемы самореализации женщин в политической культуре в разной степени поднимались в работах И. Горшевой, Н. В. Иванчук, Т. Э. Ковалевой, А. С. Лебеца, А. Е. Чириковой, Н. Ю. Лапиной и др.
Данные исследователи объединяют в своих работах изучение политического поведения и политического представительства мужчин и женщин, активность женщин в политической сфере и особенности женского электората, анализ женских движений, особенности женской политической и экономической элиты.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении тенденций участия женщин с современной политики и особенностей их политической самореализации.
Исходя из цели, перед работой ставится следующий ряд задач:
1.      раскрыть мировую тенденцию феминизации политических элит;
2.      рассмотреть основные пути вхождения женщин в политику;
3.      проанализировать мотивацию женщин;
4.      проанализировать особенности карьеры женщины политического лидера.

При написании работы я использовала исторический, описательный, сравнительный методы исследования, а также применяла контент-анализ.
Глава I. Женщины в современной политике

1.1 Феминизация политических элит

Усиление позиций женщин в политической жизни является в последнее время общемировой тенденцией. Политика перестала быть исключительно мужской прерогативой, технический прогресс и рост образованности женщин привели к формированию конкурентной среды в этой области человеческой деятельности. Во многих странах женщины все чаще занимают даже те руководящие посты, которые считаются традиционно мужскими (президент и министр обороны). За последние полвека более 70 женщин находились на высших государственных должностях. По состоянию на 1 марта 2010 г. девять женщин на планете являются президентами[1], четыре — премьер-министрами[2] одна — федеральным канцлером, две — генерал-губернаторами[3]. Согласно данным ООН, 7000 женщин являются депутатами, более 1000 — министрами.
В 90-е годы XX в. во многих странах были приняты законы, регулирующие участие женщин в политических институтах, в частности так называемые «законы о тендерных квотах», устанавливающие гарантированное количество мест для женщин в государственных институтах, административном управлении или при занятии руководящих должностей. Такие законы действовали в 12 странах с разной степенью эффективности, однако, при этом надо признать, что были и остаются противники квотирования, и среди них немало женщин.
Политолог С. Г. Айвазова также отмечает, что среди причин, препятствующих продвижению женщин в российскую политику, ведущими являются институциональные барьеры и тендерные стереотипы избирателей. Также препятствует продвижению женщин в политике отсутствие позитивной партийной практики. Политические партии в России нестабильны и тенденциозны. Но даже в таких партиях «женщины составляют лишь от 10 до 17 % и находятся в непроходной части партийных списков на выборах»[4].
В качестве основного препятствия по отношению продвижения женщин в политику можно упомянуть институциональный барьер. Исследования, посвященные изучению участия женщин в политике, продемонстрировали, что система пропорционального представительства создает более выгодные условия для продвижения женщин в органы законодательной власти[5]. Политический рекрутмент по квотовой системе оказывает положительное влияние на увеличение числа женщин в политике.
Второй фактор - это культурный барьер. Многие ученые едины во мнении, что большое влияние на степень участия женщин в политике оказывает тот факт, какую позицию, традиционную или эгалитарную, занимает общество в отношении роли женщины в семье и обществе[6]. В традиционном обществе роль женщины ограничивается пределами семьи, с одной стороны, женщина сама не проявляет желание участвовать в политике, не говоря уже о выдвижении своей кандидатуры на выборах, а с другой стороны, избиратели не стремятся поддерживать женскую кандидатуру. Культурный барьер может объяснить тот факт, что в пределах одной Европы в Нидерландах, где преобладает протестантизм, уровень участия женщин в политике значительно выше, чем, например, в католической Италии.
Женщина, чтобы закрепить свой политический статус, вынуждена адаптироваться к уже имеющимся, созданным мужчинами политико - правовым институтам[7]. В подобной ситуации побывали не только отечественные, но и известные зарубежные женщины-политики - М. Тэтчер, И. Ганди, Б. Бхутто, X. Клинтон др.
В России: «пусть медленно, но женщины приходят во власть и укрепляются на руководящих постах. Правда, далеко не на всех." Даже те женщины, которым удалось сделать политическую карьеру, часто ощущают себя внутри власти «маргиналами»[8].
Женское начало в целом и в политике в частности играет связующую объединяющую роль. Если оно блокируется, не реализуется, социум не получает необходимой устойчивости и стабильности. Избрание женщины на пост президента или премьер-министра государства часто происходило сразу же после общественно-политического кризиса. Так, в комментариях к недавнему избранию Э. Джонсон-Серлиф президентом Либерии подчеркивается, что «измученные 14-летней гражданской войной жители Либерии решили, что только женщина принесет мир их многострадальному народу»[9]. Кроме того, избрание, например, М. Бачелет на должность президента Чили объяснялось тем, что «большинство жителей Чили считают, что именно женщина может решить все проблемы чилийского общества»[10].
А. Е. Чирикова и Н. Ю. Лапина выделяют три возможных модели продвижения женщин во власти: модель постепенного роста, модель парашютирования, модель наследования[11].
Первая модель - модель постепенного роста - реализуется как в исполнительной, так и в законодательной (представительной) власти. Внутри исполнительной власти она предполагает постепенное завоевание зон влияния за счет профессионализма и эффективности управленческих шагов. Условием ее осуществления является успешный и длительный опыт работы внутри структур исполнительной власти. Претендентки, продвигающиеся в рамках модели постепенного роста, как правило, зависимы от выбора лидера и не проявляют карьерного рвения даже при наличии выраженных профессиональных достижений. Инициатива со стороны вышестоящих руководителей никогда не бывает случайной, а решение о высоком назначении должно быть «заработано» всей предшествующей деятельностью. «Каждое мое новое перемещение по горизонтали или вертикали всегда следовало за инициативным предложением извне. Я в принципе ведомая. Но на пустом месте предложения не поступают. На протяжении всей жизни я начинала не с руководящей должности, а потом постепенно до нее дорастала. Каждый раз я несамостоятельно отыскивала себе следующую ступеньку», - замечает в интервью вице-мэр крупного города.
В западноевропейских странах модель постепенно роста также является востребованной. Речь идет о карьерах профессионалов, которые благодаря своим качествам продвигаются по карьерной лестнице в исполнительной власти. Однако, в отличие от россиянок, западноевропейские женщины имеют осознанную карьерно ориентированную стратегию, которую удается реализовать благодаря четко действующим механизмам кадрового отбора и продвижения на государственной службе. В представительной власти модель постепенного роста реализуется с помощью механизма выдвижения. Этот механизм оказывается действенным для женщин, представляющих структуры гражданского общества. Среди них немало лиц, занятых в социальной сфере (врачи, учителя, медсестры, социальные работники, воспитатели). Сначала активисты продвигаются в рамках политических партий и общественных организаций, избираются на местных и региональных выборах и при успешном стечении обстоятельств позже становятся депутатами законодательных собраний.
Так, например, известные российские женщины-политики 1990-х гг. Г. Старовойтова, Е. Лахова, И. Хакамада, В. Матвиенко получили высшее образование. Лахова закончила Свердловский государственный медицинский институт по отделению педиатрии. Матвиенко закончила Ленинградский химико-фармацевтический институт. Хакамада после окончания университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, продолжила обучение в аспирантуре экономического факультета МГУ, получив кандидатскую степень. Старовойтова, закончив ЛГУ по специальности психолог, получила кандидатскую степень в Институте этнографии, где она проработала семнадцать лет. Это отражает высокий уровень образования и социальной занятости женщин в России. Высокий уровень образования и социальной занятости женщин не всегда находятся в прямой зависимости с высоким уровнем их политического участия. Однако, это означает, что многие женщины со специальным образованием обладают потенциальными возможностями сделать политическую карьеру. В этом плане Россия сильно отличается от других стран с низким уровнем участия женщин в общественном труде и низким уровнем участия в политике.
Всех этих четырех женщин объединяет еще и то, что все они начали свою карьеру в соответствие со своей специальностью, а на каком-то этапе своей деятельности вошли в политику после победы на выборах.
Вот как свой путь в политику оценивает П. Крезон, депутат Национального собрания Франции от Французской социалистической партии: «Чтобы не разочароваться в политике, лучше начинать свою политическую карьеру «снизу», с малых дел. Сначала я была членом муниципального совета (с 1977 г.), затем заместителем мэра. Я прошла длинный путь, прежде чем мои коллеги по партии попросили меня выставить кандидатуру на выборах в парламент»[12]. Механизм выдвижения предполагает, что политическая карьера делается медленно - в течение пятнадцати-двадцати лет.
Вторая модель - модель парашютирования - построена на привлечении кандидатов на высокий пост в исполнительной власти извне. Она предполагает наличие у претенденток развитого социального капитала в виде связей и знакомств, а также опыта управления или общественного признания. В отличие от модели постепенного роста, эта модель отличается быстротой реализации. В России условием «парашютирования» на высокую должность являются доверительные отношения с первыми лицами. Именно так на министерские посты в российском правительстве были назначены женщины -министры, хорошо знакомые президенту Д. Медведеву по совместной работе над Национальными проектами. В Пермском крае губернатор О. Чиркунов назначил на министерские посты женщин, известных ему по совместной работе в коммерческих структурах. В современной России «парашютирование» в исполнительную власть из бизнеса достаточно распространено.
Во Франции применительно к исполнительной власти чаще используется термин назначения, тогда как парашютирование подразумевает предложение баллотироваться на выборах, в ходе которых победа кандидату практически обеспечена. Во-первых, сегмент государственной элиты во Франции гомогенен, что обеспечивается схожими условиями социализации, образования и карьерного продвижения ее представителей. Во-вторых, профессиональный и социальный капитал во Франции должны подкрепляться капиталом политическим. «Сделать политическую карьеру вне партии, - признает женщина-политик, - практически невозможно». Этим путем в большую политику пришли С. Руаяль, кандидат на президентских выборах (2007 г.) от ФСП, нынешний министр юстиции Р. Дати. Сами женщины предпочитают этот путь в большую политику участию в выборах, однако эксперты подчеркивают его ненадежность, поскольку назначение всегда зависит от решения находящихся у власти мужчин.
Модель наследования предполагает, что политический капитал передается внутри семьи или ее близким друзьям.
Семейные узы не оказали влияние на политическую карьеру российских женщин-политиков. Всех их объединяет то, что они родом из простой семьи. Это не были семьи известных политических или общественных деятелей. Их мужья так же не оказывали какого-нибудь влияния на их карьеру. Это отличает их от некоторых женщин-политиков азиатских стран, которые, будучи родом из известных семей, шли в политику по следам своих отцов или мужей. Учитывая тот факт, что семейные узы оказывали определенное влияние на политическую карьеру женщин не только в странах Азии, но и Латинской Америки, США и Франции, хочется отметить, что Россия очень уникальна в этом плане[13].
Случаи наследования по женской линии в отечественной политической практике фиксируются, хотя на сегодняшний день - это редкость, и речь идет о наследовании политического капитала, а не должности: примером такого наследования является назначение на должность заместителя губернатора, а затем представителя администрации Орловской области в Совете Федерации М. Рогачевой, дочери бывшего губернатора Орловской области Е. Строева (в 2009 г. отправлена в отставку), «наследницей» бывшего мэра Санкт-Петербурга А. Собчака является его вдова, Л. Нарусова, в настоящее время сенатор от Республики Тыва.
Таким образом, преимущественно путь женщин во власть как в России, так и за рубежом, строится по сценарию «долгой карьеры».
Главным различием является то, что западноевропейские и американские женщины проявляют большую активность в построении своей политической карьеры, а в своем продвижении наверх они все меньше зависят от мужчин. Доля женщин, которые приходят в политику через активную работу в организациях гражданского общества и партийных структурах, будет возрастать. Российские женщины делают свою карьеру в большей степени случайно, не имея выраженной готовности бороться за свое место под солнцем.


1.2 Пути политической самореализации женщин

Самореализация личности в политической культуре представляет собой процесс становления, развёртывания и реализации индивидом интеллектуальных, моральных и волевых качеств и способностей по мере формирования нормативно-ценностных представлений, мировоззренческих идеалов, мотивации поведения и достижения целей в рамках социальных механизмов, определяющих предельные уровни, а так же формы и способы мобилизации личностного потенциала[14].
Самореализация личности в политической культуре основана на мотивации трех видов: компенсирующей, креативной и утилитарной. Содержанием первой является преодоление личностной несостоятельности («комплекса неполноценности») в других сферах за счет обладания властью; во втором - утверждение в политической деятельности личностных идеалов и нормативно-ценностных предпочтений; в третьем — разрешение проблем, возникающих в профессиональной области и требующих институциональных изменений в сфере политики.
О. Ю. Рыбаков считает, что основанием политического самоосуществления человека в результате сопряжения политики и человека, наряду с объективными условиями, предстают антропологические предпосылки включения человека в динамичные процессы изменения социального статуса и освоения политической власти. В этом заключается главный мотив - потребность в самораскрытии и утверждении «собственного «Я» в мире[15].
По мнению итальянского философа Менегетти, женское лидерство напрямую связано со стремлением к «власти». Власть необходима женщине как инструмент для её реализации. «Стремление к власти - это экзистенциальное состояние, внутреннее напряжение, которое, не будучи реализованным, вызывает тоску, болезни, агрессивность...»[16].
Специалисты в области политической психологии называет причины, по которым власть желанна: желание доминировать над другими или депривировать их; желание ограничить доминирование над ним и вмешательство других людей в его дела; осуществлять политические достижения, когда власть необходима как инструмент[17].
Без расширения доступа к власти, включенности в политическую систему, женщины лишаются многих ресурсов реализации своих интересов[18]. Нельзя не отметить, что в целом политические потребности женщин, как свидетельствует практика многих стран, чаще удовлетворялись в ответ на запросы других, чем на потребности, выраженные самими женщинами[19].
Исследователями участия женщин в политическом процессе выявлены определенные типажи поведения, основанные на личностных особенностях. По мнению И. Горшевой, один тип женщины-политика - это общественные деятели, которые наряду со своей основной работой достаточно много времени посвящают политической работе, это личности с высокой политической активностью. Другой тип политического поведения женщин предполагает политическое лидерство личности женщины при полном слиянии индивида с политической структурой. Такой тип поведения требует политической подготовки и высокого профессионализма. При этом первый тип политического поведения, когда женщина желает совместить общественную и частную жизнь, является наиболее оптимальным, нежели политическое лидерство женщин, которое требует полного слияния индивида с политической структурой. Постоянное участие женщин-лидеров в политическом процессе представляет определенную трудность для них ввиду двойной занятости[20].
Мотивация достижений у женщин во власти ярко выражена, что свидетельствует, если следовать их собственным оценкам, об их преимущественно деятельностно - ориентированной мотивационной структуре. Можно доверять или не доверять высказанным мнениям респонденток. Но нельзя не согласиться с тем, что при попытке описать свой собственный «мир внутренних побудителей» они опираются, прежде всего, на «мотивацию самореализации», оставляя далеко позади материальные мотивы и мотивы личной выгоды, которые, кстати, далеко не всегда осознаются[21].
Лидирующие позиции в оценках женщин занимают мотивы самореализации и профессионального интереса. По мнению женщин, власть представляет уникальные возможности для самореализации, которую трудно достичь, даже занимаясь бизнесом: «Такой самореализации, какую можно достичь во власти, в бизнесе достичь намного сложнее. Главное, что меня мотивирует во власти - колоссальнейшая сложность любой задачи. У бизнеса более практичная и определенная цель, там легче».
Просто выживать во власти ради карьеры женщинам, как правило, неинтересно, поэтому они ищут и находят здесь пространство для самореализации, внедряя для этого новые подходы, которые не всегда легко реализовать. Вот как свою деятельность на посту вице-мэра комментирует одна из респонденток: - «Для меня любое место, которое я занимаю, не должно быть скучно, а работа не должна быть однообразной. Как я строю социальную политику? У меня к социальной сфере субъектный подход. Мы создаем условия, причем каждое учреждение должно доказывать свою способность быть субъектом. Мы используем этот подход в отношении всех бюджетных учреждений, включая самые скромные организации. Это не всегда просто, но возможно». Власть для многих женщин выступает как уникальный институт, который позволил им раскрыть прежде нереализованные возможности. «Я очень довольна своей работой во власти. Я, наверное, не реализовалась в жизни, будучи женой военного. Хотя всегда работала, но той реализации, которую я хотела, я на прежних работах не получала. А здесь я реализовываюсь и могу себя за это уважать»[22]. Поддерживает профессиональный интерес у женщин не только чрезвычайная сложность решаемых задач, но и необходимость их креативного решения. Креативность как ресурс повседневной управленческой деятельности выгодно противостоит рутинизации, которая нередко сопровождает работу в других сферах деятельности. Власть же, как это ни парадоксально, предоставляет возможность решения творческих задач чрезвычайной сложности.
Наряду с самореализацией и профессиональным интересом важное место женщины отводят собственно мотивации достижения, ориентация на результат является определяющей для многих женщин-политиков. Именно поэтому они согласны брать на себя сверхзадачи, лишь бы дело, которым они занимаются, двигалось вперед: «Для меня в работе важно чувство под названием: «Я это сделала». Оно определяющее. Я хочу видеть результат. Я должна все время видеть, что цели реализуется, проект продвигается. Это важно и для людей, которые со мной рядом»[23], - признается в своем интервью вице-премьер правительства Пермского края.
В структуру мотивации политического поведения женщины в качестве одного из слагаемых, помимо потребностей, входят и ожидания индивидов и социальных групп. Социальный пол и пол вообще может быть - адекватно понят «как ожидания в отношении самого себя и в отношении других». Для ожиданий женщин характерно то, что они во многом ориентированы на одобрение мужским полом.
Одной из основных причин, влияющих на желание женщин-депутатов и дальше активно участвовать в политической жизни, как показали проведенные нами исследования депутатского корпуса Свердловской и Пермской областей в 1992—1993 гг. является отношение к этой деятельности со стороны, прежде всего, мужей, а также других членов семьи. У значительной части женщин-депутатов (от 22% до 29%) мужья «не одобряют» стремление жен заниматься депутатской деятельностью, а еще больше — не определили своей позиции[24].
Одной из типологий мотивов, имеющих существенное значение для анализа политического поведения, является их подразделение на эгоцентрические и социоцентрические[25]. В силу специфики социальных и других потребностей женщин, их биологической и социальной природы стремление к власти у них зачастую в гораздо большей степени, чем у мужчин, наполняется социоцентрической, альтруистической мотивацией. На наш взгляд, нельзя не согласиться с таким суждением — «женское базовое ощущение «я» более родственно с другими, более привязано к ним, тогда как мужское базовое «я» — отдельность»[26].
Несмотря на акцентирование альтруистической мотивации, некоторые из депутатов-женщин все же признают: законодательная власть дает им возможности для реализации собственного бизнес-проекта. При этом они настаивают на том, что достижение прагматических целей - второстепенная, а не основная мотивация, поддерживающая интерес к работе во власти[27].
Таким образом, мотивация участия женщин во власти носит полимотивационный характер и нацелена, по их оценкам, не на получение привилегий, а на помощь социуму в решении насущных проблем. Женщины, оценивая собственные мотивы попадания во власть, в первую очередь говорят о стремлении реализовать себя и ведущей роли профессионального интереса. Ориентированность женщин на результат, высокая мотивация достижений свидетельствуют о том, что женщина как руководитель на высоких постах во властной иерархии имеет все необходимые личностные ресурсы для достижения поставленных целей.


Глава II. Особенности карьеры женщин — политических лидеров (на примере Кристины Фернандес де Киршнер)

Наиболее важными причинами, позволившими женщинам столь успешно вести борьбу за свои права на участие в политических процессах, явились демократизация в странах региона и консолидация институтов гражданского общества. Включение важных для женщин вопросов в партийные программы, появление правительственных и неправительственных женских организаций и специальных органов, выступающих за равенство возможностей, против дискриминации и насилия в семье, позволило женщинам активнее приобщаться к политической жизни. Беспрецедентному прогрессу в преодолении обществом старых патриархальных стереотипов и утверждении новых культурных норм способствовал ряд самых разных факторов, среди которых специалисты называют научно-технический прогресс в целом, развитие медицины и рынка контрацептивов, в частности, улучшение экономической конъюнктуры, рост уровня и продолжительности жизни, доступность образования и стремление к профессиональному совершенствованию, распространение средств массовой информации, в том числе телевидения и Интернета. Исследователь социальной проблематики в Латинской Америке Л. В. Пегушева выделяет два наиважнейших фактора: «Первый — успехи многолетней политики латиноамериканских государств в области образования, в результате которой женщины даже немного превосходили мужчин по числу получивших среднее и высшее образование. Второй — демографический, т.е. медленное, но неуклонное снижение рождаемости в странах региона, особенно наиболее развитых»[28].
Перечисленные факторы привели и к изменению государственной политики в этой сфере, созданию новых электоральных правил и законов[29].
На состоявшихся 28 октября 2007 г. очередных президентских выборах впервые в истории Аргентины всеобщим голосованием была избрана женщина-президент. При поддержке действующего - президента, государственной и партийной машины, не участвуя в дебатах, проведя большую часть избирательной кампании за рубежом и выдвинув противоречивый лозунг с обещанием «изменений, которые скоро начнутся, но сохранится преемственность курса», победу одержала сенатор Кристина Фернандес де Киршнер, набрав 45,29% голосов. Оппозицию официальному кандидату также возглавила женщина — Элиса Каррио, занявшая второе место в президентской гонке (23,04%)[30].
Кристина Элисабет Фернандес родилась 19 февраля 1953 г. в окрестностях г. Ла-Плата (60 км от Буэнос-Айреса). Родители, как многие другие аргентинцы в то время, интересовались политикой, но имели разные идеологические воззрения. Мать, Офелия Хисела Вильхельм, перонистка и профсоюзная активистка, работала в городском муниципалитете, страстно увлекалась футболом, воспитывала двух дочерей, сейчас на пенсии. Отец, Эдуардо Фернандес, был водителем автобуса, состоял в UCR, в политике не участвовал, умер в 1982 г. Гораздо больший след в формировании взглядов юной Кристины оставил дядя по линии отца Оскар Фернандес. Закончив колледж, Кристина поступила сначала на психологический факультет Национального университета г. Ла-Плата, потом перевелась на юридический. Многие важнейшие события ее жизни связаны с родным городом. Здесь в студенческие годы Кристина познакомилась с Нестором Киршнером, студентом того же университета, выходцем из провинции Санта-Крус, страстно увлеченным политикой. Ла-Плата в 70-х годах прошлого века была крайне политизированным городом, особенно это относилось к высшим учебным заведениям. Участие студентов в различных политических организациях и объединениях было нормой. Во время учебы в университете Кристина стала членом Фронта Эвы Перон (FAEP), Нестор в течение года состоял в Университетской федерации национальной революции (FURN). 9 мая 1975 г. Нестор и Кристина поженились. С этого времени их биографии неразрывно сплетены.
Она выиграла выборы в местный парламент в 1989 г., когда еще не был принят Закон о квотах, и женщины в политике были редкостью, а в 1993 г. была переизбрана на новый срок. На провинциальной сцене Кристина заметно выделялась и яркой внешностью, и ораторскими способностями.
Несмотря на всевластие в рамках провинции, на национальной политической арене оба не обладали достаточным авторитетом и были вынуждены подчиняться центральной власти. До второй половины 90-х годов Киршнеры были лояльны по отношению к президенту К. Менему.
Киршнеры поддержали конституционную реформу 1994 г., позволившую президенту переизбираться на второй срок, и приняли участие в работе Конституционной ассамблеи. Первые разногласия с верховной властью возникли в 1996 г. по поводу Дополнительного протокола к чилийско-аргентинскому соглашению 1991 г. об определении границ в зоне континентальных льдов[31]. Н. Киршнер выразил протест против его подписания, сочтя, что он ущемляет интересы его провинции.
В середине 90-х годов Кристина превратилась в политика национального масштаба, сделав блестящую карьеру в Национальном конгрессе. В 1995 г. она стала сенатором от провинции Санта-Крус, с 1997 по 2001 г. была депутатом палаты представителей, с 2001 по 2005 г. — вновь сенатором, в 2005 г. была избрана сенатором от другой провинции - Буэнос-Айрес. На политической сцене Аргентины она обрела большую известность, чем ее супруг в бытность патагонским губернатором. Особую популярность ей принесли блестящие выступления в сенате в защиту федерализма, приверженность правозащитной деятельности. За время работы в конгрессе Кристина возглавляла различные парламентские комиссии, в том числе по расследованию терактов, совершенных у посольства Израиля и здания Еврейского культурного центра[32].
В 2003 г., четверть века спустя после получения первой властной должности, Нестор Карлос Киршнер Остоич в статусе «lucky loser» и благодаря отказу К. Менема участвовать во втором туре выиграл первые посткризисные президентские выборы, а Кристина Элисабет Фернандес, активно помогавшая ему в ходе избирательной компании, стала первой дамой Аргентины. К тому времени Киршнеров и их сторонников называли «пингвинами»[33]. Первое время властная пара работала на улучшение имиджа и упрочение полученной власти (Нестор вступил в должность, получив беспрецедентно низкий процент голосов на выборах — 22,24). Возродив дискредитированную во время кризиса 2001-2002 гг. репутацию исполнительной власти, президент приступил к выстраиванию «властной вертикали» и перетягиванию полномочий других ветвей на себя. Благоприятная экономическая конъюнктура и грамотные действия правительства способствовали значительному улучшению экономического положения Аргентины[34]. Как следствие, рейтинг президента беспрерывно рос и достигал в 2007 г. более 70%. Казалось, сбылись самые амбициозные мечты недавних провинциалов. Однако, как оказалось впоследствии, у честолюбивой четы был еще «план В».
В годы президентства Нестор использовал супругу как свой самый ценный актив. Он способствовал ее карьере в Национальном конгрессе, представил прессе и дипкорпусу, с высшими должностными лицами других стран встречался только в присутствии Кристины и часто отправлял ее в зарубежные поездки вместо себя или министра иностранных дел, нарушая все возможные регламенты. И, разумеется, советовался при принятии важных решений, более того, есть мнение, что она играла ключевую роль в его правительстве и, по уверению ее биографа, часто занимала наиболее жесткие позиции[35]. Окружающие отдавали должное ее уму и образованности, ораторскому таланту, коммуникабельности, женскому обаянию. «Кристина Фернандес де Киршнер — одна из центральных и наиболее интригующих фигур Аргентины последнего десятилетия, ее настоящего и, несомненно, будущего», — было написано на обложке ее первой биографии, вышедшей еще в 2004 г.[36]. В годы президентства мужа она распахнула двери президентского дворца писателям и философам, в ее доме проводились теоретические диспуты. Одним из ее главных недостатков считалась неспособность соглашаться с оппонентами, последнее слово всегда должно было оставаться за ней. В остальном она продуманно держалась на втором плане.
Однако, Киршнеры уже готовились к новому витку в общей политической карьере. В правительстве Нестора было несколько женщин-министров, возглавлявших, в том числе, министерства обороны и экономики. Таким образом, приход женщины на главную государственную должность был соответствующим образом подготовлен.
Выдвижение кандидатом в президенты и последовавшее избрание привлекли к ее персоне беспрецедентное внимание мировых СМИ, в частности, благодаря неординарной внешности, своеобразным привычкам и манерам новой повелительницы Аргентины, ставших неотъемлемой частью ее газетно-журнальных биографий. В 2008 г. она вошла в список самых влиятельных женщин-политиков мира по версии журнала «Forbes», попав сразу на 11 место, которое сохранила и в 2009 г., опередив таких известных дам, как Мишель Бачелет (22), Мишель Обаму (40), королеву Великобритании (42), Юлию Тимошенко (47), Хилари Клинтон (56). И хотя президент Аргентины пока не значится в списке самых богатых людей мира, она очень состоятельная женщина, особенно по аргентинским меркам.
Таким образом, Киршнеры достигли главной цели их жизни — им удалось стать первой супружеской парой, сменившей друг друга на главном государственном посту страны путем выборов. Единый политический проект, единство взглядов и взаимопонимание, взаимодополняемость («два тела и один мозг», по выражению Кристины) и взаимопомощь стали основными слагаемыми их общего успеха[37].
При этом она всегда отстаивала свою самостоятельность: «Не забывайте, что я была сенатором, когда мой муж еще не был президентом», — убеждала она Time. «После того как Нестор стал президентом, многие говорили, что отдавать приказания буду я, потому что у меня более сильный характер, потому что я темпераментная, потому что я негибкая. Но мы с ним прекрасно знали, как исполнять свои обязанности и делить ответственность», — говорила она GQ[38].
Президентство К. Фернандес де Киршнер пока не пр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.