На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теоретические основы реализации функции планирования в системе управления организацией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы  реализации функции планирования  в системе управления организацией  ………………………………………………………
1.1 Планирование как функция  менеджмента: основные понятия и характеристики, взаимодействие целей и планов, формы планирования………………………………………….………………………………………………7
1.2 Техника и формы планирования в организации ………………………… 2 Разработка плана развития для проектной организации ООО «Ремстройэнерго» ………
2.1 Общая характеристика  проектируемой организации ………………
2.2 Оценка перспектив и  разработка проекта плана развития  ООО «Ремстройэнерго» …. 
2.1 Характеристика предприятия «Ремстройэнерго» 22
2.2 SPACE - анализ предприятия 27
2.3 Предложения по  совершенствованию вопроса планирования  на предприятии 37
Заключение 40
Список литературы 41
Приложения ….
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Планирование не означает социализма, оно означает наличие  продуманной стратегии и формирование целей, т.е. наличие продуманных, согласованных  аспектов развития организации вместе разрозненного их выдвижения по частям (Ли Якокка).
 Актуальность  темы (по функции планирования!!!) – на 2 абзаца.
 
Объект исследования – планирование как основная функция менеджмента.
Предмет исследования –  реализация функции планирования в  организации.
Цель курсовой работы –  рассмотреть и проанализировать специфику реализации функции планирования в организации, определить ее место  и роль в системе управления хозяйствующим  субъектом.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы реализации функции планирования в системе управления организацией;
- разработать план развития для проектной организации – ООО «Ремстройэнерго».
Методологическую базу курсовой работы составили следующие методы научного познания: анализ и синтез, наблюдение, сравнение, метод моделирования, экспертных оценок и т.п.
Информационную базу исследования составили: учебники и учебно-методические пособия, публикации в периодических  изданиях согласно теме исследования, ресурсы сети Internet.
 
 
 
 
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ  В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
 
1.1 Планирование как функция  менеджмента: основные понятия
 
Содержание планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении  основных направлений и пропорций  развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и  спроса рынка. Сущность планирования проявляется  в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения  в отдельности на установленный  период, определения хозяйственных  задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения  поставленных задач.
Назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменением спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее компании могут определить его размеры и воздействовать на его развитие
Являясь важнейшей составной  частью управления, планирование тесно  связано со всеми остальными его  формами и методами. В частности, планирование взаимосвязано с хозяйственным  расчетом, ценообразованием, материальным стимулированием труда и в  то же время является составной частью (инструментом) перечисленных методов.
Планирование – это целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления [14, с. 147].
Направление планирования зависит  от его классификации: по степени  охвата (общее и частичное), содержанию в аспекте предпринимательской  деятельности (стратегическое – поиск новых возможностей и продуктов, тактическое – предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное – реализация данной возможности), предмету (объекту) планирования (целевое, средств – потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация; программное, действий), сферам функционирования (производство, маркетинг, финансы), охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное), срокам (кратко-, средне-, долгосрочное), жесткое и гибкое.
Планирование нацелено на решение следующих вопросов:
1. Каково положение организации в настоящее время?
Для этого нужно оценивать  положение в области финансов, производства и других сферах.
2. Каковы должны быть цели организации?
Оценивая возможности  и угрозы в окружающей среде, следует  определить цели организации.
Следует четко определить:
- объект планирования (что  планируется);
- субъект планирования (кто  планирует);
- период (горизонт) планирования (на какой срок);
- средства планирования (например, компьютерное обеспечение);
- методику планирования (как планировать);
- согласование планов (каких,  с кем и на каких условиях).
3. Как организация может достичь целей?
Нужно решить, что делать персоналу для достижения целей, каковы должны быть ресурсы. Подход менеджмента  к планированию может быть осуществлен  постановкой критериев и задач  планирования, определением средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования.
Планирование предполагает принятие конкретных решений о функционировании развитии производственной системы. Это  позволяет обеспечить ее эффективное  функционирование и развитие в будущем, уменьшить их неопределённость. Такие  решения принято относить к плановым, которые могут быть связаны с постановкой определённых параметров.
В принятии таких решений  состоит процесс планирования в  широком смысле. В узком – планированием является сопоставление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.
Зачастую в планах отражаются: прогнозы развития организации; промежуточные  и конечные цели и задачи, стоящие  перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.
Понятие целей и планов – неотъемлемая часть любого общества.
Цель – это желаемое состояние будущего, достичь которого, и пытается организация.
Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некого результата, а цели позволяют, как определить его, так и довести информацию до сотрудников и общества. План является маршрутом движения организации к поставленным целям, включающим в себя схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи. Цели – конечные результаты; планы – имеющиеся в распоряжении на текущий момент средства. Термин планирование объединяет цели и планы, другими словами, это процесс определения целей организации и средств их достижения.
Методологической особенностью планирования является широкое использование  программно-целевого подхода, который  предусматривает необходимость  точного формулирования целей фирмы  и их увязки с ресурсами. Обычно цели разрабатываются на длительную перспективу  и определяют основные направления  программы развития фирмы. Одновременно формулируются четкие задачи каждого  подразделения фирмы и определяются его место и роль в достижении общих целей. В частности, определяются не только общий объем прибыли  и норма рентабельности, но и различные  нормативные показатели, связанные  с осуществлением функций маркетинга, финансирования и др.
Организационно процесс  централизованного планирования у  большинства крупнейших фирм осуществляется «сверху вниз». Такая организация  процесса планирования свидетельствует  о централизации важнейших решений  в области планирования в высшем звене управления компании и предоставляет  определенную самостоятельность производственным отделениям в разработке календарных  планов на базе показателей, единых для  всей фирмы.
Центральные службы планирования имеются практически во всех крупных  компаниях. Однако организационно и  структурно центральная служба может  быть построена по-разному и отличаться по характеру выполняемых функций. В некоторых компаниях функции  центральной службы планирования выполняют  отделы планирования, находящиеся в  составе других центральных служб. В производственных отделениях аппарат  планирования представлен отделом планирования, в функции которого входит составление месячных, квартальных, полугодовых и годовых, сводных и текущих производственных планов по отделению в целом.
 
1.2 Техника и формы планирования  в организации
 
Планирование систематизируется  по ряду признаков. Признак планирования указывает на область деятельности, к которой относится результат, задаваемый целевой установкой. Следовательно, масштаб цели характеризует уровень, на котором должна проводиться разработка планирования:
- последовательное планирование (новый план составляется по  истечении срока действия предыдущего),
- скользящее планирование (по истечении части срока действия  предыдущего плана производится  его ревизия на оставшийся  период и составляется новый  на период после окончания  всего срока предыдущего и  т.д.),
- жесткое планирование (конкретно  указываются все цели и мероприятия), гибкое планирование (учитывается  возможность возникновения неоднозначных  условий и пересмотра плана  с их учетом).
Можно выделить некоторые  характерные особенности планирования в зависимости от целей. В американских компаниях главное – это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов. В английских компаниях – ориентация на распределение ресурсов. В японских компаниях – ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают  три вида планирования: стратегическое, тактическое, оперативное.
Стратегическое (долгосрочное или перспективное) планирование заключается  в основном в определении главных  целей деятельности компании и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-20 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.
Тактическое (среднесрочное) планирование заключается в определении  промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При  этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование  ресурсов, внедрение новой технологии. Операционное (оперативное или текущее) планирование предполагает разработку планов-графиков и обеспечивает выполнение тактических планов. Стратегическое планирование Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разборке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
 Отличительными чертами  оперативного планирования являются:
- носитель идей планирования  – средние и низшие уровни менеджмента;
- задача планирования;
- горизонт – короткие и средние сроки;
- глубина – детализация  планов;
- диапазон – ограниченный спектр альтернатив;
- основа – созданный потенциал.
Оперативным планированием  охватываются отдельные функциональные области предприятия. При планировании решается множество проблем, основные причины которых:
- особенности исходного  состояния (проблемы планирования  плохо структурированы, их тяжело  определить и измерить);
- особенности конечного  состояния (характер влияния на  цели и ресурсы при планировании  не определен, а проявит себя  только в будущем, множественность целей);
- проблемы альтернатив  (имеется неопределенность в отношении  имеющихся альтернатив, поиск  других требует времени и средств);
- проблемы инструментария (выбор наиболее оптимального);
- большое число лиц, участвующих в планировании;
- ответственность (ЛПР  принимает на себя ответственность, план же составляют другие);
- проблема контроля (в  ходе составления, выполнения  и корректировки).
После того как определены стратегические, тактические и оперативные  цели, менеджменту необходимо принять  решение о наиболее адекватном в  конкретной ситуации подходе к планированию. Критическими факторами успеха в  данном случае являются гибкость и  адаптивность целей относительно изменяющихся условий внешней среды. Наиболее популярными подходами к планированию являются управление по целям, одноразовые  планы, постоянные планы и ситуационные (сценарии).
Планирование осуществляется в соответствии с рядом принципов, то есть правил. Основным из них сегодня  считается участие максимального  числа сотрудников организации  в работе над планом уже на самых  ранних этапах его составления. Причина  состоит в том, что люди скорее и охотнее будут выполнять  те задачи, которые сами себе поставили, как более близкие и понятные.
Другим принципом считается  непрерывность, обусловленная соответствующим  характером хозяйственной деятельности. В соответствии с этим оно осуществляется не как единичное действие, а как  постоянно повторяющийся процесс. В его рамках все текущие планы  разрабатываются с учётом выполнения и того, что они сами послужат основой составления планов в будущем. Этим обеспечивается их определённая преемственность. Непрерывность планирования требует соблюдения принципа гибкости, предполагающего необходимость корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Для обеспечения гибкости в планы закладываются так называемые «подушки», то есть зоны, в которых показатели могут откланяться от заданных величин, что обеспечивает свободу манёвра.
Единство и взаимосвязанность  отдельных частей организации требует  соблюдения такого принципа как согласование планов. Он реализуется путём координации  и интеграции. Координация осуществляется «по горизонтали», то есть между  подразделениями одного уровня, а  интеграция – «по вертикали» между выше- и нижестоящими уровнями управленческой иерархии.
Важным принципом планирования является экономичность, требующая, чтобы  затраты на составление плана  были меньше эффекта, приносимого его  выполнением. При оценке экономичности  планирования следует учесть его  полезность (что обычно трудно) и  затраты на планирование. Наконец, одним  из принципов планирования является создание необходимых условий для  выполнения плана. Перечисленные выше принципы являются универсальными, пригодными для различных уровней управления; в тоже время на каждом из них  могут применяться также свои специфические принципы.
Например, при планировании на уровне цеха важную роль играет принцип  узкого места, в соответствии с которым  выпуск продукции нужно определять, исходя из возможностей единицы оборудования, обладающей самой низкой производительностью. В то же время, на уровне предприятия  и среды. На этой основе ставятся цели, вырабатываются стратегии и определяется комбинация инструментов, позволяющих  наиболее  эффективно их реализовать.
Таким образом, планирование - …
 
В разрабатываемых фирмами планах, как стратегических, так и текущих, формируются основные задачи хозяйственной политики на определенный период и конкретные пути их решения: определяются необходимые для этого материальные и финансовые средства, а также методы их наиболее эффективного использования с учетом складывающихся условий в международном масштабе. Иными словами, методология планирования ориентируется на обеспечение увязки целей с ресурсами, определение последовательности средств и методом наиболее эффективного достижения поставленных целей и вытекающих отсюда задач в рамках каждого хозяйственного подразделения всей фирмы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗВИТИЯ  ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РЕМСТРОЙЭНЕРГО»
 
2.1 Общая характеристика  проектируемой организации
 
ООО «Ремстройэнерго» создается в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ, ФЗ  РФ от 08.02.1998 г. №14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с Протоколом Общего собрания  учредителей Общества №1 от 17.11.2002 г. Участники Обществ перечислены в учредительном договоре Общества.
Сокращенное название – ООО «Ремстройэнерго».
Место нахождения общества: Российская Федерация, 214019, город Смоленск, пр. Гагарина, д. 27.
Направления деятельности ООО «Ремстройэнерго»:
- строительство зданий  и сооружений;
- монтаж насосов, компрессоров  и гидравлических систем;
- электромонтажные работы;
- монтаж металлических  сооружений;
- строительство других  сооружений;
- монтаж и установление  сборных конструкций;
- другие строительные  работы;
- другие специализированные  работы;
- другие монтажные работы;
- строительство и изготовление  строительных материалов;
- ремонтно-строительные  и строительно-реставрационные работы.
Миссия ООО «Ремстройэнерго» заключается в обеспечении потребительского рынка высококачественными и доступными по цене строительными материалами.
Цели второго уровня:
    Обеспечить расширение рыночной доли на 15 %.
    Оптимизация политики наименования товарного ассортимента.
    Внедрение в деятельность новых технологий.
Цели третьего уровня:
      Увеличение
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.