На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Ценообразование и ценовая политика предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 
 
 

Введение.............................................................................................2
Виды  цен и их понятие......................................................................4
Методы  ценообразования.................................................................7
Экономические функции цены........................................................12
Ценовая политика предприятия......................................................17
Заключение......................................................................................20
Список  литературы.........................................................................21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     
    На  протяжении многих веков цены устанавливались  в ходе торга между покупателями и продавцами. Установление единой цены для всех покупателей — относительно современная идея, которая возникла в результате развития крупномасштабной розничной торговли в конце XIX в.
    Традиционно цена рассматривалась как основная детерминанта покупательского выбора, и она по-прежнему сохраняет свое значение для жителей развивающихся  стран, для беднейших групп населения  и в сфере широкого потребления. И хотя в последние десятилетия  значение неценовых факторов поведения  потребителей постоянно возрастает, цена остается одним из важнейших, определяющих долю рынка и показатели прибыльности компании, элементов. Доступ потребителей и специалистов по закупкам к информации о цене и о скидках существенно расширился. Потребители делают покупки осторожно, вынуждая розничных торговцев снижать цены. Торговые же компании пытаются переложить последствия корректировки цен на плечи производителей. В результате появляется свободный рынок, характеризующийся значительными скидками и широким распространением мероприятий, по стимулированию сбыта.
    С 1992 г. система ценообразования сведена  по существу к применению свободных, т. е. рыночных цен, величина которых  определяется спросом и предложением.
    Таким образом, в условиях рыночной экономики  значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и наконец, уровень жизни общества.
    Успех коммерческого предприятия определяют такие составляющие как научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая  тактика; правильная методика установления цены. Цена и ценовая политика для  предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности.
    Цены  находятся в тесной зависимости  от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят  достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.
      Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Именно поэтому, разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Все это невозможно без отчетливых представлений о составе, структуре и факторов формирования рыночной цены.
    Информация  о ценообразовании и ценах  конкурирующих фирм представляет собой  стратегический интерес. Многие компании изучают цены, сложившиеся на рынке, в целях информационного обеспечения  конкурентной борьбы, реализации возможности  повышения рентабельности, определения  своей ценовой ниши. Даже в условиях слабо насыщенного рынка и  недостаточно интенсивной конкуренции  изучение цен - объективная необходимость, особенно с учетом низкого уровня жизни  населения нашей страны. 
 
 
 
 

    Виды цен и их понятие.  
 

    В зависимости от различных  критериев  можно провести следующую классификацию  существующих видов цен. 

    Цены  внутренние и внешние. 

    1. Цены, обслуживающие национальную экономику ( внутренние цены) – это цены, которые формируются с учетом особенностей отраслей национального хозяйства.
    Оптовые цены на продукцию  промышленности цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) независимо от форм собственности.
    Цены  на строительную продукцию представляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1м2 жилой площади, 1м2 малярных работ и т.д.).
    Тарифы  грузового и пассажирского  транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.
    Розничные цены на потребительские  товары используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению и организациям. Они обслуживают оборот товаров, которые, как правило, выбывают из сферы обращения и потребления в домашнем хозяйстве или в производстве.
    Тарифы  на услуги оказываемые населению – система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.
    Названные цены относятся к классу национальных и должны прежде всего возмещать  затраты на производство и реализацию товаров и услуг, а также обеспечивать прибыль национальным производителям.
    2. Цены внешнеторговые – цены, по которым осуществляется экспорт и импорт товаров и услуг. Формирование этих цен принципиально отличается от формирования национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен  метод использования конкурентных материалов, т.е. информации отдельных фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.
    Цены  экспортные – цены, по которым российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке.
    Цены  импортные – цены, по которым российские фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги – акциз и налог на добавленную стоимость. 

    Виды  цен по степени  участия государства  в ценообразовании.
    1. Рыночные цены товаров (работ, услуг) – цены, складывающиеся в процесс взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры.
    Рыночные  цены по условиям их формирования и  по уровню подразделяются на цены свободной  конкуренции, монопольные и демпинговые.
    Цены  свободной конкуренции  – рыночные цены, которые стихийно складываются под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.
    Цены  монопольные (высокие, низкие) – рыночные цены, которые формируются в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Монопольные цены используются для получения дополнительной прибыли.
    Цены  демпинговые – рыночные цены, уровень которых сознательно занижен одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен. Используются как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема продаж. К ним обычно относят цены ниже издержек производства.
    2. Регулируемые цены – цены, складывающиеся на рынке в процессе прямого государственного воздействия. К государственным методам регулирования цен относятся предварительное уведомление об изменении цен и их декларирования. Регулируемые цены по условиям их формирования подразделяются на фиксированные и предельные цены.
    Фиксированные цены – это регулируемые цены твердо определенной величины, например, на природный газ, перевозку грузов железнодорожным транспортом.
    Предельные  цены – регулируемые цены, которые ограничены нижним или верхним пределом, предельными размерами снабженческо – сбытовых или торговых надбавок, предельным уровнем рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Методы ценообразования. 

    Методы  расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические  и рыночные методы ценообразования.
    Рассмотрим, прежде всего, затратные методы ценообразования. Такие методы обеспечивают расчет продажной  цены на товары и услуги посредством  прибавления к издержкам или  себестоимости их производства какой-то конкретной величины. Э. А. Уткин подразделяет данную совокупность методов на:
    1. Метод «издержки плюс».
    2. Метод минимальных затрат.
    3. Метод  ценообразования с повышением  цены посредством надбавки к  ней.
    4. Метод целевого ценообразования.
    Один  из наиболее распространенных – метод  «издержки плюс». Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
    Издержки  рассчитываются на определенную единицу  продукции, и тогда определяют средние  издержки, состоящие из средних постоянных затрат и средних переменных затрат. Определяют и предельные издержки, позволяющие оценить пределы  изменений издержек на единицу продукции  по отношению к росту объема производства и продаж.
    Многие  менеджеры предпочитают устанавливать  относительно высокую первоначальную цену на продвигаемый на рынок товар, чтобы быстрее окупить расходы, осуществленные на стадии его разработки и внедрения на рынок, когда объемы продаж относительно невелики. Однако по мере наращивания объемов продаж происходит снижение цены производства и цены продаж, одновременно активизируются усилия по оптимизации каналов сбыта  для сведения к минимуму потерь при  организации массовых продаж.
    Еще один метод – минимальных затрат. Данный метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт. Предельные издержки обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат.
    Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма  ставит своей целью сохранить  объем сбыта на определенном уровне.
    Подобная  политика ценообразования рациональна  также при проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда  следует ожидать значительного  увеличения объемов продаж указанного товара в результате предложения  его по низким ценам. Хорошие результаты могут быть достигнуты в том случае, когда продажа по низким ценам  способна привести к активному расширению сбыта, и это дает достаточную  прибыль фирме за счет масштабов  сбыта.
    Но, при неумелом использовании рассматриваемой  методики, фирме грозят убытки. Поскольку  цены определяют поставщики товара, при  этом не всегда учитываются запросы  рынка и состояние конкурентной борьбы. Кроме того, несмотря на низкий уровень цен, потребитель нередко  отказывается приобретать данный товар.
    Следующий метод – надбавки к цене. Расчет цены продажи в этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости по формуле:
    Себестоимость единицы продукции = цена продажи * (1 + повышающий коэффициент).
    Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость. Возможен также подсчет  данного коэффициента делением общей  суммы прибыли от продаж на цену продаж.
    Еще один метод – целевого ценообразования. Иначе данный метод именуют методом, определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукция, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца, и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается в определенной корректировке, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной цене или нет.
    К рыночным методам ценообразования  относятся:
    1. Метод текущей цены.
    2. Метод «запечатанного конверта»,  или тендерного ценообразования.
    Метод текущей цены. В тех случаях, когда затраты трудноизмеримы, некоторые фирмы считают, что метод текущей цены, или цены, обычно получаемой за товар на рынке, представляет собой результат совместного оптимального решения предприятий данной отрасли промышленности. Использование метода текущей цены особенно привлекательно для тех фирм, которые хотят следовать за лидером. Этот метод используется в первую очередь на рынках однородных товаров, поскольку фирма, продающая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, имеет ограниченные возможности влияния на цены. В этих условиях главной задачей фирмы является контроль над издержками.
    Фирмы в условиях олигополии, т.е. господство нескольких фирм на рынке,  стараются продавать свои товары по единой цене.
    Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования, используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. При определении тендера исходят, прежде всего, из цен которые могут назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне.
    Однако  если товар обладает какими-то качествами, отличающими его от товаров-конкурентов, или воспринимается покупателями как  другой товар, цену на него можно назначать  гибко, не обращая внимания на цены конкурентов.
    К рыночным методам формирования цены относится также метод определения  цен, ориентированный на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка.
    К экономическим методам ценообразования  относят следующие методы:
    1. Метод удельных показателей.
    2. Метод регрессионного анализа.
    3. Балловый метод.
    4. Агрегатный метод.
    Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.
    Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции.
    Балловый  метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.
    Агрегатный  метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Экономические функции  цены. 

    Функция является внешним проявлением свойств, какого либо объекта в данной системе  отношений. Функция есть способ реализации в реальной действительности внутренней глубиной сущности экономической категории.
    Функция цены является внешним проявлением  ее внутреннего содержания. К функциям цены может быть отнесено, только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения.
    Можно выделить 5 функций цены:
    1. Учётная функция цены или функция учёта и измерение затрат общественного труда определяется самой сущности цены т.е. являясь денежным выражением стоимости, цены показывают во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребностью в той или иной продукции.
    В конечном счёте, цена показывает не только величину совокупных издержек производства и обращение товаров, но и размер прибыли. В условиях рыночных отношений  эту функцию нельзя сводить только к измерению издержек или цены, которая предполагается изготовителем  товара при выходе последнего на рынок. Поэтому окончательная цена может  существенно отличатся от цены, которую  хотел бы получить изготовитель товара.
    В этой функции цена служит средством  исчисления всех стоимостных показателей, которые можно разделить на  количественные и качественные.
    Количественные  показатели:
    - ВВП
    - национальный доход
    - объём капитальных вложений
    - объём товара–оборота
    - объём предприятий и отраслей  

    Качественные  показатели:
    - рентабельность 
    - производительность труда
    - фонды отдачи
     
    Цена  выступает экономическим инструментом позволяющим организовать стоимостной  учёт самых различных хозяйственных  процессов и измерение их результатов.
    В этой функции цена выступает одним  из главных показателей эффективности  производства, служит ориентиром для  принятия хозяйственных решений.
    2. Стимулирующая функция цены. Сущность её выражается в поощрительном и сдерживающим воздействием цены на производство и потребления различных видов товаров.
    Цена  оказывает стимулирующее воздействие  на производителя через величину заключённой в ней прибыли. С  помощью цены можно стимулировать  или дестимулировать:
    - научно-технический прогресс (НТП)
    - экономию затрат ресурсов
    - изменение качества продукции
    - изменение структуры производства  и потребления
    Стимулирующая функция характерна для рыночной цены, которая позволяет производителю  реализовать свою продукцию.
    3. Распределительная функция цены связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов.
    С помощью цены осуществляются перераспределения  создаваемой стоимости между  производителем и потребителе, и  между отдельными категориями населения. Особенно наглядно эта функция проявляется, когда цены регулируются государством.
    При установлении цены на товар выше его  стоимости, часть её перераспределяется в пользу продавца и потребитель, при покупки данного товара, несёт  повышенные расходы, а  продавец соответственно получает увеличенные доходы.
    Отклонение  цены товара от его стоимости носит  массовый характер из-за множества  торговых сделок. В качестве средства перераспределения чаще всего используются регулируемые цены, однако, цены  не единственный инструмент распределения  и перераспределения. Особую роль играет финансы и кредитная система.
    4. Функция сбалансированности спроса и предложения.
    Выражается  в том, что через цены осуществляется связь между производством и  потреблением. Цена сигнализирует о  проявлении диспропорций в сферах производства и обращения, и требует принятия необходимых мер по их преодолению. Цена служит гибким инструментом для  достижения соответствия между спросом  и предложением.
    При появлении диспропорций в развитии хозяйства, несоответствие между спросом  и предложением, равновесие между  ними достигается:
    - либо увеличением (сокращением)  производства товаров,
    - либо путём роста снижения  цены на товар,
    - либо обоими методами одновременно.
      Цена должна заинтересовать производителя  в повышении качества и расширении  ассортиментов необходимых рынку  товаров пользующихся спросом.  При административно-командной системе  управления сбалансированность, между  спросом и предложением, регулировалась  планами производства и материально-технического  снабжения.
    Спрос лишь частично регулировался установлением  относительно более высоких цен  на особо модные товары и снижением  цен на товары, не пользующиеся спросом.
    В условиях рыночных отношений цена в  этой функции как бы выполняет  роль стихийного регулятора общественного  производства, сокращается производство товаров, не пользующихся спросом, а материальные денежные ресурсы направляются на увеличение выпуска товаров необходимых для рынка.
    С развитием рыночных отношений свободного предпринимательства и конкуренции  эта функция цены будет всё  более усиливаться и со временем станет доминирующей при формировании цен на товары в рыночном хозяйстве.
    5. Функция цены, как критерия рационального размещения производства. Проявляется она в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая. Такой перелив капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием закона спроса и предложения.
    Переливу  капитала предшествует глубокие маркетинговые  исследования, т.е. изучение всех рыночных факторов, в том числе и цен.
    В условиях Российской экономики при  всё ещё преобладающем монополизме  производителей и не сильно развитой конкуренции переток капиталов  из одной сферы экономики в  другую пока ещё крайне ограничен.
    В настоящее время капиталы вкладываются преимущественно в торгово-посреднеческую деятельность, где их оборот и норма  прибыли существенно выше, чем  в других отраслях. Капиталы приобретают  форму торгового капитала. В этой сфере деятельности имеет место  довольно сильная конкуренция за рынки сбыта товара.
    Вложение  средств, в производственные виды деятельности, при достаточно длительном цикле  производства и в условиях инфляции приводит к обесцениванию средств, вкладываемых в эту сферу. 
    Все названные функции цены взаимосвязаны  и взаимодействуют друг с другом и в ряде случаев вступают в  противоречия.
    Стимулирующая функция цены, усиливает функцию сбалансирования спроса и предложения, способствуя увеличению производства товаров пользующихся спросом. Однако цена может играть  дестимулирующую роль, приводит к сокращению предложения товаров. В результате приводит к необходимости согласования спроса и предложения.
    Распределительная функция цены тесно взаимодействует с функцией цены, как критерия рационального размещения производства способствуя переливу капиталов в те отрасли и сектора экономики, где предъявляется повышенный спрос на определённые товары и где складывается относительно высокая норма прибыли.
    Учётная функция взаимодействует со всеми остальными функциями, так как в рыночных условиях под воздействием множества факторов, цена довольно часто, существенно, откланяется от издержек производства и реализации.
    В хозяйственной жизни, взаимосвязи  и взаимозависимости, между различными функциями цены бывают значительно, сложными и многообразными что должно стать объектом исследования маркетинговых  служб предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Ценовая политика предприятия.
         
          Цена – основной инструмент  коммерческой политики фирмы.  И поэтому стратегия ценообразования  должна быть связана с общими  целями фирмы в соответствии  с системой маркетинга, и отражать  их. Часто можно встретить утверждение,  что основной целью любой фирмы  является максимизация прибыли.  Это не совсем так: 
    во-первых, в силу внешних факторов (появление опасных конкурентов на рынке, нестабильная обстановка в стране) более важным может оказаться сохранение доли продаж на рынке;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.