На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология и ее описание

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Предмет, задачи и методы психологии
    Объект и предмет психологии
Душа – это понятие, употребляемое  для обозначения внутреннего  мира человека, его сознания, самосознания. В настоящее время вместо понятия  душа используется понятие психика. Психология является сравнительно молодой  наукой, официальное оформление она  получила в 1879 году благодаря работам  немецкого психолога В. Вундта. Он открыл в Лейпциге первую лабораторию  экспериментальной психологии. Развитию психологии предшествовало развитие философии  и естественных наук.
Объект психологии – психика, предмет  – различные проявления психики.
Психика – это системное свойство высокоорганизованной материи или  мозга, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой  от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Психика – это отражение мозгом реальной действительности.
Функции психики:
    Отражательная.
    Творческая порождающая.
    Регуляторная (регуляция поведения и деятельности).
Психология  – наука, которая изучает сущность и закономерности развития психики.
Этапы развития психологии.
Современная трактовка предмета психология сложилась не сразу, прошли столетия прежде, чем человек отказался  от представлений о наличии бессмертной  души, прежде, чем в русле философии выделился круг собственно психологических вопросов.
ПЕРВЫЙ этап (с 6 в. до н.э. – 16 в. н.э.). Предметом психологии выступает душа. В трудах античных философов Сократа, Платона, Аристотеля берёт своё начало изучение явлений и душевной жизни человека. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека, но с древности человек обращал внимание на то, что наряду с материальными предметами существуют и нематериальные – образы, представления, сны. Учения о душе были первыми попытками их осмыслить и объяснить. В этот период были заложены основы двух подходов к интерпретации психических явлений. Это идеалистический подход и материалистический подход.
Идеалистический: психика рассматривалась как нечто первичное, существующее самостоятельно, независимо от материи.
Материалистический: психика явление  вторичное, а материя как носитель психики считалась первичной. Как  и в любом из подходов есть плюсы  и минусы.
Плюсы идеалистического подхода: были получены первые имперические знания о психологических процессах и свойствах личности.
Минусы: понятие душа не было чётко  определено. В его сферу были включены все процессы, обеспечивающие работу организма (дыхание и даже пищеварение).
ВТОРОЙ этап (17 в.). Развитие естественных наук. Появилось сознание – как способность чувствовать, думать, желать. Основоположники: Рене Декарт, Джеймс, Вундт. Развитие знаний о строении и работе организма сделало понятие души излишним. Вместе с тем явилось очевидным, что существует внутренний субъективный опыт, представленный только самому человеку.
Плюсы заключаются в том, что  была описана общая картина сознания и его свойства.
Минусы. Явления сознания только описывались, но не объяснялись. Основными методами изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. Этот метод называли интроспекцией (взгляд вовнутрь) был не эффективным.
ТРЕТИЙ ЭТАП: здесь психология выступает  как наука о поведении или  бихевиоризме – возникает в США  в начале 20 века. Основоположники: Джон Уотсон и Э. Торидай.
Задачи психологии: ставить эксперименты и наблюдать за поведением, поступками и реакцией человека.
Плюсы:
    Поведение трактовалось как реакция на внешние стимулы (стимул – реакция).
    Был собран огромный экспериментальный материал о факторах, обуславливающих изменение поведения. Кроме того, разработана проблема научения и образования новых наук.
Минусы: роль сознания отрицалась: все  психологические процессы считались  чёрным ящиком, которые исследовать  не допускается.
ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП: современный этап психологии. Он связан с изучением  закономерностей, психических процессов  и явлений.
Основные методы психологического исследования
    Наблюдение – метод сбора информации, заключающийся в непосредственной регистрации поведения человека посредством восприятия.
    Экспериментальный – метод исследования, предполагающий специальную организацию ситуаций исследования, то есть вмешательство эксперимента в неё с целью вызвать изучаемое явление и выделить условие, от которого оно зависит.
Функции наблюдения:
    Обеспечивает имперической информацией.
    Проверка таких гипотез и теорий, которые нельзя осуществить при помощи эксперимента.
Недостаток метода наблюдения состоит  в том, что этот метод с трудом позволяет отделить случайные факты  от закономерных.
Достоинства метода эксперимента:
    Позволяет надёжнее, чем другие методы делать выводы о причинно-следственных связях.
    Вариабельность – исследовать может изменить условия, ввести новые факторы, повторять ситуацию многократно и основывать обобщения на большей серии результатов.
Дополнительные  методы:
    Метод тестов.
    Опрос.
Направление отрасли современной  психологии:
    Бихевиоризм.
    Психоанализ – направление психологии конца 19 – начала 20 века, основан Зигмундом Фрейдом, рассматривает бессознательные психологические процессы. Психологическое развитие с точки зрения психоанализа обусловлено бессознательно врождёнными инстинктами и влечениями. Они носят преимущественно сексуальный характер.
Фрейд в структуре личности выделяет три компонента:
    Эго (я) – побуждает человека подчиняться требованиям общества и откладывать удовлетворение своих потребностей ради социальных целей.
    СуперЭго (Супер Я) – система поведения человека и запретов, которые можно назвать обобщённо совестью.
    Ид (оно) – это примитивное, жаждущее наслаждения часть личности, которая заставляет человека искать постоянного и немедленного удовлетворения своих желаний.
От напряжения, под которым оказывается Эго  или СуперЭго из-за давления на них и одной стороны влечений, а с другой стороны запретов, человека спасают защитные механизмы:
    Вытеснение - устранение мыслей и чувств в область бессознательного.
    Сублимация – переключение сексуальной энергии на творчество. Ид и СуперЭго находятся в постоянном конфликте, а Его постоянно пытается их примирить.
    Когнитивная психология – это направление, возникшее в 60-х годах 20 века, изучающая такие процессы как память, мышление, речь и так далее. Основоположники – Бродбент, Брудбер, Найсер и др.
    Гуманистическая психология (60 годы) – изучает здоровую творческую личность. Главный детерминант – стремление самореализоваться. Основоположники – Абрахом Маслод, Гордон Оупорт, Карл Роджерс.
 
Понятие личности психологии
Понятие личности, соотношения понятий  человек, индивид, личность и индивидуальность.
Личность – системное, социальное качество приобретаемое индивидом  в предметной деятельности и общении, характеризующее место человека в системе общественных отношений  и выполняемую социальную роль.
Понятие личности не синонимично понятию  человек. Личность – это качество человека, а человек – это носитель этого качества. Человек принадлежит  к классу млекопитающих, его специфической основой является прямохождение, а также приспособленность рук к трудовой деятельности. Человек наделён высокоразвитым мозгом и сознанием. Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка называется личностью. Главным в характере личности является её общественная сущность. О человеке, как о личности, можно говорить не сразу с рождения, а начиная с определённого этапа его жизнедеятельности. Характеризует человека, как представителя определённых биологических свойств, употребление понятия индивид.
Индивид – отдельное живое существо, представитель биологического вида. Индивидом можно считать и  человека и животное, и новорождённого и взрослого, и идиота и мыслителя. По существу, индивид лишь потенциальная личность. Личность – это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе.
Индивидуальность – это неповторимое уникальное сочетание психологических  черт и особенностей конкретной личности, это то, что составляет особенность  человека и отличает его от других. Индивидуальность проявляется в  чертах характера, темперамента, привычках, интересах.
Структура личности.
При рассмотрении структуры личности в отечественной философии выделяют 4 её основных компонента:
    Направленность – является ведущим компонентом структуре личности. Направленность определяет всё поведение человека, отношение к себе и к окружающим. Направленность – это совокупность устойчивых, доминирующих мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности относительно, независимо от конкретных условий. Мотив определяет тип поведения личности – это то, ради чего осуществляется деятельность. Мотив – это материальный и идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность, ради которой она осуществляется. Все мотивы можно разделить на 2 группы – осознаваемые и неосознаваемые. Осознаваемые – человек даёт себе отчёт в том, что побуждает его к деятельности, осознаёт мотивы, характеризующиеся интересами, убеждениями и стремлениями. Неосознаваемые – скрытые от самого человека, он не отдаёт себе отчёта в том, ради чего осуществляется деятельность. Неосознаваемые мотивы характеризуются влечениями и установками, источником побуждающей силы мотивов являются потребности.
Потребность – состояние нужды организма  в чём-то необходимом для нормального  существования. Потребность делятся  на материальные, духовные и социальные. Первичными являются материальные. Духовные – потребности в познании окружающей среды, себя, а также эстетики и творчества. Социальные потребности – потребность в общении, в познании и т. д. Потребности конкретизируются в мотивах, а мотивы представляют собой опредмеченную потребность, т. е потребность, нашедшую свой предмет. Система мотивов личности составляет её направленность.
Направленность  – вектор поведения, она всегда социально  обусловлена и формируется в  процессе воспитания. Формы направленности:
А) влечение – биологическая форма  направленности, проявляющаяся как  психологическое состояние, выражающее неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Представленная во влечении потребность либо осознаётся и превращается в желание, либо не осознаётся и угасает.
Б) Желание – осознанная потребность  или влечение к чему-то определённому. Это осознание не только потребности, но и путей её достижения.
В) Интересы – формы направленности личности, связанные с проявлением  познавательных потребностей и способствующие ориентировке в окружающем мире.
Г) Убеждение – это форма направленности личности, представляющая собой систему  мотивов личности, побуждающая её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрениями.
Д) мировоззрение – это система  сложившихся взглядов на окружающий мир и своё место в нём.
Е) установки – неосознаваемая личностью готовность действовать  определённым образом, что ведёт  к построению или изменению поведения, восприятия и общения.
    Темперамент -  это индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики. Он представляет собой индивидуальную характеристику человека, отвечает за динамику психических процессов, т. е. определяет интенсивность и скорость протекания психических процессов. Так один склонен к медлительности, а другой – к торопливости, один – чувствительный, а другой – хладнокровен. Темперамент напрямую связан с нервной системой. Павлов считал, что тип нервной системы определяют ТРИ свойства нервных процессов:
      Сила – способность НС выдерживать сильные раздражители
      Уравновешенность – соотношение процессов возбуждения и торможения
      Подвижность – инертность – это показать быстроты смены процессов возбуждения и торможения.
Темперамент биологически обусловлен, т. е. является врождённым, он оказывает существенное влияние на формирование характера, поведение человека, иногда определяет его поступки и индивидуальность. Типы темперамента по Канту:
а) сангвинический тип нервной системы – живой, сильный, уравновешенный, подвижный. Сангвиник  весёлого нрава, представляет собой  оптимиста полного надежд, юмориста, шутника, балагура. Сангвиники быстро воспламеняются и остывают, теряют интерес к тому, что совсем недавно  его интересовало и волновало, они  много обещают, но не всегда держат свои обещания. Легко и с удовольствием  вступают в контакт с незнакомцами, являются хорошими собеседниками, для  них все люди – друзья, добрый и готов прийти на помощь, напряжённая  умственная или физическая деятельность его быстро утомляет;
б) меланхолики  – тип нервной системы слабый, неуравновешенный, люди мрачного настроя, обычно они живут сложной, напряжённой  внутренней жизнью. Придают большое  значение всему, что их касается. Обладают повышенной требовательностью и  ранимой душой. Эти люди очень  сдержаны, особенно контролируют себя при даче каких-нибудь обещаний, никогда  не дают невыполнимых обещаний и страдают, если их не выполнили, даже, если это  зависело не от него;
в) холерический тип нервной системы – безудержный, сильный, подвижный, неуравновешенный. Холерик – вспыльчивый, горячий, не сдержанный, но вместе с тем –  отходчив и быстро успокаивается, если ему уступают и идут навстречу. Движения холерика порывисты и непродолжительны;
г) флегматический тип нервной системы – инертный, сильный, уравновешенный, неподвижный. Флегматики – хладнокровны, выражают склонность к бездействию, чем к  напряжённой активной работе, медленно приходят в состояние возбуждения, но надолго.
    Характер – это индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающий типичный для данного субъекта способ поведения в определённых жизненных условиях, обстоятельствах. Характер проявляется в манерах общения человека, в манере его поведения, способов реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более менее деликатная, тактическая, вежливая или наоборот. Характер, в отличие от темперамента, обусловлен не только свойствами нервной системы, сколько культурой человека и его воспитания.
    Способности (возможности) – это индивидуальные психологические особенности человека, которые выражают его готовность к владению определёнными видами деятельности и к успешному выполнению. Способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам. Сочетание различных высокоразвитых способностей называют одарённостью. Эта характеристика относится к человеку, способному к различным видам деятельности. Важно различать задатки и способности. Задатки – это врождённые анатомо-физиологические особенности НС, мозга, составляющие природную основу развития способностей. Задатки – предпосылки для развития и возникновения способностей. Хорошая память – хорошее обучение.
 
Самосознание личности
Самосознанием личности – является субъективное переживание собственного Я, осознавая  себя в прошлом, настоящем и будущем.
Этапы развития самосознания
Возраст 1-3 года: в это время ребёнок осознаёт отличия ощущений собственного тела от ощущений, вызываемых предметами.
Возраст 3-7 лет: ребёнок отделяет процесс и результат  собственных предметных действий от действий взрослого (я сам).
Возраст 7-13 лет: ребёнок оценивает свои психологические  качества, способности, возможности.
Возраст 13-17 лет: формируется развёрнутая система  социально-нравственных самооценок. Завершается  развитие самосознания и Я-концепции.
Как результат  процесса опознания себя формируется  Я-концепция – устойчивая, неповторимая система представлений человека о самом себе, на основе которой строятся его взаимоотношения с другими.
Самосознание  включает:
    Самопознание – процесс изучения самого себя;
    Самоотношение – эмоционально окрашенное отношение к себе, к своим действиям, поступкам, но складывается на основе самооценки личности.
    Саморегуляция – волевой контроль над своими действиями.
Личности  приходится постоянно себя оценивать для того, чтобы черпать знания, информацию для своего дальнейшего саморазвития.
Виды самооценок
    Адекватная - критически оценивать свои возможности;
    Неадекватная – завышенная и заниженная.
Самооценка  лежит в основе уровня притязания личности.
Уровень притязаний – стремление к достижению цели той степени сложности, на которую  человек считает себя способным.
 
Психологическая характеристика деятельности. Понятие деятельности.
Деятельность  – регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и  направляемая на познание и творческое познание окружающего мира, включая  самого себя и условия своего существования.
Свойства  деятельности:
    Всегда субъективна (не делается сама по себе)
    Деятельность – взаимодействие с объектом, то есть деятельность всегда имеет предмет либо материальный либо идеальный.
    Деятельность носит творческий или преобразовательный характер. Благодаря своей деятельности человек выходит за рамки ограниченности и превосходит свои генотипические возможности.
    Деятельность всегда целенаправленна, активна, нацелена на создание некоторого продукта.
    Характеристика деятельности человека: мотив, цель, предмет, структура, свойства.
Мотив – то, что побуждает деятельность и стимулирует её. В ходе мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется. Мотив придаёт деятельности человека осмысленное значение. Мотив связан с целью, ради которой осуществляется деятельность.
Цель –  это образ желаемого результата, который должен быть достигнут в процессе деятельности. Цели могут быть личные и общественные, а также промежуточные и конечные. Целенаправленность – деятельность человека направлена на осознанную цель. Цель может быть реальным предметом, определёнными знаниями, умениями и навыками.
Предмет. Говоря о предмете деятельности мы имеем в виду не просто вещь, а нечто к чему субъект выстраивает какое-то отношение. Предмет познавательной деятельности – информация; учебной деятельности – знания; трудовой – материальный продукт.
    Опосредованный характер – человек осуществляет деятельность с помощью каких-либо средств.
    Деятельность имеет общественно-исторический характер, то есть человеческая деятельность формируется путём усвоения общественного опыта.
 
Психологическая структура деятельности
Психологическая структура деятельности состоит  из четырёх уровней (от высшего к низшему)
    Уровень особых видов деятельности – совокупность действий, которые вызываются одним мотивом. Здесь деятельность рассматривается как целое.
    Уровень действий. Действия – это часть деятельности, имеющая самостоятельную осознанную цель. Действия могут быть внешними (предметными) и внутренними (умственными) – этот уровень предполагает осознанную цель и сознательный контроль за протеканием действий.
    Уровень операций. Операции – это способы выполнения деятельности, то есть техническая стороны выполнения действий. К ним относятся приёмы и навыки. Операции мало или совсем не осознаются.
    Уровень психофизиологических функций – это способность к ощущению, движению, обеспечению психических процессов. Этот уровень определяется природными возможностями человека.
Любая деятельность включает в себя внутренние и внешние  компоненты. По своему происхождению  внутренняя или умственная психическая  деятельность производна от внешней или предметной. Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек получает способность совершать те же действия в уме. Этот процесс преобразования внешних действий во внутренние называется интериоризацией. При этом деятельность в уме производится не с реальными предметами, а с их образами, а вместо реального продукта получается мысленный результат. При интериоризации внешняя деятельность трансформируется, отдельные действия и операции сокращаются, а некоторые вовсе выпадают и процессы протекают быстрее. При возникновении затруднений происходит обратный процесс или экстериоризация. Экстериоризация – переход от умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме внешних действий с предметами. Таким образом, внутренняя и внешняя деятельности неразрывно связаны. Это расширяет познавательные возможности человека и позволяет оперировать образами предметов.
Выделяют  различные структурные элементы деятельности:
    Умение – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умение всегда опирается на знания. В целом умения представляют собой сознательно контролируемую часть деятельности и обычно включает в себя навыки.
    Навыки – полностью автономные компоненты деятельности, сформированные в процессе упражнений. Например, застегнуть замок, пуговицу или расчесаться. Навыки и умения всегда включены в характерные виды деятельности. Они облегчают физические и умственные усилия в труде, спорте и т. д.
Автоматизация действий и операций способствует исчезновению лишних и ненужных движений, а количество ошибок резко сокращается.
    Привычки – являются не гибкой частью деятельности. Они выполняются человеком механически, не имеют осознанной цели или явно выраженного продуктивного завершения. Привычки отличаются от навыков тем, что они в определённой степени сознательно контролируются, а от умения тем, что не всегда являются разумными и полезными.
В процессе развития деятельности происходит её внутренне  преобразование:
    Деятельность обогащается новым предметным содержанием.
    У деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют её течение и совершенствуют результат.
    В процессе развития деятельности происходит автоматизация отдельных операций и других компонентов деятельности. Они превращаются в умения и навыки.
    В результате развития деятельности из неё могут выделиться или обособиться и дальше самостоятельно развиваться новые виды деятельности.
 
Общение - как  основной вид человеческой деятельности.
Всё многообразие человеческой деятельности можно свести к нескольким видам:
    Труд
    Игра
    Учение
    Общение
Труд –  это деятельность, направленная на создание материальных или духовных ценностей.
Игра –  это деятельность, направленная на сам процесс игры. Для детей  игра имеет развивающее значение, а для взрослых выступает средством  общения и разрядки.
Учение –  вид деятельности, целью которой  является приобретение человеческих знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным, а может проходить  попутно с другими видами деятельности или носить самообразовательный  характер.
Общение –  вид деятельности, направленный на обмен информацией познавательного  и общего характера. Общение, как  вид деятельности, имеет самостоятельное  значение, но и обслуживает все  другие виды деятельности. Общение  – это многофункциональный процесс  установления контактов между людьми, порождающий потребности совместной деятельности, включающий в себя обмен  информацией, взаимовлияние и познание людьми друг друга. Общение способствует познанию человеком окружающего  мира. Кроме того, общение преобразует  внутренний мир самого человека. Было установлено, что общение может как затормозить, так и ускорить психическое развитие. Диалог с другим человеком способствует рождению Я и выделению себя в качестве отдельной личности.
 
В содержание общения входят:
    Житейские и научные знания.
    Навыки и умения, так как процесс общения предполагает передачу информации, то есть собеседники могут узнать друг друга, а также решить какую-нибудь общую задачу.
    Содержанием общения является сам человек.
    Взаимоотношения, которые складываются между людьми.
 
Структура общения:
А. Обмен информацией
Б. Взаимодействие между индивидами (интеррабция)
В. Восприятие и познание людьми друг друга (социальная верцепция)
 
Коммуникативная сторона общения – обмен информацией  между индивидами, имеющими единую систему значений, способствующую установлению и изменению между ними взаимоотношений. Коммуникация может осуществляться между двумя или несколькими  индивидами. Коммуникация бывает двух видов:
    Осевая – информация направлена отдельным людям
    Сетевая – информация направлена нескольким вероятным адресатам, их число неограниченно.
 
Интерактивная сторона общения – организация  и осуществление совместных действий, позволяющих реализовать с партнёрами некоторую общую для них деятельность. Различают кооперативную и конкурентную взаимную деятельность. Взаимодействие с партнёром осуществляются на основе отношений предмета деятельности и  взаимоотношения между осуществляющими  её людьми.
Перцептивная сторона общения – процесс восприятия и познания собеседниками друг друга. Познание другого человека становится возможным благодаря попыткам поставить себя на его место (проникнуться его чувствами). С другой стороны, собеседник всегда старается понять, как он сам воспринимается партнёрами по общению. Содержание межличностного восприятия представляет собой характеристику человека, основанную на интерпретации его поведения. Даже в случае отсутствия полной информации о собеседнике, человек всё равно будет приписывать его поведению определённые причины. Все три стороны взаимообщения взаимосвязаны и вытекают одна из другой.
 
Когнитивные процессы (познавательные): ощущения, понятие  ощущения.
Ощущения  являются самым простым из всех психических  процессов. Оно возникает у всех живых существ и обладающих НС. У человека ощущения не существуют отдельно сами по себе, а всегда взаимосвязаны  с более сложными психическими процессами, свойствами и состояниями. Непосредственно  связаны с ощущениями эмоции человека. Ощущения возникают при воздействии  на органы чувств. Различных материальных факторов, которые называются раздражителями. Для ощущений характерно отражение  отдельных свойств, предметов и  явлений окружающего мира.
Ощущения  – это отражение в сознании человека отдельных свойств, предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном взаимодействии на органы чувств.
Физиологической основой ощущений являются анализаторы. Анализатор – анатомо-физиологический  аппарат, специализирующийся для приёма воздействия определённых раздражителей  и переработки их в ощущения. Есть три части анализатора:
    Рецептор – орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервный процесс. Рецепторы строго специализированы и реагируют на определённый раздражитель.
    Проводящие нервные пути – передают нервные сигналы в мозг.
    Мозговой центр анализатора – находится в больших полушариях головного мозга и преобразует нервные сигналы.
Для возникновения  ощущения необходимо задействовать  все части анализатора. Если хоть одна часть будет разрушена, то ощущение не возникнет. Зрительные ощущения становятся невозможными при повреждении мозга, при нарушении целостности зрительных нервов, при нарушении или разрушении затылочных областей больших полушарий  головного мозга.
Свойства  ощущения:
    Интенсивность – сила испытуемого ощущения, зависит от силы действующего раздражителя и функционального состояния рецептора.
    Пространственная локализация – сведения о местонахождении раздражителя в пространстве, возникает благодаря аналитической деятельности рецептора.
    Длительность – интервал времени, в течение которого возникает, развивается и исчезает ощущение.
    Качество – специфика информации отображаемой данным видом ощущения и отличающих его от других видов ощущений. В случае нарушения работы того или иного анализатора, а также его функций происходит усиленное функционирование другого анализатора. Такое явление называется компенсаторными возможностями ощущения. Например, без зрения – отличный слух.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.