На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика этапов проведения исследования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
 
Введение 3
1. Система управления как объект, исследования 5
2. Исследование как составная часть менеджмента организации 7
3. Характеристика исследования систем управления 13
4. Стадии и этапы исследования систем управления 17
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список литературы………………………………………………………………24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность  деятельности в условиях рыночных отношений  неразрывно связаны с ее непрерывным  совершенствованием и развитием. При  этом совершенствование организации  должно осуществляться по принципу адаптации  к внешней среде.
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость  постоянного совершенствования  и адаптации организации. Это:
    рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
    рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
    финансовый рынок;
    рынок труда;
    окружающая природная среда.
Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию  развития. Поэтому успех любого предприятия  или организации и возможность  их выживания зависят от способности  быстро адаптироваться к внешним  изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации  условиям внешней среды заключается  принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники  и технологии; применении прогрессивных  форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании  кадрового потенциала.
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций  и возможностей, без выбора альтернатив  и направлений развития.
Система управления предприятиями  должна отвечать современным рыночным условиям:
    обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий — больше;
    быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
    учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
    учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;
    учитывать изменение структуры издержек производства;
    принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды.
Это далеко не полный перечень проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. Для реализации их существует объективная необходимость  в исследованиях, анализе существующего  положения.
Развитие и совершенствование  предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
 
 
 
 
 
    Система управления как объект, исследования
 
В современном менеджменте  рассматривается множество самых  разных организаций, которые представляют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда  и распределения обязанностей. Это  могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия .
Организации создаются для  удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах  и поэтому имеют самое различное  назначение, размеры, строение и другие параметры.
Такое разнообразие имеет  большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих  перед организациями разного  класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что  для управления ими требуются  специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную  совместную деятельность работников всех структурных подразделений.
Любая организация, вне зависимости  от ее конкретного назначения, может  быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная  структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная  и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.
Каждая организация имеет  конкретную систему управления, которая  также является объектом исследования. Исследовать систему управления можно только на основе выбранной  научной концепции.
Прежде всего необходимо отметить, что концепция «системы» используется как средство для изучения характеристик объекта управления. Ценность этой концепции заключается в том, что она способствует более глубокому пониманию характеристик изучаемой системы и процесса функционирования организации как системы.
Любой вид управленческой деятельности связан с управлением  людьми, объединенными в рамках предприятия  в отделы, подразделения, службы и  т.д. Следовательно, управленческая деятельность — это, прежде всего, управление социальными коллективами людей, которые должны рассматриваться как социально управляемые системы. В качестве социально управляемой системы может рассматриваться организация любого уровня: министерство, научно-производственное объединение, предприятие, цехи, холдинги и отдельные компании. Каждая из этих систем представляет собой самостоятельный объект исследования и имеет свои особенности.
Система управления любой  организации является сложной системой, созданной для сбора, анализа  и переработки информации с целью  получения максимального конечного  результата при определенных ограничениях (наличия ресурсов, например).
Изучая систему управления как объект исследования, необходимо выделять требования, предъявляемые  к системам управления, по которым  можно судить о степени организованности систем. К таким требованиям относятся:
    детерминированность элементов системы;
    динамичность системы;
    наличие в системе управляющего параметра;
    наличие в системе контролирующего параметра;
    наличие в системе каналов (по крайней мере, одного) обратной связи.
Соблюдение этих требований должно обеспечивать условия эффективного уровня функционирования органов управления.
 
 
 
 
 
    Исследование  как составная часть менеджмента  организации
 
Процесс исследования осуществляется в рамках управляемой системы  и управляющих подсистем, следовательно, касается всех аспектов деятельности организации. Исследованию подлежат сильные  и слабые стороны организации, процесс  производства и сбыта (на предприятии), финансовое состояние, службы маркетинга, персонал, а также организационная  культура.
Для анализа сильных и  слабых сторон организации руководство  предприятия должно оценить: обладает ли фирма силами, чтобы воспользоваться  возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие  проблемы. Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Данный метод основан на комплексном исследовании различных функциональных зон организации. Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить пять функциональных зон:
        маркетинг;
        финансы (бухгалтерский учет);
        производство;
        персонал;
        организационную культуру;
        имидж организации.
Методика анализа производственной зоны организации существенно отличается от широко известной методики оценки организационно-технического уровня производства. Это отличие объясняется направленностью  анализа на стратегическое управление и развивающиеся рыночные отношения. В ходе анализа производящих функций  акцент делается на следующие вопросы: может ли предприятие производить  товары с меньшими издержками по сравнению  с конкурентами; имеет ли доступ организация к новым материальным ресурсам; каков технический уровень  предприятия; обладает ли предприятие оптимальной системой контроля качества продукции; насколько хорошо организован и спланирован процесс производства.
Финансовое отношение  организации во многом определяет, какую стратегию выберет руководство  на будущее. Детальный анализ финансового  состояния помогает выявить уже  имеющиеся и потенциальные слабости организации.
При анализе маркетинговой деятельности выделяют ряд важнейших элементов исследования: доля рынка и конкурентоспособность предприятия; разнообразие и качество ассортимента товаров; рыночная демография; рыночные исследования и разработки; предпродажное и последовательное обслуживание клиентов; сбыт, реклама, продвижение товара.
Решение многих проблем современного предприятия зависит от обеспеченности как производства, так и управления квалифицированными кадрами. При исследовании кадрового потенциала анализируется  кадровый состав организации на текущий  момент и потребность в кадрах в будущем; компетентность и подготовка высшего руководства предприятия; система мотивации работников; соответствие персонала текущим и стратегическим целям и задачам.
Исследования в области  организационной культуры и имиджа фирмы дают возможность оценить  неформальную структуру организации; систему общения и поведения  работников; последовательность предприятия  в своей деятельности и достижении целей; положение предприятия по сравнению с другими организациями; способность привлекать высококвалифицированных  специалистов.
Сказанное выше относится  к факторам внутренней среды организации. Однако проводимые исследования как  составная часть менеджмента  анализируют и факторы внешней  среды организации.
Анализ внешней  среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
Угрозы и возможности  могут проявляться в областях внешнего окружения, соответственно им группируются факторы, подвергаемые анализу.
При анализе экономических факторов рассматриваются темпы инфляции (дефляции), налоговые ставки, международный платежный баланс, уровень занятости населения, платежеспособность предприятий.
Анализ политических факторов дает возможность наблюдать современную ситуацию, учитывая: соглашения по тарифам и торговле между странами; протекционистскую таможенную политику, направленную против других стран; нормативные акты федерального правительства и местных органов власти, уровни развития правового регулирования экономики, отношение государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитную политику властей и т.д.
Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководителям разработать оптимальную стратегию организации и укрепить ее позиции на рынке. При этом исследуются демографические условия деятельности предприятия, уровень доходов населения и их распределение, жизненные циклы различных товаров и услуг, уровень конкуренции, доля рынка, занимаемая организацией и его емкость.
При анализе социальных факторов учитывают обостренные национальные чувства, отношение основной массы населения к предпринимательству, развитие движения в защиту прав потребителей, изменение общественных ценностей, изменение роли управляющих в производстве и их социальных установок.
Контроль за технологической внешней средой позволяет не упустить моменты появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Анализ технологической внешней среды должен учитывать изменения в технологии производства, конструкционных материалах, в применении вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг, в управлении, изменении в технологии сбора, обработки и передаче информации, в средствах связи.
Анализ факторов конкуренции, предполагает постоянный контроль со стороны руководства за действиями конкурентов. В анализе конкурентов выделяются четыре диагностические зоны:
    анализ будущих целей конкурентов;
    оценка их текущей стратегии;
    оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли;
    изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
Контроль деятельности конкурентов  позволяет руководству организации  постоянно быть готовым к потенциальным  угрозам.
Анализ международных факторов приобрел важное значение для отечественных организаций после отмены государственной монополии на внешнюю торговлю. При этом отслеживается политика правительств других стран, направление развития совместного предпринимательства и международных отношений, уровень экономического развития зарубежных фирм-партнеров.
Анализ внешней среды, проведенный посредством исследования рассмотренных групп факторов, облегчает  руководству организации получить ответы на интересующие его вопросы: какие изменения во внешнем окружении  воздействуют на текущую стратегию  организации; какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии организации; какие факторы представляют большие возможности для достижения общефирменных целей.
Таким образом, исследования как составная часть менеджмента  организации - это совокупность методов  организационного и технико-экономического исследования всех указанных выше факторов и системных характеристик конкретной организации. Поиск путей и методов  совершенствования системных характеристик  является основной целью исследований как составной части менеджмента.
К таким характеристикам  с позиции общего менеджмента  относятся:
    цели системы управления;
    функции управления;
    управленческие решения;
    структура управления.
В основу исследования как составной части менеджмента организации положены следующие принципы.
    системный подход, означающий исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации как системы, т.е. характеристики «входа», «процесса» и «выхода».
Сюда также включаются методы управления, технология управления, организационная структура, кадры  управления, технические средства управления, информация. Рассматриваются связи  объекта между элементами, а также  внешние связи объекта, позволяющие  рассматривать его как подсистему для более высокого уровня:
    функциональный подход, который означает исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества при минимальных затратах на управление или производство;
    общегосударственный подход к оценке результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;
    творческий коллективный подход для поиска наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления;
    Проведение исследования осуществляется в следующих случаях:
    при совершенствовании системы управления действующей организации;
    при разработке системы управления вновь создающейся организации;
    при совершенствовании системы управления производственных объединений или предприятий в период реконструкции или технического перевооружения;
    при совершенствовании системы управлении вследствие изменения формы собственности.
Исследования как составная  часть менеджмента выдвигают  следующие задачи:
    Достижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами (сюда входят показатели норм управляемости, показатели эффективности работы аппарата управления, сокращение затрат на управление);
    Повышение производительности труда управленческих работников и рабочих производственных подразделений;
    Улучшение использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов в управляющей и управляемой подсистемах;
    Снижение затрат на продукцию или услуги и повышение их качества.
В результате проведения исследований должны быть сформулированы конкретные предложения по совершенствованию  системы управления организацией.
 
 
 
      Характеристика исследования систем управления
 
Необходимость соответствия современной организации требованиям  рыночной экономики вызывает потребность  постоянного ее совершенствования, организационного развития. Базой организационных  нововведений служит изучение деятельности организаций.
Исследование  систем управления — это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Иногда для проведения исследования приглашают консультационные фирмы. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.
По  целям исследований можно выделить практические и научно-практические. Практические исследования предназначены для быстрых эффективных решений и достижения желаемых результатов. Научно-практические исследования ориентированы на перспективу, более глубокое понимание тенденций и закономерностей развития организаций, повышение образовательного уровня работников.
По  методологии проведения следует выделить, прежде всего, исследования эмпирического характера и опирающиеся на систему научных знаний.
Разнообразны исследования и по использованию ресурсов собственных или привлекаемых, по трудоемкости, продолжительности, информационному обеспечению, организации их проведения. В каждом конкретном случае, исходя из поставленных целей, приходится выбирать необходимый вид исследования. Исследование как вид деятельности в процессе управления организаций включает следующие работы:
    распознание проблем и проблемных ситуаций;
    определение причин их происхождения, свойств, содержания, закономерностей проведения и развития;
    установление места этих проблем и ситуаций (как в системе научных знаний, так и в системе практического управления);
    нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний о данной проблеме;
    разработка вариантов решения проблем;
    выбор оптимального варианта решения -проблемы по критериям результативности, оптимальности, эффективности.
В реальной практике все  эти работы находятся в тесной взаимосвязи, характеризуя при этом степень профессионализма исследователей, конкретные цели и задачи их деятельности.
Проведение исследований и анализ любой конкретной системы  управления как объекта необходимо, прежде всего, для обеспечения конкурентоспособности  предприятия на рынке товаров (услуг), для повышения эффективности  функционирования подразделений и  организации в целом. Понять, как  успешно и своевременно достигаются  поставленные цели можно только с  помощью исследования работы этих подразделений  и конкретных исполнителей и руководителей.
Исследования необходимо проводить не только, когда организациям грозит банкротство или серьезный  кризис, но и тогда, когда организации  функционируют успешно и стабильно  достигают определенных результатов. В данном случае своевременные исследования помогут удержать этот стабильный уровень  работы организации, выяснить, что мешает, либо в большей степени стимулирует  ее работу, чтобы желаемые результаты были еще лучше.
Необходимость проведения исследований продиктована еще и постоянно  меняющимися целями функционирования организаций, что неизбежно в  условиях рыночной конкуренции и  постоянно меняющегося спроса потребителей.
Исследования необходимы как с научной, так и с практической точек зрения. С научной точки  зрения исследование предполагает разработку и четкое формулирование методологии  проведения исследований, с тем чтобы  разработать фундаментальные теоретические  положения. С практической точки  зрения исследования должны уметь проводить  конкретные люди (аналитики, проектировщики, сотрудники в отделах), следовательно, их необходимо вооружить конкретными  знаниями, обучить различным методам  проведения исследований, разъяснить, для чего это нужно и какие  цели при этом достигаются. Необходимо объяснить главное: исследования проводятся с целью построения определенной (эталонной) модели системы управления, к которой должна стремиться организация.
Практика показывает, что  специалисты, имеющие обычный опыт работы в научно-исследовательских  или хозяйственных организациях, не обладают специальными знаниями для  подобных исследований.
Таким образом, с практической точки зрения проведение исследований предъявляет определенные требования к составу и квалификации коллектива аналитиков и разработчиков.
 
 
Исследователи должны:
    иметь опыт работы в области управления конкретными производственными объектами;
    обладать знаниями современных методов и техники управления;
    обладать знаниями методов исследования операций и системного анализа;
    иметь способности к общению со специалистами различных уровней и профилей;
Кроме того, исследователи  должны уметь систематизировать  полученную информацию, инициировать новации в организации.
Выполнение этих требований определяет необходимость специального подбора и подготовки исследователей, поскольку от результатов их деятельности в значительной степени зависит  эффективность работы предприятия. Подготовка таких специалистов осуществляется заблаговременно и сопровождается стажировкой исследователей в процессе разработки новой модели системы  управления.
Исследование систем управления включает:
    уточнение цели развития и функционирования предприятия и его подразделений;
    выявление тенденций развития предприятия в конкретной рыночной среде;
    выявление факторов, обеспечивающих достижение сформулированной цели и препятствующих ей;
    сбор необходимых данных для разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;
    получение необходимых данных для привязки современных моделей, методов и средств к условиям конкретного предприятия.
В процессе исследования и  анализа работы организации устанавливается  роль и место данного предприятия  в соответствующем секторе рынка; состояние производственно-хозяйственной  деятельности предприятия; производственная структура предприятия; система управления и ее организационная структура; особенности взаимодействия предприятия с потребителями, поставщиками и другими участниками рынка; инновационная деятельность предприятия; психологический климат предприятия и др.
 
 
      Стадии  и этапы исследования систем управления


Проведение любого исследования на основе научного аппарата системного анализа в общем плане включает совокупность следующих последовательно  выполняемых работ:
    определение объекта исследования;
    постановка целей, задач и определение критериев их достижения;
    определение "границ" внутренней и внешней среды и осуществление структуризации исследуемой системы;
    разработка экономико-математической модели (параметризация, установление зависимостей между параметрами, моделирование) системы;
    исследование модели системы;
    сбор, обработка, анализ информации и обобщение результатов;
    проверка обоснованности результатов исследования;
    окончательная формулировка результатов исследования.
Приведенные составы работ  исследований во многом идентичны. Однако их конкретный перечень большей части  зависит от цели и вида проводимого  исследования, характера, содержания и  специфики его исследуемого объекта. СУ, для которых исследования носят  прикладной характер (такие исследования составляют подавляющее большинство  всех исследовательских работ управляющих  подсистем организаций), предназначаются для использования или функционируют, в основном, в условиях:
    действующих организаций, где требуется систему систематически совершенствовать или преобразовать;
    формирования новой организации из числа действующих при их укрупнении или разукрупнении;
    строительства новой организации, когда необходимо создать совершенно новую систему.
Могут быть и иные условия (например, при реконструкции организации, изменении производственного профиля  и т.п.), но все они являются частным  случаем предыдущих условий.
При подходе к прикладным исследованиям как к работам, завершающимся не формулировкой  его результатов (как это предусмотрено  составом работ классического исследования), а их внедрением (реализацией), все  стадии и этапы исследования СУ целесообразно  рассматривать в рамках организационного проектирования (оргпроектирования) социально-экономических  систем.
Свое развитие оргпроектирование  получило от технического проектирования. Как у того, так и другого  вида проектирования наряду с многими  общими чертами (особенно в процедурном  отношении) имеются свои особенности, а в содержательной части они  существенно отличаются друг от друга. Важнейшим различием является то, что оргпроектированием охвачены не детали, узлы и комплексы технических  устройств, а такие элементы, как  управленческие и производственные функции, производственные и оргструктуры, технология управления, трудовые процессы, методы, информация и т.п., то есть главное  их различие в объектах проектирования.
Проектирование позволяет  охватить практически все стороны  работы и отношений в организации, что дает возможность реализовать  системный подход при организации  и совершенствовании любого элемента, подсистемы или системы в целом. Результатом проектирования является разработка проекта системы и комплекса мероприятий по его внедрению.
Для того, чтобы исследовать, разработать и внедрить новую  или усовершенствованную СУ в  конкретной организации, необходимо осуществить  довольно сложные работы по их оргпроектированию. Это является одной из важнейших  задач менеджмента организаций.
Оргпроектирование как инструмент исследования СУ в последние десятилетия  зарекомендовало себя достаточно положительно. При этом подтверждено возможность  использования системного подхода  в оргпроектировании как объективной  необходимости, определяемой рыночными  отношениями, усилением конкуренции, возрастанием объемов производства, сложности продукции, технологии производства и других элементов систем.
Таким образом, в процессе исследования (с учетом работ по проектированию и реализации) СУ можно  выделить следующие последовательные стадии работ: подготовительную, исследовательско-проектную, реализации (внедрения) и совершенствования, включающие ряд соответствующих  этапов. Подготовительную стадию исследований в случаях, предусматривающих внедрение  его результатов, то есть включающих в том числе выполнение работ  по проектированию систем и реализации всех проектных решений, можно не без оснований называть предпроектной. Конкретный же состав этапов работ  каждой из стадий исследования систем во многом зависит от тех условий, в которых они осуществляются.
Очевидно, что исследования, разработка и реализация СУ требуют  определенных затрат. Однако мировая  практика показывает, что все ресурсные  вложения в СУ следует рассматривать  не как затраты, а как инвестиции. Это связано с тем, что деятельность по управлению, в том числе по обеспечению качества и конкурентоспособности  продукции, в рамках СУ носит, в основном, предпринимательский и инновационный  характер. Поэтому необходимо более глубоко обосновывать целесообразность подобного рода инвестиций и их эффективность. Методическим инструментом, которым можно конструктивно воспользоваться для решения данной задачи, является известное в условиях рыночной экономики так называемое бизнес-планирование. Поэтому на подготовительной стадии проведения исследований вместо ТЭО в ряде случаев следует разрабатывать бизнес-план исследования СУ.
Общее руководство всеми  работами, связанными с исследованиями и созданием СУ, целесообразно  осуществлять менеджерам высшего звена.
В разработке СУ следует  предусмотреть участие подавляющего большинства подразделений и  служб предприятия. Особая роль при  этом принадлежит специализированным подразделениям, непосредственно осуществляющим в организации работу по совершенствованию  СУ. Наряду со штатными подразделениями  к созданию этих систем следует привлекать консультационные, научно-исследовательские  и другие специализированные внешние  организации, а также отдельных  профессиональных работников по системному анализу и оргпроектированию  СУ.
При проведении работ по исследованию, созданию и совершенствованию  СУ необходим, как уже указывалось  ранее, самый широкий спектр методов, объективно способных достичь поставленные цели. Среди наиболее широко и часто  используемых методов в исследованиях  СУ можно отметить, в зависимости  от целей их использования, следующие:
    для обследования - анкетирование, изучение документации, интервьюирование и беседы, "фотографии" рабочего дня, наблюдения; самообследование, экспертный;
    для анализа - системный анализ, параметрический, нормативный, декомпозиции, сравнений, структуризации целей, моделирования, балансовый, корреляционный, матричный, аналитический, расчетный, последовательных подстановок, экспертный, ФСА;
    для оргпроектирования - системный анализ, аналогий, параметрический, нормативный, моделирования, аналитико-расчетный, логический, структуризации целей, творческих совещаний, опытный, блочный, экспертный, ФСА;
    для реализации (внедрения) - расчетный, материальное и моральное стимулирование, сетевой, обучение, переподготовка, повышение квалификации, экспертный.
Безусловно данный перечень используемых на том или ином этапе  исследования и оргпроектирования  методов является далеко не полным, так как в реально проводимых аналогичного рода работах может  применяться значительно большее  число различных способов и их сочетаний.
Очень важно объективно оценить  результаты исследования СУ. Для этой цели необходимо избрать необходимую  номенклатуру показателей, которая  в общем случае должна отвечать определенным требованиям. Среди таких требований следует отметить:
    характеризовать соответствие результатов исследований их назначению и целям проведения;
    характеризовать научно-технический уровень проведенных исследований;
    представлять возможность контролировать и оценивать эффективность результатов проведенных исследований.
    При этом номенклатура показателей должна, как минимум, отражать:
    целевую направленность исследований (разработка новых методов управления, исследования, технологических процессов управления, НТД, НМД, стандартов, повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг, улучшение функциональных взаимосвязей и т.п.);
    достижение целей исследований (достижение всех запланированных целей, достижение основных запланированных целей, достижение не всех запланированных целей исследования);
    новизну результатов исследований (создание новых моделей СУ, методов расчета численности персонала, моделей управленческих процессов, новых технологических процессов; составление новых алгоритмов, программ управления и т.п.), определяемую на основе патентоспособности, способности лицензирования, новых принципиальных изменений, а также существенно дополняющих, систематизирующих и обобщающих теорию и практику системного управления или только уточняющих существующие направления совершенствования СУ;
    научно-технический уровень исследований (использование прогрессивных оригинальных методов и методик исследования, соответствие мировому или отечественному уровню исследований СУ);
    предполагаемый масштаб реализации (внедрения) результатов исследований (на международном, национальном, отраслевом уровнях или уровне организации, подразделения);
    сроки выполнения исследований (выполнение досрочно, в установленные сроки, с нарушением установленных сроков);
    объемы реализации (внедрения) результатов исследований (полностью или частично);
    качество оформления проведенных исследований (в соответствии с требованиями или с нарушениями требований стандартов);
    эффективность реализации (внедрения) результатов исследований.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.