На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль оптовой торговли в каналах товародивижения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение. 3
Глава 1. История оптовой торговли в России. 5
1.1. Дореволюционный период.. 5
1.2 Оптовая торговля в период НЭПа 8
1.3. Советский период. 10
1.4 Оптовая торговля в РФ. 12
Глава 2. Распределение как элемент комплекса маркетинга. 16
1.1 Понятие и значение распределения. 16
1.2 Каналы распределения. Понятие, сущность, виды. 16
Глава 3. Субъекты посреднической деятельности. 22
3.1 Посредники. Понятие, сущность , виды. 22
3.2  Оптовые посредники и их основные характеристики. 25
Глава 4.Оптовая торговля. Понятие, сущность, формы. 33
3.1 Понятие оптовой торговли. Отличительные черты. 33
3.2 Функции  оптовой торговли. 34
3.3. Формы оптовой торговли. 35
3.4.Роль оптовой торговли в каналах распределения. 37
Заключение. 41
Список литературы. 42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 
     Значение  оптовой торговли в экономической  жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим  звеном между производителями товара и конечными потребителями товаров. Сказанное относится к любой стране, но особенно актуально для России с её огромным экономическим и географическим пространством, разительными различиями климатических условий и экономического развития отдельных регионов, значительной удалённостью многих товаропроизводителей, нередко единственных в отношении отдельных товаров, от своих потребителей. Специфика экономических условий в России заключается также в необходимости создания разветвлённой товаропроводящей сети, от "супермаркетов" до ларьков в труднодоступных условиях, что влечёт за собой необходимость дробления крупных партий товаров на минимальные, исчисляемые штуками.
     На  взгляд автора работы, эта тема актуальна еще и тем, что уже много лет среди обывателей бытует мнение, что оптовые фирмы это перекупщики, которые как вампиры наживаются на честных тружениках, что товар должен продаваться напрямую производителями.  Обычно  мало кто задумывается, что во многих случаях такая форма продажи абсолютно нецелесообразна и повлечет лишь дополнительные расходы со стороны граждан.
     Посредством оптовой торговли обеспечивается уровень  обслуживания конечных потребителей, т.е. всего населения страны, удовлетворение ассортиментных запросов, улучшение  качества предлагаемых товаров. В оптовой  торговле это зависит от многих факторов, так как процесс товародвижения затрагивает не только покупателя и продавца, но и обслуживающие их структуры. В свою очередь, это позволит обеспечить осуществление потребительских прав граждан как одного из важных аспектов осуществления прав человека.
     Целью данной работы является определение  места и роли оптовой торговли в канале распределения.  Предметом исследования выступят каналы распределения , объектом – оптовая торговля. В процессе работы будут решаться следующие задачи:
      Выявление отличий оптовой торговли от розничной;
      определение  функций оптовой торговли;
      рассмотрение форм оптовой торговли и видов  оптовых посредников.
     Для решения поставленных задач поэтапно будут рассмотрены виды каналов  распределения, определена сама функция  распределения и охарактеризованы основные участники товародвижения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. История оптовой торговли в России.

1.1. Дореволюционный  период..

       В России торговля появилась в 8-9 вв. Центрами древнерусских городов были рынки ("торг", "торжище"). В 9 в. В Киевской Руси с возникновением товарно-денежных отношений ускорилось развитие торговли. Внутреннюю вели чаще всего сами производители, без посредников, внешнюю - купцы. В 12- 14 вв., в период феодальной раздробленности и междоусобиц, торговля ограничивалась масштабами отдельных княжеств, однако между ними существовали торговые связи на основе географического разделения труда. Крупным торговым центром был Новгород, который вёл торговлю со странами с Западной  Европы, в частности с Ганзой. В северо-восточной Руси со 2-й пол. 14 в. торговым центром стала Москва. Во внутренней торговле участвовали многие социальные группы (ремесленники, крестьяне, служилые люди, дворяне, бояре), а также монастыри. Основной  формой ее в городах стали ежедневные рынки вместо еженедельных базаров. Возникли гостиные дворы.1 В крупных городах обычно существовало несколько гостиных дворов, практиковалось деление по географическому охвату (расположение в разных районах города), по отраслевому признаку, по национальному признаку. Развивались различные виды передвижной торговли, которой занимались скупщики, прасолы, коробейники и т. п.
     В начале 17 в. начинается объединение небольших рынков местного масштаба в единый общероссийский. Основной формой оптовой торговли в те далекие времена были ярмарки.
           Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок  и продажи.
       В 1641 году по указу царя Михаила  Федоровича была организована  первая Российская ярмарка у  стен Макарьевского монастыря,  недалеко от Нижнего Новгорода.  Среди участников ярмарочной  торговли были богатые Российские  купцы, торговцы из Китая, Индии,  Бухары, Ташкента, которые предлагали  для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие  редкие товары.
     Дальнейшему развитию торговли, оптовой, в том числе содействовали реформы Петра I. Была создана Коммерц- коллегия - государственный орган по руководству торговлей. Россия стала вывозить железо, парусину, хлеб. Таможенная реформа 1753-57 отменила внутренние пошлины, что способствовало росту всероссийского рынка. Появляется первая биржа. Она была общей - товарно-сырьевой с элементами торговли фондами.     Она была создана по образцу Амстердамской.
     Первая Санкт-Петербургская биржа оказалась в России не слишком удачным коммерческим институтом для русской торговли начала ХVШ в. Более века петербургская биржа влачила жалкое существование, пока не была реорганизована блестящим российским министром финансов – графом Канкрином, при Николае I. Именно по указанию министра финансов был написан и утвержден первый в России Устав С.-Пб. биржи и создан Биржевой совет. Включение частного капитала в состав пайщиков резко оживило и ускорило процесс становления российских биржевых структур.
     В течение почти целого столетия биржа  в Санкт-Петербурге оставалась единственной официально признанной в России. Только в 1796 г. возникает вторая российская биржа — в Одессе. Однако настоящий бум торговля пережила после отмены  крепостного права. Начала бурно развиваться и посредническая деятельность. Организационные формы оптовой торговли в основном представлены ярмарками, многочисленными биржами   и торговыми домами.
     Статистические источники, дошедшие до наших дней , не позволяют полностью оценить весь масштаб оптовой торговли, но, тем не менее, то, что известно позволяет сделать заключение, что в России начала формироваться капиталистическая форма экономики. Положение в оптовой торговле накануне. Первой Мировой войны наглядно  демонстрирует приводимая автором данной работы таблица: 

     Оптовый посреднический товарооборот в России за 1899-1913 гг.2 

Год Весь 
оптовый оборот
В 
т.ч. оборот <отчетных>предприятий
В 
ценах соответствующих лет
В 
сопоставимых ценах
В 
ценах соответствующих лет
В 
сопоставимых ценах
млн. 
руб.
млн. 
руб.
% к 
1899 г.
млн. 
руб.
млн. 
руб.
% к 
1899 г.
1899 2884 2884 100,0 155 155 100,0
1901 2677 2462 85,4 197 182 117,4
1903 2599 2542 88,1 208 204 131,6
1905 2858 2608  
90,4
228 209 134,8
1907 2806 2270 78,7 288 231 149,0
1909 2842 2320 80,4 302 246 158,7
1911 3767 3070 106,4 485 395 254,8
1913 4397 3360 116,5 677 520 335,5

     Первая  мировая война и затем революция  повлекли за собой глубокий кризис в российской промышленности и торговле. Советский период развития народного  хозяйства, наложивший свой отпечаток  на развитие российской торговли, также  заслуживает неоднозначных оценок. Традиционная линия развития оптовой  торговли, начиная с 1917 года, сменилась жестким государственным регулированием. Уже в конце 1917  
года проводились мероприятия по конфискации и реквизиции торговых предприятий, что, в свою очередь, также развивало оптовую торговлю в крупных размерах и тормозило развитие мелкооптовой торговли.  
В 1918 году декретом правительства была осуществлена национализация оптовой торговли. Властью было полностью запрещено частное владение оптовыми торговыми предприятиями.  

     1.2 Оптовая торговля в период НЭПа.
     Первая  экономическая реформа советского периода — переход от политики военного коммунизма к новой экономической  политике — включала не только замену продразверстки продналогом, но и замену распределения продукции по нарядам  ГЛАВКов системой оптовой торговли в промышленности.
     Все государственные предприятия того периода были поделены на 2 категории по вопросам снабжения: оставленные на государственном обеспечении и снятые с такового. Эти последние получили широкие права по ведению торговых операций, как между собой, так и на кооперативном и вольном рынке. Правовое оформление эти меры нашли в Постановлении ЦИК и СНК от 27 октября 1921г. «О свободной реализации продукции предприятиями, снятыми с государственного снабжения». Важно то, что это постановление сохранило  за государством право распределять некоторые виды сырья, произведенного предприятиями, снятыми с государственного обеспечения (трестами), сохранив тем самым государственный контроль за распределением продукции, в том числе выпускаемой на свободный рынок.
     В конце 1921г. начался переход к товарно-денежным отношениям. Развитие оптовой торговли средствами производства сопровождалось образованием специфических для  сферы торгово-экономических отношений  структур, призванных осуществлять организацию оптового рынка: товарных бирж, ярмарок, торговых палат, съездов представителей государственной и кооперативной торговли и других, имеющих непреходящее значение.  
Функцию по регистрации биржевых сделок по купле-продаже и товарообмену выполняли товарные биржи. На бирже все сделки по продаже или закупке товаров были обязаны регистрировать государственные предприятия. К функциям товарных бирж относились также содействие заключению договоров купли-продажи товаров, разрешение споров по биржевым сделкам, проведение экспертиз качества и сортности товаров, организация статистики частной торговли и направлений товарных потоков, состояния товарных запасов, движения цен, а также установление и поддержание торговых отношений между предприятиями и организациями.

     Промышленные  ярмарки также организовались с  целью установления и поддержания  торговых отношений между предприятиями, организациями и регионами страны. С 1922г. до 1929г. они просуществовали  в качестве формы организованного  рынка. Для оптовой торговли 20-х  годов было характерно наличие своеобразных хозрасчетных торговых организаций -синдикатов. Появившиеся в России синдикатные  объединения представляли собой  форму крупной оптовой торговли. В этих объединениях были централизованы такие оптово-посреднические функции, как сбор заказов, расчетные операции, информация о рынках, функционирование и прочие. Наряду с синдикатами  тресты создавали конвенции, с помощью  которых разграничивались районы сбыта  и заготовок продукции, определялись товарные цены и объемы сбыта продукции. Уже в 1922г. было создано 15 синдикатов и 2 конвенции. Создавались и другие рыночные структуры: торговые палаты, съезды представителей государственной и кооперативной торговли, комитеты рыночных торговцев - существовали и частные торговые организации и индивидуальные торговцы, которые рассматривались как конкуренты государственной торговли.
     На  развитие оптовой торговли в России также повлияло интенсивное проникновение  в оптово-посредническую торговлю банковского  капитала. Это происходило в виде кредитования экспортных операций, финансирования посреднических операций по продаже  товаров.  
Несколько позже банковский капитал перешел непосредственно к оптовым операциям за свой счет. Торгово-комиссионные операции банков были тесно связаны с другой банковской деятельностью, а именно выдачей ссуд под товары и векселя.

     Переход к НЭПу возродил активизацию всех форм предпринимательской деятельности, в том числе в оптовой торговле. Частично в частное владение перешли  отдельные предприятия оптовой  торговли. Акционерные общества, товарищества и синдикаты получили в этот период наибольшее развитие. Несомненно, в  развитии оптовой торговли в России, НЭП является особым периодом. На этом этапе происходит стихийное налаживание  звеньев товаропроизводящей цепи, появляются новые формы торговли и оживают старые.
     Политика  тотального государственного регулирования  и контроля и реформы НЭПа вступали в различные противоречия. Одним  из противоречий было возобновление  курса на централизацию оптовой  торговли. Вследствие этого к 30-ым годам сформировались основные характерные черты советской оптовой торговли, основанной на государственной собственности и жестком плановом регулировании хозяйственной деятельности.  
       После НЭПа оптовая торговля в общепризнанном понимании прекратила свое существование.

1.3. Советский период.

     И в последующие годы проводились  мероприятия экономического и структурного характера по конкретному изменению  оптовой торговли. Таким образом, в 50-х годах много оптовых предприятий  по торговле непродовольственными товарами перешли в систему Минторга СССР. Кроме того, в 1958 году оптовые предприятия были переведены из союзного в республиканское подчинение.
     С целью найти наиболее рациональные организованные формы межреспубликанского  обмена по не планируемым централизованно  товарным группам были созданы координационные  центры. Однако такие попытки желаемых результатов не принесли. Объяснить  это можно тем, что в развитии оптовой торговли при отсутствии рыночных стимуляторов не было надлежащей экономической заинтересованности. Кроме того, также отсутствовали  достаточные правовые и экономические  основы развития горизонтальных торговых связей. Опыт работы координационных  центров полностью показал необходимость  формирования оптовой торговли на новых началах.
     Официально  понятие оптовой торговли появилось  после принятия Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 октября 1965г. «О совершенствовании  планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства». В этом постановлении была поставлена задача организовать оптовую торговлю средствами производства. Одобренная в дальнейшем XXIII Съездом КПСС, 9 Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1965г. «Об улучшении управления промышленностью»10 была практически создана новая система материально-технического снабжения во главе с Государственным Комитетом Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению (Госснабом СССР), на который была возложена задача по разработке и осуществлению мероприятий, направленных на 
совершенствование органов материально-технического снабжения и его роли в обеспечении потребителей материальными ресурсами. В Постановлении Совета Министров СССР от 27 января 1967г. № 63 «О мероприятиях по улучшению организации и планирования материально-технического снабжения»11 все более возрастала роль обеспечения потребителей ресурсами со складов территориальных органов Госснаба СССР.

     Положение «Об оптовой торговле продукцией производственно-технического назначения», утвержденное Госснабом СССР 15 апреля 1975г., явилось первым шагом в легализации  понятия «оптовая торговля». В нем  получили правовое решение многие вопросы  оптовой торговли, в том числе  вопрос о понятии оптовой торговли. Согласно п. 1 этого Положения оптовая  торговля продукцией производственно-технического назначения является формой планового  распределения материальных ресурсов, основанной на государственном плане  развития народного хозяйства. Она  осуществляется по всей продукции, поставляемой по прямым длительным хозяйственным  связям, а также по продукции, переданной на распределение главным управлениям  и управлениям материально-технического снабжения. Оптовая торговля по прямым длительным хозяйственным связям организуется на основе планов прикрепления потребителей к предприятиям-изготовителям (п.З); оптовая торговля через территориальные  органы материально-технического снабжения  осуществляется с их баз, складов  и магазинов и транзитам как  по лимитам, так и без лимитов (п.5).  
Таким образом, концепция оптовой торговля официально была закреплена как форма планового, а не какого бы то ни было иного распределения материальных ресурсов. Тем самым сомнения относительно того, может ли быть при социализме рынок альтернативный плану, были развеяны. Стало очевидным после принятия Положения, что никакой альтернативы в этом вопросе быть не может и принцип планового  

1.4 Оптовая торговля в РФ.

 
 
     Новый качественный этап в развитии оптовой  торговли в России следует отнести  к 1991г., когда было упразднено централизованное распределение продукцией; приняты  законы РСФСР "О собственности  в РСФСР" от 24 декабря 1990г. и "О  предприятиях и предпринимательской  деятельности" от 25 декабря 1990г.; стали  отпускаться оптовые цены и начали создаваться организационные формы  новых институтов оптовой торговли. Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно  действующие оптовые выставки и  ярмарки. Отличительным признаком функционирования этих структур явился рыночный характер их деятельности: свободный выбор партнеров, полная финансовая самостоятельность, независимость, моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности. 

     Наглядно  иллюстрируют современное положения  в российской оптовой торговле следующие  данные:
Оборот  оптовой торговли по Российской Федерации3
    млрд. руб.  
(в фактически действовавших ценах)
Годы Оборот  оптовой 
торговли - всего
в том числе  организаций оптовой торговли
2000 4256,8 3133,7
2001 5507,8 4221,7
2002 6819,2 5465,6
2003 8887,7 7249,6
2004 11422,9 9170,5
2005 15626 11007,5
2006 19921,8 14758
2007 25308,6 19604,6
2008 32145,7 24925,8

 
           На современном  этапе в российской экономике  оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой  массы товаров зарубежной продукции  на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
           Общая структура  оптовой торговли, функционирующей  в настоящее время в России:

  Оптовая торговля сырьем                                      Оптовая торговля готовой
  и полуфабрикатами                                                   продукцией


               Продовольственные                  Средства                   Потребительские
               товары без переработки            производства           товары


     Оптовая  торговля сред-                                          Оптовая торговля  потре-
     ствами  производства                                               бительскими товарами
 

     Торговые  связи с                                                      Торговые связи  с потре-
     производством                                                           бителем 
 

           Система оптовой  торговли решила важнейший для нашего общества вопрос - занятость и трудоустройство  населения, оказавшегося в связи  с поступательным ходом экономических  реформ в большинстве своем без  работы и средств к существованию.
     Задачи  решаемые оптовой торговлей:
     - сбор и создание банка данных  конъюнктурного исследования с  текущими и перспективными прогнозами  состояния спроса и предложения  на продукцию производственно-технического  назначения и товары народного  потребления;
     - размещение производства товаров  в четком соответствии с действительными  запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;
     - своевременное, ритмичное и качественное  обеспечение потребителей в соответствии  с полученными заказами, договорами  и контрактами;
     - формирование товарных запасов  и организация складского хранения  в целях оперативного маневрирования  или в случае покрытия текущей  и непредвиденной потребности  заказчиков;
     - внедрение прогрессивных форм  и методов оптовой торговли  с использованием высокомеханизированных  погрузочно-разгрузочных средств  мобильного транспорта, высокоэффективных  видов многооборотной тары;
     - широкое использование экономических  методов регулирования и стимулирования  всей системы взаимоотношений  процесса оптовой торговли между  поставщиками и покупателями, с  сохранением достойной доли коммерческого  успеха для каждого;
     - получение максимально возможной  совокупной экономии в результате  снижения  уровня издержек обращения  на всех этапах реализации  процесса оптовой торговли.
           Современное состояние  развития оптовой торговли нуждается  в решении такой проблемы, как  формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских  и торговых площадей. Это связано  с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных  государственных организаций, а  они в свою очередь диктуют  недоступные для торговцев высокие  цены за аренду этих помещений. Структура  транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.
           Для повышения научно-технического уровня материальной базы своевременной  оптовой торговли необходимо государственное  регулирование этих вопросов со стороны  Российского Правительства и  государственных органов управления субъектов Федерации. Это прежде всего льготное налогообложение на инвестиции, направленные на формирование элементов рыночной инфраструктуры и целевые капиталовложения в развитие материально-технической базы торговли.

Глава 2. Распределение как элемент комплекса маркетинга.

1.1 Понятие и значение  распределения.

 
     Распределение включает сферу решений и действий по предоставлению услуг потребителю  в коммерческом, физическом и административном смысле. Коммерческая сфера распределения  называется еще формированием канала распределения, физическое распределение  продукта вместе с управленческим выполнением  заказа – логистикой распределения. Задача распределения касается преодоления  расстояния между предприятием (производитель) и конечным потребителем продукта и  охватывает тем самым все отношения  к промежуточно включенным экономическим  единицам.
     Решения по распределению – это постоянные установки на длительную перспективу, отсюда их неизбежный стратегический характер. Они в особенной мере взаимосвязаны друг с другом и  с решениями по сбыту и оказывают  сильное влияние на потребителей. Формирование распределения существенно  определяет также возникновение  и регулирование конфликтов органов  сбыта, работающих в одном канале распределения (например, производитель, агент, продавец).
     Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации  процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от правильности  выбора   каналов   распределения   товаров, формы и методов их сбыта, широты ассортимента и качества предоставляемых  предприятием услуг, связанных с  реализацией продукции.

1.2 Каналы распределения.  Понятие, сущность, виды.

 
     Канал распределения ? совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.4
     Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю. Благодаря ему  устраняются длительные разрывы  во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Иными словами канал распределения  можно определить как совокупность независимых юридических или  физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к  потребителю.
     Каналы  распределения товаров - альтернативные пути доведения товара от производителя  до конечного потребителя. Распределение  является одним из элементов процесса маркетинга. Сбытовая политика предприятий, фирм предполагает использование нескольких каналов распределения. Выбор наилучших (оптимальных) каналов распределения  для товаров предприятий, фирмы  зависит от многих факторов. Согласно концепции маркетинга, факторами, предопределяющими  этот выбор, должны быть в первую очередь  потребности и удобства конечного  потребителя. Признано, что не существует единственного, "наилучшего" канала распределения для всех производителей, выпускающих товары одной группы
     Реализация  продукции в большинстве случаев  проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий  канал распределения.
      Эффективность функционирования каналов сбыта  определяется организацией бесперебойного потока товаров и услуг к потребителю. Это, в свою очередь, зависит от слаженности  работы всех звеньев канала сбыта: производители, оптовики, розничная торговля, потребители.
      Практика  выработала две система каналов сбыта.
      1. Фирменная система сбыта –  все структуры сбытовой сети  принадлежат одной фирме
        2. Договорная система сбыта – сотрудничество производителя строится на договорной основе.
      Наиболее  затратным элементом в каналах  сбыта продукции является физическое перемещение товара по всей сбытовой цепочке. Транспортировка грузов осуществляется различными видами транспорта, в основе выбора лежит минимальная стоимость при определенном уровне услуг.
      Система сбыта предполагает наличие в  структуре предприятия таких  подразделений, которые заняты непосредственно  реализацией продукции на рынке, как на внешнем, так и на внутреннем. Функции и объем полномочий таких  подразделений различны. Сбытовая система  предприятия может быть представлена в следующем виде:
    собственная система сбыта: дочерние фирмы и филиалы за границей и в своей стране: производственно-сбытовые; сбытовые за границей; экспортные в своей стране;
    представители предприятия: дилеры за границей и в своей стране; заграничные универсальные представители постоянные и временные, коммивояжеры на внутреннем рынке; бюро но сбыту, агентства в своей стране и за границей; сбытовые конторы, торговые точки;
    совместная сбытовая деятельность: совместные сбытовые предприятия; соглашения о совместном сбыте; участие в сбытовых ассоциациях и объединениях.
      Собственным дилерам материнская компания предоставляет  довольно широкий комплекс услуг  и финансовую поддержку в частности, в организации и проведении показов  продукции в демонстрационных залах, на выставках и ярмарках, в организации  постоянных выставок образцов реализуемой  дилером продукции. Финансовая поддержка  оказывается дилерам путем предоставления кредитов, скидок с цены, субсидий, средств  на проведение рекламы и стимулирование сбыта на целевом рынке.
      Сбытовой  аппарат других фирм используется на основе соглашений о реализации продукции  через сбытовую систему соответствующего предприятия. Выбор системы сбыта зависит от размеров необходимых финансовых затрат, их целесообразности и эффективности, которая определяется сопоставлением альтернативных вариантов и проведением соответствующих расчетов.
      Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому  право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя  к потребителю. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.
      Каналы  распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
      Прямые  каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
      Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него — к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.
      Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Так, предприятия машиностроительного комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукцию через систему посредников. Возникают и другие государственные и коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший набор снабженческо-сбытовых услуг.
      Каналы  распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.
      Уровень канала распределения  – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный покупатель, они тоже входят в состав любого канала.
      Канал нулевого уровня состоит из производителей, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи – торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.
      Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения ими нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
        Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть дистрибьютор и дилеры.
      Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Мелкие оптовики покупают товары у крупных торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, обычно не обслуживают.
      Прямой  сбыт. Возможность отказа от услуг торговли зависит от того, насколько выполняются изложенные ниже условия. Часто прямой сбыт и непрямой сочетаются при продаже одного и того же продукта.
      Если  речь идет о крупных объектах и  технически сложных товарах, которые  нуждаются в консультациях, гарантиях  и обслуживании, там, где круг клиентов невелик, то есть в области инвестиционных товаров и некоторых видов  сырья, преобладает прямой сбыт через  региональные сбытовые филиалы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Субъекты посреднической деятельности.

3.1 Посредники. Понятие, сущность , виды.

 
     Посредник ( в коммерции ) - лицо, фирма или организация, стоящая между производителем и потребителем товара и содействующая его товарообороту.
      В качестве посредников могут выступать  снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.
      Среди основных причин, обусловливающих использование  посредников, можно выделить следующие:
      организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
      создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения.
      Посредники  благодаря своим контактам, опыту  и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков. Посредники, если с ними налажены устойчивые деловые связи и четко определена правовая база взаимоотношений, эффективно продвигают товар на рынок и организуют предприятия-продуценты с рыночной торговой сетью. К торговым посредникам относятся закупочные центры, биржи, брокерские и дистрибьюторские агентства. С их помощью товары требуемого качество и в определенном количестве оказываются в соответствующее время в нужном месте и продаются по приемлемым ценам.
      В круг задач посредников включается поиск новых рынков сбыта, помощь покупателям в выборе поставщиков  и товаров, определение оптимальных  условий поставки, соблюдение этики  рыночной деятельности, транспортировка и хранение продукции, решение таможенных тонкостей и формальностей.
      Сбытовые  посредники занимаются продажей товаров (от своего имени и за свой счет) на основе соглашения с товаропроизводителем (включающее: перечень сбытовых товаров; условия работы на рынке; обязательства  по годовому объему сбыта; изучение конъюнктуры; действие рекламы; принципы определения  цен и др.). От правильного выбора торгового посредника зависит не только успех в реализации продукции, но и закрепление фирмы-продуцента на рынке.
      В сфере обращения товаров не создается  дополнительная стоимость, поэтому  все расходы посредников могут  покрываться только за счет получения  вознаграждения за услуги, которое  должно включать и прибыль посредников.
      Существует  несколько способов начисления и  выплаты вознаграждения за посредническую деятельность. Посредники могут оставить себе разницу между ценой реализации товара на рынке и ценой, установленной  продуцентом (продавцом). В пользу посредника могут начисляться проценты с  фактурных цен. Часто применяется  смешанная форма вознаграждения: процент с фактурных цен и  разница цен. Вознаграждением могут  быть и твердая, заранее оговоренная  сумма.
      Если  предстоящие затраты посредника трудно определить, то размеры вознаграждения определяются по системе «кост-плас» - продуцент на основании предоставленных  ему посредником документов о  расходах возмещает ему затраты, предварительно увеличив сумму на согласованный  процент, образующий прибыль.
      Такие условия работы посредников, как  неисключительное право продажи, исключительное (монопольное) право и преимущественное право, определяется соглашением между  продуцентом и посредником.
      При неисключительном праве посредник, сбывая очередной перечень товаров на оговоренной территории, в течение установленного срока, сохраняет право реализовывать на той же территории иной товар без выплаты какой-либо компенсации продавцу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.