На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка маркетинговой стратегии на примере туристической фирмы (ООО "Радуга Севера")

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Содержание
 
 
 
Введение             
1.              Аналитический раздел             
1.1.              Управленческое исследование предприятия             
1.1.1.Общие сведения об организации, основные виды деятельности             
1.1.2.Миссия предприятия, система целеполагания             
1.1.3.Анализ организационных отношений             
1.1.4.Анализ производственной функции             
1.1.5.Анализ финансового состояния предприятия             
1.1.6.Анализ выполнения маркетинговой функции в организации             
1.2.              Анализ внешней среды предприятия             
1.2.1.Анализ микроокружения             
1.2.2.Анализ макроокружения. PEST- анализ.             
1.3.              SWOT-анализ для ООО «Радуга Севера»
2.    Теоретическая часть             
2.1. Типы стратегий.             
2.2. Маркетинговая стратегия организации             
3.    Проектная часть             
3.1. Определение корпоративной стратегии предприятия             
3.2. Функциональная стратегия предприятия.             
3.3. Реализация маркетинговой стратегии             
3.4. Экономическое обоснование предложенной маркетинговой стратегии             
Заключение             
Список используемой литературы             
Приложение             


Введение
 
 
Проблема повышения эффективности организаций есть в первую очередь проблема создания средств, которые бы позволили порождать как целое регламентирующую документацию - проект организации. Основой проекта должны быть теории, описывающие различные аспекты или части организации и организацию в целом, обеспечивающую достижение результата, ради которого эта организация создается. Теории должны быть стандартизированы и должна быть обеспечена возможность построения из них, как из "кирпича", крупномасштабных описаний.
Актуальность данной темы определяется следующим: в настоящих условиях рыночных отношений уровень конкуренции между предприятиями очень высок (особенно, в условиях финансовой нестабильности). Уже существующим организациям сложно удержать свои позиции на рынке. Поэтому особенно важно при создании новых предприятий (или при модернизации старых) грамотно осуществить концептуальное проектирование организации.
Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний и выработка навыков в области принятия решений при создании и обеспечения эффективного функционирования новых и модернизируемых предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
?      изучить порядок и методы концептуального проектирования организаций в условиях рыночных отношений;
?      развить навыки самостоятельной работы с законодательными и нормативно-методическими документами;
?      приобрести навыки проведения расчётов по обоснованию принятия решений при выборе объектов и масштабов производства продукции, выборе наиболее приемлемой организационно-правовой формы;
?      освоить современные инструменты и методы обоснования управленческих решений.
Методы, используемые в проекте:
?      метод оценки конкурентоспособности изделий;
?      метод экспертных оценок;
?      метод матрицы БКГ (метод портфолио-анализа);
?      анализ ситуации и способы оценки принимаемых решений;
?      метод расчёта точки безубыточности.
Вопросами концептуального проектирования занимались такие учёные как Б.Р. Гейнес, А.И. Кухтенко, В.А. Камаев, М.А. Рощин, О.А. Шабалина и др.
Структура работы определяется целями и задачами и в соответствии с этим состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.

1.                  Выбор объектов и масштабов производства.
 
 
Выбор объектов и обоснование масштабов производства продукции в проектируемой организации осуществляется с использованием качественных и количественных методов поэтапно:
1.      маркетинговые исследования рынков сбыта и возможных объектов производства с целью выбора изделий, на выпуске которых будет специализироваться организация;
2.      обоснование объёмов реализации изделий по рынкам и цен на них;
3.      формирование годовой производственной программы организации.
 
 
1.1.           Маркетинговое исследование рынков и объектов производства
 
Цель данного этапа исследования – формирование продуктово-рыночной стратегии организации.
Маркетинговое исследование рынков и объектов производства будет осуществляться на базе известных в международной практике методов экспертных оценок и метода матриц БКГ.
 
1.1.1.       Оценка уровня конкурентоспособности изделий
 
Первый шаг данного этапа – оценка уровня конкурентоспособности изделий из «портфеля предложений» и ранжирование их для включения в годовую производственную программу организации.
 
1.1.1.1.          Оценка значимости параметров изделий
 
Конкурентоспособность изделий должна определяться на базе оценки их научно-технического уровня по сравнению с выбранными аналогами и экспертными оценками  значимости их основных параметров. При этом будут оцениваться постоянные и переменные затраты, необходимые для поддержания данного уровня конкурентоспособности изделия.
Мы оценили значимость параметров рассматриваемых изделий с помощью мнений других студентов. Параметры оценивались в долях единицы. Коэффициент значимости по каждому параметру мы рассчитывали как среднеарифметическое значение из оценок, данных экспертами (студентами в данном случае). Для оценки согласованности мнений  экспертов нами был использован коэффициент вариации (табл.1-5).[5, с. 409]
Коэффициент вариации рассчитывается по формуле:
 
 
 
где V – коэффициент вариации, ? - средняя квадратичная ошибка,
a – среднеарифметическое (значимость), аi – оценка значимости i-го эксперта,
n – количество экспертов.
Коэффициент вариации не должен превышать 33%, иначе мнения экспертов будет считаться несогласованными.
 
Изделие: Стол рабочий окрашенный
Таблица 1
Параметры
Эксперты
Значимость
Коэффициент вариации
 
1
2
3
4
 
 
вес, кг
0,2
0,1
0,2
0,2
0,175
28,50%
долговечность, лет
0,4
0,4
0,3
0,3
0,35
16,40%
эстетичность, баллы
0,1
0,2
0,2
0,2
0,175
28,50%
удобство, баллы
0,2
0,2
0,1
0,2
0,175
28,50%
безопасность, баллы
0,1
0,1
0,2
0,1
0,125
16,60%
 
Согласно данным из табл. 1, коэффициенты вариации, рассчитанные для всех параметров изделия «стол рабочий окрашенный», не превышают 33%, что свидетельствует о согласованности мнений экспертов. Можно сделать вывод о том, что, по мнению экспертов наиболее значимые параметры для оцениваемого изделия – это вес, эстетичность и удобство.
 
Изделие: Стол рабочий лакированный
Таблица 2
Параметры
Эксперты
Значимость
Коэффициент вариации
 
1
2
3
4
 
 
вес, кг
0,1
0,2
0,1
0,1
0,125
16,60%
долговечность, лет
0,1
0,2
0,2
0,2
0,175
28,50%
эстетичность, баллы
0,4
0,3
0,4
0,3
0,35
16,40%
удобство, баллы
0,2
0,1
0,2
0,2
0,175
28,50%
безопасность, баллы
0,2
0,2
0,1
0,2
0,175
28,50%
 
Согласно данным из табл. 2, коэффициенты вариации, рассчитанные для всех параметров изделия «стол рабочий лакированный», не превышают 33%, что свидетельствует о согласованности мнений экспертов. Можно сделать вывод о том, что, по мнению экспертов наиболее значимые параметры для данного изделия – это долговечность, удобство и безопасность.
 
Изделие:  Стол небольшой окрашенный
Таблица 3
Параметры
Эксперты
Значимость
Коэффициент вариации
 
1
2
3
4
 
 
вес, кг
0,15
0,1
0,05
0,2
0,125
16,60%
долговечность, лет
0,2
0,15
0,2
0,2
0,1875
13,33%
эстетичность, баллы
0,25
0,2
0,25
0,15
0,2125
22,50%
удобство, баллы
0,2
0,3
0,25
0,3
0,2625
14,01%
безопасность, баллы
0,2
0,25
0,25
0,15
0,2125
22,50%
 
Согласно данным из табл. 3, коэффициенты вариации, рассчитанные для всех параметров изделия «стол небольшой окрашенный», не превышают 33%, что свидетельствует о согласованности мнений экспертов. Можно сделать вывод о том, что, по мнению экспертов наиболее значимые параметры для данного вида изделия – это эстетичность и безопасность.
 
Изделие:  Стол небольшой лакированный
Таблица 4
Параметры
Эксперты
Значимость
Коэффициент вариации
 
1
2
3
4
 
 
вес, кг
0,1
0,1
0,2
0,1
0,125
16,60%
долговечность, лет
0,2
0,25
0,2
0,15
0,2
20,40%
эстетичность, баллы
0,4
0,3
0,4
0,3
0,35
16,40%
удобство, баллы
0,15
0,15
0,1
0,2
0,15
22,40%
безопасность, баллы
0,15
0,2
0,1
0,25
0,175
28,50%
 
Согласно данным из табл. 4, коэффициенты вариации, рассчитанные для всех параметров изделия «стол небольшой лакированный», не превышают 33%, что свидетельствует о согласованности мнений экспертов. Можно сделать вывод о том, что, по мнению экспертов наиболее значимые параметры для данного вида изделия – это удобство и безопасность.
 
Изделие:  Стол небольшой стеклянный
Таблица 5
Параметры
Эксперты
Значимость
Коэффициент вариации
 
1
2
3
4
 
 
вес, кг
0,2
0,1
0,2
0,2
0,175
28,50%
долговечность, лет
0,2
0,15
0,2
0,2
0,1875
13,33%
эстетичность, баллы
0,4
0,4
0,35
0,3
0,3625
13,20%
удобство, баллы
0,1
0,2
0,15
0,15
0,15
22,40%
безопасность, баллы
0,1
0,15
0,1
0,15
0,125
16,60%
 
Согласно данным из табл. 5, коэффициенты вариации, рассчитанные для всех параметров изделия «стол небольшой стеклянный», не превышают 33%, что свидетельствует о согласованности мнений экспертов. Можно сделать вывод о том, что, по мнению экспертов наиболее значимые параметры для данного вида изделия – это вес и удобство.
 
1.1.1.2.          Выбор аналогов для каждого параметра. Оценка  уровня конкурентоспособности каждого изделия
 
По каждому параметру мы выбрали свой базовый образец с оптимальным значением параметра. Так как значение параметра стремится к максимуму, то частную оценку мы определили как частное от деления значения параметра рассматриваемого изделия на значения параметра образца аналога. Общую оценку каждого параметра рассчитали как произведение частной оценки на значимость параметра. Сложив общие оценки, мы получили уровень конкурентоспособности рассматриваемого изделия. Необходимые для поддержания данного уровня конкурентоспособности постоянные и переменные затраты определили из Приложения 3 методических указаний к курсовому проекту (табл.6-10).
Стол рабочий окрашенный
Таблица 6.
Параметры
Значимость
Аналог (страна)
    Значение
 
Частная
Общая
 
 
 
изделия
аналога
оценка
оценка
вес, кг
0,175
Италия
18,6
19,5
0,95385
0,166923
долговечность, лет
0,35
Германия
15
8
0,53
0,1855
эстетичность, баллы
0,175
Италия
3
5
0,6
0,105
удобство, баллы
0,175
Италия
4
4
1
0,175
безопасность, баллы
0,125
Германия
4
4
1
0,125
Оценка конкурентоспособности (НТУ)
 
 
 
 
0,7574
Затраты
переменные, руб.
 
 
 
58800
 
постоянные, руб.
 
 
 
504000
Рассчитав оценку конкурентоспособности для данного изделия,  равную 0,75, мы определили переменные и постоянные затраты, которые соответственно равны 58800р. и 504000р.
 
 
Стол рабочий лакированный
Таблица 7.
Параметры
Значимость
Аналог (страна)
    Значение
 
Частная
Общая
 
 
 
изделия
аналога
оценка
оценка
вес, кг
0,125
Италия
19,1
19,5
0,97949
0,122436
долговечность, лет
0,175
Германия
10
8
0,8
0,14
эстетичность, баллы
0,35
Франция
4
5
0,8
0,28
удобство, баллы
0,175
Италия
3
4
0,75
0,13125
безопасность, баллы
0,175
Германия
3
4
0,75
0,13125
Оценка конкурентоспособности (НТУ)
 
 
 
 
0,804936
Затраты
переменные, руб.
 
 
 
84000
 
постоянные, руб.
 
 
 
720000
 
Рассчитав оценку конкурентоспособности для стола рабочего лакированного, равную 0,8, мы определили переменные и постоянные затраты, которые соответственно равны 84000р. и 720000р.
 
Стол небольшой окрашенный
Таблица 8
Параметры
Значимость
Аналог (страна)
Значение
 
Частная
Общая
 
 
 
изделия
аналога
оценка
оценка
вес, кг
0,125
Италия
8,2
13
0,63077
0,078846
долговечность, лет
0,1875
Германия
15
10
0,666
0,124875
эстетичность, баллы
0,2125
Италия
2
5
0,4
0,085
удобство, баллы
0,2625
Италия
4
5
0,8
0,21
безопасность, баллы
0,2125
Германия
4
3
0,75
0,159375
Оценка конкурентоспособности (НТУ)
 
 
 
 
0,658096
Затраты
переменные, пост. руб.
 
 
 
39000
 
постоянные, руб.
 
 
 
273000
Рассчитав оценку конкурентоспособности для стола небольшого окрашенного, равную 0,65, мы определили переменные и постоянные затраты, которые соответственно равны 39000р. и 273000р.
 
Стол небольшой лакированный
Таблица 9
Параметры
Значимость
Аналог (страна)
    Значение
 
Частная
Общая
 
 
 
изделия
аналога
оценка
оценка
вес, кг
0,125
Италия
8,6
13
0,66154
0,082692
долговечность, лет
0,2
Германия
10
10
1
0,2
эстетичность, баллы
0,35
Франция
4
4
1
0,35
удобство, баллы
0,15
Италия
4
5
0,8
0,12
безопасность, баллы
0,175
Германия
3
3
1
0,175
Оценка конкурентоспособности (НТУ)
 
 
 
 
0,927692
Затраты
переменные, пост. руб.
 
 
 
56000
 
постоянные, руб.
 
 
 
390000
 
Рассчитав оценку конкурентоспособности для стола небольшого лакированного, равную 0,92, мы определили переменные и постоянные затраты, которые соответственно равны 56000р. и 390000р.
 
Стол небольшой стеклянный
Таблица 10
Параметры
Значимость
Аналог (страна)
    Значение
 
Частная
Общая
 
 
 
изделия
аналога
оценка
оценка
вес, кг
0,175
Италия
12,1
13
0,93077
0,162885
долговечность, лет
0,1875
Франция
8
8
1
0,1875
эстетичность, баллы
0,3625
Франция
5
4
0,8
0,29
удобство, баллы
0,15
Италия
3
5
0,6
0,09
безопасность, баллы
0,125
Германия
5
3
0,6
0,075
Оценка конкурентоспособности (НТУ)
 
 
 
 
0,805385
Затраты
переменные, пост. руб.
 
 
 
56000
 
постоянные, руб.
 
 
 
390000
 
Рассчитав оценку конкурентоспособности для стола небольшого стеклянного, равную 0,8, мы определили переменные и постоянные затраты, которые соответственно равны 56000р. и 390000р.
 
1.1.2.           Формирование продуктовой стратегии с использованием матрицы БКГ
 
Второй шаг этого этапа – формирование продуктово  - рыночной стратегии организации и планирование номенклатуры и объёмов реализации по рынкам сбыта с использованием метода матрицы БКГ.
Матрица БКГ – это метод стратегического планирования на предприятии, который используется для составления рыночных позиций различных идей и формирования продуктово-рыночной стратегии предприятия.
Матрица БКГ характеризует относительную привлекательность компании, товара, сегмента отрасли в соответствии с двумя параметрами: относительная доля рынка и уровень роста отрасли.
Также матрица известна под названием - Матрица “Доля на рынке - Рост” [2, с. 126].
Мaтpицa БКГ пoзвoляeт фиpмe:
?                    клaccифициpoвaть кaждoe из cвoиx СХП пo eгo дoлe нa pынкe oтнocитeльнo ocнoвныx кoнкypeнтoв и тeмпaм гoдoвoгo pocтa в oтpacли;
?                    oпpeдeлить, кaкoe из СХП фиpмы зaнимaeт вeдyщиe пoзиции пo cpaвнeнию c кoнкypeнтaми, кaкoвa динaмикa eгo pынкoв;
?                    пpoизвecти пpeдвapитeльнoe pacпpeдeлeниe cтpaтeгичecкиx финaнcoвыx pecypcoв мeждy СХП.
Номенклатура выпускаемой предприятием продукции анализируется на основе данной матрицы, т.е. определяется, к какой позиции указанной матрицы можно отнести каждый вид продукции предприятия. Для этого бизнес-единицы предприятия классифицируются по показателям относительной доли рынка (ОДР) и темпов роста отраслевого рынка. Высокая доля рынка рассматривается как индикатор бизнеса, который генерирует положительные денежные потоки, как показатель ожидаемого потока доходов. Это положение основано на опытной кривой.
Вторая переменная - темп роста отраслевого рынка (ТРР) - основана на прогнозах продаж продукции отрасли и связана с анализом жизненного цикла отрасли.
Для построения матрицы БКГ фиксируем по горизонтальной оси значения относительной доли рынка, по вертикальной оси - темпов роста рынка. Далее, разделив данную плоскость на четыре части, получаем искомую матрицу (рис.1). Значение переменной ОДР, равное единице, отделяет продукты - рыночные лидеры - от последователей. Что касается второй переменной, то обычно темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Можно рекомендовать использовать в качестве базового уровня, разделяющего рынки с высокими и низкими темпами роста, темп роста валового национального продукта в натуральных показателях либо средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов отраслевого рынка, в которых работает фирма. Считается, что каждый из квадрантов матрицы описывает существенно различные ситуации, требующие особого подхода с точки зрения финансирования и маркетинга [8, с. 461]
В основе матрицы БКГ лежат две гипотезы:
• Первая гипотеза основана на эффекте опыта и предполагает, что существенная доля рынка означает наличие конкурентного преимущества, связанного с уровнем издержек производства. Из этой гипотезы следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны.
• Вторая гипотеза основана на модели жизненного цикла товара и предполагает, что присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т.д. Если темп роста рынка невелик (зрелый или стагнирующий рынок), то товар не нуждается в значительном финансировании.
Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса (отдельных продуктов) на четыре различные группы:
                  Рисунок 1
1.                 "Проблемы" (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.
2.                 "Звезды" (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.
3.                 "Дойные коровы" (медленный рост/высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".
4.                 "Собаки" (медленный рост/малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование [4, с.312]
В идеале сбалансированный номенклатурный портфель предприятия должен включать 2–3 товара – "коровы", 1–2 – "Звезды", несколько "проблем" в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое число товаров – "собак". Избыток стареющих товаров ("собак") указывает на опасность спада, даже если текущие результаты деятельности предприятия относительно хорошие. Избыток новых товаров может привести к финансовым затруднениям.
 
1.1.2.1.          Определение планируемого объёма реализации
 
Значения показателей «ёмкость рынка», «рост рынка» и доля «доля рынка сильнейшего конкурента» в рассчитываемых таблицах берутся из исходных данных к проекту. Для определения планируемого объёма реализации изделий по рынкам и цен на них можно использовать метод, основанный на определении прибыли и рентабельности каждого изделия. Для каждого ценового диапазона функции спроса рассчитывается балансовая прибыль и рентабельность:
P*V – FC – VC*V,
R=I/P*V*100%, где
I – прибыль; V – объём; FC – постоянные затраты; VC – переменные затраты; R – рентабельность (табл.10-35).
 
Изделие: стол рабочий окрашенный.
Таблица 11
Рынок:
1
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Постоянные затраты
Переменные затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
80000
81
504000
58800
1213200
18,72222222
90000
75
504000
58800
1836000
27,2
100000
72
504000
58800
2462400
34,2
110000
67
504000
58800
2926400
39,70691995
120000
60
504000
58800
3168000
44
130000
55
504000
58800
3412000
47,72027972
140000
50
504000
58800
3556000
50,8
150000
46
504000
58800
3691200
53,49565217
160000
40
504000
58800
3544000
55,375
170000
32
504000
58800
3054400
56,14705882
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 12
Рынок:
2
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Постоянные затраты
Переменные затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
80000
168
504000
58800
3057600
22,75
90000
160
504000
58800
4488000
31,16666667
100000
152
504000
58800
5758400
37,88421053
110000
146
504000
58800
6971200
43,40722291
120000
140
504000
58800
8064000
48
130000
134
504000
58800
9036800
51,87600459
140000
129
504000
58800
9970800
55,20930233
150000
120
504000
58800
10440000
58
160000
118
504000
58800
11437600
60,58050847
170000
111
504000
58800
11839200
62,74085851
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 13
Рынок:
3
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Постоянные затраты
Переменные
затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
80000
146
504000
58800
2591200
22,18493151
90000
143
504000
58800
3957600
30,75058275
100000
138
504000
58800
5181600
37,54782609
110000
134
504000
58800
6356800
43,12618725
120000
126
504000
58800
7207200
47,66666667
130000
122
504000
58800
8182400
51,59142497
140000
117
504000
58800
8996400
54,92307692
150000
113
504000
58800
9801600
57,82654867
160000
109
504000
58800
10526800
60,36009174
170000
104
504000
58800
11060800
62,56108597
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 14
Рынок:
4
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Постоянные затраты
Переменные затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
80000
201
 
58800
3757200
23,36567164
90000
198
504000
58800
5673600
31,83838384
100000
186
504000
58800
7159200
38,49032258
110000
180
504000
58800
8712000
44
120000
174
504000
58800
10144800
48,5862069
130000
170
504000
58800
11600000
52,48868778
140000
166
504000
58800
12975200
55,8313253
150000
161
504000
58800
14179200
58,71304348
160000
157
504000
58800
15384400
61,24363057
170000
152
504000
58800
16398400
63,46130031
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 15
Рынок:
5
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Постоянные затраты
Переменые затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
80000
120
504000
58800
2040000
21,25
90000
112
504000
58800
2990400
29,66666667
100000
104
504000
58800
3780800
36,35384615
110000
98
504000
58800
4513600
41,87012987
120000
89
504000
58800
4942800
46,28089888
130000
82
504000
58800
5334400
50,0412758
140000
76
504000
58800
5667200
53,26315789
150000
70
504000
58800
5880000
56
160000
64
504000
58800
5972800
58,328125
170000
59
504000
58800
6056800
60,38683948
 
С помощью данных таблиц выбираем наиболее приемлемый объём реализации для изделия стол рабочий окрашенный. Исходя из приемлемой прибыли, он будет составлять:
Рынок 1. Объём реализации – 46 тыс. шт. по цене 150000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 3691200р. и 53,495%.
Рынок 2. Объём реализации – 111 тыс. шт. по цене 170000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 11839200р. и 62,74%.
Рынок 3. Объём реализации – 104 тыс. шт. по цене 170000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 11060800р. и 62,561%.
Рынок 4. Объём реализации – 152 тыс. шт. по цене 170000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 16398400р. и 63,461%.
Рынок 5. Объём реализации – 59 тыс. шт. по цене 170000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 6056800р. и 60,386%.
 
 
 
 
 
Изделие: стол рабочий лакированный.
Таблица 16
Рынок:
1
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Постоянные затраты
Переменные затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
80000
81
720000
84000
-1044000
-16,11111111
90000
75
720000
84000
-270000
-4
100000
72
720000
84000
432000
6
110000
67
720000
84000
1022000
13,86702849
120000
60
720000
84000
1440000
20
130000
55
720000
84000
1810000
25,31468531
140000
50
720000
84000
2080000
29,71428571
150000
46
720000
84000
2316000
33,56521739
160000
40
720000
84000
2320000
36,25
170000
32
720000
84000
2032000
37,35294118
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 17
Рынок:
2
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Пост. затраты
Перемен. затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
80000
168
720000
84000
-1392000
-10,35714286
90000
160
720000
84000
240000
1,666666667
100000
152
720000
84000
1712000
11,26315789
110000
146
720000
84000
3076000
19,15317559
120000
140
720000
84000
4320000
25,71428571
130000
134
720000
84000
5444000
31,25143513
140000
129
720000
84000
6504000
36,01328904
150000
120
720000
84000
7200000
40
160000
118
720000
84000
8248000
43,68644068
170000
111
720000
84000
8826000
46,77265501
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 18
Рынок:
3
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Пост. затраты
Перемен. затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
80000
146
720000
84000
-1304000
-11,16438356
90000
143
720000
84000
138000
1,072261072
100000
138
720000
84000
1488000
10,7826087
110000
134
720000
84000
2764000
18,75169607
120000
126
720000
84000
3816000
25,23809524
130000
122
720000
84000
4892000
30,84489281
140000
117
720000
84000
5832000
35,6043956
150000
113
720000
84000
6738000
39,75221239
160000
109
720000
84000
7564000
43,37155963
170000
104
720000
84000
8224000
46,5158371
 
 
 
 
 
Таблица 19
Рынок:
4
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Пост. затраты
Перемен. затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
80000
201
720000
84000
-1524000
-9,47761194
90000
198
720000
84000
468000
2,626262626
100000
186
720000
84000
2256000
12,12903226
110000
180
720000
84000
3960000
20
120000
174
720000
84000
5544000
26,55172414
130000
170
720000
84000
7100000
32,12669683
140000
166
720000
84000
8576000
36,90189329
150000
161
720000
84000
9906000
41,01863354
160000
157
720000
84000
11212000
44,63375796
170000
152
720000
84000
12352000
47,80185759
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 20
Рынок:
5
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Пост. затраты
Перемен. затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
80000
120
720000
84000
-1200000
-12,5
90000
112
720000
84000
-48000
-0,476190476
100000
104
720000
84000
944000
9,076923077
110000
98
720000
84000
1828000
16,95732839
120000
89
720000
84000
2484000
23,25842697
130000
82
720000
84000
3052000
28,630394
140000
76
720000
84000
3536000
33,23308271
150000
70
720000
84000
3900000
37,14285714
160000
64
720000
84000
4144000
40,46875
170000
59
720000
84000
4354000
43,40977069
 
С помощью построенных таблиц выбираем наиболее приемлемый объём реализации для изделия стол рабочий лакированный. Исходя из приемлемой прибыли, он будет составлять:
Рынок 1. Объём реализации – 40 тыс. шт. по цене 160000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 2320000р. и 36,25%.
Рынок 2. Объём реализации – 111 тыс. шт. по цене 170000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 8826000р. и 46,77%.
Рынок 3. Объём реализации – 104 тыс. шт. по цене 170000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 8224000. и 46,51%.
Рынок 4. Объём реализации – 152 тыс. шт. по цене 170000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 12352000р. и 47,8%.
Рынок 5. Объём реализации – 59 тыс. шт. по цене 170000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 4354000р. и 43,4%.
 
Изделие: стол небольшой окрашенный
Таблица 21
Рынок:
1
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Постоянные затраты
Переменные затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
200
273000
39000
1927000
19,27
55000
181
273000
39000
2623000
26,34856856
60000
164
273000
39000
3171000
32,22560976
65000
149
273000
39000
3601000
37,18120805
70000
135
273000
39000
3912000
41,3968254
75000
123
273000
39000
4155000
45,04065041
80000
111
273000
39000
4278000
48,17567568
85000
100
273000
39000
4327000
50,90588235
90000
91
273000
39000
4368000
53,33333333
95000
82
273000
39000
4319000
55,44287548
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 22
Рынок:
2
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Пост. затраты
Перемен. затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
230
273000
39000
2257000
19,62608696
55000
198
273000
39000
2895000
26,58402204
60000
172
273000
39000
3339000
32,35465116
65000
148
273000
39000
3575000
37,16216216
70000
127
273000
39000
3664000
41,21484814
75000
108
273000
39000
3615000
44,62962963
80000
92
273000
39000
3499000
47,54076087
85000
77
273000
39000
3269000
49,94652406
90000
67
273000
39000
3144000
52,13930348
95000
52
273000
39000
2639000
53,42105263
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 23
Рынок:
3
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Пост. затраты
Перемен. затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
130
273000
39000
1157000
17,8
55000
112
273000
39000
1519000
24,65909091
60000
96
273000
39000
1743000
30,26041667
65000
82
273000
39000
1859000
34,87804878
70000
69
273000
39000
1866000
38,63354037
75000
57
273000
39000
1779000
41,61403509
80000
46
273000
39000
1613000
43,83152174
85000
39
273000
39000
1521000
45,88235294
90000
30
273000
39000
1257000
46,55555556
95000
22
273000
39000
959000
45,88516746
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 24
Рынок:
4
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Пост. затраты
Перемен. затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
250
273000
39000
2477000
19,816
55000
202
273000
39000
2959000
26,63366337
60000
165
273000
39000
3192000
32,24242424
65000
132
273000
39000
3159000
36,81818182
70000
108
273000
39000
3075000
40,67460317
75000
87
273000
39000
2859000
43,81609195
80000
68
273000
39000
2515000
46,23161765
85000
50
273000
39000
2027000
47,69411765
90000
34
273000
39000
1461000
47,74509804
95000
21
273000
39000
903000
45,26315789
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 25
Рынок:
5
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Пост. затраты
Перемен. затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
154
273000
39000
1421000
18,45454545
55000
138
273000
39000
1935000
25,49407115
60000
120
273000
39000
2247000
31,20833333
65000
111
273000
39000
2613000
36,21621622
70000
99
273000
39000
2796000
40,34632035
75000
89
273000
39000
2931000
43,91011236
80000
80
273000
39000
3007000
46,984375
85000
71
273000
39000
2993000
49,5940348
90000
63
273000
39000
2940000
51,85185185
95000
56
273000
39000
2863000
53,81578947
 
 
 
 
 
 
 
С помощью построенных таблиц выбираем наиболее приемлемый объём реализации для изделия стол небольшой окрашенный. Исходя из приемлемой прибыли, он будет составлять:
Рынок 1. Объём реализации – 91 тыс. шт. по цене 90000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 4368000р. и 53,3%.
Рынок 2. Объём реализации – 127 тыс. шт. по цене 70000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 3664000р. и 41,21%.
Рынок 3. Объём реализации – 69 тыс. шт. по цене 70000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 1866000 и 38,6%.
Рынок 4. Объём реализации – 165 тыс. шт. по цене 60000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 3192000р. и 32,2%.
Рынок 5. Объём реализации – 80 тыс. шт. по цене 80000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 3007000р. и 46,9%.
 
Изделие: стол небольшой лакированный.
Таблица 26
Рынок:
1
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Постоянные затраты
Переменные затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
200
390000
56000
-1590000
-15,9
55000
181
390000
56000
-571000
-5,73581115
60000
164
390000
56000
266000
2,703252033
65000
149
390000
56000
951000
9,819308209
70000
135
390000
56000
1500000
15,87301587
75000
123
390000
56000
1947000
21,10569106
80000
111
390000
56000
2274000
25,60810811
85000
100
390000
56000
2510000
29,52941176
90000
91
390000
56000
2704000
33,01587302
95000
82
390000
56000
2808000
36,04621309
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 27
Рынок:
2
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Пост. затраты
Перемен. затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
230
390000
56000
-1770000
-15,39130435
55000
198
390000
56000
-588000
-5,399449036
60000
172
390000
56000
298000
2,887596899
65000
148
390000
56000
942000
9,792099792
70000
127
390000
56000
1388000
15,61304837
75000
108
390000
56000
1662000
20,51851852
80000
92
390000
56000
1818000
24,70108696
85000
77
390000
56000
1843000
28,15889992
90000
67
390000
56000
1888000
31,31011609
95000
52
390000
56000
1638000
33,15789474
 
 
 
 
 
 
 
Таблица  28
Рынок:
3
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Пост. затраты
Перемен. затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
130
390000
56000
-1170000
-18
55000
112
390000
56000
-502000
-8,149350649
60000
96
390000
56000
-6000
-0,104166667
65000
82
390000
56000
348000
6,529080675
70000
69
390000
56000
576000
11,92546584
75000
57
390000
56000
693000
16,21052632
80000
46
390000
56000
714000
19,40217391
85000
39
390000
56000
741000
22,35294118
90000
30
390000
56000
630000
23,33333333
95000
22
390000
56000
468000
22,3923445
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 29
Рынок:
4
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Пост. затраты
Перемен. затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
250
390000
56000
-1890000
-15,12
55000
202
390000
56000
-592000
-5,328532853
60000
165
390000
56000
270000
2,727272727
65000
132
390000
56000
798000
9,300699301
70000
108
390000
56000
1122000
14,84126984
75000
87
390000
56000
1263000
19,35632184
80000
68
390000
56000
1242000
22,83088235
85000
50
390000
56000
1060000
24,94117647
90000
34
390000
56000
766000
25,03267974
95000
21
390000
56000
429000
21,5037594
 
 
 
 
 
Таблица 30
Рынок:
5
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Пост. затраты
Перемен. затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
154
390000
56000
-1314000
-17,06493506
55000
138
390000
56000
-528000
-6,956521739
60000
120
390000
56000
90000
1,25
65000
111
390000
56000
609000
8,440748441
70000
99
390000
56000
996000
14,37229437
75000
89
390000
56000
1301000
19,4906367
80000
80
390000
56000
1530000
23,90625
85000
71
390000
56000
1669000
27,65534383
90000
63
390000
56000
1752000
30,8994709
95000
56
390000
56000
1794000
33,72180451
С помощью построенных таблиц выбираем наиболее приемлемый объём реализации для изделия стол небольшой лакированный. Исходя из приемлемой прибыли, он будет составлять:
Рынок 1. Объём реализации – 82 тыс. шт. по цене 95000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 2808000р. и 36,04%.
Рынок 2. Объём реализации – 67 тыс. шт. по цене 90000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 1888000р. и 31,3%.
Рынок 3. Объём реализации – 39 тыс. шт. по цене 85000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 741000 и 22,3%.
Рынок 4. Объём реализации – 87 тыс. шт. по цене 75000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 1263000р. и 19,3%.
Рынок 5. Объём реализации – 56 тыс. шт. по цене 95000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 1794000р. и 33,7%.
 
Изделие: стол небольшой стеклянный.
Таблица 31
Рынок:
1
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Постоянные затраты
Переменные затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
200
390000
56000
-1590000
-15,9
55000
181
390000
56000
-571000
-5,73581115
60000
164
390000
56000
266000
2,703252033
65000
149
390000
56000
951000
9,819308209
70000
135
390000
56000
1500000
15,87301587
75000
123
390000
56000
1947000
21,10569106
80000
111
390000
56000
2274000
25,60810811
85000
100
390000
56000
2510000
29,52941176
90000
91
390000
56000
2704000
33,01587302
95000
82
390000
56000
2808000
36,04621309
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 32
Рынок:
2
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Постоянные затраты
Переменные затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
230
390000
56000
-1770000
-15,39130435
55000
198
390000
56000
-588000
-5,399449036
60000
172
390000
56000
298000
2,887596899
65000
148
390000
56000
942000
9,792099792
70000
127
390000
56000
1388000
15,61304837
75000
108
390000
56000
1662000
20,51851852
80000
92
390000
56000
1818000
24,70108696
85000
77
390000
56000
1843000
28,15889992
90000
67
390000
56000
1888000
31,31011609
95000
52
390000
56000
1638000
33,15789474
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 33
Рынок:
3
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Постоянные затраты
Переменные затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
130
390000
56000
-1170000
-18
55000
112
390000
56000
-502000
-8,149350649
60000
96
390000
56000
-6000
-0,104166667
65000
82
390000
56000
348000
6,529080675
70000
69
390000
56000
576000
11,92546584
75000
57
390000
56000
693000
16,21052632
80000
46
390000
56000
714000
19,40217391
85000
39
390000
56000
741000
22,35294118
90000
30
390000
56000
630000
23,33333333
95000
22
390000
56000
468000
22,3923445
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 34
Рынок:
4
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Постоянные затраты
Переменные затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
250
390000
56000
-1890000
-15,12
55000
202
390000
56000
-592000
-5,328532853
60000
165
390000
56000
270000
2,727272727
65000
132
390000
56000
798000
9,300699301
70000
108
390000
56000
1122000
14,84126984
75000
87
390000
56000
1263000
19,35632184
80000
68
390000
56000
1242000
22,83088235
85000
50
390000
56000
1060000
24,94117647
90000
34
390000
56000
766000
25,03267974
95000
21
390000
56000
429000
21,5037594
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 35
Рынок:
5
 
 
 
 
Цена, руб.
Спрос по рынкам, тыс. шт.
Пост. затраты
Перемен. затраты
Прибыль
Рентабельность(%)
50000
154
390000
56000
-1314000
-17,06493506
55000
138
390000
56000
-528000
-6,956521739
60000
120
390000
56000
90000
1,25
65000
111
390000
56000
609000
8,440748441
70000
99
390000
56000
996000
14,37229437
75000
89
390000
56000
1301000
19,4906367
80000
80
390000
56000
1530000
23,90625
85000
71
390000
56000
1669000
27,65534383
90000
63
390000
56000
1752000
30,8994709
95000
56
390000
56000
1794000
33,72180451
 
С помощью построенных таблиц выбираем наиболее приемлемый объём реализации для изделия стол небольшой стеклянный. Исходя из приемлемой прибыли, он будет составлять:
Рынок 1. Объём реализации – 82 тыс. шт. по цене 95000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 2808000р. и 36,04%.
Рынок 2. Объём реализации – 67 тыс. шт. по цене 90000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 1888000р. и 31,3%.
Рынок 3. Объём реализации – 39 тыс. шт. по цене 85000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 741000 и 22,3%.
Рынок 4. Объём реализации – 87 тыс. шт. по цене 75000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 1263000р. и 19,3%.
Рынок 5. Объём реализации – 56 тыс. шт. по цене 95000р. Прибыль и рентабельность составят соответственно 1794000р. и 33,7%.
 
1.1.2.2.          Построение матрицы БКГ
 
Планируемый объём реализации определяется как произведение планируемой доли рынка на ёмкость рынка по каждому изделию. Доля изделия в общем объёме реализации определяется как частное от деления планируемого объёма реализации по всем рассматриваемым изделиям из «портфеля предложений». Относительная доля рынка по каждому изделию рассчитывается как частное от деления планируемой доли рынка, которую предполагает занять организация на данном рынке сбыта продукции, на долю рынка сильнейшего конкурента (табл. 36-40). По полученным данным строится матрица БКГ
(рис. 2-6).
Исходные данные для построения матрицы БКГ (рынок №1)
 
Таблица 36
Показатель
Стол рабочий 
Стол небольшой (подставка) 
 
 
Окрашенный
Лакированный
Окрашенный
Лакированный
Стеклянный
Емкость рынка, тыс.шт.
800
100
600
1200
600
Рост рынка, %
5
4
8
12
11
Доля рынка сильн. конк-та, %
20
12
16
7
8
Планируемая доля рынка
5,75
40
15,16667
6,8333333
13,666667
План. объём реализ., тыс. шт.
46
40
91
82
82
Доля изделия в общ объёме реализ, %
13,48974
11,730205
3,439943
31,660232
24,046921
Относительная доля рынка
0,2875
3,3333333
0,947917
0,9761905
1,7083333

 
По полученным данным из табл. 36 строим матрицу БКГ для исследуемого рынка №1 (рис. 2).
Рисунок 2.

 
Воспользовавшись  методом построения матрицы БКГ, мы решили производить на 1м рынке следующие изделия:
1)                №2 – стол рабочий лакированный, т.к. он попадает в зону «Дойные коровы». Товары из этой зоны производить выгодно, потому что они способны принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста.
2)                 №4 – стол небольшой лакированный, т.к. он попадает на пересечение зон «Проблемы» и «Звёзды». Товары группы «Проблемы» могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но они требуют значительных средств для поддержания роста. Товары - "Звезды" - это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности.
3)                 №5 – стол небольшой стеклянный. Данный вид изделия попадает на пересечение зон «Дойные коровы» и «Звёзды». Его также необходимо производить, т.к. «Дойные коровы» способны принести больше прибыли, а «Звёзды» являются лидерами рынка.
 
Исходные данные для построения матрицы БКГ (рынок 2)
 
Таблица 37
Показатель
Стол рабочий 
Стол небольшой (подставка) 
 
Окрашенный
Лакированный
Окрашенный
Лакированный
Стеклянный
Емкость рынка, тыс.шт.
600
400
700
750
800
Рост рынка, %
3
4
6
7
8
Доля рынка сильн. конк-та, %
20
23
18
20
22
Планируемая доля рынка
18,5
27,75
18,14286
8,9333333
8,375
План. объём реализ., тыс. шт.
111
111
127
67
67
Доля изделия в общ объёме реализ, %
22,98137
22,981366
26,294
13,871636
13,871636
Относительная доля рынка
0,925
1,2065217
1,007937
0,4466667
0,3806818

 
По полученным данным из табл. 37 строим матрицу БКГ для исследуемого рынка №2 (рис.3).
 
 
 
 
 
 
Рисунок 3.

Воспользовавшись  методом построения матрицы БКГ, мы решили производить на 2м рынке следующие изделия:
1)                №2 – стол рабочий лакированный, т.к. попадает в зону «Звёзды» - товары, которые приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности;
2)                №3 – стол небольшой окрашенный, который находится на пересечении зон «Собаки» и «Звёзды», причём большая доля изделия в объёме производства попадает именно в «Звёзды».
 
Исходные данные для построения матрицы БКГ (рынок №3)
Таблица 38
 
Показатель
Стол рабочий 
Стол небольшой (подставка) 
 
Окрашенный
Лакированный
Окрашенный
Лакированный
Стеклянный
Емкость рынка, тыс.шт.
1000
600
850
1000
900
Рост рынка, %
11
6
3
11
8
Доля рынка сильн. конк-та, %
26
5
7
13
8
Планируемая доля рынка
10,4
17,333333
8,117647
3,9
4,3333333
План. объём реализ., тыс. шт.
104
104
69
39
39
Доля изделия в общ объёме реализ, %
29,29577
29,295775
19,43662
10,985915
10,985915
Относительная доля рынка
0,4
3,4666667
1,159664
0,3
0,5416667

По полученным данным из табл. 38 строим матрицу БКГ для исследуемого рынка №3 (рис.4).
Рисунок 4

 
Воспользовавшись  методом построения матрицы БКГ, мы решили производить на 3м рынке следующие изделия:
1)                №1 – стол рабочий окрашенный. Попадает на пересечение зон «Проблемы» и «Собаки». Товары группы «проблемы» могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но они требуют значительных средств для поддержания роста. В зону «Собаки» попадает незначительная доля изделия;
2)                №2, 3 – стол рабочий лакированный и стол небольшой окрашенный, т.к. эти изделия попадают в зону «Дойные коровы». Товары этой группы зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe в oтнocитeльнo cтaбильнoй или coкpaщaющeйcя oтpacли. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать;
3)                 №4 – стол небольшой лакированный, т.к. он попадает в зону «Проблемы». Товары из этой зоны могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется.
 
 
 
Исходные данные для построения матрицы БКГ (рынок №4)
 
Таблица 39
Показатель
Стол рабочий
 
Стол небольшой (подставка) 
 
Окрашенный
Лакированный
Окрашенный
Лакированный
Стеклянный
Емкость рынка, тыс.шт.
800
850
400
500
500
Рост рынка, %
6
6
3
2
8
Доля рынка сильн. конк-та, %
20
12
30
25
27
Планируемая доля рынка
19
17,882353
41,25
17,4
17,4
План. объём реализ., тыс. шт.
152
152
165
87
87
Доля изделия в общ объёме реализ, %
23,63919
30,95723
25,66096
13,530327
13,530327
Относительная доля рынка
0,95
1,4901961
1,375
0,696
0,6444444

 
По полученным данным из табл. 39 строим матрицу БКГ для исследуемого рынка №4 (рис.5).
Рисунок 5

Воспользовавшись  методом построения матрицы БКГ, мы решили производить на 4м рынке следующие изделия:
№2,3 – стол рабочий лакированный и стол небольшой окрашенный, т.к. эти изделия попадают в зону «Дойные коровы». Товары из этой зоны производить выгодно, потому что они способны принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста.
 
Исходные данные для построения матрицы БКГ (рынок №5)
 
Таблица 40
Показатель
Стол рабочий
Стол небольшой (подставка) 
 
Окрашенный
Лакированный
Окрашенный
Лакированный
Стеклянный
Емкость рынка, тыс.шт.
1200
800
600
1000
800
Рост рынка, %
8
4
6
13
11
Доля рынка сильн. конк-та, %
15
10
5
7
7
Планируемая доля рынка
4,916667
7,375
13,33333
5,6
7
План. объём реализ., тыс. шт.
59
59
80
56
56
Доля изделия в общ объёме реализ, %
19,03226
19,032258
25,80645
18,064516
18,064516
Относительная доля рынка
0,327778
0,7375
2,666667
0,8
1

 
По полученным данным из табл. 40 строим матрицу БКГ для исследуемого рынка №5 (рис.6).
Рисунок 6

Воспользовавшись  методом построения матрицы БКГ, мы решили производить на 5м рынке следующие изделия:
1.                 №3 – стол небольшой окрашенный, т.к. он попадает в зону «Дойные коровы». Товары из этой зоны производить выгодно, потому что они способны принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста.
 
    №4 – стол небольшой лакированный, который попадает в зону «Проблемы». Товары из этой зоны могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется.
    №5 – стол небольшой стеклянный. Данный вид изделия находится на пересечении всех четырёх зон, сочетая, тем самым,  в себе признаки каждой из них.
 
 
1.2.                  Обоснование объёмов реализации изделий по рынкам и цен на них
 
Обоснование объёмов реализации изделий по рынкам и цен на них, обеспечивающих безубыточное производство, осуществляется с помощью метода расчёта точки безубыточности (break-even анализ).
Выбор обосновывается расчётом (табл. 41-45) и графическим представлением точки безубыточности (приложение).
Точка безубыточности - уровень производства или другого вида экономической деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного товара, услуг равна издержкам производства и обращения этого товара. Чтобы получать прибыль, предприятие должно производить количество продукта, иметь объем деятельности, превышающий величину, соответствующую точке безубыточности. Если же объем ниже соответствующего этой точке, деятельность предприятия становится убыточной.
Точка безубыточности рассчитывается по формуле:
ВЕР (v,x) =FC / P – VC, где
ВЕР (v,x) – точка безубыточности (в шт.), FC- постоянные затраты, P –цена, FC – переменные затраты [4, с. 324]
 
 
 
Таблица  41
Изделие: стол рабочий окрашенный
Показатель
 
 
Рынки
 
 
 
1
2
3
4
5
Постоянные затраты, тыс. руб.
504000
504000
504000
504000
504000
Переменные затраты, тыс. руб.
58800
58800
58800
58800
58800
Планир. объём реализации, тыс. шт.
46
111
104
152
59
Цена, руб.
150000
170000
170000
170000
170000
Точка безубыточности, тыс.шт.
5,52632
4,532374
4,5323741
4,5323741
4,5323741
 
В точке безубыточности, которую мы определили для данного вида изделия, производимого на рынке №3, планируемый объём производства является оптимальным (приложение).
Таблица 42
Изделие: стол рабочий лакированный
Показатель
 
 
Рынки
 
 
 
1
2
3
4
5
Постоянные затраты, тыс. руб.
720000
720000
720000
720000
720000
Переменные затраты, тыс. руб.
84000
84000
84000
84000
84000
Планир. объём реализации, тыс. шт.
40
111
104
152
59
Цена, руб.
160000
170000
170000
170000
170000
Точка безубыточности, тыс.шт.
9,47368
8,372093
8,372093
8,372093
8,372093
 
В точке безубыточности, которую мы определили для данного вида изделия, производимого на рынках №1,2,3,4, планируемый объём производства является оптимальным.
Таблица 43
Изделие: стол небольшой окрашенный
Показатель
 
 
Рынки
 
 
 
1
2
3
4
5
Постоянные затраты, тыс. руб.
273000
273000
273000
273000
273000
Переменные затраты, тыс. руб.
39000
39000
39000
39000
39000
Планир. объём реализации, тыс. шт.
91
127
69
165
80
Цена, руб.
90000
70000
70000
60000
80000
Точка безубыточности, тыс.шт.
5,35294
8,806452
8,8064516
13
6,6585366
 
В точке безубыточности, которую мы определили для данного вида изделия, производимого на рынках № 2,3,4,5,  планируемый объём производства является оптимальным.
Таблица 44
Изделие: стол небольшой лакированный
Показатель
 
 
Рынки
 
 
 
1
2
3
4
5
Постоянные затраты, тыс. руб.
390000
390000
390000
390000
390000
Переменные затраты, тыс. руб.
56000
56000
56000
56000
56000
Планир. объём реализации, тыс. шт.
82
67
39
87
56
Цена, руб.
95000
90000
85000
75000
95000
Точка безубыточности, тыс.шт.
10
11,47059
13,448276
20,526316
10
 
В точке безубыточности, которую мы определили для данного вида изделия, производимого на рынках № 1,3,5,  планируемый объём производства является оптимальным.
Таблица 45
Изделие: стол небольшой стеклянный
Показатель
 
 
Рынки
 
 
 
1
2
3
4
5
Постоянные затраты, тыс. руб.
390000
390000
390000
390000
390000
Переменные затраты, тыс. руб.
56000
56000
56000
56000
56000
Планир. объём реализации, тыс. шт.
82
67
39
87
56
Цена, руб.
95000
90000
85000
75000
95000
Точка безубыточности, тыс.шт.
10
11,47059
13,448276
20,526316
10
 
В точке безубыточности, которую мы определили для данного вида изделия, производимого на рынках № 1,5,  планируемый объём производства является оптимальным.
В точках безубыточности, найденных в последних строках таблиц 40-45, доходы предприятия равны его расходам.
 
 
 
 
1.3.                  Формирование годовой производственной программы
 
Завершается первый блок расчётов по концептуальному проектированию организации разработкой производственной программы (табл. 46) и расчётов планируемых основных технико-экономических показателей организации в год (табл. 47).
Таблица 46
Производственная программа   на 2009 год
 
Наименование изделий
Годовой объём производства, шт.
Доход от реализации, тыс.руб.
Стол рабочий окрашенный
104
9360000
Стол рабочий лакированный
407
46630000
Стол небольшой окрашенный
441
47245000
Стол небольшой лакированный
177
20480000
Стол небольшой стеклянный
138
13110000
Всего:
1267
136825000
 
 
Таблица 47

и т.д.................


Основные технико-экономические показатели на 2009 год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Показатель
             Значение
 
 
 
 
 
                            по изделиям
 
 
 
 
Всего
 
1
2
3
4
5
 
1. Реализация в год:
 
 
 
 
 
 
1.1. Кол-во, тыс. шт., всего
104
407
441
177
138
1267
В том числе по рынкам:
 
 
 
 
 
 
1
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.