На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с подотчетными лицами
1.1. Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами………...5
1.2. Цели, задачи, методы внутреннего контроля……………………………..14
Глава 2. Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «ТопДом» за 2009-2011 гг.
2.1 Общая экономическая  характеристика предприятия……………………..16
2.2. Особенности учетной политики по расчетам с подотчетными лицами……………………………………………………………………………20
2.3.Учет командировочные расходов на предприятии ………………………..22
Глава 3. Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами……...24
Заключение………………………………………………………………………27
Список  использованной литературы………………………………………….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В процессе функционирования каждого  предприятия возникают вопросы, связанные с расчётами с подотчётными лицами. В основном, это закупка  товарно-материальных ценностей и служебные командировки.
     Статьи  и публикации о закупке товарно-материальных ценностей – явление довольно-таки редкое и поэтому одной из целей  этой дипломной работы является обобщить те данные, которые появляются в  печати.
     Тема  расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов. На этом объекте учёта замыкается комплекс вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учёте и налогообложении.
     Но  в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.
     Однако  опыт проведения аудиторских проверок предприятий показывает, что на практике возникает более широкий спектр проблем учёта и налогообложения, чем описывается в нормативных документах. В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.
     На  эти и другие типичные вопросы, связанные  с командировочными расходами, будут  даны ответы в рамках этой работы.
     Основной  целью данной курсовой работы явилось изучение организационных основ бухгалтерского учета, движения денежных средств при расчетах с подотчетными лицами на примере предприятия ООО «ТопДом». Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
     - на основании действующих в  настоящее время правил и положений рассмотреть порядок документального оформления и бухгалтерского учета наличного денежного обращения при расчетах с подотчетными лицами;
     - на примере конкретного предприятия  изучить систему его управления, имущественное положение и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, существующую на предприятии систему бухгалтерского учета и контроля расчетов с подотчетными лицами;
     - по результатам проведенного  исследования наметить основные  направления совершенствования учета и контроля расчетов с подотчетными лицами: рассмотреть методику анализа и прогнозирования расчетов с подотчетными лицами с применением экономико-математических методов; дать рекомендации по автоматизации указанных расчетов.
     Предмет исследования – учет и контроль расчетов с подотчетными лицамию
     Объект  исследования – общество с ограниченной ответственностью «ТопДом».
 

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета  и внутреннего  контроля расчетов с  подотчетными лицами

1.1. Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами

 
     Подотчетными  лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги на:
    топливо за наличный расчет, канцелярские товары, оплату почтово-телеграфных расходов;
    оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
    расходы на командировки по территории РФ и за границу
    представительские расходы. [12, с. 211]
       Все эти хозяйственные операции связаны  с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно  из банка под отчет.
       Кассир  выдает подотчетному лицу денежные средства на основании надлежащим образом  оформленного приказа руководителя или заявления работника с  разрешительной подписью руководителя. При этом в приказе и заявлении виды представительских расходов бухгалтером составляется смета, итог которой после утверждения ее в виде аванса выдается подотчетному лицу, что оформляется расходным кассовым ордером. [3, с.312]
       При компенсации затрат работникам за использование  ими личных легковых автомобилей  для служебных поездок средства в подотчет выдаются на основании приказа руководителя при предъявлении соответствующих документов (копии техпаспорта автотранспортного средства) с учетом действующих норм и оформляются также расходным кассовым ордером.
       Аналогично  оформляются выдачи средств работникам на хозяйственные нужды – например, закупку материалов, оплату услуг и т.д.
       После проведения хозяйственно-операционных, представительских расходов, возвращения  из командировки, подотчетное лицо предоставляет отчет по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру. [3, с.339]
       В случае непредставления отчета об израсходованных  подотчетных средствах и невозвращения  в кассу предприятия остатка  неиспользованных сумм авансов в  установленные сроки бухгалтер имеет право удержать из начисленной заработной платы данную задолженность в предусмотренном действующим законодательством порядке.
       Подотчетные суммы для контроля за их расходованием  учитываются в разрезе каждого  работника предприятия в ведомости и журнале-ордере по счету 71.
       Для обеспечения оперативной деятельности предприятия подотчетным лицам могут быть выданы денежные средства на хозяйственные расходы.
       При приобретении товарно-материальных ценностей  подотчетным лицом к авансовому отчету кроме документов, подтверждающих приобретение и потраченные на них суммы, должны быть приложены документы, подтверждающие их оприходование на склад (это может быть приходный ордер, приложение 4). [15, с.160]
       Бухгалтер, получив от подотчетного лица авансовый  отчет со всеми оправдательными документами, имеет возможность его обработать – поставить корреспонденцию счетов с указанием сумм (проводку), т.е. списать из подотчета работника определенную сумму по оправдательным направлениям.
       Командировочные расходы. Служебная командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения и передается в кадровую службу для издания приказа о направлении в командировку. [14, с.118]
 

       
       Направление работника в командировку производится руководителем предприятия и оформляется приказом, в котором отражается причитающийся к выдаче аванс. [Приложение 1]
       При направлении в командировку оформляется командировочное удостоверение. Оно является документом удостоверяющим время пребывания в служебной командировке (время прибытия в пункт назначения и время убытия из него). Командировочное удостоверение выписывается на основании приказа о направлении в командировку.
       Правила выдачи, и предоставления отчетности по использованию подотчетных сумм установлены Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденных Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 года №40 .
       Пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций предусмотрено следующее: выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели;
       Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они  выданы, или со дня возвращения  их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
       Выдача  наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного  подотчетного лица по ранее выданному  ему авансу.
       Передача  выданных под отчет наличных денег  одним лицом другому запрещается.
       Порядок ведения кассовых операций не устанавливает  ограничений по поводу сумм, которые  организация может выдать под  отчет на хозяйственно-операционные расходы. Размер и срок, на который они выдаются в подотчет, устанавливаются организацией самостоятельно, на основании приказа руководителя.
     Теперь  рассмотрим вопрос оформления командировочных  удостоверений при зарубежной командировке. По общему правилу на основании решения работодателя работнику оформляется командировочное удостоверение, подтверждающее срок его фактического пребывания в командировке (дата приезда в пункт назначения и дата выезда из него). Исключение - загранкомандировки. Согласно п. 15 Положения N 749 направление работника в командировку за пределы территории РФ производится по распоряжению работодателя без оформления командировочного удостоверения. Но обратите внимание, что это исключение не распространяется на случаи командирования в государства - участники Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы. А вот при командировке в страны, с которыми нет межправительственных соглашений, день выезда и въезда на территорию РФ определяется согласно отметкам пограничных органов. Ко времени командировки прибавляется время, необходимое на проезд от или до места отправления транспортного средства.
     Пример 1. Сотрудник организации, расположенной в г. Нижнем Новгороде, командирован в Италию. Билет на самолет приобретен из Москвы на 16 мая 2011 г. Чтобы сотрудник доехал до Москвы, на его имя приобретен билет на поезд на 15 мая 2011 г. Следовательно, заграничная командировка сотрудника начинается 15 мая 2011 г.
     Пример  2. Сотрудник организации, расположенной в г. Санкт-Петербурге, направлен в заграничную командировку, вылет из Санкт-Петербурга 13 мая 2011 г. в 00:30. Чтобы зарегистрироваться на рейс, сотрудник обязан прибыть в аэропорт не позднее 23:30 12 мая 2011 г. Следовательно, командировка начинается 12 мая 2011 г. и за данное число сотруднику необходимо начислить суточные в размере, предусмотренном для российских командировок.
     Командировочное удостоверение оформляется в одном экземпляре и подписывается работодателем, вручается работнику и находится у него в течение всего срока командировки. В общем случае фактический срок пребывания в месте командирования определяется по отметкам в командировочном удостоверении, заверенном подписью должностного лица организации, куда командирован сотрудник, и печатью. В случае если работник командирован в организации, находящиеся в разных населенных пунктах, отметки в командировочном удостоверении о дате приезда и дате выезда делаются в каждой из организаций, в которые он командирован. 
Представим случаи, когда оформляется или не оформляется командировочное удостоверение (таблица N 1).

     Таблица 1.1
     Вид командировки      Командировочное удостоверение
     По территории РФ      Оформляется
     За рубеж, в страны СНГ, с которыми  
заключены межправительственные соглашения
     Оформляется
     За рубеж, в иные страны      Не  оформляется

     Отметим два нюанса, связанных с оформлением  командировочного удостоверения на заграничную командировку.
     Во-первых, если в процессе командировки работник посещает несколько зарубежных стран, то расчет суточных производят по отметкам пересечения границ каждого государства. Однако при пересечении границ стран внутри Шенгенской зоны такие отметки не делаются. 
По мнению Минфина России, высказанному в Письме от 08.09.2006 N 03-03-04/1/660, дни нахождения в том или ином государстве можно определить по приказу о направлении работника в командировку, распечатке электронного билета, посадочным талонам и счетам за проживание в отелях. Для этого в приказе необходимо указать конкретные даты нахождения работника в каждой стране, иначе определить даты будет невозможно.

     Во-вторых, зачастую налоговые органы требуют командировочные удостоверения по заграничным командировкам, отказывая в их отсутствии признавать командировочные расходы. Существует судебная практика по данному вопросу, в большинстве своем она положительна для налогоплательщика - командировочного удостоверения при заграничной командировке, за исключением командировки в страны СНГ, не требуется.
       В каждой организации следует вести  журнал регистрации выбывших и прибывающих  командированных работников.
       Руководитель  организации назначает лицо, ответственное  за ведение журналов регистрации  работников, прибывающих в командировку и производство отметок в командировочных удостоверениях.
       Что касается оплаты найма такси при  нахождении в загранкомандировке, то прямого запрета на возмещение расходов на такси при проезде от оправдательного документа).
       Аванс командированному за границу работнику  выдается частично в рублях, частично - в валюте (по смете); при этом покупка наличной иностранной валюты для оплаты командировочных расходов запрещается.
       Выезжающему в служебную командировку может  выдаваться денежный аттестат (справка-расчет), в котором указывается место назначения, маршрут, срок командировки, нормы выплат и все полученные подотчетным лицом денежные средства. [5, с.39]
       Когда предприятие в лице кассира выдает подотчет сотруднику наличную валюту из кассы, то в составе соответствующего счета открываются для учета данных операций отдельные субсчета для каждой из используемых валют. При этом в кассовой книге выделяется место (или заводится отдельная, выводится остаток по данному авансовому отчету. После утверждения и обработки авансового отчета завершаются расчеты с работником по выданному в подотчет на командировку авансу.
       Кроме авансового отчета работник также должен предоставить в бухгалтерию организации  отчет по форме №T-10а – служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении. [13, с.89]
       Представительские расходы. Во многих организациях для  осуществления успешной финансово-хозяйственной деятельности производятся так называемые представительские расходы. К ним относятся:
    расходы предприятий на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров или иного руководящего органа;
    расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц;
       расходы на транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту в силу своей  специфики чаще всего выдаются в  наличной форме из касс предприятия сотрудникам подотчет. При этом соблюдается порядок ведения кассовых операций.
       Из  подотчета данные суммы списываются  по истечении срока, на который они выданы. Согласно ст.264 НК РФ базой для расчета норматива представительских расходов отчетного (налогового) периода является сумма расходов на оплату труда. Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
       Исполнительная  смета должна содержать такие  необходимые реквизиты, как дата, место и программа проведения деловых встреч, список участвующих лиц с обеих сторон, величина расходов.
       Сотрудники  организации, получив средства подотчет на представительские расходы, обязаны отчитаться по ним в течение трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы. [11, с.223]
       Подотчетное лицо по произведенным расходам предоставляет, кроме исполнительной сметы, также  авансовый отчет с приложенными счетами из магазина, гостиницы, ресторана, театральными билетами.
       На  авансовом отчете бухгалтер проставляет корреспонденцию счетов. Принятые к зачету средства списываются из подотчета ответственного сотрудника после утверждения исполнительной сметы и авансового отчета.
       В случае списания из подотчета сумм без оправдательных документов, подтверждающих производственные расходы, сумма подотчетных средств облагается налогом на доходы с наложением на руководителя и бухгалтера административного штрафа.
       Основанием  для отнесения текущих затрат по содержанию автотранспорта на издержки производства являются, во-первых, документы, подтверждающие сам факт приобретения товарно-материальных ценностей (в частности ГСМ, деталей) или услуг производственного характера (в частности, по ремонту), а также документы, подтверждающие сам факт использования автотранспорта. При расчетах через подотчетных лиц это квитанция к приходному кассовому ордеру, чек продавца.
       Факт  получения товарно-материальных ценностей  должен быть подтвержден товарно-транспортной накладной, актами приемки-сдачи или другими отгрузочными документами.
       Стоимость ремонтных работ, необходимых запчастей, деталей определяется на основании оправдательных документов, представленных в бухгалтерию.
       Оформление  маршрутного листа удобно при  использовании арендованного автотранспорта при одних и тех же видах работ. В нем показатели спидометра проставляются в присутствии ответственных лиц, которые удостоверяют правильность записей водителя своей подписью. Маршрутный лист заполняется водителем в течение определенного, установленного руководителем времени, после чего передается бухгалтеру.
       Бухгалтер на основании пробега автомобиля за день фиксирует пробег за весь расчетный  период, например, месяц. После чего рассчитывается количество топлива, необходимого для данного пробега за отчетный период. Для этой цели применяются таблицы норм расхода топлива и поправочные коэффициенты (утверждены Минфином РФ от 29.04.2003 г.).
       Зная  количество израсходованного топлива, можно определить стоимость исходя из средней цены. Средняя цена топлива и других видов ГСМ определяется при выдаче средств на эти цели в подотчет на основании сданных водителем авансовых отчетов, с приложенными оправдательными документами, в них указывается количество полученных ГСМ и их стоимость.
       Зная  среднюю цену топлива и его  расход, можно умножением определить величину расходов, включаемую в себестоимость или расходы организации на ГСМ. Данный расчет производится в маршрутном листе и прилагается к авансовому отчету водителя.
       При этом фактическое расходование ГСМ  подтверждается правильно оформленным  по приобретенным ГСМ и другим ценностям, потребленным услугам для использования организацией собственного или арендованного транспортного средства возможны также компенсации сотрудникам предприятия за использование ими для служебных поездок личных легковых автомобилей.
       Основанием  для выплаты является приказ руководителя предприятия с указанием размеров компенсации. Для получения компенсации работники предоставляют в бухгалтерию заверенную копию технического паспорта личного автомобиля. [9, с.225]
       Компенсация выплачивается один раз в месяц независимо от количества календарных дней. Компенсация не выплачивается за время нахождения работника в отпуске, командировке, отсутствия на работе по временной нетрудоспособности, отпуска без сохранения содержания, а также за тот период, когда автомобиль по каким-либо причинам не используется. Компенсация за использование автомобиля по доверенности выплачивается в том же порядке.

1.2. Цели, задачи, методы внутреннего контроля

 
 
       Контроль  – это процесс определения  качества и корректирования выполняемой подчиненными работы, чтобы обеспечить задачи, перед предприятием. Его цель - выявить слабые места и ошибочные решения, своевременно исправить их и разделение обязанностей и ответственности, при котором невозможно совмещение функций, позволяющее сотруднику скрыть ошибку или исказить информацию. Применительно к договорным обязательствам по поставкам и операций по реализации продукции это означает, что должны быть четко разграничены:
    отражение в учете расчетов с подотчетными лицами;
    контроль за состоянием задолженности подотчетных лиц.
       Система бухгалтерского учета включает правила  и принципы ведения бухгалтерского учета и предполагают наличие  эффективных процедур санкционирования, документирование, фактический контроль за расчетами подотчетных лиц и оплатами и осуществление независимых проверок.
       Оценка  системы внутреннего контроля предусматривает два этапа:
    общее знакомство с системой внутреннего контроля;
    оценку надежности системы внутреннего контроля. [2, с.123-124]
       На  первом этапе необходимо получить общее представление о подходах руководства к организации внутреннего контроля расчетных операций с подотчетными лицами, а также об организационной структуре внутреннего контроля, наличии и характере внутренних связей и механизме выполнения решений руководства на уровне исполнителей, методах распределения функций и собой программу действий, предназначенных для подтверждения достоверности оценки системы внутреннего контроля.
       Методика внутреннего контроля оценена как "высокая" или "средняя", системе внутреннего контроля нельзя доверять абсолютно.
      Таблица 1.2
      Параметры оценки надежности системы внутреннего контроля
Оценка  надежности системы  
внутреннего контроля
Сумма баллов по итогам 
тестирования
Низкая 0 - 8
Средняя 9 - 16
Высокая 17 - 24

 
       Если  надежность оценена как "низкая", то нельзя в дальнейшем полагаться на систему внутреннего контроля клиента. При анализе результатов тестирования следует обратить особое внимание на вопросы теста, по которым получены отрицательные ответы.
       Оценка  надежности системы внутреннего  контроля может считаться завершенной, если выявилась вероятность того, что существующие политика и процедуры внутрифирменного контроля помогут или не помогут обнаружить существенные искажения информации по расчетам с подотчетными лицами.
 
 

Глава 2. Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «ТопДом» за 2009-2011 гг
     2.1 Общая экономическая  характеристика предприятия 

     Полное  фирменное наименование исследуемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью «ТопДом».
       Основной целью ООО «ТопДом» является получение прибыли от осуществления производственно-хозяйственной деятельности на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования.
     Форма собственности компании – частная.
     Основное  направление деятельности фирмы: оптово-розничная  продажа строительных материалов в Санкт-Петербурге и области.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.