На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоги Франции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Налоги Франции можно классифицировать на три крупные группы: подоходные налоги, которые взимаются с дохода в момент его получения; налоги на потребление, взимаемые тогда, когда доход тратится; налоги на капи­тал взимаемые с собственности, т.е. с овеществленного дохода. При этом налоговая система страны нацелена в основном на обложение по­требления. Налоги на доходы (прибыль) и на собственность являются умеренными.
В таблице 1 показана структура государственного бюджета Франции в начале 90-х гг.
 
Таблица 1
 
Структура государственного бюджета Франции.
 
Вид налогов
%
Млн франков
Налог на добавленную стоимость
41,4
4 669962
Подоходный налог с физических лиц
18,1
293110
Налог на предприятия
10,6
170140
Пошлины на нефтепродукты
7,3
118618
Прочие налоги
15,2
245120
Неналоговые поступления
7,4
120267
Итого
100
1617217
 
Из табл. 1 видно, что ведущим звеном бюджетной системы выс­тупает налог на добавленную стоимость. Речь идет об общем налоге на потребление, который затрагивает все товары и услуги, потребленные или использованные на территории страны. Операции, связанные с вне­шним рынком (экспорт), от налога на добавленную стоимость осво­бождены. Лица, совершившие операции, относящиеся к экспортным, и уплатившие НДС, могут воспользоваться правом на возмещение. Что касается импортных операций, то они подлежат налогообложению со­гласно внутреннему праву.
Уплата налога на добавленную стоимость определяется характе­ром совершаемой сделки и не принимает в расчет финансовое состояние налогоплательщика. Ставка налога едина независимо от цены товара, к которому она применяется. Объектом налогообложения является продажная цена товара или услуги. Кроме розничной цены, сюда включаются все сборы и пошлины, в том числе НДС. Из общей суммы вычитается размер налога, уплаченного поставщикам сырья и полуфабрикатов.
Основная ставка налога в настоящее время равна 18,6%. Повышен­ная ставка — 22% — применяется к некоторым видам товаров: автомобилям, кинофототоварам, табачным изделиям, парфюмерии, ценным мехам. Пониженная ставка — 5,5% — применяется для большинства продовольственных товаров и продукции сельского хозяйства, книг и медикаментов. Такая же пониженная ставка относится и к отдельным видам услуг: туристическим и гостиничным услугам, грузовым и пассажирским перевозкам, зрелищным мероприятиям, обедам для работников предприятий.
По данному налогу имеются значительные льготы. Так, ст. 25 финансового законодательства 1991 г. установлено, что предприятия могут освобождаться от уплаты налога на добавленную стоимость в том случае, если за предыдущий финансовый год их оборот не превысил 70 тыс. франков. В этом случае они пользуются режимом освобождения от НДС с начала года, следующего за отчетным.
 
Кроме того. от НДС освобождаются:
• деятельность государственных учреждений, направленная на осу­ществление административных, социальных, воспитательных, культур­ных и спортивных функций;
• сельскохозяйственное производство;
• некоторые свободные профессии: частная преподавательская де­ятельность, частнопрактикующие врачи, люди, занимающиеся духов­ным творчеством.
Налог на добавленную стоимость дополняется рядом косвенных пошлин (акцизов), которые также представляют собой налоги на по­требление. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов управления.
Среди дополнительно облагаемых товаров прежде всего следует назвать алкогольные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, изделия из драгоценных металлов, сахар и кондитерские изделия, пиво и минеральные воды, некоторые виды автомобильного транспорта, летательные аппараты. Косвенными налогами, помимо НДС, облага­ются также электроэнергия (налог в пользу местных органов управле­ния), телевизионная реклама. В некоторых районах, например турис­тических или расположенных возле природных источников, местные органы власти вводят туристический сбор.
К числу налогов на потребление следует отнести и таможенные по­шлины. Основной целью таможенных пошлин является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, национальной промышленности и сельского хозяйства. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка.
Как правило, таможенные пошлины взимаются с цены товара, но иногда применяются специфические критерии: вес, площадь и т.п. Та­кие виды пошлин применяются к напиткам, табачным изделиям, кино­фильмам.
Перейдем к подоходным налогам Франции. Начнем с налогов, уп­лачиваемых предприятиями.
Налогообложению подлежит чистая прибыль, которая определяет­ся с учетом сальдо всех операций, осуществляемых данным предприя­тием. Она равняется разнице между доходами предприятия и расхода­ми, произведенными в интересах производственной деятельности.
Общая ставка налога составляет 34%. В отдельных случаях она может повышаться до 42%. Более низкая ставка налога применяется для прибыли от землепользования и от вкладов в ценные бумаги. Здесь став­ки налога колеблются от 10 до 24%.
Если предприятие в отчетном году понесло убытки, то они могут быть вычтены из облагаемой чистой прибыли будущих лет, в специально оговоренных случаях — из чистой прибыли предыдущих лет.  Основой для расчета налога служит годовая прибыль (убыток) предприятий. Каждое предприятие обязано ежегодно составлять детальную декларацию о доходах и представлять ее в налоговое ведомство в тече­ние 3 мес. после составления ежегодного бухгалтерского отчета или до 1 апреля года, следующего за отчетным, если такой отчет составлен не был. До окончательных годовых расчетов предприятие вносит авансо­вые квартальные платежи.
Важнейшее место в группе подоходных налогов занимает подо­ходный налог с физических лиц. Напомним, что его удельный вес в государственном бюджете Франции превышает 18%. Данный налог взимается ежегодно с дохода, декларируемого в начале года по ито­гам предыдущего финансового года. Налогообложению подлежит фис­кальная единица — семья, состоящая из двух супругов и лиц, находя­щихся у них на иждивении. Для одиноких фискальной единицей, есте­ственно, является один человек. Под доходами понимаются все денежные поступления, полученные в течение отчетного года. В это понятие входят: заработная плата, премии и вознаграждения, пенсия, пожизненная рента, доходы от движимого имущества, доходы от землевладения, доходы от сельскохозяйственной деятельности, доходы от промышленной или коммерческой деятельности, доходы неком­мерческого характера, прибыль от операций с ценными бумагами и т.д. Принимаются в расчет также и разовые доходы, получаемые в случае передачи прав собственности. Из базиса налогообложения вычитаются специально определенные законодательством расходы, например целевое пособие на питание. Некоторые вычеты применя­ются к определенным социальным группам: пожилые люди, инвалиды и т.д.
Подоходный налог с физических лиц носит прогрессивный харак­тер со ставкой от 0 до 56,8%. Не облагаются налогом (ставка 0%) дохо­ды, не превышающие 18140 франков. Максимальная ставка применяет­ся для дохода, превышающего 246 770 франков.
В 90-е гг. подоходный налог с физических лиц дополнен социальны­ми отчислениями, имеющими налоговый характер. Общее социальное отчисление, установленное Законом о финансах в 1991 г., составляет 1,1 % всех доходов от движимого и недвижимого имущества. Кроме того, имеются социальные отчисления, исчисляемые на базе доходов, полученных в виде процентов по вкладам. Ставка отчислений — 1%. Есть и специальные социальные отчисления.
Во Франции существуют особые правила налогообложения доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и с прочим движимым имуществом.
Так, прибыль, полученная в результате продажи по высокой цене движимого имущества, включается в доход, подлежащий налогообложению в году фактической продажи. Однако при этом от налога освобождаются доходы, полученные от продажи основного жилища, от первой продажи жилища, а также от продажи жилища, находящегося в собственности не менее 32 лет.
Различная ставка налога применяется в зависимости от срока, в те­чение которого здание находилось в собственности у продавца. Мак­симальная ставка, если этот срок был менее 2 лет. Далее ставка сокра­щается в зависимости от срока до 0.
Прибыли, полученные от операций с ценными бумагами, включая сертификаты на акционерные права, облагаются по ставке 16% в том случае, если ежегодный размер доходов от них превышает определен­ный предел, пересматривающийся достаточно часто. В начале 90-х гг. налогообложение начиналось с суммы 307,6 тыс. франков.
Прибыль, полученная от операций с движимым имуществом, отлич­ным от ценных бумаг, облагается налогом в том случае, если она явля­ется следствием сделки на сумму свыше 20 тыс. франков. В этом случае имеются три ставки налога: 4,5%, 7% — для предметов искусства и 7,5% — для сделок с драгоценными металлами.
Крупные доходы приносят бюджету Франции налоги на собствен­ность. Налогообложению подлежат имущество, имущественные пра­ва и ценные бумаги, находящиеся в собственности на 1 января. К имуществу относятся здания, промышленные и сельскохозяйствен­ные предприятия, движимое имущество, акции, облигации и т.д. Не­которые виды имущества полностью или частично освобождены от этого налога, в частности имущество для использования в рамках про­фессиональной деятельности, отдельные виды сельскохозяйственного имущества, предметы старины, художественные и коллекционные из­делия.
Налог на собственность носит прогрессивный характер. Его ставки на начало 90-х гг. приведены в табл. 2.
Таблица 2
Ставки налога на собственность
Стоимость имущества во Франции
Налоговая ставка, %
До 4 260 000
От 4 260 001 до 6 920 000
От 6 920 001 до 13740000
От 13740001 до 21 320000
От 21 320001 до 41 280000
Свыше 41 280 000
0
0,5
0,7
0,9
1,2
1,5
 
При этом сумма подоходного налога и налога на собственность не должна превышать 85% всего дохода.
К группе налогов на собственность можно отнести также регистра­ционные и гербовые сборы и пошлины. В эту же группу входит соци­альный налог на заработную плату. В отличие от США, где он делится пополам, во Франции его уплачивают работодатели. Объектом налогообложения служит фонд заработной платы в денежной и натуральной формах, включая обязательные сборы, относящиеся к заработной плате. Налог носит прогрессивный характер. Он вносится в бюджет по ставке 4,5% для фонда заработной платы в сумме 35900 франков, по ставке 8,5% — в интервале от 35 901 до 71 700 франков и 13,6% — для выплат выше указанной суммы.
Помимо этого работодатели уплачивают налог на профессиональ­ное образование по ставке 0,5% годового фонда оплаты труда с над­бавкой 0,1%. Цель налога состоит в финансировании развития профес­сионально-технического образования в стране.
Если на предприятии занято 10 и более человек, то предпринима­тель обязан участвовать в финансировании долгосрочной профессио­нальной подготовки занятых у него на предприятии. Размер налога равен 1,2% общей суммы заработной платы. Для предприятий, исполь­зующих временную рабочую силу, ставка составляет 2%. Дополнитель­ный сбор в 0,3% должен направляться на профессиональную подготов­ку молодежи.
Предприниматели, на предприятиях которых работают от 10 и бо­лее человек, обязаны прямо или косвенно участвовать в финансирова­нии жилищного строительства. Они могут напрямую инвестировать средства в строительство жилья, могут предоставлять займы своим работникам или должны перечислять соответствующие средства в го­сударственную казну. Независимо от формы участия на эти цели поло­жено отчислять 0,65% годового фонда оплаты труда.
Среди других государственных сборов, относящихся к группе нало­гов на собственность, нужно отметить налог на автотранспортные сред­ства предприятий и компаний. Его уплачивают юридические лица, ис­пользующие собственные автотранспортные средства. Ставка зависит от количества автомобилей и мощностей двигателей. Сюда же отно­сится пошлина, взимаемая с общих расходов финансовых учреждений, таких, как кредитные учреждения и страховые компании.
Важное место в налоговой системе Франции занимают местные на­логи. Местные органы представляют около 80 тыс. самостоятельных бюджетов (коммуны, объединения коммун, департаменты, регионы и т.д.)1. Местные органы власти являются важными субъектами эконо­мической жизни. Общие затраты местных административных органов в начале 90-х гг. составляли более 10% валового внутреннего продукта. Для сравнения заметим, что в 1970 г. эта величина была в пределах 7,3%. Общая величина местных бюджетов доходит до 60% государственного бюджета страны2. Их динамика характеризуется быстрым ростом.
1 Местные коллективы во Франции: расходы и бюджетная практика. Российско-французская серия «Информационные и учебные материалы».
2 Не путать объем местных бюджетов и сумму местных налогов.
 
Из системы местных налогов следует выделить четыре основных:
• земельный налог на застроенные участки;
• земельный налог на незастроенные участки;
• налог на жилье;
• профессиональный налог.
Ставки этих налогов определяются местными органами власти (генеральными советами, муниципальными советами) при определении бюджета на будущий год. Причем ставки не могут превышать законо­дательно установленный максимум.
Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости — зданий, сооружений, резервуаров, силосных башен и т.д., а также участков, предназначен­ных для пром
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.