На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нравственные основы в правоохранительной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение
 
Нравственные основы в правоохранительной деятельности
 
Заключение
 
Список использованных источников

 
 


Введение

 
Большинство из предусмотренных законом способов собирания доказательств затрагивают права, свободы и интересы людей – участников уголовного судопроизводства, связаны с применением уголовно-процессуального принуждения.
Уголовно-процессуальный закон прямо предусматривает следующие меры процессуального принуждения: задержание, подписка о невыезде, личное поручительство, передача военнослужащего под наблюдение командования воинской части, отдача несовершеннолетнего под присмотр, залог, домашний арест, заключение под стражу, обязательство о явке, привод, временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество, денежное взыскание.
Применение принуждения порождает проблему об его основаниях и пределах: например, по отношению к свидетелям и потерпевшим, которые могут быть подвергнуты принудительному приводу на допрос, принудительному освидетельствованию и т.д.
В каждом подобном случае встает вопрос о том, насколько процессуальное принуждение отвечает нравственному смыслу достижения целей уголовного процесса и представлениям о справедливости.
С одной стороны, гражданин, который подвергается определенному государственному принуждению в сфере уголовного судопроизводства, должен понимать, почему он обязан следовать установленному законом предписанию или принуждению, в какой мере оно соответствует нравственным устоям общества.
С другой стороны, следователь, работник органа дознания, обязанные применять в определенных случаях меры процессуального принуждения, должны осознавать их нравственную обоснованность, не только юридическую, но и моральную правоту своих действий по отношению к другим людям.
Главная суть деятельности правоохранительных органов непосредственно обнаруживается в их названии: это исполнение важнейшей конституционной обязанности государства охрана и защита прав и свобод человека и гражданина.
Все остальные их функции охрана общественного порядка, собственности, борьба с преступностью, пресечение антиобщественных проявлений и т.д. являются элементами этой важнейшей обязанности. И сами правоохранительные органы в свою очередь являются элементом, одной из главных структур государства той властной структурой, которая является гарантией права как системы социальных норм и отношений, организующей нормальную жизнедеятельность того или иного общества.
 
 


Нравственные основы в правоохранительной деятельности

 
Основными методами, через посредство которых правоохранительные органы осуществляют свою деятельность, являются профилактика правонарушений (т.е. воспитательная работа с гражданами) и принудительные санкции, принимающие в крайних случаях форму прямого насилия. Причем, как это видно из вышеприведенного определения, понятие «властная сила» (т.е. действия, опирающиеся на принуждение, на насилие) является основной характеристикой деятельности правоохранительных органов.
И здесь возникает вопрос: может ли быть принуждение, тем более прямое насилие, нравственным? В том, что оно необходимо на данном уровне развития общества, а следовательно, целесообразно и неизбежно, сомнений в принципе не возникает (дискуссии ведутся лишь по поводу сфер применения, степени и форм насилия), но что касается моральности насилия, то позитивное или негативное решение этого вопроса уже длительное время (и по сегодняшний день) разделяет ученых (и практиков, конечно, тоже) на два направления: моралистское и реалистическое. Первое направление хорошо известно всем еще со школьной скамьи, когда благодаря творчеству Льва Толстого мы познакомились с концепцией «непротивления злу насилием» (верующие знакомятся с ней даже раньше, поскольку она изложена в Нагорной проповеди Иисуса Христа). Эта же концепция лежит в основе движения пацифистов и ряда других, основанных на принципах гуманизма. Подобной точки зрения придерживаются и многие современные ученые, такие, как, например, выдающийся философ, социолог и историк XX века Макс Вебер, который утверждал: «С моральной точки зрения принуждение всегда оценивается отрицательно, даже в тех случаях, когда оно, пожалуй, единственное средство для политики».
Реалистическое направление исходит из принципиального единства права и морали как отражения и выражения всеобщих интересов или же общих интересов тех или иных социальных групп и классов, которые в этих двух формах приобретают нормативное, регулятивное и императивное значение и, следовательно, отличаются друг от друга не по сути, а по механизмам их реализации. В отечественной мысли получило широкое распространение именно реалистическое направление, которое полагает принуждение и насилие необходимым компонентом любой формы социальной жизнедеятельности. С этой точки зрения говорить о безнравственности насилия значит оторвать нравственность от социальной практики и переместить ее в сферу пустых абстракций. Предельно четко эта позиция сформулирована современным русским философом В.В. Денисовым: «Свое конкретное выражение социальное насилие находит в применении или угрозе применения определенной группой, классом, государством, общественной системой различных форм, методов и средств прямого или косвенного принуждения и подавления (политических, экономических, военных, юридических и т.д.) в отношении других групп, классов, государств, общественных систем... с целью навязывания кому-либо своей воли. Таким образом социальное насилие практически применяется во всех сферах общественной жизни экономической, политической и духовной».
Однако приведенное определение требует некоторого уточнения. Вся деятельность правоохранительных органов базируется на противостоянии агрессивному злу. Это противостояние осуществляется в двух основных формах: в виде насильственного сопротивления, и ненасильственного сопротивления, которое рассматривается в практике служебной деятельности как предпочтительное.
Если первая форма представляется более или менее ясной, то вторая требует некоторых пояснений. Суть ненасильственного сопротивления (которое также в определенной степени является принуждением, ибо направлено на навязывание кому-либо своей воли) заключается в переубеждении оппонента, в стремлении заменить его поведенческую установку нравственной и правопослушной. Разумеется, речь в данном случае идет не о свершившемся преступлении, а о преступном намерении, о ликвидации конфликтной ситуации, о переориентации личности на социально полезное поведение. Иными словами, речь идет лишь о таких ситуациях, которые находятся в сфере морали и не перешли еще в сферу права. Для осуществления ненасильственного сопротивления существуют определенные правила и приемы. Назовем основные:
?   следует отказываться от претензии на абсолютную истину и быть готовым к диалогу и компромиссу;
?   самокритично относиться к своим доводам и поведению, стараться обнаружить, что в них могло бы вызвать враждебное отношение оппонента;
?   следует мысленно поставить себя на место оппонента и проанализировать ситуацию его глазами – это даст возможность понять его и помочь ему найти благопристойный выход из ситуации, сохранив свое лицо;
?   ни в коем случае не выказывать оппоненту своей неприязни, но, наоборот, всячески подчеркивать свое дружелюбие;
?   быть предельно искренним, не применять никакой лжи, скрытых намерений, тактических хитростей и т.п.
Конечно, эта форма гораздо сложнее, чем первая. Гораздо проще надеть на человека наручники, чем переубедить его. Тем более, что для этого нужно обладать знанием и логики, и психологии, и культуры речи, да и самому надо являться образцом нравственного поведения и общения. Однако нет, наверное, нужды доказывать, насколько эта форма принуждения, которую и принуждением-то можно назвать только условно, эффективнее формы непосредственного насилия.
О насилии можно сказать, что само по себе оно ни нравственно, ни безнравственно. В абстрактном виде оно внеморально.
Его в такой форме можно уподобить ножу: ножом можно убить человека, но можно и вылечить (если он, например, в руках хирурга). Критерием моральности или аморальности насилия являются цель, во имя которой оно совершается, и средства, при помощи которых оно осуществляется. Цель, направленная на благо, даже если оно достигается насилием, нравственна при том условии, что и средства будут оптимальны и будут более или менее точно соответствовать характеру этой цели.
Таким образом, понятие нравственного не противоречит насилию, а взаимодействует с ним. Иными словами, насилие, так же как и всякое другое деяние, может носить как нравственный, так и безнравственный характер. Этот подход позволяет нам перейти к рассмотрению нравственного содержания правоохранительной деятельности.
Люди, далекие от подлинного представления о деятельности правоохранительных органов, как правило, не задаются вопросом о нравственном содержании этой работы. С точки зрения обывателя, эти подразделения используют лишь средства устрашения и прямого насилия – правового и физического. И, как они полагают, существующие в этой сфере требования это требования к умению применять эти средства. Они не знают, что в работе сотрудников правоохранительных органов громадную значимость имеют нравственные качества: честность, любовь к людям, справедливость, самоотверженность, смелость, доброжелательность и многие другие, в том числе и чувство высокой ответственности за свои действия перед обществом. Наличие этих качеств у сотрудника служит обязательным мерилом его профессионализма, и на воспитание этих качеств направлены значительные усилия руководителей, работников воспитательных и кадровых аппаратов, служебных коллективов. Требования к этой стороне службы предъявляются как обществом, так и служебными документами, в частности, работник ОВД за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел, увольняется со службы.
Поэтому вполне естественно, что сотрудникам правоохранительных органов постоянно приходится задаваться вопросом, насколько справедливы те или иные их поступки и действия. И по-настоящему профессиональным оказывается тот, кто оценивает свои действия не только с точки зрения закона, но и по чести, и по совести, тот, кто, по выражению В.Г. Белинского, «не хочет счастья и даром», если не может быть уверенным в справедливости своих действий (вспомним, что справедливость одна из основных категорий и нравственности, и права).
Следует напомнить, что милицейская служба выковывает сильные и благородные характеры, достойные всеобщего уважения. В отличие от человека, который или не позволяет себе «не замечать» ничего дурного, или ограничивается внутренним негодованием, настоящий солдат правопорядка при любых обстоятельствах вступает в схватку со злом, поскольку служебные обязанности органически сливаются у него с нравственными требованиями, с жизненной установкой.
Сегодня, как никогда, актуально звучит годами выработанное правило для каждого командира: «Руководить – значит воспитывать». И прежде всего на примерах мужества, самоотверженности, благородства, высоких деловых и нравственных качеств лучших сотрудников, и на этой основе формировать у молодого пополнения чувство гордости за свою профессию, стремление приумножить ратные и трудовые традиции.
Каждый руководитель обязан знать педагогическую аксиому: личный пример, который он подает своим поведением, является своеобразным «наглядным пособием» в воспитании коллектива. Вместе с тем важно уметь правильно ориентироваться в таких аспектах, как специфика социальных механизмов функционирования традиций в различных сферах нашего общества, проблемах упрочения, воспроизводства и развития традиций.
Традиции делятся на: патриотические, интернациональные, боевые, героические, служебные. Они обеспечивают передачу основных социальных ценностей не через бездумный механизм подражания, а через усвоение многострадального опыта отцов. Этот процесс усвоения не имеет ничего общего с назидательностью. Это живое, эмоциональное проецирование настоящего на экран прошлого, все лучшее, что отстаивало старшее поколение в кровопролитных боях.
В известном смысле можно утверждать, что только то воспитание и будет фундаментальным, которое «настояно» на традициях.
Традиции это не только прошлое, но это и сегодняшний день, характерные черты, дела и поступки тех, кому народ доверил охрану своего мирного труда и покоя. Традиции – это нормы поведения, созданные ратными делами передовиков службы, отличников, лучших сотрудников правоохранительных органов. Их воспитательное значение состоит в том, что они помогают личному составу познать героические подвиги и благородные поступки старшего поколения, прочувствовать славный путь, пройденный подразделениями правоохранительных органов, проникнуться уважением к трудной, но почетной службе в них. Они способствуют укреплению дисциплины и повышению результативности работы в борьбе с преступностью.
На чем следует особо заострить внимание это нерушимое соблюдение законности, высокая культура в работе. Это важнейшие параметры, высокие критерии оценки воспитания. Весь стиль и содержание работы в каждом звене органов внутренних дел должны быть пронизаны высочайшим уважением к человеку, неустанной заботой об охране интересов общества и государства, законных прав труженика. Точное и неуклонное осуществление законов всеми и повсеместно – именно так ставится вопрос. Ни один виновный не должен уйти от ответственности, ни один невиновный не должен быть ущемлен в правах. Это старое правило никто не должен забывать.
Абсолютное большинство сотрудников служит образцом дисциплины, добросовестности, принципиальности и высокого долга в отстаивании требований законов, простоты и скромности в личной жизни. И люди воспринимают это как должное. Но малейшее забвение чести и долга, злоупотребление властью, непомерные амбиции, неуместное и показное служебное рвение вызывают резко негативное отношение, порождают серьезные эксцессы, пятнают честь и доброе имя милиции, органов внутренних дел.
Милиция наделена большой властью, и силу этой власти она черпает в законе, в преданности долгу и справедливости. Именно это укрепляет поддержку и уважение населения. Но человек не простит бестактности, хамства, злоупотреблений властью, грубости и произвола. Кто этого не хочет или не может понять, тот не работник для органов внутренних дел.
Укрепление законности, повышение служебной культуры – это первейшая забота каждого руководителя, воспитательного и кадрового аппарата. Идеологическая, воспитательная работа повсеместно должна подкрепляться вниманием к людям, условиям их труда и быта. Если ради производства или под любыми служебными предлогами отодвигать на второй план заботу о нуждах людей, то в итоге пострадают не только люди, но и само дело.
Независимо от личных политических пристрастий каждый, кто носит погоны, должен быть сторонником политики, которую проводит власть через закон. Он служит закону. Закону о безопасности, закону об общественном порядке, закону об обороне, закону о неприкосновенности наших границ, закону о правах личности наших граждан и т.д. Это тоже одна из граней нашего патриотизма – служение закону, уважение закона.
К сожалению, в обществе наблюдаются и иные настроения. Закон нередко попросту игнорируют на любых уровнях. А вот англичане, к примеру, до сих пор считают своим основным законом Великую хартию вольностей 1215 года. Если это и консерватизм, то не мешало бы нам поучиться подобному консерватизму.
Уважение закона основа государственности. В плане рассмотрения поставленной проблемы следует обратить внимание на взгляды выдающегося русского философа B.C. Соловьева, который, в частности, отмечает: «В самом существе безусловного нравственного начала как заповеди или требования совершенства, еще не достигнутого, уже заключается признание относительного элемента нравственности именно необходимых реальных условий достижения. Сравнительное преобладание этой относительной стороны образует правовую область отношений, а сравнительное преобладание стороны безусловной – собственно нравственную область...
Различия между нравственностью и правом: 1) неограниченность чисто нравственного и ограниченность правового требования, в этом отношении право есть низший предел, или определенный минимум нравственности; 2) право требует главным образом объективной реализации этого минимального добра, или действительного устранения известной доли зла; 3) в этой реализации право допускает принуждение.
Общее определение: право есть принудительное требование реализации определенного минимального добра или порядка, не допускающего известных проявлений зла. Основание для этого в нравственности. Нравственный интерес требует личной свободы как условия для человеческого достоинства и нравственного совершенствования; но человек не может существовать и, следовательно, иметь возможность свободы и совершенствования иначе, как в обществе; итак, нравственный интерес требует, чтобы внешние проявления личной свободы сообразовались с условиями существования общества, то есть не с идеальным совершенством некоторых, а с реальной безопасностью всех. Эта безопасность, не обеспеченная безусловным законом, нравственным самим по себе, как не существующим для людей безнравственных, ограждается принудительным законом юридическим, имеющим силу и для них».
Уважение к праву явление, формирующееся в процессе развития общественных отношений, правовой культуры общества. Об уважении к праву говорилось с момента его зарождения. И сегодня проблема знания законов и воспитания граждан в духе уважения их остается одной из актуальных.
«Почтительное», «уважительное» отношение это связь между людьми. Всякая такая связь проявляется в соответствующем поведении. А поведение, основанное на уважении, обязательно предполагает удовлетворение притязаний уважаемого. Именно такой смысл следует вкладывать в понятие «уважение к закону».
Понимая уважение как «почтительное отношение», как «чувство», необходимо заметить, что задача воспитания и уважения к закону состоит не только в том, чтобы воздействовать на чувства человека, но и в том, чтобы влиять на поведение, соответствующее этим чувствам.
Термин «уважение» в русском языке не однозначен. Он распространяется как на сферу чувств, так и на сферу поведения, в которой под уважением понимается совершение требуемых кем-либо определенных действий. Обратившись к «Словарю русского языка», читаем: «Уважить 1. Исполнить, признав основательным (разг.). Уважить чью-нибудь просьбу. 2. Оказать кому-нибудь уважение, выполнив его желание» (прост.).
Наиболее полная характеристика понятия «уважение» дана в философской литературе. В частности, в «Словаре по этике» говорится: «Уважение одно из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором практически (в соответствующих действиях, мотивах, а также в социальных условиях жизни общества) признается достоинство личности. Уважение предполагает: справедливость, равенство прав, возможно более полное удовлетворение интересов людей, предоставление им свободы; доверие к людям, внимательное отношение к их убеждениям, устремлениям; чуткость, вежливость, деликатность, скромность».
Таким образом, уважение к закону предполагает поведение, соответствующее его нормам, и проявляется в готовности сознательного исполнения его требований.
Но для того чтобы достичь в этом деле положительных результатов у населения, необходимо комплексно решать задачу, связанную с его правовым воспитанием. И здесь первостепенная роль принадлежит сотрудникам правоохранительных органов. В этих целях они активно используют печатную пропаганду, телевизионные передачи, правовое обучение, художественные средства правового воздействия и т.д. Правовая пропаганда представляет собой определенный вид массовой идеологической работы, в ходе которой сотрудниками правоохранительных органов на основе научной информации о правовой деятельности вырабатывается у людей прежде всего эмоциональное восприятие процесса правового регулирования общественных отношений и формируется готовность беспрекословно выполнять содержащиеся в законе правила поведения. Она понимается в единстве трех основных функций: изучать, пропагандировать, организовывать правовое бытие.
Передавать кому-либо любые знания нельзя, не объясняя их. Отсюда выходит, что пропаганда и обучение – родственные понятия. Именно здесь заложены известные резервы углубления знаний о государстве, демократии и праве. Не случайно в нашей стране получили широкий размах соответствующие классы в общеобразовательных школах, милицейские колледжи, где учащиеся изучают азы правовых знаний; на курсах повышения квалификации инженерных, хозяйственных специалистов стали правилом выступления сотрудников правоохранительных органов.
Вместе с тем ключевая роль в процессе правового и право-послушного воспитания населения принадлежит низовому звену, сотрудникам, непосредственно «стоящим на земле». И одной из центральных фигур этого звена является участковый инспектор милиции человек, в самом прямом смысле этого слова входящий в каждый дом, вступающий в непосредственный контакт с множеством граждан, ближе всех других работников правоохранительных органов стоящий к населению. Его рабочее место конкретный микрорайон, конкретный административный участок. Он всегда на переднем крае. От результатов его работы прежде всего зависят общие конечные результаты борьбы с преступностью.
В этом вопросе первоочередной задачей является повышение авторитета участковых инспекторов милиции среди местного населения, воспитание у них высоких нравственных качеств.
Первостепенная важность этой задачи обусловлена тем, что нередко участковый инспектор милиции это и судья, и прокурор, и следователь, и мудрый, вдумчивый педагог. В работе участкового, говоря словами К.Д. Ушинского, должна участвовать серьезность, допускающая шутки, но не превращающая дело в шутку, ласковость без притворства, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность.
Немало зависит и от того, насколько участковый справедлив, честен, каковы его отношение к службе и поведение в быту. Иными словами каковы его не только профессиональные, но и чисто человеческие качества. Поэтому не может быть и речи о каком-то доверии и уважении к тому, кто скрывает от учета совершенные на участке преступления, фальсифицирует материалы при проверке жалоб и заявлений, необоснованно отказывает в возбуждении уголовных дел, пьянствует, недостойно ведет себя в быту.
Должность участкового инспектора милиции такова, что ему нередко приходится иметь дело с человеческим горем, человеческой бедой, несчастьями, потерями. Приходится встречаться с разными людьми, запутавшимися, нравственно исковерканными. И нужно обладать способностью человеческого участия и чувством доброты, чтобы помочь людям, нужно уметь протянуть руку покалеченной душе, не дать ей сломаться окончательно.
В этой борьбе за лучшее в людях, в этом сражении за человека и проявляется профессионализм участкового, его нравственный долг. Сегодня немало людей, которые стали на путь исправления исключительно благодаря вдумчивой и умелой работе участкового инспектора, его человечности, высокой культуре, доброте.
Воспитание уважения к закону должно начинаться с детства. Оглядываясь в прошлое, вспомним, что еще Ф.Э. Дзержинский уделял этой острейшей проблеме наипервейшее значение. Именно тогда была заложена традиция гуманного, благородного отношения к детям, оставшимся без родителей или попечительства.
Задача ставится так: работники правоохранительных органов должны идти в места, где уродуется психика, физическое и нравственное здоровье детей. Взрослых преступников к ответу, а детей под защиту закона, воспитывая у них уважение к нему и исполнение его. Здесь все может сыграть свою роль: и лекции профессионалов правоохранительных органов, тематические дискуссии, вечера вопросов и ответов, и индивидуально-воспитательная работа с каждым молодым человеком, и широкий показ по телевидению, пропаганда по радио и в газетах ярких положительных примеров уважительного отношения детей к закону, и работа психологов с нравственно искалеченными детьми. В этой работе особенно велика роль династий сотрудников правоохранительных органов и наставников. Именно в династиях замечательно соединяются родственные узы и наставничество.
Нельзя забывать, что сотрудникам нередко приходится действовать в сложных, а иногда и экстремальных ситуациях, требующих от них таких черт, как личная храбрость, мужество, беззаветная преданность служебному долгу, готовность в любой момент прийти на помощь людям.
Опытом доказано, что основные теоретические положения превращаются в личные убеждения, в жизненную позицию человека только в процессе практики, в процессе выполнения своего долга. Эта практическая трудовая деятельность играет колоссальную роль в формировании нравственных устоев и характеров сотрудников, что, в свою очередь, содействует их влиянию на людей.
Приходится, к сожалению, констатировать, что сегодня престиж правоохранительных органов явно недостаточен. Это осложняет налаживание эффективного взаимодействия с другими государственными органами, общественными институтами, населением в деле укрепления духовно-нравственных основ, правопорядка, противодействия преступности.
 
 


Заключение

 
Качество работы правоохранительных органов – вот их основное узкое место. Качество управления самый главный фактор успеха в области повышения эффективности их деятельности. Важные факторы, снижающие авторитет правоохранительных органов, заключаются в крайне недостаточном ресурсном обеспечении их, низкой уровне культуры общения, например, работников милиции с гражданами, низком профессионализме, бюрократизме, волоките, поборах, коррумпированности, использовании служебного положения в корыстных целях.
Поэтому сегодняшняя обстановка выдвигает задачу: для совместных действий органов законодательной, исполнительной и судебной власти, всех общественных институтов по укреплению нравственных основ правопорядка, преодолению духовного кризиса в обществе следует выработать правовые, материальные, моральные и иные стимулы обеспечения законопослушного поведения граждан, поддержки общественных институтов, деятельность которых направлена на духовно-нравственное правовое воспитание населения.
Этого можно достигнуть, если обратимся к традициям и обычаям правоохранительных органов, необходимость которых многие уже перестали понимать, к чувству ответственности каждого сотрудника.
Нравственная сущность служения сотрудников правоохранительных органов обществу и государству – один из важнейших факторов воспитания у людей уважительного отношения к закону.
Необходимость усиления правового воспитания населения обусловливается ныне возрастанием роли права в регулировании общественных отношений, повышением активности народных масс в сфере государственно-правового строительства. Сотрудники правоохранительных органов присущими им специфическими формами и методами проводят широкое информирование граждан о действующем законодательстве, обеспечивают воспитание у них убежденности в целесообразности и социальной справедливости законов, в необходимости сознательного их исполнения как главной предпосылки искоренения правонарушений, укрепления законности и правопорядка.
Эффективность работы по правовому воспитанию, уважительному отношению к закону во многом определяются наличием системы, охватывающей различные категории населения с учетом их возрастных, образовательных, профессиональных и других особенностей и предусматривающей определенную целеустремленность и последовательность в изучении основ законодательства и конкретных правовых норм.
Особое внимание надлежит уделять правовому воспитанию подрастающего поколения, налаживанию работы в условиях учебного и трудового коллективов, повышению правовой подготовки должностных лиц, хозяйственных руководителей, руководителей самых разных коммерческих структур.
В работе по формированию правосознания населения громадная роль отводится средствам массовой информации – печати, телевидению, радио, а также литературе и искусству.
В деятельности по воспитанию высокой правовой культуры населения, его уважительного отношения к закону особая ответственность ложится на юридические органы и учреждения – суды, прокуратуру, милицию, адвокатуру, правовую службу различных банковских, коммерческих и иных формирований.
Строжайшее соблюдение законности в деятельности юридических учреждений, всемерное усиление профилактической направленности в их работе, повышение профессиональной культуры и воспитательного значения судопроизводства, улучшение приема граждан, рассмотрение их жалоб и заявлений – важная предпосылка укрепления правосознания граждан, их уважительного отношения к закону.
Личный состав правоохранительных органов в работе по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью должен в своей основе опираться на исторические традиции верного служения отечеству, нравственные и духовные устои общества, быть достойным представителем своего народа, твердо стоять на страже законности, Конституции, неуклонно выполнять свой служебный долг
Закончим работу праведными словами великого мастера, главного режиссера Ленинградского Большого драматического театра Георгия Товстоногова: «Театр – школа, но и милиция – тоже школа, постоянно действующая школа правопорядка. Наша площадка ограничена размерами сцены, милицейская – неизмеримо больше. Круглосуточная школа правопорядка – вот что представляет сегодня собой милиция, одна из главных задач которой не дать оступиться человеку, направить его на верный путь».
 
 


Список использованных источников

 
    Антонов И.А. Нравственно-правовые критерии уголовно-процессуальной деятельности следователей. – СПб., 2003.
    Егоров Ю.Н. Морально-этические основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. – Иркутск, 2002.
    Кобликов А.С. Юридическая этика. – М., 2005.
    Наумкин Ю.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов / Под ред. А.В. Опалева и Г.В. Дубова. – М., 2007.
    Основы этических знаний: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Росенко. – СПб., 2002.
    Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
7.   Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. Учебное пособие. – М., 1997.
    Танкевич О.В. Юридическая этика: Тексты лекций. – Гродно: ГрГУ, 2003.
    Этика сотрудников правоохранительных органов / В.В. Власенков и др. – М., 2005.
    Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебное пособие / Под ред. Дубова Г.В. – М., 2002.
14



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.