На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Совершенствование системы управления качеством сельскохозяйственной продукции

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
БЕЛГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 
 

Допустить к защите:
Зав.кафедрой
д.э.н., профессор 
О.А. Ломовцева 
«___»_______2010 г.
     
 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 

на тему: «Совершенствование системы управления качеством сельскохозяйственной продукции (на примере ЗАО «Рождественское  поле»)» 

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»
Специализация «предпринимательство» 

                                                           
 

Выполнил:
студент 5 курса  группы 110513
                                                                              очного отделения
                                                                                Ходеева Т.Н. 

                                                                       Научный руководитель:
ст. преподаватель  
Герасименко О.А.     

Рецензент:
Ген. директор
ЗАО «Рождественское  поле»
Попов С.И. 
 
 
 
 
 
 

Белгород - 2010 

Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические аспекты исследования системы качества сельскохозяйственной продукции……………………………………………....7
1.1. Направления  управления качеством на сельскохозяйственном предприятии ……………………………………………………………………..7
1.2. Нормативно-правовое регулирование управления качеством сельскохозяйственной   продукции ……………………………………………12
      Достижения финансовой устойчивости сельского хозяйства как условия повышения качества сельскохозяйственной продукции……20
Раздел   2. Анализ системы управления качеством сельскохозяйственной продукции ЗАО «Рождественское поле»…………………………………….27
2.1.    Организационно-экономическая характеристика  ЗАО «Рождественское поле»…………………………………………………………………………….27
2.2. Анализ  влияния технического оснащения  сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Рождественское поле» на качество выпускаемой продукции………………………………………………………………………32
Раздел 3. Направления совершенствования  системы управления качеством продукции  ЗАО «Рождественское поле»…………………………………….41
3.1. Рекомендации  по повышению технического состояния ЗАО  «Рождественское поле………………………………………………………….41
3.2. Оценка  экономической эффективности предложенных  рекомендаций…………………………………………………………………...46
Заключение……………………………………………………………………..51
Список  литературы…………………………………………………………….53
Приложения…………………………………………………………………….58
 


Введение 

     Актуальность  темы дипломного исследования. Качество продукции является одним из важнейших факторов эффективного существования предприятия на рынке. Качество сельскохозяйственной продукции является специфическим, потому что зависит не только от внешних факторов способных породить кризис предприятия, но и от природно-климатических условий региона. Важное значение в повышении качества сельскохозяйственной продукции имеет уровень технического оснащения сельскохозяйственных предприятий.
       Качественная сельскохозяйственная и пищевая продукция, в современных условиях, отвечающая требованиям потребителя и переработчика, не может быть реализована без системы рынка. Учитывая сложившиеся взаимоотношения на нем, следует создать интегральную модель конкурентоспособности, чтобы выявить и проанализировать виды деятельности участников агропродуктового рынка, влияющие на качество продукции. Центральным в интегральной модели является блок «Продукция» (характеристики продукции), который предопределяет конкурентоспособность на стадии процесса производства и контроля потребительских свойств продукции. Можно выделить основные направления повышения конкурентоспособности агропредприятий: совершенствование структуры органов и организаций, непосредственно влияющих на формирование конкурентоспособности в целом и определяющих характеристики хозяйствующего объекта; повышение качества производимой продукции. На качество сельскохозяйственной и пищевой продукции влияет деятельность структур внешней и внутренней среды. Особенность элементов внешней среды - это выполнение функций органами и организациями государственного управления, в частности разработка политики в области качества. Составляющие внутренней среды, включающие планирование требований к качеству, его обеспечение и управление им, определяют систему качества на уровне агрофирмы. К ним можно отнести также взаимоотношения предприятия с организациями различных формирований.
     Для элементов внутренней среды, к которым относятся и организации, образующие инфраструктуру предприятия, можно выделить направления деятельности в сфере качества, имеющие специфические особенности и носящие интегрированный характер.
     Таким образом, виды деятельности, используемые при формировании конкурентоспособного хозяйства, интегрированы для элементов как внешней, так и внутренней среды, направлены на улучшение качества продукции, реализуемой в условиях конкуренции.
     Системы качества должно влиять и распространяться на все этапы «жизненного цикла» продукции и на все процессы, определяющие ее качество. В то же время конкурентоспособность продукции агропромышленной фирмы зависит от деятельности предприятий производственной инфраструктуры и торговли, федеральных органов исполнительной власти, региональных, отраслевых, межотраслевых органов управления. Участие этих структур в рыночной экономике обеспечивает осуществление государственной политики в области качества и формирует основную составляющую конкуренции — предложение на отечественном рынке качественной агропромышленной продукции.
     Предмет дипломного проекта – инструменты и методы повышения уровня технического оснащения и качества продукции.
     Целью дипломного проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию системы качества сельскохозяйственной продукции на примере ЗАО «Рождественское поле».
    Для раскрытия данной темы было поставлено несколько задач: 
      определить теоретические основы управления качеством;
      изучить направления управления качеством на сельскохозяйственном предприятии;
      проанализировать производственно-хозяйственную деятельность             ЗАО «Рождественское поле» по повышению качества продукции сельскохозяйственных предприятий;
      выявить направления повышения качества продукции сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Рождественское поле»;
      обосновать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
     Теоретическую и методологическую базу дипломного проекта составили нормативно – правовые акты РФ в области сельского хозяйства, государственные стандарты и нормативные документы, так же научные труды авторов в области обеспечения и управления качеством.
     Наиболее  важное теоретическое значение для  дипломного проекта имеют современные  отечественные разработки, к числу  которых отнесены фундаментальные  исследования ученых о становлении системы управления качеством, в частности: Е.М. Куприяков, А. Шутьков, Е. Масленникова, И.И. Исаев, Э.М. Коротков [16, 18, 24].
       Различным вопросам управления  обеспечения качеством и конкурентоспособности  продукции, в том числе проблеме  формирования системы управления посвящены труды Н.Л. Маренкова, В.П. Мельникова, А.П. Лящецкого [21, 23, 30].
     Основы  методологии управления устойчивым развитием сельского хозяйства, факторы и условия устойчивого  развития, вопросы развития ресурсного потенциала организации рассматриваются в работах Е.В. Серова, Д.А. Новикова, В.В. Серова [28, 43].
     Совершенно  очевидно, что эффективное управление сельским хозяйством в современном  мире должно осуществляться с учетом потенциальных перспектив и рисков социального и экономического развития. Особое внимание процессу управления сельскохозяйственным рискам уделено в трудах Л.С. Елкиной, А. Костяева [9, 10, 41]. 
     Эмпирическую  базу исследования составили официальные документы, статистические источники, специальная литература, монографии и статьи из периодических изданий, труды отечественных ученых в области исследования управления качеством.
       При выполнении дипломного проекта  использовались следующие методы:  статистический, экономический, сравнительный, наблюдение.
     Апробация результатов исследования. Результаты исследования будут использованы для повышения качества сельскохозяйственной продукции в ЗАО «Рождественское поле».
         Структура дипломного проекта. Проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. Теоретические аспекты исследования системы качества сельскохозяйственной продукции 

      Направления управления качеством на сельскохозяйственном предприятии
 
     Первостепенное  значение для потребителей имеет качество продукции, так как именно качество определяет ее потребительскую стоимость. При этом часто повышение качества продукции равнозначно росту ее количества; кроме того повышение качества обычно достигается при меньших затратах, чем увеличение объема выпуска продукции.
     Управление  качеством продукции — это  достижение определенного (необходимого) уровня продукции путем его установления, обеспечения, поддержания[29, С. 21-23].
     Важное  значение при этом играют экономические  методы, которые охватывают такие системы производственной деятельности, как планирование, стимулирование, ценообразование.
     Планирование  повышения качества, предмет установления обоснованных заданий на выпуск продукции  с определенными значениями показателей, которые должны быть достигнуты к заданному моменту или на заданный период времени.
     Мероприятия и задания по повышению качества продукции, разрабатываются с учетом результатов анализа качества выпускаемой продукции исходя из:
     • потребностей платежеспособного рынка  в продукции определенного качества;
      основных направлений развития отрасли;
     • прогнозов технического прогресса;
     • требований прогрессивных стандартов.
     Требования  к качеству продукции включены в  систему государственных стандартов Российской Федерации и включают:
     • стандарты общих технических условий, которые содержат общие требования к группам однородной продукции;
     • стандарты технических условий, которые содержат требования к конкретной продукции. Стандарт общих технических условий содержит следующие разделы:
     • классификация, основные параметры и (или) размеры;
     • общие технические требования;
     • требования охраны окружающей среды;
     • методы контроля;
     • транспортирование и хранение;
     • гарантии изготовителя[26, C. 132-141].
     Значения  показателей качества могут формироваться  на базе:
     • расчетных (прогнозируемых) значений;
     • рекомендуемых авторитетными организациями  значений;
     • стандартов или нормативов.
     Качество  продукции зависит от:
     • качества сырья и материалов;
     • уровня развития науки и техники;
     • прогрессивности применяемой технологии;
     • организации труда и производства;
     • квалификации кадров.
     Показатели, характеризующие качество изделия, подразделяются на:
     • показатели качества самой продукции;
     • показатели качества изготовления продукции;
     • показатели эксплуатационных качеств продукции.
     Уровень качества продукции складывается из технического уровня изделия или  качества модели. Например, для машин  и оборудования уровень качества определяют: производительность оборудования; стандартизация и унификация моделей, надежность, простота и безопасность в использовании, а также техническая новизна и патентная чистота, долговечность, срок службы без ремонта[28, C. 67-80].
     В показателе «качество» высший приоритет  имеет полнота удовлетворения потребностей и интересов потенциальных покупателей, которая обеспечивает прибыль. Для получения прибыли многие компании идут на увеличение затрат, иногда — существенное. Эти затраты необходимы для формирования качественной внутренней и внешней инфраструктуры компании.
     Понятие «качество» является многогранным, изучением этого вопроса занимались такие авторы как И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Л. Маренков, В.П. Мельников, В.П. Смоленцев, Г.А. Антонов, Марк Розно, В. Шмаков, А. Ревенков [21, 24, 34]. Оно включает качество организации, экономических расчетов, технологического оборудования и технологии производства, экологических параметров, социально-психологических отношений, этических норм, правовых, политических отношений. Каждая составляющая качества вносит свой вклад в общее качество продукции.
     Уровень качества изготовления характеризует соответствие готового изделия требованиям нормативно-технической документации на его изготовление, основанной на требованиях потребителей, включая соблюдение технологического процесса, технических условий, стандартов.
     Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении ее с соответствующей совокупностью базовых показателей, называется уровнем качества продукции.
     Контроль  за качеством изготовления продукции  рассматривается как управляющая система, имеющая целью программирование и координацию установления, поддержания и улучшения качества продукции или услуг при наиболее экономном уровне затрат, необходимых для полного удовлетворения требований потребителя[33, C. 341-344].
     Уровень качества продукции в эксплуатации (потреблении) характеризуется следующими показателями:
     • коэффициент дефектности;
     • затраты на устранение и переделку  брака, обнаруженного во время технического контроля;
     • расходы на удовлетворение претензий  потребителей в связи с выявлением дефектов или недостатков в процессе эксплуатации или потребления товаров.
     Оценка  качества продукции предполагает выполнение соответствия показателей качества продукции требованиям потребителей и выбор, в случае необходимости, направления улучшения его качества[46, C. 154].
     Качество  определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям:
     • запросов потребителей.
     • стандартов;
     • договоров;
     • контрактов.
     Качество - это комплексное понятие. С одной стороны, все отделы предприятия в большей или меньшей степени несут ответственность за качество соответствия товаров проекту, с другой — каждый товар имеет ряд показателей качества, которые можно измерить и проконтролировать. Каждый из этих показателей качества можно подвергнуть контролю, причем приходится считаться с различными отклонениями между требуемыми и действительными значениями величин. Качество такого товара, характеризующегося несколькими показателями качества, определяется взвешенной суммой значений отдельных признаков[28, C. 80-86].
     Показатели  качества могут характеризоваться  непрерывными или дискретными величинами. Они могут быть абсолютными или  относительными. Значения величин зависят  от условий и методов их определения. Показатели качества продукции устанавливаются объективными методами, а также экспертным путем и рассматриваются применительно к условиям создания и эксплуатации (потребления) продукции. Показатель качества продукции, характеризующий одно ее свойство, называется единичным, два и более свойств - комплексным.
     Для оценке уровня качества продукции используются как технические, так и экономические данные. Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:
    назначения и условий использования продукции;
    анализа требований потребителя;
    задач управления качеством продукции;
    состава и структуры характеризуемых свойств;
    основных требований к показателям качества.
     Объектами испытаний могут быть материалы, детали, узлы машин, машины и технические  системы, включающие множество машин и приборов. Широко распространены испытания отдельных частей машин, в частности, испытания редукторов и коробок передач на долговечность, а также деталей машин: валов на изгиб, подшипников на изнашивание.
     Методом испытаний называют совокупность правил применения определенных принципов осуществления испытаний [21, С.31].
     На  многие виды испытаний существуют стандарты, устанавливающие условия испытаний, режимы, форму и размеры образцов, перечень регистрируемых параметров, правила, устанавливающие объем выборки, порядок проведения испытаний и критерии их прекращения.
     Выбор режима является важным моментом при  планировании испытаний, при этом под режимом испытаний понимают совокупность следующих факторов, определяющих механизм и интенсивность процессов разрушения:
     • нагрузка и напряжение;
     • скорость и частота положения  нагрузок;
     • условия испытаний, температура, взаимодействие отдельных частей, свойства и количество смазки, содержание и свойства абразивных частиц и т.д.;
     • состояние окружающей среды (температура, давление)[40, C.27-29]. 

      Нормативно-правовое регулирование управления качеством    сельскохозяйственной продукции
 
     Государственная программа развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"[7].
     Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского  хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
     Экономический рост в сельском хозяйстве продолжается последние 8 лет. С 1999 по 2006 год объем производства продукции сельского хозяйства увеличился на 34,4 процента.
     Однако  с 2002 года наметилась тенденция снижения темпов развития сельского хозяйства, их отставания от темпов развития экономики в целом. Если в 1999 - 2001 годах среднегодовой темп прироста в сельском хозяйстве составлял 6,8 процента, то в 2002 - 2006 годах только 2,3 процента. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей импортное сырье, объем поставок, которого растет быстрее, чем внутреннее производство[36, C. 3-12].
     По  отношению к субсидируемому импорту  продовольствия продукция российских товаропроизводителей оказывается  неконкурентоспособной и вытесняется  с внутреннего рынка. Общий объем  импорта продовольственных товаров  и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного) по сравнению с 2000 годом увеличился в 2,9 раза. Особенно высока доля импортной продукции на рынках мяса и молока.
     Если  в растениеводстве уровень производства 1990 года достигнут в 2004 году, то в животноводстве к настоящему времени он восстановлен лишь наполовину. Между тем по мере роста доходов населения Российской Федерации увеличивается спрос на мясо - молочную продукцию.
     Замедление  экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для  альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Около 60 процентов сельских жителей имеют средний денежный доход и 35 процентов - доход ниже прожиточного уровня[36, C. 3-12].
     Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства  являются:
    низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
      неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
      финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
      дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
     В этих обстоятельствах создание условий  для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
     Динамичное  и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития страны в рассматриваемой перспективе.
    Целями  Программы на 5-летний период являются:
      устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
      повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
      сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
     Для достижения этих целей необходимо решение  основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений):
      создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 3,7 раза по отношению к 2006 году);
      повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов, а уровня газификации домов природным газом - до 60 процентов за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;
      улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства с охватом к 2012 году 95 процентов субъектов Российской Федерации, привлечения союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании государственной аграрной политики;
      обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 15 процентов (научно обоснованная норма);
    повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40 процентов;
      совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки, применение механизма таможенно-тарифного регулирования импорта продукции, разработку стандартов на сельскохозяйственную продукцию, а также доведение доли российских продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами до 70 процентов.
     В результате реализации Программы базовые  показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться[7].
     Условия достижения прогнозных показателей  развития сельского хозяйства в 2008 - 2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
     Производство  продукции сельского хозяйства  во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 24,1 процента. В 2008 - 2010 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства, а в 2011 - 2012 годах - их стабилизация.
     Среднегодовой рост объема продукции сельского  хозяйства за  
5-летний период должен составить около 4 процентов[10, C. 3].

     Рост  продукции сельского хозяйства  в большей степени будет обеспечен  за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической  базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности российского животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
     Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
     В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет  снижаться за счет опережающего выбытия  устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов - к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 175 тыс. тракторов и 55 тыс. зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 40 процентов, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 50 процентов (к уровню 2006 года).
     Рост объемов производства мяса и молока позволит к 2012 году увеличить долю российского производства в формировании ресурсов мяса до 70 процентов, молока - более 81 процента. Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 55 килограммов в 2005 году до 73 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 235 до 261 килограмма.
     Доходы  работников сельскохозяйственных организаций  к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,5 раза[36, C. 3-12].
     Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
      развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом «Развитие агропромышленного комплекса», связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
      развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;
      ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление агропромышленным комплексом, зональных технологий сельскохозяйственного производства;
      улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
      повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
      повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
      создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
     Вместе  с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем[7].
     К основным рискам относятся следующие:
      макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций;
      природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
      социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
      международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;
      законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю[19, C. 16-18].
 
1.3. Достижение  финансовой устойчивости сельского  хозяйства 

         В 2008 - 2012 годах государственная  аграрная политика будет исходить из необходимости:
      1.сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
      2.проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления;
      3.развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.
         За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Средняя рентабельность будет находиться на уровне 10 процентов, а доля убыточных хозяйств не должна превысить 30 процентов.
         Целью осуществления  мероприятий по повышению доступности  кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
         Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
                         Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу)[5, C.9].
         По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в пределах двух третьих, но не менее одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
         Финансирование мероприятий  Программы за счет средств федерального бюджета предполагается осуществлять при условии финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам и займам, оформленным после 1 января 2010 г., в пределах одной второй, но не менее одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа)[2].
         Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
      краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 1 года сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, а также организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
      инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет сельскохозяйственным организациям и организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, - на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства), оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута)[6, C. 76-84].
         Целью осуществления  мероприятий по технической и  технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
         Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными  товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
         В целях осуществления  поддержки мероприятий Программы  за счет средств федерального бюджета  предполагается предоставлять субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации  на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
         По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в размере двух третьих, но не менее одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
         Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета будет осуществляться на условиях финансирования расходов за счет средств субъектов Российской Федерации в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., в пределах одной второй, но не менее одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа) [5, C.9].
         Инвестиционные кредиты  на эти цели предполагается предоставлять  сроком до 10 лет.
         Также предусматриваются  поставки на условиях лизинга высокотехнологичных  комплексов сельскохозяйственных машин  и оборудования для внедрения интенсивных агротехнологий.
         Целью осуществления  мероприятий по снижению рисков в  сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в  случае наступления неблагоприятных  событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
         Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  задач:
    увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 40 процентов;
    обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию;
    стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства[7].
         Государственную поддержку  предполагается осуществлять посредством  предоставления субсидий за счет средств  федерального бюджета бюджетам субъектов  Российской Федерации для возмещения 40 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.
         Указанные субсидии будут предоставляться при проведении страхования рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля и овощей), урожая многолетних насаждений, а также посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля и чая) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, вызревание, градобитие, пыльные и песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье и переувлажнение почвы).
         Финансирование мероприятий  Программы из федерального бюджета  предполагается осуществлять на условиях финансирования расходов за счет средств  бюджета субъекта Российской Федерации, которое должно составлять не менее 10 процентов затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования.
     Таким образом, можно сказать, что качество продукции является одним из главных  критериев оценки деятельности и  конкурентоспособности любого предприятия. Повышению качества продукции сейчас уделяется внимание не только на уровне отдельного предприятия, но и на уровне государства.
 


Раздел 2. Анализ системы управления качеством  сельскохозяйственной продукции ЗАО  «Рождественское поле» 

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Рождественское поле» 

     Руководствуясь  на основание устава и законодательства Российской Федерации Акционерное  общество «Рождественское поле», в  дальнейшем именуемое «общество», является закрытым акционерным обществом (Приложение 1).
          Целью общества является организация  деятельности и извлечение прибыли,  используемой в интересах акционеров, а также для развития общества, расширение сферы его деятельности  и укрепления финансового положения.
          Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих акционеров.
     Акционеры общества имеют право:
    получать долю чистой прибыли (дивиденды), подлежащую распределению между акционерами в порядке, предусмотренном законом и уставом, в зависимости от типа принадлежащих ему акций;
    получать часть имущества общества, оставшегося после ликвидации общества;
    иметь доступ к документам общества, в порядке, предусмотренном законом и уставом, и получать их копию за плату;
    осуществлять иные права, предусмотренные законодательством, уставом и решениями общего собрания акционеров.
     Органами  управления общества являются:
    общее собрание акционеров;
    единоличный исполнительный орган (генеральный директор);
    в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.
     Высшим  органом управления общества является общее собрание акционеров.
     Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (генеральным директором). Единоличный исполнительный орган подотчетен общему собранию акционеров.
     Генеральный директор избирается общим собранием  акционеров на срок 5 лет. При осуществлении  своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества и нести ответственность перед обществом за убытки, причиненные его виновными действиями или бездействием.
     Контроль  за финансово – хозяйственной  деятельностью общества осуществляется ревизором. Он избирается общим собранием  акционеров на срок до следующего годового собрания акционеров.
     Общество  осуществляет следующие виды деятельности:
    производство сельскохозяйственной продукции;
    выращивание зерновых и зернобобовых культур;
    выращивание кормовых культур;
    заготовка растительных кормов;
    разведение крупного рогатого скота;
    разведение свиней;
    предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур;
    предоставление услуг в области рыболовства;
    оптовая торговля зерна;
    аренда сельскохозяйственных машин и оборудования;
    осуществление в Российской Федерации и за ее пределами иных видов деятельности, не запрещенных соответствующим законодательством (Приложение 1). 
       Основными документами для проведения анализа  экономического состояния предприятия  является бухгалтерская отчетность (Приложение 2), внутренний отчет об издержках предприятия, отчеты о численности и заработной платы работников организации, статистическая отчетность.  В разделе мы проведем финансовый анализ работы предприятия.
     Анализ  штатного расписания, а также отчетности предприятия за 2006-2008гг. позволил проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности ЗАО «Рождественское поле».
     Организационная структура управления ЗАО «Рождественское  поле» является линейно – функциональной. Генеральному директору подчиняются такие следующие структуры: первый заместитель генерального директора – главный агроном; заместитель генерального директора по хозяйственной части; заместитель генерального директора по экономической безопасности; заместитель генерального директора по перспективному развитию; финансовый директор; инженерная служба (Приложение 3).
     Характеризуя  трудовые ресурсы можно увидеть, что среднесписочная численность работников существенно изменилась за 2006-2008гг., соответственно в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшилось на 2 человека, 2007 году по сравнению с 2006годом уменьшилось на 52 человека. Мотивация персонала основана на системе премирования. Среднемесячная заработная плата имеет тенденцию роста: в 2006году она составила 4403 руб., 2007 году - 7719 руб., 2008г. – 9102 руб. Это можно отметить как положительное явление, так как увеличение материальной заинтересованности ведет к повышению производительности труда.
    Более подробно рассмотрим ликвидность предприятия, его рентабельность, а также платежеспособность. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, превращение  которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.  Анализ  ликвидности и платежеспособности ЗАО «Рождественское поле» представлен в таблице 2.1.1. (Приложение 4).
    Таблица 2.1.1.
Коэффициенты  платежеспособности ЗАО «Рождественское  поле» в период с 2006 по 2008 гг. 

Наименование  показателя Порядок расчета Нормативное значение Фактическое значение
2006 2007 2008
Коэффициент текущей ликвидности Об акт / КО >2 1,8 2,2 2,3
Коэффициент абсолютной ликвидности ДС/КО 0,0225 0,002 0,01 0,07
Коэффициент срочной ликвидности ДС+Кфв+Деб зад/КО >1 0,56 0,15 0,63

 
       Коэффициент текущей ликвидности на протяжении 2006-2008г. увеличился на 0,5, что является положительным фактором, потому что  снизилась возможность банкротства. За  рассматриваемый период снизился коэффициенты абсолютной ликвидности, снижение за весь период произошло на 0,068. Коэффициент срочной ликвидности увеличился 0,07, это свидетельствует о способности предприятия рассчитываться по своим краткосрочным обязательствам.
       Коэффициенты, характеризующие платежеспособность дают не только характеристику устойчивости финансового состояния организации при разной степени учета ликвидности средств, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации. Динамика показателей рентабельности ЗАО «Рождественское поле» за 2006-2008 гг. представлена в таблице 3 (Приложение 4).
       Таблица 2.1.2
Динамика  показателей рентабельности ЗАО  «Рождественское поле» за 2006 – 2008 гг.
Наименование  показателя Порядок расчета Значения Изменения
2006 2007 2008 2006 к 2007 2007 к 2008
Рентабельность  всех активов ЧП/А  
0,028
 
0,011
 
0,008
 
-0,017
 
-0,003
Рентабельность  реализации ЧП/В  
0,048
 
0,018
 
0,015
 
-0,03
 
-0,003
Рентабельность  собственного капитала ЧП/СК  
0,286
 
0,075
 
0,009
 
-0,211
 
-0,066

 
    Динамика  показателей рентабельности отражает следующие тенденции. За 2006-2008гг. показатель рентабельности всех активов повысился с 0,24 (2004г.) до 0,55 (2007г.), что говорит о том, что предприятие стало получать больше средств от каждого вложенного рубля. Показатели рентабельности реализации в 2007 году также увеличились по сравнению с 2004 годом, это говорит о том, что реализации продукции стала более эффективной. Показатели рентабельности собственного капитала за последние четыре года так же увеличились на 0,31, что показывает правильность использования кооперативом собственного капитала. Анализ структуры капитала ЗАО «Рождественское поле», представлен в таблице 2.1.3 (Приложение 3).
     Таблица 2.1.3
     Анализ  структуры капитала ЗАО «Рождественское  поле»
№ п/п Наименование коэффициента Порядок расчета Значения Абсолютное  отклонение
2006 2007 2008 2006г. к2007г. 2007г. к2008г.
1 Коэффициент собственности СК/ВБ 0,056 0,064 0,546 0,008 0,482
2 Коэффициент заимствования ЗК/ВБ 0,313 0,185 0,271 -0,128 0,086
3 Финансовой  зависимости ЗК/СК 5,6 2,8 0,497 -2,8 -2,3
                   

     За  исследуемый период произошло различное  перераспределение доли собственного и заемного капитала, в 2006г. произошло увеличение доли собственного капитала на 0,008, то уже в 2007г. снижение этого показателя на 0,064, но в 2008г. происходит увеличение  собственных средств на 0,483. Этот факт является положительным моментом, так как предприятие за один год смогло восстановить объем собственных средств, за счет погашения кредита, взятого в 2007г. на улучшение технической оснащенности. Доля заемных средств в 2006г., и в 2007г. шла на убыль (5,6, и 2,8 соответственно). Снижение  коэффициента заимствования является достаточно положительной тенденцией, т.к. предприятие становится более предпочтительным для кредиторов. Увеличение коэффициента финансовой зависимости в 2006г. свидетельствует о большей зависимости от внешних заимствований, а следовательно предприятие стало вести более рискованную финансовую политику, что отразилось на защищенности кредиторов. В 2008г. финансовая зависимость стала значительно меньше, чем за предыдущий период и составила 0,497, это говорит о том,  что происходит постоянное снижение данного показателя за весь анализируемый период, а, следовательно, снижается привлекательность предприятия для инвесторов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.