На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прохождение военной службы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Правовые основы военной  службы…………………………………….7
   1.1.Понятие военной службы ее виды и особенности…………………….….7
   1.2.Правовое регулирование и принципы военной службы………………...12
Глава 2. Прохождение военной  службы………………………………………..19
    2.1.Порядок прохождения военной службы по призыву…………………...19
    2.2.Порядок прохождения военной службы по контракту ………………...26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Вооруженные Силы России являются неотъемлемым элементом государственности, который, как и все сферы нашего общества, находится в процессе реформирования. Успех этого сложнейшего процесса и функционирование армейского механизма  непосредственно зависят от эффективности  каждого его элемента. Все, от Верховного Главнокомандующего и до конкретного  солдата (матроса), имеют свои полномочия и обязанности в сфере обороны  Отечества. Успешная деятельность государственных  и военных органов управления, должностных лиц и военнослужащих является вкладом в дело укрепления обороноспособности Отечества и  развитие реформы Вооруженных Сил  России.
В целях защиты Отечества, обороны страны государство осуществляет систему различного рода мероприятий  политического, экономического, социального, военного и правового характера. Однако защита Отечества – это  дело и самих граждан, всего народа.
В современных условиях защита Отечества – одна из важнейших  конституционных обязанностей всех граждан России. «Защита Отечества, – записано в статье 59 Конституции,1 – является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». В соответствии с Конституцией в целях обеспечения надежной защиты Отечества, обороны страны Федеральным законом «Об обороне» закрепляется создание Вооруженных Сил, а также установлена воинская обязанность граждан.
Военная служба – важнейший  вид деятельности граждан Российской Федерации по вооруженной защите Отечества. В силу значимости военной  службы государство законодательно определяет основные вопросы ее содержания и порядка прохождения, права, обязанности  и ответственность военнослужащих.
Основной функцией вооруженных  сил всегда являлась оборона страны от нападения извне. Человек в  военной форме – привычная  фигура в каждой стране.
Военнослужащим в Российской Федерации признается гражданин, проходящий военную службу в Вооруженных  Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки, федеральных органах безопасности, иных государственных воинских формированиях.2
Военная служба заключается  в повседневном выполнении конкретных воинских обязанностей в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах безопасности, других воинских формированиях и органах. В Вооруженных Силах – это непосредственное участие в боевых действиях, повседневная боевая подготовка, постоянное совершенствование каждым военнослужащим своего воинского мастерства, несение боевого дежурства (боевой службы), гарнизонной и внутренней службы, соблюдение воинской дисциплины и все другие виды подготовки и обучения.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена рядом обстоятельств.
Во-первых, в настоящее  время, в процессе реформирования Вооруженных  Сил и других силовых структур, происходят постоянные изменения в  военном законодательстве, в результате чего возникают различные проблемы в правовом регулировании вопросов, касающихся порядка прохождения  военнослужащими военной службы.
Во-вторых, знание офицером правовых основ и особенностей прохождения  военнослужащими военной службы по призыву и по контракту является важнейшим условием эффективности  его практической деятельности.
В-третьих, исследование данных вопросов представляет большой научный  и практический интерес.
Таким образом, актуальность и практическая значимость данной проблемы обусловили выбор темы курсовой работы.
Проблема воинской обязанности  и военной службы является достаточно изученной в научной литературе. Кроме этого, вопросы, связанные  с порядком прохождения военной  службы уже давно стали одним  из приоритетных направлений законотворческой работы законодательных органов  власти.3
Однако, как показывает практика по реализации правовых норм, регламентирующих порядок прохождения военной  службы, многие из них уже в недостаточной  степени отвечают условиям развития нашего общества и объективным изменениям, происходящим в Вооруженных силах  и других силовых структурах. Данное противоречие привело к необходимости  изменения отдельных положений  военного законодательства.
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы являются - общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации конституционной обязанности граждан РФ. Предметом исследования является воинская обязанность граждан РФ.
Таким образом, целью данной курсовой работы будет рассмотрение правовых основ военной службы и изучение порядка прохождения военной службы по призыву и по контракту, а также проблем прохождения военной службы.
Для реализации цели курсовой работы необходимо было решить следующие  задачи:
    Дать определение понятию военная служба.
    Рассмотреть правовое регулирование виды и принципы военной службы.
3.Изучить порядок прохождения военной службы, и основные проблемы ее прохождения.
Курсовая работа подготовлена с учетом изменений, внесенных в  законодательство Федеральным законом  от 24 июля 2009 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».4
В работе использовались законы: Конституция Российской Федерации5, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»,6 Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»7, Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»8, Федеральный закон «О статусе военнослужащих»9, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»10, Федеральный Закон РФ «Об обороне»11 и т.д.
Курсовая работа основывается на трудах Н.И. Кузнецовой12, Ю.И. Мигачева , С.В. Тихомирова и т.д.13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1.Понятие военной службы  ее виды и особенности
Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее – другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее – воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее – органы), воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах14.
Военная служба по своему функциональному  назначению делится на службу в государственных  органах и войсковую службу. Главное  функциональное предназначение войск  – военная безопасность и оборона  государства, постоянная готовность к  ведению боевых действий. Функциональное же предназначение государственных  органов, предусматривающих военную  службу – обеспечение полномочий руководящих органов государственной  власти при решении задач, связанных  с безопасностью и обороной страны. 
В соответствии с действующим  российским законодательством исполнение военной службы осуществляется в  результате срочного призыва и добровольного  поступления на нее по контракту. Следовательно, по способу поступления  и порядку прохождения военная  служба делится на службу по контракту  и службу по призыву. Исходя из порядка  прохождения, условий и оснований  зачисления на военную службу, военнослужащие разделены на две категории: военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, и военнослужащие, проходящие военную  службу по контракту.15
Особенностями военной службы являются установления, которые вытекают из специфики военного дела, они существенно влияют на характер служебных взаимоотношений, порядок возникновения, развития и прекращения военно-служебных отношений. 16
К особенностям военной службы относятся:
- исполнение  службы в специфической сфере  жизни общества - обороне и безопасности;
- характер  выполняемых задач связан с  риском для жизни;
- повышенная правовая защищённость;
- принятие военнослужащими военной присяги;
    наличия у военнослужащих воинских званий;
    обязательный характер военной службы для отдельных категорий граждан;
    наличие специальных правовых норм, устанавливающих ответственность военнослужащих;
    установление военной формы одежды и знаков отличия;
    беспрекословность военного подчинения;
    особенности в защите прав участников военно-служебных отношений;
    право на хранение, ношение, применение и использования оружия;
    специфика ограничений военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах.17  
Граждане, впервые поступившие на военную службу или не проходившие военной службы и впервые призваны на военные сборы, приводятся к военной присяге на верность своей Родине – Российской Федерации.18
С приведением к присяге военнослужащий может быть назначен на должность и приобретает полный объем служебных прав, на него в полном объеме возлагаются служебные обязанности, также он может быть привлечен к выполнению боевых задач (к участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы). Строгое соблюдение требований военной присяги считается нравственной и юридической обязанностью. Нарушение присяги влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность.19
После привлечения на военную службу, в  пределах установленных сроков, военнослужащий не вправе по собственному желанию  менять место службы, занимаемую должность, прекращать выполнение служебных обязанностей, требовать изменения характера  служебных обязанностей, условий  их выполнения. 20
За  не должное выполнение или уклонение  от выполнения воинских служебных обязанностей предусмотрены более строгие  меры воздействия, чем за аналогичные  нарушения обязанностей военной  государственной службы. Так, за несоблюдение обязанностей государственным служащим, он может быть уволен по инициативе руководителя государственного органа. Аналогичные деяния, содержащие признаки состава воинских преступлений, в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации влекут уголовную ответственность военнослужащих.21
Детальность правового регулирования  военно-служебных отношений также  является особенностью военной службы. Уклад жизни, быт и деятельность военнослужащих детально регламентированы общественными Уставами Вооруженных  Сил Российской Федерации, другими  нормативными правовыми актами. Это  является объективной потребностью, обусловленной спецификой военной  службы; защита Отечества, ценностей  нашего общества, жизни и здоровья людей в условиях риска для  жизни и здоровья, причем во многих случаях с оружием в руках.22
К гражданам, зачисляемым на военную службу предъявляются определенные, требования к состоянию здоровья (физическим данным), общеобразовательному цензу, по уровню профессиональной подготовки, по морально-психологическим качествам, по выполнению нормативов физической подготовки.
Беспрекословность служебного подчинения, безусловность повиновения  подчиненных военнослужащих требованиям  командиров (начальников) – также  одна из характерных особенностей военной  службы. Этот принцип военно-служебных  отношений закрепляется в военной  присяге, общевоинских уставах. Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил устанавливает, в частности, обязанность подчиненного беспрекословно повиноваться приказу  командира (начальника).23
Для военной службы характерно более  существенное влияние воинских званий военнослужащих на условия ее прохождения, чем влияние классных чинов (специальных  званий) других государственных служащих на условия их службы.24
Только в условиях военной  службы предусмотрены отношения  подчиненности как по должности, так и по воинскому званию, что существенно отличает воинские звания от специальных званий других государственных служащих.25
Для военнослужащих устанавливаются  необходимые виды и формы одежды и знаки различия, которые утверждаются Президентом Российской Федерации. При этом различные виды военной  формы одежды могут иметь знаки  различия по воинскому званию, персонифицированные, а также по принадлежности к Вооруженным  Силам, другим войскам, виду Вооруженных  Сил, родам войск (служб), различным  командованием, конкретным воинским формированиям. Правила ношения военной формы  одежды и знаков различия устанавливаются  Министром обороны или руководителем  того ведомства, в котором предусмотрена  военная служба.26
Военнослужащие в соответствии с установленным порядком имеют  право на хранение, ношение, применение и использование оружия. За военнослужащим закрепляется личное оружие, которое  он обязан содержать в надлежащем состоянии.
Военная служба связана с рядом правоограничений и прямых запретов для военнослужащих, которые допустимы в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации только по федеральному закону, которым является Федеральный закон «О статусе военнослужащих».27
Установленные указанным Законом запреты соответствуют  ограничениям, установленным для  государственных служащих. Их назначение: обеспечить эффективную служебную  деятельность военнослужащих служебным  положением; установить препятствия  возможному злоупотреблению военнослужащих; создать условия для независимости  служебной деятельности.
Целью воинской обязанности и военной  службы является оборона. Для её обеспечения  создаются Вооруженные Силы РФ. В  Федеральном законе «Об обороне» определен порядок комплектования Вооруженных Сил РФ военнослужащими.28
Согласно  указанной норме оно осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации путем призыва  граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу, то есть воинские части укомплектовываются гражданами, проживающими вне места  дислокации этих воинских частей.
Кроме Вооруженных Сил РФ военную службу граждане проходят и в других войсках, воинских формированиях и органах, перечисленных в п. 1 ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».29
Таким образом, военная служба - это особый вид установленной  государством на основании федерального закона деятельности человека в специально создаваемых им государственных  организациях (войсках, воинских формированиях) и органах, решающих задачи в области  обороны и военной безопасности специфическими (военными) методами в  целях подготовки к вооруженной  защите и защиты Отечества.
 
1.2 Правовое регулирование и принципы военной службы
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 59) защита Отечества  является долгом и обязанностью граждан  РФ, которые реализуются, как правило, через прохождение действительной службы в Вооруженных Силах РФ.30
Правовое регулирование  военной службы осуществляет Конституция  Российской Федерации, Федеральный  Закон «О воинской обязанности и  военной службе»31,Федеральный Закон «Об Обороне»32,Федеральный закон «О статусе военнослужащих»33 и иные федеральные законы, и нормативно правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы, статуса военнослужащих, а также международные договоры.
Конституция Российской Федерации закрепляет основы обороны и безопасности государства.
Правовой  основой создания Вооруженных Сил  РФ явился Указ Президента Российской Федерации «О создании Вооруженных  Сил РФ»34 В указе говорится о том, что одним из принципов строительства Вооруженных Сил является создание многонациональной кадровой армии, комплектуемой на основе сочетания военной службы по призыву с военной службой по контракту.
Президент Российской Федерации, является Верховным  Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, в пределах своей компетенции  он издает указы о призыве на военную  службу, военные сборы, а также  об увольнении с военной службы граждан  Российской Федерации, проходящих военную  службу по призыву.
Верховный Главнокомандующий издает приказы  и директивы, которые являются обязательными  для исполнения Вооруженными Силами РФ,  другими войсками и воинскими  формированиями.
В соответствии с Федеральным законом «Об  обороне» Правительство Российской Федерации  осуществляет меры по обеспечению  обороны и несет ответственность  за состояние и обеспечение Вооруженных  Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; утверждает положения  о воинском учете, призыве на военную  службу, подготовке граждан к военной  службе.35 Гражданин Российской Федерации в соответствии с федеральным законом обязан защищать Отечество – Российскую Федерацию.36
Долгом  и обязанностью гражданина РФ является защита Отечества. Установлено, что все мужчины - граждане РФ обязаны проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ. В отдельных случаях, предусмотренных ФЗ РФ от 30 ноября 2011 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" 37, вместо военной службы граждане могут пройти альтернативную службу. Например, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
В Федеральном  Законе РФ "О воинской обязанности  и военной службе" закреплена смешанная система комплектования Вооруженных Сил, сочетающая службу на основе призыва граждан на военную  службу и службу в добровольном порядке (по контракту). На сегодняшний день Вооруженные Силы комплектуются  в основном за счет призыва граждан  на военную службу. Реформа, проводимая в настоящий момент в Вооруженных  силах, направлена на рост числа граждан  проходящих службу по контракту. Хотя, несомненно, переход на полностью  профессиональную армию в России произойдет еще не скоро. В первую очередь в силу больших финансовых затрат, но прогресс в данном направлении реформирования Вооруженных сил очевиден.
Законодательство  об обороне регламентирует порядок  призыва граждан на военную службу, условия прохождения военной  службы, а также устанавливает  сроки военной службы военнослужащих. Гражданин мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящий на военном  учете, не имеющий права на освобождение или отсрочку от призыва на военную  службу, подлежат призыву на военную  службу.
Для проведения организованного  призыва в районах и городах  образуются призывные комиссии, на которые возлагается организация  медицинского освидетельствования  граждан, подлежащих призыву, и принятие в отношении каждого из них  индивидуального решения.
Такими решениями могут  быть:
- о призыве гражданина на военную службу;
- о направлении на альтернативную службу;
- о предоставлении отсрочки от призыва;
- об освобождении от воинской обязанности.
Комиссия принимает также  решение о виде, роде войск Вооруженных  Сил или других войск, в которые  направляется признанный годным к военной  службе гражданин. Если гражданин не согласен с решением призывной комиссии, то он вправе его обжаловать в призывную  комиссию субъекта РФ либо в суд.
Военнослужащим  является - гражданин проходящий  военную службу. Военнослужащий имеет правовое положение, которое определяется федеральным законом.
Порядок прохождения военной  службы и ее содержание определяется Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения  военной службы и воинскими уставами.
Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 года «Об утверждении  общевоинских уставов ВС РФ»38, утверждены и вводятся в действие с 1 июля 1994 года Устав внутренней службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ и
Устав гарнизонной и караульной служб  ВС РФ. Министру обороны РФ поручено утвердить и ввести в действие Строевой устав ВС РФ.
Особенность правового регулирования  в рассматриваемой сфере состоит  в том, что общевоинские уставы ВС РФ, распространенные на военнослужащих других министерств и ведомств РФ, закрепили изменение, которые произошли  в войсках, требования по повышению  их боевой готовности, усилению ответственности  военнослужащих при выполнении служебного долга.39
Выполнение обязанностей военной службы, предусмотренное  и осуществляемое в составе государственных  военных организаций, есть выполнение государственных обязанностей. Другими  словами, военная служба – есть служба государственная со всеми присущими  ей основными чертами и принципами государственной службы в Российской Федерации.40
Военная служба осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы  государственной службы Российской Федерации.
В числе первых основных принципов государственной службы (закрепленных в законодательстве) назван принцип законности, означающий организацию и осуществление  государственной службы на основе и  в соответствии с действующим  в государстве законодательством, что присуще и военной службе. 41
К военной службе относятся  и другие принципы государственной  службы в Российской Федерации и, в частности, такие как:
– верность Российской Федерации;
– обязательность решений вышестоящих в порядке подчиненности государственных органов и должностных лиц для нижестоящих государственных органов и должностных лиц;
– подконтрольность и подчиненность государственных органов и государственных служащих;
– внепартийность государственной службы;
– непрерывность военной службы и постоянная готовность к защите Российской Федерации;
– обязательный профессиональный отбор при равном доступе к военной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами военнослужащего;
– ответственность государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
– государственная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.42
Принципы военной службы реализуются  при соблюдении следующих условий:
1)военнослужащий в своей служебной  деятельности руководствуется законодательством  Российской Федерации; никто,  кроме лиц, уполномоченных федеральным  конституционным и федеральным  законами, не вправе вмешиваться  в его служебную деятельность;
2)ограничение прав и свобод  военнослужащего, как человека  и гражданина, допускается в соответствии  с федеральным конституционным  и федеральным законами в той  мере, в какой это необходимо  для выполнения задач, связанных  с обеспечением обороны страны  и безопасности государства, защитой  основ конституционного строя,  нравственности, здоровья, прав и  законных интересов других лиц;
3)военнослужащий исполняет служебные  обязанности вне зависимости  от угрозы его жизни или  здоровью;
4)в Вооруженных Силах, других  войсках, воинских (специальных)  формированиях и органах не  допускаются создание и деятельность  политических партий и религиозных  объединений, их структурных подразделений;  служебная деятельность военнослужащего  не может осуществляться в  интересах профессиональных союзов, политических партий, иных общественных  и религиозных объединений.43
Таким образом, военная служба, основываясь на основных принципах государственной службы, в силу специфического предназначения Вооруженных Сил, других государственных военных организаций, характера обязанностей военнослужащих (в конечном итоге – вооруженная защита государства), имеет существенные отличия или особенности по сравнению с другими видами государственной службы. Эти отличия дают основания называть военную службу особым видом государственной службы.
Правовое регулирование военной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе»44,Федеральным Законом «Об Обороне»45 ,Федеральным законом «О статусе военнослужащих»46 и иными федеральными законами, и нормативно правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы, статуса военнослужащих, а также международными договорами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2.ПРОХОЖДЕНИЕ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
2.1.Порядок прохождения военной службы по призыву
Под прохождением военной  службы понимается изменение служебно-правового  положения военнослужащих, обусловленное  определенными юридическим фактами (явлениями, событиями), в период исполнения военной службы.47
Под условиями прохождения  военной службы следует понимать урегулированные правовыми нормами  обстоятельства и факты, образующие в своей совокупности порядок  прохождения военной службы.
Следовательно, прохождение военной службы – это регулируемый федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации процесс изменения правового положения граждан в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении особого вида федеральной государственной службы с момента поступления их на военную службу и до ее окончания.48
Содержание прохождения  военной службы составляют юридические  факты, связанные:49
– с поступлением граждан на военную службу;
– с определением должностного положения военнослужащих;
– с присвоением, лишением воинских званий, снижением и восстановлением в воинских званиях военнослужащих;
– с военно-профессиональным обучением, подготовкой и переподготовкой (повышением квалификации) военнослужащих;
– с исполнением военнослужащими обязанностей военной службы, определением и предоставлением им времени отдыха;
– с аттестацией военнослужащих;
– с увольнением военнослужащих с военной службы и восстановлением граждан на военной службе;
– с выполнением военнослужащими особых обязанностей при введении чрезвычайного положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов;
Исходя  из оснований зачисления на военную  службу, военнослужащие объединены в  две группы: военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и военнослужащие, проходящие ее по призыву.50
К военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, относятся офицеры, прапорщики и  мичманы, курсанты военных образовательных  учреждений профессионального образования (после заключения контракта), а также  сержанты, старшины, солдаты и матросы, зачисленные на военную службу по контракту.
Сержанты, старшины, солдаты и матросы, зачисленные  на военную службу по призыву, а также  курсанты военных образовательных  учреждений профессионального образования  до заключения контракта считаются  военнослужащими, проходящими военную  службу по призыву.
Условия и особенно порядок  прохождения военной службы определяются военным законодательством и  устанавливаются дифференцированно  применительно к составам военнослужащих и в зависимости от того, зачислены  ли граждане на военную службу по призыву  или на основе добровольного поступления  – по контракту.51
Порядок прохождения военной  службы регламентируется Конституцией РФ, Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. №1237 (с изменениями от 15 октября 1999 г., 10 апреля, 26 июня 2000 г., 17 апреля 2003 г.)
Положение о порядке прохождения  военной службы определяет порядок  прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе», в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также другие вопросы, которые в соответствии с Федеральным Законом, относятся к сфере его регулирования1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.