На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Архитектура СССР 1917-1930 годов.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сибирский государственный университет
путей сообщения
(СГУПС) 
 
 

Кафедра «Строительные конструкции и  здания»
Архитектура СССР 1917-1930 годов.
Реферат
по дисциплине «Введение в специальность» 
 
 
 
 
 

Руководитель:                                                               Выполнил: 
 Доцент  Скуратовский Г.М.                                         студент группы 
                                                                                      П-112 Сигневич А.А.  
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск – 2007
Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 3
    Модернизм……………………………………………………………………..4
    Конструктивизм………………………………………………………………..6
    Рационализм…………………………………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список  использованных источников…………………………………………...15
Приложение………………………………………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Судьба  советской архитектуры тесно  переплелась с судьбой страны, начиная с революции 1917 года. Несмотря на все теоретические и фактические расхождения группировок, будь то формалисты или конструктивисты, рационалисты или представители революционного романтизма - их объединяла, как и все революционные массы одна идея. И эта идея не что иное, как разрушение старых традиций, слом старых форм и методов мышления. Все предпосылки для нового зодчества закладываются в самом новаторском существе общества и направляются к одному - к образованию социалистической архитектуры, небывалой по содержанию и по форме. Первые 10-15 лет были временем новых идей в архитектуре, большинство интересных проектов были обречены остаться лишь на бумаге, так как в эти трудные для страны годы не хватало средств на самые необходимые объекты строительства. Но именно это время дало толчок для создания и развития новой архитектуры. Именно архитектура 20-х годов является творчески исключительно напряженной. Этот период дал много ярчайших имен: Н. Ладовский, Леонидов, В. Татлин, В. Шухов. К. Мельников. Н. Троцкий, И. Голосов. И. Фомин, В. Гропиус, Веснины и многие другие.
В своем  реферате я хотела бы осветить работы по нескольким основным направлениям этого периода.  
 
 
 
 
 
 
 

1.Модернизм 

Модернизм (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво — направление в искусстве, бывшее популярным во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Архитектуру модерна отличает, в первую очередь, стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и внутреннему интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались.
Представителями направления модернизма в СССР были Бондаренко И.Е. Иванов-Шиц И.А., Васильев Н.В., Кекушев Л.Н. , и т.д.
Илларион  Александрович Иванов-Шиц, мастер стиля модерн, разработал собственный узнаваемый почерк на основе Венского Сецессиона и греческой классики. Работал в Москве, строил преимущественно банковские и общественные здания (больницы, учебные заведения, народные дома). Был востребован в советский период, в т.ч. перестроил Большой Кремлёвский дворец под зал заседания Верховного Совета.
   
Университет Шанявского                                                                        
           
   Введенский народный  дом
                                 
      
  Абрикосовский родильный приют
           
             
    Морозовская больница
 
Вплоть  до 1928 Иванов-Шиц оставался главным архитектором расширявшейся Солдатенковской (Боткинской) больницы, имел стабильную работу во время гражданской войны. В начале 1920-х гг. выполнял проекты по надстройке и капремонту жилых домов Наркомфина на Тверском бульваре. В 1929 вернулся в больничные проекты, реконструировал глазную больницу на Садово-Черногрязской улице. 
 
 

2.Конструктивизм 

Конструктивизмсоветский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — начале 1930 годов.
Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Конструктивизмсоветский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — начале 1930 годов.
Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весниных. Они пришли к осознанию лаконичной «пролетарской» эстетики, уже имея солидный опыт в проектировании зданий, в живописи и в оформлении книг. (Они начали свою карьеру ещё в эпоху Модерн).
Впервые архитекторы — конструктивисты громко заявили о себе на конкурсе проектов здания Дворца Труда в Москве. Проект Весниных выделялся не только рациональностью плана и соответствием внешнего облика эстетическим идеалам современности, но и подразумевал использование новейших строительных материалов и конструкций.

Дворец  Труда в Москве 

Следующим этапом был конкурсный проект здания газеты «Ленинградская правда» (московского отделения). Задание было на редкость сложным — для строительства предназначался крохотный участок земли — 6x6 м на Страстной площади.
Веснины создали миниатюрное, стройное шестиэтажное здание, которое включало не только офис и редакционные помещения, но и  газетный киоск, вестибюль, читальный  зал (одна из задач конструктивистов заключалась в том, чтобы на малой площади сгруппировать максимальное количество жизненно необходимых помещений).
 
Здание  газеты «Ленинградская правда» 

Ближайшим соратником и помощником братьев  Весниных был Моисей Яковлевич Гинзбург, который был непревзойдённым теоретиком архитектуры первой половины XX века.
Моисей  Гинзбург участвует в многочисленных конкурсах (Дом текстиля, Оргметалла и других), строит Дом правительства в городе Алма-Ата. Особое внимание уделяет жилищному строительству. Он экспериментирует с новыми типами жилья, строит дом на Малой Бронной, в котором проектирует двух-четырехэтажные квартиры, строит знаменитый дом на Новинском бульваре, известный как Дом Наркомфина (1928-29, совместно с И. Милинисом).
 
Дом Наркомфина на Новинском бульваре 

Еще один из выдающихся архитекторов, работавших в стиле конструктивизма – Илья Александрович Голосов(1883 — 1945). С 1925 года создает множество проектов, выполненных в стиле конструктивизм - проект Дома текстилей (1925 год, совместно с Б. Улиничем), Русгерторг и Электробанк (1926 год), Клуб имени Зуева, участвует в архитектурных конкурсах, неоднократно завоевывая первые премии. В своих проектах он сплавляет в единое целое крупные формы с простой геометрией (куб, параллелепипед и цилиндр), длинные плоскости фасадов разбивает переплетами окон. 


Илья Голосов. Русгерторг. 1926 год 


Клуб  имени Зуева. 

Конструктивисты активно участвуют в проектировании промышленных зданий, фабрик — кухонь, домов культуры, клубов, жилых домов.
Особой  фигурой в истории конструктивизма  считается любимый ученик А.Веснина  —Иван Леонидов, выходец из крестьянской семьи, начавший свой творческий путь с ученика иконописца.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проект И.Леонидова 

Работы Леонидова  и теперь восхищают своими линиями — они невероятно, непостижимо современны. 
 
 

3.Рационализм 

Рационализм советский авангардистский метод (стиль, направление) в архитектуре, получивший развитие в 1920-е — начале 1930-х годах. Характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым функционализмом. Идеологи рационализма, в отличие от конструктивистов, много внимания уделяли психологическому восприятию архитектуры человеком.
Рационализм известен (и реализован) гораздо хуже, чем современный ему конструктивизм, однако это не делает это направление менее интересным.
В сфере  архитектуры все будущие рационалисты прошли через неоклассику
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.