На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Пластические массы, клеи, обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Пластические массы, клеи, обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы.
 
 Полимерные материалы.
Использование полимерных материалов позволяет значительно снизить  трудоемкость ремонта автомобиля, так  как при этом не требуется сложного оборудования и высокой квалификации рабочих, а также появляется возможность производить ремонт без разборки узлов и агрегатов. Во многих случаях использование полимерных материалов позволяет не только заменить сварку или наплавку, но и производить ремонт таких деталей, которые другими известными способами отремонтировать невозможно или опасно.
Наиболее широко при ремонте  автомобилей используют анаэробные полимеры и композиционные материалы.
Анаэробные полимерные составы представляют собой жидкие смеси различной вязкости, способные длительное время оставаться в исходном состоянии без изменения свойств и быстро отвердевать с образованием прочного слоя в узких зазорах при температурах 15... 35 °С при условии прекращения контакта с кислородом воздуха.
Основой анаэробных составов являются способные к полимеризации соединения акрилового ряда, чаще всего диметакриловые эфиры полиалкиленгликолей. Также в них входят ингибиру-ющие и инициирующие системы, обеспечивающие длительное хранение и быстрое отверждение в зазорах, загустители, модификаторы, красители и другие добавки.
Различают анаэробные полимерные материалы высоко-, средне- и низкопрочные. Высокая термическая и химическая стойкость
этих материалов после  отверждения позволяет обеспечивать работоспособность отремонтированных узлов и деталей при эксплуатации их в контакте с органическими растворителями и агрессивными средами в широком интервале температур и давлений.
На скорость отверждения  анаэробных полимеров влияют материалы, контактирующие с ними. По этому признаку материалы подразделяются на три группы:
активные — ускоряющие отверждение (сплавы меди, никель, малоуглеродистые стали);
нормальные — не влияющие на скорость отверждения (железо, углеродистые стали, цинк);
пассивные — замедляющие  отверждение (высокоуглеродистые стали, золото, титан и его сплавы, материалы  с антикоррозион-«тлл/пл ттпттмтиями. пластмассовые изделия).
Композиционные  полимерные материалы обычно классифицируются по виду армированного наполнителя или связующего.
Связующие делятся на термопласты (способные размягчаться и затвердевать при изменении температуры) и  реактопласты, или термореактивные  смолы (в которых при нагревании происходят структурные и химические превращения).
Эпоксидные смолы являются одним из лучших видов связующих для многих композиционных материалов, так как обладают хорошей адгезией к большинству наполнителей, армирующих компонентов и подложке.
Разнообразие доступных  эпоксидных смол и отверждающих агентов позволяет получить после отверждения материалы с широким сочетанием свойств.
К преимуществам композиционных полимерных материалов
относятся:
высокие жесткость, прочность, теплостойкость;
стабильность размеров;
низкие газо- и паропроницаемость;
регулируемые электрические  и фрикционные свойства;
невысокая стоимость.
Полимерные композиционные материалы во многих случаях заменяют пайку, сварку и наплавку, а также обеспечивают восстановление таких деталей, ремонт которых известными способами затруднен или невозможен, поэтому их называют «холодной сваркой».
Ценные физико-механические свойства эпоксидных смол проявляются в результате превращения их под действием отвердите-лей в сетчатый полимер.
Эпоксидные композиции обладают уникальным набором технологических свойств, а полимерные материалы на их основе отличаются таким сочетанием прочностных, теплофизических, диэлектрических, адгезионных, влагозащитных и других показателей, какого не имеет ни одна другая группа высокомолекулярных соединений.
Основное достоинство  технологии ремонта с использованием эпоксидных олигомерных композиций заключается в возможности их отверждения при любых температурах. Свойства отвержден-ной эпоксидной композиции во многом определяются характеристиками эпоксидной смолы, условиями и режимами протекания процесса их отверждения.
Существующие отвердители  можно разбить на четыре группы:
аминные отвердители;
ангидриды дикарбоновых и  поликарбоновых кислот;
олигомерные отвердители;
катализаторы и ускорители отверждения эпоксидных смол.
Однако для практического  использования пригодны лишь немногие соединения, так как использование композиционных малых композиций при комнатной температуре или при умеренном нагревании, а в случае необходимости и при отрицательных температурах.
Отвержденные эпоксидные смолы в чистом виде обладают повышенной хрупкостью, т. е. плохо выдерживают удары и вибрации. Для повышения эластичности в их состав вводят пластификаторы. Пластификация определяет изменение вязкости полимерной композиции, увеличение гибкости молекул и подвижности надмолекулярных структур.
Пластификаторы не только уменьшают хрупкость, но и повышают морозостойкость и стойкость к резкому изменению температур отвержденных композиций.
Пластификаторы можно  вводить вручную, однако в этом случае возможно неравномерное смешивание состава с образованием большого количества пузырьков воздуха. Поэтому целесообразно использовать готовые компаунды, в которые уже введены пластификаторы.
В эпоксидный компаунд входит олигоэфиракрилат МГФ-9, представляющий собой эфир, полученный на основе метакриловой и фталевой кислот и триэтиленгликоля. В качестве пластификаторов эпоксидных смол также используют низкомолекулярные полиамидные смолы (Л-18, Л-19, Л-20), являющиеся одновременно отвердителями.
В производственной практике ремонта автомобилей наибольшее распространение получили многочисленные композиции на основе эпоксидных смол ЭД-20 и ЭД-16 (табл. 13.1), в которых в качестве пластификатора используется дибутилфталат с отвердителем полиэтиленполиамином.
Из отечественных сертифицированных  композиционных материалов, изготавливаемых согласно ТУ 06-05-205278121-003—94, в розничной продаже имеется компаунд «Десан». Это универсальный компаунд, представляющий собой двухкомпонентный состав, при смешивании основы и отвердителя которого происходит молекулярная реакция, позволяющая использовать поверхностную активность различных материалов и обеспечивающая адгезию компаунда с металлами, деревом, керамикой, резиной, стеклом.
 
 
 
 
 
 
 Синтетические клей.
Клеями называют жидкие или пастообразные многокомпонентные системы, основой (связующим) которых являются высокомолекулярные вещества, обладающие высокой адгезией к твердым поверхностям.
В зависимости от природы  связующего различают клеи органического происхождения (животного и растительного) и синтетические.
Клеи первой группы (столярный, казеиновый и др.) практически вышли из употребления при изготовлении и ремонте автомобилей. Применение синтетических клеев благодаря их универсальности и высоким качествам с каждым годом расширяется. Достаточно сказать, что клеевое соединение оказывается эффективным по отношению не только к однородным, но и к разнородным материалам, причем по прочности и герметичности оно не хуже, а при склеивании тонкостенных деталей даже лучше неразъемных соединений других видов (например, заклепочного или полученного точечной сваркой). Процесс склеивания прост и, как правило, не требует сложной оснастки. Однако многие из клеевых соединений имеют низкую теплостойкость, а некоторые со временем теряют свои свойства вследствие старения клеевой прослойки.
В число основных операций, выполняемых при склеивании, входят: подготовка поверхностей; приведение клея в рабочее состояние; нанесение клея на подготовленные поверхности, которые затем должны соединиться под необходимым давлением; выдержка склеиваемых участков деталей при определенной температуре для полного затвердевания клеевого слоя.
Подготовка поверхностей к склеиванию состоит из тех же операций, которые выполняются перед окраской. Дополнительно будущие участки клеевого шва подгоняют друг к другу и в заключение делают птеппхпкятыми.
Для приведения клея в рабочее  состояние можно при необходимости  снижать его вязкость с помощью  растворителей или подогрева, а  также вводить отвердители, наполнители  и другие компоненты.
Для того чтобы выдавить из зазора между склеиваемыми поверхностями воздух и избыток клея и создать сплошную клеевую пленку толщиной порядка 0,1 мм, шов опрессовывают. При такой толщине клеевой пленки прочность шва получается максимальной и к минимуму сводится опасность его разрушения вследствие неравенства коэффициентов линейного расширения склеиваемых материалов и затвердевшего клея.
Механизм отверждения  различных клеев неодинаков: в  одном случае жидкий клей становится твердым вследствие чисто физического процесса — испарения растворителя, в другом — вследствие химических превращений (полимеризации и поликонденсации), а в третьем — является результатом и испарения и химических изменений связующего компонента.
Для ускорения отверждения  и улучшения качества шва окончательную сушку химически превращаемых клеев ведут при подогреве (горячее отверждение).
В эпоксидные клеи наряду со связующим компонентом вводят отвердитель, в присутствии которого клеевые  соединения высыхают и без подогрева (холодное отверждение). Но при этом надо учитывать два обстоятельства:
скорость высыхания и  прочность клеевого шва с холодным отверждением будут меньше, чем с горячим (при прочих равных условиях);
в клеи холодного отверждения  отвердитель необходимо вводить  непосредственно перед их использованием с расчетом, что они будут израсходованы  в течение допустимого срока  хранения (в зависимости от типа клея этот срок колеблется от 20 мин до нескольких часов).
Переход любого клея из жидкого  состояния в твердое сопровождается его усадкой, от которой неизбежно в клеевой прослойке появляются разрывы, ослабляющие прочность шва. Введение в состав клея наполнителя в значительной мере уменьшает усадку, а добавка пластификатора снижает хрупкость клеевого соединения.
Одним из показателей качества клеевого шва является его прочность (на разрыв или сдвиг). Она в равной мере зависит от сил сцепления внутри затвердевшего клея (когезии), которые уменьшаются с увеличением его толщины, и от сил адгезии. Очевидно, что прочность шва будет определяться той силой, которая в нем окажется слабее. Это обстоятельство следует учитывать при выборе марки клея и типа соединения.
Классификационным признаком  клеев является вид связующего, т.е. различают клеи карбинольные, фенольные, эпоксидные, полиамидные, полиакриловые, полиуретановые, резиновые и др.
Рассмотрим для примера  некоторые из них.
фенолоальдегидные) — спиртовые  растворы термореактивной фе-нолоформальдегидной смолы, модифицированной (для повышения эластичности швов) бутваром. БФ-2 и БФ-4 служат для соединения твердых материалов, а БФ-6 — для склеивания тканей между собой и для крепления их к металлам, пластмассам и т.д. Все клеи сери БФ поставляются потребителю в готовом виде. Клеевое соединение из них сушат при температуре 90... 150 °С в течение 1... 3 ч.
К группе фенольных клеев  относится также клей марки ВС- ЮТ, которым приклеивают фрикционные накладки тормозных колодок.
Очень прочное соединение однородных и разнородных твердых  материалов обеспечивают выпускаемые  промышленностью эпоксидные клеи горячего и холодного отверждения. Они преимущественно используются в виде пастообразных масс (композиций), причем не только для склеивания, но и для заделки трещин, выравнивания вмятин и других операций при ремонте автотракторных деталей. Чтобы такого рода материалы (компаунды), поставляемые в готовом виде (без отвердителя) или приготовляемые ремонтными предприятиями из отдельных компонентов, давали особо малую усадку при отверждении, в их состав вводится до 60 % наполнителей (порошкообразных металлов, графита, сажи и др.).
Эпоксидные клеи при попадании  на незащищенную кожу и их пары при  вдыхании могут вызывать серьезные  отравления. Соблюдение необходимых мер предосторожности при работе с ними является обязательным.
Ценным свойством цианакриловых  клеев является их универсальность. Кроме того, благодаря малому времени отверждения, цианакриловые клеи позволяют значительно сократить и упростить технологические операции.
Цианакриловые клеи характеризуются:
высокой адгезией к любым  металлам;
быстрым отверждением (время  схватывания составляет от нескольких секунд до нескольких минут);
 
 Обивочные материалы.
Обивочные материалы предназначены  для отделки (обивки) сидений и  кузовов автомобилей. Обивка повышает комфортабельность салона и кабины, улучшает их тепло- и звукоизоляцию.
Обивочные материалы должны обладать высокой прочностью на растяжение, износостойкостью и необходимой  эластичностью. Они не должны изменять своего вида и свойств при попадании нефтепродуктов, должны легко очищаться от всевозможных загрязнений (пыли, жировых и масляных пятен), иметь по возможности красивый вид и в то же время быть дешевыми.
В качестве обивочных материалов применяют разнообразные ткани, в том числе и с нанесенными на их поверхности полимера-
«Горьковчанка», «ВАЗ» (обе полушерстяные), парусина и др. Из обивочных пленочных материалов можно назвать поливинилхлоридные пленки типа 0,4 и 0,4Т.
Для обивки сидений и спинок грузовых автомобилей и автобусов широко используют дерматин (ткань, одна сторона которой имеет покрытие типа нитроэмалевого), текстовинит (с лицевой стороной, покрытой пластикатом) и автобим (с лицевой стороной, покрытой хлорированным пластикатом).
Для отделки легковых автомобилей  широко применяется искусственная кожа типа 600/60, 750/30-20Е и 450/30-40 (тканевая и трикотажная основы с монолитным или пористо-монолитным по-ливинилхлоридным покрытием).
 
 Уплотнительные материалы.
При сборке автомобильных  узлов возникает необходимость  герметизации мест соприкосновения некоторых деталей друг с другом, для чего служат уплотнительные материалы, подразделяющиеся на прокладочные и набивочные. Из первых готовятся всевозможные прокладки, зажимаемые между стыкующимися поверхностями неподвижных деталей, а из вторых — сальниковые устройства, предназначенные для герметизации зазоров между деталями, перемещающимися относительно друг друга.
Любые уплотнительные материалы  должны обладать высокой прочностью, необходимой упругостью (эластичностью) и в то же время иметь не очень  большую жесткость (малый модуль упругости). Эти свойства обеспечивают сохранность при монтаже и демонтаже изделий из уплотнительных материалов и плотное прилегание их даже к сильно шероховатым поверхностям при сравнительно небольших давлениях. Кроме того, некоторые из такого рода материалов должны быть стойкими при высоких температурах, контакте с нефтепродуктами, водой и т.д. Материалы, идущие на изготовление сальников, должны быть еще и износостойкими.
К наиболее распространенным прокладочным материалам относятся пробка, различные виды химически обработанной бумаги (пергамент, картон, фибра, предельная рабочая температура которых 150 °С), войлок (допускающий нагрев не выше 75 °С), асбест (работоспособный до 350 °С), различные марки паронитов (листы из вальцованных вулканизованных смесей асбеста, каучу-ков и наполнителей, допускающие нагрев до 150 °С), маслобензо-стойкий паронит МБП-5 (обеспечивающий надежное уплотнение до 250 °С), ферронит 101 (армированный металлической сеткой паронит, работоспособный до 400 °С) и др. В последнее время стали применять в качестве прокладок в кузовах автомобилей новые синтетические материалы из лубяных волокон (800Л, 920Р, 1200ЛР) и др.
При изготовлении сальниковых  уплотнений используются как отдельно, так и в сочетании друг с  другом металлы, резина, пластмассы, ткани, волокна и войлок.
 
 Изоляционные материалы.
Изоляционными называются материалы, практически не проводящие электрический ток.
Изоляционные материалы  должны иметь достаточную прочность, малую гигроскопичность, а некоторые из них и высокую теплостойкость.
Этим требованиям удовлетворяют  многие рассмотренные ранее материалы: пластмассы, резина, эбонит, лаки, асбест, фибра и др. Кроме того, в качестве изоляционных материалов применяют  слюду (диэлектрик, выдерживающий нагрев до 500 °С), электротехнический картон (например, марки ЭВС), изоляционные ленты (полоски ткани, покрытые с одной или обеих сторон резиновым клеем, или поливинилхлоридные ленты, промазанные с одной стороны клейким составом), различные лаки (роль пленкообразователя в которых выполняют битумы), растительные масла и некоторые полимеры.
 
 
 
 
 
 
Лакокрасочные материалы.
 
 Ремонтное  окрашивание легковых автомобилей.
Срок службы легковых автомобилей  в значительной степени определяется коррозионной стойкостью их кузовов, которые  зачастую приходят в негодность быстрее, чем двигатель и другие агрегаты. Особенно неблагоприятное воздействие на кузовы автомобилей оказывает соль, которой посыпают дороги, в совокупности с механическими воздействиями мелких камней, песка и вибрации.
После трех лет эксплуатации на кузовах легковых автомобилей  обычно возникает 130... 150 очагов коррозии общей площадью 150...230 см2.
Характерно, что свыше 65 % очагов коррозии представляют собой такие ее виды, которые в процессе эксплуатации не удается полностью остановить. По данным польских исследователей, если коррозию автомобиля за первые три года эксплуатации условно принять за 1, то на четвертый год эксплуатации она составит 1,38, на шестой — 1,5, на восьмой — 1,75.
Практика эксплуатации автомобилей  показывает, что наиболее эффективным  методом защиты от коррозии является окрашивание поверхностей в сочетании с дополнительной обработкой их защитными противокоррозионными составами.
В большинстве современных  автомобилей кузов является несущим, т.е. он несет на себе все основные агрегаты.
Кузов — это основа автомобиля (50 % его стоимости).
Технологический процесс  окрашивания кузовов автомобилей  должен проводиться по следующей  схеме:
нанесение первого слоя водоразбавляемой грунтовки методом электроосаждения;
нанесение второго слоя грунтовки, выполняющей роль грунтошпаклевки;
нанесение уплотнительных мастик на швы кузова и противошумной мастики на днище;
мокрое шлифование;
нанесение трех слоев меламиноалкидной эмали способом «мокрой по мокрому»;
сушка в проходных конвекционных  печах;
исправление дефектов (рихтовка, шлифование, протирка, сушка, подкрашивание, полирование).
Такая сложная, многостадийная технология позволяет получать очень  качественные, надежные"и красивые покрытия и в то же время предельно автоматизировать процессы при серийном производстве автомобилей.
Толщина слоев комплексного покрытия при окрашивании на автозаводах  должна составлять, мкм:
Электрофорезная грунтовка...................................................    20...25
Вторая грунтовка....................................................................    30...45
Эмаль.......................................................................................    35...45
Общая толщина покрытия.....................................................  85... 115
Процессы подготовки поверхности  и окрашивания на автозаводах постоянно совершенствуются. Так, например, с целью улучшения качества фосфатной пленки и, следовательно, защитных свойств покрытий начали применять активатор фосфатирования.
Одновременно с нанесением лакокрасочного покрытия на кузов наносят противошумный и герметизирующие составы, проводят противокоррозионную обработку днища.
Все большее распространение  получает процесс внесения в скрытые  полости антикоров «Мольвин-МЛ» и НГМ-МЛ.
Используемую для защиты днища битумную мастику БПМ-1 постепенно заменяет поливинилхлоридный пластизоль «Дипло-золь-11 А», покрытие из которого значительно более стойкое.
Задний и передний мосты  автомобиля, коробки передач, рычаги передней подвески и детали рулевого управления окрашивают водоразбавляемой грунтовкой ВМЛ-0143 и эмалью МЧ-123 либо эмалью МС-17 черного цвета.
Карданный вал окрашивают грунтовкой ГФ-089 и эмалью МЧ-123 или  МС-17, а пружины передней подвески и штанги стабилизаторов — эмалью МС-17. Диски колес автомобилей  «Жигули» окрашивают порошковой краской П-ЭП-134 с металлическим блеском.
Однако, несмотря на все усилия автозаводов по противокоррозии автомобиль начинает ржаветь. Ржавчина появляется на каждом крошечном участке оголенного металла, в порах и микротрещинах покрытий.
Также коррозия скрытно идет под слоем краски и грунтовки. Полностью остановить ее нельзя, но замедлить, так чтобы кузов не разрушился в течение 12... 15 лет, можно.
Неблагоприятным фактором, определяющим коррозию автомобиля, является хранение его на открытом воздухе, особенно в осенне-зимний период из-за осадков, соляного тумана и грязи. Агрессивные вещества проникают в стыки, щели и под уплотнения, вызывая гораздо более интенсивную коррозию, чем во время эксплуатации, так как неподвижный автомобиль на воздухе коррозирует быстрее и интенсивнее, чем работающий.
По характеру распространения  различают сплошную и местную коррозию. Сплошная коррозия может происходить по всей поверхности кузова, но в основном начинается она на нижней его части, изнутри крыльев, а также в пустотелых конструкциях (дверях, порогах и т.д.).
Внутри салона автомобиля сплошная коррозия обычно начинается под ковриками в углублениях и выемках пола.
 
 Основные сведения  о лакокрасочных материалах и  их маркировка.
Основные виды лакокрасочных  материалов, применяемых для ремонтного окрашивания, — это грунтовки, шпатлевки  и эмали.
Грунтовками называют лакокрасочные материалы, наносимые непосредственно на поверхность металла и характеризующиеся хорошей адгезией (сцеплением) как с металлом, так и с последующими слоями шпатлевки и эмали.
Грунтовочные покрытия должны быть устойчивы к действию растворителей, повышенных температур (во время сушки  последующих слоев покрытия), не должны размягчаться при нанесении
182
шпатлевки и эмали. Так  как грунтовки содержат большое  количество неорганических противокоррозионных пигментов, они не дают блеска и после высыхания образуют матовую поверхность.
На практике часто используют двукратное или смешанное грунтование, при котором сначала наносят слой грунтовки одного типа, а затем на него слой грунтовки другого типа. Общая толщина слоя грунтовки не должна превышать 25...40 мкм.
Шпатлевками называют лакокрасочные материалы, предназначенные для выравнивания поверхности перед нанесением верхних декоративных слоев эмали.
Эмали — это материалы, применяемые для верхнего (наружного) слоя лакокрасочного покрытия и образующие непрозрачные
цветные пленки.
 «Грунтовка» или «Шпатлевка»,  их цвет, а затем буквенно-цифровое  обозначение из 4...6 индексов.
Буквы в обозначении определяют состав пленкообразующего вещества лакокрасочного материала, а цифры  — его назначение.
Первая цифра указывает, для работы в каких условиях предназначено покрытие, например: 1 — атмосферостойкое; 4 — водостойкое (в том числе к горячей воде); 5 — специальное (например, светящееся); 6 — маслобензостойкое; 7 — химически стойкое; 8 —
термостойкое.
В обозначении грунтовок  после буквенного индекса пишут 0, а
в обозначении шпатлевок 00.
Иногда после цифрового  индекса в обозначении идут буквы, характеризующие цвет или особенности  материалов (например, ГС — горячая  сушка, ХС — холодная сушка, НГ —  негорючая, М — для матовых  покрытий).
Примеры обозначений:
Грунтовка ФЛ-03К — грунтовка  на основе фенольной смолы,
№ 3, красная.
Грунтовка ВЛ-02 — грунтовка  на основе поливинилбутираля,
№2.
Шпатлевка ЭП-00-10 — шпатлевка  эпоксидная, № 10.
Эмаль НЦ-11 — эмаль на основе нитроцеллюлозы для атмосфе-ростойких покрытий, фисташковая.
Лак КО-815 — лак на основе кремнийорганической смолы для
термостойких покрытий.
 
 Фосфатирование.
Фосфатирование — процесс химической обработки стальных изделий с целью получения на их поверхности слоя не растворимых в воде фосфорно-кислых соединений.
183
В зависимости от требуемых  свойств в автомобилестроении применяют три вида фосфатных покрытий:
грунтовочные противокоррозионные  покрытия, наносимые перед окрашиванием, для улучшения защитных свойств  и повышения адгезионной прочности лакокрасочных покрытий;
противокоррозионные покрытия для временной (при хранении) защиты деталей, работающих обычно в контакте с маслом и смазкой или подвергающихся относительно слабому коррозионному воздействию среды (пружины, крепежные изделия и т.д.);
антифрикционные покрытия, снижающие коэффициент трения совместно работающих деталей.
Для фосфатирования используют фосфатирующие растворы, пасты, грунтовки.
Ускоренное, холодное и аморфное.
На автозаводах фосфатирование проводят растворами КФ-1 и КФ-12 при температуре 45...50°С.
Концентрат КФ-1 имеет  следующий процентный состав (по массе): окись цинка — 13,7; ортофосфорная  кислота (87%-я) — 31,9; азотная кислота (57%-я) — 14,3; вода — 40,1.
При ремонтных работах  реально проведение только холодного  фосфатирования с использованием паст или растворов, которое отличается повышенным содержанием солей и соответственно более высокой кислотностью.
Для фосфатирования стальных крупногабаритных изделий используют пасты следующего состава, г на 1 л воды:
Ортофосфорная кислота (плотность 1,41).......................    80...85
Цинковые белила (сухие)..................................................     15... 17
Натрий азотокислый .........................................................        1,2
Тальк...................................................................................1500...3000
 
 Грунтование.
Грунтование — нанесение слоя лакокрасочного материала, непосредственно контактирующего с подложкой.
Целью грунтования является улучшение сцепления основного  покрытия с подложкой, а также  дополнительное придание покрытию противокоррозионных свойств.
Для грунтования применяют  лакокрасочные материалы, называемые грунтовками. По составу они отличаются от эмалей повышенным содержанием пигментов и тем, что пигменты в них применяются преимущественно противокоррозионные.
Основные требования к  грунтовкам — хорошая адгезия  к металлу и вышележащим слоям покрытия (эмалям и шпатлевкам) и высокие противокоррозионные свойства.
Адгезионная прочность грунтовочных слоев обратно пропорциональна их толщине, поэтому грунтовки наносят тонким слоем, хотя при большей толщине они имели бы гораздо лучшие защитные свойства.
Различают следующие виды грунтовок:
грунтовки с инертными  пигментами, которые не взаимодействуют с пленкообразующей основой и не влияют на коррозионный процесс (например, грунтовки ГФ-021, ФЛ-03КК, НЦ-081);
пассивирующие грунтовки, т.е. содержащие пассивирующие пигменты, например хроматы. Это грунтовки Ф-017, ФЛ-03Ж, КФ-030, а также свинцово-суричная грунтовка, часто используемая для защиты днища и крыльев автомобилей. Последнюю приготавливают непосредственно перед употреблением, смешивая сухой сьимцовшн ^р,1.ч с натурол^:!1?" """"Ьпй я гпотношении 2:1 по массе, и наносят только кистью. Хранить ее можно при температуре до 10 °С не более 14 сут, при температуре от 11 до 20 °С — не более 7 сут, при более высокой температуре — не более 3 сут;
протекторные грунтовки  ПС-1 и ЭП-057, содержащие металлический порошок с более отрицательным потенциалом, чем железо, обеспечивающий катодную защиту. Причем грунтовку ПС-1 приготавливают непосредственно перед употреблением, смешивая цинковую пыль с 10 %-м раствором полистирола в ксилоле (из расчета 1,5 массовой части цинковой пыли на 1 массовую часть раствора).
Специально для защиты днища и крыльев автомобиля предназначена протекторная «Автогрунтовка цинконаполненная».
Протекторные грунтовки  обеспечивают длительную защиту поверхностей в жестких коррозионных условиях и позволяют сваривать грунтованный металл;
фосфатирующие грунтовки, применяемые по стали, цинку, меди, алюминию и его сплавам, магниевым сплавам, олову и другим металлам и представляющие собой дву
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.