На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Динамика и структура налоговых доходов бюджетов РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
 
по курсу: Финансы
 
на тему: «Динамика и структура налоговых доходов бюджетов РФ».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
Содержание.                                                                                                            2
Введение.                                                                                                                 3
Глава I. Экономические основы налоговых доходов бюджетов РФ.
1.1             Понятие и виды доходов бюджетов РФ.                                                    4
1.2             Виды налоговых доходов федерального, регионального и
          местных бюджетов.                                                                                       6
Глава II. Анализ налоговых доходов бюджетов РФ.
2.1     Динамика и структура налоговых доходов Федерального                       17
          бюджета.
2.2     Динамика и структура налоговых доходов бюджета
          Челябинской области.                                                                                   24
Глава III. Проблемы формирования налоговых доходов бюджетов
РФ и пути их решения.                                                                                         28
Заключение.                                                                                                             30
Список литературы.                                                                                                31
                                     Введение
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.
Доходы бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений. В данной курсовой работе рассматривается такая составляющая часть доходов бюджета, как налоговые доходы.
Целью курсовой работы является рассмотрение состава, структуры и динамики налоговых доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.
Задачи курсовой работы:
1.      рассмотреть понятие доходов бюджета, как одной из главных составляющих бюджетной системы РФ;
2.      изучить виды доходов бюджетов РФ, в частности налоговых;
3.      проанализировать налоговые доходы бюджетов РФ;
4.      выяснить проблемы формирования налоговых доходов бюджетов РФ и попытаться найти пути их решения.
 
 
 
 
 
 
Глава I. Экономические основы налоговых доходов бюджетов РФ.
 
1.1 Понятие и виды доходов бюджетов РФ.
Доходы бюджетов - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления (ст. 6 БК РФ).
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ (ст. 39 БК). Основными доходами государственного бюджета в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, являются налоги.
В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. (ст.41 БК РФ)
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
К неналоговым доходам относятся:
?            доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
?            доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
?            средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
?            иные неналоговые доходы.
      К безвозмездным и безвозвратным перечислениям, согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации, относятся перечисления в виде:
?      финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
?      субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
?      субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
?      иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
?      безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
?      безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Виды налоговых доходов федерального, регионального и местных бюджетов.
 
Налоговые доходы федерального бюджета.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации. В настоящее время основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, единый социальный налог.
Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины).
1. Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему большую часть доходов бюджета. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные доходы. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.
В Российской Федерации НДС взимается с 1 января 1992 г. Он заменил два действовавших налога - налог с оборота и налог с продаж, введенный Указом Президента СССР от 29 декабря 1990 г. Обложению этим налогом подлежит не весь оборот, а лишь прирост стоимости.
       В соответствии с Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16 июля 1992 г., налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Плательщиками НДС являются все юридические лица, независимо от форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность; индивидуальные (семейные) частные предприятия, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; филиалы, отделения или другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги).
Официально НДС взимается с производителей и торговцев. Однако фактическими плательщиками его выступают покупатели товаров, т. е. широкие слои населения. НДС - ценообразующий фактор. На его величину автоматически повышаются цены товаров.
Объектом обложения по НДС являются обороты по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг; передача на территории  РФ товаров, работ, услуг для собственных нужд; ввоз товаров на таможенную территорию РФ, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
Облагаемый оборот исчисляется на основании стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов.
От НДС освобождаются организации и индивидуальные предприниматели (ИП), если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров без учета налога не превысила в совокупности 2 млн. рублей. (ст.145 НК РФ)
Налоговым периодом считается календарный месяц.
Установлены три ставки по НДС: 0, 10 и 18%.
Ставка 0% применяется при реализации экспортируемых товаров, услуг по сопровождению и транспортировке, экспортируемых за пределы РФ товаров и иные подобные работы.
10%-ная ставка применяется по отношению к продовольственным и детским товарам, утвержденным по специальным спискам, содержащимся в Налоговом кодексе РФ, а также на ряд медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
Ставка 18% применяется при всех остальных случаях.
После определения облагаемого оборота товаров (работ, услуг) и установления налоговых льгот подсчитывается величина налога, которая равна произведению налогооблагаемого оборота на ставку. На практике плательщик должен вносить в бюджет разницу между суммой налога, полученной от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммой налога, фактически уплаченной поставщиком за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
 
2. Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг.
Подакцизными товарами признаются:
o        спирт этиловый  из всех видов сырья;
o        спиртосодержащая продукция;
o        пиво;
o        табачная продукция;
o        ювелирные изделия;
o        легковые автомобили и мотоциклы с двигателем свыше 150 лошадиных сил.
o        автомобильный бензин;
o        моторные масла;
o        прямогонный бензин.
Объектом налогообложение признаются следующие операции:
?      реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;
?      использование нефтепродуктов для собственных нужд соответствующими категориями налогоплательщиков;
?      реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у производителей;
?      различные виды передачи на территории РФ произведенных подакцизных товаров и нефтепродуктов;
?      ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
?      различные виды передачи добытого или произведенного природного газа, в том числе на экспорт.
На каждое наименование подакцизных товаров есть своя налоговая ставка. Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговая база определяется:
1)     как объем реализованных или переданных подакцизных товаров в натуральном выражении (применяется к подакцизным товарам, на которые есть твердые налоговые ставки);
2)     как стоимость реализованных или переданных подакцизных товаров, исчисленная на основе цен без учета акциза и НДС (применяется по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные налоговые ставки).
 
3. Таможенная пошлина представляет собой косвенный налог, которым облагается внешнеторговый оборот товаров при пересечении им таможенной границы.
Оплачивается данный налог в конечном счете потребителем, поскольку включается в цену товара.
Таможенные пошлины тарифицируют: по цели взимания (на фискальную и протекционную), по объекту обложения (на экспортную, импортную и транзитную), по назначению (особые, сезонные), по стране происхождения товара ( на базовые, максимальные и преференциальные) и по методу обложения ( на процентные, специфические и комбинированные).
В России применяются следующие виды таможенных пошлин:
?                    импортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;
?                    экспортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;
Используются следующие ставки таможенных пошлин:
?                    адвалорные - пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товаров;
?                    специфические - пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;
?                    комбинированные - пошлины, сочетающие элементы адвалерных и специфических таможенных пошлин.
 
4. Что касается прямых налогов, то в России важнейшее значение принадлежит налогу на прибыль организаций. Этот налог взимается со всех юридических лиц независимо от форм собственности. В условиях рыночных отношений роль прибыли резко возрастает, и налог на прибыль должен выполнять не только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организации признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью здесь считается полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Налоговая ставка устанавливается в размере 20%. Налоговый период – календарный год. Отчетный период- 3,6, 9 месяцев календарного года.
 
5. Единый социальный налог (ЕСН).
Налогоплательщиками данного налога признаются лица, производимые выплаты физическим лицам, а также ИП и адвокаты.
Объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения, исчисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также выплаты по авторским договорам.
Для ИП применяется упрощенная система налогообложения, объектом налогообложения является валовая выручка.
Налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется, как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Применяются регрессивные ставки ЕСН.

 
 
Налоговые доходы региональных бюджетов.
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся: 1) собственные   налоговые  доходы:   региональные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определяются законами о бюджетах субъектов Федерации на очередной финансовый год; 2) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие   от  федеральных  налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Согласно статье 56 Бюджетного кодекса РФ:  «в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
транспортного налога - по нормативу 100 процентов».
Также «в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов; налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов» и др.
1.Налогоплательщиками налога на имущество предприятий являются: 
?      организации, предприятия, учреждения, включая предприятия с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами;
?      иностранные юридические лица, международные объединения и их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории РФ.
Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика.
Налоговая база рассчитывается на основе данных об отражаемых в активах баланса остаткам по счетам бухгалтерского учета.
Расчет налога осуществляется же на основе среднегодовой стоимости имущества за налоговый период и ставки налога, установленной органом законодательной власти субъекта РФ.
Предельный размер ставки устанавливается законом РФ и составляет 2%.
2. Налог на игорный бизнес. Налогоплательщиками данного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст.365 НК РФ). Объектами налогообложения признаются: (ст.366 НК РФ)
игровой стол;
игровой автомат;
касса тотализатора;
касса букмекерской конторы.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах: (ст.369 НК РФ)
за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
за кассу тотализатора или букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов, устанавливаются ставки:
за игровой стол - 25000 рублей;
за игровой автомат - 1500 рублей;
за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
3. Налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.(ст.357 НК РФ)
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы и любые другие водные и воздушные транспортные средства.(ст.358 НК РФ)
Налоговая база определяется: (ст.359 НК РФ)
1.                  как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатель;
2.                  как валовая вместимость в регистровых тоннах в отношении водных несамоходных средств.
3.                  как единица транспортного средства во всех остальных случаях.
Налоговым периодом считается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. Ставки могут быть увеличены или уменьшены, но не более, чем в 5 раз.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования. (ст.361 НК РФ).
4. Налог на доходы физических лиц. Его плательщиками выступают граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиками от:
?      источников в РФ и от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющимися налоговыми резидентами РФ;
?      источников в РФ – для физических лиц, не являющихся резидентами РФ.
Налоговая база включает в себя все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
  Налоговые ставки по данному налогу могут быть следующие:
35% устанавливается в отношении следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в рекламных мероприятиях; страховых выплат по договорам добровольного страхования; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения лимитов; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств также в части превышения предельных размеров.
30% устанавливается в отношении доходов субъектов – нерезидентов РФ.
9% в отношении доходов в виде дивидендов.
Основная ставка 13% устанавливается в отношении всех других видов доходов.
 
Налоговые доходы местного бюджета.
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
?                  собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
?                  отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации;
     К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.
1. Земельный налог
Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом земельного налога является земельная площадь, находящаяся в собственности, владении или пользовании юридических и физических лиц, включая территорию занятую строениями, сооружениями, санитарно-защитными и техническими зонами.
Ставки земельного налога устанавливаются законодательными органами власти отдельно для земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования.
В основу исчисления годовых налоговых ставок на сельскохозяйственные угодья и земли городов и поселков приняты средние размеры земельного налога, установленные законом о плате за землю. Ставка устанавливается на 1г. пашни для земли сельскохозяйственного использования или 1 кв.м. для земли несельскохозяйственного использования.
Ставки налога на сельскохозяйственные угодья устанавливаются дифференцировано по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ.
Кроме того, учитывается местоположение земельного участка. Ставки налога на землю городов и поселков дифференцируются по местоположению участков и зонами различной градостроительной ценности. Для каждого населенного пункта эти ставки утверждаются органами местного самоуправления.
Налог уплачивается равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года. Органы местного самоуправления имеют право установить иные сроки уплаты.
2. Налог на имущество физических лиц.
Плательщиками являются граждане РФ, иностранные граждане, в собственности которых имеются на территории РФ имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В состав облагаемого имущества включаются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения и прочее имущество.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Устанавливаются они представительными органами местного самоуправления в пределах от 0,1% до 2%.
Представительным органам местного самоуправления дано право: исходя из установленных пределов налогообложения, определить конкретные размеры ставок с учетом не только стоимости имущества, но и других факторов, например характера использования (для хозяйственного или для коммерческого использования).
Отдельным категориям граждан предоставляются льготы по указанным налогам.
Исчисление налога производят налоговые органы по местонахождению облагаемых объектов. Налог уплачивается на основе налогового уведомления равными долями в два срока, также не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Анализ налоговых доходов бюджетов РФ.
 
2.1 Динамика и структура налоговых доходов федерального бюджета.
     По оперативным данным Федерального казначейства доходы федерального бюджета РФ в 2006 году составили 9369 млрд.рублей, в 2007г. – 11605,2 млрд.руб. и в 2008г. – 14210,3 млрд.рублей. Состав доходов бюджета приведен в таблице 1.
 
Таблица 1. Доходы бюджета РФ за 2006-2008гг.

 
На основании данных, приведенных в таблице 1, распределим доходы бюджета по группам: налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления и  рассчитаем структуру доходов бюджета (таблица 2,3,4).
 
Таблица 2. Структура доходов бюджета РФ в 2006 году.

 
 
В 2006 году доходы бюджета РФ составили 9369 млрд. рублей.  Доходы  бюджета состоят из трех групп:
1. налоговые доходы составляют 69,5% всех доходов бюджета или 6510,4 млрд. рублей.
2. неналоговые доходы составляют 30,2%  всех доходов бюджета или 2831,3 млрд. руб.
3. безвозмездные поступления составляют 0,29% всех доходов или 27,3 млрд. руб.
Основной удельный вес в доходах федерального бюджета составляют налоговые доходы. Наибольшая доля среди них в 2006 году принадлежит налогу на прибыль – 17,83% или 1670,6 млрд. руб. в абсолютном выражении. Удельный вес налога на добавленную стоимость – 16,13% или 1511 млрд. рублей. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами составляют 12,67% всех доходов бюджета, что в абсолютной сумме составляет 1187,2 млрд. рублей. Удельный вес налога на доходы физических лиц – 9,93% или 930,3 млрд. руб. Доля единого социального налога в доходах бюджета в 2006 году – 5,61% или 525,9 млрд. рублей.
В 2007 году доходы бюджета увеличились на 23,9% или на 2236,2 млрд.рублей и составили 11605,2 млрд.руб. При этом налоговые доходы увеличились на 29,9% (1949,1 млрд.руб.) и составили 8459,5 млрд.руб. Неналоговые доходы увеличились на 10,5% (296,7 млрд.руб.) и составили 3128 млрд. руб. А безвозмездные поступления снизились на 35,2% или на 9,6 млрд.руб. и составили 17,7 млрд.рублей.
В составе налоговых доходов произошли следующие изменения (таблица 2):
?      основную долю в налоговых доходах бюджета РФ в 2007 году стал занимать налог на добавленную стоимость. По сравнению с 2006 годом он увеличился на 49,7% (750,7 млрд.руб.) и составил 2261,7 млрд.руб.
?      налог на прибыль организации увеличился на 30% или на 501,4 млрд.руб. и составил 2172 млрд.руб.
?      налог на доходы физических лиц увеличился на 36,2% (336,3 млрд.руб.) и составил 1266,6 млрд.руб.
?      налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами увеличились на 4% или на 47,9 млрд.руб. и составили 1235,1 млрд.руб.
?      ЕСН увеличился на 24,9% (130,8 млрд.руб.) и составил 656,7 млрд.руб.
 
Таблица 2. Структура доходов бюджета в 2007 году.

 
В структуре доходов произошли следующие изменения:
1. Доля налоговых доходов выросла на 3,4% и составила 72,9% всех доходов федерального бюджета.
2. Доля неналоговых доходов снизилась на 3,37% и составила 27% всех доходов.
3. Доля безвозмездных поступлений снизилась на 0,13% и составила 0,15% всех доходов бюджета.
В структуре налоговых доходов изменения следующие:
?      доля НДС выросла на 3,36% и составила 19,5% всех доходов федерального бюджета.
?      Доля налога на прибыль организаций увеличилась на 0,9%  и составила 18,72% всех доходов.
?      Доля налога на доходы физических лиц увеличилась на 1% и составила 10,91% всех доходов бюджета.
?      Доля налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами снизилась на 2,03% и составила 10,64% всех доходов.
?      Доля ЕСН увеличилась на 0,05% и составила 5,66% всех доходов.
 
     В 2008 году доходы федерального бюджета увеличились на 22,5% или на 2605,1млрд.руб. и составили14210,3 млрд.руб. При этом налоговые доходы увеличились на 17% (1435,4 млрд.руб.) и составили 9894,9 млрд.руб., неналоговые доходы увеличились на 35,6 % (1113,1 млрд.руб.) и составили 4241,1 млрд.руб., а безвозмездные поступления увеличились на 319,8% (56,5 млрд.руб.) и составили 74,3 млрд.руб.
В составе налоговых доходов в 2008 году произошли следующие изменения (таблица 3):
?      налог на прибыль организации увеличился на 15,7% или на 341,2 млрд.руб. и составил 2513,2 млрд.руб.
?       налог на добавленную стоимость снизился на 5,7% (129,2 млрд.руб.) и составил 2132,5 млрд.руб.
?       налог на доходы физических лиц увеличился на 31,6% (399,7 млрд.руб.) и составил 1666,3 млрд.руб.
?      налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами увеличились на 41% (507,5 млрд.руб.) и составили 1742,6 млрд.руб.
?       единый социальный налог увеличился на 23,6% (155,2 млрд.руб.) и составил 811,9 млрд.руб.
В структуре доходов в 2008 году произошли следующие изменения:
1. Доля налоговых доходов снизилась на 3,26%  и составила 69,63% всех доходов федерального бюджета РФ.
2. Доля неналоговых доходов увеличилась на 2,89% и составила 29,85% всех доходов бюджета.
3. Доля безвозмездных поступлений увеличилась на 0,37% и составила 0,52% всех доходов.
 
Таблица 3. Структура доходов бюджета в 2008 году.

 
В структуре налоговых доходов в 2008 году изменения следующие:
1. доля налога на прибыль  организаций снизилась на 1,03% и составила 17,69% всех доходов бюджета РФ
2. доля налога на добавленную стоимость снизилась на 4,48% и составила 15% всех доходов федерального бюджета.
3. доля налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами увеличилась на 1,62% и составила 12,26% всех доходов.
4. доля НДФЛ увеличилась на 0,81% и составила 11,73% всех доходов бюджета.
5. доля ЕСН увеличилась на 0,05% и составила 5,71% всех доходов бюджета.
 

 
 
 
 
 
 
 
2.2 Динамика и структура налоговых доходов бюджета Челябинской области.
 
По данным Федеральной службы государственной статистики доходы бюджета Челябинской области за 2006-2008 годы имеют следующие состав и структуру: (табл.4-6).
 
Таблица 4. Структура доходов бюджета Челябинской области в 2006 году.

 
 
    В 2006 году доходы бюджета Челябинской области составили 46249,3 млн.руб. Доходы бюджета состоят из трех групп:
   1. налоговые доходы составляют 73,4% всех доходов бюджета или 33969,3 млн.руб.
   2. неналоговые доходы составляют 17,1% всех доходов бюджета или 7898,8 млн.руб.
   3. безвозмездные поступления составляют 9,5% всех доходов, что в абсолютной сумме составляет 4381,2 млн.руб.
   Основной удельный вес в доходах бюджета Челябинской области, так же как и в федеральном бюджете, составляют налоговые доходы, среди них:
?      Налог на прибыль организации, на долю которого приходится 31,2% всех доходов бюджета или 14422,4млн.руб.
?      Налог на доходы физических лиц составляет 28,7% всех доходов или 13250,7 млн.руб.
?      Налоги на имущество составляют 13,6% всех доходов бюджета или 6296,2 млн.руб.
 
 
Таблица 5. Структура доходов бюджета Челябинской области в 2007 году.
 

 
 
   В 2007 году доходы бюджета Челябинской области увеличились на 44,6% или 20618,6 млн.руб. и составили 66867,9 млн.руб. При этом налоговые доходы увеличились на 43,1% (14652,2 млн.руб.) и составили 48621,5 млн.руб.       Неналоговые доходы увеличились на 46,6% или 3680,4 млн.руб. и составили 11579,2 млн.руб. А безвозмездные поступления увеличились на 52,2% (2286 млн.руб.) и составили 6667,2 млн.руб.
   В составе налоговых доходов бюджета Челябинской области произошли следующие изменения:
?      Налог на прибыль организаций увеличился на 53,8% или 7759,5 млн.руб. и составил 22181,9 млн.руб.
?      НДФЛ увеличился на 43,9% (5819,7 млн.руб.) и составил 19070,4 млн.руб.
?      Налоги на имущество увеличились на 17% или 1073 млн.руб. и составили 7369,2 млн.руб.
   В структуре доходов бюджета Челябинской области произошли следующие изменения: доля налоговых доходов снизилась на 0,7% и составила 72,7% всех доходов бюджета; доля неналоговых до
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.