На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Структура орагнов муниципального образования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?40
 
 
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Северо-Западная академия государственной службы»
Центр ускоренного обучения
 
Кафедра Государственного и муниципального управления
 
 
 
 
 
Курсовая работа по дисциплине
«Система государственного и муниципального управления»
 
 
 
На тему
 
СТРУКТУРА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
 
 
Выполнила:
 
Экстернат
Руководитель: кандидат философских наук,
доцент
 
 
 
 
г. Санкт-Петербург
2008 г.
Содержание
 
Введение
Глава 1. Теоритические и нормативные основания организации структуры органов МО
§ 1.1. Определение сущности местного самоуправления
§ 1.2. МСУ как объект системного исследования
§ 1.3. Нормативные основы организации структуры органов муниципального образования в РФ
§ 1.4. Порядок определения структуры органов муниципального образования
Глава 2. Элементы и организационные модели органов МО
§ 2.1. Элементы структуры органов местного самоуправления
§ 2.2. Организационные модели местного самоуправления
§ 2.3. Классификация органов местного самоуправления
Глава 3. Структура органов муниципального образования «Кронверкское»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

 
 
 


Введение

 
Данная курсовая работа посвящена исследованию структуры органов муниципального образования и анализу структуры органов муниципального образования.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что структура органов МО в значительной мере влияет на степень реализации возможности населения осуществлять свою власть.
Степень разработанности данной темы в специальной литературе:
-          вопросы нормативно-правового обеспечения местного самоуправления изучены в трудах В. И. Васильева, И. В. Выдрина, А. Н. Кокотова,  О. Е. Кутафина,  И. И. Овчинникова, А. А. Торшенко,  В. И. Фадеева, Е. С. Шугриной,  В. С. Четверикова,  В. А. Ясюнаса.
-          особенностей организации муниципальнх образований и  обеспечения муниципальной реформы в России изучены в монографиях и статьях А. Н. Бурова, Л. В. Гильченко, В. С. Вильямского и В. М. Дедяева, А. Лаврова, В. Лексина, Е. В. Мирошниченко, Н. И. Мироновой, В. С. Мокрого, Е. А. Незнамовой, Н. Редяновой, С. И. Рыженкова, А. А. Уварова, С. Шевердина, А. Н. Широкова, С. Н. Юрковой.
-          проблемы совершенствования и развития местного самоуправления рассмотрены в работах: С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, А.П. Алехина, Н.С. Бондаря, В.И. Васильева, Л.А. Велихова, И.В.Выдрина, В.Д. Горобца, Н.А. Игнатюк, Ю.М. Козлова, А.Н. Кокотова, А.Н. Костюкова, М.А. Краснова.
 
Цель исследования: проанализировать структуру органов МО на примере МО «Кронверкское» г. Санкт-Петербурга.
Для анализа вопроса ставятся следующие задачи:
1. Выявить теоритические основые организации органов МО
2. Была представлена нормативная база, устанавливающая правовые основы для разработки и организации структуры МО.
3. Выявить способы установления структуры МО.
4. Выявить организационные модели и классификацию органов МО.
5. Проанализировать структуру МО «Кронверское» г. Санкт-Петерубрга.
 
 
 
 

Глава 1. Теоритические и нормативные основания организации структуры органов МО

 

§ 1.1. Определение сущности местного самоуправления

 
 
Природа муниципальной власти.
Местные сообщества и государство в процессе жизнедеятельности вступают во взаимодействие. Государство вступает во взаимодействие посредством органов государственной власти, а местные сообщества – посредством органов самоуправления. Институт местного самоуправления, являясь основным механизмом взаимодействия между местным сообществом и государство, обеспечивает согласование интересов сообщества (в лице местных сообществ) и государства. В природе местной власти сочетаются два начала: общественное и государственное. Следовательно, местное самоуправление представляет собой социальный механизм, структуру, посредством которой осуществляется взаимодействие общества и государства.
 
Разнообразие практики местного самоуправления определяют следующие теории МСУ:
-          теория свободной общины;
-          общественно-хозяйственная теория управления;
-          государственная теория.

Основа теории свободной общины – представление о естественном и неотчуждаемом праве общины заведовать своими делами. Эта теория подчеркивает, что исторически первична именно община, а не государство. Из этой теории следуют следующие принципы организации местного самоуправления: органы местного самоуправления – это органы общин (местных сообществ), а не государства; избираемость органов местного самоуправления членами общины.
собственные дела общин отличны по своей природе от дел государственных, что государственные органы не вправе вмешиваться в них, они должны лишь следить за тем, чтобы община не выходила из пределов своей компетенции. Как и в случае с правами человека, роль государства состоит не в том, чтобы «наделять» общину правами, а в том, чтобы эти права охранять и гарантировать.

Обосновывая основной признак местного самоуправления, общественно-хозяйственная теория управления на первый план выдвигала не естественные права общины, а негосударственную, преимущественно хозяйственную природу деятельности органов местного самоуправления. Самоуправление, согласно общественной этой теории, – это заведование делами местного хозяйства. Вместе с тем эта теория, смешивала самоуправляющиеся территориальные единицы со всякого рода частноправовыми объединениями (промышленными компаниями, благотворительными обществами и т.п.).

Согласно государственной теории самоуправления, местное самоуправление представляет форму организации государственного управления на низовом уровне. Полномочия в области местного самоуправления даны государством, имеют источником государственную власть. Однако в отличие от центрального государственного управления, местное самоуправление осуществляется не правительственными чиновниками, а при помощи местных жителей, заинтересованных в результате местного самоуправления. Передача некоторых задач государственного управления в ведение местных сообществ с точки зрения государственной теории призвана обеспечить более эффективное решение данных вопросов на низовом уровне.
Государственная теория рассматривает местные органы управления, прежде всего, в качестве агентов центральных государственных органов и учреждений по оказанию услуг населению в соответствии с общенациональными стандартами и под общенациональным руководством.
 
Выделяются три основные модели взаимоотношений государства и местного самоуправления: административная, децентрализованная и дуалистическая. Административная модель характеризуется прямым подчинением органов местного самоуправления органам государственной власти. Она предполагает полное «встраивание» местного самоуправления в систему государственной власти, т.е. местное самоуправление, в сущности, является продолжением государственной власти, превращается в местное управление.
Децентрализованная модель предполагает полное отделение местного самоуправления от государственной власти, органы местного самоуправления формируются исключительно местными сообществами и решают исключительно вопросы местного значения. Местная власть в этом варианте является самостоятельной в тех пределах, в каких это определено государством, и связана в своей деятельности с государством лишь рядом общих принципов, закрепленных в законодательстве.
Дуалистическая модель является сочетанием первой и второй форм. Местное самоуправление при такой модели контролируется государством в той степени, в какой местная власть участвует в решении государственных задач. В пределах собственной компетенции, определяемой законодательством, местное самоуправление является самостоятельным, действующим независимо от государственных институтов. В рамках данной модели местное самоуправление обладает дуалистической природой: с одной стороны, оно является частью государственного механизма, с другой, – общественным институтом.
Органы местного самоуправления осуществляют роль “проводника” интересов государства по отношению к населению. Это не противоречит природе муниципальной власти, так как местные сообщества объективно заинтересованы в укреплении государства и в устойчивости его развития. В действительности получила достаточно широкое распространение практика наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Это означает, что государство “доверяет” местному сообществу решать вопросы государственного значения.
При выстраивании взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления следует исходить из того, что и государственная власть, и местное самоуправление являются, по сути своей, формами единой публичной власти. С учетом этого должны соблюдаться как принцип функционального единства во взаимоотношениях государственной власти и местного самоуправления, так и принцип институциональной
самостоятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Модель взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления являлась функционально связанной, но институционально разделенной.

 

§ 1.2. МСУ как объект системного исследования

 

 
Объективной основой применения системного подхода является изучение местного самоуправления как целостной системы, представляющей совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих объектов, определяющих важные ценностные установки общества.
Условием применения системного подхода признается соблюдение требования соответствия форм организации и методов осуществления местного самоуправления особенностям государственного устройства.
Единство системы местного самоуправления проявляется в том, что все элементы связаны между собой отношениями руководства, подотчетности, ответственности и подконтрольности т.е. между элементам существует тесная организационно правовая связь.
С точки зрения системы государственного управления местное самоуправление не является ее элементом. Вместе с тем местное самоуправление и государственная власть тесно взаимосвязаны.
 
Под системой местного самоуправления понимается совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно - правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.
 
Элементами системы местного самоуправления выступают непосредственные (референдум, выборы, сход граждан) и представительные (органы местного самоуправления) формы его организации и население, как особый субъект.
 
Под структурой понимается (от лат. structura - строение, расположение, порядок) способ связи элементов объединенных единством цели, взаимодействующих на основе реализации общих функций управления.
Структура института местного самоуправления включает в себя комплекс взаимосвязанных подсистем, обеспечивающих реализацию населением прав на местное самоуправление.
 
Структура МСУ обычно является иерархической. Иерархия поострена по линейному принципу. Высшим уровнем иерархии является население – как базисный системообразующий элемент.  Вторым уровнем являются избранные населением депутаты, которые образуют Муниципальный Совет. Третьим уровнем являются органы местного самоуправления, образованные по решению Муниципального Совета.
 
 
 


§ 1.3. Нормативные основы организации структуры органов муниципального образования в РФ

 
Структура органов муниципального образования (МО) определяется на основании следующих нормативных актов:
 
1. Конституция РФ. Глава 8 Местное самоуправление. Статьей 131 Конституции Российской Федерации установлено, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно[1].
 
2. В Федеральном законе № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплен закрытый перечень вариантов структуры органов местного самоуправления.
В муниципальных образованиях может быть установлен один из следующих вариантов структуры органов местного самоуправления:
Вариант № 1.
Представительный орган городского и сельского поселения формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию. Председатель представительного органа муниципального образования избирается на его заседании.
Вариант № 2.
Представительный орган городского и сельского поселения формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа и является его председателем.
Глава местной администрации назначается представительным органом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на основе контракта, который подписывается главой муниципального образования. Кандидатуру на должность главы местной администрации представляет комиссия, назначаемая представительным органом поселения.
Вариант № 3.
Представительный орган сельского поселения формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах или из состава представительного органа, является его председателем и возглавляет местную администрацию.
Вариант № 4.
В поселениях с числом избирателей менее 100 человек представительный орган не формируется. Полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Глава муниципального образования избирается сходом граждан и является главой местной администрации.
Вариант № 5.
Представительный орган муниципального района формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является главой местной администрации. Председатель представительного органа избирается из состава представительного органа.
Вариант № 6.
Представительный орган муниципального района формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа и является его председателем.
Глава местной администрации назначается представительным органом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на основе контракта, который подписывается главой муниципального образования. Кандидатуру на должность главы местной администрации представляет комиссия, формируемая из представителей, одна треть членов которой назначается представительным (законодательным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а две трети – представительным органом муниципального района.
Вариант № 7.
Представительный орган муниципального района формируется из депутатов и глав городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района. Глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, избирается на его заседании из числа членов представительного органа. Глава местной администрации назначается представительным органом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на основе контракта, который подписывается главой муниципального образования. Кандидатуру на должность главы местной администрации представляет комиссия, формируемая из представителей, одна треть членов которой назначается представительным (законодательным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а две трети – представительным органом муниципального района.
Вариант № 8.
Представительный орган городского округа формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа и является его председателем.
Глава местной администрации назначается представительным органом и осуществляет свои полномочия на основе контракта, который подписывается главой муниципального образования. Кандидатуру на должность главы местной администрации представляет комиссия, формируемая из представителей, одна треть членов которой назначается представительным (законодательным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а две трети – представительным органом городского округа.
Вариант № 9.
Представительный орган городского округа формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию. Председатель представительного органа городского округа избирается из числа депутатов.
 
Кроме того, в структуре органов местного самоуправления может быть предусмотрено формирование контрольного органа муниципального образования (контрольно-счетной палаты, ревизионной комиссии)[2].
 
3. Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 24 января 2008 г.). Статья 25. Органы местного самоуправления:
     Структуру органов местного самоуправления составляют муниципальный совет муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация муниципального образования, контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
          Наличие в структуре органов местного самоуправления муниципального совета, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным.
 
4. Устав муниципального образования «Кронверкское» - глава 4 «Органы местного самоуправления МО».
     

§ 1.4. Порядок определения структуры органов муниципального образования

 
Назначение и обеспечение проведения местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.
В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются: 1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; 2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.
При отсутствии предусмотренной Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  инициативы граждан о проведении местного референдума (схода граждан) структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом муниципального образования.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случае найма на контрактной основе главы администрации муниципального района (городского округа).
 
В выборе структуры органов управления МО основополагающим является принцип соответствия субъекта управления управляемому объекту, который зависит от его основных параметров (состав и величина территории, количество и социально-демографические  особенности  населения, состав объектов муниципальной собственности, структура муниципального хозяйства, экономическая структура муниципального образования в целом и т.д.).
Существует два основных подхода к построению структур местных администрации - функциональный и программно-целевой.
Функциональный подход применяется при разработке структуры, обеспечивающей текущее управление муниципальным образованием. При этом подходе выявляются функции, исполняемые местными администрациями, и   их структура формируется  таким образом, чтобы выполнение каждой из функций обеспечивалось соответствующей структурной единицей.
Программно-целевой подход применяется при формировании структуры, обеспечивающей реализацию программ, в частности программ развития муниципальных образований, как комплексных, так и целевых. Отличие этого подхода от предыдущего состоит в том, что в основу построения структуры положены не функции, а цели, задачи, их ранжирование по приоритетам, способы достижения, формы и механизмы реализации, определенные программами развития, и учитывается динамика изменений в процессе реализации программ. В остальном,  в этих подходах применяются одинаковые принципы.
В действительности не может существовать муниципальных образований, в которых осуществляется исключительно текущее управление или реализуются только программы развития. И то, и другое присуще каждому муниципальному образованию, поэтому при построении структур местных администраций в различных долях применяются оба названных подхода. Конечно, это создает определенные сложности, но именно учет всех функций, целей, задач, приоритетов, ресурсов и ограничений позволяет оптимизировать структуры местных администраций[3].
 

Глава 2. Элементы и организационные модели органов МО

§ 2.1. Элементы структуры органов местного самоуправления

 
Структуру органов местного самоуправления составляют:
Представительный орган муниципального образования –  коллегиальный орган местного самоуправления, представляющий интересы населения муниципального образования и обладающий исключительной компетенцией по принятию ряда решений от  его имени.
Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой
 
местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местная администрация обладает правами юридического лица.
Глава местной администрации руководит местной администрацией на принципах единоначалия.
Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.[4]

 

§ 2.2. Организационные модели местного самоуправления

 
В структуре органов местного самоуправления можно выделить два составляющих   блока:   управленческий и  политический.  
 
Управленческая составляющая формирует организационную структуру местной администрации. Кроме обязанности исполнения решений представительного органа она наделяется отдельными государственными полномочиями, а также имеет собственные полномочия, закрепленные за ней уставом муниципального образования. Структура местной администрации практически целиком зависит от тех функций, которые ей предстоит выполнять, и от инфраструктуры, находящейся в ее управлении.
 
Политический блок включает:
способ выборов главы муниципального образования (населением или из состава представительного органа),
характер избирательной системы при выборах представительного органа (мажоритарная, пропорциональная, смешанная или какая-либо иная),
механизм формирования местной администрации (главой муниципального образования, представительным органом, наем на конкурсной основе и т.п.),
разделение общей суммы полномочий местного самоуправления между различными органами. Формирование этой составляющей в большей степени зависит от культурно-политических особенностей территории. При всей похожести тех или иных поселений традиции в них существенно различны, следовательно, различной будет и политическая организация местной власти.
 
Анализ сложившейся структуры органов местного самоуправления различных муниципальных образований, многообразие форм организации и осуществления местного самоуправления позволяет выделить несколько организационных    моделей    местного   самоуправления   в   зависимости   от политической составляющей.
 
Каждая модель представляет собой сочетание элементов системы местного самоуправления - представительного органа «Муниципальный Совет», исполнительного органа «Администрация» и высшего должностного лица «Глава местного самоуправления».

 
 
 
 
Схема модели «Сильный Глава местного самоуправления – Муниципальный Совет»
 
Глава местного самоуправления называется "сильным" в силу того, что он  самостоятельно формирует администрацию, единолично руководит ее деятельностью; организует работу муниципального Совета, подписывает акты, принимаемые Советом. По Закону представительный орган имеет определенный минимальный набор исключительных полномочий, которые могут быть расширены. В данной модели муниципальный Совет выполняет только правотворческую и контрольную функции. Такое распределение функций ограничивает деятельность представительных органов, исключая из нее распорядительство, которое осуществляет Администрация под руководством Главы местного самоуправления. Кроме того, Глава местного самоуправления может решать отдельные вопросы, отнесенные к ведению Муниципального Совета.
 
В другой модели Глава местного самоуправления называется «слабым», поскольку  избирается из числа депутатов Муниципального Совета. Его «слабость» заключается в полной подконтрольности и подотчетности Муниципальному Совету: Глава не имеет права наложения «вето», пределы его прав по формированию администрации и руководству ею ограничены решениями Муниципального Совета, полномочия которого значительно расширены, и помимо правотворческой и контрольной функций могут включать и распорядительство.
          
         
 
 
 
 
Схема модели «Слабый глава местного самоуправления – Муниципальный Совет».
 
Эта модель подходит для малых городов, управлять которыми не так сложно, и поэтому не так важно иметь сильное централизованное руководство.
 
Существуют муниципальные образования, в которых Глава местного самоуправления не предусматривается. Совет наделен законодательными и исполнительными полномочиями. Глава исполнительной власти  -  управляющий,  который назначается советом и может быть смещен Советом.
Задачи управляющего – формирование  администрации, руководство ежедневной работой администрации, разработка бюджета.

 
                    
 
Схема модели «Муниципальный Совет – Глава администрации (управляющий)».
 
Следующая модель основана на выборности целого ряда должностных лиц местного самоуправления и сочетании представительных и исполнительных функций.
 
                            
 
Схема модели «Городская комиссия – глава местного самоуправления»
 
При этом избираются не депутаты представительного органа, а руководители органов и структурных подразделений местной администрации. Полномочия представительного органа исполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица. Решения принимаются депутатами коллегиально. Каждый депутат возглавляет отдел административного управления. Глава местного самоуправления избирается депутатами из своего состава и имеет председательские и представительские полномочия и чисто организационные функции внутри комиссии.
Для малых поселений применима модель «Глава местного самоуправления – собрание» («староста - сельский сход»), где функции представительного органа может  осуществлять непосредственно население. Выборным лицом является Глава местного  самоуправления (староста), который и осуществляет полномочия органов местного   самоуправления.
На базе рассмотренных моделей возможно построение смешанных   моделей применительно к местным условиям.
Невозможность построения унифицированного варианта объяснима с точки зрения демократии и исторического многообразия экономических условий хозяйствования в России. Однако, субъекты Федерации, выбирая различные модели местного самоуправления, даже на своей территории не обеспечивают единообразия. Чрезмерно широкое использование различных моделей самоуправления без должного учета объективных условий снижает его эффективность и создает правовую неразбериху.[5]
 

§ 2.3. Классификация органов местного самоуправления

 
Органы местного самоуправления как субъекты управления муниципальным хозяйством классифицируются по следующим основаниям:
- способу образования;
- объему и характеру компетенции;
- предметам ведения;
- способу принятия решений;
- типу исполняемых функций.
 
По способу образования органы местного самоуправления могут быть разделены на выборные и другие.  Наличие выборных органов местного самоуправления обязательно, т.к. это один из основных принципов местного самоуправления. Другие создаются по мере  необходимости и в свою очередь могут     подразделяться     на     формируемые     на     добровольной основе с последующим утверждением (например, комиссии представительного органа),  на основе назначения (местная администрация), на основе кооптации по установленным нормам (комиссии при местной администрации: административная, жилищная и пр.) и т.п.
 
По объему и характеру компетенции различаются органы управления:
- общей компетенции;
- отраслевой компетенции;
- межотраслевой компетенции;
- специальной компетенции.
Органы местного самоуправления общей компетенции выполняют функции по решению всего комплекса задач местного значения и осуществляют руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции. Такими органами являются администрации.
Органы управления отраслевой компетенции выполняют частные функции муниципального управления и на основе их реализации осуществляют руководство определенной отраслью или сферой деятельности. К ним относятся управления и отделы городов, районов (Управление жилищного хозяйства, отдел образования, отдел социальной защиты населения и др.).
Органы управления межотраслевой компетенции выполняют, как правило, общие функции муниципального управления              и на основе их реализации осуществляют межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенных сферах деятельности. К таким органам относя
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.