На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вятский гуманитарный Государственный Университет
Факультет «Физической культуры»
Специализация «Адаптивная физическая культура». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методика  развития физических качеств у детей  дошкольного возраста. 
 
 
 
 
 
 
 

      Работу  выполнила:
      студентка III курса
  Факультет «Физической культуры»
      Специализация «Адаптивная 
      Физическая  культура»
      Владимирова Людмила. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Киров
Содержание: 
 

 Введение. 

    Дозирование физической нагрузки при занятиях физической культурой.
 
    Методика  развития физических качеств:
    а) развитие ловкости;
          б) развитие быстроты;
    в) развитие гибкости;
    г) развитие равновесия;
    д) развитие силы;
    е) развитие выносливости; 

 Заключение. 

 Литература. 

 Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Серьёзное отношение родителей и педагогов к физическому воспитанию детей, всемерное участие в этой работе совершенно необходимы. Вспомним слова А. В. Луначарского: «физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физической культуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения». Хотя природой и заложено в человеке стремлен6ие к физической активности, это ценнейшее биологическое свойство с годами может ослабевать, если его не подкреплять. Некоторые родители полагают, что, может быть, и  не обязательно заниматься с детьми физическими упражнениями, если они и так растут здоровыми. Но сколько же можно жить на природных резервах здоровья! И не век же дети будут детьми – станут они и взрослыми, и к ним придёт зрелость. К сожалению, когда взрослый человек сам осознаёт, что главнейший резерв здоровья для него – физическая культура, бывает нередко поздно. Не подружившись в детстве с физической культурой, начинать регулярно заниматься ею в зрелые годы невероятно трудно; да и слишком многое бывает к этому времени упущено…
Но укреплением  здоровья отнюдь не ограничивается роль физической культуры. Сколько замыслов могут остаться для наших детей  не осуществимыми только потому, что  в какие – то моменты недостанет им необходимой физической выносливости, силы, ловкости. И на конец, здоровый, физически развитый человек гораздо чаще ощущает то, что можно назвать полнотой жизни. Хотелось бы, чтобы и об этом задумались родители.
Физическая  культура оказывает разностороннее влияние на организм ребёнка. Установлено, что ежедневные, правильно выполняемые физические упражнения благоприятствуют его развитию. У детей систематически занимающихся физической культурой и спортом, отмечается большая, чем присуще данному возрасту, погодовая прибавка в весе, росте, в окружности грудной клетки, жизненной ёмкости лёгких и силе мышц. Да и только ли это? Можно ли сбросить со счетов то общее положительное влияние, которое испытывает личность ребёнка в результате занятий физической культурой и спортом? Играя со своими сверстниками, состязаясь с ними на беговой дорожке и спортивной площадке, ваш ребёнок учится отстаивать общие интересы, беречь и ценить своих друзей;  он тренирует волю, становится более смелым и решительным. Он приобретает способность быстрее и точнее приспосабливаться к новой обстановке, к новым видам деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дозирование физической нагрузки при занятиях физической культурой. 

Разумеется, физическая нагрузка детей младшего возраста не может быть и чрезмерной; нельзя забывать, что к длительной, а тем более однообразной мышечной нагрузке организм ребёнка ещё не готов. Улучшении снабжения мышц, других органов и тканей кислородом и питательными веществами, - что необходимо при физической нагрузке, - достигается у детей больше увеличением частоты сердечных сокращений, чем прирост объёма крови, выбрасываемого сердцем во время сокращения. Ещё не стабилен ритм сердечной деятельности. Дети младшего возраста  менее приспособлены к работе в условиях, когда организму не достаёт кислорода; Они ещё не могут так долго, как подростки и взрослые, задерживать дыхание.
Подсчитано, что физическая работа сопровождается у младших школьников большими энергетическими  затратами; наряду с этим за один дыхательный  цикл потребляется ещё меньше кислорода.
Недостаточная выносливость детей к физической работе связана ещё и с несовершенством самих нервных механизмов регуляции движений. Движениям недостаёт экономичности, лёгкости, - а это ведь так же ведёт к повышенному расходу энергии, к более быстрому утомлению.
Всегда  следует внимательно следить, что  бы вовремя занятий физическими  упражнениями и в играх у детей  не наступило переутомление. Как  только появились признаки сильного утомления, необходимо умерить пыл  играющих или на время прекратить игру. Но что считать признаками утомления? Хотя бы вот это: лицо сильно побледнело или покраснело; губы приобрели пятнистую окраску или посинели; ребёнок сильно потеет, хотя температура воздуха не высокая; дыхание чрезмерно учащено, поверхностное и прерывистое; движения не точные вялые, походка замедленна, ребёнок буквально раскачивается на ходу; пульс слишком учащён и не успокаивается.
Надо  иметь ввиду, что разучивание  новы упражнений или незнакомая игра утомляет быстрее, чем привычные  действия. Движения с резкой сменой скорости и направления бега больше действуют на организм, чем ритмичные, хотя и более продолжительные.
Упражнения  для мышц ног оказывают большое  физиологическое воздействие на организм, чем упражнения для рук и туловища. Очень важно правильное дыхание; надо иметь ввиду, что ритм дыхания должен соответствовать ритму движений. Вдох следует делать при движениях расширяющих грудную клетку, и выдох – когда грудная клетка сжимается. Надо объяснить этот принцип ребёнку – он лежит в основе всех физических упражнения, которыми ему придётся заниматься. Чтобы восстановить сбившееся дыхание, нужно один – два резких выдоха. Вдыхать и выдыхать лучше через нос: тогда воздух поступает в лёгкие предварительно согретым и очищенным.
Задержка  дыхания в момент мышечного напряжения неблагоприятно сказывается на работе сердца; такие упражнения противопоказаны. При беге, прыжках, приседании даже кратковременные задержки дыхания снижают содержание кислорода в крови, а значит, ухудшается энергообеспечение организма. Поэтому во время выполнения этих упражнений учить ребёнка дышать ритмично и непрерывно, не задерживать дыхания.
Организм  принял и перенёс большую физическую нагрузку. Ребёнок должен узнать от вас правило: Выполнив упражнение, сразу  останавливаться нельзя. До тех пор пока не установится дыхание, и ритм его не станет близким к нормальному, нельзя садиться, ложиться, принимать водные процедуры и т. д. Для того, что бы дыхание успокоилось, лучше всего сделать несколько полных вдохов, а потом медленно походить, глубоко и равномерно дыша через нос.
Таким образом, регулярные занятия физической культурой – при правильном подходе  – помогут ребёнку овладеть навыками правильного и глубокого дыхания.
Физические  упражнения оказывают большую роль на развитие костно–мышечной системы ребёнка: объём и сила мышц увеличиваются, всё тело делается красивее. Какие нагрузки наиболее целесообразны для развития мышц? Не надо думать что предельные. Лучше всего давать нагрузки на треть меньше максимальных, а упражнения выполнять в среднем темпе.
Особо надо сказать о работе над осанкой. Конечно, важны и предупредительные  гигиенические меры, но следует вспомнить  и о том, что формированию правильной осанки весьма способствует сильные  мышцы груди и спины. А сильными они могут стать благодаря физическим упражнениям. И лучше это произойдёт в младшем возраста.
Теперь  о том, по кому принципу строятся занятия  физическими упражнениями. Прежде всего, особое внимание заслуживает предварительное  разогревание организма – «разминка». Мышцы, связки, сухожилия достаточно прочны. Так, ахиллово сухожилие выдерживает груз в несколько сот килограммов, но без предварительной разминки при больших физических нагрузках возможны растяжения связок и даже более тяжёлые травмы. После каждого силового упражнения следует давать упражнения на растягивание или расслабление. Скажем, сначала приседание, потом - махи ногами. Сначала сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на скамье, потом – скрещение и разведение руками в стороны или потряхивание расслабленными руками.
Начинать  и заканчивать занятия рекомендуется  простыми по координации и лёгкими  по нагрузке упражнениями. В начале занятия необходимо включать упражнения для мышц-разгибателей и для мышц брюшной стенки и спины.
Упражнения, требующие большой физической нагрузки, чередуются с менее интенсивными. Для предупреждения наступающего утомления надо своевременно выполнять упражнения на расслабление. 
 
 

Методика  развития физических качеств. 

Основными физическими качествами человека принято  считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной системе проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает одно из них. Например, при беге на короткие дистанции – быстрота; при беге на длинную дистанцию – выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега – сила в сочетании с быстротой.
В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.
Мы уже  говорили, что регулярные занятия  физической культуры и спортом благотворно  влияют не только на физическое развитие ребёнка, но и на его физическую сферу. Более того, исследования выявили любопытную взаимосвязь между показателями развития физических процессов и отдельных двигательных качеств. Оказалось также, что в возрасте эти связи изменяются.
Развитие  ловкости.
Значение  ловкости как двигательного качества, важного не только для физического, но и умственного развития, отмечалось и ранее.
Ловкость  – это максимальная производительность работы при минимуме затрат энергии, и ловкие движения – это достигающие цели движения. Если ловкость целесообразность движения, то, ясно, что воспитание ловкости прекращается с воспитанием ума: ловкий ребёнок обыкновенно умный ребёнок, хотя не всегда бывает наоборот. Так умственное и физическое воспитание взаимно координируются.
Ловкость  – это способность человека быстро осваивать новые движения, а так же перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
К развитию ловкости приводит систематическое  разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной  системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями.
Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстрота без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников.
ловкость  развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложнённых условиях, требующих внезапного изменения  техники движения (бег между предметами, подъёмы на лыжах на горку и спуски и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур).
Основная  цель занятий – научить ребёнка принимать мгновенные решения и подчинять движения своего тела этим командам. О том, что цель эта достигнута или ребёнок приближается к её выполнению, будет свидетельствовать сокращение времени, отведённого на каждое упражнение.
Лучше всего начать с бега. В нашу задачу входит заставить ребёнка «мыслить» в движении: менять направление и скорость бега, преодолевать препятствия. Начните с «бега за лидером». Затем надо предоставить ребёнку самостоятельность. Чтобы ребёнок не уставал от однообразия движений, чередуйте бег с прыжками.  После того, как он их освоит, вводите упражнения для рук. Когда ребёнок освоит каждое упражнение настолько, что времени на его выполнение потребует, скажем, в двое меньше, чем сначала, переходите к следующему. И всеми силами старайтесь избежать скуки.
Занятия должны проходить весло и непринуждённо.
Вот несколько беговых  упражнений:
    Бег с изменением направления движения (для начала пусть малыш вас преследует): поворот кругом во время бега, бег «змейкой», бег по диагонали.
    Бег по узкому «коридору» (10 – 15 см), ограниченному линиями или натянутыми верёвками.
    Челночный бег, огибая ориентиры (взрослому можно снова взять  на себя роль лидера, постепенно убыстряющего темп бега).
    Бег на носках с перепрыгиванием через гимнастические палки, уложенные параллельно друг к другу по такому принципу:
    а) расстояния между палками одинаковые;
    б) расстояние между палками постепенно увеличивается;
    в) расстояние между палками уменьшается;
      5.  Бег на носках с перешагиванием  через гимнастические палки
           уложенные под углом друг к другу в виде ломаной линии.
А теперь прыжки - на месте:
           1. Прыжки на двух ногах с  поворотом на 90 или 180 градусов направо
               и на лево.
           2. Прыжки через предмет, лежащий на полу (теннисный мяч,
               гимнастическую палку, сложенную в двое скакалку).
               а) исходное положение:  стоя  боком к предмету, прыжки вправо –
                   влево (на двух ногах, на одной ноге);
               б) исходное положение: стоя лицом к предмету, прыжки вперёд –
                   назад (на двух ногах, на одной ноге);
               в) прыжки на двух ногах с  поворотом на 180 градусов.
Прыжки  могу быть с продвижением:
    Прыжки на двух ногах, на одной ноге через предметы (набивные мячи, гимнастические палки), уложенные по одной линии.
    Прыжки на двух ногах, на одной ноге через гимнастические палки, уложенные под углом друг к другу в виде ломаной линии.
    Прыжки (самые разнообразные) с использованием в качестве ориентира линии, узкого «коридора» (10 см) иди натянутой верёвки.
    Положение рук при выполнении всех прыжков  произвольное. Однако по мере совершенствования  координации движений ног в прыжках  целесообразно подключать не сложные  движения рук (хлопки перед собой, позади себя, на головой, разведение рук в стороны и т. д.).
Эти упражнения выполняются  с мячом:
    Круги мячом в горизонтальной плоскости. Стойка - ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч в правой руке на уровне пояса; переложить мяч в правую руку; за спиной переложить мяч в правую руку и т. д.
    Круги мячом в вертикальной плоскости. Основная стойка прежняя: руки вверх, переложить мяч в левую руку; руки вниз назад, переложить мяч в правую руку.
    Исходное положение - то же. Наклониться вперёд и, подталкивая мяч, поочерёдно пальцами правой и левой руки катить его по полу или земле сначала вокруг стоп вправо, затем влево.
    Подбрасывать мяч тыльной стороной кисти и ловить его той же рукой.
    Подбрасывать мяч и ловить его одной рукой после поворота на 90, на 180 градусов.
А вот упражнения с  гимнастической палкой:
      1.   Перехваты руками палки в вертикальном положении снизу вверх и
            сверху вниз.
    Перехваты руками палки в горизонтальном положении слева направо
         и справа налево.
    Перешагивание через палку вперёд и назад; в сторону вправо и влево.
    Перебрасывание палки в вертикальном положении из руки в руку.
    Вращение палки в вертикальном плоскости двумя руками (кисти рук на уровне пояса) – упражнение «мельница».
Основные  требования к исполнению всех этих упражнений – быстрота, точность и согласованность движений. Относительно не сложные упражнения можно сразу выполнять в максимально быстром темпе. А в упражнениях, где координация более сложная, добейтесь сначала точности и согласованности движений, а затем постепенно увеличивайте темп.
    Развитие  быстроты.
Быстрота  – это способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.
Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная  лёгкость образования и перестройка  условно рефлекторных связей у детей  создают благоприятные условия для развития у них быстроты.
Быстрота  развивается в упражнениях, выполняемых  с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а так же в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большей скоростью).
Для развития скорости целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при  этом учитывать физическую подготовленность детей, а так же состояние их здоровья.
Ходьба, бег, прыжки, метание относятся к основным движениям. Они являются основными потому, что человек ими пользовался с давних времён как средством передвижения, добычи пищи и защиты от нападения. Эти движения и в настоящее время имеют важное значение для человека. Основные движения укрепляют все группы мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую систему, дыхательную, нервную системы, внутренние органы, способствуют развитию физических качеств.
Оздоровительное значение основных движений увеличивается, если они организуются на свежем воздухе.
Ходьба относится к циклическим движениям. Цикл движения при ходьбе состоит из чередующихся шагов левой и правой ногой. Движения рук способствуют сохранения равновесия при ходьбе. Они согласуются с движениями ног: правая нога выносится вперёд одновременно с правой рукой, и наоборот, левая нога с правой рукой. Движения рук совершаются в плечевых и локтевых суставах по направлению к плечу противоположной стороны туловища. Амплитуда движения рук зависит от высоты подъёма колена, ширины шага, темпа ходьбы: чем выше поднимается колено, чем выше шаг, чем быстрее передвигается человек, тем больше амплитуда движения рук. Навыки правильной ходьбы надо начинать формировать с самого раннего возраста. Если этого не сделать, то ошибки могут закрепиться и изменить их у школьников, а тем более у взрослых будет чрезвычайно трудно. Обычная ходьба – это естественный способ передвижения человека. К концу дошкольного возраста нужно сформировать следующие навыки:
    Голову и туловище держать прямо, но ненапряжённо; плечи слегка отводить назад, живот подбирать, смотреть на 2 – 3 метра вперёд, выбирая себе дорогу.
    Идти ровным, не широким шагом, с перекатом с пятки на носок, слегка разворачивая стопы наружу; ноги поднимать не слишком высоко, но и не шаркать ими; сохранять средний темп.
    Согласовывать движения ног и рук; амплитуда движений рук должна соответствовать длине шага.
    Ходить по прямой, сохраняя направление.
Разновидности ходьбы:
    Ходьба на носках.
    Ходьба на пятках.
    Ходьба на наружных сторонах стоп.
    Ходьба с высоким подниманием колена.
    Ходьба широким шагом.
    Ходьба приставным шагом.
    Гимнастическая ходьба.
    Ходьба скрестным шагом и т. д.
Бег. В отличие от ходьбы бег – более быстрый способ передвижения. Вместе с тем он и более эффективно влияет на организм. Детей обучают разным видам бега.
Обычный бег. В дошкольном возрасте нужно  научить детей:
    Туловище и голову слегка наклонить, смотреть вперёд;
    Согласовывать движения рук и ног.
    Бежать легко, ставя ногу с пятки с перекатом на всю ступню и переходом на носок.
    Сохранять направления бега.
Бег в  разном темпе усиливает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной  систем, способствуют развитию быстроты, ловкости, равновесия.
В младшем  возрасте дети бегают в рассыпную  в индивидуальном темпе. Затем воспитатель  бежит впереди колонны и приучает детей бегать в заданном темпе. Время бега постепенно увеличивается, дети учатся бегать в разном темпе.
Бег на скорость выполняется с различного старта: стоя, сидя, сидя скрестив ноги, сидя спиной, лёжа на животе, спине.
Прыжки. Прыжки относятся к ациклическим скоростно-силовым движениям.
Техника прыжка состоит из следующих элементов: исходное положение, зама или разбег, толчок, полёт и приземление. Каждый предшествующий элемент подготавливает и обуславливает последующий. Исходное положение помогает правильно выполнить замах (при прыжках с места), разбег (при прыжках с разбега). Замах или разбег создаёт наиболее благоприятные условия для толчка.
Толчок  создаёт необходимую для полёта начальную скорость и правильное направление. При прыжках с места толчок производится двумя ногами одновременно, а при прыжках с разбега – одной, более сильной ногой.
длина и высота траектории полёта, которую  описывает общий центр тяжести  полёта, находятся в прямой зависимости от горизонтальной скорости, развиваемой при замахе или разбеге, с одной стороны, и толчке – с другой. Скорость и направление движения в полёте изменить нельзя, но важно создать наиболее выгодное положение тела при преодолении препятствий и подготовится к приземлению.
Основная  задача при приземлении – погасить скорость полёта без резких сотрясений и толчков и сохранить равновесие.
Обучение  прыжкам осуществляется в определённой последовательности. Начинают обучение с самых простых видов прыжка – подпрыгивание, спрыгивания с  высоты, затем переходят к более сложным – прыжкам в длину и в высоту с места, а завершают прыжками в длину и в высоту с разбега.
Метание ациклическое скоростно-силовое упражнение. В детском саду начинают обучение с подготовительных упражнений. Ребёнка учат брать в руки предмет и удерживать его двумя (и одной) руками. Уже на 3 – 4 месяц малыш тянется к игрушке, пытается её достать, берёт в руки и долго держит. В 9 – 12 месяцев он бросает игрушку вперёд. Так постепенно у него укрепляются мышцы, формируется умение бросать предметы рукой.
На втором году жизни детей учат собирать большие  и маленькие мячи, складывать их в корзину и передавать друг другу. Кроме того, их приучают отталкивать  мяч, подвешенный к сетке на уровне груди ребёнка. После этого обучают  к катанию и прокатыванию.
Пример  подвижных игр, с помощью которых можно развивать быстроту.
Салки (пятнашки). По счёту одного из игроков – салки (пятнашки) все остальные разбегаются. Задача салки – водящего – догнать убегающего и осалить, запятнать. Осаленный становится водящим. Каждый новый водящий поднимает руку и кричит: «Я салка!». Не разрешается сразу же пятнать предыдущего салку.
Для усложнения игры можно установить такие, скажем, дополнительные правила: нельзя салить того, кто успеет упасть на землю, опираясь на ладони и носки вытянутых ног; или замрёт на одной ноге, держа другую, отведённую назад, ногу двумя руками. А можно условиться, что в безопасности от пятнашки будет тот, кто дотронется рукой до деревянных, железных, каменных предметов.
Спастись  можно и в «доме» - специально очерченном круге и т. д. Игра становится интереснее, если пятнать не рукой, а небольшим мячом.
Казаки  – разбойники. В казаки – разбойники играют мальчики и девочки. Играть можно где угодно – были бы укромные места для прятанья. И знайте, чем больше соберётся участников, тем игра будет интереснее! А разбойников от казаков можно отличить по нарукавным повязкам, ленточкам, каким-либо значкам.
Правила в игре очень простые.
Сначала договоритесь о том, где вы будете играть, то есть до каких границ можно прятаться и убегать.
Затем надо разделиться на две партии. А уж, какая партия будет казаками, а какая разбойниками, решайте  по жребию.
Разбойники  разбегаются прятаться, а казаки первым делом выбирают место для  «темницы», куда потом будут приводить пойманных разбойников. «Темницей» может быть угол двора, дерево или ещё какое-нибудь предметное место. «Темница» должна быть очень большой, чтобы её легче было охранять, но и достаточной – в ней ведь сидеть пойманным разбойникам! Границы её надо чем-нибудь обозначить, например, палками или камнями.
Но вот  казаки расходятся на поиски разбойников. Учтите, что разбойника надо не только найти или увидеть, его надо догнать  и запятнать.
Как только первый из разбойников попался, поймавший  его казак отводит пленного в «темницу». Ведёт он его, взяв за руку или рукав, причём пленный разбойник должен идти смирно – вырываться он не имеет права. Но если, казак, почему-то сам разжал руку, разбойник может убежать.
Так, постепенно, в «темницу» приводят пойманных разбойников, оставляя их под охраной какого-то из казаков.
Основное  же правило заключается в том, что разбойники могут выручать  попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в «темницу», то любой  разбойник может подбежать и  запятнать казака – тогда казак обязан отпустить пленного, и оба разбойника убегают прятаться снова.
но казак, если он расторопный, может ухитриться первым запятнать разбойника, попытавшего вызволить своего товарища. Если сумеет – ведёт уже двух пленных.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.