На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Комплексный курсовой проект

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?58
 


Содержание

 
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Характеристика предприятия
1.1 История и цели создания предприятия
1.2 Правовой статус и организационная структура управления предприятием
1.3 Характеристика товаров и услуг
1.4 Микросреда предприятия
1.4.1 Конкуренты
1.4.2 Потребители
1.4.3 Поставщики
1.6  Макросреда предприятия
1.6 Анализ ресурсов предприятия
1.6.1 Основные средства предприятия
1.6.2 Оборотные средства предприятия
1.6.3 Наличие и характеристика трудовых ресурсов
1.7 Организация оплаты труда на предприятии
1.8 Менеджмент кофейни «Чашка»
1.9 Маркетинг предприятия
ГЛАВА 2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния организации
2.2.1 Анализ динамики баланса
2.2.2 Анализ ликвидности
2.2.3 Оценка финансовой устойчивости
2.2.4 Рыночная устойчивость предприятия
2.2.5 Деловая активность предприятия
2.2.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.3 Предложения по улучшению работы предприятия и их обоснование
ГЛАВА 3. АСОИ
3.1 Основные цели создания АСОИ
3.2 Структура АСОИ ООО «Главтрест»
3.2 Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учёт»
3.4 Постановка задачи
3.5 Экономическая эффективность АСОИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5


ВВЕДЕНИЕ

 
Выполнение курсового проекта преследует две цели. Первая - это применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих сегодня на предприятии. Вторая цель - это приобретение опыта в разработке заданий на программирование для решения экономических задач на персональных электронно-вычислительных машинах.
Исходя из поставленных целей в курсовом проекте должны быть решены следующие задачи:
- обоснована тема курсового проекта, исходя из ее актуальности для предприятия,  по материалам которого выполняется проект;
-проведен информационный поиск научной литературы, периодических изданий, законодательных и нормативных актов, отражающих современные тенденции решения обозначенных в курсовом проекте организационных и экономических проблем;
- выполнен сравнительный анализ теоретических и практических  подходов решения поставленных в курсовом проекте проблем;
-проведено обследование предприятия, изучены и оценены его основные организационно-технические характеристики, их соответствие современным требованиям;
- собраны статистические данные, характеризующие экономическое и финансовое состояние предприятия;
- выполнен финансово-экономический  анализ деятельности предприятия за 2-3 года;
- сформулированы и экономически обоснованы предложения по улучшению работы предприятия.
Объектом исследования было выбрано ООО «Главтрест» (или литературная кофейня «Чашка»).
Актуальность рассматриваемых вопросов состоит в следующем:
- во-первых, на современном рынке общественного питания существует множество факторов, влияющих на эффективность деятельности предприятий. Необходимо исследование всех этих факторов, их влияние по отдельности и в совокупности на общественное питание, в частности, на кофейню «Чашка»;
- во-вторых, развитие технологий сказывается на развитии всех отраслей хозяйства. Необходим анализ этого влияния на предприятия общественного питания, его последствия для эффективности деятельности.
Таким образом, написание курсового проекта  не только формирует практический опыт работы с данными реального  предприятия, но и предоставляет возможность обобщить полученные знания по многим теоретическим дисциплинам, вникнуть в их системность, самостоятельно проанализировать реальный производственный объект и на основе полученного опыта, предложить предприятию свой взгляд на повышение эффективности его деятельности.
При написании курсового проекта были использованы: научная и учебная литература, данные статистических сборников, документационная база предприятия ООО «Главтрест», Интернет.
 


 

ГЛАВА 1. Характеристика предприятия

 

1.1 История и цели создания предприятия

 
Производственная практика проходилась в литературной кофейне «Чашка». Юридическое название данного предприятия-ООО «Главтрест».
Компания «Главтрест» была зарегистрирована в сентябре 2006 года. Изначально под данным юридическим названием работала кофейня «Коррида», но весной 2007 года собственник решил продать данное предприятие вместе с недвижимостью. Новый собственник - Кудрова А.В.- планировал самостоятельно развить данное заведение, но на этапе подбора концепции принял решение сдать в аренду данное помещение. Учредители головной компании (ООО «Кофеман») приняли решение о развитии собственного направления общественного питания и пришли к соглашению с новым собственником о сдаче в аренду помещения и передаче учредителям ООО «Кофеман» в оперативное управление ООО «Главтрест». Было решено назначить Пушина Павла директором и управляющим данного заведения, который также принимал участие в открытии таких кофеен как "Кофе 7" и "Кофейник",  а также сменить имидж и концепцию заведения. Новое название – литературная кофейня «Чашка» - предполагает концепцию, направленную на эстетическую индивидуальность клиентов, развитие более утончённого вкуса потребителей кофе и чая.
Это первая и единственная литературная кофейня в Ижевске. На протяжении всей своей истории, пусть и небольшой "Чашка"старалась быть первопроходицей во всём, что связано с хорошим кофе в г.Ижевске. Кофейня ориентирована на любителей настоящего кофе и чая. Постепенно, помимо хорошего кофе, стала развиваться и кухня.
Не так давно в "Чашке" появились такие спецпредложения, как завтраки и ланчи.
В "Чашке" есть особый столик- стол "автора", за которым можно оставить все свои пожелания, стихи, рисунки. Со времени существования этого необычного столика накопилось так много записок, что владелец и главный идейный вдохновитель кофейни Пушин П.В. решил опубликовать сборник стихов, пожеланий и просто хороших мыслей наших гостей и подарил его на трёхлетие кофейни всем желающим.
В Чашке проходили такие мероприятия, как презентации творчества авторов Ижевского поэтического объединения "Чайка", музыкальные вечера, В "Чашке", помимо прочего, каждое воскресение проходит гадание на кофейной гуще.
Но главная особенность кофейни – наличие собственной библиотеки. Каждый посетитель может выбрать книгу на свой вкус и наслаждаться её чтением, наслаждаясь вкусным кофе. Книги кофейня покупает сама, сотрудники приносят из дома, дарят посетители.
Площадь кофейни 35 кв. метров. Она включает:
- 2 гостевых зала
- Кухню
- Барную стойку
- Туалет
- Кабинет бухгалтера
- Кабинет директора
- Подсобное помещение для персонала и склад находятся в одном помещении, сотрудники переодеваются и готовятся к работе в углу склада.
Целями деятельности общества являются:
-извлечение прибыли;
-расширение рынка товаров и услуг
 
 
 

1.2 Правовой статус и организационная структура управления предприятием

 
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли в соответствии с учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечает по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Общество с ограниченно ответственностью «Главтрест» является юридическим лицом - коммерческой организацией, созданной в целях извлечения прибыли, на основании решения единственного учредителя-физического лица.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной  ответственностью «Главтрест».
Сокращённое фирменное наименование: ООО «Главтрест».
Место нахождения Общества: Российская Федерация, г.Ижевск, ул. Лихвинцева, 46.
Организационная структура управления предприятием включает в себя такие должности, как:
- директор ООО  «Главтрест»
- бухгалтер
- Администратор
- Бармен
- Официант
- Повар
- Посудомойщица
Директор кофейни:
- Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
- Обеспечивает  предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.
- Обеспечивает   наличие   на   каждую  партию  продовольственных товаров, в  т.ч.  сырья,  используемого   для   приготовления   продукции общественного питания,  документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия,  гигиенического  заключения, пр.).
- Осуществляет   организацию,    планирование    и    координацию деятельности ресторана.
- Обеспечивает  высокий   уровень   эффективности   производства, внедрение новой  техники и технологии,  прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
- Осуществляет    контроль    за    рациональным   использованием материальных, финансовых  и   трудовых   ресурсов,   оценку   результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.
- Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.
- Ведет     переговоры     и    заключает    договоры    поставки продовольственных товаров,  полуфабрикатов  и  сырья,   обеспечивает   их своевременное получение,  контролирует сроки,  ассортимент,  количество и качество поступления и реализации продуктов.
- Осуществляет  организацию  учета  производимых  работ  и услуг, представления отчетности  о   производственной   деятельности,   в   т.ч. владельцу ресторана.
- Представляет интересы ресторана и действует от его имени.
-  Предоставляет    сведения,   связанные   с   оказанием   услуг общественного питания, контролирующим органам.
- Устанавливает   для   подчиненных   ему  работников  служебные обязанности и принимает меры по обеспечению их исполнения.
- Принимает решения о назначении,  перемещении и освобождении от занимаемых должностей  работников  ресторана;  применяет  меры  поощрения отличившихся работников,     налагает     взыскания     на    нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности,  санитарных требований и правил  личной  гигиены, производственной и  трудовой  дисциплины,  правил  внутреннего  трудового распорядка.
- Обеспечивает  прохождение работниками ресторана,  связанными с производством, хранением и реализацией  продуктов  питания,  медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.
  - Руководит работниками ресторана.
На бухгалтера возлагаются следующие функции:
- Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.
- Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
- Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
- Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
- Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.
- Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
Администратор кофейни должен знать:
- правила приготовления, подачи блюд
- работу ККМ
- санитарные нормы
- меню
Он обязан:
- произвести проверку счетов официантов за предыдущий день
- произвести подсчёт выручки официантов
- проверить готовность залов, сотрудников к работе
- контролировать работу официантов
- быть в поле зрения гостей
- произвести закрытие смены
- составлять график работы персонала
К обязанностям бармена относятся:
- оформление барной стойки и витрин
- прохождение медицинского осмотра
- заключение договора о материальной ответственности
- соблюдать правила и технику обслуживания потребителей
- подготовка ежедневных отчётов по расходу и приходу товара
- знание программы 1С
- контроль остатков по бару
Официант  должен знать и строго соблюдать:
-     Правила торговли, касающиеся его функциональных обязанностей и правила обслуживания
-Приказы и распоряжения вышестоящего руководства
-Правила внутреннего трудового распорядка
-«Меню» предприятия и цены
-Инструкции по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене
-Виды и назначения используемых:  столовой посуды, столовых приборов, столового белья
-Порядок получения, сдачи и учета столовых:  посуды, приборов, белья и инвентаря
-Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря
-Порядок оформления «Счета» к уплате посетителем
-Порядок оформления и ведения реестров
-Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих блюд, реализуемых в кафе
Его обязанности:
- Сервирует и своевременно убирает столы. Обеспечивает чистоту и порядок кафе и прилегающей территории.
- Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения
- Оказывает посетителю квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков. Ориентирует заказчика по времени приготовления заказанных блюд.
- Подает заказанные блюда
- Выводит окончательную сумму заказа по «Счету»
- Подает счет посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
- Оформляет зал соответственно праздничным и текущим событиям
- Оформляет реестры в конце рабочего дня
- Содержит свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте
- Проводит ежемесячный переучет посуды и инвентаря
- Поддерживает чистоту в зале
В обязанности повара входит следующее:
- Повар должен соответствовать следующим квалификационным требованиям: среднее профессиональное образование, опыт работы в сфере общественного питания не менее 3 лет.
- Приготовление различных блюд
- Составление меню
- Руководство рабочими на кухне, составление заявок на получение полуфабрикатов и продуктов
- Должен знать основы рационального питания
- Обязан проходить медицинский осмотр
- Должен быть одет в санитарную одежду и обувь
- Бережно относиться к имуществу предприятия.
Технический персонал обязан:
- следить за чистотой в зале, уборной, на кухне
- следить за наличием всего необходимого инвентаря
- повара обязаны следить за наличием всех необходимых продуктов
- приготавливать пищу.
 
Схема организационно-правовой структуры управления предприятием представлена в Приложении 1.

1.3 Характеристика товаров и услуг

 
Основные услуги, которыми располагает кофейня, следующие:
- огромный выбор кофе - от классического эспрессо до гигантского каппучино;
- настоящий чай разного вида и вкуса;
- завтраки, обеды, ланчи, ужины, постоянно развивающееся меню;
- «если вы спешили утром на работу и не успели побриться, то у нас вы можете осуществить своё желание пока ждёте свой заказ»;
- есть особый столик- стол "автора", за которым можно оставить все свои пожелания, стихи, рисунки;
- презентации творчества авторов Ижевского поэтического объединения "Чайка", музыкальные вечера, каждое воскресенье проходит гадание на кофейной гуще.
Кроме того, в «Чашке» образовалась своя небольшая, но интересная, в своём роде, библиотека, где можно найти и классику и романы современности, детективы и ужастики, книги по психологии и просто познавательные книги и многое другое. Каждый посетитель может выбрать понравившуюся ему книгу, и читать её, за чашкой кофе.
Содержание меню и цены на некоторые позиции представлены в Приложении 4.

1.4 Микросреда предприятия

 
Микросреда предприятия - это есть те составляющие, которые относятся непосредственно к самой фирме и могут контролироваться изнутри компании.
Для анализа конкурентной и потребительской среды был проведён массовый опрос с помощью анкетирования 100 посетителей кафетерия «Чашка». Анкета и результаты опроса приведены в Приложении 2 и Приложении 3 соответственно.

1.4.1 Конкуренты

 
Конкурентами литературной кофейни «Чашка» являются следующие кофейни Ижевска: «Кофе Блэк», «Кофе Семь», «Кофейник», «Шоколадница»,  «О,Шоколад!».
Кофейня «Кофе Блэк»  - это одно из самых посещаемых заведений города. Характеризуется не только разнообразием вкусов кофе и чая, но и  наличием японской, итальянской кухни, экзотичным интерьером. Стоимость горячих напитков в данном заведении –от 50 до 200 рублей, салатов –от 120 до 300 рублей, горячих блюд- от 150 до 400, десертов – от 80 до 200 рублей.
«Кофе Семь»  считают «Первой кофейней города». Заведение  давно стало заведением с самой большой проходимостью во всем Welcome Group. Расположенная в самом центре города, кофейня притягивает все «сливки общества» — как с точки зрения функциональности, так и с целью приятного времяпровождения с созерцанием исторического городского пейзажа сквозь панорамные (в лучших традициях европейских кафе) окна. Стоимость кофе – от 60 до 150 рублей, горячее- от 80 до 300, салаты – от 160 до 260 рублей.
«Кофейник» - это небольшое кафе в центральной части города, лауреат премии "Золотая вилка" в номинации "Лучшая кофейня Ижевска". Широкий выбор кофе, чая, обедов, салатов, десертов.
«Шоколадница» - это уютное кафе рассчитанное на 30 человек, расположенное в центре города и созданное для любителей шоколада. Завтраки, бизнес-ланчи, ужины, изготовление на заказ кондитерских изделий и выпечки.
«О,Шоколад!»- кофейня, также рассчитанная на любителей шоколада. Но, в отличие от «Шоколадницы», не содержит в меню завтраков, бизнес-ланчей, обедов.
Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что основными конкурентами литературной кофейни являются: «Кофе Блэк» и «Кофе Семь», которые значительно превосходят «Чашку» как по размерам площади, так и по широте меню, а также «Кофейник» и «Шоколадница». «О,Шоколад!» трудно назвать главным конкурентом, так как данная кофейня, во-первых, очень мала по площади, и, во-вторых, специализируется только на кофе и десертах.
По результатам проведённого массового опроса, в котором было опрошено 100 посетителей литературной кофейни «Чашка», можно сделать вывод, что достаточно большая часть потребителей высоко оценивают услуги кофейни. 34 человека из 100 считают, что «Чашка» не уступает ни одному из конкурентов, а 32 человека предпочитают кофейню «Чашка» другим кофейням города.
Таблица 1
Параметрический анализ
 
Характеристики
Важность для потребителя
Оценка качества характеристик
"Чашка"
"Кофе Блэк"
"Кофе Семь"
"Кофейник"
"Шоколадница"
Интерьер
4
5
5
5
4
3
Меню
5
4
5
5
4
3
Качество блюд
5
5
5
5
4
5
Конпетентность персонала
2
5
5
5
4
1
Цена
5
4
4
4
5
5
 
21
4,52
4,76
4,76
4,24
3,76
 
Из данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы:
1)                           Слабыми сторонами литературной кофейни «Чашка» являются меню и цена. Меню кофейни не столь разнообразное, как в других заведениях. Это также объясняется тем, что «Чашка» именно специализируется на приготовлении чая и кофе, а не полноценных блюд. Цены в литературной кофейне средние и выше среднего, так как такая кофейня единственная в нашем городе, пользуется спросом, и отличается качественными и вкусными блюдами.
2)                           По итогам параметрического анализа выяснилось, что литературная кофейня «Чашка» по качеству характеристик уступает лишь кофейням «Кофе Блэк» и «Кофе Семь», которые отличаются своими площадями, раскрученностью, широким выбором блюд и напитков.
 

1.4.2 Потребители

 
Результаты сегментирования рынка представлены в таблице 2.
Таблица 2
Сегментирование потребителей
 
Группы Характеристики
Группа 1
Группа 2
Группа 3
Группа 4
Группа 5
Возраст
до 17 лет
17-20 лет
21-30 лет
31-49 лет
больше 50 лет
Пол
м/ж
м/ж
м/ж
м/ж
м/ж
Сумма чека
до 100 рублей; 100-200 рублей
до 100 рублей; 100-200 рублей
100-200 рублей; 200-400 рублей; более 400 рублей
200-400 рублей; более 400 рублей
100-200 рублей; 200-400 рублей
Влияние рекламы
да/нет
да/нет
нет
да/нет
да
Частота посещения
1 раз в полгода
1 раз в месяц(или чаще); 1 раз в полгода
1 раз в месяц; 1 раз в полгода
1 раз в месяц; 1раз в полгода; 1 раз в год
1 раз в полгода; 1 раз в год
 
В результате проведения сегментирования потребителей выяснилось следующее:
1) Почти все группы потребителей в основном совершают покупки от 100 до 200 рублей, однако посетители в возрасте 31-49 лет не жалеют средств и минимум заказывают блюда на сумму 200 рублей.
2) В большей степени влиянию рекламы подвержены посетители в возрасте до 17 лет и больше 50 лет. Молодёжь нашего города рекламе мало верит и предпочитает всё пробовать и открывать сама.
3) Чаще всего кофейню «Чашка» посещают люди в возрасте от 17 до 35 лет. Реже - пожилые люди и подростки. Доли каждой возрастной группы в общем количестве посетителей представлены в виде диаграммы :

 
 
 
 

1.4.3 Поставщики

 
Поставщики - это одна из основных проблем предприятия. Так как кофейня очень маленькая, и ассортимент блюд небольшой, то предприятие не может найти поставщика – оптового торговца, отпускающего столь небольшие партии продуктов. Поэтому поставщики ООО «Главтрест» - розничные торговцы (ООО «Идель», ООО «Киндли», ООО «Ижпакторг» и др.), чьи цены на продукты и сырьё наносят урон бюджету предприятия.

1.6 Макросреда предприятия

 
Макросреда управляется силами более широкого социального плана и складывается из 6 факторов: демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного.
Демографическая среда
Демография – наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т. д.
В зависимости от численности населения города, конечно же зависит и число потенциальных клиентов. Следовательно, при росте численности населения растет и число клиентов.
Экономическая среда.
Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. Безусловно, если средний заработок человека составляет 5–6 тыс. руб. в месяц, он либо вообще не будет посещать подобного вида заведения, либо количество визитов в них ограничится 1-2 разами в месяц.
Также количество посетителей напрямую зависит от величины цен. В кофейне «Чашка» цены рассчитаны на клиентов со средней величиной заработка.
 
Природный фактор
В данном случае влияние природной среды может подействовать в первую очередь на закупочные цены продуктов питания. В свою очередь это ведет к увеличению цен на предлагаемое меню либо же к полному отказу от тех или иных блюд. И первое, и второе может повлечь за собой потерю клиентов, предпочитающих именно эти блюда или же не желающих пользоваться оказываемыми услугами по предлагаемой цене. Решить проблему такого рода можно, найдя продут, который способен полностью заменить дефицитный, цена на который ниже, либо же попробовать найти поставщика, у которого тот же самый товар представлен по более низкой цене.
Научно-техническая среда.
Необходимо внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического прогресса. Так в данном случае необходимо следить за тенденциями научно-технического прогресса в рамках оборудования для ресторанного бизнеса.
Политико-правовая среда.
Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.
С течением времени растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Появились они в силу разных причин. Первая причина – необходимость защитить фирмы друг от друга. Предприниматели в один голос превозносят конкуренцию, но когда затрагивают их собственные интересы, пытаются нейтрализовать ее. Законы принимают, чтобы дать определение понятию «недобросовестная конкуренция» и предотвратить ее проявление. Вторая причина государственного регулирования – необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики.
Деятельность кофейни «Чашка» (да и любого другого бара, ресторана, кафе, пиццерии и т. п.) относится к РЕСТОРАННОМУ БИЗНЕСУ, который в свою очередь основывается на законодательной базе о коммерческой деятельности. Вид этой коммерческой деятельности – общественное питание. В Российской Федерации общественное питание регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
-ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания общие требования"
-ГОСТ Р 50763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия"
-ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий.   дата введения 1 июля . (в ред. от 15 мая .)
-ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения
-СанПиН 2.3.2.1324-03 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов " №98 от 22 мая .
-СП 1.1.1058-01 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарных правил - "  №18 от 13 июля .
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарных правил" №31 от 8 ноября . (в ред. от 3 апреля .)
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "О введении в действие санитарных правил" №23 от 7 сентября .
- Стандарт отрасли. Общественное питание. Требования к производственному персоналу.  -ОСТ 28-1-95 утв. Комитетом РФ по торговле 1 марта
 
Культурная среда
Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом.
Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на рассматриваемую кофейню. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика качества обслуживания на предприятии.

1.6 Анализ ресурсов предприятия

 

1.6.1 Основные средства предприятия

 
Для осуществления производственного процесса предприятие должно располагать определенной массой средств труда. Вещественным воплощением их являются здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь. Эти средства труда, функционирующие в процессе производства в течение нескольких лет, называют основным капиталом предприятия. Для анализа состояния основных фондов предприятия использовались данные бухгалтерского баланса, а также список основных средств ООО «Главтрест».
Таблица 3
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 г.
Наименование показателя
Код
На 31 декабря 2011 г.
На 31 декабря 2010 г.
На 31 декабря 2009 г.
АКТИВ                                                1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                      Нематериальные активы
1110
-
-
-
Результаты исследований и разработок
1120
-
-
-
Основные средства
1130
-
-
-
Доходные вложения в материальные ценности
1140
-
-
-
Финансовые вложения
1150
-
-
-
Отложенные налоговые активы
1160
-
-
-
Прочие внеоборотные активы
1170
-
-
-
Итого по разделу 1
1100
-
-
-
11. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
 
 
 
 
Запасы
1210
378
162
168
НДС по приобретённым ценностям
1220
-
-
-
Дебиторская задолженность
1230
13
2
551
Финансовые вложения
1240
1000
1000
1000
Денежные средства
1250
75
55
64
Прочие оборотные активы
1260
-
-
-
Итого по разделу 11
1200
1466
1219
1783
Баланс
1600
1466
13219
1783
По данной таблице видно, что у предприятия отсутствуют основные средства. Это вызвано тем, что всё основное имущество кофейня арендует, ежемесячно выплачивая за это 60 тысяч рублей.
Список арендованного имущества представлен в таблице 4.
Таблица 4
Список основных средств ООО «Главтрест»
Наименование
Год выпуска
Количество
Остаточная цена
Итого
Столы
2006
9
6000
54000
Стулья
2006
29
4000
116000
Барная стойка
2006
1
50000
50000
Витрина холодильная
2006
1
50000
50000
Фискал.регистр.
2007
1
20000
20000
Кофемолка
2007
2
15000
30000
Аппарат для кофе по-восточ.
2007
1
7000
7000
Блендер
2007
2
2000
4000
Кофемашина 2х групповая
2007
1
170000
170000
Усилитель музыки
2006
1
5000
5000
ПроигрывательDVD
2006
1
2000
2000
Телефон Panasonic
2006
1
1500
1500
Посудомоечная машина
2006
1
15000
15000
Соковыжималка
2006
1
10000
10000
Печь кондиционная
2006
1
40000
40000
Холодильник бытовой 2х камерный
2007
1
8000
8000
Холодильник Daewoo
2007
1
2500
2500
ПК+монитор
2006
2
20000
40000
Принтер
2006
1
3000
3000
Холодильник Nord 501
2006
1
20000
20000
Стиральная машина Beko
2006
1
5000
5000
Морозильный ларь АС
2006
1
20000
20000
Письменный стол
2006
1
2000
2000
Шкаф
2006
1
2000
2000
Тумба
2007
1
1000
1000
Вешалка
2007
3
3000
9000
Рекламная вывеска
2007
1
20000
20000
Штендер
2007
1
1000
1000
 
Из таблицы видно, что все основные средства выпущены почти одновременно с созданием кофейни, и уже 4 года «служат» данному предприятию.

1.6.2 Оборотные средства предприятия

 
К оборотным средствам относится имущество предприятия, которое однократно участвует в процессе производства и переносит свою стоимость на готовую продукцию за один производственный цикл. Сюда включают средства необходимые для финансирования запасов сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, незавершенного производства, запасов готовой продукции, расходы будущих периодов, наличные денежные средства и средства на  счетах  предприятия,   а также  дебиторскую  задолженность,  т.е. оборотные средства организации представлены в разделе 2 бухгалтерского баланса.
 
 
 
 
 
 
Таблица 5
Структура Оборотных средств  ООО «Главтрест»
 
 
 
Виды оборотных средств
2009 г.
2010 г.
2011 г.
Абсолютное изменение в 2011г., по ср-ию с
Изменение в 2011г., % по ср-ию с
Т.р.
%
Т.р.
%
Т.р.
%
2009г
2010г
2009г
2010 г.
Запасы
168
9,42
162
13,29
378
25,78
 
 
225
233,33
НДС по приобретённым ценностям
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Дебиторская задолженность
551
30,9
2
0,16
13
0,89
-538
11
2,36
650
Финансовые вложения
1000
56,09
1000
82,03
1000
68,21
0
0
100
100
Денежные средства
64
3,59
55
4,52
75
5,12
11
20
117,19
136,36
Прочие оборотные активы
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого
1783
100
1219
100
1466
100
-317
247
82,22
120,26
 
На основании данных таблицы 5 можно сделать следующие выводы о состоянии оборотных средств предприятия:
- Наибольшую долю в структуре оборотных активов составляют финансовые вложения, запасы, а в 2009 году – дебиторская задолженность. Доля запасов росла с каждым годом, так как кофейня развивалась, расширяла спектр оказываемых услуг, перечень блюд в меню.
- Несмотря на то, что в 2010 году денежные средства уменьшились в своём объёме, их доля в общем объёме оборотных средств возрастала
- В целом объём оборотных средств в 2011 году по сравнению с 2009 уменьшился на 317 т.р., или на 18 % (из-за снижения величины дебиторской задолженности, что вызвано выдачей фирме-должнику займа), а по сравнению с 2010- увеличился на 247 т.р. (20%), за счёт увеличения величины всех показателей.
Показатели эффективности использования оборотных средств
(анализ проводится за 2010 и 2011 гг..)
1.                  Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
Показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за период, или количество выручки, приходящейся на 1 рубль оборотных средств.
Коб=Q/Sоб.ср., где
Q- выручка, руб (значение берётся из отчёта о прибылях и убытках)
Sоб.ср.- среднегодовая величина оборотных средств, руб
Среднегодовая величина оборотных средств Sоб.ср. находится по следующей формуле:
Sоб.ср.= (Sоб.н. + Sоб.к.)/2, где
Sоб.н.- стоимость оборотных средств на начало периода
Sоб.к.- стоимость оборотных средств на конец периода
Расчёт коэффициента оборачиваемости оборотных средств Коб в 2010 году:
Sоб.ср.=(1783т.р.+1219т.р.)/2=1501 т.р.
Коб=6630/1501=4,42
Расчёт коэффициента оборачиваемости оборотных средств Коб в 2011 году:
Sоб.ср.= (1219т.р.+1466т.р.)/2=1342,5
Коб=8420/1342,5=6,27
2.                  Коэффициент загрузки оборотного капитала Кз.
Показывает величину оборотного капитала, приходящегося на 1 рубль реализованной продукции. Величина, обратная коэффициенту оборачиваемости.
Кз=1/Коб
Коэффициент загрузки Кз в 2010 году :
Кз=1/4,42=0.23
Коффициент загрузки Кз в 2011 году:
Кз=1/6,27=0,16
3.                  Продолжительность одного оборота оборотного капитала Тоб.
Позволяет судить о том, в  течение какого времени оборотный капитал походит все стадии в кругообороте.
Тоб=Дк/Коб, где
Дк-количество календарных дней в периоде
2010 год:
Тоб= 365/4.42=83 дня
2011 год:
Тоб=365/6,27=59 дней
Значения показателей эффективности использования оборотных средств представлены в таблице 6.
Таблица 6
Показатели эффективности использования оборотных средств
 
 
 
Показатели
2010
2011
Изменения
Темп прироста, %
Коффициент оборачиваемости, Коб
4,42
6,27
1,85
42
Коэффициент загрузки, Кз
0,23
0,16
-0,07
-30
Продолжительность  одного оборота, Тоб
83
59
-24
-29
 
Исходя из данных таблицы 6 можно сделать следующие выводы:
1)                 В 2011 году увеличился Коб, то есть на 1 рубль оборотных средств на 1,85 рублей стало больше выручки, или на 42%. Это положительное явление.
2)                 Продолжительность одного оборота сократилась, что свидетельствует о высвобождении средств из оборота. Данную экономию можно рассчитать:
+-Э=Q2/Коб2-Q2/Коб1
Э=8420/6,27-8420/4,42=1355,88-1904,98=-549,98 т.р.
За счёт изменения длительности оборота имеет место экономия оборотных средств.
 

1.6.3 Наличие и характеристика трудовых ресурсов

 
Персонал предприятия является не менее важным ресурсом, чем оборудование или материалы. От численности, состава, структуры персонала организации, а также от эффективности использования его возможностей зависят показатели объема производства, себестоимости и качества выпускаемой продукции.
Таблица 7
Штатное расписание ООО «Главтрест»
Структурное подразделение
Должность
Количество штатных единиц
Оклад
Всего, руб
наименование
код
1
2
3
4
5
9
Кофейня "Чашка"
 
Директор
1
8000
8000
 
 
Бухгалтер
1
3900
3900
 
 
Администратор
2
3800
7600
 
 
Бармен
2
3750
7500
 
 
Официант
2
3610
7220
 
 
Повар
2
3660
7320
 
 
Посудомойщица
2
1950
3900
 
 
Итого по листу
12
 
45440
 
Количество сотрудников не менялось со дня создания кофейни, так как не было необходимости к сокращению численности персонала. Кроме того, площадь, занимаемая предприятием, оставалась прежней на протяжении четырёх лет, и развитие происходило только в области ассортимента блюд, в оказываемых услугах, а также постоянно совершаются работы по созданию уютной обстановки. Данные обновления никаким образом не влияют на изменение количества сотрудников.
Всего на предприятии насчитывается 12 сотрудников. Стоит сказать, что администраторы, бармены, официанты, повара и посудомойщицы работают посменно, 2 через 2, по одному человеку  в смену.
Таблица 8
Возрастная структура ООО «Главтрест»
 
Должность
Возраст
Пол
Администратор
25-35 лет
м/ж
Бармен
с 18 лет
м
Официант
с 18 лет
ж
Повар
старше 25 лет
ж
Посудомойщица
старше 45 лет
ж
 
-Должность администратора занимали молодые люди, получившие высшее образование и имеющие опыт работы управляющими.
-Барменами и официантами в основном работают студенты очного и заочного отделения, которым необходим заработок, а также место для прохождения практики.
-Для работы поваром также необходимо среднее образование и опыт работы не менее 3х лет. Поэтому сотрудники, занимающие данную должность в «Чашке», старше 25 лет.
- Для работы техническим персоналом не нужно какое-то определённое образование, тем более опыт работы. Поэтому сотрудники старше 45 лет, которым нужна либо подработка, либо просто дополнительный заработок на пенсии.

1.7 Организация оплаты труда на предприятии

 
Заработная плата – выраженная в денежной форме доля рабочих и служащих в доходе предприятия любой формы собственности, составляющая основную часть жизненных средств и распределяемая в соответствии с трудовым вкладом работника в производство
Действующим законодательством определено, что оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается. Государство осуществляет регулирование оплаты труда путём установления минимальной заработной платы, других государственных норм и гарантий в оплате труда.
В кофейне применяется повременно-премиальная форма оплаты труда. Размер оклада для рабочих и служащих устанавливается с применением месячных должностных окладов. Также к заработной плате выплачиваются премии, то есть выплаты работникам денежных сумм сверх основного заработка в целях поощрения достигнутых успехов в работе и стимулирования дальнейшего их возрастания. На предприятии выплачивается премия по итогам работы предприятия. Премия по итогам работы за год выплачивается после подведения всех итогов по финансовой и производственной деятельности. Она выплачивается всем работающим с учетом вклада каждого в достижение результатов и выплачивается раз в год.
В таблице 9 представлены среднемесячные размеры окладов каждого из работников в 2011 году.
Таблица 9
Фонд заработной платы в разрезе должностей
 
Структурное подразделение
Должность
Количество штатных единиц
Оклад
Всего, руб
наименование
код
1
2
3
4
5
9
Кофейня "Чашка"
 
Директор
1
8000
8000
 
 
Бухгалтер
1
3900
3900
 
 
Администратор
2
3800
7600
 
 
Бармен
2
3750
7500
 
 
Официант
2
3610
7220
 
 
Повар
2
3660
7320
 
 
Посудомойщица
2
1950
3900
 
 
Итого по листу
12
 
45440
 
 

1.8 Менеджмент кофейни «Чашка»

 
Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений.
ООО «Главтрест» - небольшое предприятие общественного питания, функционирующее на рынке сравнительно недавно – 4 года, поэтому чётко организованная структура процесса управления отсутствует. Но всё же можно выделить условный исполнительный орган.
Исполнительный орган, в который входят директор и администратор, проводит всю постоянную работу по оперативному управлению. Основные функции исполнительного органа заключаются в принятии решения по развитию предприятия, реализации продукции, текущим расходам. Ответственность за дела предприятия несет генеральный директор. Он планирует и анализирует структуру организации предприятия; определяет кадровую политику, т.е. решает глобальные проблемы развития предприятия. Руководитель регулярно и своевременно проводит информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы.
  Управляющий выполняет следующие функции:
-Управляет финансовой деятельностью сети:
-Контролирует работу бухгалтерии (оплата счетов, платежные ведомости, баланс кассовой наличности и т.д.).
-Подписывает счета.
-Контролирует поступление денежных средств и уровень продаж.
-Контролирует выплаты по заработной плате.
-Контролирует расходы предприятия.
   Проводит  административную работу:
-Составляет текущие торгово-административные планы.
-Разрабатывает и организует системы отчетности по выполнению плановых экономических показателей (объем продаж по отдельным позициям ассортимента; объем продаж на официанта/бармена и на бригаду; средний чек на гостя, средний чек на стол; средний чек от общего объема продаж на официанта/бармена и на бригаду; нормы затрат по кухне и бару и т.д.).
    Руководит работой с кадрами:
-Осуществляет прием и увольнение персонала на работу.
-Проводит инструктажи.
-Организует проведение тренингов с персоналом.
-Организует аттестацию персонала и мероприятия по повышению его квалификации.
-Утверждает внутренний распорядок предприятия.
-Составляет графики работы по сменам и отпусков.
-Контролирует правильность использования дисциплинарных процедур.
-Формирует корпоративную культуру персонала.
-Проводит собрания с персоналом.
-Совершенствует систему поощрений - материальных и моральных стимулов и накладывает административные и материальные взыскания на персонал.
На предприятии существует особая система мотивации-«Бонус-качество». Согласно данной системе, у каждого сотрудника есть график, в котором перечислены основные показатели, входящие в обязанности сотрудника (дисциплина, внешний вид, мед.осмотр, чистота рабочего места и др.). И в течение каждого месяца отмечается, как каждый сотрудник справляется с ними. В итоге определяется, какой из сотрудников заслужил поощрения.
Администратор  обязан контролировать работу персонала, выполнение ими своих должностных обязанностей, доносить до сотрудников поручения директора и следить за их выполнением. Он является менеджером литературной кофейни, который подчиняется руководителю – директору. Администратор изо дня в день выполняет свои стандартные функции, назначенные руководством, а также поручения, зависящие от обстоятельств.

1.9 Маркетинг предприятия

 
Управляющий должен в общих чертах изложить конкретные стратегии в отношении таких элементов комплекса маркетинга, как новые товары, организация продажи на местах, реклама, стимулирование сбыта, цены и распределения товаров. Каждую стратегию необходимо обосновать с точки зрения того, каким образом учитывает она опасности, возможности и ключевые проблемы.
Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста. Этапы стратегического планирования:
1.  Программа фирмы.
2.  Задачи и цели фирмы.
3.  Планы развития хозяйственного портфеля.
4.  Стратегия роста фирмы.
Стратегией может быть:
1.  проникновение на новый рынок продукции;
2.  развитие рынка продукции, выпускаемой предприятием;
3.  сегментация рынка продукции (то есть выделение из общей массы покупателей их отдельных групп, различающихся требованиями к свойствам продукции и чувствительности к уровню его цены);
4.  разработка новых видов продукции или модификация уже существующей для завоевания новых рынков (например, для удовлетворения особых требований потребителей, в том числе зарубежных)
В случае кофейни «Чашка»  в качестве маркетинговой стратегии подходят последние два пункта (сегментация рынка продукции и модификация уже существующей продукции). Это связано, прежде всего, с тем, что Чашка ориентируется на определенный контингент потребителей, которых интересуют качество и цена на предлагаемый товар (услугу), а также постоянно изменяет уже существующие рецептуры блюд, добавляет что-то свое, чтобы они отличались от тех же блюд конкурентов, основываясь на вкусовых предпочтениях посетителей.
В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара или услуги. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар (услуга), цена, методы распространения и стимулирования (в случае кофейни «Чашка» распространение рассматривать не нужно).
Товарный ассортимент и ассортимент услуг характеризуется стабильностью (излюбленные блюда посетителей, мероприятия, к которым они привыкли), но каждый месяц директором и администратором кофейни рассматриваются возможные изменения, зачастую в сторону разнообразия меню. Основные блюда и слуги описаны в первом разделе первой главы данной работы.
Цена на продукцию устанавливается примерно на уровне цен конкурентов (нейтральная стратегия ценообразования), так как покупатели весьма чувствительны к к уровню цены продукции предприятия. Но следует сказать, что  при этом конечно учитывается себестоимость блюд, затраты на их  приготовление.
Кофейня «Чашка» не тратит много средств на рекламу и продвижение своих услуг. Главным инструментом является Интернет ( личный сайт, реклама в социальных сетях, реклама на Интернет-порталах). Также кофейня раз в 1-2 месяца оплачивают рекламу в журнале «Выбирай».
 
 


ГЛАВА 2. Экономический анализ деятельности предприятия

 

2.1 Анализ динамики экономических показателей

 
Для того, чтобы иметь более полное представление о хозяйственной деятельности предприятия, рассмотрим таблицу 10. В ней приведены основные экономические показатели работы предприятия, на основании которых можно сделать выводы о масштабах его деятельности, эффективности использования ресурсов, прибыльности и рентабельности производства
Таблица 18
  Основные экономические показатели
 
Наименовние показателей
2009 год
2010 год
2011 год
Абсолютное изменение в 2011г.,т.р.            по ср-ию с
Относительное изменение в 2011г.,%             по ср-ию с
т.р.
т.р.
т.р.
2009 г.
2010 г.
2009 г.
2010 г.
Выручка
5634
6630
8420
2786
1790
149,4%
127,0%
Себестоимость
4303
5737
5186
883
-551
120,5%
90,4%
Прибыль
1331
893
3234
1903
2341
243,0%
362,2%
Рентабельность,%
30,9
15,6
62,4
31,4
46,8
201,6%
400,6%
Численность персонала, чел
12
12
12
0
0
100,0%
100,0%
 
Из данной таблицы видно, что:
1)                 Выручка в 2011 году увеличилась на 1790 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом, или на 27 %, и составила 8420 рублей. Себестоимость же, наоборот, уменьшилась на 551 тыс. рублей ( на 9,6 %) и в 2011 году составила 5186 тыс. рублей. Уменьшение себестоимости-важный момент, так как в 2010 году наблюдалось её увеличение из-за резкого скачка арендной платы и цен на сырьё и продукты.
2)                 Увеличение выручки и уменьшение себестоимости привели к увеличению прибыли и рентабельности кофейни (на 262,2% и 300,6 % соответственно)
 

2.2 Анализ финансового состояния организации

 
Целью анализа финансового состояния является оценка достижений и улучшений и выявление недостатков в деле максимизации прибыли предприятия, оптимизации структуры капитала и обеспечения его финансовой устойчивости, создания эффективного механизма управления предприятием, использования предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия. Иными словами, в процессе анализа финансового состояния предприятия необходимо оценить, насколько успешно данной субъект экономики справляется с решением своих текущих и стратегических задач. Анализ должен способствовать достижению прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов.
Анализ финансового состояния предприятия проводится на основании данных годовой бухгалтерской отчетности:
•   Бухгалтерского баланса (форма №1) ;
•   Отчета о прибылях и убытках (форма №2) (Приложение 5)
Анализ проводится по следующим направлениям:
  -анализ динамики баланса;
-анализ ликвидности;
-анализ финансовой устойчивости;
-анализ рыночной устойчивости;
-анализ деловой активности;
-анализ финансовых результатов.
Анализ динамики баланса подразумевает изучение абсолютных показателей баланса. Остальные направления предполагают расчет соответствующих коэффициентов и сравнение полученных значений с нормативными, на основании чего делаются выводы о финансовом состоянии предприятия.
Проанализируем финансовое состояние ООО «Главтрест» по вышеприведенной методике на основании данных бухгалтерской отчетности предприятия за 2009 -2011 г.г.

2.2.1 Анализ динамики баланса

 
Анализ динамики баланса - важный этап анализа финансового состояния предприятия. Он предполагает изучение абсолютных показателей бухгалтерской отчетности. При этом проводится горизонтальный (сравнение показателей бухгалтерской отчетности в динамике) и вертикальный (сравнение структуры отдельных показателей с данными предыдущих периодов) виды анализа. Анализ динамики баланса ООО «Главтрест» на три отчетные даты: 31.12.09, 01.01.10 и 01.01.11 представлен в таблице 11.
Таблица 11
Динамика баланса ООО «Главтрест»
 
Наименовние показателей
Код
На 31.12.09
На 31.12.10
На 31.12.11
Абсолютное изменение в 2011г.,т.р.            по ср-ию с
Относительное изменение в 2011г.,%             по ср-ию с
т.р.
%
т.р.
%
т.р.
%
2009 г.
2010 г.
2009 г.
2010 г.
АКТИВ
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Запасы
1210
168
9,42
162
13,29
378
25,78
210
216
225,0
233,3
Дебиторская задолженность
1230
551
30,9
2
0,16
13
0,89
-538
11
2,4
650,0
Финансовые вложения
1240
1000
56,09
1000
82,03
1000
68,21
0
0
100,0
100,0
Денежные средства
1250
64
3,59
55
4,52
75
5,12
11
20
117,2
136,4
Итого по разделу II
1200
1783
100
1219
100
1466
100
-317
247
82,2
120,3
Баланс
1600
1783
100
1219
100
1466
100
-317
247
82,2
120,3
ПАССИВ                                  III.КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ          Уставный капитал (складочный апитал, уставный фонд, вклады товарищей)
1310
10
0,6
10
0,8
10
0,7
0
0
100,0
100,0
Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)
1370
1170
65,6
624
51,2
835
57,0
-335
211
71,4
133,8
Итого по разделу III
1300
1180
65,6
634
51,2
845
57,0
-335
211
71,4
133,8
V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кредиторская задолженность
1520
603
33,8
585
48,0
621
42,4
18
36
103,0
106,2
Итого по разделу V
1500
603
33,8
585
48,0
621
42,4
18
36
103,0
106,2
БАЛАНС
1700
1783
100,0
1219
100,0
1466
100,0
-317
247
82,2
120,3
 
По данным бухгалтерского баланса можно сделать следующие выводы:
1) Валюта баланса в 2011 году увеличилась, несмотря на уменьшение в 2010 по сравнению с 2009 годом, причём темп её роста не выше темпа роста выручки предприятия. Это положительное явление.
1)                 На предприятии ООО «Главтрест» полностью отсутствуют собственные основные средства. Это связано с тем, что всё основное оборудование кофейня берёт в аренду.
2)                 - Наибольшую долю в структуре оборотных активов составляют финансовые вложения, запасы, а в 2009 году – дебиторская задолженность. Доля запасов росла с каждым годом, так как кофейня развивалась, расширяла спектр оказываемых услуг, перечень блюд в меню.
- Несмотря на то, что в 2010 году денежные средства уменьшились в своём объёме, их доля в общем объёме оборотных средств возрастала
- В целом объём оборотных средств в 2011 году по сравнению с 2009 уменьшился на 317 т.р., или на 18 % (из-за снижения величины дебиторской задолженности, что вызвано выдачей фирме-должнику займа), а по сравнению с 2010- увеличился на 247 т.р. (20%), за счёт увеличения значений всех показателей.
3) Нераспределённая прибыль уменьшилась в 2010 году, что связано с увеличением цен на сырьё, продукты, с увеличением арендной платы. Но в 2011 году произошло увеличение нераспределённой прибыли за счёт того, что предприятие нашло новых поставщиков продуктов.
4) Доля собственного капитала в валюте баланса больше 50%
5) Кредиторская задолженность увеличилась в 2011 году на 6,2 % по сравнению с  2010 годом и на 3 % по сравнению с 2009 годом. Темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности не совпадают.

2.2.2 Анализ ликвидности

 
Оценка ликвидности проводится с помощью следующих коэффициентов:
-Коэффициент текущей ликвидности
                К1 = ОС / ОП,
где   ОС – сумма оборотных средств в виде запасов и затрат (за вычетом
                  расходов будущих периодов), денежных средств, дебиторской
                  задолженности и прочих оборотных средств;
         ОП – сумма срочных обязательств предприятия в виде краткосрочных
                 кредитов банка, кредиторской задолженности и прочих
                 краткосрочных пассивов.
Критическое значение К1 ? 2,0.
Расчёты приведены ниже.
На начало 2011 года
На конец 2011 года
 
ОС=1219-0=1219
ОП=0+585+0+0=585
 
К1=1219/585=2,1
ОС=1466-0=1466
 
ОП=621
 
К1=1466/621=2,4
 
-Коэффициент критической ликвидности
              К2 = ДСА : ОП,
где    ДСА – сумма денежных средств, расчеты и прочие активы.
Критическое значение К2 ? 0,8.
На начало 2011 года
На конец 2011 года
ДСА=2+0+1000+55+0=1057 К2=1057/585=1,8
ДСА=13+0+1000+75+0=1088 К2=1088/621=1,8
 
-Коэффициент абсолютной  ликвидности
              К3 = ДСФ : ОП,
где  ДСФ – сумма денежных средств и краткосрочных финансовых
                   вложений.
Критическое значение К3 ? 0,2.
На начало 2011 года
На конец 2011 года
ДСФ=1055 К3=1055/585=1,8
ДСФ=1075 К3=1075/621=1,7
 
Все коэффициенты, характеризующие ликвидность предприятия, представлены ниже.
 
Наименование показателя
На начало года
На конец года
Изменение
Критическое значение
Анализ ликвидности и платежеспособности:
 
 
 
 
К1-коэф-т текущей ликвидности
2,1
2,4
0,3
меньше 2
К2-коэф-т критической ликвидности
1,8
1,8
0
меньше 0,8
К3-коэф-т абсолютной ликвидности
1,8
1,7
-0,1
меньше 0,2
 
 
 
 
 
 

2.2.3 Оценка финансовой устойчивости

 
         Оценка финансовой устойчивости проводится, как с помощью абсолютных, так и относительных показателей.
Абсолютные показатели финансовой устойчивости рассчитываются
сравнением источников собственных оборотных средств предприятия (К4 ),
источников собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств (К5), источников собственных, долгосрочных и краткосрочных заемных средств (К6) и величины запасов и затрат. Характеризуют обеспеченность запасов и затрат различными источниками их формирования и позволяют классифицировать  финансовые ситуации по степени их устойчивости.
        Существует четыре типа финансовых ситуаций:
-абсолютная устойчивость финансового состояния;
-нормальная устойчивость финансового состояния;
-неустойчивое финансовое состояние;
-кризисное финансовое состояние.
Абсолютные показатели:
        - Излишек (+) или недостаток (–)собственных оборотных средств
             К4 = СОС – ЗЗ,
где    СОС – сумма собственных оборотных средств предприятия;
          ЗЗ  –   запасы и затраты;
На начало 2011 года
На конец 2011 года
СОС=634+0+0+0-0=634
ЗЗ=162+0-0 К4=634-162=472
СОС=845 ЗЗ=378 К4=845-378=467
 
     -Излишек (+) или недостаток (–)собственных оборотных средств и приравненных к ним долгосрочных заемных средств
            К5 = СОСдз – ЗЗ,
где СОСдз – сумма собственных и приравненных к ним долгосрочных
                      заемных средств.
На начало 2011 года
На конец 2011 года
СОСдз=634+0=634 К5=472
СОСдз=845+0=845 К5=467
 
       -Излишек (+) или недостаток(–) общей величины основных источников формирования запасов и затрат
            К6 = СОСдкз - ЗЗ,
где   СОСдкз – сумма собственных, долгосрочных и краткосрочных
                          заемных средств.
 
На начало 2011 года
На конец 2011 года
СОСдкз=1219 К6=1219-162=1057
СОСдкз=1466 К6=1466-378=1088
 
 
Резюме
      а) абсолютная устойчивость финансового состояния, показывающая высокий уровень платежеспособности и независимость от внешних инвесторов, определяется при наличии равенство (=) нулю(0) или излишек (+) по показателям К4, К5 и К6;
      б) нормальная устойчивость финансового состояния, гарантирующая платежеспособность, определятся при наличии: К4 – недостаток (–); К5 и К6– (=) равенство  нулю (0) или излишек (+);
      в) неустойчивое финансовое состояние, вызывающее нарушения в платежеспособности, при котором еще сохраняется возможность восстановления равновесия, определяется при наличии: К4 и К5– недостаток (–), и К6 –(=) равенство  нулю (0) или излишек (+);
      г) кризисное финансовое состояние: К4, К5, К6 – недостаток (–)
К1,К2,К3-все данные коэффициенты имеют положительное значение, что свидетельствует об абсолютной устойчивости финансового состояния ООО «Главтрест», то есть о высоком уровне платёжеспособности и независимости от внешних кредиторов.
Относительные показатели:
       - Обеспеченность запасов и затрат собственными источниками формирования
            К7 = СОС / ЗЗ.
Критическое значение К7 ? 0,6.
 
На начало 2011 года
На конец 2011 года
К7=634/162=3,9
К7=845/378=2,2
 
     -  Обеспеченность запасов и затрат собственными и приравненными к ним долгосрочными заемными средствами.
           К8 = СОСдз / ЗЗ
К8 ? 1, чем больше, тем эффективнее.
 
На начало 2011 года
На конец 2011 года
К8=3,9
К8=2,2
 
Таким образом, коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость ООО «Главтрест», имеют следующие значения:
 

и т.д.................


Наименование показателя
На начало года
На конец года
Изменение
Критическое значение
Анализ финансовой устойчивости:
 
 
 
 
К4 -сравнение источников собственных оборотных средств
472
467
-5
отрицателен
К5- источники собств оборотн средств и долгосрочн заёмных средств
472
467
-5
отрицателен
К6- источники собственных,долгоср и заёмн ср-в
1057
1088
31
отрицателен
К7- коэф-т обеспеченности запасов и затрат собств источниками формирования
3,9
2,2
-1,7
меньше 0,6
К8- коэф-т обеспеченности запасов и затрат собств источниками формирования и приравн к ним долгоср заёмн средств
3,9
2,2
-1,7
стремится к 1

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.