На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудование

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Глава 7. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАЛЫ, ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ПЛОЩАДКИ И ИХ ОБОРУДОВАНИЕ
7. Физкультурные залы и их оборудование
К числу многих факторов, способствующих успешному выпол­нению школьной программы по разделу «Гимнастика», относит­ся материально-техническое обеспечение.
Основным местом занятий школьников физическими упраж­нениями являются крытые и открытые «плоскостные» сооруже­ния. В холодное время учебного года большинство разделов про­граммы по гимнастике, играм, легкой атлетике осваивается в спе­циально оборудованных физкультурных залах, а осенью и весной занятия проводятся на открытых площадках, расположенных на пришкольном участке.
В соответствии с педагогическими и гигиеническими требова­ниями к местам занятий физической культурой эти сооружения оснащают гимнастическим оборудованием, приспособлениями и устройствами, которые обеспечивают полноценный учебный про­цесс.
Содержание физического воспитания учащихся школ характе­ризуется большим разнообразием применяемых средств. Каждый урок, как правило, является комплексным, объединяющим раз­личные виды учебной программы. В связи с этим основное поме­щение для занятий — физкультурный зал — по своей архитекту­ре, освещению, характеристике полов, оборудованию предназ­начен для решения широкого круга задач обучения различным видам двигательных действий, предусмотренным программой по физическому воспитанию.
Физкультурные залы в школах строят в комплексе с другими помещениями, но располагают отдельно от них. Форма залов, как правило, прямоугольная с соотношением сторон 2:1. Согласно нормам проектирования для школ сооружают залы различных Размеров в зависимости от числа обучающихся школьников (табл. 2). При залах размещаются вспомогательные помещения для хранения оборудования, гимнастических снарядов, учебного ин­вентаря, тренажерных устройств и технических средств, комнаты Для учителей, раздевалки (мужские и женские), душевые, туалет­ные комнаты.


 


 


 
 
 
Качественное проведение занятий во многом зависит от нали­чия и удобного размещения инвентаря и оборудования. При этом исследования показали, что зависимость успешного обучения гим­настическим упражнениям от наличия специального оборудова­ния и инвентаря выше, чем в любом другом виде спорта.
Номенклатура и табели учебного оборудования и инвентаря определяются специальными нормами и правилами. Примерный перечень гимнастического оборудования школьных физкультур­ных залов приведен в таблице 3.
Школьные физкультурные залы оборудуют в соответствии с задачами уроков. Производится это за короткий отрезок времени, в основном силами самих учащихся.


Кроме указанного в таблице 3 основного оборудования и ин­вентаря, необходимого для проведения занятий по гимнастике с учащимися V—XI классов, важно иметь инвентарь для младших школьников (6 — 10 лет): мячи малые (типа теннисных), мячи сред­ние, мячи большие (волейбольные, баскетбольные), флажки раз­ноцветные, мешочки с песком (для метаний и формирования осанки), кубики разные (7x7, 15x15, 30x30 см), мишени для метаний в цель. Количество этих предметов должно быть не менее 40 штук, т.е. на каждого школьника по одному предмету (мише­ней — 4 — 6 штук).
Гимнастическое оборудование устанавливается с таким расче­том, чтобы 4 группы учащихся (по 7 — 8 чел.) имели возможность заниматься на снарядах в течение всего урока. Целесообразно ус­тановку снарядов производить в специально подготовленных для них местах. Для этого ползала оборудуется гнездами, крючками («лягушками») для установки и крепления снарядов. Подвесные снаряды (кольца, канаты, шесты, трапеции и др.) размещаются У стен зала в местах их крепления — к балкам, фермам, консоль­ным швеллерам, закладным деталям в потолочных перекрытиях, Монорельсам и др.
Крепление оборудования к стенам, полу и потолочному пере­крытию производят с помощью закладных деталей, вмонтиро­ванных при строительстве зала в конструктивные элементы. Эти


 
 
 
 

крепежные узлы устанавливают по чертежам проекта и их разме­щение должно отвечать требованиям безопасности педагогичес­кого процесса.
В школьной программе по физическому воспитанию прохож­дение материала по разделу «Гимнастика» предусмотрено во вто­рой четверти учебного года. В школах, где имеется два зала, в од­ном из них целесообразно устанавливать гимнастическое обору­дование на всю вторую четверть. Это дает возможность более про­дуктивно использовать учебное время, а также сохранять обору­дование и инвентарь в хорошем состоянии.
Размещение гимнастических снарядов и оборудования должно удовлетворять педагогическим требованиям учебной работы. Оно зависит от размеров зала, от расположения специальных конст­рукций, от количества занимающихся и задач, решаемых на уро­ке. В зависимости от размещения стационарных снарядов (пере­кладина, кольца, брусья р/в) устанавливают и переносные. При этом важно соблюдать меры безопасности.
На рисунках 117—119 показаны варианты наиболее рациональ­ного размещения снарядов в школьном зале для учебно-трени­ровочных занятий по гимнастике, а также размещение снарядов и оборудования для занятий в одном зале двух классов одновре­менно.
7.2. Многокомплексные гимнастические снаряды
Характерной особенностью современного урока физической культуры является его моторная плотность. Она зависит от многих факторов, но для занятий по гимнастике наибольшее значение имеет материальное оснащение физкультурных залов школы. Это связано со спецификой гимнастических упражнений, которые в большинстве своем выполняются на снарядах, отличающихся от другого оборудования и инвентаря сложностью конструкции и большими габаритами. Однако даже при отличной организации урока по гимнастике с использованием стандартных (традицион­ных) гимнастических снарядов трудно добиться высокой мотор­ной плотности, так как при выполнении упражнений 8 — 10 уча­щимися на одном снаряде требуется много времени. Поэтому в конце 60-х — начале 70-х гг. учителя-энтузиасты стали разрабаты­вать и изготавливать самодеятельным путем гимнастические сна­ряды с большой пропускной способностью (на одном снаряде по Ь —8 и более занимающихся). Такое оборудование стало называть­ся нестандартным. Зал, хорошо оборудованный нестандартными многокомплексными снарядами, обеспечивает высокую моторную плотность, создает большой интерес и эмоциональный подъем у занимающихся, а это, в свою очередь, повышает производитель­ность педагогического процесса


Кроме основного преимущества перед снарядами индивиду­ального пользования (повышение моторной плотности), нестан­дартное гимнастическое оборудование имеет и другие:
•   на установку и уборку многопропускных снарядов тратится 1 —2 мин;
•   размеры рабочих деталей (гриф перекладины, жерди брусь­ев, канаты, шесты) соответствуют наиболее удобному хвату;
•   крепежные устройства и взаимозаменяемость ряда элементов оборудования позволяют изменять конструкцию снарядов в зави­симости от конкретных задач урока;
 
•   многофункциональность оборудования (изучение гимнасти­ческой техники, развитие двигательных способностей, формиро­вание жизненно важных и профессионально значимых умений и навыков, использование комплекса снарядов в играх, эстафетах, в преодолении препятствий и др.);
•   оборудование можно использовать на всех этапах обучения гимнастическим упражнениям (подводящие, подготовительные уп­ражнения), а также во всех частях урока.
В настоящее время при промышленном производстве спортив­ного оборудования учитываются лучшие образцы многокомплек­сных снарядов. Большое количество используемого в школах (в ос­новном городских) нестандартного оборудования унифицирует­ся и стандартизируется.
Возможность быстрой установки и уборки снарядов, а также изменения размеров и формы предусматривается при разработке их конструкции. Некоторые варианты основных конструкций та­кого оборудования показаны на рисунках 120 — 122.
При изготовлении и монтаже многокомплексного оборудова­ния необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
1)  выступающие части снарядов, расположенные ниже 2 м от пола, прикрывают деревом, резиной, тканью и пр.;
2)  травмоопасные участки оборудования окрашиваются в крас­ный или оранжевый цвет;
3)  по всей длине установленных для занятий многопролетных снарядов укладываются маты;
4)  все узлы, детали и места креплений оборудования (в разоб­ранном и собранном состоянии) должны пройти испытания; бе­зопасность монтажа многокомплексного гимнастического обору­дования определяет комиссия в составе учителя физической куль­туры, врача, инженера-строителя, конструктора-разработчика, директора школы и специалиста методического объединения.
7.3. Гимнастические площадки и их оборудование
Для проведения уроков и внеклассной работы по физической культуре в общеобразовательных школах сооружают комплексные спортивные площадки. С этой целью предусмотрены специальные пришкольные участки, включающие зоны для физкультурных за­нятий. Их величина зависит от количества учащихся школы. Так, например, школа с одной параллелью классов должна иметь на своем пришкольном участке спортивную зону, равную 12 785 м2, а Школа с тремя параллелями — 13 360 м2.
Среди площадок для игр и занятий по легкой атлетике особое Место занимают гимнастические площадки. Они сооружаются для Младших школьников, для школьников V—IX и X—XI классов. На этих площадках сооружается оборудование, с помощью которого выполняется программа по разделу «Гимнастика» каждой из возрастных групп. Для старших школьников необходимо следую­щее оборудование: площадка размером 15x40 м, позволяющая разместить на ней комбинированную установку для подвесных сна­рядов (колец, канатов, шестов), гимнастические лестницы, пе­рекладины, брусья, гимнастические стенки (до 12 пролетов), ямы для опорных прыжков и прыжков в длину. На оборудованной та­ким образом площадке может заниматься одновременно 40 чело­век. На рисунке 123 показана типовая гимнастическая площадка, оборудованная стандартными гимнастическими снарядами.


 
 
 

Самодеятельное развитие материальной базы школ за послед­ние 15 — 20 лет, выразившееся в строительстве нестандартного обо­рудования, с наибольшей полнотой получило распространение именно на открытых пришкольных участках (рис. 124). Такое обору­дование гимнастических площадок позволяет широко использовать фронтальный способ организации учебной деятельности. Поэтому число повторений каждого двигательного задания может значитель­но увеличиться, а это, в свою очередь, способствует более прочно­му освоению учащимися техники гимнастических упражнений. В то же время увеличивается объем двигательной активности занимаю­щихся, и, следовательно, повышается развитие у них двигатель­ных способностей. Эффективность занятий на многопропускных сна­рядах повышается еще и благодаря тому, что выполнение упраж­нений в этих условиях вызывает значительные положительные эмо­ции. У школьников создаются дополнительные резервы работоспо­собности, и они выполняют большой объем гимнастических уп­ражнений с относительно меньшим напряжением. С помощью та­кого оборудования легче учить детей самостоятельно упражняться на снарядах, учить страховке и самостраховке.
 
7.4. Технические средства, используемые на занятиях по гимнастике в общеобразовательной школе
Технические средства обучения (ТСО) в физическом воспита­нии — это системы, комплексы, устройства и аппаратура, при­меняемые для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Современные требования к организации урока в школе настолько высоки, что без специальных технических устройств и приспособлений учителю физического воспитания трудно интен­сифицировать учебный процесс и добиться хороших результатов. За последние годы использование многообразных технических средств на уроке и внеклассных занятиях приобрело массовый характер, поскольку такие устройства и комплексы из них суще­ственно помогают учителям формировать у школьников двига­тельные умения и навыки, обогащать знаниями о технике движе­ний, ее закономерностях, а также развивать потребность к само­стоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом.
Наибольший эффект ТСО приносят на занятиях по гимнасти­ке при изучении школьниками физических упражнений, требую­щих высокой точности. Чем продуманнее применяются техничес­кие средства, тем лучше идет процесс овладения учащимися тех­никой гимнастических упражнений. Это положение обусловлива­ется также особенностями формирования двигательных навыков. Например, при обучении учащихся IV класса лазанию по канату в три приема можно использовать несложный тренажер, разрабо­танный под руководством И. П. Ратова. Этот тренажер облегчает
действия ученика за счет противовеса, тяга которого перекинута через блок. Фиксирующая установка (храповик) позволяет без особых усилий выполнить правильный захват каната ногами на любой высоте. Такие несложные технические устройства способ­ствуют интенсивному формированию двигательных навыков мно­гих гимнастических упражнений, входящих в программу.
На рисунке 125 показано, что главная функция технических средств — обучающая. Сюда относятся все приборы, аппараты, воздействующие на зрение, слух, двигательный анализатор. «Пе­дагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памя­ти, — писал К.Д.Ушинский, — должен помнить о том, чтобы как можно больше органов чувств — глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений — приняли участие в акте запоминания».
Умелое использование учителем физического воспитания ТСО на уроке существенно повышает информационную емкость всех сведений, необходимых для качественного усвоения школьника­ми учебного материала, для овладения ими двигательными дей­ствиями и способами физического самосовершенствования уча­щихся. Учебное кино, кинокольцовки, диафильмы и диапозити­вы, помогающие при разучивании сложных видов движений, орга­низуют труд учителя. Такие технические средства обеспечивают четкость и логичность изложения нового материала, способству­ют экономии учебного времени, повышают интерес учащихся к учебной деятельности.
При изучении сложных упражнений на уроках гимнастики наи­более приемлемы графопроекторы типа «Лектор» или «Кодоскоп»,

при использовании которых не требуется затемнения. Для исполь­зования проекционной аппаратуры «Свитязь», «Школьный», «Ук­раина» и др. необходимо специально оборудованное помещение.
Большую помощь в работе учителя оказывает аудиовизуальная аппаратура. С ее помощью целесообразно проводить подготови­тельную и заключительную части урока гимнастики, а также со­здавать музыкальный фон для повышения работоспособности за­нимающихся в основной части урока.
В соответствии с государственными стандартами большую группу ТСО составляют тренажеры и тренировочные устройства, повы­шающие качество обучения физическим упражнениям и эффек­тивность процесса физической подготовки занимающихся.
Все тренажеры и тренировочные устройства по их назначению можно подразделить на две основные группы: для обучения тех­ники двигательных действий и для развития двигательных и пси­хических способностей
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.