На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Политическая система Израиля

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  4
Законодательная власть………………………………………………………………………….
Политическое  положение 6
Проблема  политической системы 7
Органы  местного управления 7
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА 11
Отношения с исламским миром. 11
ВНУТРЕННЯЯ  ПОЛИТИКА 13
О государстве……………………………………………………………………………………. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ЛИТЕРАТУРА 19
ГЛОССАРИЙ...............................................................................................................................20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    

       ВВЕДЕНИЕ

       Целью данной работы является изучение государственного устройства Республики Израиль, выявление  основных черт и особенностей внутренней политики, а также изучение политического  положения страны в системе международных  отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Законодательная власть
       Законодательная власть принадлежит однопалатному  парламенту (Кнессету), состоящему из 120 депутатов, избираемых на 4 года всеобщим тайным голосованием.
       Исполнительная  власть осуществляется правительством во главе с премьер-министром, которое  формально подотчетно кнессету, но реально пользуется всей полнотой власти. Правительство формируется лидером  партии, получившей большинство голосов  на выборах в кнессет. Ввиду того, что ни одна из политических партий после провозглашения Государства  Израиль не получала в кнессете требуемого большинства (61 место) для формирования однопартийного кабинета министров, все  правительства Израиля с 1948 г. являлись коалиционными. Правительство обычно формируется на четыре года. Срок его  полномочий может быть сокращен после  отставки премьер-министра или выражения  ему вотума недоверия со стороны  кнессета.
       Израильское законодательство за рамками Основных законов во многом базируется на пестрой  мозаике многочисленных правовых актов, доставшихся Государству Израиль  в наследство от периода Османской  империи и Британского мандата  над Палестиной. Естественно, последующее  развитие израильской государственности  вносило коррективы в становившиеся  со временем архаичными турецкие и  британские законы, превращая их уже  в чисто израильские. До 1996 г. исключительное право роспуска кнессета принадлежало самому кнессету, и ни президент, ни премьер не имели полномочий в  этом вопросе. С 1996 г. премьер-министр  с согласия президента получил право  распускать кнессет, если сочтет, что  большинство его членов находится  к нему в оппозиции. 
 
 
 

Политическая  система Израиля 

С т  а т ь я 1.
Израиль это демократическое государство, в котором вся власть принадлежит  народу.
Народ осуществляет государственную власть через Президента, Кнессет и муниципальные  советы.
С т  а т ь я 2.
Организация и деятельность государства Израиль  строится в соответствии с принципами демократии:
выборность  руководящих органов государственной  власти,
подотчётность их народу,
обязательность  решений вышестоящих органов  для нижестоящих.
С т  а т ь я 3.
 Государство  Израиль, все его органы действуют  на основе законности, обеспечивают  охрану правопорядка, интересов  общества, прав и свобод граждан. 
Государственные и общественные организации, должностные  лица и все граждане обязаны соблюдать  Конституцию Израиля и его  законы.
С т  а т ь я 4.
 Наиболее  важные вопросы государственной  жизни выносятся на всенародное  обсуждение, а также ставятся  на всенародное голосование ( референдум ).
С т  а т ь я 5.
 Основным  направлением развития политической  системы израильского общества  является дальнейшее расширение  демократии:
всё более  широкое участие граждан в  управлении делами государства и  общества,
совершенствование государственного аппарата,
повышение активности общественных организаций,
укрепление  правовой основы государственной и  общественной жизни,
расширение  гласности,
постоянный  учёт общественного мнения. 

96% репатриантов считают  коррумпированной  израильскую политическую  систему, а самой  коррумпированной  партией – Кадиму. При этом большинство  респондентов уверены,  что коррумпированность  правительства непосредственно  отражается на  их уровне жизни,  однако не верят  в возможность  изменения ситуации  в результате предстоящих  выборов. 
 

       ПРОБЛЕМА: ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА  ИЗРАИЛЯ 

       1. Опрос, проведённый бывшим председателем  Кнессета Авраамом Бургом, показал,  что почти 90% израильтян недовольны  системой власти в стране. Постоянно  растущее большинство граждан  считают себя безвластными, несмотря  на периодические многопартийные  выборы. 

       Хотя  Ариэль Шарон был избран в феврале 2001 года подавляющим большинством избирателей, желающих положить конец арабскому  террору, более тысячи евреев погибли  только за время его правления, и  более шести тысяч были ранены. Многие из них на всю жизнь остались калеками, не говоря о десятках тысяч  детей, страдающих от посттравматического  шокового синдрома! 

       Вместо  того чтобы одним решительным  ударом разрушить террористическое образование "Палестинская Автономия" ещё три года назад, шароновская  политика "точечных ликвидаций" и  непродолжительных рейдов постоянно  подпитывает антисемитские движения, которые сеют ненависть к евреям в Европе и США. 

       Власть  Шарона превратилась в катастрофу. 

       Не  меньший шок вызывает и анализ системы власти в Израиле. Всё  большее количество людей осознаёт, что правительство Израиля не представляет воли народа, и сама легитимность его власти становится сомнительной: 

       а) премьер-министр Шарон не только не защищает жизнь израильтян, но, действуя как диктатор, лишил власти свой кабинет и, игнорируя мнение руководителей  штаба армии и разведки, намеревается изгнать евреев из их домов в Иудее, Самарии и Газе (в нарушение  одного из основных законов страны - Закона о Свободе и Достоинстве  Личности); 

       б) члены Кнессета не избираются лично, а попадают в Кнессет по партийным  спискам. Следовательно, они не подотчетны персонально тем, кто их выбрал, как  это имеет место в 74-х из 75-ти демократических стран мира; 

       в) Правительство, в котором министрами являются партийные лидеры, прошедшие  в Кнессет на гарантированных  местах в предвыборных списках своих  партий, полностью контролирует Кнессет  и может безнаказанно игнорировать мнение и волю избирателей (ни разу правительство, ведомое хоть "Ликудом", хоть "Аводой", не было свергнуто  Кнессетом при помощи вотума недоверия); 

       г) Верховный суд Израиля, согласно мнению многих выдающихся израильских  деятелей из самых разных областей политического спектра, - самоувековечивающаяся  олигархия, презирающая традиции, ценности и принципы еврейского народа. Председатель Кнессета Руби Ривлин признал, что в  Израиле правит не закон, а "банда  закона". (В Израиле нет Конституции, хотя Декларация Независимости 1948 года провозглашала необходимость её принятия.) 

       2. Я живу, участвую в общественной  жизни и преподаю в Израиле  почти 30 лет. Написал несколько  книг и бессчётное число статей  про израильскую систему власти, её органы и их политику, даже  про ментальность израильской  властвующей элиты. Говорил лично  с министрами и премьер-министрами, и я не вижу среди них  ни одного государственного деятеля,  а если бы такой и нашелся  - эта уродливая система его  бы тут же смела. 

       При нынешней системе власти в Израиле  я не вижу будущего и для Иудаизма. А без Израиля - кто знает, сколько  евреев потеряет веру в Вечный Израиль? 

       3. Несмотря на видимость демократии, народ не может изменить систему  обычными политическими методами, а ожидать, что реформы будут  инициированы самим правительством, - это все равно, что ждать,  чтобы куры проголосовали за  повара.

       

Органы  местного управления.
       Израиль разделен на 6 административных округов (Центральный, Хайфа, Иерусалим, Северный, Южный и Тель-Авив), которые находятся  под юрисдикцией окружных администраторов, назначаемых министром внутренних дел и ответственных перед  ним.
       В Израиле 50 муниципалитетов, 147 местных  и 53 районных совета. Муниципальные  и местные советы избираются согласно партийным спискам по принципу пропорционального  представительства, а мэры городов  и председатели местных советов  – прямым голосованием. 

       ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

       

Отношения с исламским миром
       Израиль граничит с Ливаном на севере, Сирией на северо-востоке, Иорданией на востоке  и Египтом на юго-западе. Западная граница проходит вдоль побережья  Средиземного моря. Протяженность сухопутных границ — 759 км., морских — 1161 км. На западе территория Израиля омывается  Средиземным морем, на юге — Красным  морем.
       14 мая 1948 г. была принята Декларация  независимости Израиля. Арабские  государства[12] не признали этого решения. В ходе последовавшей войны 1948-49 гг. Израиль присоединил часть территории, отведенной ООН для арабского государства, и Западную часть Иерусалима. В результате войны 1967 г. была захвачена остальная часть территории арабского государства, весь Иерусалим, а также египетский Синайский полуостров и сирийские Голанские высоты. После заключения кэмп-дэвидских соглашений (1978 г.) и мирного договора между Израилем и Египтом
(1979 г.) египтянам был возвращен Синайский  полуостров.

       ВНУТРЕННЯЯ  ПОЛИТИКА


    Флаг  Государства Израиль являет собой  белое молитвенное покрывало (талит) с голубой Звездой Давида (маген-Давидом) в центре.  


     Герб  Государства Израиль - семисвечник  (менора) - напоминает растение, известное  в древности под названием  мория. Ветви оливы, обрамляющие  менору, символизируют стремление  еврейского народа к миру.
    Израиль — парламентская республика. За более чем 50 лет своего существования  страна формально не выработала своей  конституции. С конца 50-х гг. ее функции  стали частично выполнять законодательные  акты, именуемые Основными законами, которые по замыслу юристов и  правовиков должны будут составить  разделы будущей конституции  как единого Основного закона Государства Израиль.  

       Глава государства — президент, избираемый парламентом на 5 лет (в настоящее  время - Моше Кацава). Президент может  оставаться на своем посту в течение  двух сроков и выполняет в основном представительские функции: подписание договоров и законов, принятых кнессетом (парламент Израиля), назначение судей, прием вверительных грамот иностранных  послов и т.д. 

       Законодательная власть принадлежит однопалатному  парламенту (кнессету), состоящему из 120 депутатов, избираемых на 4 года всеобщим тайным голосованием.
       Исполнительная  власть осуществляется правительством во главе с премьер-министром, которое  формально подотчетно кнессету, но реально пользуется всей полнотой власти. Правительство формируется лидером  партии, получившей большинство голосов  на выборах в кнессет. Ввиду того, что ни одна из политических партий после провозглашения Государства  Израиль не получала в кнессете требуемого большинства (61 место) для формирования однопартийного кабинета министров, все правительства Израиля с 1948 г. являлись коалиционными. Правительство обычно формируется на четыре года. Срок его полномочий может быть сокращен после отставки премьер-министра или выражения ему вотума недоверия со стороны кнессета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.