На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Учет НМА в бюджетных организациях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ
    стр. 

 

1.Учет нематериальных активов 

1.1 Понятие нематериальных активов 

      Понятие объекта, относящегося в бухгалтерском учете к нематериальным активам, дано в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.    Согласно Положению нематериальные активы классифицируются как права, которые наряду с правовыми нормами отвечают следующим двум требованиям: используются в течение длительного периода,  превышающего один год; приносят доход в процессе их использования. В соответствии с Положением данные права возникают: из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.; патентов на изобретения, промышленные образцы, коллекционные достижения; свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование; из прав на «ноу-хау» (научно-технической, организационной, финансово-экономической информации, составляющей коммерческую тайну, в отличие от изобретения «ноу-хау» не требует регистрации и охраняется путем установления запрета на ее разглашение) и др.; из прав на пользование земельными участками и природными ресурсами.   
      Наряду  с указанными правами в составе  нематериальных активов учитываются  организационные расходы.
         Перечень нематериальных активов,  установленный Положением, расширяется  также за счет следующих видов  активов, которые включаются в состав нематериальных активов согласно: письму Министерства финансов России № 117 «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с приватизацией предприятий» у организации-покупателя - разница между фактическими затратами по приобретению другого предприятия в процессе его приватизации и его оценочной стоимостью - так называемая «деловая репутация организации» (без денежных средств, передаваемых покупателем организации согласно инвестиционным программам); письму Министерства финансов России № 37 «О внесении изменений в письмо Министерства финансов России от 29.10.93 № 118 «Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве» у организации-покупателя - стоимость жилых квартир, приобретенных в жилых домах; Общероссийскому классификатору основных фондов народного хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359 затраты на геологоразведочные и научно-исследовательские работы (наукоемкие промышленные технологии). Регистрация и использование объектов, относящихся к нематериальным активам, регулируются специальным законодательством: законом об авторском праве и смежных правах (от 09.07.93 № 5351-1) - авторские права на произведения науки, искусства и смежные права, возникающие в связи с созданием и использованием фонограмм, исполнений, постановок, передач организацией эфирного и кабельного вещания; законом о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных (от 23.09.92 № 3523-1) - программы для ЭВМ, базы данных, модификации программ для ЭВМ; патентным законом (от 23.09.92 № 3517-1) - имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов (использование последних регулируется также иными законами); законом о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров (от 23.09.92 № 3520-1) — товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания и т. п.; законом о правовой охране технологий интегральных микросхем (от 23.09.92 № 3526-1).
      Нематериальные  активы можно классифицировать так: часть основных фондов (внеоборотных активов), не имеющих физической основы, но которые имеют стоимость (представляют ценность), базирующуюся на правах или привилегиях. Исключением из этого определения являются квартиры, приобретаемые организациями в собственность, которые в соответствии с действующим порядком учитываются в составе нематериальных активов; активы, которые покупаются или создаются в порядке долгосрочных инвестиций; активы, выступающие в качестве отдельного объекта, с возможностью его отделения от носителя и передачи актива другим пользователям. Не могут быть отнесены к нематериальным активам какие-то качества физических лиц (квалификация, деловые связи и т. п.), поскольку эти качества, с одной стороны, могут быть учтены в оплате их труда, а с другой, не могут быть отделены от их носителя и переданы другому пользователю; активы, которые не предназначены для продажи; активы, при создании которых могут быть учтены затраты, связанные с их разработкой.
        В    учетной политике по  разделу «Нематериальные активы»  предприятие обычно определяет:
       1. Перечень нематериальных активов, подлежащих амортизации с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов».
      2. Срок полезного использования  этих объектов.
      3. Перечень нематериальных активов,  по которым погашение стоимости  производится без использования  счета 05.
      4. Перечень нематериальных активов (организационные расходы, товарные знаки, знаки обслуживания), которые не подлежат амортизации.
      Также в учетной политике определяются способы амортизации объектов НМА  в зависимости от группы. Об этом подробнее повествует глава, посвященная амортизации нематериальных активов.
      Нематериальные активы  в бюджетном учете отражаются  бухгалтером по первоначальной стоимости фактических вложений на их приобретение,  а те объекты, которые были подвергнуты переоценке, отражаются по восстановительной стоимости.
      Обычно  в стоимость приобретения включают :
      -    суммы, потраченные по договору уступки (приобретения) прав, в том числе налог на добавленную стоимость ;
      -    оплата за информационные и консультационные услуги, при  приобретении объектов нематериальных активов;
      -   таможенные пошлины, регистрационные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с уступкой (приобретением) исключительных прав правообладателя;
      -  другие аналогичные   расходы, непосредственно связанные с приобретением объектов нематериальных активов;    
        Первоначальная стоимость нематериальных  активов, полученных по договору  дарения (безвозмездно), определяется  соответственно исходя  из их  рыночной стоимости на дату  принятия к учету. 
Перечислим счета, используемые в бухгалтерском учете для  учета нематериальных активов  счета нового Плана счетов:

      счет 0 103 01 000 «Нематериальные активы»:
               0 103 01 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»
               0 103 01 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов».
      счет 0 106 02 000 «Капитальные вложения в нематериальные активы» - на данном счете отражаются затраты, которые формируют первоначальную
      стоимость нематериальных активов:   
      0  106 02 320 «Увеличение капитальных вложение в нематериальные активы»  
      0 106 02 420 «Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы». 
                Корреспонденция счетов, применяемая  при учете нематериальных активов  приведена в таблице 1. 
 
 
 
 

Таблица 1
Корреспонденции счетов нематериальных активов
Содержание  операции Дебет счета Кредит счета
1.Получен  счет бюджетным учреждением (Высшее  учебное заведение) на оплату  неисключительных прав пользования  программным продуктом.  2.Оплачены  бюджетным учреждением неисключительные  права пользования программным  продуктом. 
3.В результате инвентаризации выявлены излишке нематериальных активов, которые подлежат оприходованию и введению в учет.
1 401 01 226    
1 302 07 830  
  
  
 
0 103 01 320  
 
1 302 07 730    
1 304 05 226  
  
  
 
0 401 01 180

    
     1.2 Порядок оформления нематериальных активов в регистрах бюджетного учета 

     Наиболее  значимая форма отчетности бюджетного это бухгалтерский баланс. Он формируется на 1 января года следующего за отчетным. Показатели отражаются в балансе в разрезе бюджетной деятельности приносящей доход деятельности и средств во временном распоряжении и итогового показателя на начало года и конец отчетного периода. На начало года в балансе отражаются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года, они как правило  соответствуют данным граф на конец отчетного периода предыдущего года. В графах на конец отчетного года отражены данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года следующего за отчетным с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключенных оборотов по сетам бюджетного учета. Бухгалтерский баланс состоит из двух частей – актива и пассива.
     Актив баланса включает:
    нефинансовые активы (раздел I);
    финансовые активы (раздел II).
     Пассив  баланса включает:
    обязательства (раздел III);
    финансовый результат (раздел IV).
     Одновременно  с балансом составляется пояснительная записка, рекомендации по составлению которой даны в приказе Министерства финансов №128н от 13.11.2008 г.
     Рассмотрим  на примере.
     Пример 1. Бюджетное учреждение заключило договор на приобретение исключительных прав на использование промышленного образца. Стоимость приобретения по договору составила 100 000 рублей. Стоимость консультационных услуг сторонней организации составила 10 000 рублей. Сбор за регистрацию лицензионного договора - 1400 рублей.
     В бюджетном учете учреждения данные операции будут отражены следующими записями (Таблица 2).
     Таблица 2
№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
1 Отражены затраты  на приобретение исключительных прав на использование промышленного образца 2 106 02 320 2 302 20 730 100 000

 

Продолжение таблицы
2 Отражены затраты  на оплату консультационных услуг 2 106 02 320 2 302 09 730 10 000
3 Отражены затраты  на оплату сбора за регистрацию лицензионного договора 2 106 02 320 2 302 09 730 1 400
4 Принят к  учету новый объект нематериальных активов 2 102 01 320 2 106 02 420 111 400

 
     Пример 2.
     Образовательное учреждение приняло решение о  списании исключительного авторского права на компьютерную обучающую программу, в связи с тем, что она морально устарела. Первоначальная стоимость программы – 30 000 рублей. На дату списания начислена амортизация – 18 000 рублей.
     В бюджетном учете данная операция будет отражена следующим образом (Таблица 3)
     Таблица 3
№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
1 Списана сумма  начисленной амортизации 1 104 08 420 1 102 01 420 18 000
2 Списана остаточная стоимость программы 1 401 01 172 1 102 01 420 12 000

          Амортизация нематериальных активов отражается  на счете 0 104 00 000 «Амортизация»                           следующими проводками (Таблица 4): 

 

      Таблица 4
Амортизация нематериальных активов
 
Списание  начисленной амортизации при  выбытии объектов основных средств  и нематериальных активов.
Дебет                                             Кредит Начисление  амортизации по кредиту счетов:
0 104 01 410                           0 104 07 420
0 104 02 410           Начисление амортизации
0 104 03 410           по нематериальным
0 104 05 410           активам.
0 104 06 410
Начисление   
амортизации
по  основным средствам.

 
     Счет 0 104 00 000 «Амортизация» используется для отражения данных, характеризующих степень изношенности нематериальных активов.    
       В течение всего года амортизация на нематериальные активы начисляется ежемесячно в размер 1/12 годовой суммы.     Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков согласно законодательству РФ.    
       По нематериальным активам, по  которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности учреждения). 
         Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов нематериальных активов. Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания .     

       Аналитический учет по счету  0 104 00 000 «Амортизация» ведется в  Оборотной ведомости по основным  средствам и нематериальным активам. Общая сумма амортизации, начисленная по основным средствам и нематериальным активам, отражается в Журнале операций по прочим операциям.      

     Таблица 5
     Корреспонденция счетов
Содержание  операции. Дебет счетов. Кредит счетов.
1.Ежемесячное  начисление амортизации основного  средства. 2.Списана  первоначальная стоимость и начисленная  амортизация выбывших основных  средств. 
3.Списаны  на расходы основные средства  стоимостью до 1000 рублей, используемые  для оказания платных услуг.
0 401 01 271    
0 104 04 410  
  
   2 106 04 340
0 104 04 410    
0 101 04 410  
  
2 101 06 410
  Бюджетное учреждение за счет бюджетных ассигнований приобретает основное средство стоимостью 12.000 рублей, со сроком эксплуатации 5 лет.
Определяем ежемесячную сумму амортизационных отчислений: (12.000/5)/12=200 руб. 1 401 01 271 1 104 04 410
  Проводится переоценка транспортного средства. Первоначальная  стоимость(ПС)=80000руб. Начисленная амортизация = 20000руб.
Коэффициент дооценки – 1,3.

 

Продолжение таблицы 5
Определяем  восстановительную стоимость  (новую цену):  80000*1,3=104000 Сумма дооценки, таким образом, составляет:
104000-80000=24000
Амортизационные доначисленные отчисления составят: 20000*1,3=26000
Сумма доначисления амортизации:
26000-20000=6000
    
0 101 04 310
(24000)  
  
 
0 401 03 000
(6000)
    
0 401 03 000
(24000)  
  
 
0 104 04 410
(6000)
  Проводится уценка оборудования. Первоначальная  стоимость транспортного средства (ПС) = 320000 руб.  Начисленная амортизация = 80000руб. Коэффициент уценки – 0,95.
Определяем  новую стоимость транспортного  средства: 320000*0,95=304000 Разница между первоначальной и уцененной  стоимостью: 320000-304000=16000
Амортизационные отчисления: 8000*0,95=76000
Разница по амортизационным отчислениям: 80000-76000=4000
     
 
0 401 03 000
(16000)
0 404 05 410
(4000)
     
 
0 101 05 410
(16000)
0 401 03 000
(400)

 
 
 

2. Особенности учета расходов 

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) ст. 161 БК Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы Доходов и расходов.
       Формируется смета бюджетного  учреждения на основании доведенных  показателей сводной бюджетной  росписи и лимитов бюджетных  обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. На сегодняшний день какого-либо общего нормативного документа Минфина России, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует.
     В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы  доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.
     Дело  в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.
     Статьи  бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям  расходов, обеспечивая тем самым  действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических  условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределения принимает Минфин РФ. Практика показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил  пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты.
     В то же время существуют расходные  обязательства, возникающие многократно  или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.
     Схема расчета расходов в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной классификации, перечень документов, необходимых в расчетах и применяемый метод планирования объема расходов:
     КБК 211 «Заработная плата» - штатное расписание, утвержденное главным распорядителем, нормативные акты, регламентирующие систему оплаты труда, справки о районных коэффициентах и северных надбавках в регионе. Метод – нормативный.
     КБК 212 «Прочие выплаты» - штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплату компенсаций, план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при командировках). Метод – нормативный.
     КБК 213 «Начисления на оплату труда» - Глава 24 НК РФ «ЕСН». Метод – нормативный.
     КБК 221 «Услуги связи» - размер абонентской  платы телефона, за пользование Интернетом, стоимость радиоточки, стоимость  одного почтового отправления, стоимость  конвертов и знаков почтовой оплаты; количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений; данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи, почтовых услугах. Метод – индексации.
     КБК 222 «Транспортные услуги» - план повышения  квалификации, данные о среднегодовом  количестве командировок (для части расчета проезда в командировки); стоимость проезда до пункта командировки (г.Москва) и средняя по области или региону; данные о среднегодовых расходах по найму транспорта; стоимость проездных билетов, количество экспедиторов. Метод – индексации.
     КБК 223 «Коммунальные услуги» - сведения о потребности в энергетических ресурсах (теплоэнергия, газ, уголь, мазут) и воде в натуральном выражении; сведения о количестве приборов учета  воды; данные о тарифах на коммунальные услуги. Метод – индексации.
     КБК 224 «Арендная плата за пользование  имуществом» - количество арендуемых зданий и сооружений; площадь арендуемых помещений, ставки арендной платы. Метод  – индексации.
     КБК 225 «Услуги по содержанию имущества» - план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; план ремонта коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту автомобиля (усредненный по данным прошлых лет), стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, дератизацию, дезинсекцию и т.п., сведения о тарифах на данные виды услуг и др. Метод – индексации.
     КБК 226 «Прочие услуги» - план повышения  квалификации, данные о среднегодовом  количестве командировок (для расчета  оплаты проживания в командировках); данные о количестве автомобилей, мощности двигателя для расчета платежей ОСАГО. План информатизации учреждения; сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану, план подписки на периодические издания. Метод – индексации.
     КБК 290 «Прочие расходы» - НК РФ, иные нормативные  документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней. Метод – нормативный.
     КБК 310 «Увеличение стоимости основных средств» - нормы обеспеченности основными  средствами (утверждены главным распорядителем); сведения о фактической обеспеченности основными средствами; сведения о ценах на объекты основных средств. Метод – плановый.
     КБК 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» - сведения о потребности  в объектах нематериальных активов; сведения о ценах на объекты нематериальных активов. Метод – плановый.
     КБК 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - нормы обеспеченности материальными  запасами (утверждены главными распорядителями); данные о количестве автотранспорта, утвержденных нормах пробега и расхода  ГСМ; данные о стоимости ГСМ; средние данные о количестве и цене запчастей, используемые в год на один автомобиль; данные о годовой потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и т.п, стоимости единицы материалов. Сведения о потребности в котельно-печном топливе, стоимость топлива и др.
      С 1 января 2011 года вступили в силу значительная часть положений Закона № 83-ФЗ. Изменения законодательства естественным образом влекут за собой и изменения в порядке ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (2011 год) и составления отчетности.
      Чтобы лучше понять все новшества, касающиеся бухгалтерского учета в бюджетных  учреждениях (2011 год), рассмотрим положения  нового плана счетов бухгалтерский  учет в бюджетных учреждениях (2011 год) во взаимосвязи с требованиями Закона № 83-ФЗ.
      Согласно  новой редакции пункта 2 статьи 120 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным. Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. 1
      Таким образом, бухгалтерский учет в бюджетных  учреждениях (2011 год) будет вестись  с применением Единого плана счетов с учетом особенностей своей деятельности.
      Отдельные изменения, касающиеся составления  и представления бухгалтерской  отчетности, прежде всего, бюджетными и казенными учреждениями, отражения в учете таких организаций излишков и недостач имущества, внесены Законом № 83-ФЗ в Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
      Рассмотрим  подробнее особенности ведения  бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (2011 год) с применением Единого плана счетов для каждого из видов учреждений:  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.