Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Причины и факторы обеспечения качества и эффективности управленческих решений. Анализ эффективности принятия управленческих решений, руководителем фирмы. Выявление технических условий и факторов, влияющих на качество принимаемых решений в организации.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 05.01.2009. Сдан: 2009. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Институт Экономики, Управления и Права
Кафедра экономического факультета
Контрольная работа
по дисциплине: Управленческие решения
на тему:
Условия и факторы, влияющие на качество принимаемых
решений в ОАО “Ильдан”
Работу выполнила: студентка гр.
№5211 ОЗО СП факультета
менеджмента Галимова Э.В.
Проверил: доцент Платонов Ю.В.
Набережные Челны
2005г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений
Глава 2. Условия и факторы, влияющие на качество принимаемых решений в легкой промышленности
2.1. Характеристика деятельности ОАО "Ильдан"
2.2. Влияние факторов на деятельность ОАО "Ильдан" и процесс принятия руководителем качественных решений
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития теории и практики управления характеризуется значительным изменением и усложнением проблем, которые приходится решать хозяйственным руководителям. Существенно повышаются требования к качеству принимаемых ими управленческих решений, возникает необходимость быстрого и эффективного реагирования на более сложные условия производственно-хозяйственной деятельности.
Проблема принятия управленческих решений уже на протяжении длительного периода времени привлекает внимание научных работников и менеджеров различного уровня. Вопросы рационализации, повышения качества управленческих решении актуальны для них, прежде всего из-за большого давления на предприятие со стороны его внешней среды, характеризуемой обострением конкуренции, повышением сложности и неопределенности условий хозяйственной деятельности, ухудшением предсказуемости многих ее факторов, ростом риска, удорожанием ошибок, более тяжелым характером экономических последствий, которые может повлечь за собой принятие неправильных решений. Но при всем различии условий производственно-хозяйственной деятельности и характера проблем, которые встают перед работниками управления в разных общественно-экономических формациях, сами принципы, методы обоснования хозяйственных решений, рассматриваемые в научно-прикладном плане, - это как раз та область, где в довольно значительной степени проявляется общность закономерностей управления, отражающих его организационно-техническую сторону.
Целью контрольной работы является рассмотрение процесса принятия решения руководителем предприятия ОАО “Ильдан”, а также выявление технических условий и факторов, влияющих на качество принимаемых решений в организации.
Задачи контрольной работы:
1) Изучить научные основы причин и факторов обеспечения качества и эффективности управленческих решений;
2) Провести анализ эффективности принятия управленческих решений, руководителем ОАО фирмы “Ильдан”;
3) Изложить вывод и разработать предложения по совершенствованию принятия управленческих решений в отрасли легкой промышленности
1. Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений

Управленческое решение -- это результат анализа, прогнозирова-ния, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернати-вы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
Импульсом управленческого решения является необходимость снижения остроты или полного снятия проблемы, т. е. приближе-ние в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.
Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:
¦ для чего делать (реализация идеи, решение проблемы);
что делать (какие новые запросы потребителей необходимо удовлетворять, либо на каком качественном уровне необходимо удовлетворять старые потребности);
как делать (по какой технологии);
с какими производственными затратами;
в каком количестве;
в какие сроки;
где (место, производственное помещение, персонал);
кому поставлять и по какой цене;
что это даст инвестору и обществу в целом?
Комплексные проблемы следует формализовывать, т. е. количе-ственно определять разницу между фактическим и желаемым со-стояниями объекта по его параметрам, а также выполнять структу-ризацию проблемы путем построения для ее решения дерева целей. Поскольку ресурсы для решения проблем ограничены, следует ран-жировать (определять важность, весомость, ранг) проблемы по их актуальности, масштабности, степени риска. Решения должны быть направлены на реализацию дерева целей, обоснованными, адрес-ными, обеспеченными ресурсами. [3, с. 17]
Для повышения качества решений рекомендуется осуществлять их анализ на основе классификации по следующим признакам:
стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИСКР, ОТПП и др.);
подсистема системы менеджмента (целевая, обеспечивающая и т. д.);
сфера действия (технические, экономические и другие реше-ния);
цели (коммерческие и некоммерческие);
ранг управления (верхний, средний, низший);
масштабность (комплексные и частные решения);
организация выработки (коллективные и личные);
продолжительность действия (стратегические, тактические и оперативные);
объект воздействия (внешние и внутренние);
повторяемость (разовые и повторяющиеся);
¦ методы формализации (текстовые, графические и математи-ческие);
формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);
сложность (стандартные и нестандартные решения);
¦ способ передачи (вербальные, письменные и электронные).
Основными факторами, оказывающими влияние на ка-чество управленческого решения, являются: применение научных подходов и принципов, методов моделирования к системе менедж-мента, автоматизация управления, мотивация качественного ре-шения и др. [3, с. 17]
Обычно в принятии любого решения имеют место (в различной степени) три момента: интуиция, суждение и рациональность. При принятии чисто интуитивного решения люди основываются на собственном ощущении того, что их выбор правилен. Здесь присут-ствует "шестое чувство", своего рода озарение, посещаемое, как правило, представителей высшего эшелона власти. Менеджеры сред-него звена больше полагаются на получаемую информацию и по-мощь ЭВМ. Несмотря на то, что интуиция обостряется вместе с приобретением опыта, продолжением которого как раз и является высокая должность, менеджер, ориентирующийся только на нее, становится заложником случайности, и с точки зрения статистики шансы его на правильный выбор не очень высоки.
Решения, основанные на суждении, во многом сходны с интуитив-ными, вероятно, потому, что на первый взгляд их логика слабо просматривается. Но все же в их основе лежат знания и осмыслен-ный в отличие от интуитивных решений опыт прошлого. Используя их и опираясь на здравый смысл, с поправкой на сегодняшний день, менеджеры выбирают тот вариант, который принес наиболь-ший успех в аналогичной ситуации в прежнее время. Однако здра-вый смысл есть не у всех людей, поэтому данный способ принятия решений тоже не очень надежен, хотя подкупает своей быстротой и дешевизной. Другая его слабость состоит в том, что суждение невозможно соотнести с ситуацией, которая прежде не имела мес-та, и поэтому опыта ее решения просто нет. Кроме того, руководи-тель при таком подходе стремится действовать преимущественно в тех направлениях, которые ему хорошо знакомы, в результате чего рискует упустить хороший результат в другой области, сознательно или бессознательно отказываясь от вторжения в нее.
Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать уравнове-шенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения. Уравновешенные решения принимают менеджеры, внима-тельно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигае-мым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к 16 принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею. Импульсивные решения -- это те, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надежными, принимаются "с наскока", "рывками". Инертные решения стано-вятся результатом осторожного поиска. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.
Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей. Осто-рожные решения характеризуются тщательностью оценки менедже-ром всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и ориги-нальностью.
Перечисленные виды решений принимаются в основном в про-цессе оперативного управления персоналом. Для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы менеджмен-та принимаются рациональные решения, основанные на методах эко-номического анализа, обоснования и оптимизации. Эти вопросы будут рассмотрены ниже.
Качество управленческого решения -- это совокупность парамет-ров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации. [3, с. 18]
Компоненты "черного ящика" системного подхода к принятию решения представлены на рис. l. Рассмотрим содержание компо-нентов "черного ящика".
Вход системы характеризуется параметрами проблемы, которую необходимо решить по конкретным рынкам (требования потреби-телей, результаты сегментации, качество товара, объем продаж, сроки поставок, цены и т. п.).
На выходе системы -- решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватности и ве-роятность реализации, степень риска достижения запланирован-ного результата.
К компонентам внешней среды системы относятся факторы мак-ро- и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения. К этим факторам относятся меж-дународная интеграция, политическая ситуация в стране, экономи-ка, техническое состояние отраслей, социально-демографические, природно-климатические, культурные и другие общестрановые фак-торы, факторы инфраструктуры региона (рыночная инфраструкту-ра, мониторинг окружающей среды, социальная инфраструктура, промышленность, транспорт, связь и др.), факторы, характеризую-щие конкретные связи фирмы (лица, принимающего решение) с дру-гими фирмами, организациями, посредниками, конкурентами и т. д. Обратная связь характеризует различную информацию, посту-пающую от потребителей к лицу, принявшему решение (к "про-цессу"), или к лицу, от которого поступила информация по реше-нию проблемы ("вход"). Поступление информации по обратной связи может быть связано с некачественным решением, дополнительны-ми требованиями потребителей по уточнению или доработке реше-ния, появлением нововведений, ноу-хау и другими факторами.
Процесс принятия решения включает следующие операции: под-готовка к работе, выявление проблемы и формулирование целей, поиск информации, ее обработка, выявление возможностей ресурс-ного обеспечения, ранжирование целей, формулирование заданий, оформление необходимых документов, реализация заданий. [3, с. 18]
Применение системного подхода к процессу принятия управ-ленческого решения позволяет определить структуру проблемы, си-стему ее решения, взаимосвязи компонентов системы и очеред-ность их совершенствования. С целью экономии времени и средств на разработку управленческого решения рекомендуется следующая очередность совершенствования (формирования, отработки) ком-понентов "черного ящика" (см. рис.1). Сначала необходимо четко сформулировать, что следует получить, какими параметрами дол-жно обладать решение.
К параметрам качества управленческого решения относятся:
¦ показатель энтропии, т. е. количественной неупорядоченности проблемы. Если проблема формулируется только качественно, без 18 количественных показателей, то показатель энтропии приближает-ся к нулю. Если все показатели проблемы выражены количествен-но, показатель энтропии приближается к единице;
¦ степень риска инвестиций;
¦ вероятность реализации решения по показателям качества,
затрат и сроков;
¦ степень адекватности (или степень точности прогноза, коэффициент аппроксимации) теоретической модели фактическим дан-ным, на основании которых она была разработана.
После предварительной регламентации параметров качества уп-равленческого решения и его эффективности (устанавливается пре-дел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься за решение проблемы) анализируются факторы внеш-ней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения. Затем анализируются параметры входа системы и прини-маются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации. [3, с. 19]
После уточнения требований выхода, уточнения факторов внеш-ней среды, влияющих на качество и эффективность решения, от-работки входа системы следует смоделировать технологию приня-тия решения, проанализировать параметры процесса, принять меры по их улучшению и приступить непосредственно к разработке ре-шения. Если качество входа оценивается на "удовлетворительно", то при любом уровне качества процесса в системе качество выхода, т. е. качество решения, будет удовлетворительным.
К основным условиям обеспечения высокого качества и эффектив-ности управленческого решения относятся:
применение к разработке управленческого решения научных
подходов менеджмента;
изучение влияния экономических законов на эффективность
управленческого решения;
обеспечение лица, принимающего решение, качественной ин-
формацией, характеризующей параметры выхода, входа, внешней
среды и процесса системы разработки решения;
применение методов функционально-стоимостного анализа,
прогнозирования, моделирования и экономического обоснования
каждого решения;
структуризация проблемы и построение дерева целей;
обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;
обеспечение многовариантности решений;
правовая обоснованность принимаемого решения;
автоматизация процесса сбора и обработки информации, про-цесса разработки и реализации решений;
разработка и функционирование системы ответственности и
мотивации качественного и эффективного решения;
наличие механизма реализации решения. [3, с. 20]
Выполнить перечисленные условия повышения качества и эф-фективности управленческого решения довольно трудно, и это тре-бует значительных затрат. Речь о выполнении полного набора пере-численных условий может идти только для рациональных управ-ленческих решений по капиталоемким объектам (проектам). Вместе с тем конкуренция объективно вынуждает каждого инвестора по-вышать качество и эффективность управленческого решения. По-этому в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа учитываемых условий повышения качества и эффективности ре-шений на основе авто и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.