На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Принципы делового общения. Анализ деятельности ОАО Классик-Консалтинг: вид хозяйственной деятельности; продолжительность работы фирмы на рынке. Миссия организации и основные цели, оценка стратегического состояния. Построение структуры организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Министерство образования РФ
Вяземский филиал Московской Государственной Технологической Академии
Курсовая работа
Дисциплина: Основы менеджмента
Тема: Фактор общения в функционировании и развитии промышленных фирм в условиях рыночной экономики

Вязьма
2010 г.
Введение
Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя.
Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказываются и на совершенствовании его организации, и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.
Коренной особенностью современной экономической мысли явилась направленность ее на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне формы в условиях дефицитности ресурсов.
Первостепенной задачей менеджмента является создание организационной культуры, творческого климата. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен.
Важнейшим фактором успеха является непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных руководителей, компетентных, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности предприятия.
В данной курсовой работе мы будем рассматривать акционерное общество открытого типа «Классик-Консалтинг», которое представляет услуги по консультациям и помощи, различным предприятиям, фирмам, частным предпринимателям, банкам.
Часть 1. Принципы делового общения

Речевое общение между людьми очень многолико. Его можно рассматривать под разными углами зрения. Первый и основной - это человек в мире коммуникаций в процессе обмена информацией. Это характеризует человека, как субъекта коммуникативных связей.
Другая разновидность общения - характеристика его структуры, видов, типов. В этом отношении нужно различать переговоры и торги, полемику и спор, деловые игры и разные виды обсуждения. Все такие виды делового общения имеют свои особенности.
Общение обычно преследует определённые цели и тактику достижения целей. Деловые стратегии общения имеют несколько способов постановки целей и выбора средств их реализации.
Общение - это часто разрешение конфликтной ситуации. В связи с этим необходимо обсуждение природы конфликтов и способов их разрешения. Также, должны быть учтены трудности процесса межличностной коммуникации, порождающие конфликтные ситуации, барьеры общения, ошибки, разрушающие разговор.
Межличностное общение - это всегда обмен эмоциями, взаимодействие, психологический контакт.
Средства публичной речи - это также важная грань общения. Она характеризует лексический словарь личности, смысловые коды взаимопонимания, коммуникативную совместимость в общении. Очень важной составляющей процесса коммуникации является доказательность.
Общение - это процесс взаимодействия между людьми. Процесс общения включает в себя:
Формирование и развитие личности.
Развитие общества и общественных отношений.
Социализацию личности.
Развитие способов взаимодействия людей.
Социально-психологическую адаптацию людей.
Обмен эмоциями.
Обучение, передачу умений и навыков.
Обмен информацией.
Обмен деятельностью.
Формирования отношения к себе, другим людям и обществу в целом.
Способность к общению относится к числу важнейших человеческих качеств. К людям, легко вступающим в контакт и умеющим располагать к себе, мы относимся с симпатией, а с замкнутыми стараемся либо вообще не общаться, либо вступать в ограниченные контакты. Общение служит важной целью установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Почти все проблемы в бизнесе связанны с общением, потому что общение - это процесс передачи идей, мыслей, чувств, доведение их до понимания другими людьми.
Многие считают, что общение - это инстинктивный процесс, который даётся людям естественно, от рождения. Но, как показывают исследования, общение сложная и тонкая деятельность и от того, как грамотно построено общение зависит многое: результативность переговоров, степень взаимоотношения с партнёрами, клиентами и сотрудниками, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями.
Менеджмент относится к числу важнейших областей, где общение играет определяющую роль. Для современного менеджера способность к общению необходима. Это самый важный навык, которым должен обладать менеджер. Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой.
Форма общения - это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг другу.
Можно выделить компоненты общения:
1. Коммуникатор - тот, кто инициирует общение, кто сообщает информацию.
2. Аудитория - тот, кому сообщают информацию.
3. Сообщение - то, что говорят, содержание информации.
4. Средства общения - технические средства, благодаря которым информация попадает к получателю.
В большинстве случаев большое значение имеет содержательность общения. Удачно выбранная форма общения способствует достижению целей организации. Поэтому в каждом отдельном случае форма общения будет разной.
В связи с этим можно выделить две формы общения:
Опосредованное (косвенное) - через посредников, по телефону, факсу и т. д.
Непосредственное (контактное) - вступление собеседников в контакт лично. Непосредственное общение имеет больше достоинств, так как обеспечивает прямое восприятие партнёров и их поведение. Здесь применяются два вида коммуникаций: вербальные (речевые) и невербальные (мимика).
Умение говорить является основной частью авторитета менеджера в эффективности достижения целей организации. Требования, которыми должна удовлетворять речь руководителя, многообразны. Очень важны простота и доходчивость, эмоциональность, интонация, дикция и т.д. Общение отличает то, что в процессе информация не только передаётся, но и уточняется и изменяется. Каждый менеджер заинтересован в том, чтобы информация была не просто принята собеседником, но и достигла главной цели. Это указывает на то, что менеджер должен организовывать общение. Слагаемыми организации общения являются цель, подготовка, непосредственное общение, решение.
Процесс общения начинается с формулировки цели. Цели, которые формулирует менеджер, могут быть самыми разными: заключить соглашение, разрешить спорный вопрос, получить необходимую информацию. Чем конкретнее сформулирована цель общения, тем больше определенности при выборе тактики общения. Практика показывает, что многие идеи не реализуются потому, что нет ясности и продуманности постановки вопроса. Каждая личность характеризуется потребностями, интересами, присущими только ей.
Поэтому менеджер на стадии подготовки к общению должен учитывать все мотивы и выбирать наиболее эффективные средства воздействия на партнера. Важно не только оценить своего собеседника и ситуацию, но и продумать манеру своего поведения. Следует определить главную и второстепенные цели общения. Важно уяснить, что можно отдать, чтобы получить максимальную прибыль. Процесс непосредственного общения начинается с создания контакта. Начальная фаза общения может осуществляться либо частично, либо вообще пропускаться. На начальной фазе важно проявить искренний интерес к личности собеседника, к его проблемам. В связи с этим можно сформулировать основные задачи начальной стадии общения:
установление контакта
создание приятной атмосферы для общения
привлечение внимания
побуждение интереса к беседе.
Передача информации логически продолжает начало беседы. Цель этой части общения состоит в решении следующих задач: сбор информации по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника;
выявление мотивов и целей собеседника; передача собеседнику информации анализ и проверка позиций собеседника.
Передача информации - это процесс общения между менеджером и собеседником.
В этом контексте можно выделить следующие элементы:
информирование собеседника,
постановка вопросов,
слушание собеседника,
наблюдение за реакцией собеседника, анализ реакций собеседника.
По манере слушания можно выделить три типа слушателей:
внимательные,
пассивные,
агрессивные.
Внимательный слушатель правильно оценивает ситуацию, создаёт атмосферу беседы и этим располагает собеседника к высказыванию. Пассивный слушатель своим безучастием к беседе вызывает у собеседника апатию. Агрессивный слушатель своим поведением возбуждает у собеседника негативные реакции, наталкивающие собеседника на ответные агрессивные действия.
Умение слушать - дело не столь простое, как это может показаться на первый взгляд. Но, исследования показывают, что не более 10% людей умеют выслушивать собеседника. Искусство общения проверяется после состоявшегося разговора. Результаты беседы не следует переоценивать, так как за один разговор не всегда удаётся достичь стратегических целей общения и понять собеседника. В процессе анализа беседы следует внимательно оценить отношение собеседника к тем событиям, людям и фактам, по поводу которых собственно и состоялась беседа.
Решение - заключительный элемент процесса общения. Подводятся общие и частные итоги беседы, оговаривается полученный результат.
Часть 2. Характеристика и анализ деятельности ОАО «Классик - Консалтинг»

2.1 Характеристика организации ОАО «Классик-Консалтинг»

ОАО «Классик-Консалтинг» адрес:
г. Смоленск, ул. Николаева, д. 41, регистрационный номер № 780470,
тел: 65-30-21,65-45-71, факс: 65-87-80.
Акционерные общества являются самой распространенной формой предпринимательства. Большинство акционерных обществ, создано путем приватизации государственных и муниципальных предприятий. Уставной капитал акционерного общества разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Название фирмы и его обоснование
ОАО «Классик-Консалтинг», название данной фирмы несет определенную смысловую нагрузку. Сотрудники представляют помощь предприятиям, бизнесменам, частным предпринимателям, банкам и т.д. Фирма осуществляет услуги по управленческому консалтингу, который сосредоточен на системах управления предприятиями.
Консалтинг - это высшая ступень в различных видах услуг, а Классик - это значит классическое, простое. Из этого можно сделать вывод, мы стараемся решать сложные проблемы простыми путями.
Характер собственности фирмы
ОАО «Классик-Консалтинг» является коммерческой организацией в виде открытого акционерного общества.
Акционерное общество представляет собой объединение капиталов, образуемое путем выпуска. Ответственность вкладчиков акционеров ограничивается только суммой, уплаченной за акции. Это означает, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, отвечает всем своим имуществом.
Акционерные общества могут быть открытыми и закрытыми. Участники открытого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество может проводить открытую подписку на выпускаемые акции и их свободную продажу. При этом оно обязано публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
В отличие от открытого в закрытом акционерном обществе акции распределяются только среди его учредителей или другого заранее определенного круга лиц. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.
Акционеры закрытого общества имеют право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
Учредительным документом как открытого, так и закрытого акционерного общества является устав, утвержденный учредителями.
Вид хозяйственной деятельности
ОАО «Классик-Консалтинг» занимается услугами по помощи управления предприятиями, банками, фирмами и т.д.
Услуги включают в себя любую помощь предприятию или фирме для ее лучшей работы на рынке.
Услуги управления предприятиями включают ряд важных функций:
- анализ и прогнозирование ситуации;
- систематическое повышение управляемости предприятия;
- проектирование системы управления, такой, которая решает выявленную проблему. Проектирование ведется с использованием моделей концептуальных схем;
- стратегическое планирование и управление;
- управление персоналом, повышение квалификации сотрудников для достижения целей предприятия.
Продолжительность работы фирмы на рынке
ОАО «Классик-Консалтинг» работает на рынке в течении 3-х лет. За это время фирма выполнила 12 проектов. Девять из них не нуждались в инвестициях. Нужно было привести в порядок существующую структуру управления, отладить структуру финансовых потоков и составить бизнес-план.
Фирма показала себя как надежный деловой партнер, занимающая достойное место на рынке.
Ассортимент продаваемых услуг
ОАО «Классик-Консалтинг» осуществляет услуги по управленческому консультированию, который сосредоточен на системах управления предприятиями.
Услуги: планирование, анализ и прогнозирование, повышение квалификации, проектирование.
Основные потребители и конкуренты ОАО «Классик - Консалтинг
Потребители: ОАО «Комфорт», ЗАО «Прогресс», ООО «Совершенство», ЧП «Провинция».
Конкуренты: «АРТ-Консалтинг», «Консалтинг-услуг», «Эскалибур».
Численность работников
Общая численность ОАО «Классик-Консалтинг» составляет 92 человека.
Управленческий персонал - 12 человек.
Обсуживающий персонал - 80 человек.
2.2 Функции управления

Функция управления - это вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными способами, а также организация и контроль. Существует четыре функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Функции управления имеют специфический характер и могут быть, как неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Каждая из четырех функций менеджмента является для организации очень важной. В свою очередь планирование, как функция управления является основой для остальных функций и считается главнейшей.
Функция планирования
Центральным этапом процесса менеджмента является функция планирования, который представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. Планирование охватывает все уровни управления и по времени носит долгосрочный и краткосрочный характер. Планирование представляет собой социально-экономическую модель будущего состояния организации.
Существуют такие виды планирования, как:
- стратегическое планирование;
- текущее планирование;
- среднесрочные планы.
Стратегическим планирование называется систематический процесс долгосрочного планирования, используемого для определения целей предприятия и средств их достижения. Стратегическое планирование охватывает период 10-15 лет и влияет на функционирование всей системы управления. В рамках процесса стратегического планирования выделяют 4 типа управленческой деятельности:
1. Распределение ресурсов;
2. Адаптация к внешней среде;
3. Внутренняя координация;
4. Организация стратегического предвидения.
Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей. При этом тщательно разрабатываются средства решения задач, внедрение новой технологии и т.д.
Среднесрочные планы формируют основные задачи на определенный период. Чаще всего они охватывают срок на 5 лет.
Качество планирования определяется важными условиями: компетентностью руководства фирмы; квалификацией специалистов, наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирме, а также наибольшее использование всех ресурсов и предотвращение ошибок, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
Миссия организации и стратегическое видение
Миссия понимается, как утверждение раскрывающее смысл существования организации, в которой проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Миссией ОАО «Классик-Консалтинг» является: добиться высокой удовлетворенности потребителя путем обеспечения помощи и консультирования большому количеству предприятий, организаций, банков и т.д.
Соответственно миссии можно сформулировать стратегическое ведение фирмы.
Стратегическое видение фирмы ОАО «Классик-Консалтинг»
К 2015 году фирма «Классик-Консалтинг» будет представлять собой сеть предприятий по помощи и консультации с быстрым и высококачественным обслуживанием и представлению качественной информации.
Цели
Существует четыре сферы, в которых организация устанавливает свои цели:
1. Доходы организации:
- финансовые ресурсы;
- прибыльность положения на рынке;
- мощность организации;
- разработка технологий.
2. Работа с клиентами:
- работа с потребителями.
1. Работа с сотрудниками:
- изменение в организации и управлении;
- человеческие ресурсы.
2. Социальная ответственность:
- оказание помощи обществу.
Рассмотрим цели организации ОАО «Классик-Консалтинг» в аспекте долгосрочных среднесрочных и краткосрочных целей.
Рассмотрим цели фирмы в сфере ее доходов.
1. Прибыльность.
Долгосрочная цель:
Рост прибыли на 20% к 2015г.
Среднесрочные цели:
Увеличение прибыли до 50 млн. руб. в год к 2013г.
Увеличение количества услуг на 10% к 2013г.
Увеличение рентабельности вложений в организацию на 15% к 2013г.
Краткосрочные цели:
Увеличение прибыли от реализации услуг до 35 млн. руб. к 2011г.
Увеличение прибыли от внереализационных операций на 10% к 2011г.
Снижение издержек на 20% к 2011г.
2. Рынки.
Долгосрочная цель.
Увеличение доли рынка до 25% к 2015г.
Среднесрочные цели:
Увеличение объема услуг на 25% к 2013г.
Стимулирование услуг.
Краткосрочные цели:
Усиление рекламы.
Введение скидок при ценообразовании (или оплаты труда) в 2011г.
3. Производительность.
Долгосрочная цель.
Увеличение производительности труда на 20% к 2015г.
Среднесрочные цели:
Повышение квалификации служащих.
Увеличение количества услуг.
Краткосрочные цели:
Повышение уровня компьютеризации.
Усовершенствование организации труда.
4. Финансовые ресурсы.
Долгосрочная цель:
Достижение финансовой устойчивости организации.
Среднесрочная цель:
Достижение стабильной платежеспособности организации.
Краткосрочная цель:
Увеличение оборотного капитала на 15% к 2011г.
2.1.2. Оценка стратегического состояния.
Провести анализ внутренней и внешней среды
2.1.2.1. Оценка и анализ внешней среды
Проанализируем внешнюю среду и влияние внешних факторов на деятельность данной фирмы.
Политические факторы.
Адаптация на рынке.
Адаптация на рынке состоит в том, что в реальной жизни стратегия фирмы - это комбинация более выгодных действий, которые состоят в распределении товаров между фирмами. Наша фирма выработала стратегию работы организации на рынке. ОАО «Классик-консалтинг» придерживается выгодных направлений работы, то есть организация распределяет полномочия между группами своих сотрудников. Один из отделов дает консультации по финансам, второй отдел приводит аналитические данные.
Наем рабочей силы.
Очень важное направление в управлении персоналом является набор сотрудников. Каждая организация стара6ется набрать опытных работников.
В ОАО «Классик-Консалтинг» работают высококвалифицированные специалисты. Наем на работу проходил в форме собеседования, которое дает понять подходит ли кандидат для работы. Также проводятся тесты, по которым менеджер узнает какова квалификация кандидата.
Экономические факторы.
Кредитно-денежная политика.
Наша организация время от времени берет ссуды в региональных банках для реализации долгосрочных вложений. Банки выдают долговые обязательства, нашей организации, обозначаемые как ссуды. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.