На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Виды деятельности и процесс обслуживания клиентов в мебельной компании ЗАО ТИГРИС. Структура организации и разделение труда. Персонал как фактор повышения эффективности управления. Рекомендации по повышению эффективности управления в ЗАО ТИГРИС.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра «Управления предприятием»
Пояснительная записка к отчету о производственной практике
ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ЯГТУ 080502.65 - 005 ПТ
2010
Содержание

Введение
1. Сведения о предприятии ЗАО «ТИГРИС»
2. Методика анализа факторов повышения эффективности управления организацией. Механизм их внедрения
2.1 Структура организации и разделение труда
2.2 Персонал как фактор повышения эффективности управления
3. Анализ факторов повышения эффективности управления ЗАО «ТИГРИС»
3.1 Структура организации и разделение труда как фактор повышения эффективности управления ЗАО «ТИГРИС»
3.2 Персонал как фактор повышения эффективности управления ЗАО «ТИГРИС»
3.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления в ЗАО «ТИГРИС»
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственной деятельности. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижении высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям производства или предметов потребления, обеспеченности современной электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность.
На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных факторов. Одними из самых важных являются правильно построенная структура и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации.
В ходе своей работы на предприятии ЗАО «ТИГРИС» я поставила своей целью разработку рекомендаций по повышению эффективности управления данного предприятия.
Для достижения цели мне необходимо было решить следующие задачи:
- проанализировать некоторые факторы повышения эффективности управления: организационную структуру, персонал, рассмотреть механизм их внедрения на предприятии;
- проанализировать процесс управления ЗАО «ТИГРИС»;
- оценить эффективность управления ЗАО «ТИГРИС»;
- разработать предложения по повышению эффективности управления ЗАО «ТИГРИС».
Объект исследования данной работы - эффективность управления ЗАО «ТИГРИС».
Предмет исследования - это факторы, влияющие на эффективное управление предприятием ЗАО «ТИГРИС».
Информационную базу работы составляют: учебники и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента, данные бухгалтерской и финансовой отчетности ЗАО «ТИГРИС» за 2000-2010 годы, внутриорганизационная нормативно-техническая документация.
Отчет включает введение, три главы, главы подразделяются на подглавы. В конце работы приводится заключение, кратко отражающее полученные результаты и выводы, предоставляется список использованной литературы.
1. Сведения о предприятии ЗАО «ТИГРИС»

Наименование: ЗАО «ТИГРИС».
Адрес: г. Москва, Высоковольтный проезд д.1 стр. 20.
Тел. (495) 223-89-77 780-52-92 780 45 28
Форма собственности/Организационно-правовая форма: совместная частная и иностранная собственность/закрытое акционерное общество.
Виды деятельности: производство и реализация корпусной мебели, шпона и древесностружечных плит, отделочных и строительных материалов и изделий из них. Мебель корпусная, столы для сидения и лежания, для жилых и общественных помещений.
Год основания в Москве: 2000г.
ЗАО «ТИГРИС» имеет свидетельства о государственной регистрации и внесении в государственный реестр коммерческих организаций изменений и дополнений к учредительным документам. Согласно Уставу с момента государственной регистрации фирма приобретает права юридического лица. ЗАО «ТИГРИС» имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам всеми своими активами, может от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
Перечень товаров (услуг), для которых зарегистрирован товарный знак:
— 06 Обычные металлы и их сплавы (для производства мебели); изделия скобяные (для производства мебели); изделия замочные (для производства мебели); сейфы; изделия из обычных металлов, не относящихся к другим классам; руды.
— 20 Мебель; зеркала; обрамление для картин; изделия, не относящиеся к другим классам из дерева, пробки, камыша, тростника, ивы, рога, кости, слоновой кости, китового уса, панциря черепах, раковин, янтаря, перламутра, морской пенки, из заменителей этих материалов или из пластмасс.
— 24 Ткани и текстильные изделия, не относящиеся к другим классам (для производства мебели).
— 35 Реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба.
— 39 Транспортировка; упаковка товаров; хранение товаров.
У предприятия есть магазин «Тигрис», который находится в торговом доме на Высоковольтном проезде, модуль 210, 3 этаж (2 торговый этаж).
Производство мебели осуществляется по адресу: ул. Семеновская,10 (идёт производство корпусной мебели, производство, продажа корпусной мебели, в магазинах - домашняя мебель на заказ, мебель для гостиниц).
ЗАО «ТИГРИС» считается хозяйственным обществом, созданным на основе соглашения между учредителями в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Оно создано без ограничения срока, имеет право открывать банковские счета в РФ и за пределами. Имеет свою эмблему, товарный знак, круглую печать (полное фирменное наименование на русском языке, указание на место его нахождения).
Общество создаётся для осуществления предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его гос. регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
В обществе образуются следующие фонды: резервный фонд, фонд накопления, фонд потребления. Резервный фонд создаётся в размере 15% уставного капитала и образуется путём ежегодных отчислений в размере 5% от чистой прибыли до достижения фондом указанного размера. ЗАО «ТИГРИС» участвует в различных конкурсах и торгах, выставках. Например, «Мебель 2009» и «Созвездие мебели 2009» - национальный отраслевой конкурс. В этом конкурсе приняли участие около 100 российских мебельных компаний, а также совместные предприятия.
Большая их часть, около 80%, является участниками «Городской программы поставки мебели от производителя для типового жилья», чья мебель вошла в обновлённый «Каталог мебели от производителя», а остальные, около 20%, - компании, подавшие заявку на участие в конкурсе дополнительно. В числе победителей оказались и те, и другие компании, причём в той же пропорции. В конкурсе «Мебель 2009» ЗАО «ТИГРИС» заняло 1 место и имеет много дипломов об участии в различных конкурсах.
На начальном этапе существования задачей организации было оформление офиса - лица фирмы, который был оснащен самой современной мебелью, оргтехникой (компьютерами, принтерами, факсом, копиром, сканером, беспроводными телефонами, машинкой для счета денег), рекламными каталогами, украшен сувенирами. Далее ЗАО «ТИГРИС» действовало по классической схеме: давало рекламу в бесплатные газеты и специализированные издания, причем как в виде эксклюзивных модулей, так и путем размещения строчки в рекламе крупных журналов. Компания размещала и размещает свои рекламные предложения на сайтах организаций, с которыми сотрудничает.
Со временем компания приобрела определенную известность, поэтому сейчас она не нуждается в большом объеме рекламы. В конце концов, вся рекламная политика ЗАО «ТИГРИС» свелась к включению «сарафанного радио»: компания постепенно обросло кругом постоянных клиентов, которые рекомендуют его своим родственникам и друзьям. Вследствие чего клиентская база компании расширяется, и, можно сказать, что наступление мирового финансового кризиса практически никак не отразилось на деятельности, а тем более прибыльности предприятия.
Процесс обслуживания клиента в мебельной компании ЗАО «ТИГРИС» происходит следующим образом:
1) Менеджер по работе с клиентами (менеджер по продажам) показывает прайс-листы, дает исчерпывающую информацию о интересующей мебели.
2) Оформляет заказ на поставку либо сборку мебели.
3) Составляет все необходимые документы, подписывает.
4) Отправляет запрос на склад (либо производство мебели).
5) Производство, доставка клиенту.
Компания ЗАО «ТИГРИС» применяет упрощенную систему налогообложения, где объектом налогообложения являются доходы компании, уменьшенные на величину расходов. В данном случае в соответствии с законодательством Московской области налоговая ставка устанавливается в размере 10%.
Текущие расходы, прежде всего, складываются из фонда заработной платы персонала, аренды офиса, затрат на рекламу, услуги связи, коммунальных платежей и отчислений в бюджет и социальные внебюджетные фонды.
Эффективность деятельности компании, как и любой другой коммерческой организации, характеризуется показателями финансовых результатов, важнейшим среди которых является показатель прибыли. Несмотря на финансовый кризис, показатели прибыли ЗАО «ТИГРИС» стабильны, вследствие чего компания исправно выполняет свои обязательства перед бюджетом, банками и другими организациями.
Закрытое акционерное общество «ТИГРИС» выпускает и продаёт разнообразную продукцию: стол приставной, конференц-приставка, столик кофейный, стол для переговоров, шкаф-колонна, шкаф комбинированный, шкаф со стеклом, гардероб, тумба мобильная, тумба сервисная, стол рабочий, стол-приставка, шкаф открытый, шкаф полуоткрытый, шкаф закрытый, полка под клавиатуру, подставка под системный блок, шкаф закрытый с нишей, стол эргономичный, антресоль закрытая, антресоль закрытая, тумба под системный блок, этажёрка, полка настольная, угловой сектор приставка, стол-тумба под ксерокс, шкаф закрытый (стекло), тумба выкатная 2 ящика, тумба сервисная. Также делает встроенную мебель, гостиничную мебель, классическое рабочее место, эргономичное рабочее место, рабочее место руководителя; мебель серии: «АРГО», «АРГУМЕНТ», «Приоритет» (кабинет руководителя); офисные стулья, кресла.
Вся мебель производится с помощью следующих станков: фрезерный станок с нижним шпинделем, станок круглопильный, универсальный вертикальносверлильный станок, станок для заточки режущего инструмента, кромовочноторцевильный станок, кромкооблицовочный станок, станок для снятия свесов кромки прямых и радиусных поверхностей, станок для обработки угловых с кромки, заточный станок для заточки твёрдосплавных пил.
2. Методика анализа факторов повышения эффективности управления организацией. Механизм их внедрения

2.1 Структура организации и разделение труда

Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики и масштабов деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого штата и т.д. Процесс деления организации на отдельные блоки, связанные с организационным выделением и обособлением групп сложных работ называют департаментизацией.
В настоящее время существуют следующие виды организационных структур управления:
1) Линейная департаментизация - характеризуется простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления.
2) Функциональная департаментизация - процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности. Целесообразно использовать в организациях, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции, действующих в стабильных внешних условиях.
3) Департаментизация по продукту (продуктовая) - выделяются блоки, связанные с производством и реализацией какого-либо продукта.
По такому же принципу строится департаментизация по потребителю и по рынку: группирование работ осуществляется вокруг конечного потребителя или в отношении географических и отраслевых рынков производства и продаж (территориальные отделения крупной компании).
4) Традиционная департаментизация основана на комбинации линейной и функциональной департаментизации. Основой этой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.
5) Девизиональная организация - сочетание централизованного планирования наверху и децентрализованной деятельности производственных отделений; эффективна в условиях много продуктового производства или многонациональных компаниях с большой территориальной разобщенностью.
6) Матричная организация комбинация функционального и продуктового подходов, где функциональная часть матрицы ответственна за обеспечение работы спецификациями, техническим руководством и т.д., а продуктовая - отвечает за выполнение работы, управление и оценку результатов, выполнение рабочих операций, достижение целей[3, с. 335-336].
Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда.
Руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней, то есть в формальном смысле обладает большей властью и статусом. Вертикальная дифференциация связана с иерархией организации вглубь.
Горизонтальное разделение труда заключается в том, что руководитель высшего уровня имеет прямой контроль над тремя руководителями: руководитель среднего уровня (производства), руководитель среднего уровня (бухгалтерский учет) и руководитель среднего уровня (маркетинг). В свою очередь, РСУ (руководители среднего уровня) имеют прямой контроль над соответствующими РНУ (руководители низшего уровня), а те - непосредственно над определенным числом исполнителей[1, с. 314-320].
2.2 Персонал как фактор повышения эффективности управления

Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В силу такого положения люди для менеджера являются "предметом номер один". Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.
На повышение эффективности управления организацией большое влияния оказывают демографические, социально-психологические, национальные и другие характеристики персонала.
Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Поэтому мотивация персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента. Системный подход к мотивации персонала является обязательным условием профессионализации управления и рационального использования организационных возможностей стимулирования работников к трудовой активности[4].
Мотивация персонала осуществляется на трех взаимосвязанных уровнях, каждый из которых имеет свои особенности.
На личностном уровне осуществляется долгосрочная, среднесрочная, краткосрочная и сиюминутная мотивация каждого работника. Здесь действуют все три типа мотивации: привлечения, удержания и эффективного труда. В отношении одного работника мотивация может быть эффективной, а в отношении другого - неэффективной.
На групповом уровне осуществляется мотивация результативной и эффективной групповой работы. Мотивация групповой работы сводится к определению круга заданий, эффективное выполнение которых возможно групповым способом, и созданию оптимальных условий для группового взаимодействия.
На организационном уровне мотивация персонала осуществляется с помощью экономических и политических методов стимулирования, поддерживаемых всеми подсистемами управления. Важными факторами эффективной мотивации на организационном уровне являются имидж организации и репутация топ-менеджеров, а также ее адекватность стратегическим целям и изменяющейся оргсреде. Результативность мотивации определяется ее социальной оценкой и ожиданиями работников. Принципами организационной мотивации являются ответственность, управляемость и сбалансированность интересов всех категорий работников[2, с. 150-154].
3. Анализ факторов повышения эффективности управления ЗАО «ТИГРИС»

3.1 Структура организации и разделение труда как фактор повышения эффективности управления ЗАО «ТИГРИС»

Эффективность функционирования компании в целом зависит от того, насколько рационально организована работа трудового коллектива, т.е. от того, насколько грамотно сформирована организационная структура управления и насколько она соответствует цели деятельности организации.
Таким образом, на предприятии присутствует линейно-функциональная организационная структура управления.
Данная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящие инстанция. Он также разрабатывает решения стратегического характера, затрагивающие политику организации. В его задачи входят разработка политики развития организации, выявление перспектив ее расширения. Помимо этого, руководитель осуществляет координирование деятельности своих подчиненных.
Прежде чем говорить о рациональности принятой на ЗАО «ТИГРИС» организационной структуры, необходимо выделить ее плюсы и минусы.
К преимуществам линейной структуры управления относятся: простота построения самой оргструктуры; четкая система взаимосвязей типа "начальник - подчиненный"; однозначное определение задач, компетенции, ответственности; жесткое руководство органами управления, дисциплина, единоначалие; быстрота реакции в ответ на прямые приказания; явно выраженная ответственность за принятые решения; оперативность и точность управленческих решений; высокая степень "прозрачности" деятельности всех структурных единиц.
Среди недостатков линейной организационной структуры можно выделить следующие: отсутствие гибкости, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту предприятия; концентрация власти на верхнем уровне управления; руководитель должен быть профессионалом в своем деле и разбираться во всех вопросах, что часто весьма затруднительно из-за их большого числа и различного характера; большая загрузка специалистов среднего уровня управления; отсутствие вспомогательных служб по планированию, подготовке решений.
Цель функционирования компании достигается посредством последовательного решения ряда задач, каждая из которых имеет свое функциональное содержание.
Составим таблицу функционального разделения труда в компании ЗАО «ТИГРИС».
Таблица 1 - Функциональное разделение труда в ЗАО «ТИГРИС»
№ п/п
Наименование функций
Исполнители

Генеральный директор
Коммерческий директор
Гл. Бухгалтер
Начальник отдела продаж
Начальник производства
Руководитель кадровой службы
Менеджеры
Рабочие (водители и др.)
1.
Прием заявок на оказание услуги, поставку мебели
У
У
У
И
2
Подбор необходимой мебели на производстве, производство мебели
А
К, Р
П
И
3.
Оформление необходимых документов
А
У
И
4.
Консультирование клиентов по любым вопросам
У,К
И
5.
Продажа мебели
А
По
Р,К
И,Пе
6.
Заключение договора о реализации мебели
У
Р,К
И
7.
Изучение мнений клиентов относительно качества оказанных услуг
По
К,Р
И,А
8.
Изучение спроса покупателей на реализуемые продукты
По,В
А
9.
Ведение адресной картотеки клиентов
К
К,По
А
Пе,И
10.
Заключение и разработка договоров с партнерами и клиентами
У,К,Р
И
А
11.
Учет основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, затрат на производство и реализацию услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности
А
Р
И
Пе
Пе
Пе
12.
Начисление и перечисление платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды
К,Р
А
И
13.
Осуществление расчетов с персоналом по оплате труда
Р,К
У
И
У
У
У
14.
Подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности
Р,К
У
И
15.
Обеспечение своевременного представления бухгалтерской и иной отчетности в надзорные инстанции
Р,К
У
И
16.
Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании
И,В
Пе
Пе
Пе
Пе
Пе
Пе
Пе
17.
Обеспечение соблюдения законности в деятельности организации
К
У
У
У
И
18.
Составление стратегических и текущих планов развития фирмы
И,В
У
У
У
У
У
У
19.
Обеспечение выполнения фирмой всех обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, заказчиками, банками, а также хозяйственных и трудовых договоров
Р,К
У,И
У
У
У
У
У
20.
Обеспечение фирмы всеми необходимыми материально-техническими условиями деятельности
О
Пе
Пе
Пе
Пе
Пе
Пе
Пе
21.
Организация рекламы
О,Р,К,А
У
П,С
22.
Принятие мер по обеспечению фирмы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных, благоприятных для жизни и здоровья условий труда
А
И
23.
Принятие управленческих решений по вопросам деятельности организации
А
О,Р,В
У
У
У
У
У
24.
Производство мебели
По
А,Пе
По
У,Р,О
И
25.
Доставка мебели до клиента
По
А,Пе
По
У,Р,О
И
Примечание: в таблице использованы следующие условные обозначения:
Р - руководит,
С - согласовывает,
И - исполняет,
А - анализирует,
О - организует,
К - контролирует;
У - участвует в выполнении функции;
По - получает информацию;
Пе - передает информацию;
В - вырабатывает управленческое решение.
Представленная выше таблица была составлена на основании наблюдения за работой персонала ЗАО «ТИГРИС». Она в полной мере отражает должностные обязанности сотрудников компании, закрепленные за ними в соответствии с их должностными инструкциями.
В организационной структуре ЗАО «ТИГРИС» нет должности менеджера по персоналу, поэтому кадрами, а значит отбором, наймом и увольнением сотрудников, занимается руководитель кадровой службы.
3.2 Персонал как фактор повышения эффективности управления ЗАО «ТИГРИС»
Всего на предприятии рабо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.