На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Разработка стратегии развития предприятия общественного питания. Миссия предприятия Формат-кафе, иерархия его целей. Анализ внутренней среды предприятия ООО Альфека: стратегический ценовой и SWOT-анализ. Внешняя среда и конкурентные преимущества.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Менеджмента и Бизнеса
Кафедра менеджмента
ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
На ООО "Альфека"
Студент 5 курса 1451 "А" группы
Наумова Анна Валерьевна
Рекомендуемая оценка_________________
Руководитель практики от предприятия
Управляющий "Формат-кафе" Журомский Евгений Владимирович _________
М.П.
Рекомендуемая оценка_________________
Руководитель практики от института
Бондарь Юлия Александровна ___________
Содержание
    Введение 4
      1. Описание предприятия ООО "Альфека" 7
      1.1 Общие сведения 7
      1.2 Организационно-правовая форма 7
      1.3 Структура предприятия 9
      2. Миссия предприятия ООО "Альфека" 11
      3. Анализ внешней среды ООО "Альфека" 13
      3.1 Анализ глобального макроокружения отрасли (PEST - анализ) 13
      3.2 Анализ доминирующих характеристик отрасли 16
      3.3 Анализ движущих сил отрасли 19
      3.4 Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера 21
      3.5 Построение карты стратегических групп 25
      3.6. Анализ стратегии конкурентов 28
      3.7. Оценка и заключение о комплексной привлекательности отрасли 30
      4. Анализ внутренней среды предприятия ООО "Альфека" 33
      4.1 SWOT-анализ предприятия ООО "Альфека" 33
      4.2 Стратегический ценовой анализ ООО "Альфека" 35
      5. Определение базовой стратегии предприятия ООО "Альфека" на основе анализа конкурентных преимуществ 37
      6. Выбор стратегии развития предприятия ООО "Альфека" 38
      6.1. Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода 38
      6.2. Выбор стратегии развития на основе матриц BCG и GE / McKinsey 38
      6.3. Выбор стратегии развития на основе матриц ADL / L, Hofer / Schendel, Shell / DPM 41
      7. Диверсификация предприятия ООО "Альфека" 46
      Заключение 47
      Список литературы 49
      Приложение 50

Введение

Тема разработки стратегии развития предприятия общественного питания весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. Во Владивостоке можно по пальцам пересчитать количество достойных кафе, ресторанного типа, перед жителями и гостями города постоянно стоит вопрос о выборе подобающего заведения, где можно пообедать, провести деловую встречу, свидание или же просто расслабиться после рабочих будней за чашечкой ароматного кофе. Доходы владивостокцев растут, а с ними и потребности в сфере обслуживания и общественного питания. Не так уж и сложно, имея достаточную сумму денежных средств, открыть своё заведение общепита, главная проблема, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей - это удержание заведения "на плаву", как раз для этого и необходима разработка стратегии развития предприятия, что собственно и является целью данной работы.

Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:

Сформулировать миссию предприятия "Формат-кафе", построить иерархию целей.

Провести анализ внешней среды, в том числе: анализ глобального макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик отрасли, анализ движущих сил, доминирующих характеристик отрасли, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов, провести оценку и сделать заключение о комплексной привлекательности отрасли.

Провести анализ внутренней среды предприятия ООО "Альфека", путём составления SWOT-анализа, стратегического ценового анализа.

Определить базовую стратегию предприятия ООО "Альфека" на основе анализа конкурентных преимуществ

Выбрать стратегию развития ООО "Альфека", на основе ситуационного подхода и матриц БКГ, GE / McKinsey, ADL / LC и других.

Разработать диверсификацию ООО "Альфека"

Объектом работы является кафе-закусочная "Формат-кафе", принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью "Альфека".

Исследованием данного вопроса занимались такие теоретики, как Котлер, Кобец, Ансофф И., Акофф Р., Портер М., Карпов А., Вихранский О., Наумов А. и другие.

На базе их научных трудов, используя аналитические методы, был проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды компании ООО "Альфека", определена базовая стратегия бизнес-направления и предложены стратегические альтернативы развития.

В работе используются: метод SWOT-анализа, стратегического ценового анализа, анализ с применением матриц: БКГ, GE / McKinsey, ADL / LC и других.

Краткое содержание разделов.

В первой главе даётся описание предприятия ООО "Альфека", а также составлена характеристика процесса стратегического планирования.

Во второй главе дана миссия предприятия "Формат-кафе" и проведено построение иерархии целей, необходимых для дальнейшего стратегического планирования.

Третья глава Анализ внешней среды предприятия, включает в себя анализ глобального макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик отрасли, анализ движущих сил, доминирующих характеристик отрасли, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов, оценку и заключение о комплексной привлекательности отрасли.

В четвёртой главе проводится анализ внутренней среды ООО "Альфека", проведённый с помощью составления SWOT-анализа, стратегического ценового анализа. В завершении данной главы составляется оценка и проводится анализ конкурентной позиции предприятия.

Пятая глава: определяется базовая стратегия ООО "Альфека", на основе анализа конкурентных преимуществ.

Шестая глава содержит выбор стратегии развития предприятия, на основе ситуационного и матричного подходов.

Седьмая глава: диверсификация предприятия.

1. Описание предприятия ООО "Альфека"

1.1 Общие сведения

Кафе-закусочная "Формат Кафе" основана в 2006 году, путем создания общества с ограниченной ответственностью "Альфека", зарегистрированном в государственном реестре от 24 апреля 2006г. Вид объекта закусочная, специализация общественное питание. Фактический адрес: проспект Острякова 13

1.2 Организационно-правовая форма

Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью "Альфека". Сокращенное наименование общества: ООО "Альфека". Место нахождения общества (юридический адрес): Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, 20

Основные поставщики сырья.

В закусочной есть два подразделения: бар и кухня. Основными поставщиками бара являются: ООО "1-я Федерация"(пиво), ООО "Алко ДВ", НВТ (алкогольная продукция). Основные поставщики кухни: ООО "Борисик", ООО "Полюс" (морепродукты), закуп мяса осуществляется на сельскохозяйственном рынке.

Основные конкуренты.

Основными конкурентами являются: кафе "Студио-кофе", кофейня "Папарацци", кофейня "Латте".

Режим работы предприятия.

Рабочий день руководителей и персонала длится с 12: 00 до 01: 00. Обслуживающий персонал работает в две смены три через три.

Перечень руководящего состава и обслуживающего персонала.

Общее количество работающих на данном предприятии на 24 апреля 2008г составляет 25 человек.

Основные руководители выполняют следующие функциональные обязанности:

Директор (1 чел). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

Заместитель директора (1 чел). Подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.

Управляющий (1чел) Подчиняется директору, в его отсутствие заместителю директора. Разрабатывает стратегию предприятия, контролирует работу персонала закусочной, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом предприятия.

Бухгалтер (1 чел). Непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

Менеджер (2 чел) Подчиняется заместителю директора, управляющему. Является непосредственным начальником заведения для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции.

Бармен (2 чел) Находится в подчинении у менеджера. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой.

Официант (6 чел) Находится в подчинении у менеджера. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала.

Шеф-повар (1 чел) Находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд.

Су-шеф (1 чел) Подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности.

Повар (4чел) Подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.

Кондитер (1 чел) Подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия.

Посудница (2 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды.

Уборщица (2 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.

1.3 Структура предприятия

Закусочная "Формат Кафе" имеет дивизионную структуру управления

Достоинства данной структуры: сохранение управляемости крупной организации при передаче большинства управленческих функций на уровень отделений, ориентация на конкретные продукты и рынки сбыта и в связи с этим повышение компетентности и квалифицированности управленческих решений, преодоление чрезмерной загруженности центрального аппарата.

Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала.

3

Рис.1. Организационная структура закусочной "Формат Кафе"

Структура закусочной "Формат Кафе" основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.

2. Миссия предприятия ООО "Альфека"

Владивосток сегодня - это достаточно бурно развивающийся город. Особенно можно отметить толчок в развитии города после принятия решения о проведения во Владивостоке Саммита АТЭС в 2012 году. Можно заключить, что Владивосток ориентирован в основном на развитые страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Во Владивостоке действует постоянное предложение товаров и услуг, свойственных мегаполисам этих стран.

Одной из наблюдаемых тенденций современного человека является забота о собственном здоровье, о качестве потребляемой пищи и что немаловажно образу жизни и проведению досуга. Этим объясняется, например, тот всплеск потребления японской кухни, который мы наблюдаем сейчас. Человек всегда положительно относится к нововведениям, относящимся к модной, здоровой и качественной пище, предлагаемой временем.

Человеку со средним доходом обычно не свойственно посещать подобные заведения. Поэтому именно на него и ориентированна концепция кафе, где в обстановке городского кафе за демократичные деньги человек со средним достатком может позволить себе пообедать, поужинать и т.д.

Кафе позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина. Кафе ориентировано на смешанную кухню, которая в состоянии удовлетворить любого гурмана, вплоть до любителей традиционной японской кухни.

Большое значение в меню уделяется кофейным и чайным напиткам. Посетители кафе могут и поесть в данном заведении и выпить чашечку отличного кофе, которое здесь в огромном ассортименте и качество, пожалуй самое лучше в городе. поэтому кофейная карта будет призвана удовлетворить любой спрос. Вообще, необходимо отметить, что "Формат кафе" позиционирует себя кофейней, что и будет учтено при дальнейшем анализе.

Также любителей кухни "Формат Кафе" объединяет то, что большинство из них ездят на иномарках среднего класса, читают "глянцевые" журналы и считают себя специалистами своего дела.

Очевидно, что именно ценовая политика (средний счёт 800-1000 рублей) сказывается на позиционировании кафе и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины в возрасте 26-40 и женщины - 18-35 лет. При этом из общего количества посетителей мужчин - 55 и женщин - 45 процентов. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.

В кафе работают лучшие ди-джеи города, музыкальное направление lounge, lit music, house, пожалуй самое подходящее для приятного отдыха, неторопливой беседы под чашечку ароматного кофе.

Исходя из выше сказанного сформулирую миссию "Формат-кафе", которая ранее отсутствовала.

Итак: Миссия: Обеспечить определённый сегмент населения города Владивостока достойной кухней со всего мира, великолепным кофе и релаксирующим отдыхом под звуки музыки лучших ди-джеев нашего города.

3. Анализ внешней среды ООО "Альфека"

3.1 Анализ глобального макроокружения отрасли (PEST - анализ)

Отрасль: общественное питание.

Таблица 1 Политические факторы глобального макроокружения

Ранг
Факторы
Возможность; угроза
Политические
1.
Изменения в законодательстве
Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр.
угроза
2.
Изменения, связанные с переменами во власти
25 июня 2008г. Законодательным Собранием Приморского края принят закон о развитии среднего и малого предпринимательства в Приморском крае
возможность
Политические факторы весьма непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу для данной отрасли, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями.
Таблица 2 Экономические факторы глобального макроокружения.
Ранг
Факторы
Возможность; угроза
Экономические.
1.
Уровень инфляции
В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия
угроза
2.
Рост цен:
Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль
угроза
3.
Уровень жизни населения
Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в Приморье растет. Это можно проследить на примере изменения заработной платы по типовым позициям во Владивостоке
возможность
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего в Приморском крае на начало 2008 года составила 13174 рубля (на 10% выше I полугодия 2007 года), реальный размер её (с учетом изменения цен) вырос на 13 процентов. По уровню средней заработной платы одного работающего в начале 2008 года край занимал седьмое место среди девяти регионов Дальнего Востока.
Резкая динамика заработных плат специалистов в сфере продаж характеризуется ростом рынков в целом: наблюдается активный потребительский спрос на товары и услуги.
Таблица 3 Технологические факторы глобального макроокружения
Ранг
Факторы
Возможность; угроза
Технологические.
1.
Развитие технологические инновации значительно упрощают деятельность предприятия
возможность
"Формат-кафе" имеет хорошее техническое оснащение: быстрые и качественные кофе-машины, компьютер для расчётов оснащен лучшими программами, например "1С-Рарус" для автоматизации предприятий общественного питания. Программа полностью поддерживает количественно-суммовой учет товаров и блюд по местам хранения, что позволяет получать информацию не только о количественных, но и о суммовых остатках по каждому месту хранения. Для каждого блюда можно вести несколько рецептов. Выбор нужного рецепта выполняется в момент приготовления. Предусмотрено оформление операций по разделке поступившего товара с помощью документа "Акт проработки". Регистрация перемещения продуктов на кухни для производства блюд либо в розничную продажу на точки реализации выполняется с помощью документов. План работы технолога или шеф-повара фиксируется с помощью документа "План-Меню". В нем формируются бухгалтерские проводки по производству блюд и заготовок. Данная программа автоматизирует и значительно упрощает работу заведения.
Таблица 4 - Социальные факторы глобального макроокружения.
Ранг
Факторы
Возможность; угроза
Социальные.
1.
Миграция населения:
По данным статистики число выбывших за пределы Приморского края, 30,9 тыс. человек в 2007 г. (см. приложение табл.4.1) Что говорит о снижении потенциальных потребителей.
угроза
2.
Демография:
По данным статистики на 1 января 2008 года численность населения Приморского края составила 1995,8 тыс. человек. Процентный состав городского и сельского населения следующий: 75% городского населения и 25% сельского.
В Приморском крае, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала.
угроза
3.
Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители)
Трудоспособное население составляет 1293942 чел - 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного - 309802 - 15,6%, старше трудоспособного - 392084 - 19,6%. (см. приложение табл.4.2)
возможность
Социальный фактор оказывает прямое влияние на деятельность организации, статистика показывает снижение потенциальных потребителей, что отрицательно сказывается на деятельности ООО "Альфека"
Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли показал, что угроз больше чем возможностей.

3.2 Анализ доминирующих характеристик отрасли

Анализ доминирующих экономических характеристик состоит из неполной оценки привлекательности отрасли, которая заключается в выявлении экономических характеристик отрасли и их оценки, по десятибалльной шкале исходя из степени важности, и конкурентном анализе по методике М. Портера. Данный анализ необходим для выбора стратегии развития ООО "Альфека".

Отрасль: общественное питание.

"Портрет" отрасли целесообразно составить по следующим доминирующим в отрасли экономическим характеристикам:

1) Размер отрасли. По данным на сентябрь 2008 года во Владивостоке действуют 118 кафе, 87 баров, 280 закусочных, а количество ресторанов увеличилось за последние несколько лет в 2 раза и составляет 45. Размер отрасли большой.

2) Темпы роста и стадии развития отрасли. Темпы роста отрасли достаточно высокие и составляют около 10% в год. Что касается стадии жизненного цикла отрасли, то, на мой взгляд, во Владивостоке данная отрасль находится всё ещё в стадии роста. С каждым годом увеличивается количество новых заведений общественного питания, это кафе, закусочные, рестораны. Что касается именно кофеен, к которым и относится "Формат-кафе", то их всего 4-5 в городе и все эти заведения открылись не более 2-3-х лет назад.

4) Потребность в первоначальном капитале. Для открытия заведения общественного питания в первую очередь требуется помещение, своё или арендуемое. Производственная часть должна соответствовать требованиям СЭС, требованиям оптимального распределения рабочих мест и правильной организации потоков персонала (если маршруты персонала пересекаются с маршрутами клиентов или, например, кухня находится слишком далеко от зала, то клиенты будут недовольны заведением)

В целом технологический проект должен включать план цехов, план расстановки технологического оборудования, план вывода вентиляции, электроснабжения, водоснабжения и канализации, спецификации технологического оборудования, требования по отделочным материалам, пояснительную записку по технологии приготовления блюд и обработки продуктов.

В зависимости от объема работ на объекте дополнительно могут потребоваться проект перепланировки или реконструкции, проект вентиляции или изменение проекта вентиляции, проект электроснабжения или изменение проекта электроснабжения, проект слаботочных систем или изменение проекта слаботочных систем и др. Также важной составляющей является и дизайн-проект заведения.

Из чего следует, что потребность в первоначальном капитале есть и совсем не маленькая, что делает отрасль менее привлекательной и повышает барьеры входа.

5) Рентабельность отрасли. В целом рассматривая бизнес по созданию кафе, ресторанов, закусочных, можно отметить что прибыльность в данной отрасли сегодня не столь значительна, как, например, в финансовой, страховой и пр. сферах. Сложности в прогнозировании спроса, требования оперативности поставок и цене продукции и сильная конкуренция на рынке ставят многие компании на грань выживания. К этому надо добавить необходимость обеспечивать высокое качество и безопасность продукции для защиты потребителей и брэнда, необходимость снижения себестоимости продукции, обеспечивать оперативную консолидацию финансовых данных и повышать инвестиционную привлекательность для выхода на рынки заемного капитала. Однако, при соблюдении необходимых требований по качеству продукции, обслуживания, грамотная ценовая политика позволяют рассчитывать на высокую и со временем стабильно прогнозируемую прибыль.

Следовательно при правильном выборе концепции заведения, соответствующей требованиям потребителей отрасль рентабельна, что делает её привлекательной для новых организаций.

6) Барьеры входа. Как мы уже определили, отрасль во Владивостоке находится в стадии роста. А на стадии роста покупатели, доли и технологии становятся известны гораздо лучше, и вхождение в отрасль новых "игроков" оказывается гораздо более трудным делом. Сложность входа объясняется высоким первоначальным капиталом, трудностями в оформлении необходимого пакета документов, в том числе получении лицензии на торговлю алкоголем (Федеральный закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности", N 128-ФЗ от 08.08. 2001).

7) Технологические инновации. Технологические инновации развиты хорошо.

8) Цикличность отрасли. На данную отрасль оказывают влияния сезонные колебания (снижения числа посетителей летом, в сезон отпусков), однако подобные колебания не оказывают большого влияния на деятельность заведений, следовательно отрасль циклична.

В результате анализа доминирующих характеристик отрасли для всех факторов был определен ранг по степени важности для анализируемой отрасли и балл. В результате была получена оценка неполной привлекательности отрасли, которая представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Оценка выявленных экономических характеристик по 10-балльной шкале.

Фактор
Ранг
Балл
Оценка
1. Емкость отрасли
0,10
2
0, 20
2. Темпы роста
0,10
2
0, 20
3. Первоначальный капитал
0,05
3
0,15
4. Рентабельность
0,30
7
2,10
5. Барьеры входа
0,30
4
1,2
6. Технологические инновации
0,10
6
0,60
7. Цикличность
0,05
5
0,25
Итого
1,00
4,7
Оценку полной привлекательности отрасли получают из оценки неполной привлекательности отрасли и оценки конкурентной ситуации в отрасли, которую получают в результате анализа конкурентной ситуации по методики М. Портера

3.3 Анализ движущих сил отрасли

Среди движущих сил, вызывающих изменения в отрасли общественного питания, выделим следующие:

Изменение темпов роста отрасли. Темпы роста отрасли высокие 10% в год.

Изменение в составе покупателей и способов использования продукта. В ближайшие годы изменения в составе покупателей маловероятны. Способ использования продукта не изменится.

Инновации в продуктах. Продуктовые инновации возможны, в нашем случае - это появление новых напитков, блюд.

Технологические инновации значительно облегчают работу заведений общественного питания.

Маркетинговые инновации. Фактор оказывает влияние на отрасль. В отрасли общественного питания активно применяется реклама на интернет-сайтах, в глянцевых журналах города и края.

Вход или выход крупных фирм в отрасли. Фактор оказывает влияние. Вход крупных фирм может ожесточить конкуренцию между существующими компаниями в отрасли.

Распространение технологических ноу-хау оказывает положительное воздействие на отрасль.

Изменения в стоимости и эффективности. За последнее время повысились цены на сырьё, что повлияло на цену готовых блюд. Изменения в стоимости привели к потере определённого сегмента потребителей.

Переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных. Фактор не оказывает влияния на отрасль.

Влияние законодательных изменений. Фактор оказывает большое влияние на отрасль и чаще всего изменения в законодательстве ограничивают деятельность заведений общественного питания.

Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни. Фактор оказывает положительное влияние на отрасль. В последнее время стало модно и престижно встречаться., проводить время в кофейнях, кафе, что благоприятно влияет на деятельность заведений подобной концепции.

Снижение неопределенности и риска в бизнесе. На данный момент можно сказать, что у отрасли средний уровень неопределенности и риска. Многие заведения терпят крах в первые недели после открытия, из того, что не соответствовали потребительским интересам или были расположены в невыгодном месте.

Влияние факторов на отрасль (см. приложение табл.6).

Вывод: благодаря проведению анализа движущих сил отрасли было выявлено влияние факторов на отрасль общественного питания, в том числе на наше предприятие.

Итак, анализ показал, что следующие два фактора оказывают отрицательное влияние:

Изменения в стоимости и эффективности

Влияние законодательных изменений

Положительную направленность имеют:

Изменения темпов роста отрасли

Технологические инновации

Распространение технологических ноу-хау

Снижение неопределенности и риска в бизнесе

Такую силу, как маркетинговые инновации необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.

3.4 Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера

Эта часть конкурентного анализа делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма (в нашем случае кафе-закусочная) в отрасли.

Портер предложил использовать для конкурентного анализа модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.

Рис.2 Модель пяти сил М. Портера

Соперничество между функционирующими организациями.

Количество и размер компаний в отрасли.

Основная конкурентная борьба разворачивается между кафе, закусочными и кофейнями, являющимися лидерами на Владивостокском рынке предоставления услуг общественного питания.

В качестве основных конкурентов рассмотрим:

"Студио-кофе"

Кофейня "Латте"

"Папарацци"

Степень дифференцированности продукта в отрасли средняя

Барьеры входа. Достаточно высокие барьеры входа объясняются высоким первоначальным капиталом

Темпы роста отрасли высокие и составляют 10% в год

Угроза появления на рынке новых организаций

Барьеры входа Угроза появления новых кафе, закусочных и кофеен существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров. С другой стороны, есть угроза появления в отрасли компании, обладающей равнозначными либо большими ресурсами, чем у компаний-лидеров, чтобы иметь возможность вести конкурентную борьбу.

Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых компаний средняя.

Угроза со стороны товара - заменителя.

Среди компаний, имеющих возможность предоставлять товары-заменители, можно выделить кафе, закусочные, чайные, специализирующиеся на продаже субститутов кофе, например, чая, соков и т.д. Тут необходимо отметить, что практически все кафе, закусочные продают подобные напитки, поэтому этот фактор значительно влияет на конкуренцию. Необходимо готовить действительно качественный и вкусный кофе, чтобы потребитель не захотел его заменить другим напитком в кафе поближе.

Чай в данном случае является наиболее "опасным" товаром-заменителем, поскольку он более дешевый по сравнению с кофе, следовательно доступен любому потребителю и максимально распространен в географическом плане.

Конкурентная сила поставщиков:

Количество и размер поставщиков.

ООО "ПФК НВТ" крупный поставщик

ООО "Алко-ДВ" крупный поставщик

ООО "Солёный ветер" средний

ИП Борисик мелкий

ООО "Мбира" средний

Только крупные поставщики могут повлиять на деятельность путём установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.

Возможность вертикальной интеграции. Крупные поставщики имеют возможность к осуществлению передней интеграции, однако особого влияния на деятельность организации это не оказывает.

Дифференциация товара поставщика. Товар имеет среднюю степень дифференциации.

Наличие товара-заменителя у поставщика. Товары-заменители есть, что оказывает значительное влияние.

Важность организации для поставщика. Поставщики работают с большим количеством подобных организаций. Степень важности равна

Сила влияния потребителей.

Количество и размер. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным.

Вертикальная интеграция. Возможность вертикальной интеграции у потребителей есть, но это не оказывает значительного влияния.

Дифференцированность товара. Товар имеет среднюю степень дифференциации.

Наличие товара-заменителя есть, однако "Формат-кафе" занимает далеко не последнее место в качестве предоставляемых услуг и товаров, так что степень влияния средняя

Важность производителя для потребителя. Степень важности высокая, т.к в районе расположения кафе нет подобного уровня заведений, к тому же рядом расположен кинотеатр и Первореченский рынок. (см. приложение табл.7)

Вывод: суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями (4б). Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния (2б). Существует угроза со стороны товара-заменителя (4б). Сила влияния потребителей и поставщиков низкая (2б, 2.6б)

Необходимо разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.

3.5 Построение карты стратегических групп

Следующим этапом анализа отрасли является построение карты стратегических групп. Карты стратегических групп позволяют определить положение компании ООО "Альфека" среди конкурентов, выявить основных конкурентов, за которыми надо следить в первую очередь и конкурентов, которые на данный момент не являются опасными. Были выявлены и оценены все характеристики отрасли (см. приложение, табл.15). Характеристики были оценены по 5-ти балльной шкале. Далее составлены карты стратегических групп по 2 переменным, которые наилучшим образом показывают различия и схожесть конкурентов.

3
Рис.3 Карта стратегических групп
Исходя из построения карты стратегических групп по двум параметрам: цена товара, расположение, видно, что "Формат-кафе" (А) находится в стратегическом пространстве обособлена, без присутствия конкурентов. Итак, положение организации по данным параметрам весьма выгодное.
3
Рис.4 Карта стратегических групп
Из карты стратегических групп по параметрам: уровень сервиса - ассортимент, видно, что "Формат-кафе" и "Студио-кофе" занимают одно стратегическое пространство. Следовательно основным конкурентов в данной области является кафе "Студио-кофе".
3
Рис.5 Карта стратегических групп
По данным показателям "Формат-кафе" главным конкурентом является "Студио-кофе". Ситуацию осложняет тот факт, что кофейня "Студио-кофе" за своё не долгое пребывание в отрасли уже успела зарекомендовать себя как весьма престижное заведение, благодаря хорошей рекламной политики. Степень квалификации персонала у организаций на одинаковом уровне. Повара и баристы "Формат-кафе" регулярно участвуют в различных конкурсах (Приморский кулинарный фестиваль, Бармен года) и занимают призовые места.
Вывод: основным конкурентом является "Студио-кофе"

3.6. Анализ стратегии конкурентов

Так как кафе располагается в центре города, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. Однако месторасположение "Формат-кафе довольно выгодно, т. к по близости нет заведений подобного типа и концепции. В таком случае будем рассматривать в качестве конкурентов заведения с похожей концепцией заведения: "Студио-кофе", "Папарацци", кофейня "Латте".

В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.

"Студио-кофе"

Стратегические намерения: лидировать на рынке.

Масштаб конкуренции: местный

Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.

Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, известность, удачное месторасположение - центр города, есть место для парковки

Слабые стороны: высокий средний счёт

Кофейня "Латте"

Стратегические намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент.

Масштаб конкуренции: местный

Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию.

Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

Стратегия действий: улучшить рыночную позицию.

Сильные стороны: низкая цена, удобное месторасположение: вблизи 2х ночных клубов, университета

Слабые стороны: мало места для парковки

Кофейня "Папарацци"

Стратегические намерения: удерживать рыночную позицию

Масштаб конкуренции: местный

Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд.

Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

Сильные стороны: завоёванный сегмент рынка, благоприятное месторасположение: Арбат, рядом набережная.

Слабые стороны: высокий средний счёт, маленький выбор блюд.

Используя поверхностные данные определим базовые стратегии конкурентов:

"Студио-кофе" использует стратегию дифференциации. Высокий средний чек, направлен на потребителя с доходом выше среднего. Регулярно, особенно в летние периоды проводятся тематические вечеринки на летней веранде кафе. Отличие данных мероприятий от других подобных в том, что организации мероприятий уделяется большое внимание: для завлечения "дорогих" посетителей приглашают знаменитых ди-джеев из Москвы, организовывают фуршет, приглашают фотографов с Интернет сайтов "Геометрия", "Туса", а также с лучших глянцевых журналов города и края. Что создаёт заведению престиж и отличный имидж.

"Папарацци" использует стратегию фокусировки на дифференциации.

Кофейня "Латте" придерживается стратегии низкоценового лидерства. В кофейне цена значительно ниже чем у конкурентов, однако они выигрывают благодаря высокому объёму продаж.

3.7. Оценка и заключение о комплексной привлекательности отрасли

Этот этап является заключительным в анализе отрасли. Его задача - обобщить результаты, полученные на предыдущих этапах, и выработать интегрированную картину перспектив развития отрасли, как краткосрочных, так и долговременных.

Заключение о комплексной привлекательности отрасли:

Основные экономические характеристики отрасли.

Большая ёмкость рынка, высокие темпы роста - 10% в год, высокий первоначальный капитал.

Движущие силы отрасли.

Наиболее важными движущимися силами отрасли являются:

Изменения многолетнего темпа развития отрасли.

Изменения технологий

Выход крупных фирм

Изменение государственной политики и регулирования

Изменение этих факторов в положительную сторону позволят укрепить сегодняшнее положение компании, и дать толчок, повод для развития своей деятельности в изменившихся условиях.

Также необходимо заметить, что "введение новых товаров" и "Распространение технических ноу-хау" имеют отрицательную степень важности, а значит необходимо принять меры чтобы обезопасить себя от возможных изменения такого рода.

Конкурентный анализ.

Исходя из конкурентного анализа по методики М. Портера конкурентная ситуация в отрасли напряженная.

Суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями (4б). Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния (2б). Существует угроза со стороны товара-заменителя (4б). Поставщики имеют среднюю степень влияния на организацию (2,6). Сила влияния потребителей и поставщиков низкая (2б, 2.6б)

Необходимо разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.

Карты стратегических групп.

Построение карт стратегических групп показало, что основным конкурентов является кафе "Студио-кофе".

Анализ стратегии конкурентов.

Стратегические намерения конкурентов: лидировать на рынке, завоевать и удержать свой рыночный сегмент. Сильная сторона основного конкурента: хорошо проработанный имидж, известность. Необходимо тщательно отслеживать действия конкурентов и принимать соответствующие меры для поддержания завоёванной позиции на рынке.

Перспективы отрасли и общая привлекательность.

Балльная оценка комплексной привлекательности отрасли складывается из оценки неполной привлекательности отрасли и конкурентной оценки по методики М. Портера.

Чтобы получить формальную, количественную оценку отраслевой привлекательности, каждому показателю нужно присвоить вес, соответствующий его важности для руководства корпорации и той роли, которую играет этот показатель в выборе стратегии диверсификации. Сумма всех весов должна быть равна 1,0. Взвешенные оценки привлекательности рассчитываются путем умножения оценки каждого показателя привлекательности отрасли (при оценке можно использовать шкалу от 1 до 5 или от 1 до 10) на вес данного показателя.

Таблица 7 Оценка комплексной привлекательности отрасли.

Факторы
Ранг
Балл
Оценка
1. Емкость и темпы роста рынка
0,10
2
0, 20
2. Потребность в первоначальном капитале
0,05
3
0,15
3. Рентабельность
0,30
7
2,10
4. Технологические инновации
0,10
6
0,60
5. Конкурентная ситуация
0,30
6
4, 20
6. Сезонные и циклические колебания
0,05
3
0,15
7. Социальные и политические факторы, факторы окружающей среды, государственного регулирования
0,10
5
0,50
Оценка привлекательности отрасли
1,00
7,9
Вывод: из таблицы 7 видно, что отрасль имеет среднюю оценку привлекательности 7,9.

4. Анализ внутренней среды предприятия ООО "Альфека"

4.1 SWOT-анализ предприятия ООО "Альфека"

Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.

Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

SWOT-анализ "Формат-кафе" (см. приложение табл.9), Матрица угроз (см. приложение табл.9,1). Матрица возможностей (см. приложение табл.9,2)

Вывод из SWOT-анализа "Формат-кафе":

Наиболее опасные угрозы для компании:

Рост уровня инфляции.

Повышение ставки рефинансирования

Рост цен

Возможности среды:

Повышение уровня жизни населения

Антиинфляционная политика.

Падение доллара по отношению к рублю

Повышение числа трудоспособного населения

Наиболее сильные стороны организации:

Предоставление возможности обучения и развития персоналу

Высокий уровень обслуживания.

Организация рентабельна.

Поддержание корпоративного духа компании.

Выгодное расположение заведения.

Возможен безналичный расчёт.

Наиболее слабые стороны:

Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях.

Высокая арендная плата, обусловленная мес и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.