На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Рассмотрение понятия команды менеджмента проекта, ее функций, отличительных особенностей и этапов становления. Изучение методов и подходов к формированию команды. Анализ структуры ООО Пелес и разработка плана создания команды руководителей организацией.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. Теоретические аспекты формирования команды руководителей
    1.1 Сущность команды руководителей
    1.2 Состав команды руководителей
    1.3 Процесс ее создания и становления
    1.4 Особенности команды руководителей
    Глава 2. Характеристика процесса формирования команды
    2.1 Методология создания команды руководителей
    2.2 Процесс определения состава
    2.3 Классификация команд
    2.4 Определение функций команды руководителей
    2.5 Специфические аспекты формирования команды
    Глава 3. Практическое формирование команды в ООО "Пелес"
    3.1 Общая характеристика предприятия
    3.2 Анализ состава персонала
    3.3 Создание структурного каркаса в ООО "Пелес"
    3.4 Разработка требований к персоналу
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Финансовый мировой кризис показал руководителям предприятий все ошибки, которые приводят к развалу и банкротству организации. Большая часть ошибок связана с кадровыми решениями. Многие предприятия столкнулись с тем, что коллектив был сформирован совершенно не эффективный, более того, штат был раздут, и увеличивал только расходы компании. В связи с этим актуальным вопросом на предприятии стала оптимизация кадров.

Кроме того, в кризис зарождаются новые предприятия с нуля, появляются новые проекты, которым необходимо изначально грамотно формировать эффективную команду. Большее значение в формировании эффективной организации или проекта имеет управленческая команда, менеджмент проекта.

В данной работе мы провели теоретическое исследование вопроса формирования команды менеджмента проекта. В первой главе мы описали, что такое команды, каковы ее функции и отличительные особенности, рассмотрели этапы становления команды. Во второй главе мы рассмотрели методы и подходы, с помощью которых формируют команды, цели и ценности членов команды.

Третья глава посвящена практической работе. Мы проанализировали структуру ООО "Пелес", сформировали цель проекта, и разработали план формирования команды менеджмента проекта.

Предметом настоящей курсовой работы является формирование команды управления проектом или организацией.

Объектом исследования выступила торговая организация ООО "Пелес", которая поставила перед собой цель осуществить новый проект, для чего сформировать эффективную команду менеджеров проекта.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования команды руководителей

1.1 Сущность команды руководителей

Современный менеджмент стремится организовать работу по принципу команды. Причем, командный стиль управления противопоставляется жесткой авторитарной бюрократической системе.

Обусловлено такое стремление несколькими факторами [5]:

· Высокая скорость изменения внешней среды, требующая мобильности от организаций.

· Необходимость в творчестве и креативности для того, чтобы занять лидирующее положение.

· Мода на командное управление.

Современные руководители начинают понимать, что совместно решать проблемы значительно проще, чем в одиночестве, что творческие идеи легче рождаются в группе, что при грамотно выстроенной командной работе не нужен жесткий контроль и не нужно принимать решения самостоятельно за каждого сотрудника.

Однако команда не создается сама собой. Процесс формирования управленческой команды - сложный, длительный, требующий определенных усилий со стороны руководителя компании, самих членов команды и иногда помощи внешних специалистов.

Что же такое управленческая команда?

Управленческая команда - это группа людей, которые занимают верхние руководящие должности в организации, иначе говоря, топ-менеджеры во главе с генеральным директором, образующие полноценную команду. То есть это не просто группа людей, а коллектив, который закономерно движется к достижению одной глобальной цели предприятия.

Термин "команда" - не юридический и даже не управленческий, а скорее идеологический. Это означает также, что нет четкого однозначного определения, что такое управленческая команда.

С одной стороны, управленческая команда - это трудовой коллектив. Сначала разберемся с этим понятием, чтобы выяснить, что общего между просто трудовым коллективом и командой, и чем они отличаются.

Трудовой коллектив - по российскому законодательству все граждане, участвующие своим трудом в деятельности предприятия на основе трудового договора [3].

Иначе говоря, трудовой коллектив - это работники одного предприятия.

Трудовой коллектив - это организационно оформленная группа работников, созданная для реализации комплекса производственных целей.

Важнейшей характеристикой трудового коллектива является единство целей его деятельности, которые вытекают из общественных потребностей и интересов. Поэтому трудовой коллектив - это не только социальная категория, но одновременно и средство достижения целей [4].

Трудовой коллектив - это не простая совокупность людей, а сложное структурное образование со многими внешними и внутренними связями, оформленными и неоформленными отношениями, которые определяют идеологию (совокупность идей и взглядов, отражающих особенности общественных отношений) и психологию (общественное мнение, социальные чувства, коллективные привычки, традиции, настроения и т.п.) [6].

Коллектив - в широком смысле - социальная организация, характеризующаяся совместной социально значимой деятельностью.

Коллектив - в узком смысле - группа совместно работающих лиц, в которой люди взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на других, и одновременно находится под его влиянием [7].

Отличительными особенностями коллектива являются [8]:

· Совместная деятельность.

· Наличие общих интересов и целей, задач и ценностей.

· Единая организация для всех членов коллектива и общая структура управления

· Относительная устойчивость и длительность функционирования.

Проанализировав полученную информацию, и сравнив ее с пониманием команды, можно сделать вывод, что модный термин менеджмента "команда" идентичен пониманию "коллектив". Только термин "коллектив" употребляют часто в формальном значении, не вдумываясь в его истинный смысл. Можно добавить дополнения и мы получим, что команда - это автономный и самоуправляемый коллектив профессионалов, которые могут быстро, оперативно, качественно и эффективно решать поставленные перед ними задачи.

Управленческая команда выполняет следующие функции на предприятии [5]:

1. Управление производством. Команда представляет собой выборный орган, члены которого периодически участвуют в собраниях, и принимают решения, все члены команды активно задействованы в решении производственных вопросов управление производством.

2. Достижение цели. Благодаря работе каждого отдельного члена команды и групповой работе обеспечивается достижение экономической цели предприятия.

3. Воспитательная. На каждого члена команды группа оказывает социальное - психологическое воздействие.

4. Функция мотивации. Для многих людей командная работа является важным стимулом к работе.

5. Образовательная. В команде путем обмена опытом происходит формирование навыков и умений, необходимых в работе.

С содержательной стороны управленческую команду определяют как такую общность, в которой межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности. При таком понимании команды в ее структуре всегда (в разной степени) присутствуют три главных элемента: лидерская группа, ядро, периферийная часть.

То есть команда не может существовать без лидера, несмотря на то, что это автономный самоуправляемый коллектив. Для нашего российского менталитета свойственно, что личность руководителя обуславливает характеристики команды.

Авторитарность руководителя формирует определенный стиль подчиненных: руководитель решает, подчиненные исполняют. Можно сказать, что данная структура управленческая не является командой, так как она не самоуправляема.

Когда руководитель искусный лидер и демократичен, то его сотрудники самостоятельны, инициативны, индивидуальны, берут на себя ответственность и полномочия, умеют делегировать полномочия, грамотно распределяют между собой функции.

Таким образом, руководитель в зависимости от своей личности должен выстраивать соответствующую ему структуру, а подчиненные (как руководители, так и рядовые сотрудники) в зависимости от своих склонностей - выбирать руководителя.

Работа в команде делает ставку на личность, что является отличительным признаком управленческой команды. Каждый член команды чувствует свою важность и значимость.

1.2 Состав команды руководителей

Социальная структура команды - это строение, которое определяется составом и сочетанием в ней членов, социальная группа. Под социальной группой понимают совокупность работников, обладающих каким-либо общим, объединяющим их социальным признаком, свойством, например, уровнем образования, профессией, стажем работы и т.д [7].

Социальная структура команды - это фактор, который влияет на работу предприятия и на степень эффективности организации. Если социальная структура сформирована правильно, то она способствует развитию компании, высокой дисциплине труда, стимулирует инициативность членов команды. Если Благоприятная социальная структура способствует развитию трудовой активности, творческой инициативы, высокой дисциплины труда и росту его эффективности. Неблагоприятная социальная структура затрудняет эффективное решение производственных задач.

В зависимости от наличия тех или иных социальных групп образуются различные социальные срезы команды, а в связи с этим выделяются следующие разновидности социальной структуры: функционально-производственная, профессиональная, профессионально - квалификационная, демографическая, национальная, социально-психологическая и др [11].

Функционально - производственная структура складывается из функциональных групп работников. Каждая функциональная группа представляет собой производственное подразделение, имеющее иерархию и подчиняющееся определенным должностным лицам [11].

Профессионально - квалификационная структура образуется работниками разных профессиональных групп, подразделяемых также по уровню квалификации, образованию, производственному стажу [11].

Демографическая структура команды определяется составом его по возрасту, полу. Демографическую структуру также необходимо формировать в зависимости от типа предприятия. Однополая команда менее эффективна, чем разнополая. Большое значение имеет также сочетание возрастных групп. Преобладание людей старшего возраста характеризуется высокой трудовой дисциплиной, но при этом возрастают элементы консерватизма при внедрении новшеств, повышается уровень потерь рабочего времени из-за повышенной заболеваемости членов команды и т.д. Преобладание молодежи также отличается специфическими явлениями - повышенной текучестью кадров, более быстрой реакцией на нововведения [11].

Необходимо уделять внимание также и национальной структуре команды. Этот фактор может как сохранять стабильность в организации, так и наоборот усиливать напряженность и разлад в производственных рядах.

Социально психологические группы формируются по общности интересов, ценностных ориентаций, увлечений, в их состав могут входить работники разных целевых групп. Совокупность указанных, а также других социальных групп формирует в коллективе определенный морально-психологический климат, особенности отношения к труду, состояние сплоченности или разобщенности, большей или меньшей заинтересованности в достижении общих целей производства и т.д.

Среди социальных отношений, возникающих в процессе взаимодействия людей на предприятии, важнейшим можно признать отношение работника к труду. От того, как человек относится к труду, зависит, насколько эффективен он будет для организации. Чем лучше это отношение, тем в большей степени можно будет использовать возможности человека. Мотивация трудовой деятельности и самооценка удовлетворенности трудом представляют внутреннее состояние человека, внешнее же проявление его отношения к труду выражается в трудовом поведении, в определенной социальной активности.

На эффективность управленческой команды оказывают влияние как объективные, так и субъективные факторы.

Среди объективных факторов - политическая ситуация в стране, экономика страны и региона, географическое положение и климатические особенности местности. Кроме того, оказывают влияние и условия труда, насколько создаются благоприятные условия, насколько человек чувствует себя защищенным и застрахованным в организации, насколько его принимают члены команды и поддерживают, юридическое оформление трудовой деятельности, выплаты заработной платы.

Среди субъективных факторов - это особенности самого человека, которые диктуют ему то или иное отношение к трудовой деятельности и командной деятельности. Это могут быть: его пол, возраст, его образование, культура, опыт, стаж работы, ценности, характерологические особенности.

Определить отношение члена команды к своему труду можно по результатам его деятельности и поведению: насколько человек дисциплинирован, насколько качественно и быстро выполняет поставленные задачи, выполняет ли самостоятельно творческую работу, насколько работоспособен, может ли работать вне рабочего времени и т.п.

То, как человек относится к труду, к своей работе, к своему коллективу, влияет на эффективность его деятельности. Когда социальная структура команды сформирована с учетом всех объективных и субъективных факторов, команда получается сплоченной, стабильной, эффективной. Структура в этом случае сама себя контролирует и корректирует, эффективные работники остаются на предприятии, неэффективные выбывают из команды самостоятельно.

1.3 Процесс ее создания и становления

Команда проходит несколько стадий в своем развитии.

Первый этап. Подготовительный. На этом этапе члены команды "притираются" друг к другу. Каждый работает самостоятельно, совместная работа практически не выполняется. На подготовительном этапе создается материально-техническая база для работы команды. Участники команды присматриваются друг к другу, оценивают друг друга, изучают свои должностные обязанности, взаимодействие между другими членами команды, официально-деловые отношения. Объединяют людей только частные цели и поставленные перед ними задачи, общих целей и ценностей нет, они только формируются. Работа выглядит организованной. На данном этапе команда зависит от руководства и его подхода к формированию команды.

Лидер должен создать комфортные условия для взаимодействия сотрудников, устанавливать между ними связи. Сотрудники в свою очередь должны быть нацелены на взаимные отношения.

Второй этап. Организационный. В команде начинает формироваться структура подчинения. Создаются небольшие группировки, появляются разногласия. Климат на этом этапе нестабилен, как правило, сопровождается спорами и конфликтами. На этом этапе начинает вырабатываться система наказаний и поощрений, вырабатываются традиции команды, появляется система ценностей, и формируется общая цель. Проявляются сильные и слабые стороны участников, происходит борьба за лидерство. Определяется формальный и неформальный лидер команды.

На втором этапе важно грамотное вмешательство в деятельность команды. От правильности выстроенной структуры компании зависит ее эффективность.

Руководитель должен помогать сотрудникам разбираться в причинах конфликта, конструктивно разрешать проблемы, обучать сотрудников эффективному взаимодействию.

В задачи сотрудников на этом этапе входит самоанализ, определение своих сильных и слабых сторон, поиск причин конфликтов и нацеленность на их разрешение. Члены команды должны стремиться самостоятельно регулировать конфликты, без помощи окружающих.

Третий этап. Экспериментальный. На этом этапе сотрудники уже знают возможности каждого, и определяют, как лучше использовать потенциал каждого человека. Пересматриваются сформированные ранее правила, традиции и меры, корректируются для достижения лучшего результата. Вмешательство руководителей уже не требуются, команда воспитывает своих членов самостоятельно. На этапе формируются общие цели команды, и каждая личность соотносит свои цели с целями коллектива.

На этом этапе неформальные лидеры делят зоны влияния, члены команды выстраивают эффективные отношения друг с другом.

Главной задачей для сотрудников на этом этапе является осознание своей принадлежности к команде, понимание общих целей, чувство единства.

Четвертый этап. Эффективный. Кульминация в развитии коллектива. В коллективе уже грамотно распределены роли между участниками. Группа умеет быстро и эффективно решать проблемы и поставленные задачи. Люди начинают гордиться принадлежностью к команде. Этот этап необходимо использовать максимально выгодно для предприятия. Развитие должно быть целенаправленным, планируемым и систематическим.

Пятый этап. Зрелый. Команда становится стабильной. Действуют прочные связи между работниками, все знают друг друга, сильные и слабые стороны. Людей оценивают уже не по внешнему поведению и образу, а по достоинствам и эффективности для коллектива.

Сформированная зрелая команда характеризуется тем, что отношения носят дружеский характер, внутренние конфликты быстро разрешаются, коллектив очень эффективен, и показывает высокие результаты предприятию. В такой команде есть хороший руководитель, который разделяет ценности коллектива, и указывает направление для движения.

Руководитель должен уметь не только управлять людьми, и взаимодействовать с ними, но и вовремя предсказать, когда наступит каждая следующая стадия развития.

В принципе, любой коллектив развивается по определенному сценарию, будь то команда или обычная группа людей. То же относится и к управленцам. Руководителям отделов и подразделений все - равно приходится взаимодействовать между собой, и группа, состоящая их руководителей отделов, также пройдет все перечисленные этапы, стихийно и естественно. Однако когда мы говорим о команде, подразумеваем ее эффективность. То есть члены команды организованны, стремятся в короткие сроки пройти начальные этапы и быть продуктивными, приносить пользу организации и достичь поставленной цели.

Конечно, здесь многое зависит от лидера команды и целенаправленного воздействия на членов коллектива с целью формирования команды.

1.4 Особенности команды руководителей

Будем называть управленческую команду - высокоэффективными отношениями менеджеров организации. Подводя итоги характеристики команды, необходимо выделить ее отличительные особенности: [6]

1. Способность к нововведениям, развитию, возможность достижения общей цели организации и финансового успеха.

2. Обмен опытом и непрерывность образовательного процесса внутри команды и каждого члена команды.

3. Направленность на оперативное выявление потребностей команды удовлетворение потребностей членов команды, личностно-ориентированный подход.

4. Способность к рациональному и эффективному распределению ресурсов.

5. Расстановка приоритетов в пользу достижения целей организации.

6. Способность совместно работать, как одно целое, создавать условия для инициативы каждого члена команды.

7. Навыки лидера стратегического планирования и прогнозирования, оптимизм и позитивное мышление.

8. Внимательность к психологическим аспектам коммуникации, этике деловых отношений, воспитанию персонала.

9. Способность к мониторингу ситуации внутри команды, своевременное отслеживание проблем.

Таким образом, мы видим, что основная отличительная особенность команды - ориентация на человека: на его способности, потребности, желания, его потенциал, опыт, качество его жизни. Команда заботится о каждом своем члене, создавая для него необходимые условия повышения его личной эффективности.

Выделим положительные и отрицательные моменты в формировании команды.

Среди "плюсов" организации команды:

· Скорость решения поставленных задач.

· Возможность генерировать идеи, решать нестандартные задачи.

· Повышение качества работы каждого отдельного сотрудника.

· Взаимная помощь, поддержка и взаимовыручка.

· Команда самоорганизована и не требует контроля.

· Команда способствует повышению статуса организации и формирует имидж.

· Команда вызывает доверие у клиентов компании, что при водит в увеличению заказов.

· Единство ценностей у всех членов команды.

· Личностный и профессиональный рост членов команды.

В то же время команда - это не универсальное лекарство против всех болезней и имеет свои недостатки:

· Длительность процесса создания команды, потери времени.

· Дороговизна команды: необходимы расходы на обучение сотрудников, а также на повышение заработной платы.

· "Человеческий фактор": команда большое значение начинает придавать психологической составляющей бизнеса, и иногда принимает решения, руководствуясь этими соображениями.

· Отсутствие четкой иерархии и субординации.

· Невозможность заменить члена команды без внесения изменений в структуру взаимоотношений.

· Зависимость команды от отношений в коллективе, от командного духа.

Глава 2. Характеристика процесса формирования команды

2.1 Методология создания команды руководителей

Как мы уже отметили, формировать команду должен лидер. Лидер команды должен конкретно представлять цель команды, которую ему придется создавать. Лидер коллектива должен быть в курсе потребностей своей группы и иметь достаточно четкую перспективу создания коллектива через прохождение нескольких последовательных этапов развития.
Для того, чтобы создать эффективную команду, лидер группы должен проявлять открытость при ее создании, разделять ценности со всеми членами группы, выдавать им обратную связь на каждом этапе формирования команды.
Существует много методов формирования команды и нельзя сказать, что есть один универсальный. Поэтому нужно знать плюсы и минусы каждого метода и выбирать более подходящий для конкретной ситуации.
При создании команды управленцев должны соблюдаться следующие правила [10]:
1. все члены группы должны четко представлять цель создания команды и совместной работы,
2. распределить четко функции между сотрудниками,
3. всех сотрудников известить о том, какими умениями и навыками обладает тот или иной человек,
4. начинать решать малые задачи и проблемы, чтобы укрепить командный дух и научиться совместной работе,
5. получить согласие всех членов команды выполнять условия коллектива,
6. составить четкий план и график работы,
7. советоваться с сотрудниками в процессе работы, чтобы укрепить доверие,
8. поощрять открытость и честность,
9. не подавать ложные надежды,
10. максимально информировать сотрудников о работе, задачах и результатах,
11. делегировать полномочия.
Определить, что команда сформирована, можно по следующим признакам: все сотрудники представляют цель, организационная структура коллектива соответствует поставленной цели, в группе члены задумываются над методами работы, и стараются их усовершенствовать. Кроме того, дисциплина на высоком уровне, команда самостоятельно регулирует сотрудников, люди обсуждают совместно проблемы и находят пути решения, коллектив поддерживает всех своих членов и создает дружеские взаимоотношения, отношения в группе открытые, и сотрудники готовы встречать трудности и преграды на своем пути.
Для того чтобы выбрать метод формирования команды, нужно сначала собрать информацию, проанализировать ее и после этого сделать выбор.
Сбор информации о персонале осуществляется следующими способами: самообследование, интервьюирование, беседа, активное наблюдение в течение всего дня, моментные наблюдения, фотография рабочего дня. Этими способами можно выявить проблемы на предприятии и выявить потребность в персонале и создании команды.
Среди методов анализа выделяют следующие [7]:
· экономический анализ (экономические расчеты эффективности персонала и потребностей в изменениях),
· системный (общий анализ по заданным параметрам),
· сравнительный (сравниваются эффективная и неэффективная группа людей),
· декомпозиция (расписываются бизнес-процессы предприятия или проекта по уровням),
· структуризация целей (выстраивается четкая структура целей предприятия, рассчитывается потребность в персонале на выполнение каждой цели и определяются критерии эффективности),
· нормативный (сравнивается коллектив по заданным параметрам с установленными нормативами),
· экспертно-аналитический (создается экспертная группа. Которая анализирует полученную информацию).
При формировании команды используют следующие методы:
Системный подход. Системный анализ служит методическим средством системного подхода к решению проблем совершенствования системы управления персоналом. Системный подход ориентирует исследователя на изучение системы управления персоналом в целом и составляющих ее компонентов: целей, функций, организационной структуры, кадров, технических средств управления, информации, методов управления людьми, технологии управления, управленческих решений; на выявление многообразных типов связей этих компонентов между собой и внешней средой и сведение их в единую целостную картину. Внешней средой для управления персоналом являются не только другие подсистемы системы управления данной организации (например, подсистема управления внешними хозяйственными связями и т.п.), но и внешние организации (поставщики и потребители, вышестоящие организации и т.п.) [8].
Метод аналогий. Экспертная группа находит аналогию для предприятия, прямую либо косвенную. Рассматривает структуру аналогии, ее составляющие и на основании полученной информации создает новую структуру данного предприятия.
Экспериментально-аналитический. Этот метод предполагает формирование команды экспериментальным путем. То есть команду формируют на протяжении некоторого времени. Разрабатывают изменения, вносят, получают информацию, анализируют, снова вносят изменения. И так до тех пор, пока не получают эффективную структуру.
Параметрический. Изначально описываются требования к команде, указываются параметры, которым должен соответствовать коллектив и каждый его участник. По заданным параметрам формируют группу участников.
Блочный. Сначала формируют небольшие группы - "блоки", потом объединяют их в общую эффективную команду.
Моделирование. Предполагает наличие четкой научно-обоснованной экономической модели, на основе которой формируется команда.
Структуризация целей. Команда формируется исходя из поставленных целей и задач. Под каждую цель - создается команда, которой создаются условия, эффективные для достижения цели.
Опытный. По своему значению метод похож на экспериментально-аналитический, только занимает еще больше времени, так как оценивает не группа экспертов, а руководитель, либо сама команда по результатам деятельности.
Метод творческих совещаний. Суть метода в том, что принятие решений о создании и изменении команды принимают сами работники коллектива. На предприятии проводятся творческие совещания, на которых работники высказывают свои мнения, решают, каким образом улучшить производительность и какие меры предпринять.
Существует множество других методов формирования команды, однако нельзя утверждать, что какой-то один способ самый правильный и универсальный. В ситуациях формирования команды "с нуля" подойдут одни методы, в ситуации "оптимизации работы предприятия" - другие.
Руководитель предприятия должен четко представлять, для чего ему нужна команда, и какими ресурсами он обладает для того, чтобы команду сформировать.
2.2 Процесс определения состава

Структура организации или проекта - самый важный этап в формировании команды. Именно структура организации определяет степень включенности людей в проект, типы и принципы формирования управленческих команд, особенности построения сетей коммуникации.
В зависимости от того, каким образом связаны звенья общей системы, выделяют несколько типов структур [10]:
линейная -- звенья связаны друг с другом последовательно;
функциональная - звенья выполняют свои функции и взаимодействуют с другими звеньями с целью качественного выполнения функций;
кольцевая -- звенья связаны друг с другом также последовательно, но "выход" последнего звена одновременно является входом" первого;
4) "колесо" -- в отличие от кольцевой в центре (на месте "оси") имеется звено, связанное со всеми остальными;
5) звездная -- в отличие от структуры "колесо" отсутствуют периферийные связи ("обод"), а звенья связаны между собой лишь через центр (центральное звено);
6) многосвязная -- в отличие от кольцевой структуры каждое звено связано со всеми остальными;
7) сотовая -- каждое звено связано либо с четырьмя другими (либо с тремя) и имеет один внешний "выход" ("вход"), либо с двумя и имеет два внешних "выхода" ("входа");
8) иерархическая -- характеризуется наличием иерархии управления;
9) смешанная -- в различных подсистемах возможны перечисленные виды структур.
Для различных предприятий, в зависимости от типа задач, которые нужно решать, та или иная структура оказывается более или менее эффективна.
Так, достаточно простым и четко поставленным задачам, а также рутинным заданиям, допускающим возможность ошибки, более соответствуют звездная и иерархическая структуры, поскольку обеспечивают быстрое получение решений. Многосвязная структура в смысле безотказности и правильности решения более подходит для сложных задач с неполной информацией, хотя процесс решения занимает больше времени. Линейная структура дает неплохие результаты при решении простых задач с малым объемом исходных данных. Кольцевая -- предпочтительнее там, где требуется творческий подход к решению, она же способствует наибольшей удовлетворенности уча и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.