На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Позиционирование на товарном рынке организации Первая страховая компания. Рассмотрение процесса установления долгосрочных целей и задач. Проведение выбора базовой стратегии развития предприятия, прогнозирование результатов деятельности компании.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия
1.1. Оценка состояния и перспектив развития предприятия
1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке
1.3. Установление долгосрочных целей и задач
2. Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия
2.1. Выбор базовой стратегии деятельности предприятия
2.2. Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии
3. Оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности предприятия
3.1. Оценка ресурсоемкости вариантов
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия
3.3. Выбор варианта реализации стратегии
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Становление рыночной экономики в России, благоприятно сказывалось на развитии отечественного рынка страховых услуг, но финансово-экономическая нестабильность, охватившая в начале XXI века практически весь мир, не могла не отразиться и на развитии данного рынка услуг. Сегодня, страхование, как важнейший финансовый институт, должно быть органично встроено в процессы наметившейся диверсификации российской экономики и обеспечения нового качества экономического роста.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью повышения роли страхования как фактора финансовой стабилизации общества при наступлении непредвиденных случайных событий, наносящих урон государству, бизнесу и населению. Существующий уровень развития страхования в России является недопустимо низким для рыночных условий хозяйствования.
Цель исследования: выявление и обоснование подходов к формированию стратегии страховщика в условиях развивающегося рынка.
Для реализации заданной цели в работе поставлены следующие задачи:
· изучить литературу по теме исследования;
· оценить состояние и перспективы развития предприятия;
· определить позиции предприятия на товарном рынке;
· рассмотреть процесс установления долгосрочных целей и задач;
· исследовать выбор базовой стратегии деятельности предприятия;
· определить возможные варианты реализации базовой стратегии;
· дать оценку ресурсоемкости вариантов;
· изучить прогнозирование результатов деятельности предприятия;
· проанализировать выбор варианта реализации стратегии.
Рассматриваемая в исследовании проблематика характеризуется недостаточной теоретической разработанностью. Отечественная литература, в основном, отражает взгляды на экономическую природу страхового фонда и страхования, сложившиеся в условиях планово-административной системы хозяйствования. Вопросы генезиза страховых отношений и трансформации их функций в системе экономических отношений общества тогда не ставились. В российской экономической литературе исторически и до сих пор принято страхование относить к системе финансов, а формирование страховых фондов связывать исключительно с процессом перераспределения национального дохода. Эта точка зрения находит отражение в работах таких экономистов как Л.А.Мотылев, Л.А.Дробозина, Ю.Н.Константинова, Л.П.Окунев, Н.Ф.Самсонов, Н.П.Баранникова, И.И.Строкова и др. Недостаточное внимание уделяется выявлению и теоретическому анализу факторов и тенденций развития отечественного страхового рынка, стратегии поведения страховщиков и страхователей.
В исследовании были учтены и обобщены работы указанных авторов и других ученых по различным аспектам рассматриваемой проблемы, нормативные документы и специальная литература. В своей работе автор не ограничивается теорией. Приведены примеры из практики.
Источниками фактологического, информационного и статистического материала при работе над исследованием послужили официальные данные органов страхового надзора Министерства финансов РФ, аналитические и статистические материалы ООО "Первая страховая компания", тематические аналитические обзоры деятельности российских страховщиков и др.
Структура и объем исследования: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Работа содержит 1 таблицу и 3 рисунка. Библиографический список включает 16 наименований.
1. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Оценка состояния и перспектив развития предприятия
Финансовый кризис начала XXI века развивается в нашей стране, под системным воздействием двух основных групп факторов. Первые, это внутренние причины: сырьевая экспортно-ориентированная экономика и слабое развитие реального сектора экономики. Вторые, внешние причины: кризис "перепотребления" в экономике США.
Но, страхование в его нынешнем виде, неспособно к качественному развитию, так как, все менее и менее востребуется обществом. К примеру, доли страховых взносов в ВВП, на протяжении нескольких лет, характеризуются умеренным снижением: в 2004г. они составили - 2,81% (без учета не рисковых операций по обязательному медицинскому страхованию - 2,23%), в 2005г. - 2,27% (1,62%), в 2006г. - 2,25% (1,50%), в 2007г. - 2,35% (1,47%), в 2008г. - 2,24% (1,33%) [2, с.14-16].
На состояние большинства российских страховых компаний, в том числе и "Первой страховой компании" негативно влияют:
существующий уровень платежеспособности и спроса граждан и юридических лиц на страховые услуги;
использование не в полной мере рыночного механизма в области страхования и, в частности - неразвитость обязательного страхования, без чего не может активно развиваться рынок добровольного страхования;
отсутствие надежных инструментов долгосрочного размещения страховых резервов;
ограничение конкуренции в некоторых секторах рынка страховых услуги на территориях, в частности, путем создания аффилированных и уполномоченных страховых организаций;
отсутствие системы мер по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в сфере рынка страховых услуг;
низкий уровень капитализации страховых организаций, неразвитость национального перестраховочного рынка, приводящие к невозможности страхования крупных рисков без значительного участия иностранных перестраховочных компаний и необоснованному оттоку значительных сумм страховой премии за границу;
информационная закрытость рынка страховых услуг, создающая проблемы для потенциальных страхователей в выборе устойчивых страховых организаций;
несовершенство правового и организационного обеспечения государственного страхового надзора.
Очевидно, что на современном этапе назрела острая необходимость трансформации сложившихся общественных отношений на рынке страховых услуг. Сегодня, страхователь, изначально выступает в качестве "слабой стороны", не имея возможности влиять на формирование и исполнение договора страхования. Поэтому, необходим переход от "страхового рынка продавца" к "страховому рынку потребителя". Этому должны способствовать действия государственной защиты прав страхователей, направленные на обеспечение: информационной прозрачности страховой отрасли, финансовой устойчивости и надежности страховых организаций, защиты страхователей в случае банкротства страховщиков.
Реализуя данные обязательства, государство будет способствовать изменению негативного, со стороны потребителей, отношения к страхованию. Эти действия, являются необходимым условием для качественного развития рынка страховых услуг в России, но достаточным условием, является, лишь изменение сложившихся отношений между страховщиком и страхователем в пользу последнего.
Таким образом, в этих условиях развитие страхового дела должно быть нацелено на разработку и реализацию мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций и государства, способствующих расширению предпринимательской деятельности и аккумулированию инвестиционных ресурсов для развития экономики государства.
1.2 Позиционирование предприятия на товарном рынке
Уставный капитал ООО "Первая страховая компания" составляет 1,07 млрд. рублей. "Первая страховая компания" собрала за первое полугодие 2009 года 1,47 млрд. рублей страховой премии, что в 3,4 раза превышает сборы за аналогичный период 2008 года (426 млн. рублей). По сравнению с 1 полугодием 2008 года сборы по страхованию имущества (1,05 млрд. рублей) выросли в 4,4 раза, по личному страхованию (292,5 млн. рублей) - в 1,8 раза, по страхованию ответственности (53,16 млн. рублей) - в 6 раз. По обязательному страхованию автогражданской ответственности компания собрала за первое полугодие 60,64 млн. рублей (лицензия на ОСАГО получена в ноябре 2006 года).
Среди клиентов "Первой страховой компании" такие крупные производственные и финансовые структуры как "Пензанефть", "Северноенефтегаз", "Томская нефть", "Садко отель", "Грузовозофф", НК "РуссНефть", "Ситроникс", "Формоза", ТД "Бородино", НПЗ "Краснодарэконефть", "Орскнефтеоргсинтез", сети АЗС "Гранд" и "Крокус-Петролеум", АКБ "БИН", АКБ "МосстройЭкономБанк" и другие.
Стратегия "Первой страховой компании" состоит в обеспечении высококачественного страхового обслуживания, расширении спектра предлагаемых услуг и в географической экспансии в российские регионы. Региональная сеть насчитывает филиалы и агентства в 70 крупнейших российских городах, в том числе и в Тобольске.
"Первая страховая компания" участвует в различных общественных и профессиональных объединениях, таких как "Всероссийский союз страховщиков", "Торгово-промышленная палата России" и др.
Гарантированная перестраховочная защита обеспечивается сотрудничеством с лидерами российского и зарубежного рынка перестрахования, в том числе через международных перестраховочных брокеров RFIB Group Ltd, Heath Lambert Ltd и др.
При урегулировании убытков по страховым случаям в любой стране мира принимают участие сюрвейерские компании с международным именем, в их числе: Eurogal/GSI, IIS Marinex, Crawford и др.
Лицензия ФССН С № 3487 77 на 25 основных видов страхования позволяет компании предлагать клиентам полный пакет современных, актуальных страховых услуг. Он включает в себя весь комплекс страховых продуктов для населения: автострахование, страхование имущества и ответственности, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование путешествующих. Первая страховая компания страхует по программам ОСАГО и КАСКО.
Таким образом, на сегодняшний день "Первая страховая компания" позиционируется как достаточно надежная страховая компания.
1.3 Установление долгосрочных целей и задач
Одной из методик, позволяющих разработать оптимальную стратегию ООО "Первая страховая компания", является так называемая система сбалансированных показателей. Данная методика предназначена для построения такого комплекса ключевых показателей эффективности, который позволил бы обеспечить результативность работы компании в долгосрочном периоде. При использовании системы сбалансированных показателей становится невозможным, например, сокращение издержек за счет отказа от обучения персонала, так как это даст быстрый кратковременный эффект, но приведет к снижению качества работы сотрудников и потерям в будущем.
Методика сбалансированных показателей предполагает четыре основных аспекта формирования стратегии:
· финансовая деятельность - отражает степень экономической успешности компании в прошлом;
· отношения с клиентами - определяют позицию страховой компании на рынке, обеспечивающую наилучшие экономические результаты в будущем;
· внутренняя производственная деятельность - дает видение основных и управленческих процессов, необходимых для создания стабильной потребительской ценности;
· обучение и развитие - свидетельствует о способности компании обеспечить постоянное улучшение показателей и увеличение своей стоимости.
В настоящее время "Первая страховая компания", как и многие страховые компании на рынке, имеет широко афишируемую или сохраняемую "для служебного пользования" стратегию развития.
После анализа открытой информации о стратегии наиболее крупных компаний российского страхового рынка и структурирования этих данных с помощью системы сбалансированных показателей получается карта целей (рис.1)
Цели "Первой страховой компании" формулируются таким образом, чтобы степень их достижения могла быть измерена. Для этого в соответствие каждой цели ставится один или несколько показателей (табл. 1).
Таблица 1 Цели ООО "Первая страховая компания" и показатели их достижения
Стратегические планы развития можно разделить на три взаимозависимых уровня: корпоративную стратегию (определяются подходы и направления, разрабатываемые руководством компании с целью достижения наилучших результатов в бизнесе), функциональные стратегии (определяют управленческие планы действий по отдельным ключевым направлениям) и операционные стратегии (показывают инициативы и подходы в руководстве подразделениями при решении оперативных задач, имеющих стратегическое значение).
Обычно корпоративная стратегия определяется на уровне топменеджмента компании и утверждается генеральным директором. Затем разрабатываются функциональные стратегии, в которых корпоративная детализируется в определенных направлениях, более подробно описываются цели и показатели. В операционных стратегиях определяются мероприятия, направленные на достижение целей. Цели декомпозируются до тех пор, пока им в соответствие не будут поставлены измерители и ответственные лица.
Измерители достижения целей могут быть простыми (например, объем собранной премии) и состоящими из нескольких (например, индекс сохранения клиентской базы). Для каждой составляющей измерителей должно быть определено, в каком из процессов определяется значение этого показателя. Для показателей существует три вида значений: целевые, прогнозные и фактические.
Так как достижение целей зависит от реализации бизнес-процессов, смена стратегии влечет за собой их реорганизацию. Существующие процессы анализируются на соответствие целям, а затем модифицируются или полностью перепроектируются (рис. 2).
Назовем основных участников реорганизации бизнес-процессов и зоны их ответственности. Куратор проекта - принятие стратегических решений. Менеджер проекта - организация взаимодействия, тактическое и оперативное управление проектом. Эксперт по операционной деятельности подразделений страховой компании - предоставление информации об особенностях текущей организации процессов и выбор варианта организации процессов. Консультант - разработка и оценка альтернатив.
Модель бизнес-процессов "Первой страховой компании" строится на основании группировки процессов по смысловым целям. Бизнес-процессы с однородными по смыслу целями образуют сферы деятельности. Для каждой сферы деятельности можно обозначить характерное только для нее внешнее окружение и взаимодействие бизнес-процессов (рис. 3).
Основные стратегические цели и задачи "Первой страховой компании" на 2010-2011 гг.: вхождение в десятку лидеров к 2011 году, лидерство на рынке добровольного медицинского страхования и ОСАГО.
2. ВЫДВИЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Выбор базовой стратегии деятельности предприятия
Выбор базовой стратегии "Первой страховой компании" начинается с определения того, что она должна, а чего не должна делать, и видения того, куда она должна двигаться, т.е. разработки миссии и стратегического видения компании. Миссия компании не должна быть сформулирована слишком общо, быть применимой к любой отрасли, так как в этом случае она не будет иметь управленческой ценности. Стратегическое видение и миссия компании - понятия индивидуальные, они наделяют ее собственными отличительными чертами.
Формулирование сферы деятельности, области бизнеса, в которой оперирует или планирует это делать страховая компания, ограничено требованиями российского законодательства. Так, Закон о страховании запрещает страховщикам заниматься производственной, торгово-посреднической и банковской деятельностью (ст. 6). Существуют и другие ограничения, установленные подзаконными актами в рамках государственного регулирования страховой деятельности (например, страховые организации, получившие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования, не имеют права заниматься другими видами страховой деятельности кроме добровольного медицинского страхования).
Но даже в условиях законодательных ограничений при разработке стратегии страховой компании ее руководителям следует четко определить сферу деятельности. Она может включать в себя значительное количество видов страхования на всей территории Российской Федерации, может ограничиваться отдельными видами страхования (например, страхование жизни), концентрироваться на отдельных территориях или целевых группах клиентов, но сфера деятельности страховой компании при разработке ее стратегии должна быть четко определена.
Миссия "Первой страховой компании" - защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.
После формулирования общей миссии страховой компании из нее целесообразно выделить отдельные элементы для ключевых подразделений компании. Каждый отдел может выиграть от согласованных целеустановок компании, определяющих вклад каждого подразделения в реализацию миссии. Например, назначением отдела кадров является обеспечение успеха компании через подготовку руководителей, создание высокоэффективных коллективов и увеличение потенциальных возможностей каждого сотрудника; предназначением отдела по рассмотрению страховых претензий является объективное и справедливое рассмотрение претензий страхователей, минимизация страховых выплат, проведение предупредительных мероприятий, организация работы по суброгации и т.д.
Важной задачей руководителя страховой компании при определении и реализации ее миссии является практическое определение момента, когда появляющиеся возможности или угрозы делают желательным внесение изменений в определении миссии или существенный ее пересмотр. Жизнь миссии компании всегда ограничена во времени, в определенный момент она перестает соответствовать современным требованиям.
После определения стратегического видения и миссии компании ее менеджерам стоит перейти к установлению стратегических целей, которые позволяют определить конкретные задачи, связанные с производством страховых услуг и достижением конкретных финансовых результатов (См. п. 1.3.).
Устанавливаемые для компании цели и ключевые результаты можно разделить на те, которые относятся к финансовой стороне деятельности страховой компании, и те, которые относятся к показателям стратегической деятельности страховщика. Достижение приемлемых финансовых показателей является основой и источником поддержания и улучшения положения компании на рынке в долгосрочной перспективе. Стратегические же цели должны быть сфокусированы на конкуренции и на создании сильной конкурентной позиции в выбранной сфере деятельности. Стратегические и финансовые цели тесно между собой переплетаются.
Хотя стратегические и финансовые цели тесно переплетены, в некоторых случаях менеджеры могут оказаться в затруднительном положении, когда нужно сделать выбор между возможностью повышения краткосрочных финансовых показателей и действиями по упрочению позиций страховой компании в долгосрочной перспективе. Выбор в данном случае будет зависеть от каждой конкретной ситуации, но необходимо помнить, что если компания добилась хороших финансовых результатов и ей не грозит кризис в случае их снижения, важность решения задач по укреплению конкурентной позиции страховщика в долгосрочной перспективе превышает необходимость улучшения текущих финансовых показателей.
Для того чтобы видеть путь достижения поставленных целей, страховая компания и разрабатывает свою стратегию. Стратегия - это определение того, как провести компанию из ее сегодняшнего положения в то, в котором она хочет находиться, это средство достижения планируемых результатов. При разработке базовой стратегии необходимо предусмотреть необходимость своевременной реакции на изменения во внешней среде, разработку конкурентоспособных действий, объединение стратегических инициатив отдельных подразделений. Разработка стратегии, дающей прочное конкурентное преимущество, имеет три грани: решение вопроса о том, где компания имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу; разработка таких страховых услуг, которые способны привлечь страхователя и выделить компанию в его глазах; нейтрализация действий конкурентов.
2.2 Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии
Стратегический выбор включает выработку серии стратегических вариантов, исходя из целей компании, ее преимуществ и недостатков, а также внешних возможностей и угроз. Каждая стратегическая альтернатива может представлять возможные направления действий. На этом этапе фигурирует следующий основной вопрос: какие направления стратегического развития кажутся наиболее приемлемыми? При разработке стратегий важно учесть наибольшее возможное количество вариантов, так как существует тенденция учитывать только наиболее очевидно приемлемые варианты и уже на ранних этапах выдвижения альтернатив отбрасывать остальные. Однако такая оценка всегда субъективна. Очевидные варианты не обязательно являются лучшими. И это обстоятельство может лишить вариантов, которые при более детальной проработке на этапе оценки вариантов обнаружили бы свои преимущества.
Описание бизнес-процессов следует проводить до уровня действий, выполняемых одним исполнителем. На успех реорганизации бизнес-процессов существенное влияние оказывают, во-первых, внимание к проекту руководства страховой компании и внутренняя административная поддержка проекта. Куратором и заказчиком проекта должен быть один из высших руководителей компании (один из генеральных директоров или Управляющий комитет). Во-вторых, большое значение имеет правильный выбор экспертов, их открытость и доступность. В качестве экспертов привлекаются преимущественно руководители подразделений и ведущие и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.