На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Франчайзинг - интеграция ресурсов малого предприятия и крупного бизнеса в области маркетинга, преимущества и недостатки его применения. Проблемы функционирования совместных предприятий в РБ и за рубежом. Инвестиционная эффективность бизнес-инкубатора.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.11.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Формы взаимодействия крупных и малых предприятий. Франчайзная система, особенности франчайзного договора
В рыночных условиях существует объективная необходимость интеграции, взаимодействия крупного и мелкого бизнеса. Для этого компании могут использовать следующие основные договорные формы взаимодействия: субподрядные соглашения, франчайзинговые соглашения, лицензионные соглашения, лизинговые соглашения и механизм венчурного финансирования.
Субподряд обеспечивает эффективное взаимодействие мелких предприятий-производителей отдельных частей готовых изделий и крупных компаний, производящих готовые изделия. Франчайзинг предполагает интеграцию ресурсов МП и крупного бизнеса в области маркетинга. Лицензирование позволяет МП получить необходимые технологии производства от крупных компаний либо реализовать собственные интеллектуальные активы. Лизинг решает проблему обеспечения МП основными фондами в случае высокого уровня единовременных капитальных затрат, а также позволяет крупным компаниям-производителям оборудования организовать сбыт собственной продукции. Венчурное финансирование позволяет организовать совместную работу МП и крупных предприятий при реализации наукоемких проектов с повышенным уровнем риска.
Франчайзинг - это система договорных отношений крупных и мелких фирм в области сбыта. Он предполагает, что одна сторона (крупное предприятие) за вознаграждение предоставляет другой стороне (малому предприятию) право использования фирменного наименования, товарного знака.
Выделяют три основных вида франчайзинга:
- товарный предусматривает покупку прав на продажу товаров, произведенных франчайзером, с его торговой маркой;
- производственный предусматривает покупку прав на производство и сбыт товара с использованием сырья и материалов, купленных у материнской компании, с использованием ее торговой марки; при этом важнейшим обязательством МП является соблюдение стандартов качества материнской компании;
- деловой предусматривает покупку права на организацию малой фирмы, которая будет носить название материнской компании и выберет тот же профиль деятельности.
Преимущества от франчайзинга получают как крупные, так и малые предприятия.
Малые предприятия получают следующие преимущества:
а) увеличение объема продаж. При этом необходимо разделить понятия «объем продаж» и "доля рынка", поскольку в результате использования франчайзинга рост рыночной доли МП происходит за счет торговой марки крупного предприятия, соответственно и дополнительная доля рынка принадлежит владельцу торговой марки;
б) постоянное обучение представителей малой фирмы в области производства и реализации данного вида продукции за счет крупной фирмы;
в) получение новых современных технологий в области права, менеджмента, маркетинга;
г) возможность получения от крупного предприятия сырья и материалов по более низкой цене.
Главным недостатком франчайзинга для МП является утрата самостоятельности. Другими недостатками франчайзинга для МП являются зависимость от успеха работы франчайзера, утрата гибкости управления.
Крупное предприятие получает следующие преимущества:
а) продвижение с использованием МП собственной торговой марки, увеличение доходов от ее использования;
б) МП, расположенное в другой стране, создает основу для проникновения крупной компании на рынок;
в) МП при франчайзинговом договоре обязуются тратить определенную долю дохода на рекламу.
Франчайзинговый договор (соглашение о франшизе) не рассматривается как особый вид контракта, обычно его трактуют как гибридную форму, сочетающую в себе элементы лицензионного и дистрибьюторского договора. Предметом договора является право использования имени, репутации и способа ведения дела, цена и срок исполнения; объект франчайзингового договора должен быть защищен от несанкционированного использования. В договоре должна быть оговорена эксклюзивность передаваемых франчайзи (покупателю) прав и то, на какой территории они действительны, возможность осуществления субфранчайзинга. В договоре должна быть оговорена техническая и консультационная помощь франчайзера в области подготовки кадров, маркетинга, управления, дизайна, оговорен порядок передачи технической документации и лицензий, консультаций, поставки дополнительного оборудования, закупки необходимых ресурсов по сниженным ценам, порядок осуществления контроля качества со стороны франчайзера. Отдельный блок составляют обязательства франчайзи:
- использовать фирменное наименование франчайзера указанным в договоре способом;
- обеспечивать соответствие качества произведенных товаров качеству товаров, производимых франчайзером;
- соблюдать конфиденциальность;
- осуществлять рекламную деятельность в отношении торговой марки франчайзера (как правило, расходы по продвижению торговой марки разделяются между участниками договора).
Во франчайзинговом договоре оговаривается размер платы за франшизу и роялти (должны находиться в пределах отраслевых норм), размер вложения в развитие объекта франчайзингового договора, платежи за оказание франчайзером услуг по консультированию, рекламе, управлению
Рf = Рc + Rf + If + Тр
где Рf - платежи по договору франчайзинга со стороны МП; Рс -единовременный (паушальный) взнос; Rf - сумма роялти за период действия контракта; If - необходимые инвестиции в объект франчайзинга (единовременные затраты МП по адаптации технологий производства и бизнеса, текущие затраты МП на маркетинг торговой марки, продукта и др.); Тр - платежи МП франчайзеру за управленческие технологии, консалтинг.
При заключении франчайзингового договора МП необходимо проанализировать перспективы целевого товара и услуги на предполагаемом рынке сбыта, стоимость ресурсов и услуг, поставляемых крупной фирмой (должна находиться в пределах отраслевых норм), эффективность предоставляемых технологий и продуктов (желательно проанализировать экономические показатели других предприятий-франчайзи), экономические показатели деятельности франчайзера.
2. Проблемы создания и функционирования СП в Республике Беларусь и за рубежом
В процессе деятельности СП, как и любого предприятия, основанного на объединении экономических интересов нескольких субъектов, на разных этапах функционирования возникают проблемы и конфликтные ситуации. По характеру интересов, конфликт которых повлек за собой возникновение той или иной проблемы в деятельности СП, их следует разделить на четыре основных вида:
- отношения "СП - государство";
- отношения "СП - местные компании";
- отношения "СП - материнская компания";
- отношения "иностранный партнер - национальный партнер".
В процессе взаимодействия СП и государства возникает комплекс проблем. Правительство Республики Беларусь, стремясь создать режим инвестирования, привлекательный для иностранных хозяйствующих субъектов, ввело целый ряд гарантий и льгот для предприятий с иностранными инвестициями, часть которых сложно реализовать на практике.
В первую очередь речь идет о таких льготах, как стабилизационная оговорка, свободное ценообразование и свободная амортизационная политики СП. Коммерческие организации с иностранными инвестициями, ориентируясь на гарантированные законодательством льготы, пытались игнорировать изменения законодательства, ухудшающие их положение и условия деятельности, ограничивающие их ценовую и амортизационную политику. Однако после того, как СП проиграли в хозяйственных судах Республики Беларусь ряд исков со стороны налоговых, таможенных органов, комитета цен в связи с непереходом СП на новую систему налогообложения, неполучением специальных разрешений (лицензий) и т.д., большинство предприятий с иностранными инвестициями в настоящее время предпочитает ориентироваться на четко установленные законодательством РБ льготы (льготный порядок налогообложения, безлицензионный экспорт продукции собственного производства и др.) и игнорировать прочие.
В целом же проблема правового статуса и гарантий прав иностранных инвесторов остается центральной во взаимоотношениях СП и государства.
С другой стороны, предприятия с иностранными инвестициями, получая налоговые и таможенные льготы, оказываются на внутреннем рынке Республики Беларусь в привилегированном положении. Это нарушает условия конкуренции в пользу предприятий с иностранными инвестициями, которые изначально обладают более высокой конкурентоспособностью благодаря использованию иностранных технологий.
В результате возникает ряд проблем, характерных для данного правового режима. Во-первых, создаются так называемые фиктивные предприятия с иностранными инвестициями: национальные компании для получения льготного налогового режима инвестируют собственные средства, получившие статус иностранного капитала.
Во-вторых, льготный режим, действующий в отношении предприятия с иностранными инвестициями, создают СП дополнительные, "искусственные'' конкурентные преимущества. Например, льготы по налогу на прибыль, позволяют предприятиям с иностранными инвестициями аккумулировать на 24 % больше ресурсов по сравнению с аналогичными национальными компаниями либо дают возможность снижать цену продукции, что в условиях преобладающей на внутреннем рынке Республики Беларусь ценовой конкуренции также обеспечивают СП существенные преимущества.
Среди проблем, возникающих в отношениях "СП - иностранный партнер" можно выделить следующие.
Первый комплекс проблем - это проблемы, связанные с формированием уставного фонда.
Как правило, в СП из-за границы поступают технологии производства, оборудование с высоким уровнем морального износа. Это обусловлено целым рядом причин. Во-первых, поскольку технологии являются для любой компании стратегически важным видом ресурса, их утрата создает реальную угрозу конкурентоспособности, и поскольку в СП кроме иностранного инвестора присутствует местная компания -- потенциальный конкурент, получение СП новейших технологий и орудий производства является скорее исключением.
Во-вторых, в зарубежных странах продолжают существовать ограничения на вывоз из страны современных технологий и оборудования, установлена процедура одобрения их экспорта уполномоченными органами.
В-третьих, современные теории миграции капитала, в частности, теория жизненного цикла продукта Р. Вернона, теория технологического разрыва М. Познера объясняют механизм межстранового трансфера технологий следующим образом. На начальном этапе жизненного цикла технологии существует низкая эластичность спроса на продукцию по цене, достаточная степень свободы производителя в варьировании факторами производства и дизайном продукции. В этот период существует также потребность в непосредственных контактах производителя с потребителями, поставщиками и конкурентами. Продукция производится на внутреннем рынке, потребности других стран удовлетворяются за счет экспорта.
Следующая стадия характеризуется превращением нового продукта в зрелый, а технологии производства из новейшей в новую. Формирование основных стандартов производства открывает возможности наращивания выпуска и экономии на масштабах производства. Давление конкурентов также заставляет предприятие рационализировать структуру издержек. По мере роста спроса (главным образом в развитых странах) предприятие перемещает производство в страны со сходным уровнем развития, обеспечивая экономию на издержках производства.
Третья стадия жизненного цикла - производство стандартизированной продукции - характеризуется низкими барьерами для вступления на рынок, основной упор делается на ценовую конкуренцию. Необходимость в высококвалифицированной рабочей силе и развитой промышленной среде снижается, и производство, а вместе с ним и производственные ресурсы, технологии передаются в развивающиеся страны, которые могут обеспечить необходимые конкурентные преимущества (дешевые факторы производства) и объем производства, удовлетворяющий мировой спрос.
Наряду с проблемой ввоза морально устаревших технологий существует и проблема оценки вклада в уставный фонд СП иностранными и национальными инвесторами. В данном случае, как правило, происходит завышение стоимости вклада иностранного инвестора и недооценка вклада национального партнера. В результате иностранный инвестор получает дополнительные преимущества при распределении прибыли и полномочий управления СП. Причиной появления этой проблемы является дисбаланс экономической силы партнеров по СП: иностранный инвестор имеет возможность завысить свой вклад, поскольку он обладает большим коммерческим опытом и значимость его вклада для СП выше.
Проблемы в отношениях между партнерами по СП, как правило, связаны с распределением результатов деятельности СП. В первую очередь следует отметить проблему трансфертного ценообразования. Международная корпорация применяет трансфертное ценообразования с целью максимизации доходности своих зарубежных инвестиций. Она стремится завысить стоимость материалов, комплектующих, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.