На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Рынок труда, основанный на свободном экономическом выборе его субъектов, способствует развитию предпринимательской инициативы. Особенности и этапы формирования рынка труда в Украине. Функции заработной платы. Стимулирование трудовой деятельности.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.01.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Министерство образования и науки Украины
ЕВРОПЕЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИНАНСОВ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Крымский филиал
Контрольная работа
по дисциплине
«Экономика труда»
Выполнил студентка
____________________
группы _____________
____________________
Проверил преподаватель
___________________
Симферополь- 2007
План
Введение
3
Вопрос 1. Особенности и этапы формирования рынка труда в Украине
4
Вопрос 2. Функции заработной платы
10
Практическая часть. Фотография рабочего дня.
17
Заключение
21
Список использованных источников
22
Введение
Украина признана страной с рыночной экономикой. Вопросы развития рынка труда и заработной платы это важнейшие вопросы развития бизнеса и государственной политики. Предметом изучения в контрольной работе выступает предмет «Экономика труда».
Объектом непосредственного исследования в работе служат некоторые теоретические и практические аспекты дисциплины.
Цель работы - охарактеризовать объект в соответствии с предметом на основании изученной правовой, методической и учебной литературы.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:
- в теоретической части работы рассмотреть функции заработной платы и представить характеристику этапов и особенностей развития рынка труда в Украине;
- выполнить практическое задание;
- обобщить результаты исследований в виде выводов.
- Вопрос 1. Особенности и этапы формирования рынка труда в Украине

Ответ. Рынок труда, основанный на свободном экономическом выборе его субъектов, способствует развитию предпринимательской инициативы, творческому поиску нестандартных подходов и решений, росту трудовой активности и исполнительской инициативы, формирует новые стимулы к труду, существенно меняет экономическое сознание и поведение работников.
Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости, ее основных структурах (от-раслевой, профессионально-квалификационной, демографиче-ской), т. е. в общественном разделении труда, а также мобильность рабочей силы, масштабы и динамику безработицы.
Современные экономисты полагают, в частности, что квалификация работника всегда приобретается до прихода его на рынок труда, а это далеко не всегда верно, так как во многих случаях работник получает квалификацию уже на про-изводстве, т. е. после приема на работу. Это значит, что оценить на рынке его потенциал достаточно сложно.
Другой постулат гласит, что производительность труда че-ловека заранее известна. Но и это не так, поскольку существует множество методов мотивации, способных поднять произво-дительность труда. Очевидно также, что не только заработная плата служит для работника достаточной оценкой его труда и отражением степени его удовлетворенности своим положением на производстве и на рынке труда. Это также ставит под сомнение упрощенный рыночно- ценовой подход к человеку. Весьма нелегко оценить потенциал человека на рынке труда еще и потому, что в процессе труда основной вклад в произ-водство в большинстве случаев достигается путем не индиви-дуальных, а коллективных усилий.
Таким образом, рынок труда, подчиняясь в целом законам спроса и предложения, по многим принципам механизма своего функционирования представляет собой специфический рынок, имеющий ряд существенных отличий от других товарных рын-ков. Здесь регуляторами являются факторы не только макро-и микроэкономические, но и социальные и социально-психо-логические, отнюдь не всегда имеющие отношение к цене рабочей силы -- заработной плате.
Предложение труда на уровне народного хозяйства определяется прежде всего численностью населения, долей в нем трудоспособных, половозрастным составом, средним числом отработанных часов, приходящихся на одного работника и т.д.
Несмотря на заявленный руководством Украины курс на социальную рыночную экономику, изменения, происходящие на рынке труда и рынке рабочей силы все более приобретают регрессивный, асоциальный характер.
Разрушена система гарантированной занятости, прочной социальной защиты населения, усиливается социальная нестабильность в обществе. Падение объемов производства резко сократило потребность предприятий в рабочей силе. Скрытая безработица, сопровождающаяся значительным падением реальной заработной платы, которая для большинства превратилась в минимальную социальную выплату, вынуждает людей обращаться к вторичной и неформальной занятости. Нарастают нисходящие потоки межпрофессиональных перемещений работников, ухудшилось качество рабочей силы, усиливается отток высококвалифицированной рабочей силы за границу. Изменился характер трудовой деятельности. Из базовой социальной ценности, определяющего фактора жизненного успеха труд превратился в средство выживания. Таковы главные итоги реформ в социально-трудовой сфере. Следует отметить, что сегодняшняя ситуация на рынке труда является следствием не только собственно рыночных преобразований. Многие его проблемы своими корнями уходят в прошлое. Непомерная централизация управления, недостатки инвестиционной политики, административные ограничения деформировали мобильность рабочей силы. Интересы производства зачастую ставились выше интересов человека, что не могло отрицательно не сказаться на эффективности общественной системы занятости. Большинство этих проблем в ходе кризиса, разрыва хозяйственных связей, разрушения органов управления экономикой в настоящее время еще более обострились, что привело, в частности, к структурному регрессу занятости, падению престижа видов занятости, связанных с наукой, высокими технологиями, ухудшению качества труда, рабочих мест и рабочей силы.
В отчете 2005 года министра труда Украины, информировал, что ситуация на рынке труда в Украине стабилизировалась, число безработных постепенно сокращается. По его словам, среднемесячный уровень безработицы, по методологи МОП, в 2005 году сократился, по сравнению с предыдущим годом, с 11,1% до 11,0% (в 2004 г. -11,7%) экономически активного населения в возрасте от 15 до 70 лет.
Программа занятости населения на 2001-2004 года предусматривала, что, реализация этой Программы в 2003 году будет содействовать дополнительной занятости более 400 тыс. чел, повышению уровня занятости до 56,8% по сравнению с 55,7% в 2002 году.
По оценке Международной организация труда безработица в Украине достигает 40%, что более чем в 3 раза больше официальной оценки. 40% трудоустроенных не получали зарплату в течение последних трех месяцев, 80% "не имеют доступа к адекватному медицинскому обслуживанию". Каждый седьмой рабочий на Украине трудится в "крайне опасных" условиях. Международная организация труда при ООН считает ситуацию на рынке труда Украины "угрожающей", и согласно докладу, распространенном ILO[9,c.58]. Несмотря на официальные данные, согласно которым уровень безработицы в Украине составляет 11-12 %, МОТ утверждает, что фактический уровень безработицы составляет более 40 %.
По данным МОТ, ситуация на рынке труда Украины приводит к резкому сокращению продолжительности жизни населения, а также к росту эмиграции в страны Центральной и Западной Европы.
Основными факторами, действующими на рынке труда в Украине, кроме вышеперечисленных влияние оказывают и особенности прежней директивной системы занятости, которая характеризовалась высоким уровнем участия в трудовой деятельности всех демографических групп трудоспособного населения. Прежний экономический механизм функционировал так, что, в сущности, были исчерпаны все резервы привлечения населения к труду.
Тем не менее, учитывая потенциал скрытой безработицы, достигающей сегодня по различным оценкам 40%го уровня, можно с достаточной долей вероятности прогнозировать в ближайшем будущем значительное обострение ситуации на рынке труда. Свидетельства такого обострения просматриваются уже сегодня. Так, количество зарегистрированных безработных в среднегодовом измерении к концу 2005 года составило 6% численности экономически активного населения страны.
Дальнейший анализ показывает, что спрос на рабочую силу со стороны предприятий сокращается при росте ее предложения на рынке рабочей силы. Так, если численность ищущих работу за 2000 г. возросла на 47%, то потребность предприятий в заполнении вакантных мест снизилась на 2,04%. В результате коэффициент напряженности увеличился с 10 до 19, при этом в структуре спроса преобладали рабочие профессии (73,5%), в то время как в структуре предложения их доля составляла немногим более 50%. Напротив, при спросе специалистов высокой квалификации в 21,6% их количество на рынке рабочей силы превышало 43% от общей численности зарегистрированных безработных.
Рассогласованность спроса и предложения рабочей силы особенно очевидна и в демографическом разрезе. Так, численность женщин на рынке труда в 2000 году в 56 (!) раза превышала их потребность.
Объем вновь создаваемых рабочих мест, связанных со структурной перестройкой экономики, технико-технологическим перевооружением производства, не превышает 23% от их общей численности. Не случайно постоянно уменьшается доля трудоустроенных Центрами занятости от общего объема фиксированного рынка рабочей силы: в 1995 г. она составила 35,9%, в 1996 -- 29,4%, в 2001 -- 18,9%, т.е. практически четверо из пяти обратившихся в центры за помощью решали вопрос трудоустройства самостоятельно.
На протяжении последних лет опережающими темпами растет численность уволившихся по собственному желанию, при этом уменьшается доля высвобожденных в связи с изменениями в организации производства.
Понятно, что текущая безработица, связанная со сменой работы в поисках более выгодных ее условий, присуща любой экономике. Доминирующим фактором роста текущей безработицы является прогрессирующее ухудшение условий труда и, прежде всего, его оплаты. Собственно, оплата труда превратилась в главный, наиболее податливый объект регулятивного воздействия государства, рассматриваемый в контексте современных реформаторских процессов в качестве основного источника решения бюджетных проблем.
Рынок труда в Украине испытывает на себе разрушительное воздействие комплекса факторов, связанных с негативной динамикой развития экономики, отсутствием четких приоритетов и торможением ее структурной перестройки, издержками принятой модели реформирования собственности методом сертификатной приватизации, катастрофическим износом и старением производственных фондов, крайним дисбалансом рабочих мест и трудовых ресурсов, нарастанием нерегулируемых перемещений рабочей силы, ростом естественной текучести кадров, кризисной ситуацией в финансово-кредитной и инвестиционной сферах, сфере доходов.
Кроме отмеченных социально-экономических факторов, существенное влияние на рынок труда оказывает крайне неудовлетворительное использование природных ресурсов, нарастание негативных тенденций в миграционных и демографических процессах. Представляется, что в условиях переходного периода развитие рынка труда должно быть подчинено задаче достижения оптимальной занятости, направленной на преодоление накопившихся в ней структурных деформаций и регрессивных изменений на основе целенаправленного формирования мерами активного государственного воздействия факторов внешней экономической среды, отвечающих конечным целям системной трансформации экономики.
Политика оптимизации занятости должна опираться на научно обоснованные целевые программы для определяющих сфер народного хозяйства; финансово-кредитную и налоговую поддержку приоритетных направлений экономического развития; стимулирование развития производства, а не посреднической деятельности, различных форм хозяйствования; создание благоприятных условий для иностранных инвестиций и, прежде всего, в производственную сферу, отрасли, изготовляющие товары народного потребления.
В настоящее время спрос на труд главным образом определяется: государственной политикой по отношению к низкорентабельным и убыточным предприятиям; размерами государственных, частных и иностранных инвестиций; активностью и позицией профсоюзов; масштабами теневой экономики.
Вопрос 2. Функции заработной платы

Ответ. Стимулирование трудовой деятельности начинается с момента выбора работником приложения трудовой активности, то есть когда человек только приходит наниматься на работу. В этот момент должны строиться такие отношения с работником, которые бы способствовали определению социально значимых целей для данного предприятия и для данного работника, должны ставится также достижимые цели для всех подразделений и исполнителей. В экономико-социологической практике выработаны различные способы оценки трудового вклада работников предприятия в зависимости от различных критериев. Есть и оценки, которые учитывают в оплате труда коллективную результативность. В условиях развития рыночной экономики и предпринимательства подходы к данной оценки должны быть гибкими и учитывать также личный вклад и заинтересованность каждого работника в результатах труда.
Одним из главных элементов стимулирования работы персонала является заработная плата.
"Заработ-ная плата -- это вознаграждение, рассчитанное, как правило, в де-нежном выражении, которое в соответствии с трудовым договором собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу" - такое определение заработной платы дает Закон Украины "Об оплате труда".
Различают номинальную, реальную заработную плату и реальные доходы работающих.
Номинальная заработная плата -- это сумма денежных средств, получаемая работниками на предприятии за вы-полнение объема работ в соответствии с количеством и ка-чеством затраченного ими труда. Однако на одинаковую за-работную плату в разные периоды и в разных странах мож-но приобрести различное количество товаров. Поэтому бо-лее точной характеристикой доходов работающих является реальная заработная плата, представляющая собой совокупность материальных и культурных благ, а также услуг, которые может приобрести работник на номинальную зара-ботную плату.
Размер реальной заработной платы зависит от величины номинальной заработной платы и уровня цен на предметы потребления и услуги. Эта зависимость выражается фор-мулой:
(1)
где, Iрзп, Iнзп, - соответственно индексы реальной и номинальной заработной платы;
Iц-- индекс цен.
Реальные доходы работающих включают в себя реаль-ную заработную плату и поступления из общественных фондов потребления (различные выплаты, компенсации, мате-риальная помощь и т.д.).
По своей структуре заработная плата неоднородна и со-стоит из основной (постоянной) и дополнительной (пере-менной) частей, а также надбавок.
Основная часть выплачивается работнику в соответствии с установленными тарифами, т.е. тарифной системой и схе-мами должностных окладов.
В дополнительную часть входят различные премии, воз-награждения, выплаты за выслугу лет, доплаты за совме-щение профессий и обучение учеников.
К надбавкам относятся доплаты за подвижной и разъез-дной характер работы, доплаты за работу во вредных усло-виях труда.
Оплата по труду предполагает соизмерение труда различ-ного качества. Дифференциация заработной платы работни-ков в зависимости от сложности и условий труда, его на-роднохозяйственного значения осуществляется с помощью тарифной системы. Через тарифную систему государство проводит определенную политику в области зарплаты, от-вечающую целям данного этапа развития страны.
Тарифная система представляет собой основу для диф-ференциации заработной платы соответственно по квали-фикации, условиям и вредности труда, а также в район-ном, межотраслевом, отраслевом и внутризаводском разре-зах. Она включает в себя нормативные документы, характе-ризующие качественные особенности различного конкрет-ного труда, позволяет соизмерять между собой все разнооб-разные виды труда, учитывать их сложность, условия вы-полнения и народнохозяйственное значение, отражать ка-чество труда в заработной плате.
Минимальная заработная плата -- это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд, ниже которого не может осуществляться оплата за выполненную работником месячную, почасовую норму труда (объем работ).
Таким образом, заработная плата работника зависит от его квалификации сложности и результатов труда; она состоит из основной и дополни тельной, а также поощрительных и компенсационных выплат.
Заработная плата выполняет несколько функций. Но можно выделить четыре основные функции заработной платы:
Ш воспроизводственная, заключающаяся в обеспечении возможности воспроизводства рабочей силы;
Ш стимулирующая (мотивационная), направленная на повышение заинтересованности в развитии производства;
Ш социальная, способствующая реализации принципа социальной справедливости;
Ш учетно-производственная, характеризующая меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства.
Каждая функция, как часть единого целого - заработной платы, не только предполагает существование других частей, но и содержит в себе их элементы.
Например, такие функции, как учетно-производственная, воспроизводственная, стимулирующая, одновременно играют и социальную роль. В свою очередь в воспроизводственной функции реализуются стимулирующая и учетно-производственная функции заработной платы.
Вместе с тем, при общем единстве одна из функций в определенной степени может быть противоположна другой или исключает другую, снижает результат ее действия. Наиболее значительным противоречием функций является то, что одни из них ведут к дифференциации заработков, другие, наоборот, к их выравниванию. Чем сильне и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.