На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Общая характеристика деятельности предприятия, организационно-правовая форма и номенклатура услуг. Внешняя среда функционирования предприятия. Современная структура системы управления и особенности решения ее задач. Структурные методы построения моделей.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.03.2011. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



1
ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
ОТЧЕТ
по прохождению ознакомительной практики
на тему:
«Функционирование системы управления предприятием»
на примере ООО «ИВАНОВ»
Выполнил: студент 2 курса
факультета ГЭиУ ИВАНОВ И.И.
УФА - 2010
Содержание
Введение
Глава 1. ООО «ИВАНОВ»: общая характеристика
1.1 Общее описание деятельности ООО «ИВАНОВ»
1.2 Номенклатура услуг
1.3 Организационно-правовая форма
Глава 2. Внешняя среда предприятия
2.1 Система стратегического управления
Глава 3. Организационная структура.
3.1 Управление предприятием сегодня. Выводы
3.2 Процесс и система управления предприятием
3.3 Особенности задач управления предприятием. Решение задач предприятия
Глава 4. Основы подходов к построению моделей предприятия. Обзор распространенных моделей
4.1 Структурные методы. SADT, DFD, ERD, STD
4.2 Объектно-ориентированный подход. UML
4.3 Основы концепций MRPII, ERP, APS, GSRP
Заключение
Литература
Введение
В данном отчете проводится анализ системы управления предприятием
ООО «ИВАНОВ». По мнению руководителя отдела продаж данного предприятия, эффективность деятельности многих предприятий России в современных экономических условиях остается низкой или даже убыточной. Причиной этого может быть не совсем полное осознание высшим менеджментом предприятий структуры современной системы управления. Существует несколько аспектов этого явления, таких как недостаточное понимание руководством взаимосвязи функциональной и процессной моделей предприятия и типа реакции предприятия на изменение внешней среды.
Управление предприятием в современных экономических условиях, когда происходят достаточно быстрые и не всегда прогнозируемые изменения во внешней среде, - это искусство. Но искусство, которое требует от руководителей овладения новыми методами и навыками в области стратегического управления. Кроме того, сложившаяся экономическая ситуация подводит к иному пониманию системы управления предприятием.
В отчете были использованы научные труды и учебная литература по исследуемой теме, а также учредительные документы и бухгалтерская отчетность предприятия.
Глава 1. ООО «ИВАНОВ»: общая характеристика
1.1 Общее описание деятельности ООО «ИВАНОВ»
Предприятие ООО «ИВАНОВ» образовано в 1995 году в г. Москва. Несмотря на небольшой возраст предприятия, продукция и услуги компании пользуются широким спросом не только в Москве, но и во многих городах России и странах СНГ. Основными клиентами компании являются учреждения здравоохранения.
C 1995 года ООО «ИВАНОВ» занимается оснащением медицинских учреждений качественным медицинским оборудованием, комплектующими и расходными материалами. Нашими партнерами являются ведущие мировые производители - лидеры интеллектуальной медицины.
ООО «ИВАНОВ» является официальным дистрибьютором компании AMS в России.
Основными направлениями деятельности компании «ИВАНОВ» на сегодняшний день являются:
- Детальное проектирование, реконструкция, строительство медицинских учреждений и оснащение их «под ключ» соответственно поставленным целям;
- Экспертиза имеющегося медицинского оборудования и консультация по развитию и обновлению имеющейся базы;
- Консультации по медицинскому оборудованию и информационным системам;
- Поиск и продвижение на российский рынок нового медицинского оборудования;
- Прямые поставки медицинского оборудования с заводов изготовителей;
- Обеспечение поставляемого медицинского оборудования комплектующими и расходными материалами.
ООО «ИВАНОВ» всегда рада новым партнерам и готова сотрудничать со всеми заинтересованными лицами на благо развития российской медицины и созидания под знаком качества.
1.2 Номенклатура услуг
ООО «ИВАНОВ» оказывает услуги по следующим направлениям:
1) Медицинский консалтинг
* Проработка общего проекта оснащения медицинского учреждения.
* Аудит имеющегося проекта медицинского учреждения.
* Подготовка тендерной документации.
* Детальный комплексный проект оснащения кабинета специалиста, отделения, поликлиники, больницы, медицинского центра, госпиталя.
* Экспертиза имеющегося оборудования и консультация по развитию и обновлению имеющейся базы.
* Консультации по медицинским информационным системам.
* Маркетинговые справки по конкурентным предложениям.
* Проектно-сметные работы в области строительства и реконструкции медицинских учреждений.
* Расчет потоков образцов в лаборатории, подбор оптимального профильного оборудования для лечебно-профилактического учреждения.
2) Оснащение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием
* ООО «ИВАНОВ» занимается оснащением медицинских учреждений "под ключ" медицинским оборудованием от компаний-производителей (таких, как "AMS" и др.). Оборудование, которое предлагает компания для медицинских учреждений России и стран СНГ, является оптимальным по качеству и цене. Все поставляемое оборудование имеет необходимую техническую и паспортную документацию и положительно зарекомендовало себя в ходе эксплуатации на российском рынке.
3) Обеспечение бесперебойного функционирования медицинского оборудования
* Компания «ИВАНОВ» обеспечивает лечебно-профилактические учреждения необходимыми комплектующими, расходными материалами и реагентами на поставляемое оборудование. Ремонт производится сертифицированной сервисной службой компании и включает в себя профилактическое обслуживание, замену необходимых запасных частей и поддержку пользователя в режиме реального времени.
1.3 Организационно-правовая форма.
Учредителем предприятия ООО «ИВАНОВ» является ПЕТРОВ И.И.
В собственности предприятия находится обособленное имущество, за которое директор ООО «ИВАНОВ» несет обязательную ответственность: может действовать от своего имени в соответствии с гражданскими правами и обязанностями, быть и истцом, и ответчиком в суде.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции руководителя, не могут быть переданы на решение исполнительным органам.
Органом, осуществляющим функции внутреннего финансового и правового контроля за деятельностью общества, является главный бухгалтер.
На предприятии созданы следующие отделы:
1. Отдел продаж
2. Отдел логистики
3. Бухгалтерия
4. Сервисный отдел
5. Тендерный отдел
предприятие номенклатура управление модель
Глава 2. Внешняя среда предприятия
В условиях стабильной внешней среды, когда будущее предсказывается на основе экстраполяции, системе управления логично соответствует приростной стиль поведения организации и производственный или конкурентный тип реакции. Другими словами, функционирование системы управления предприятия осуществляется за счет функционирования систем оперативного и текущего управления.
Но с увеличением динамизма внешней среды (что характерно для современных экономических условий) такая система управления становится недостаточно эффективной. Предприятию, как объекту управления, необходимо обеспечить рациональное сочетание свойств «подвижности» и «стабильности», т.е. определить стратегию своего будущего развития в определенной временной перспективе.
Требуется регулятор, приводящий предприятие (объект управления) через системы оперативного и текущего управления к состоянию постоянного достижения необходимой экономической эффективности. Кроме того, функционирование такого регулятора совместно с системами оперативного и текущего управления должно обеспечивать максимальный синергетический эффект деятельности предприятия (объекта управления).
2.1 Система стратегического управления
Предприятие ООО «ИВАНОВ» функционирует успешно, но кроме текущего управления и оперативного управления, целесообразно систему управления предприятием, адекватную высокому динамизму внешней среды, представлять следующим образом (см. рис. 1):
Рис. 1. Структура системы управления предприятием
Именно система стратегического управления (ССУ) является тем регулятором системы управления предприятием, который, совместно с системами оперативного (СОУ) и текущего (СТУ) управления, обеспечивает стабильность развития объекта управления на основе обоснованного целеполагания и достоверного прогнозирования будущего качественного и количественного состояния предприятия. В этом случае качество управления объектом определяется достоверностью прогнозирования и обоснованностью целеполагания.
Систему управления предприятием можно представить и следующим образом:
СУ = (ССУ, СОУ, СТУ, ОУ),
где ОУ - объект управления;
СТУ = [управление экономикой, управление финансами, управление производством, управление снабжением, управление продажами, управление качеством, управление кадрами, капитальное строительство] - система текущего управления с временным циклом функционирования 1-3 месяца.
СОУ = [управление экономикой, управление финансами, управление производством, управление снабжением, управление продажами, управление НИОКР, управление качеством, управление кадрами, капитальное строительство] - система оперативного управления с временным циклом функционирования 1-2 года.
ССУ = [команда, философия бизнеса и менеджмента, управление маркетингом, управление процессами, управление процедурами, управление интеграцией] - система стратегического управления предприятием с временным циклом функционирования 3-5 лет.
Причем:
команда - творческая, компетентная, высокомотивированная группа руководителей и специалистов;
философия бизнеса и менеджмента - миссия, будущий образ предприятия, ценности - как элементы самоорганизующейся системы;
управление маркетингом - ориентация на удовлетворение потребностей;
управление процессами - реализация динамической совокупности взаимосвязанных управленческих процессов (бизнес-процессов) принятия и осуществления стратегических решений, т.е. осуществления цикла стратегического управления;
управление процедурами - выполнение совокупности процедур, обеспечивающих функционирование ССУ;
управление интеграцией - обеспечение равновесия между стратегической и текущей ориентацией на основе координации.
Глава 3. Организационная структура
Очевидно, что отсутствие у предприятия ООО «ИВАНОВ», ССУ - инструмента высшего руководства - не позволяет ему эффективно развиваться в долгосрочной перспективе, а достигать лишь некоторых краткосрочных целей, достоверно определенных на основе экстраполяции. Но это вовсе не означает, что предприятие работает (и будет работать) экономически эффективно.
В настоящее время высшим руководителям желательно знать, насколько эффективно функционирует на их предприятиях ССУ. Для этого им целесообразно провести диагностику этой системы с помощью независимых экспертов и своих руководителей и специалистов по следующим критериям:
1. Качество команды предприятия;
2. Философские основы бизнеса и управления предприятием;
3. Качество управления циклом (бизнес-процессами) стратегического управления;
4. Качество управления процедурами стратегического управления;
5. Качество управления маркетингом;
6. Интеграция внутрифирменного планирования.
Для выхода из “кризисного” состояния руководству анализируемого предприятия следует принять экстренные меры по совершенствованию своей системы управления. Совершенно очевидно, что предприятие не имеет сплоченной команды. Решение этой проблемы возможно с помощью привлечения к управлению высокопрофессиональных, порядочных и преданных своему делу и предприятию людей. Привлечение таких специалистов, содействие их развитию и закреплению, разработка и реализация политики предприятия по отношению к мошенничеству сотрудников должны стать основными и постоянными задачами высшего руководства и кадровой службы.
Анализ целей предприятия не выявил четких ориентиров на долгосрочную перспективу. Отсутствие миссии и неопределенность образа предприятия во времени делает невозможным его адекватную реакцию на сценарий будущего развития событий.
Корпоративная культура предприятия является слабовыраженной. Следовательно, высшее руководство обязано определить свои долгосрочные ориентиры и дать толчок (своим собственным примером) формированию крепкой корпоративной культуры.
Отсутствие эффективно функционирующей системы бизнес-процессов стратегического анализа, стратегического выбора, стратегического выполнения и контроля не позволяет ССУ быть хорошим инструментом управления для высшего руководства. Кроме того, на предприятии в настоящий момент отсутствуют необходимые инструкции и стандарты, регламентирующие и обеспечивающие функционирование ССУ. Таким образом, по-нашему мнению, на первом этапе целесообразно разработать и принять к действию стандарт «Руководство по корпоративному планированию».
Предприятие имеет довольно хорошую методическую базу для обеспечения функционирования своей системы маркетинга, но она неэффективно используется в основном по причине того, что маркетинговый подход пока не стал, по сути, для высшего руководства основой его будущего развития. Поэтому координация деятельности службы маркетинга с другими службами низкая и статус, который занимает служба маркетинга, не соответствует ее предназначению. Такое положение не позволяет обеспечить полную реализацию всех функций маркетинга. Следовательно, целесообразно в самое ближайшее время ввести на предприятии должность директора по маркетингу и стратегическому развитию, который являлся бы первым заместителем генерального директора. Мы считаем, что это решение будет революционным шагом в эволюции предприятия и позволит ему создать систему маркетинга, соответствующую современным требованиям, а также решить проблему интеграции внутрикорпоративного планирования.
3.1 Управление предприятием сегодня. Выводы
Опишем управление предприятием ООО «ИВАНОВ».
В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.
3.2 Процесс и система управления предприятием
В общем виде процесс управления деятельностью предприятия можно представить в виде так называемой «петли управления», включающей циклическую последовательность следующих этапов: прогноз - планирование - контролируемая деятельность по реализации планов - учет и анализ р и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.