На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Функция планирования: понятия и виды. Содержание стратегического планирования. Управленческие решения: сущность, классификация, требования. Конфликты: виды, причины, методы управления. Управление нарушениями Правил внутреннего трудового распорядка.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание


    1 Функция планирования: понятия и виды. Сущность и содержание стратегического планирования. Как осуществляется функция планирования в вашей организации
    2 Управленческие решения: сущность, классификация. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Проанализируйте выполнение требований к управленческим решениям в Вашей организации
    3
    Конфликты: понятие, виды, причины возникновения. Методы управления конфликтами, их характеристика. Охарактеризуйте виды конфликтов и методы их решения в Вашей организации
    4
    В торговой организации выявлены нарушения Правил внутреннего трудового распорядка и Правил торговли. Какие методы управления необходимо использовать в данной ситуации для устранения выявленных нарушений? Дайте развернутый обоснованный ответ
    Список литературы

1 Функция планирования: понятия и виды. Сущность и содержание стратегического планирования. Как осуществляется функция планирования в вашей организации

Планирование, представляя собой сложную и всеобъемлющую форму общественной деятельности, выполняет и такую наиболее значимую функцию, как функция управления. На основе планов, разработанных хозяйствующим субъектом, в дальнейшем реализуются другие функции управления: организация работ, стимулирование (мотивация) задействованного для их выполнения персонала, контроль и анализ результатов и их оценка с точки зрения достижения плановых показателей.
Планирование использует как общенаучные и специфические методы, характерные для других областей знания, так и методы, связанные с особенностями изучаемых планированием явлений (балансовый, нормативный, программно-целевой и др.).
Метод диалектического и исторического материализма как общий метод познания экономических процессов, разработанный основоположниками марксизма, вобрал в себя все лучшие достижения выдающихся мыслителей прошлого. В практике планирования он приобретает особое значение при формулировании стратегических целей и постановке практических задач, соответствующих конкретным историческим условиям.
Благодаря методу абстракции удается улавливать сущность явлений, от сущности одного уровня переходить к сущности более высокого уровня, формулировать категории и закономерности, выражающие эти сущности. Так, из наблюдений за изменениями цен, их динамики, складывающейся под влиянием самых разнообразных факторов, можно прийти к выводу о хаотичности и непредсказуемости этих процессов. Но если отсечь все случайные, порожденные теми или иными внешними причинами колебания, откроется основа цен, определяемая затратами труда, обнаружатся внутренние противоречия цен, обусловленные в конечном счете законом стоимости, через спрос и предложение.
Балансовый метод планирования - это метод, обеспечивающий согласованность, равновесие и пропорциональность развития хозяйствующих субъектов Применение балансового метода объективно обусловлено действием закона планомерного, пропорционального развития экономики. Этот метод заключается в построении системы балансов, представляющих собой таблицы.
Необходимость выбора планового варианта, близкого по своим показателям к оптимальному, заставила обратиться к математическим методам. Экономико-математические методы означают разработку и использование моделей экономического развития, описанных на языке математики. Они позволяют рассматривать большое число вариантов решения хозяйственных задач и выбирать наилучшие по тем или иным критериям.
Большое значение для планирования имеют методы выражения конкретных свойств каждой совокупности в ряде средних и относительных показателей, построения индексов, анализа рядов динамики и распределения, обоснования репрезентативности выборки, оформления таблиц и графиков.
В основе планирования лежат принципы (правила) управления экономикой. Они выступают в качестве исходных методологических основ, определяющих организацию планирования, разработку планов и их реализацию. Основополагающие принципы планирования отражают общие закономерности расширенного воспроизводства, выражают главные черты планового развития экономики, являются коренными, основополагающими положениями в организации планирования. Рассмотрим важнейшие из них.
Функционирование экономики всегда характеризуется органическим взаимодействием централизованного и децентрализованного начал организации экономической жизни.
Основополагающими для процесса планирования являются сквозные цели и задачи. По ним строятся возможные сценарии реализации, в которых выдвигаются различные гипотезы и альтернативные решения. В процессе проработки следует оценить характер взаимодействия целей и задач с тем, чтобы упорядочить их во времени, соизмеряя реальность достижения с экономическими, финансовыми и другими возможностями хозяйствующих субъектов и экономики в целом.
Принцип преемственности - этот принцип обусловливает необходимость начинать работу по планированию с оценки концепции, с выяснения ее природы и исторической перспективы, чтобы понять, в какой мере концепция, признанная для определенного этапа развития оптимальной, воплощает все то полезное, что было когда-либо предложено для развития рассматриваемого хозяйствующего субъекта, и какие получены результаты при реализации этой концепции. Любая концепция является надежной, если она сконструирована с учетом опыта прошлого. Поэтому, прежде всего, необходимо проанализировать концепцию, выявить, какие ее аспекты позаимствованы из прошлого и сохраняют ли они актуальность для рассматриваемого этапа, могут ли они быть использованы без изменения в соответствии с новыми требованиями.
Принцип пропорциональности и сбалансированности. Основной чертой управления народным хозяйством является постоянная сознательно поддерживаемая пропорциональность. Этот принцип планирования вытекает из объективного экономического закона планомерного пропорционального развития общества. Однако надо иметь в виду, что всякая пропорциональность, т.е. гармоничность развития, обязательно требует сбалансированности. Если в планах допускается несбалансированность, это означает, что в них отсутствует и должная пропорциональность развития, имеют место диспропорции. В процессе планирования необходимо изучить состояние соотношений и пропорций. Для каждого хозяйствующего субъекта характерен определенный набор пропорций, который может меняться на разных стадиях развития.
Принцип научной обоснованности. Этот принцип ориентирует плановые органы на совершенствование методологии планирования - как его теоретической базы, так и методов разработки планов. Принцип научности планирования основывается на изучении, познании и сознательном использовании объективных экономических законов, на экономической обоснованности планов.
Принцип научности несовместим с игнорированием реальных экономических условий и предпосылок.
Принцип непрерывности. Пропорциональность должна поддерживаться постоянно и сознательно. Это означает, что необходимо последовательно соблюдать принцип непрерывности планирования и иметь для этого специальный механизм. Таким механизмом является система взаимосвязанных, перспективных, текущих и оперативных (на уровне предприятия) планов. Благодаря их взаимодействию можно постоянно и своевременно реагировать на возникающие отклонения и разрабатывать необходимые меры по преодолению появившихся препятствий.
Принцип основного звена. Речь идет о строго научной процедуре отбора и ранжирования приоритетов, обеспечении их органического встраивания в ход разработки планов, в объективно обусловленные пропорции, нахождение достаточно гибких форм их реализации.
Принцип оптимальности. Способность хозяйствующего субъекта к адаптации основывается на возможности изменений его внутренней структуры, которые в итоге приводят его в соответствие с состоянием внешней среды.
Принцип минимальной достаточности. Сущность этого принципа заключается в том, что на более высоком уровне решаются те проблемы, которые нельзя решить на низших уровнях, т.е. каждый уровень должен решать задачи, выполняемые в рамках его экономической компетенции. Речь идет о качественном изменении форм и содержания планирования применительно к уровням хозяйствования (макро-, мезо-, микроуровни).
Принцип конкурентоспособности. Экономика сегодня качественно иная, вследствие чего меняются правила (принципы) планирования. Теперь перед ним стоят принципиально другие, более сложные задачи. Сейчас уже недостаточно обеспечения экономического роста - в системе приоритетов первенство принадлежит конкурентоспособности. Долговременная конкурентоспособность, определяемая прочностью и устойчивостью позиций в отраслевой, региональной национальной, общемировой системах разделения и кооперации труда, является основным принципом современной экономической стратегии страны и хозяйствующих субъектов.
Стратегическое планирование ставит целью комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.
Стратегическое планирование осуществляется путем реализации следующих процедур:
Анализ перспектив развития фирмы (выяснение тенденций и факторов, их определяющих, выявление «чрезвычайных ситуаций», которые могут изменить сложившиеся тенденции);
Анализ позиций в конкурентной борьбе (конкурентоспособность продукции фирмы на различных рынках и перспективы фирмы при реализации оптимальных стратегий во всех существующих видах деятельности);
Выбор стратегии в различных видах деятельности, выбор приоритетов и распределение ресурсов;
Анализ направлений диверсификации (оценка недостатков существующего набора видов деятельности и определение новых направлений).
В организации ООО «Флаббер» планирование осуществляется балансовым методом.
Балансовый метод планирования - это метод, обеспечивающий согласованность, равновесие и пропорциональность развития хозяйствующих субъектов Применение балансового метода объективно обусловлено действием закона планомерного, пропорционального развития экономики
Этот метод заключается в построении системы балансов, представляющих собой таблицы. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело- 2000.-116с.

2 Управленческие решения: сущность, классификация. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Проанализируйте выполнение требований к управленческим решениям в Вашей организации

Управление как процесс - это непрерывная цепь принятия и реализации решений.

Под управленческим решением понимается:

Творческий акт субъекта управления, определяющий программу и характер деятельности коллектива по решению назревшей проблемы;

Выбор одного из многих путей действия, который должен обеспечить переход организации от фактического состояния к желаемому.

Существенный признак управленческого решения состоит в том, что оно принимается при наличии назревшей проблемы.

Проблема - это ситуация, когда возникает различие между фактическим и желаемым состоянием системы.

Решения в управлении выполняют следующие роли:

- Направляющую - определяют цели и задачи деятельности;

- Организующую и координирующую - определяют порядок действий и взаимодействия участников;

Обеспечивающую - определяют количество необходимых ресурсов;

Стимулирующую - определяют порядок поощрения участников.

Типы производственных проблем и методы подготовки управленческих решений

Стандартная (или рутинная) проблема - отличается полной ясностью и однозначностью целей, затрат и самих решений. Процедура поиска решений осуществляется на основе заранее выработанных правил и методик. Расчеты одновариантны на основе нормативов. Например, определение потребностей в оборудовании, материала в зависимости от производственной программы.

Хорошо структуризованная проблема - это количественно сформулированные проблемы, в которых существенные зависимости выяснены настолько хорошо, что они могут быть выражены в числах или символах, получающих в итоге числовые оценки. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. Соционика и социоанализ для руководителей. - Новосибирск, РИПЭЛ, 2000. -37с.

Для решения данных проблем используются экономико-математические методы.

Например, поиск наилучшей загрузки производственных мощностей, разработка оптимальных режимов технологических процессов.

Слабоструктуризованные проблемы (или смешанные) - содержат как качественные, так и количественные элементы, причем первые - неопределенные - стороны проблемы преобладают.

Подготовка решений осуществляется с помощью методов системного анализа.

Например, создание новых производственных комплексов, техническое перевооружение производства, совершенствование организации управления крупным объектом.

Суждения, опыт, интуиция руководителей, квалифицированных специалистов приобретает решающее значение. Научные методы состоят в правильной организации экспертных опросов, квалифицированной подготовке данных.

Решения также могут быть:

· Запрограммированными

· Незапрограммированными.

Запрограммированные решения - результат реализации определенной последовательности шагов или действий. Число возможных альтернатив ограничено. Руководитель часто программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью. Даже в случае аварии должен быть предварительно разработан план ее ликвидации. В данном случае важно, чтобы обоснование алгоритма данного решения было известно исполнителям.

Незапрограммированные решения требуются в ситуациях новых, внутренне не структурированных.

На практике нет в чистом виде тех или иных задач.

Для того, чтобы выработать какое-либо решение необходимы:

Информация;

Профессиональные знания для работы над проблемой;

Формальные правила для выработки решения.

Для выработки всех решений осуществляются следующие этапы:

Выявление проблемы.

Признаки, по которым можно судить о том, что существуют определенные проблемы, требующие решения, можно выделить в 2 группы:

Принятое и реализованное ранее решение не дает ожидаемого результата (например, невыполнение плановых показателей указывает на наличие проблемы). Данные проблемы могут быть выявлены на любом уровне управления, функциональными подразделениями (плановый отдел, финансовый отдел, технологический отдел и т.д.), т.е. это обязанность руководителей линейных и функциональных служб;

Возникли новые внешние и внутренние условия, которые ведут к изменению цели. Например, продукция на рынке имеет спрос ниже предполагаемого уровня, появились возможности улучшить технологический процесс, конкуренты выпустили новую продукцию и т.д.

Эти проблемы гораздо сложнее и не всегда фирма имеет возможность для систематического анализа изменения условий. Это объясняет необходимость выделения определенных сил в организации, которые должны обеспечить отслеживание действия факторов окружающей среды. Мескон М.Х. Основы менеджмента.: Пер. с англ. - М.: Дело, 1997. -263с.

Анализ проблемы и постановка диагноза.

Необходимо определить природу недостатков (причинно-следственные связи). Причины возникновения проблемы могут быть следующими:

Первоначальный план действий был неудовлетворительным;

План действий был оптимальным, но его исполнение оказалось неудовлетворительным;

Существенным образом изменились события как во внешней среде, так и внутри предприятия и текущие действия не отвечают новым требованиям - необходима смена целей.

Поиск вариантов разрешения проблемы.

Прежде всего, выявляются ограничения по различным ресурсам, по системе законодательства. Затем разрабатываются альтернативные варианты на основе следующих подходов:

Изучения прошлого опыта (как своего, так и чужого), литературы, изучения современной деятельности других организаций;

Экспериментирования;

Использования различных методов генерирования идей (мозговой штурм, метод аналогий, морфологический анализ, метод контрольных вопросов и т.д.;

Объявления конкурса на решение проблемы;

Привлечения сторонних организаций.

Очень часто вместо поиска наилучшего решения происходит перебор вариантов только до тех пор, пока не появится такой, который удовлетворяет определенному приемлемому минимальному стандарту. Крайне необходим спектр действительно отличающихся альтернатив, в том числе и рассмотрение возможности бездействия.

Оценка альтернатив и выбор наилучшего решения.

Только после составления списка альтернатив следует переходить к их оценке, т.е. оценить достоинства, недостатки, возможные последствия (положительные и отрицательные). Оценка осуществляется в соответствии с ранее принятыми критериями, как количественного, так и качественного характера (например, социального - улучшение психологического климата в коллективе). При этом используются стоимостные оценки (прибыль), а также экспертные оценки. Широко используется метод бальных оценок. Очень часто выбирается не лучший вариант, а в связи со сложностью проблемы и большими ограничениями - «удовлетворяющий».

Согласование проекта решения

Этот этап необходим для реакции на принимаемое решение различных подразделений, а также более полного выявления всех возможных последствий решения. Для этого:

Составляется перечень подразделений предприятия, на деятельность которых может повлиять это решение;

В подразделениях подготавливаются замечания и предложения по сути решения;

Замечания и предложения рассматриваются в том органе управления, который готовил это решение и если замечания обоснованы - то вносятся коррективы.

Утверждение решения - это одобрение одним лицом или группой лиц, которые имеют на это официальное право, и юридическое закрепление акта принятия решения (подпись документа, выпуск приказа или постановления).

На окончательное рассмотрение и утверждение представляется полная документация, характеризующая ожидаемую эффективность решения.

7. Подготовка решения к реализации (зачастую этому этапу не придается должное значение) - введение промежуточных сроков выполнения отдельных работ до исполнителей и т.д. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Гардарика, 1995. -224с.

3 Конфликты: понятие, виды, причины возникновения. Методы управления конфликтами, их характеристика. Охарактеризуйте виды конфликтов и методы их решения в Вашей организации

Конфликт - это столкновение, он возникает там, где сталкиваются разные желания, различные альтернативы и принятие реш и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.