На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Организационная структура предприятия и описание функций подразделений. Принципы и анализ системы управления производством, персоналом, системы маркетинга, порядок делопроизводства и отчетности. Оценка эффективности и результативности работы предприятия.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


37
Отчёт по практике
Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия и его подразделений
2. Организационная структура ОАО «Императорский фарфоровый завод»
3. Предназначение отделов ОАО «Императорский фарфоровый завод»
4. Управление производством
5. Управление персоналом
6. Оценка эффективности и результативности работы ОАО «ИФЗ»
7. Управление маркетингом
Заключение
Список литературы

Введение

Целью настоящей работы является составление отчета по практике, связанного с исследованием деятельности ОАО «Императорский фарфоровый завод».

Основная цель работы - закрепление практических знаний, полученных при прохождении практики.

В процессе прохождения практики решались следующие задачи:

- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;

- разработка предложений по совершенствованию системы управления организации;

В процессе практики необходимо было ознакомиться с организационной структурой предприятия, с производственной деятельностью предприятия, с порядком делопроизводства, изучить отчётную бухгалтерскую и прочую финансовую документацию, изучить маркетинговую политику, кадровую политику и т.п.

В моем отчете я постараюсь отразить данные об инфраструктуре организации, о работе ее служб. Теоретической и методической основой послужила экономическая литература российских авторов.

1. Общая характеристика предприятия и его подразделений

Открытое акционерное общество «Императорский фарфоровый завод» (ОАО «ИФЗ») является крупным предприятием легкой промышленности России. Предприятие представляет собой заводской комплекс с неполным производственным циклом.

Завод является одним из мировых производителей высококачественных, высокохудожественных фарфоровых изделий. Форма собственности: частная собственность. Юридический адрес: Россия, 192171, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, 151. Организационно - правовая форма: открытое акционерное общество.

«Акционерным обществом - признаётся общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций. Акционеры, т.е. владельцы акций данного общества, не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций, т.е. несут ограниченную ответственность. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 16 с.»

«Акционерные общества подразделяются на открытые и закрытые. В первом случае участники общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, во втором акции распределяются только между участниками. Число акционеров открытого акционерного общества неограниченно. Титов В.И. Экономика предприятия. - М.: Эксмо, 2008. - 36 с.»

Таким образом, акционерное общество - это объединение капиталов, образуемое путем выпуска акций, которые являются документом на предъявителя, котируются на фондовой бирже и могут свободно переходить от одного лица другому. Учредители акционерного общества заключают между собой договор в письменной форме (учредительный договор), в котором определяется порядок создания общества, размер его уставного капитала, доли участников, характер и стоимость акций.

ОАО «ИФЗ» сегодня возглавляет Группу предприятий, в состав которых помимо ИФЗ входят Apico-Yves и Deshoulieres Pocelaine de Sologne - лиможские заводы из Франции, что предусматривает широкие перспективы совместного сотрудничества. Открыто 11 фирменных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Таллинне.
Сегодня в ассортименте Императорского фарфорового завода около 4000 наименований фарфоровых изделий. ИФЗ выполняет правительственные заказы, в том числе Управления делами Президента РФ, заказы крупных государственных и коммерческих структур, изготавливает призы для крупнейших соревнований и фестивалей.
Масштаб деятельности компании - международный. Основными направлениями сбытовой деятельности компании на внутреннем рынке являются: сохранение роли одного из основных поставщиков высокохудожественного фарфора класса Deluxe и Premium.
Стратегией компании - является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
Миссия ОАО «Императорский фарфоровый завод» - сохранение и развитие знаменитой художественной школы и уникальных технологий ручной росписи и ручного литья.
Основной стратегической целью ОАО «ИФЗ» является сохранение долговременной конкурентоспособности на российском рынке фарфоровых изделий.
Рассматриваемая организация является коммерческой. Предприятие самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, в том числе получает государственные заказы, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов.
ОАО «Императорский фарфоровый завод» несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции производит оплату расходов на производство и его развитие, а также на закупку сырья, материалов и оплату рабочей силы.
Исследуемая организация действует в рамках стратегии организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста, использование которой предполагает маневренность; использование внешних ресурсов; диверсификацию бизнеса; расширение фундаментальных исследований; концентрацию усилий на реализации нововведений. Механизмы размещения рабочей силы при использовании этой стратегии ориентированы как на внешние конкурентные условия, так и на создание внутренних систем развития, компенсирующих влияние внешней среды.
Перспективы дальнейшего развития ОАО «ИФЗ» обусловлены ростом потребления продукции российскими и зарубежными покупателями.
Несмотря на рост объемов выпускаемой продукции, завод еще не достиг необходимого уровня реализации, позволяющего коллективу стабильно и целенаправленно решать стоящие перед ним задачи экономического и технического развития.

2. Организационная структура ОАО «Императорский фарфоровый завод»

Организационная структура компании «ИФЗ» представлена на рис. 1. и выглядит следующим образом:

37
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
«Организационная структура системы управления персоналом - это совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 142 с.»
Отмечается высокая степень централизации управления. Принципы управления, которые положены в основу организационной структуры:
-иерархичность уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
-соответствие полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
-разделение процесса труда на отдельные функции и специализация работников по выполняемым функциям;
-формализация и стандартизация деятельности, обеспечивающие однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность решения различных задач.
Правление возглавляется президентом и состоит из нескольких членов, назначаемых советом директоров. Оно осуществляет руководство определенными участками работы, его члены принимают участие в решении вопросов на заседаниях правления. Правление предоставляет общему собранию акционеров годовой отчет, баланс и проект распределения прибыли. Функции правления: текущее планирование; руководство научно-исследовательскими работами, производством, сбытом; выработка конкретного направления действий, программ и методов; принятие решений по организационным формам управления; делегирование полномочий должностным лицам на более низкие уровни управления; проведение кадровой политики; контроль за состоянием финансового положения компании; утверждение бюджетов компании; контроль за прибыльностью операций; обеспечение внутрифирменных связей и расчетов.
Важнейшими критериями качества работы правления считаются: обеспечение стабильных прибылей, оптимального объема продаж, высокого качества и новизны продукции, а также предоставляемых потребителю услуг.
Средний уровень управления призван обеспечить эффективность функционирования и развития фирмы путем координации деятельности всех подразделений.
Центральные службы - функциональные службы, осуществляющие важнейшие функции управления: маркетинг, планирование, координацию, учет и контроль, руководство обеспечением научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. В основе деятельности центральных служб является координация работы соответствующих подразделений в производственных отделениях. Основным в деятельности центральных служб является осуществление функциональных связей:
Низовой уровень управления сосредоточен на оперативном решении задач по организации хозяйственной деятельности в рамках структурных подразделений, главной задачей которых является выполнение установленных задач по выпуску продукции и получению прибыли.
Производственные отделения включают в себя более мелкие подразделения - отделы, секторы. Во главе подразделений стоят управляющие, обладающие полной самостоятельностью в решении текущих задач.

3. Предназначение отделов ОАО «Императорский фарфоровый завод»

В хозяйственной деятельности предприятия «ИФЗ», основными вопросами являются производство, снабжение и сбыт (реализация) продукции.
1) Производственный отдел.
Функции производственного отдела: сертифицированное производство; контроль качества, организация проведения испытаний, распределение ресурсов, утверждение регламентов. Развитие производства: просчет коммерческих предложений продукцию, создание типовых решений, техническая поддержка коммерческого персонала при завершении сделок. Оформление и создание стандартов на производственный отдел согласно ИСО 9001 - 2000. Бесперебойное обеспечение всех цехов и служб необходимыми инструментом и приспособлениями, получаемыми со стороны или изготовленными своим инструментальным цехом. Оперативный учет, контроль и анализ производственной деятельности цехов. Организация и руководство работами цехов. Внедрение прогрессивной технологии производства и приспособлений в целях их удешевления и повышения стойкости. Инструктирование работников складов и инструментальных раздаточных кладовых по вопросам организации учета, контроля и хранения продукции.
3) Отдел сбыта.
Основу коммерческой деятельности отдела сбыта составляет процесс продажи товаров. Отдел сбыта осуществляет продажу готовой продукции завода, различным оптовым покупателям, организующим процесс их последующей реализации конечным потребителям.
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения). А так же организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).
Обязанности отдела сбыта:
-изучить перспективные и текущие возможности сбыта продукции;
-заключить договоры на поставку продукции и оформить договорные взаимоотношения;
-оформить документацию, связанную с отгрузкой продукции;
-обеспечить учет и контроль выполнения договорных обязательств;
-согласовать номенклатуру и сроки поставки изделий;
-обеспечить контроль отгрузки готовой продукции, составлять заявки на железнодорожные вагоны и платформы, контейнеры, автомобили и другие виды транспорта.
2)Отдел закупок.
Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы компания получила необходимые по качеству и количеству ресурсы, необходимые для бесперебойного производствав нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. Осуществление закупок (снабжения) - одна из важнейших функций в каждой фирме.
Значение деятельности по организации и управлению закупками можно рассматривать в двух аспектах - тактическом и стратегическом.
1. Снабжение (закупки) в тактическом, оперативном плане - ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара - необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги.
2. Стратегическая сторона снабжения - собственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п.
Обязанности отдела закупок:
-определение потребности в ресурсах необходимых для производства готовой продукции;
-поиск потенциального поставщика;
-оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;
-выбор метода закупки;
-установление приемлемой цены и условий поставки;
-мониторинг товара до момента его доставки;
-оценка продукции поставщика и услуг.
4) Транспортный отдел
Под транспортным обслуживанием подразумевается деятельность, связанная с перемещением грузов, которая направлена на осуществление перевозок грузов, погрузочно-разгрузочных и складских работ на всем протяжении от грузоотправителя до грузополучателей. Он координирует отправку железнодорожных вагонов с отгруженной продукцией, отслеживает прохождение вагонов до потребителей, контролирует погашение транспортных расходов и др.
Обязанности транспортного отдела:
-Планирование маршрутов (город, регион, область).
-Оформление заявок для бронирования грузовых емкостей.
-Заполнение заявления на страхование груза. При наступлении страховых
событий составление актов.
-Оптимизация процесса доставки и экспедирования груза. Выделение
приоритетных отгрузок. Оптимизация транспортных расходов на отправки.
-Отправка и получение грузов железнодорожным и автомобильным транспортом.
-Получение груза от поставщиков, отправка возвратов поставщикам.
-Проведение маркетинговых исследований рынка перевозок.
-Ведение первичной бухгалтерской документации.
-Получение от транспортных кампаний пакета документов за оказанные услуги.
-Архивирование документов и ведение архива.
5) Отдел маркетинга.
На данном предприятии отдел маркетинга занимает не последнее место, так как его работа способствует развитию деятельности организации. Предприятие давно на рынке и укрепило свои позиции, однако появляется большое количество поставщиков абразивного материала, что создаёт огромную конкуренцию на данном рынке.
Обязанности отдела маркетинга:

-работа с системой внутренней информации;

-приобретение, хранения и предоставление информации из внешних источников;

-сбор информации о рынке и конкурентах;

-исследование рекламы.

-оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
- выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
-разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
-выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями;
6) Финансовый отдел.
Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Обеспечивает доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия. Участвует в подготовке проектов планов реализации продукции, планировании себестоимости продукции и рентабельности производства. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности.
7) Отдел логистики.
Отдел логистики управляет грузопотоками и оптимизирует их распределение, принимает решения о том, как наиболее выгодно с точки зрения транспортно-экспедиционных расходов и временных затрат принять, отгрузить и доставить груз до потребителя.
Отдел логистики обеспечивает безопасное хранение продукции на складах. Большое внимание уделяет качеству упаковки- с точки зрения сохранности при транспортировке и пожеланий клиента. Комплектует тарные места, распределяя заказ по цехам клиента, чтобы при получении продукции у заказчика не было необходимости в сортировке.
Отдел логистики организует доставку продукции от поставщика в максимально короткие сроки, с минимальными рисками.
Организует и координирует управление логистическими процессами предприятия.
В задачи отдела входят:
Проектировка логистических систем. Разработка форм и методов ведения отчетности. Контролирование правильности и своевременности исполнения поставленных задач. Управление жизненным циклом продукта. Координация межфункциональных связей. Формирование бюджета на логистику. Обеспечение поддержания баланса между стоимостью и эффективностью логистических операций. Координация и направление финансовых потоков, связанных с логистическими процессами. Обеспечение документооборота всех технологических процессов. Организация обработки транспортной и товаросопроводительной документации. Управление затратами на логистику. Анализ затрат на логистику. Анализ логистических издержек. Координация ценовой политики. Координация маркетинговой деятельности. Информационное обеспечение. Разработка логистической информационной системы. Разработка единой системы классификации номенклатуры товара, сырья, комплектующих и т.д.
8) Кадровый отдел.
«Кадровая служба разрабатывают программы развития работников, улучшения условий труда и быта, участвуют в разрешении трудовых конфликтов, налаживают социальное партнерство. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 410 с.»
Основные функции кадровой службы:
-участие в разработке и реализации целей и политики организации в области управления человеческими ресурсами;
-разработка и реализация комплекса планов и программ развития персонала организации;
-участие в прогнозировании и планировании потребности в персонале, в процессах удовлетворения сотрудников содержанием и характером работы;
-улучшение качественного состава персонала организации, создание условий, стимулирующих постоянный рост профессиональной компетенции;
-формирование резерва кадров;
-организация обучения персонала;
-совершенствование организации оплаты и стимулирования работников организации (аттестация рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда);
-обеспечение соблюдения норм трудового законодательства в работе с кадрами, оформление трудовых правоотношений (подготовка кадровых приказов, оформление трудовой книжки, ведение личных дел, консультирование сотрудников, составление описи дел, формирование дел в архив);
-организация защиты жизни и здоровья сотрудников и имущества организации, внедрение мероприятий по технике безопасности;
Таким образом, основная задача службы управления персоналом заключается в планировании человеческих ресурсов организации. На основе штатного расписания, служба по управлению персоналом определяет потребности копании в кадрах (с количественной и качественной стороны), выбирает источники их удовлетворения, разрабатывает определенные методы отбора и систему требований, предъявляемых к принимаемым сотрудникам, обеспечивает формирование резерва пополнения.
9) Бухгалтерия - Ведёт учёт хозяйственных средств и анализирует финансовое состояние предприятия, следит за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств. Обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчётной дисциплины, не допускает нецелевого использования средств и обеспечивает порядок хранения бухгалтерских документов. Руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками.

4. Управление производством

ОАО «Императорский фарфоровый завод» производит и реализует следующие виды продукции: фарфоровые столовые сервизы; чайные сервизы; чайные пары; кофейные сервизы; скульптура.

Сегодня в ассортименте Императорского фарфорового завода около 4000 наименований фарфоровых изделий. ИФЗ выполняет правительственные заказы, в том числе Управления делами Президента РФ, заказы крупных государственных и коммерческих структур, изготавливает призы для крупнейших соревнований и фестивалей.
В настоящее время ИФЗ остается единственным предприятием России, выпускающим высокохудожественные произведения с применением уникальной технологии филигранной ручной росписи и ручного литья. Наряду с уникальными старинными технологиями, планируется дальнейшее развитие современных технологий 3D-моделирования, позволяющих сканировать и воспроизводить самые сложные изделия.
В 2003 году ОАО «ИФЗ» вернул себе статус поставщика Кремля, выполнив ряд ответственных правительственных заказов на оснащение государственных резиденций, учреждений и дворцовых ансамблей в пригородах Санкт-Петербурга.
В 2006 году компания выполнила ряд важных президентских заказов по созданию парадных сервизов для торжественных правительственных приемов, подарков для президентского фонда и дипломатического корпуса.
ИФЗ - участник специализированных выставок на крупных международных саммитах 2006 года - «Большой восьмерки», Евразэс, Международных экономических форумах.
В 2006 году ИФЗ стал Компанией года, получив одну из самых престижных национальных премий в номинации «Возрождение отрасли».
В 2007 году на ИФЗ введен в строй новый цех высокохудожественных изделий, выполнены заказы для саммита «Россия-ЕС», для музея-заповедника «Царицыно» и первого Международного военного фестиваля «Кремлевская заря».
Объем выпуска продукции в 2007 году составил 2.1 миллионов штук. Объем реализации - 528 459 тысяч рублей.
Все это свидетельствует о бурном росте предприятия, росте его социальной ответственности и корпоративного управления.
В ОАО «ИФЗ» существует несколько типов производства:
Изготовление продукции по заказам. Производство одного продукта для конкретного клиента. Производитель приспосабливает свое оборудование для производства продукта клиента.
Изготовление продукции партиями. Продукт повторяющегося характера, с относительно большими объемами. Производство разбивается на операции. Каждая операция завершается определенным количеством заказанных деталей, которые затем используются на следующей операции, и так далее, до окончания производственной стадии.
Поточное производство. Объем продукта увеличивается еще больше, появляется необходимость ввести специальный процесс, в котором отдельные части или собранные блоки проходят через каждый этап производства последовательно.
Изготовление продукции по заказам осуществляется в соответствии с разовыми заказами, т.е. каждый товар обладает индивидуальными свойствами. Производитель работает по чертежу заказчика, отличается высокой квалификацией, но при этом сохраняется достаточно гибкое производство. Данный тип характеризуется высокой интенсивностью труда. Повторные заказы, как правило, бывают редко, поэтому невозможно воспользоваться преимуществами повторной работы.
Изготовление продукции партиями осуществляется в случаях, когда требуется увеличение объема производства и возможно повторение операций. Разброс объемов производства достаточно широк - от небольших партий, состоящих из нескольких предметов, до больших, порядка тысячи предметов. Используется универсальное оборудование, приспособленное для эффективного выполнения повторяющихся операций, поскольку небольшие объемы производства не оправдывают капиталовложений в специализированное оборудование.
Поточное производство применяется в случаях, когда предстоящее увеличение объемов оправдывает капиталовложения в производство, и весь процесс концентрируется на изготовлении одного или нескольких видов продукции. Все производство организуется как последовательные операции - потоки, необходимые для изготовления заданного ассортимента продукции, для которых предназначена данная производственная линия.
Задача предприятия состоит в том, чтобы воспринять "на входе" факторы производства (затраты), переработать их и "на выходе" выдать готовую продукцию (результат). Это и называется производственной деятельностью.
Основными элементами, определяющими производственную деятельность, являются труд рабочих, предметы труда (материалы и полуфабрикаты) и средства труда (оборудование, здания и т.д.). Суть производственного процесса состоит в том, чтобы преобразовать затраты в результат путем воздействия средствами труда на предметы труда.
Сокращение длительности производственных процессов представляет собой одну из наиболее важных задач организации современного производства, от надлежащего решения которой в большой мере зависит его эффективная рентабельная работа.

5. Управление персоналом

Развитие проедпиятия ОАО «ИФЗ» постоянно требует реализации множества функций по управлению персоналом: планирование потребности в сотрудниках, набор, адаптация новых сотрудников в организации, продвижение перспективных сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по возрасту и так далее.

Кадровая политика предприятия ОАО «ИФЗ» ориентирована на обеспечение численного и качественного состава персонала в соответствии с потребностями организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Все мероприятия по работе с персоналом - отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, перемещение и продвижение - заранее планируются и согласовываются с текущими задачами организации.
В ОАО «ИФЗ» разработаны, приняты и действуют адекватные методы планирования человеческих ресурсов и подбора персонала с помощью четкой системы критериев; осознано значение различных должностей в организационной структуре.
ОАО «ИФЗ» инвестирует большие средства в развитие персонала, понимая, что внешний рынок труда и система образования не успевают приспособиться к столь быстрому росту потребности в конкретных кадрах. Развитие персонала представляет собой сложный процесс.
«Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 411 с»
Следует различать три вида обучения.
Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
Повышение квалификации -- это обучение сотрудника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, необходимых для определенного вида деятельности.
Переподготовка кадров - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Управление профессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления ОАО «ИФЗ». Сегодня организация рассматривает профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей.
Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, возможностях повышения в должности, расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.
В 2007 году на обучение персонала в ОАО «ИФЗ» направлено более 2,5 млн. рублей. Профессиональную подготовку и переподготовку прошли 420 человек из них 147 руководителей, 79 специалистов и 194 рабочих. Основными направлениями стали курсы промышленной безопасности, повышение квалификации по управлению, техники и технологии, экономики и финансам, а также обучение рабочего персонала.
Повышение профессионального мастерства является одной из основных, но не единственной составляющей системы развития персонала. Не меньшее значение придается стратегиям оплаты труда персонала.
Наем персонала осуществляется администрацией предприятия в соответствии с действующим трудовым законодательством на базе использования двух правовых форм - контракта и трудового договора.
Применение контрактной формы является обязательным при найме руководящих работников и служащих, чьи служебные функции связаны с руководством другими работниками, управлением внутренними подразделениями, взаимоотношениями с персоналом других предприятий и организаций, если это связано с решением экономических (коммерческих) вопросов или с распоряжением имуществом предприятия.
Во всех остальных случаях заключаются трудовые договора.
Принципиально важной составной частью кадровой политики для руководства ОАО «ИФЗ» является скоординированная система оплаты труда и вознаграждения за его результаты. Решение этой сло и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.