На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Сущность инновационной деятельности и управления предприятием, основные виды и организация планирования, создание информационного обеспечения. Анализ производственно-хозяйственной и управленческой деятельности с использованием информационных технологий.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.09.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Обязательная программа практики
1.1 Характеристика ОАО «Горизонт», маркетинг
1.2 Управление предприятием
1.3 Инновационная деятельность на предприятии
1.4 Виды и организация планирования
1.5 Организация информационного управления на ОАО «Горизонт»
2. Индивидуальное задание
2.1 Анализ информационных технологий для управления предприятием на ОАО «Горизонт»
2.2 Анализ производственно-хозяйственной и управленческой деятельности с использованием информационных технологий на ОАО «Горизонт»
Заключение
Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика
направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения, на овладение производственными навыками, передовыми технологиями и методами управления.
Производственно-экономическая практика основывается на анализе предприятия отрасли, а конкретно ОАО «Горизонт», и использовании информационных технологий на ОАО «Горизонт».
Задачи прохождения практики:
1. Дать характеристику ОАО «Горизонт» и его маркетинговой деятельности.
2. Дать анализ системы управления предприятием.
3. Проанализировать инновационную деятельность на предприятии.
4. Рассмотреть виды и организацию планирования на предприятии.
5. Рассмотреть организацию информационного управления на ОАО «Горизонт».
6. Провести анализ использования информационных технологий для управления ОАО «Горизонт».
7. Провести анализ производственно-хозяйственной и управленческой деятельности с использованием информационных технологий на ОАО «Горизонт».
Цель практики - закрепить, углубить знания, полученные в процессе обучения, собрать необходимую информацию для выполнения дипломной работы.
Объектом исследования является ОАО «Горизонт».
Методологической и информационной базой исследования явились литературные источники, а также данные ОАО «Горизонт».
1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

1.1 Характеристика ОАО «Горизонт», маркетинг

Открытое акционерное общество «Горизонт» производит широкий спектр бытовой техники и электроники: телевизоры, мониторы, DVD-проигрыватели, аудиотехнику, МР3-плееры, радиоприемники, а также СВЧ-печи, пылесосы, фены, утюги, кондиционеры. LED панели, системы цифрового спутникового приёма, различное вспомогательное оборудование, печатные платы.
Юридический адрес:
220014, г. Минск, пер. С. Ковалевской, 62.
ОАО «Горизонт» является ведущим предприятием телевизионной отрасли Республики Беларусь. Выпускаемая им продукция конкурентоспособна на рынке СНГ и стран дальнего зарубежья по цене, дизайну, функциональным возможностям и качеству. Совместно с ЧНИУП «ИЦТ» ОАО «Горизонт» ведет постоянную работу над совершенствованием выпускаемой продукции. Процесс изготовления продукции проходит от стадии разработки конструкторско-технологической документации до выпуска готовых теле- и радиоприемников. Структурными подразделениями на основании собственных разработок изготавливается продукция от печатных плат, жгутов, моточных изделий, пультов дистанционного управления до выпуска теле- и радиоприемников.
Процессы разгосударствления и приватизации на предприятии.
ОАО «Горизонт» создано приказом Министерства экономики Республики Беларусь от 30 декабря 2002г. № 181 путем преобразования:
Производственного объединения “Горизонт” (ОАО "Горизонт");
Республиканского унитарного предприятия “ИНСТИТУТ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ” (ЧУП "ИЦТ");
Производственного республиканского унитарного предприятия “ЗАВОД БЕЛИТ”(ЧПУП "З-д Белит");
Производственного республиканского унитарного предприятия “КАБЕЛЬНОЕ И СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ” (ПЧУП "КСТ");
Унитарного предприятия “КОМБИНАТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПО “ГОРИЗОНТ” (ЧУП КОМБИНАТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ “ГОРИЗОНТ”);
Республиканского унитарного предприятия “ЗАВОД ГОРИЗОНТ” (ЧУП "Завод Горизонт");
Республиканского дочернего унитарного предприятия “ТОРГОВЫЙ ДОМ ГОРИЗОНТ” (ЧУП "Торговый дом Горизонт");
Производственного республиканского дочернего унитарного предприятия “РИОМ” (ЧПТУП "Риом");
Производственно-торгового республиканского унитарного предприятия “АЭСТОН” (ЧПТУП "Аэстон");
Производственного республиканского дочернего унитарного предприятия “НОИР” (ЧПТУП "Ноир").
Строительного производственного республиканского дочернего унитарного предприятия “ГОРИЗОНТПРОЕКТСТРОЙ” (ЧСУП "Горизонтпроектстрой) и зарегистрировано решением Минского городского исполнительного комитета № 46 от 23 января 2003г.
Рынки сбыта и конкурентоспособность продукции ОАО «Горизонт».
Основными внешними рынками сбыта ОАО «Горизонт» являются рынки России, Украины, стран Балтии. Предприятие отгружает на экспорт порядка 65-70% продукции. Вместе с тем, ОАО «Горизонт» испытывает трудности в реализации своей продукции на российском рынке. Объясняется это возрождающейся телевизионной отраслью России и ввозом в Российскую Федерацию дешевой, в основном азиатской техники.
Исходя из анализа ситуации на рынке телевизионной техники России, акционерному обществу необходимо корректировать стратегию развития телевизионного производства. Выпускаемая продукция по качеству, применяемым технологиям, компонентам практически ничем не отличается от импортной, а по цене как минимум на 50 долл. США дешевле известных зарубежных аналогов. Ориентируясь в основном на потребителей с невысоким уровнем доходов, ОАО «Горизонт» удерживает на российском рынке долю равную около 6-7%. Однако увеличение своей доли за счет прямого наращивания объемов производства невыгодно с экономической точки зрения, так как работа в самом низком ценовом сегменте не позволяет осуществлять расширенное воспроизводство.
Основных конкурентов ОАО «Горизонт» можно условно подразделить на 3 группы:
1. Производители телевизоров в РБ;
2. Производители телевизоров из стран СНГ;
3. Производители телевизоров из стран дальнего зарубежья.
Конкуренты, представляющие 1-ую группу, до последнего времени не представляли большой опасности, и доля ОАО «Горизонт» в общем объеме выпуска продукции в РБ превышала 80%. Однако в последнее время доля стала меньше 50% и, что особенно опасно, заняла второе место в общем объеме выпуска после Витебского ПО “Витязь”. Среди конкурентов 2-ой группы основную часть представляют 30 заводов в России, Украине, Молдове и Литве. Основную опасность в конкурентной борьбе в последнее время представляют телевизоры производства стран дальнего зарубежья.
Основными конкурентами на белорусском рынке является ПО «Витязь». Основные поставщики на рынок Украины: "Фотон" г. Симферополь, ПО "Коммунар" г. Харьков, "Электрон" г. Львов. Рынок Украины остается закрытым из-за высоких таможенных пошлин. Устойчиво работает в
г. Кишиневе (Молдова) ПО "Альфа" На российском рынке основными конкурентами являются: г. Воронеж, завод “ВЭЛС”. Ныне «Электросигнал»,
г. Новгород, ПО ”Квант”, г. Самара, АООТ “Самарский завод “Экран”,
г. Н.Новгород АО “Нител”, г. Москва ЗАО ”Технософт”, г. Москва АООТ «Рубин».
В производстве телевизоров ОАО «Горизонт» применяют кинескопы импортного производства фирм «Thomson», «Samsung», «Philips» и «Panasonic», а также кинескопы литовского производства (таблица 1.1).
Таблица 1.1. Производство телевизоров с применением кинескопов импортного и литовского производства, шт.
Модель телевизора по кинескопу
2006 год
2007 год
Темп роста, %
шт.
%
шт.
%
Телевизоры с кинескопами импортного производства
22091
43,7
53610
83,2
242,7
Телевизоры с кинескопами литовского производства
28403
56,3
10849
16,8
38,2
Итого
50494
64459
127,7
Съем
107
342
Итого с учетом съема
50387
64117
127,2
Предприятие ставит задачу улучшения качества телевизоров, поэтому в большинстве из них применяются кинескопы фирм «Thompson», «Samsung», «Philips», «Panasonic», а использование кинескопов литовского производства постоянно снижается ввиду их более низкого качества.
Проанализируем объемы экспорта и импорта по странам и регионам (таблица 1.2).
Из таблицы 1.2, видно, что Российская Федерация - пока основной регион для экспортных поставок телевизоров «Горизонт». Импорт постоянно превышает экспорт. Это связано с тем, что самой дорогой составляющей телевизора являются кинескопы, которые приобретаются в дальнем зарубежье. При этом большая часть телевизоров продается на внутреннем рынке, либо нелегально вывозится в Россию. Что не отражается официальной статистикой как экспорт.
Таблица 1.2. Объемы экспорта-импорта
Показатели
Объемы, в тыс. дол. США
Темп роста, %
2007 г.
2006 г.
1. Экспорт всего
13316,7
10050,2
132,5
в том числе:
в Россию
12804,1
9299,6
137,7
в др. страны СНГ
282,6
598,8
47,2
за пределы СНГ
230,0
151,8
151,5
2. Импорт всего
25085,4
24809,9
101,1
в том числе:
из России
2151,8
3567,4
60,3
из др. стран СНГ
285,8
301,9
94,7
из-за пределов СНГ
22647,8
20940,6
108,2
В 2007 г. расширилась номенклатура производимых телевизоров по сравнению с 2006 г. объединение постоянно проводит работы по дальнейшему научно-техническому развитию.
По результатам анализа социально-политической обстановки в регионах, опыта работы, можно выделить наиболее приоритетные регионы экспорта продукции ОАО «Горизонт»: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Центральный район и др. Сотрудничество с предприятиями из Средней Азии и Казахстана сопряжено с большой долей риска по соображениям экономической безопасности. Оплата денежными средствами из этих государств за поставляемую продукцию по ряду причин невозможна. Экспорт в Западные страны осложнен многими причинами, наиболее существенными из которых являются необходимость сертификации телевизоров и шасси в стране экспорта до начала поставок; обеспечение сопроводительной документации на национальных языках; ужесточение требований к качеству изделий; необходимость дополнительной подготовки производства.
В последнее время НИИ ЦТ были приобретены компьютерные проекторские станции фирмы “MAKINTOSH”, которые смогут помочь разработчикам отечественных телевизоров улучшить такие характеристики существующих моделей, как обтекаемость, общий дизайн.
Виды цен на продукцию, их влияние на реализацию.
Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На самом предприятии формируется оптовая цена изготовителя, с помощью которой возмещаются затраты на производство и реализацию продукции. В неё же закладывается уровень прибыльности. Затем формируется отпускная и розничная цены, причём в последнюю входит оптовая цена закупки и наценка (надбавка). Чем меньше посредников, тем меньше цена, а значит выше конкурентоспособность и больше объём продаж. Оптимальный вариант - покупка продукции в ТЦ «Горизонт», ведь в данном случае посредников не будет.
Источники обеспечении материально-техническими ресурсами.
Материально-техническое обеспечение следует рассматривать как экономически взаимосвязанную систему, обеспечивающую регулирование производства и сбалансированность его ресурсов с производственной программой по выпуску и реализации продукции, а также снижение затрат на их приобретение.
При определении поставщиков комплектующих изделий, сырья и материалов, постоянно проводится тендер по наиболее материалоёмким видам. Учитывается качество, цена, условия оплаты. Предпочтение отдаётся отечественным производителям с самой низкой ценой, которые могут обеспечить поставку высококачественной продукции на условиях оплаты, удовлетворяющих потребителя.
При прогнозировании обеспечения производства импортными комплектующими изделиями и материалами, предусмотренными нормативно-технической документацией, основной задачей является снижение удельного веса импортной составляющей в составе всего изделия.
Приобретение основных материальных ресурсов предусматривается производить у непосредственных изготовителей с денежной формой расчёта с рассрочкой платежа:
Интегральные микросхемыНПО «Интеграл», Philips,
Керамические конденсаторыПО «Монолит», завод «Лантан»,
Головки керамическиеПО «Монолит»,
КинескопыTHOMSON, SAMSUNG,
Кнопочные переключатели«Пружанский завод радиодеталей»,
Сплит -трансформаторыЧПУП "Завод Белит"
Приобретение материальных ресурсов производится на основании рассчитанной потребности, с учётом имеющихся остатков на складах, технологического цикла изготовления, условий и сроков поставки.
Организация маркетинговой службы на предприятии и ее результативность.
Создание на предприятии службы маркетинга требует соответствующего изменения организационной структуры управленческих служб и установления новых функциональных связей между подразделениями предприятия.
Организация отдела маркетинга должна обеспечивать достижение следующих целей:
Эффективная координация всех маркетинговых мероприятий, как между собой, так и с мероприятиями по обслуживанию клиента
Достаточная гибкость, позволяющая быстро реагировать на изменения на рынке
Адекватные возможности для генерирования новых идей и побуждения организации бросать вызов традиционным представлениям.
Постоянное обеспечение правильного соотношения специализации задач маркетинга и знаний продукции и рынка.
Результат работы маркетинговой службы на практике выражается в увеличении объёмов сбыта продукции, изучении рынка и реакции на него (освоение производства DVD - проигрывателей).
Изменение номенклатуры и ассортимента продукции в соответствии с требованиями рынка. Изменение номенклатуры и ассортимента продукции в соответствии с требованиями рынка. Как видно из приведенных выше приложений ассортимент и номенклатура постоянно обновляются в соответствии с требованиями рынка. Помимо телевизоров, выпускаются также DVD - проигрыватели, а также осваивается приемник программ цифрового наземного телевизионного вещания стандарта DVD-T на базе концепции STMicroelectronics или Philips Semiconductors с современной технологией "FLASH MEMORY", которая позволяет с помощью обновления программного обеспечения улучшать функциональные возможности приемника.
1.2 Управление предприятием

Для осуществления управления предприятием, его службами и структурными подразделениями разработана и утверждена Генеральным директором структура управления. Структура определяет иерархию подчиненности, исключает дублирование управленческих функций и промежуточные звенья управления.
Организационная структура ОАО «Горизонт» приведена в приложении 1.
Управление ОАО «Горизонт» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества. Сочетание и согласованность интересов трудового коллектива и собственника имущества предприятия реализуется через Совет предприятия. Совет предприятия решает отнесенные к его компетенции вопросы коллегиально на своих заседаниях. Заседание собирается по мере необходимости. Совет предприятия правомочен решать вопрос в присутствии не менее 2/3 его членов.
Руководителем ОАО «Горизонт» является генеральный директор. Генеральный директор самостоятельно решает все вопросы деятельности объединения, за исключением отнесенных действующим законодательством РБ к компетенции собственника, общего собрания (конференции) трудового коллектива и Совета предприятия. Генеральный директор действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами завода в пределах прав, установленных собственником.
До акционирования в основе системы управления стоял генеральный директор государственного предприятия «Завод Горизонт».
Принцип формирования структуры власти в акционерном обществе основывается на разграничении компетенции его органов. В основе системы управления акционерного общества лежит следующая схема:
- высший орган власти в акционерном обществе, представляющий собственника объединённого капитала - Общее собрание акционерного общества;
- высший орган управления в промежутках между общими собраниями акционеров, избираемый акционерами на своём собрании для осуществления надзора за деятельностью общества в целях интересов собственника и несущий ответственность за управление делами общества - Совет директоров общества;
- глава общества, руководящий текущей деятельностью общества, назначаемый собственником, - Генеральный директор (Президент) общества;
- орган управления оперативной деятельностью, состоящий из профессионалов: управленцев и менеджеров высшего звена - Правление общества. Его члены назначаются Советом директоров;
- орган, осуществляющий функции внутреннего финансового, хозяйственного и правового контроля за деятельностью общества - Ревизионная комиссия общества, члены которой также избираются собственником (Общим собранием акционеров.).
Управление предприятием строится на линейно-функциональной системе. Сущность ее заключается в том, что основные направления производственно-хозяйственной деятельности предприятия (экономическое, техническое, социальное, коммерческое) возглавляют заместители генерального директора. Во главе каждого функционального подразделения стоит руководитель, который полностью отвечает за все стороны его работы.
1.3 Инновационная деятельность на предприятии

ОАО «Горизонт» постоянно проводит работы по научно-техническому развитию.
Общее состояние научно-технического потенциала может характеризоваться тем что после государственной поддержки, полученной в июле 1996 года по Указу Президента Республики Беларусь от 26.06.1996г. №226 и пролонгированной Указами от 15.03.2000г. №137 и от 21.12.2000г. №696, была в кратчайшие сроки обновлена номенклатура выпускаемых изделий на ОАО «Горизонт», сделав их конкурентоспособными с ведущими зарубежными образцами по дизайну, функциональным возможностям и техническим характеристикам, резко снижена себестоимость выпускаемой продукции, на порядок удалось поднять качество выпускаемых телевизоров.
Сняты с производства устаревшие модели и осуществлен переход на производство телевизоров 6-го и 7-ого поколений. Ежегодно добавляются новые дизайны корпусов и совершенствуется внутреннее содержание телевизоров марки «Горизонт», выпускаются телевизоры с цифровой обработкой сигнала, наращивается объем выпуска телевизоров 7-го поколения, осваивается выпуск DVD и других устройств.
Эти достижения стали возможными благодаря работе ЧНИУП «ИНСТИТУТ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ГОРИЗОНТ».
ЧНИУП «ИНСТИТУТ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ГОРИЗОНТ» является крупнейшим в РБ разработчиком телевизионной техники, контрольно-измерительного оборудования для ее производства и другой радиоэлектронной аппаратуры. В настоящее время институтом проводятся работы по следующим направлениям:
- разработка телевизионной аппаратуры;
- разработка радиоприемной и звукоусилительной аппаратуры;
- разработка оборудования для систем кабельного и спутникового телевидения;
- разработка не стандартизированных средств измерения для обеспечения серийного производства изделий бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
- разработка и производство специальной радиоэлектронной аппаратуры;
- внедрение в технологический процесс современных средств автоматизированного проектирования;
- совершенствование радиотехнологического процесса производства БРЭА, снижение ее себестоимости и повышение надежности.
Удельный вес продукции, выпускаемой по разработкам ЧНИУП «Институт цифрового телевидения «Горизонт» на предприятиях ОАО «Горизонт» составляет до 90%.
Для обеспечения возможности реализации телевизоров в европейских странах и, в первую очередь, в странах Балтии проводятся работы по получению на продукцию предприятия европейских сертификатов соответствия. На 5 моделей телевизоров такие сертификаты уже получены.
Всемирно известный институт по сертификации NEMKO (Осло, Норвегия) выдал сертификат соответствия телевизоров марки HORIZONT требованиям всех обязательных международных директив. Институтом NEMKO была проведена оценка процесса производства ОАО "ГОРИЗОНТ" на соответствие европейским директивам и тестирование продукции на электробезопасность, пожарную безопасность и электромагнитную совместимость. После проведения успешных испытаний институт NEMKO выдал разрешение ОАО «Горизонт» на маркирование и нанесение знака СЕ на продукцию предприятия.
В перечне работ по разработке и освоению новых изделий на 2004 год планируется разработка и освоение телевизионных приемников различного класса для приема сигналов как в аналоговой форме, так и в области приема сигналов в цифровой форме как в спутниковом так и в наземном вещании, а также разработка нестандартизированных средств измерения для обеспечения серийного производства телевизоров.
Подпрограмма «Цифровое телевидение». В 2008 г. по подпрограмме "Цифровое телевидение" планируется закончить выполнение двух начатых в 2007 году заданий:
Задание 04. «Разработать и освоить в производстве головную станцию КТВ для обработки сигналов аналогового и цифрового ТВ и ответвительно - распределительное оборудование с расширенными диапазонами частот прямого и обратного каналов». Срок окончания - 2 кв. 2008 г. 2008 год - Освоение в производстве. Проведение квалификационных испытаний. Приемка задания. Выпуск продукции в 2008 году: 10 комплектов оборудования. Предприятие-изготовитель - ЧПУП «КСТ ГОРИЗОНТ».
Задание 08. «Разработать и освоить в производстве универсальный усилитель на базе арсенид галлиевых микросхем для интерактивных гибридных сетей кабельного телевидения». Срок окончания - 2 кв. 2008 г. 2008 год - Провести приемочные испытания. Провести приемку ОКР. Передать КД предприятию - изготовителю. Освоение в производстве. Проведение квалификационных испытаний Приемка задания. Выпуск продукции в 2008 году: 100 шт. универсальных усилителей на базе арсенид галлиевых микросхем для интерактивных гибридных сетей кабельного телевидения. Предприятие-изготовитель - ЧПУП «КСТ ГОРИЗОНТ».
Условия выхода продукции на внешний рынок.
При гибкой ценовой (цены ниже на 20-30%) и маркетинговой политике (налаженный сервис, его высокое качество и надежность, целенаправленная реклама, внедрение новых моделей) телевизоры "Горизонт" станут более привлекательными для потребителей не только в Республике Беларусь и странах СНГ, но и за его пределами.
Телевизоры, близкие по функциональным возможностям и размерам экрана к телевизорам "Горизонт", превышают цену "Горизонтов" в 1,5-2 раза. Более современные и функционально насыщенные телевизоры престижных фирм имеют цену 1-2 тыс. $. Анализ рынка показывает, что телевизоры "Горизонт" не составляют конкуренцию дорогим, престижным импортным моделям. Однако многие конкуренты на рынке СНГ проигрывают ОАО "Горизонт" в том, что они не имеют такой развитой сбытовой сети, сети послепродажного обслуживания и солидной научной базы уровня НИИ ЦТ, которое разработало много новинок, полностью отвечающие тенденции развития мирового телевизионного производства, успешно применяющиеся и не имеющие аналогов в СНГ
Для повышения качества продукции, в том числе поставляемой на экспорт, в объединении разработано Положение об оценке качества телевизоров, которое предусматривает повышение материальной ответственности за результаты сплошного, выборочного контроля и контроля распаковки телевизоров на складе готовой продукции и в торгующих организациях.
Экономический аспект НИОКР на предприятии.
Необходимо создать выгодные экономические и правовые условия для привлечения иностранных инвестиций, привлечения зарубежных производителей и разработчиков, имеющих разработки в этой области для совместного производства аппаратуры. Основная цель при этом состоит в организации производства продукции, которая может иметь сбыт на международном рынке, так как только в этом случае можно эффективно защитить внутренний рынок и обеспечить поддержку отечественных производителей и создание дополнительных рабочих мест.
Направления снижения негативного воздействия предприятия на окружающую среду.
Предприятие опирается на стандарты ИСО - 14 000.
Основными задачами предприятия в области охраны окружающей среды являются:
- осуществление комплексного управления природоохранной деятельностью, проведение природосберегающей политики в области технологии изготовления продукции и рационального использования природных ресурсов;
- осуществление рационального использования и охраны поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, внедрение в производство безотходных, малоотходных и экологически чистых технологических процессов, бессточных систем водообеспечения, систем обеспечения обезвреживания, переработки и очистки газообразных, жидких и твердых производственных отходов и других технических новшеств, обеспечивающих исключение или сокращение выбросов (сбросов) вредных веществ н окружающую среду;
- планирование работ в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
- участие в экологической экспертизе схем развития и размещение предприятия, контроль за соблюдением экологических норм при разработке проектов на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение структурных подразделений и иных объектов, оказывающих вредное воздействие на состояние природной среды;
- организация утилизации отслужившей срок продукции;
- согласование с местными природоохранными органами разрешений на захоронение промышленных, хозяйственно-бытовых и иных отходов, на выбросы и сбросы вредных веществ в природную среду, на специальное водопользование для производственных нужд;
- проведение работы по экологическому воспитанию трудового коллектива предприятия.
1.4 Виды и организация планирования

Организация и порядок разработки плана экономического и социального развития предприятия.
План экономического и социального развития предприятия представляет собой бизнес-план, который состоит из следующих разделов:
1. История создания и развития.
2. План маркетинга.
3. Программа импортозамещения.
4. Техническое перевооружение предприятия.
5. Организационный план управления предприятием.
6. Производство.
7. Труд и заработная плата.
8. Себестоимость товарной продукции.
9. Финансовое состояние объединения.
В составлении бизнес-плана участвуют различные службы, которые занимаются разработкой того раздела бизнес-плана, соответствующего направлению их деятельности. Однако координацией работы по разработке бизнес-плана осуществляется планово-экономическим управлением, которое осуществляет методическое руководство работой во всех цехах и отделах по его разработке.
В настоящее время в условиях перехода к рыночной экономике на первое место выдвигается экономическая эффективность достижения стратегических целей. Долгое время господствовала идея народнохозяйственного подхода к определению экономической эффективности, в основе которой лежала идея оптимального, в масштабе народного хозяйства, плана. Помимо идеологических причин в таком подходе сказывалось влияние самой структуры народного хозяйства.
На уровне отдельного предприятия проблема экономической эффективности возникала лишь тогда, когда нужно было оценить преимущество того или иного варианта локального технического или организационного решения (выбора элемента конструкции, технологического процесса, вида материала, той или иной формы организации производства). Стратегические цели задавались предприятию сверху” в виде плана - закона”. Поэтому и не возникало необходимости оценивать предпочтительность достижения тех или иных долговременных целей - они были предопределены вышестоящим органом управления.
В условиях рынка применение народнохозяйственного подхода” при выборе предпочтительных стратегических целей и способов их достижения на уровне предприятия теряет всякий смысл, поскольку собственник средств производства, создавший фирму или руководство предприятия ставит целью выживание (процветание) фирмы, при этом понимая, что не удовлетворяя нужды, потребности и запросы потенциальных покупателей своих товаров или услуг, и без учета интересов всего множества потенциальных потребителей (порой это множество может быть представлено отраслью промышленности, либо значительной социальной группой индивидуальных покупателей), выжить в условиях конкуренции нельзя. Следовательно, принимая то или иное стратегическое решение, предприниматель должен оценить, не отразится ли его выбор отрицательно на интересах других субъектов рынка, могущих принести ему в стратегической перспективе определенный эффект.
Организация перспективного планирования на предприятии.
Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Современный подход к управлению обращает особое внимание на формулирование миссии организации, то есть выяснение для самих себя вопроса общественном и экономическом предназначении предприятия, определяющем то, для чего в конечном счете оно существует. Попутно ставится вопрос - стоит ли продолжать заниматься тем, что предприятие делает, и не совершить ли серьезный стратегический маневр по кардинальному изменению профиля и характера деятельности. Миссия предприятия предопределяет его производственный профиль, то есть состав, структуру и качественные характеристики ресурсов, которыми располагает предприятие для выпуска товаров, удовлетворяющих запросы покупателей в обслуживаемых сегментах рынка.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Искусство стратегии состоит в том, чтобы результаты мыслительной работы воплотить в конкретные действия, которые на этапе реализации замыслов позволили бы добиться высокой эффективности.
Важную роль в разработке деловой стратегии предприятия занимает стратегическое планирование, представляющее собой выработку набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами. Деловая стратегия, будучи объединяющей основой для организационных усилий, требует разработки серии стратегических планов как на уровне предприятия в целом, так и на уровне подразделений. Каждый стратегический план является частью общего, и стратегия предприятия объединяет их все вместе. Таким образом, структура стратегии предприятия и процесс интеграции различных частных стратегий не должны оставаться незамеченными.
Стержнем любого стратегического плана предприятия является его базовая стратегия. В соответствии с циклом развития предприятия, существуют следующие виды базовых стратегий:
- стратегия роста - основная стратегия предприятия, выражающая стремление к росту объемов продаж, прибыли, капитала, то есть стратегия развития;
- стратегия стабилизации - стратегия деятельности предприятия в условиях нестабильности объема продаж и доходов. Направлена на достижение ранней стабилизации дохода, прекращение спада объема производства, объема продаж и прибыли с последующим увеличение прибыльности и переходом к росту;
- стратегия выживания - чисто оборонительная стратегия, применяемая в условиях глубокого кризиса экономической деятельности предприятия.
Принимая решение о выборе базовой стратегии, необходимо проанализировать полученную на предыдущих шагах информацию (идеологическая основа, внешняя среда, внутренняя эффективность, стратегическое управление). При этом не существует алгоритмов, позволяющих формализовать данный процесс. Результат при выборе базовой стратегии зависит от полноты и достоверности собранной информации и компетентности руководства, то есть способности проанализировать данную информацию и принять правильное решение
1.5 Организация информационного управления на ОАО «Горизонт»

В состав автоматизированной системы обработки экономической информации в ОАО «Горизонт» входят:
1) техническое обеспечение: сервер, обеспечивающий работу внутренней сети, которая состоит из нескольких компьютеров (компьютеры NTT с процессором Intell Pentium 4), сканеры, для сканирования необходимых документов, принтеры для распечатки документов, ксерокс, модем, обеспечивающий выход в Internet;
2) системное программное обеспечение: операционная система Windows XP и Windows 2000;
3) сетевое обеспечение: внутренняя сеть, т.к. вся информация хранится в электронном виде, обмен информацией происходит с помощью внутренней и внешней электронной почты; отделы предприятия сотрудничают между собой при помощи внутренней сети, для повышения качества, быстроты, эффективности работы, а также для большей информационной безопасности;
4) средства организации баз данных: базы данных разработаны в Access, так как в Access имеются все необходимые для работы инструменты и возможности, и для создания необходимых баз данных и работы с ними не нужны более сложные программы. В Microsoft Access поддерживаются два способа создания базы данных. Имеется возможность создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Этот способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Можно также воспользоваться мастером баз данных для создания всех необходимых таблиц, форм и отчетов для базы данных выбранного типа. Это простейший способ начального создания базы данных. В обоих случаях созданную базу данных можно в любое время изменить и расширить;
5) прикладное программное обеспечение: почтовая программа Lotus Notes для приема заявок в электронном виде и для обмена необходимой информацией между подразделениями;
6) информационное обеспечение: информация необходимая для работы сотрудника хранится на компьютере - рабочем месте на специальном диске, защищенным паролем, также она дублируется на сервере; результат работы сотрудников и архивы информации хранятся на сервере. Если сотруднику необходимо получить какую-либо информацию он обращается к серверу, или непосредственно к тому, у кого есть эта информация. Информация выдается по внутренней электронной почте. Источниками информации являются нормативно-справочная документация.
В ОАО «Горизонт» используется система централизованной обработки информации. В таких системах чаще всего используются пакетный и интерактивный режимы.
Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:
1) алгоритм решения задачи формализован, процесс её решения не требует вмешательства человека:
2) имеется большой объём входных и выходных данных, значительная часть которых хранится на магнитных носителях;
3) расчёт выполняется для большинства записей входных файлов;
4) большое время решения задачи обусловлено большими объёмами данных;
5) регламентность, то есть задачи решаются с заданной периодичностью.
При интерактивном режиме пользователь имеет непосредственный доступ к одной ЭВМ или к вычислительному комплексу, работающему как одна ЭВМ под управлением одной операционной системы. В этом случае достаточно просто организовать работу пользователей с общей базой, упрощается контроль целостности данных, их хранение и восстановление.
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

2.1 Анализ информационных технологий для управления предприятием на ОАО «Горизонт»

В системе автоматизированного проектирования формализация процессов выбора и проектирования технологии, оснащения и способов организации производства выполняется инженерами - специалистами в области использования средств вычислительной техники и автоматизации проектирования. В зависимости от уровня автоматизации проектных paбот различают системы с частичной автоматизацией, автоматизированные системы, решающие более комплексные задачи ТПП, автоматические, а также самонастраивающиеся и самоорганизующиеся системы высокого уровня.
Автоматизированные системы являются частью интегрированных производственных систем, осуществляющих комплексную подготовку производства изделий для изготовления их на высокоорганизованных производственных системах типа ГПС. Самонастраивающиеся и самоорганизующиеся системы могут отслеживать изменение условий производства, корректируя методы решения задач. Участие человека в этих системах сводится к минимуму.
Экономический эффект при автоматизированном проектировании достигается как за счет снижения трудоемкости самого процесса проектирования, так и за счет использования резервов в технологических процессах, таких как повышение качества изделий, уменьшение расхода инструментов, уменьшение отходов и т.п., а также за счет оптимизации принимаемых решений.
Техническая подготовка производства (ТПП) на
ОАО «Горизонт» представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих техническую готовность производства, то есть наличие на предприятии полных комплектов конструкторской и технологической документации и средств технологического оснащения, необходимых для выпуска заданного объема продукции с установленными технико-экономическими показателями.
Основными этапами ТПП являются:
1) разработка технологических процессов;
2) проектирование технологической оснастки и нестандартного оборудования;
3) изготовление средств технологического оснащения (оснастки и нестандартного оборудования);
4) выверка и отладка запроектированной технологии и изготовленного технологического оснащения.
Технологическая документация отличается глубиной разработки технологических процессов и степенью их детализации. Сначала разрабатываются маршрутные межцеховые карты на технологические процессы изготовления деталей и сборочных единиц. Маршрутные карты указывают последовательность прохождения заготовок, деталей или сборочных единиц по цехам и производственным участкам предприятия. Для изготовления деталей и сборки изделия достаточно иметь конструкторскую документацию, маршрутное или маршрутно-операционное описание технологического процесса либо перечень полного состава технологических операций без указания переходов и технологических режимов. При этом для единичных технологических процессов разрабатывается операционная технологическая карта, для типовых (групповых) технологических процессов - карта типовой (групповой) операции. В них указываются все переходы по данной конкретной операции и способы выполнения каждого, технологические режимы, данные о средствах технологического оснащения, материалах и затратах труда. Обычно в операционных картах помещают эскизные чертежи, изображающие детали или части деталей и содержащие те размеры и указания на обработку, которые необходимы для выполнения данной операции (способ закрепления деталей на станке, расположение инструмента, приспособление и др.).
Кроме того, для определенных изделий разрабатываются карты типовых технологических процессов нанесения электролитических покрытий, химической обработки, нанесения лакокрасочных покрытий, ведомости удельных норм расхода растворителей, анодов, химикатов, ведомости подетальных отходов и другие документы.
Исходная информация для разработки технологических процессов бывает базовой, руководящей и справочной. Базовая информация включает наименование объекта, а также данные, содержащиеся в конструкторской документации. Руководящая информация - это отраслевые и заводские стандарты, устанавливающие требования к технологическим процессам, оборудованию, оснастке, документация на действующие типовые и групповые технологические процессы, производственные инструкции, документация для выбора нормативов по технике безопасности и промышленной санитарии. Справочная информация включает документацию опытного производства, описания прогрессивных методов изготовления, каталоги, справочники, альбомы компоновок, планировок и др.
Одним из решающих направлений совершенствования ТПП является создание и эффективное использование автоматизированных систем, основанных на широком использовании ЭВМ.
Автоматизированная система технической подготовки производства (АСТПП) является подсистемой АСУП (автоматизированной системы управления предприятием) и состоит из функциональных подсистем более низкого уровня, выделенных в соответствии с задачами, решаемыми в процессе ТПП:
1) системы автоматизированного проектирования технологических процессов (САПРТП),
2) системы автоматизированного проектирования технологического оснащения (САПРТО),
3) системы автоматизированного проектирования производственных подразделений (САПРОП),
4) системы управления технической подготовки производства (АСУТПП).
2.2 Анализ производственно-хозяйственной и управленческой деятельности с использованием информационных технологий на ОАО «Горизонт»

На основании данных отчета о прибылях и убытках (приложение 2) проведем анализ основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Горизонт» за 2006-2007 гг. (таблица 2.1).
Таблица 2.1. Основные показатели деятельности ОАО «Горизонт» за 2006-2007 гг.
Показатели
2006г.,
млн. руб.
2007г.,
млн. руб.
Отклонение от прошлого периода
в стоимостном выражении
в %
1
2
3
4
5
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг
63296
82297
+19001
130,0
Нало и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.