На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность производства продуктов основной химии. Технология химических отраслей производства, базирующаяся на применении процессов химических превращений предметов труда в продукт труда. Основная задача предприятий, обязанности операционных менеджеров.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.02.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


http://www.webkursovik.ru/
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
Кафедра экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе
Контрольная работа
Характеристика химического производства как налаженной системы
Вариант № 6
Санкт-Петербург 2010
Задание №1. Производство продуктов основной химии
производство основной химия труд
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития, выполнения функций управления и способов принятия управленческих решений. Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
Проведение исследований осуществляется в соответствии с выбранной целью и в определенной последовательности. Исследования являются составной частью менеджмента организации и направлены на совершенствование основных характеристик процесса управления. При проведении исследований систем управления объектом исследования является сама система управления, которая характеризуется определенными признаками и подчиняется ряду требований.
Рассмотрение управления как системы является одним из достижений современной науки. Это обуславливается, прежде всего, как необходимое требование учета многофакторных проявлений управления как деятельности, находящейся в сложной структуре отношений, сформированных как внутри самой системы управления, так и в отношениях с внешним миром, с внешними системами и надсистемами. Системный подход обеспечивает такую интеграцию знаний, посредством которой специальные науки сохраняют свою самостоятельность и в то же время интегрируются вокруг системных методов исследования.
В системном исследовании анализируемый объект рассматривается как определенное множество элементов, взаимосвязь которых обусловливает целостные свойства этого множества. Основной акцент делается на выявлении многообразия связей и отношений, имеющих место как внутри исследуемого объекта, так и в его взаимоотношениях с внешним окружением, средой. Существенное значение в системном подходе придается выявлению вероятностного характера поведения исследуемых объектов.
Быстрый рост современных организаций и уровня их сложности, разнообразие выполняемых операций привели к тому, что рациональное осуществление функций руководства стало исключительно трудным делом, но в тоже время еще более важным для успешной работы предприятия. Чтобы справится с неизбежным ростом числа операций и их усложнением, крупная организация должна основывать свою деятельность на системном подходе. В рамках этого подхода руководитель может более эффективно интегрировать свои действия по управлению организацией.
Для более глубокого понимания взаимосвязи внешней и внутренней среды фирмы целесообразно ввести понятие “полисистемность”. Смысл его заключается в том, что любой предмет окружающего нас мира принадлежит одновременно многим системам. Например, работник фирмы принадлежит одному из ее подразделений, фирме в целом, профсоюзной организации, может быть, политической партии, семье, спортивному клубу, городу, стране и т.д. Важно подчеркнуть, что между всеми системами, которым принадлежит общий элемент, существуют противоречия: каждая из этих систем стремится к своей, особой цели, используя любой свой элемент в качестве средства.
Современное промышленное производство организуется и функционирует, подчиняясь главной цели - удовлетворение потребности общества в продукции заданного объема и качества и повышение эффективности производства.

Характеристика производства как системы

Химические отрасли производства имеют ряд отличительных признаков, обусловленных особенностями применяемой технологии, предмета и продукта труда.

Технология химических отраслей производства базируется на применении процессов химических превращений предметов труда в продукт труда. Наряду с этим при производстве химической продукции широко используются физические и механические процессы. Ряд производств целиком базируются на таких процессах (например, производства изделий из пластмасс). Вместе с тем в основе химических производств лежат процессы химических и физико-химических преобразований предметов труда в его продукт.

Особенности технологии химических производств предопределяют необходимость использования зданий и сооружений, специфических орудий труда (в форме закрытой аппаратуры), трубопроводного транспорта, контролирующего и регулирующего оборудования. В структуре основных средств химических предприятий здания не превышают 35%, в то время как передаточные устройства и сооружения составляют около 37% , рабочее оборудование и аппараты - 23%.

Предметами труда в химических производствах являются полезные ископаемые, растительное и животное сырье, воздух и вода, продукты промышленного производства. Неограниченные возможности химической технологии позволяют рационально использовать сырьевые и энергетические богатства страны.

Продукты труда химических отраслей производства используются в различных сферах потребления. Основное количество продукции химических производств используется в отраслях материального производства.

Ведущей подотраслью российской химии и нефтехимии является основная химия, в которой в денежном выражении производится почти 60% продукции химической промышленности и более 40% продукции всей химии и нефтехимии. Основная химия - производство продуктов основной химии (серная кислота, кальцинированная и каустическая сода, синтетический аммиак, карбид кальция, сернокислый натрий; широкий спектр других продуктов неорганической химии, к которым, в частности, относятся промышленные газы (кислород, азот, водород, аргон, ацетилен и др.), кислоты, соли, окиси различных химических элементов; минеральные удобрения, химические средства защиты растений).

Производство продуктов основной химии является системой, как и любое предприятие, данная система имеет упорядоченную совокупность взаимосвязанных подсистем (более простых частей системы), находящихся в определенных отношениях между собой и системой в целом.

Важнейшим признаком системы является:

· структурноорганизованная совокупность подсистем (стадии, блоки и т.п. - в технической системе; цехи, службы, участки, бригады - в социально-экономической системе),
· взаимосвязь подсистем, их взаимное влияние как на собственные свойства, так и на свойства системы в целом, их взаимодействие в процессах целенаправленного функционирования системы, появление качественно новых свойств у системы по отношению к ее составляющим элементам ("эмерджентность"), в общем случае подсистемы связаны между собой материальными, энергетическими и информационными потоками, которые именуют внутренними связями,
· Иерархичность - всякая система представляет подсистему, зависимую часть более крупной системы.
· Процессы функционирования систем протекают во времени, то есть эти системы являются динамическими.
По этим признакам можно определить, что предприятие производства продуктов основной химии есть система. Применительно к нашему предприятию процессы основной текущей деятельности означают переработку ресурсов (капитала, сырья, энергии, информации, людей, оборудования т.п.), поступающих на вход системы и которые становятся элементами её внутренней среды, в конечные результаты - продукцию и услуги - на выходе, т.е. которые передаются во внешнюю среду. Кроме целевых (позитивных) конечных результатов, выходами системы могут быть и негативные результаты ее деятельности (вредные выбросы, нерациональные действия, нарушение сроков и т.п.). Соответственно и на входе системы наряду с ресурсами, необходимыми для ее функционирования, различают также негативные, нежелательные воздействия, нарушающие ее нормальную жизнедеятельность. Их именуют возмущающими воздействиями или внешними возмущениями (нарушение сроков поставок сырья и материалов, сбои в энергоснабжении и т.п.). Любая организация является открытой системой, т.к. взаимодействует с внешней средой. Она функционирует внутри более крупной системы - внешнеполитической, экономической, социальной и технической среды, в которой она постоянно вступает в сложные взаимодействия.
Организационная система в динамике представляется в качестве трёх процессов. Взаимодействие их даёт цикл событий. Любая открытая система имеет цикл событий. При системном подходе важное значение приобретает изучение характеристик организации как системы, т.е. характеристик «входа», «процесса» («преобразования») и характеристик «выхода». При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры «выхода», т.е. товары или услуги, а именно что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть четкими и своевременными. На «выходе» в итоге должна быть конкурентоспособная продукция либо услуги. Потребителей продукции основной химии огромное множество - от небольших лабораторий до целых отраслей хозяйства, например, сельское хозяйство.
Затем определяют параметры «входа», т.е. исследуется потребность в ресурсах (материальных финансовых, трудовых и информационных), которая определяется после детального изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня техники, технологии, особенности организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной, экологической и др.). По сути дела успех предприятия решающим образом зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует хозяйствующий субъект на быстро изменяющуюся внешнюю среду и ее воздействие на параметры внутреннего состояния организации. И, наконец, не менее важное значение приобретает исследование параметров «процесса», преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути ее совершенствования.
Определение реальной цели, послужившей причиной создания той или иной системы, является непростой задачей, поскольку цель - всегда, в любой сфере деятельности - представляет собой сложное сочетание различных противоречивых интересов. Например, максимизация прибыли не является целью современного предприятия, это лишь один из интересов. Другой не менее важный интерес - стабильность получения прибыли. Третий существенный интерес - устойчивая репутация предприятия. И подобных интересов много, и лишь в их пересечении, в своеобразной комбинации заключается истинная цель. Всестороннее познание ее позволяет судить о степени устойчивости системы, о ее непротиворечивости, целостности, предвидеть характер ее дальнейшего развития.
Подсистемами предприятия являются:
· Административная и коммуникационная подсистемы включают в себя людей и подразделения, опирающиеся в своей деятельности на механизмы координации, иными словами - осуществляющие управление и обеспечивающие связи между другими подсистемами, а также связь организации с внешней средой (начальник цеха, генеральный директор).
· В производственную подсистему входят люди и подразделения, непосредственно занятые выпуском продукции (аппаратчики).
· Маркетинговая подсистема включает тех, кто занимается исследованиями рынка, рекламой и продвижением товаров и услуг.
· Инновационная подсистема «отвечает» за исследования в сфере деятельности организации, внедрение новых технологий, методов и приемов работы, разработку новых товаров и услуг.
· Социальная подсистема охватывает так называемую социальную инфраструктуру организации -- те элементы, которые обеспечивают выполнение социальных обязательств организации, например, столовую, службу организации отдыха, детский сад и подобное.
· Финансовая подсистема занимается управлением финансовыми потоками организации. Это и финансовое планирование, и контроль, и учет, и внутренний аудит. Главная функция этой подсистемы -- обеспечение финансовой стабильности и прибыльности организации.
Современный менеджер все больше осознает тот факт, что руководимая им компания не является изолированной, независимой организацией. Она представляет собой лишь часть большой системы, оказывающей на предприятие многоплановое влияние. При этом приходится учитывать воздействие не только экономических факторов. Внешняя среда, окружающая любую фирму, многообразна и представляет собой действительно сложную систему, в которой огромную роль играют и политические факторы, и действующее законодательство, и правительство, и факторы научно-технического прогресса, и поставщики, и конкуренты, и потребители, и социокультурная среда, и экономические факторы. В нынешних условиях с полным основанием можно говорить о том, что современное предприятие стало так называемой открытой системой, которая тысячами нитей связана с внешней средой; она обменивается с ней и информацией, и энергией, и материалами, и товарами, и людьми, и идеями.

Выявление проблем

Основной задачей предприятий является повышение эффективности их функционирования. Цели предприятия должны представлять собой гармоническое сочетание - систему четырех категорий целей: целей его работников, целей его собственников, целей потребителей его продукции и целей общества в целом.

Среди всех целей фирмы необходимо выделить стержневую, базовую цель, которая будет ведущим стимулом деятельности фирмы; она должна играть не только организующую и интегрирующую роль, но выполнять и вдохновляющую, пропагандистскую функцию. Такая цель представляет собой миссию фирмы, ее предназначение для потребителей. Она, естественно, публично объявляется, рекламируется, а, главное, доводится до сознания каждого работника предприятия, побуждая его к активному служению на благо потребителя.

Источником появления проблем, как правило, является некоторая ситуация, внешний или внутренний сигнал о ненормальностях в работе предприятия. Первый вопрос, который должен возникать у руководства предприятия имеет двойственный характер:

а) есть ли проблема;

б) кто должен ее решать.

При формулировании проблемы важно отдавать себе отчет в том, как можно ее решить. Решения проблемы могут находиться в области изменения функций, структуры или параметров функционирования системы.

Функциональная проблема (проблема носит функциональный характер) решается посредством выпуска новых товаров; изменением рыночного сектора; изменением положения и характера взаимоотношений с поставщиками, с конкурентами; изменением системы распределения. В целом это наиболее сложный тип проблемы, самый ресурсоемкий, требующий перестройки всей системы в целом. При изменении функций должны изменяться и структура, и значения параметров.

Структурная проблема может быть решена при изменении структуры системы или не требует изменения функций, но уже не может быть решена при изменении числовых значений параметров. Как правило структурные проблемы возникают при изменении маркетинговой стратегии, например, формировании продуктовой структуры.

Параметрическая проблема (проблема носит параметрический характер) решается изменением только количественных значений параметров системы.

На моем предприятии выявлена основная проблема - снижение объемов продаж, т.е. главная цель моего предприятия - увеличение объема продаж.

Цель описывает желаемый конечный результат функционирования системы, она выделяет ядро, главные характеристики проблемной ситуации и описывает новое, устойчивое состояние системы. Основным элементом структуризации проблемы является построение «дерева целей». При этом в понятие целей на разных уровнях вкладываются различное содержание: от объективных макроэкономических потребностей и желаемых направлений развития - на верхнем уровне дерева, до решения задач и осуществления отдельных мероприятий - на нижних уровнях. При построении «дерева целей» должны быть выполнены два формальных требования - полнота и непротиворечивость. Непротиворечивость «дерева целей» означает, что достижение одной из пары целей предполагает достижение другой цели. Выполнение этого требования означает отсутствие циклов на «дереве целей».

Существуют два принципиально различных способа построения «дерева целей» отраслей и эквивалентных экономических систем, связанные с двумя различными стилями мышления и методами планово-экономической работы:

с ориентацией на продукт;

с ориентацией на функцию.

Каждый из этих подходов используется для решения определенных задач и на основе различной исходной информации. Так, например, если рассматриваются проблемы химической промышленности страны, то «дерево целей» развития химического производства, ориентированное на продукт, будет отражать всевозможные способы диверсификации исходя из сведений о наличных производственных мощностях, научно-технической информации о возможностях производства различного вида химической продукции и предполагаемого объема инвестиций в развитие химической промышленности. При этом можно получить (определить) объемы выпуска различных конкретных видов химической продукции для других отраслей экономики, а также программу развития химической промышленности исходя из интересов самой химической промышленности как отрасли народного хозяйства в соответствии с определенными заданными ей экономическими и иными критериями.

«Дерево целей» развития химической промышленности, ориентированное на функцию используется исходя из перспективной потребности страны, предприятий других отраслей в продукции химической промышленности. Исследуются и структурируются функции, осуществляемые химической продукцией в экономике страны в целом и в разных от и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.