На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Профессиональное самосовершенствование как одно из условий непрерывного образования работников. Внутрифирменное непрерывное образование и участие в нем университетов. Цели, принципы и способы реализации непрерывного образования кадров на производстве.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 01.07.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


10
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ
«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
«Цели и структура непрерывного образования».
Выполнила студентка курса факультета управления группа
Проверила преподаватель
Содержание

Введение
Цели и структура непрерывного образования
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Список литературы
Введение

На современном этапе общественного развития образование превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми другими областями общественной жизни. В связи с необходимостью перехода страны на инновационный путь развития и использованием научных достижений в реальном секторе экономики первостепенное значение приобретает подготовка высококвалифицированных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях знаний, а, следовательно, конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Они должны быть не просто компетентными, а способными к эффективной работе на уровне требований, принятых в мировой практике, готовыми к постоянному профессиональному росту и социальной мобильности.
Реальная оценка сегодняшней ситуации побуждает искать новые подходы к качественному изменению состояния всей системы образования в России. Оно должно отвечать современному развитию экономики и готовить специалистов к инновационной деятельности.
Системы образования (в России и за рубежом), в отличие от обычных системных объектов, являются в широком смысле исторически изменяющимися, зависящими от конкретного этапа развития общества (цивилизации). В соответствии с этими этапами периодически происходит переориентация их целей, функций, приоритетных направлений развития, появление новых образовательных структур и соответствующих социальных институтов. При этом проблемы передачи исторического опыта, знания от поколения к поколению актуализируются в периоды революционных преобразований общества.
Необходимость реформирования систем образования в развитых странах в настоящее время связана непосредственно с переходом к постиндустриальному, информационному обществу, где всё более существенную роль играют не только уже приобретённые знания людей, а возможный потенциал непрерывного развития профессиональных и личностных качеств на протяжении жизненного цикла человека. В результате в конце XX столетия сформировалось основное противоречие между существующей системой образования, основанной на парадигме «образование на всю жизнь», и требованиями современного постиндустриального общества.
Указанное противоречие порождает комплекс проблем, решение которых требует адаптации существующих образовательных систем к современным требованиям общества:
?возрастанию общественно необходимых затрат (временных и материальных) на подготовку к трудовой, в том числе профессиональной деятельности и сокращению в результате этого самого периода трудовой деятельности;
?быстрым изменениям характера профессиональной деятельности (в результате внедрения новых технологий) в сфере материального производства;
?сохранению пятилетнего срока подготовки квалифицированных специалистов;
?необходимости государственного подхода к проблеме соответствия получаемого образования требованиям производства.
При решении проблем и противоречий, возникающих из-за несоответствия требований общества к уровню подготовки специалистов и возможностей образовательных систем, на различных этапах развития цивилизации обращалось внимание на идею необходимости обеспечения непрерывности образовательного процесса. При этом социальный заказ общества стимулирует как практическую деятельность (совершенствование организационных структур), так и трансформацию педагогических теорий в соответствии с особенностями развития мирового сообщества, конкретной страны и конкретно переживаемого периода времени.
Цели и структура непрерывного образования

Одна из основных целей непрерывного образования -- расширение и диверсификация образовательных услуг, дополняющих базовое школьное или вузовское обучение. Этим признается недостаточность или неспособность базовой системы научить человека всему, что ему придется делать в течение трудовой жизни. Непрерывное образование приравнивается к образованию взрослых, так как речь идет о различных формах переподготовки, повышения квалификации и культурного уровня людей, преодолевших обычный возраст базового обучения.
Одним из направлений стало создание нетрадиционных учебных заведений: «университетов без стен», «школ гибкого обучения» и т. п. Самым известным примером является опыт функционирования Открытого университета в Великобритании, организованного таким образом, что подготовка там эквивалентна университетскому образованию и ведется без отрыва от производства, на заочной основе.
Цели непрерывного образования кадров на производстве
С позиции работодателя
Организация и формирование персонала управления
Овладение умением определять, понимать и решать возникающие проблемы
Воспроизводство и интеграция персонала
Адаптация и внедрение нововведений Поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации
С позиции работника
Приобретение профессиональных знаний вне сферы основной деятельности
Приобретение знаний о «внешних» организациях, влияющих на работу фирмы
Развитие способностей в области планирования и организации производства
Планирование непрерывного обучения -- одна из главных составных частей планирования человеческих ресурсов, которая включает в себя два этапа: первый -- прогноз количественного и качественного состава занятых в организации на рассматриваемый период; второй -- составление планов набора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Уникальность социально-культурной, экономической ситуации России сегодняшнего дня состоит в том, что необходимость преобразований в обществе ставит проблему развития человека в ранг приоритетных задач.
Одним из способов решения данной задачи может выступать реализация концепции непрерывного образования, в отличие от прерывного - имеющего свои определенные временные рамки и конечный, достижимый результат. Практика показывает, что прерывные формы обучения не охватывает тот большой круг задач, которые встают перед специалистами, исходя из современных требований.
Получение первоначального профессионального образования может чередоваться с трудом на основе полученных знаний. Затем трудовая деятельность может быть прервана и продолжено обучение на более высоком уровне. Учеба может также продолжаться без отрыва от производства.
Прерывистость образовательного процесса не противоречит идее непрерывного образования. Непрерывное образование призвано обеспечить гармоничное развитие каждой личности, индивидуализировать обучение, воспитать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний. Каждому обучающемуся должны быть созданы условия для получения нужных ему знаний. В центре любого этапа и уровня непрерывного образования и воспитания поставлен человек, личность со своими интересами.
Непрерывное образование предполагает многообразие и гибкость применяемых видов обучения, его гуманизацию, демократизацию и индивидуализацию. Важная особенность непрерывного образования - его устремленность в будущее, на решение проблем развития общества на основе использования полученных профессиональных знаний до получения высшей квалификации; переподготовку и переход к более сложной и престижной профессии.
Для осуществления этой работы надо знать принципы непрерывного образования. Это система базовых идей, которые необходимо реализовать в процессе конструирования системы образовательных учреждений, сопровождающих человека в различные периоды его жизни. К числу таковых относятся:
-поступательность в формировании и обогащении творческого потенциала личности,
-вертикальная и горизонтальная целостность пожизненного образовательного процесса;
-интеграция учебной и практической деятельности;
-учет особенностей структуры и содержания образовательных потребностей человека на различных стадиях его жизненного цикла;
-содержательная преемственность восходящих ступеней образовательной лестницы;
-единство профессионального, общего и гуманитарного образования;
-самообразование в периоды между стадиями организованной учебной деятельности;
-интеграция формальной, неформальной и информальной составляющих пожизненного образовательного процесса.
Теоретические основания принципов непрерывного образования
Принципы непрерывного образования базируются на следующих теоретических положениях:
-охват образованием всей жизни человека;
-понимание образовательной системы как целостной, включающей дошкольное воспитание, основное, последовательное, повторное, параллельное образование, объединяющее и интегрирующее все его уровни и формы;
-включение в систему просвещения помимо учебных заведений и центров доподготовки, формальных, неформальных и внеинституциональных форм образования;
-горизонтальная интеграция: дом - соседи - местная социальная сфера - общество - мир труда - средства массовой информации - рекреационные, культурные, религиозные организации и т.д.; между изучаемыми предметами; между различными аспектами развития человека (физическим, моральным, интеллектуальным и т.п.) на отдельных этапах жизни;
-вертикальная интеграция: между отдельными этапами образования (дошкольным, школьным, послешкольным); между разными уровнями и предметами внутри отдельных этапов; между разными социальными ролями, реализуемыми человеком на отдельных этапах жизненного пути; между различными качествами развития человека (качествами временного характера, такими, как физическое, моральное, интеллектуальное развитие и т.п.);
-акцент на самоуправление; акцент на самообразование, самовоспитание, самооценку;
-индивидуализация учения; учение в условиях разных поколений (в семье, в обществе); расширение кругозора; интердисциплинарность знаний, их качества; гибкость и разнообразие содержания, средств и методик, времени и места обучения;
динамичный подход к знаниям - способность к ассимиляции новых достижений науки; совершенствование умений учиться; стимулирование мотивации к учебе; создание соответствующих условий и атмосферы для учебы; реализация творческого и инновационного подходов;
-облегчение перемены социальных ролей в разные периоды жизни; познание и развитие собственной системы ценностей; поддержание и улучшение качества индивидуальной и коллективной жизни путем личного, социального и профессионального развития; развитие воспитывающего и обучающего общества; учиться для того, чтобы "быть" и "становиться" кем-то; системность принципов для всего образовательного процесса.
Со всей убедительностью и полнотой своего звучания сегодня заявила о себе выявленная в отечественной педагогике и психологии закономерность эффективного формирования личности с задействованием ее личных усилий и резервов, а также возможностей пополнения знаний и умений. Не случайно профессиональное самосовершенствование рассматривается сегодня как специфический вид профессиональной деятельности специалистов, как неотъемлемый компонент их подготовки и переподготовки.
Профессиональное самосовершенствование как одно из условий непрерывного образования представляет собой сознательный, целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями профессиональной деятельности и личной программой развития. В основе этого процесса лежит психологический механизм постоянного преодоления внутренних противоречий между наличным уровнем профессионализма ("Я-реальное профессиональное") и некоторым воображаемым (моделируемым) его состоянием ("Я-идеальное профессиональное").
Источники профессионального самосовершенствования специалистов находятся в социальном окружении. Самосовершенствование как социальный процесс базируется на требованиях общества и профессии к личности специалиста. Причем предъявляемые требования должны быть несколько выше наличных возможностей конкретного человека.
Только в этом случае возникают предпосылки к самосовершенствованию в виде внутренних противоречий в процессе ведущей деятельности специалиста, результатом разрешения которых является процесс целенаправленного развития собственной личности и профессиональных возможностей. Непрерывное образование и является одним из способов преодоления разрыва между идеальным и реальным профессиональным Я человека.
Непрерывное образование - сложное понятие, которое невозможно трактовать однозначно, ввиду необходимости соотносить его с различными аспектами социальной действительности. Однако, учитывая различный масштаб понимания непрерывности образования и обязательное наличие субъекта, меняющегося, совершенствующегося, обучающегося, приобретающего новый опыт, новые качества и новое отношение к окружающей действительности в процессе непрерывного образования, мы можем конкретизировать его. С этой целью, разобьем понятие непрерывное образование на две составляющие: непрерывность и образование.
Понятие непрерывности можно понимать, как некий процесс или свойство объекта, характеризующееся отсутствием промежутков в его протекании, переходе от одного качественного состояния в другое, в противоположность прерывности (дискретности), то есть пространственно-временной разграниченности элементов и состояний объекта, свойство, устанавливающее определенную взаимосвязь и взаимообусловленность элементов и состояний объекта.
Понятие образования, возможно, определять как категорию, обозначающую деятельность и результат обучения и как процесс развития. В первом случае образование есть получение систематизированных знаний, умений и навыков, обучение, просвещение, совокупность знаний полученных в результате обучения. Во втором, процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, включающим в себя, знания, умения, творческую деятельность и эмоционально-ценностное отношение к миру. Но это же понятие можно понимать и как рождение, формирование, получение определенного вида, формы, образа, приобретение новых качественных характеристик, преобразование существующего состояния, менталитета в новые.
Таким образом, можно сказать, что понятие непрерывности призвано усилить значимость понятия образования, придать ему особую целесообразность, неслучайность, осознанность. Основной путь получения образования это обучение и самообучение, то есть это целенаправленная деятельность вовне, переосмысление окружающей действительности и своего места в ней, и внутрь - самообогащение, самопознание, саморазвитие. С одной стороны таковая образовательная деятельность обусловлена необходимостью постоянного воспроизведения действительности в мышлении, с другой, спонтанностью мышления (от лат. spontaneus добровольный, произвольный), то есть, самопроизвольным самодвижением человека в своей познавательной деятельности, интенцией (от лат. intentio стремление) к познанию.
Непрерывное образование осуществляется на уровне индивидуальности, педагогической системы, образовательной системы и социума в целом. На уровне индивидуальности непрерывное образование осуществляется в рамках социализации, адаптации и интеллектуального самосознания человека, то есть:
1) происходит последовательное усвоение определенной системы ценностей, норм, знаний под целенаправленным воздействием воспитательных и обучающих воздействий и стихийных, спонтанных процессов влияющих на формирование личности;
2) происходит постепенное формирование оптимального алгоритма познавательной деятельности индивида, приспособление внутренних потенциальных способностей и мотивов к внешним потребностям личности, смыкание теоретического знания с опытом его практического применения;
3) происходит становление менталитета индивида, то есть формируется образ мыслей, совокупность мыслительных навыков, способов оперирования информацией, духовных установок личности, а также осознанное использование собственных способностей к генерированию новой порции знания на основе смыкания внутреннего информационного поля индивида с информационным полем сообщества.
На уровне педагогической системы непрерывное образование осуществляется путем воспроизводства, изменения и развития закономерностей, теории и методологии воспитания и обучения человека. Педагогическая система, это такая система, в рамках которой осуществляется педагогическая деятельность, то есть целенаправленная деятельность педагогов (преподаватели, учителя, наставники, родители, учебные учреждения), заключающаяся в осуществлении управления процессом воспитания и обучения подрастающего поколения, становления его полноправным членом общества. Структура непрерывного образования педагогической системы состоит из следующих компонентов:
1) воспроизводство, изменение и трансформация потребности, тенденций общественного развития, культурных ценностей, мировоззренческих особенностей, требований, необходимых качеств, предъявляемых современному члену общества;
2) воспроизводство, изменение и развитие представлений о сущности знания, социально одобренной идеальной модели образованного человека и успешного специалиста, многообразных научных знаний, умений, навыков, опыта, ментальных привычек, накопленных человечеством и актуальных для становления будущего члена общества;
3) воспроизводство, изменение и развитие собственно педагогического знания, педагогического мастерства и опыта, то есть законов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков, методов, принципов и способов учебно-воспитательного воздействия на учащегося, методики и методологии педагогической деятельности.
На уровне образовательной системы непрерывное образование осуществляется путем воспроизводства, изменения и развития образовательных институтов и характера взаимосвязей между ними, а так же, объединения (синергии) усилий сообществ и индивидуальных усилий отдельных субъектов образовательной деятельности в решении проблем педагогической управляемости, самоорганизации, саморазвития, самосовершенствования в условиях нестабильности, неустойчивости, быстроте обращения информации и требований общества к характеру образовательных услуг. В данном контексте структура непрерывного образования будет включать следующие компоненты:
1) воспроизводство, изменение и развитие образования как государственно-общественного института с учетом конкретно-исторических требований, сконцентрированных в совокупности социально-экономических, политических, нравственно-правовых и культурных потребностей общества в образованных и развитых людях;
2) воспроизводство, изменение и развитие соответствующей инфраструктуры, которая способна удовлетворить потребности общества в культурном духовно-развитом человеке, качественном специалисте и образовательном процессе, отвечающем требованиям функциональности, управляемости и адаптивности;
3) воспроизводство, изменение и развитие образовательной системы, способствующей индивидуально-личностному самодвижению учащегося, раскрытию способностей, дарований, талантов, интересов, формированию особых психологических качеств, помогающих устранять в индивидуальных сознании и умениях, закостеневшие клише и стереотипы привычного мышления и сформировать индивидуальный алгоритм познания.
На уровне социума непрерывное образование включает воспроизводство, изменение и развитие представлений об образовании как главной общественной ценности, целенаправленной деятельности субъектов общества (институты, организации, социальные группы, сообщества, индивиды) по актуализации (от позднелат. actualis фактически существующий, настоящий, современный) индивидуальных субъектов в социальной действительности, и трансформации социальной действительности в соответствии с современными возможностями и потребностями человека. На данном уровне мы можем выделить следующие компоненты непрерывного образования:
1) воспроизводство образования как культурно-исторической ценности человечества и трансформация отношения к образовательной деятельности как к природносообразной, формообразующей, развивающей, преобразующей деятельности людей по самотворению и со-твореню социальной действительности;
2) воспроизводство, изменение и развитие способностей и способов управления информационными потоками, отношения к информации, методам оперирования информационными данными, умения своевременно находить, отбирать, анализировать и преобразовывать информацию в реальные проекты (то есть в реальные образы будущего) готовые для осуществления рационального действия;
3) воспроизводство, изменение и развитие навыков рефлексии, верификации и корректировки образовательной деятельности, выработки критериев успешности осуществляемой образовательной деятельности, оценки результатов внедрения теоретического знания в область практики его применения, многократного введения уже известных знаний и методов в область практического их использования для новых проектов на злобу дня.
Осознание новых возможностей и потребностей человека и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.