На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Теоретические аспекты школы человеческих отношений и поведенческих наук и их отражение в реальной практике управления персоналом на примере ООО 1С-Форус. Теории и концепции человеческого менеджмента и мотивации. Бихевиористский научный подход.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
21
Содержание

    Введение
      1. Школа человеческих отношений и поведенческих наук
      1.1 Бихевиористский научный подход
      1.2 Теории и концепции "человеческого" менеджмента и мотивации
      1.3 Технологии "обогащения" труда (Ф. Герцберг)
      2. Общая характеристика ООО "1С-Форус"
      2.1 Производство и производственная стратегия
      2.2 Маркетинговая деятельность предприятия
      2.3 Основные показатели, оценивающие работу ООО "1С-Форус"
      3. Отражение теории человеческих отношений в управлении персоналом ООО "1С-Форус"
      Заключение
      Список использованной литературы

Введение

Следует отметить, что понимание важности уважения к личности работника, без которого нельзя рассчитывать на эффективную работу, сложилось на Западе еще в межвоенный период. В конце XIX - начале XX в., особенно в США, преобладал взгляд на рядового работника как исполнителя, желающего уменьшить собственные затраты труда при максимизации зарплаты, безразличного к успеху фирмы и богатству общества. Весьма жесткий американский стиль жизни вполне адекватно отражался в гуманитарных науках - психологии, социологии, теории менеджмента. Закрепленные в конституции США положения о равноправии людей далеко не всегда находят практическое воплощение, особенно в тех случаях, когда дело касается разделения власти между менеджерами и рабочими. Члены движения человеческих отношений придерживались мнения, что истинно эффективный контроль над процессом труда исходит от самого работника, а не из строгой, авторитарной системы управления. Кроме того, принадлежащие к этой школе исследователи отстаивали необходимость и возможность социального давления в поддержку более просвещенного обращения с работниками. Однако ранние работы в области промышленной психологии и отбора персонала не нашли понимания у менеджеров-практиков, руководствовавшихся идеями доминировавшего в то время научного менеджмента. Ситуация коренным образом изменилась лишь после того, как в 1924 г. на заводе чикагской компании Western Еlесtric в г. Хоторне (штат Иллинойс, США) была проведена серия экспериментов по изучению производительности труда рабочих, известная как Хоторнские исследования.

В данной работе мы рассмотрим основные теоретические аспекты школы человеческих отношений и поведенческих наук, а также посмотрим, находят ли они свое отражения в реальной практике управления на примере ООО "1С-Форус".

1. Школа человеческих отношений и поведенческих наук

Возникновение школы человеческих отношений и поведенческих наук было обусловлено развитием социологии и психологии. Представители этой школы: Элтон Мэйо, Питер Друкер, А. Маслоу, Мэри Фоллетт и др.

Они основное внимание уделяли изучению групповых отношений и групповых норм, психологическим мотивам поведения людей, проблемам "конфликта и сотрудничества", "неформальной организации", "коммуникативных процессов" и др.

Школа человеческих отношений: Лигинчук Г.Г. Менеджмент (специальность 060400 - «Финансы и кредит»): Учебный курс [Электронный ресурс]: e-college.ru/xbooks/xbook015/book/index/index.html

определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей;

обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности;

объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями;

вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями.

В рамках данной школы возникла школа поведенческих наук (бихевиористское направление в социологии и психологии) (с 1950-х годов по настоящее время).

1.1 Бихевиористский научный подход

Бихевиористское учение менеджмента ориентирует управленческую деятельность на перенос акцента с задач на человека (заботу о человеке). Представители: Мэри Паркер Фоллетт, Абрахам Маслоу, Крис Арджирис, Дуглас Мак-Грегор, Фредерик Герцберг и др.

Они изучали: Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента. Часть 1: Учебный курс [Электронный ресурс]: e-college.ru/xbooks/xbook032/book/index/index.html

различные аспекты социального взаимодействия, мотивации;

характер власти и авторитета;

роль организационной структуры (организационное поведение человека);

коммуникации в организации;

лидерство;

качества трудовой жизни человека и др.

Бихевиористский научный подход как одна из областей гуманистического менеджмента предполагает использование научных методов и исследований для изучения поведения людей. Его корни уходят в социологию, психологию, антропологию, экономику и другие дисциплины. Главная задача приверженцев бихевиоризма - идентификация и анализ движущих мотивов поведения работника и его взаимодействия с другими людьми в организационной среде. Элементы этого подхода можно обнаружить практически в любой компании. Когда, например, General Electric выбирает, какие тесты, виды интервью и характеристики личности использовать при найме новых работников, она опирается на методы науки о поведении. В Emery Air Freight использование теории подкрепления позволяет усовершенствовать систему стимулирования работников и улучшить выполнение многих операций. В Westinghouse при обучении новых менеджеров методам мотивации персонала используются теории и открытия, сделанные в ходе поведенческих исследований.

В соответствии с бихевиористским научным подходом отношение современных менеджеров к стратегии и структуре организации было во многом сформировано под влиянием социальных и экономических факторов. Психология же определяет такие аспекты деятельности менеджеров, как мотивация, коммуникация, лидерство, а также общие принципы управления людьми.

1.2 Теории и концепции "человеческого" менеджмента и мотивации

Наблюдая за пациентами, практикующий физиолог, психолог, психоаналитик и ученый-теоретик А. Маслоу (1908-1970) пришел к выводу, что многие их проблемы связаны с неспособностью индивидов удовлетворять свои потребности. Анализ и обобщение результатов наблюдений позволили А. Маслоу построить иерархию человеческих потребностей, основанную на физиологических потребностях, на которых "покоятся" потребности в безопасности, принадлежности, самоуважении и, наконец, самоактуализации. Президент Антиохийского колледжа (штат Огайо, США) Д. Мак-Грегор (1906-1964) предостерегал от упрощенного подхода к проблеме человеческих отношений и подвергал сомнению как основы классического менеджмента, так и первые предположения относительно человеческого поведения. Основываясь на практическом опыте работы менеджером и консультантом, а также знаниях в области психологии и работах А. Маслоу, Д. Мак-Грегор сформулировал основные предположения - теорию X и теорию Y. Ученый считал, что классический менеджмент основывается на предположениях теории X, а ранние концепции движения за человеческие отношения представляют ее модифицированный вариант. Иным словами, они не так уж далеко ушли от "классики". В качестве более реалистичного подхода к менеджменту Д. Мак-Грегор предложил теорию Y.

Основная идея теории Y заключается в том, что организации, более полно использующие интеллект и воображение своих работников, имеют возможность извлекать дополнительные преимущества. Если создать необходимые условия, сотрудники организации будут осознанно стремиться к достижению организационных целей, проявляя и ответственность, и самоконтроль. Управление некоторыми компаниями и сегодня осуществляется в соответствии с принципами теории X, многие организации внедряют идеи теории Y.

1.3 Технологии "обогащения" труда (Ф. Герцберг)

Идеология "обогащения" труда (Ф. Герцберг) направлена на преодоление ситуации отчужденности сотрудника в организации, когда от него требуется выполнение ограниченного набора должностных обязанностей. В такой ситуации человек выступает не в многообразии своих мотивов и целей, а как функционал, которому не доступны ценности и цели организации. Конечно, идеальной была бы ситуация, в которой человек мог бы быть востребованным полностью. Но, к сожалению, это возможно только в отдельных видах профессиональной деятельности. Такие профессии чаще всего называются творческими. И человек может полностью использовать свой творческий потенциал, самостоятельно планируя цели и достигая их. Тем не менее, в большинстве других профессий также возможно более или менее полное включение не только исполнительских, но познавательных возможностей человека.

2. Общая характеристика ООО "1С-Форус"

ООО "1С-Форус" фактически является самостоятельным юридическим лицом в достаточно крупном объединении - группе компаний "Форус". Рассматриваемая организация является на сегодняшний день главным поставщиком лицензионных программных продуктов на иркутском рынке, а также в соседних регионах. Компания появилась на свет в 1998 году - от ЗАО "1С" (г. Москва) был получен статус регионального дистрибьютора продуктов 1С в Иркутской области. Это означает, что с этого времени в Иркутске появился официальный поставщик лицензионных программных продуктов. Начиная заниматься исключительно программами 1С (а это по сути продукты автоматизации бизнеса), компания вскоре осознала, что в нашем регионе начинает формироваться спрос на лицензионное ПО в принципе - так получили развитие и другие направления, оформившиеся к настоящему моменту в 3 крупных блока: 1С, Microsoft, антивирусы и зарубежное программное обеспечение (ПО).

Через дистрибьюторский склад "1С-Форус" в регион поставляется разнообразные продукты ведущих производителей программного обеспечения (ПО): 1С, Microsoft, Лаборатория Касперского, Aladdin, Рарус, Эрикос, Камин, Софтбаланс. Основными направлениями работы отдела в настоящее время является поставка делового программного обеспечения широкого спектра: программы для автоматизации бизнеса, защиты от вирусов и хакерских атак, информационной безопасности, продуктов Microsoft, а также компьютерных игр, обучающих программ, энциклопедий, программ для образования. Ассортимент склада постоянно обновляется и расширяется.

Несмотря на столь широкий ассортимент предлагаемой продукции, компанию "1С-Форус" нельзя назвать многочисленной - на данный момент штат работников насчитывает 18 человек. При этом шестеро из них работают в региональных представительствах Читы, Улан-Удэ и Красноярска.

Как уже было сказано, ООО "1С-Форус" - центр региональной дистрибуции в ГК "Форус", то есть организационная структура компании очень необычна (представлена на схеме).

Штат компании состоит из:

Директор

Менеджеры по продажам (9)

Региональные менеджеры (3)

Логисты (3)

Кладовщик

Финансовый менеджер

В рассматриваемой организации можно обозначить два уровня управления: директор и группа менеджеров. Для удобства всех работников второго уровня объединим в три группы:

Группа логистики (логисты и кладовщик);

Группа региональных менеджеров;

Группа продажи и продвижения (финансовый менеджер и менеджеры по продажам).

В то же время положения о подразделениях в компании нет. Но оно, на мой взгляд, и не требуется, так как размеры организации еще не столь велики. Организационная структура компании представлена на схеме.

2.1 Производство и производственная стратегия

Организация "1С-Форус" расположена в офисном здании в центре города. Фактически рабочая помещение разделено на две равных части:

Рабочая зона (в ней находятся все сотрудники, вступающие в непосредственный контакт с клиентами)

Склад (хранится весь товар, а также формируются грузы на отправку в другие регионы).

Так как ООО "1С-Форус" - прежде всего торговая компания, то она сотрудничает с рядом поставщиков. В их число входят ЗАО "1С", компании МОНТ, Квазар и Верисел (все Москва). Принцип выбора поставщиков достаточно прост:

Список кандидатов очень ограничен - в России всего 4 официальных дистрибуторов основных продаваемых продуктов (MS, 1С, зарубежное ПО)

Главными факторами являются цена, срок и условия поставки (за счет поставщика или заказчика)

ООО "1С-Форус" в свою очередь работает с очень широким кругом партнеров-закзачиков, отношения с которыми также регламентированы типовым договором.

Движение программного продукта от разработчика до конечного пользователя, таким образом, можно изобразить в виде схемы.

21
21

Схема 1. Движение программного продукта от разработчика к конечному пользователю.

Схема 2.

Сам процесс работы компании можно описать следующим образом. Ежедневно в режиме реального времени менеджеры по продажам принимают от партнеров (в схеме - реселлеры, то есть организации, которые приобретают продукт для последующей перепродажи) заказы на программное обеспечение (ПО), которые фиксируются в базе данных в качестве выставленных счетов. Один раз в неделю (как правило, четверг или пятница) логисты на основе данных счетов формируют в свою очередь заказ к вышестоящему дистрибутору. Заказанный товар приходит из Москвы через неделю и концентрируется на складе в Иркутске, откуда уже реализуется партнерам ООО "1С-Форус".

Для удобства работы с партнерами создан Интернет-портал, где каждый клиент может оставить свой запрос, а также получить разнообразную информацию касательно продуктов, цен, текущих партнерских мероприятиях и т.д.

На данный момент, как уже говорилось, происходит выделение конкретных направлений в деятельности компании: 1С, Microsoft (MS) и зарубежное программное обеспечение. Наибольший вес при этом имеет и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.