Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная История возникновения классической и научной школ менеджмента. Составление модели развития концепции теоретических школ управления. Разработка схемы отличительных особенностей и сходства российского, американского, европейского и японского менеджмента.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 12.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

    1. Развитие теории и практики управления. Классическая и научная школа в управлении
    2. Составить общую модель развития концепций теоретических школ в менеджменте
    3. Составить схему отличительных особенностей и сходства российского менеджмента от американского, европейского и японского
    Анализ ситуаций
      Ситуация 1
      Ситуация 2
    Список литературы

1. Развитие теории и практики управления. Классическая и научная школа в управлении

В литературе по истории менеджмента выделяют пять управленческих революций. Первая управленческая революция характеризуется как "религиозно-коммерческая". Считается, что начало управленческой науки, связано с зарождением письменности в древнем Шумере (5 тыс. до н.э.), благодаря чему жрецы могли вести деловую переписку и коммерческие расчеты. Вторая управленческая революция связывается с деятельностью царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.) издавшего законы управления государством в Вавилоне. Этими законами вводился светский стиль управления, усиливались контроль и ответственность за выполнение работ. Поэтому вторую управленческую революцию называют "светско-административной". Во времена правления Навуходоносора II (605 - 526 гг. до н.э.) государственные методы управления соединились с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства, и сейчас исследователи называют это - "производственно-строительной" революцией. Зарождение капитализма и начало индустриального прогресса европейской цивилизации - главные факторы четвертой управленческой революции. Ее результатом стало отделение менеджмента от собственности (капитала) и зарождение профессионального управления. Пятая управленческая революция (конец XIX - начало XX вв.) известна под названием бюрократической: ее теоретической платформой послужила концепция "рациональной бюрократии". Ее основные результаты: формирование крупных иерархических структур, разделение управленческого труда, введение норм и стандартов, установление должностных обязанностей и ответственности менеджеров. В настоящее время известны четыре важнейших подхода к управлению, внесшие существенный вклад в развитие теории и практики управления: 1. Подход на основе выделения различных школ управления. 2.Подход к управлению как к процессу.

3. Системный подход.

4. Ситуационный подход.

Научное управление было первым систематизированным подходом в истории управленческой мысли. Его самая важная черта связана с поиском наиболее продуктивного использования человеческих и материальных ресурсов. Тейлор выделял следующие рациональные методы управления:

- разделение производственных операций на составные элементы;

-подход к управлению как к активному фактору производства;

- разделение труда непосредственно в сфере управления;

- выделение планирования в качестве особой функции управления;

-применение принципа принудительной централизации орудий труда, технологических процессов, а также условий труда и методов труда;

- введение карт-инструкций;

-введение высоких научно обоснованных норм времени на отдельные операции;

-совершенствование оплаты труда для стимулирования роста выработки;

- строгое иерархическое подчинение;

-тесное сотрудничество администрации и рабочих.

Школа научного управления обосновала необходимость управления трудом в целях повышения его производительности, сформулировала принципы и методы научной организации труда и поставила задачу эффективной мотивации наемного труда, признав ее наиболее важной из всех задач управления. Основная заслуга классической школы состояла в создании универсальных принципов успешного управления деятельностью организации в целом. Важнейший вклад в развитие этой школы внес Анри Файоль, который выполнил классический анализ задач управления, основанный на многолетнем практическом опыте руководителя и сделанных лично им открытиях: с выделением им пятью функциями руководителя и четырнадцатью принципами административного управления связано возникновение системы понятий, с помощью которых руководители могут достаточно четко определить, чем им в действительности приходится заниматься. Последователем А.Файоля был Г Эмерсон, который разработал основные принципы производительности (табл. 1). Немецкий юрист и социолог Макс Вебер (1864-1920), искал ответ на вопрос, что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина. Для этого, считал он, нужно разработать правила и процедуры поведения в любой ситуации и прав и обязанностей каждого работника. Вебер разработал теорию бюрократического построения организации и системы управления в частности

Таблица 1 Основные принципы управления А.Файоля и Г.Эмерсона

14 принципов административного управления А.Файоля
12 принципов производительности Г. Эмерсона
1. Неотделимость власти от ответственности
1. Исходный пункт управления - отчетливо поставленные цели
2.Разделение труда
2. Здравый смысл, требующий признания ошибок и поиска их причин
3.Единство распоряжения, или единоначалие
3. Компетентная консультация на основе привлечения профессионалов с целью совершенствования управления
4. Дисциплина, обязательная для всех и предполагающая взаимное уважение руководства и подчиненных
4. Дисциплина, основанная на четкой регламентации деятельности, контроле, своевременном поощрении
5. Подчинение индивидуальных интересов общим
5. справедливое отношение к персоналу
6. Справедливое для всех вознаграждение
6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет
7. Разумная специализация, ослабляющаяся с увеличением масштабов предприятия
7. Диспетчеризация
8. Иерархия, предполагающая минимизацию управленческих ступеней и полезность горизонтальных связей
8.Норы и инструкции, способствующие поиску и реализации резервов
9. Порядок, в основу которого положен принцип "каждому свое место и каждый на своем месте"
9. Нормализация условий труда, общность интересов работников и коллективизм в труде
10.Единство руководства по принципу "один руководитель и единый план для совокупности операций, имеющих общую цель"
10. нормирование операций, заключающееся в стандартизации способов их выполнения, регламентации времени
11. Справедливость, обеспеченная преданностью персонала и объективностью администрации
11. Письменные стандартные инструкции
12. Устойчивость персонала, ибо текучка - следствие плохого управления
12. Вознаграждение за производительность
13. Инициатива, требующая от руководства всемирного поощрения и подавления собственного тщеславия
14. Корпоративный дух, т.е. общность интересов работников и коллективизм в труде

2. Составить общую модель развития концепций теоретических школ в менеджменте


3. Составить схему отличительных особенностей и сходства российского менеджмента от американского, европейского и японского

Отличительные особенности и сходство российского менеджмента от американского, европейского и японского.

Таблица 3

Объект сравнения
Россия
США
Япония
Европа
Характер решений
Индивидуальный
Индивидуальный
Коллективный
Индивидуальный
Преобладающие цели
Тактические
Тактические
Стратегические
Стратегические
Разграничение обязанностей и полномочий
Четкое
Четкое
Расплывчатое
Четкое
Специализация работников
Широкая
Узкая
Широкая
Узкая
Ответственность
Коллективная
Индивидуальная
Коллективная
Индивидуальная
Приверженность работника
К профессии
К профессии
К фирме
К профессии
Оценка и карьерный рост
Медленный
Быстрый
Медленный
Медленный
Разделяемые ценности
Коллективные
Индивидуальные
Коллективные
Индивидуальные
Направленность руководства
На коллектив
На человека
На коллектив
На человека
Идеал менеджера
Лидер-сильная личность
Лидер-сильная личность
Координатор-мозговой центр
Лидер-сильная личность
Способ контроля
По коллектив. показателям
По индивид. показателям
По коллектив. показателям
По индивид. показателям
Отношение к подчинённым
Формальное
Формальное
Неформальное
Формальное
Обусловленность карьеры
Возраст, стаж, коллективные достижения
Личные качества
Возраст, стаж, коллективные достижения
Возраст, стаж, коллективные достижения
Структура управления
Жесткая
Жесткая
Гибкая
Жесткая
Оплата труда
По коллективным результатам
По индивид. результатам
По коллект. результатам, от возраста и стажа
По коллективным результатам
Расходы на обучение персонала
Высокие
Низкие
Высокие
Высокие
Найм на работу
Краткосрочный
Красткосрочный
Пожизненный
Краткосрочный

Анализ ситуаций

Ситуация 1

1. Конкурентные преимущества и сильные стороны Ставропольского края:

1) Богатый рекреационный потенциал края, связанный с его местоположением (между Черным и Каспийским морями) привлекает туристов, как из зарубежных стран, так и из России. Такие города, как Минеральные воды, Пятигор и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.