На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Предпосылки формирования новых типов организации. Особенности эдхократической организации, ее отличия от традиционной. Профессионализм специалиста в основе эдхократической организации. Профессиональный уровень руководителя, осуществляющего управление.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 31.03.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



22
Содержание
    Введение
    1. Предпосылки формирования новых типов организаций
    2. Понятие и особенности эдхократической организации
    2.1 Сущность эдхократической организации
    2.2 Особенности эдхократической организации
    3. Отличие традиционной и эдхократической организации
    Заключение
    Список использованных источников

Введение

Тема данной контрольной работы: "Эдхократические организации".

Данная тема, безусловно, является актуальной, потому что в современном, динамично развивающемся мире стандартные организационные структуры предприятий теряют свою эффективность. Под влиянием высоких технологий в наиболее динамично развивающихся отраслях получили развитие так называемые эдхократические организации. Они отличаются ориентированностью на нестандартные и сложные работы, на трудноопределяемые и быстро сменяющиеся структуры, признанием большей важности компетентности и знаний, а не позиции в иерархии.

В основе эдхократической организации не столько отношения власть - подчинение, сколько профессионализм специалиста, потому что смысл создания таких организаций - в решении проблем, требующих высокого уровня компетентности, умении проанализировать и правильно оценить нестандартные ситуации, найти нестандартное, подчас неожиданное решение, возможное лишь при творческом подходе к проблеме.

Эдхократический тип организации предоставляет высокую степень свободы действий работникам, использует их компетентность и умение самостоятельно решать возникающие проблемы. В такой организации человек испытывает сильное давление извне, потому что работает в постоянно меняющемся окружении и не может пользоваться шаблонными схемами, каждый раз работник вынужден заново "изобретать велосипед", потому что ежедневно сталкивается с новыми задачами.

Проблемы современных типов организаций, в том числе и эдхократической организации рассматриваются многими современными учёными, такими как: Ерохина, Л.И., Акимова, Т.А., Магомедова, А.М. и многими другими. Именно на труды данных авторов мы и будем опираться при написании данной работы.

Цель данной контрольной работы: изучить эдхократические организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть предпосылки формирования новых типов организаций;

- раскрыть понятие и особенности эдхократической организации;

- определить отличия традиционной и эдхократической организации.

Данная контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основная часть контрольной работы состоит из трёх глав. В первой главе работы будут рассмотрены предпосылки формирования новых типов организаций, во второй главе работы будут раскрыты понятие и особенности эдхократической организации. В третьей главе будут определены отличия традиционной и эдхократической организации.

1. Предпосылки формирования новых типов организаций

В последней четверти XX в. человечество вступило в новую стадию своего развития - стадию построения информационного общества. Зародившееся еще в 20-е гг. в недрах индустриального общества, оно дало свои первые ростки в 40-е гг., а в 50-е гг. стали говорить о наступлении информационной экономики и превращении информации в важнейший товар. В 60-е гг. появились предсказания о превращении индустриального общества в информационное. В начале 80-х гг. наиболее развитые страны уже поднялись на его первую ступень.

Согласно типологии цивилизаций А. Тофлера, данной им в книге "Третья волна", происходящей на наших глазах социотехнологической революцией является информационно-компьютерная революция, а соответствующим ей типом цивилизации - информационное"' общество. При формировании нового общества претерпевают радикальные изменения материальное производство, мировоззрение, и образование, искусство и культура. Меняются не только формы, но и содержание деятельности. В данном контексте важно понять те или иные требования, которые предъявляет информационное общество к проектированию организации, к объединению или разделению работ в ней. Дафт, Р.Л. Теория организации : учеб. для вузов: пер.с англ. / Р.Л. Дафт. - М.: ЮНИТИ, 2007. - С. 421

С начала 2000-х гг. в развитых странах деловая среда под влиянием информационного общества претерпела значительные изменения. (Следующие факторы определяют уровень "информационности" внеорганизационного окружения):

- любой индивид или организованная группа могут в любом месте и в любое время свободно иметь доступ через автоматизированные системы связи к любой необходимой для них информации;

- любой индивид или организованная группа умеют использовать современную информационную технологию для решения стоящих перед ними проблем;

- любой индивид, организованная группа и общество в целом имеют необходимые технические средства, инфраструктур социальную базу для производства и воспроизводства требуемой информации. Прогресс информатики разрушил замкнутость организации сделал малоэффективными те из них, которые использовали структуры, обеспечивающие это качество (механистические, корпоративные). Одним из важных последствий этого явилось существенное сближение производителя с потребителем. А это, в свою очередь заставило производителя еще более оперативно реагировать на изменения в требованиях потребителя и еще более качественно удовлетворять потребности последнего. Резко возросла взаимозависимости и взаимодействие между производителями и потребителями рынке. Конкретный рынок, в дополнение к конкретному потребителю, стал во многом определять структуру организации. Магомедова, А.М. Экономика предприятия: Учебник / А.М. Магомедова. - М.: Экзамен, 2007. - С. 366

Таким образом, в складывающихся условиях в конкурентной борьбе мог победить тот, кто наиболее эффективным образом приспосабливал свою организацию к новым требованиям внешнего окружения, формируемого информационным обществом. В последнее время в литературе, рассматриваются различные новые типы организаций, успешно действующих в "информационной" среде. Одной из таких организаций и является эдхократическая организация.

2. Понятие и особенности эдхократической организации

2.1 Сущность эдхократической организации

Под влиянием высоких технологий в наиболее динамично развивающихся отраслях получили развитие так называемые эдхокрашические организации. Они отличаются ориентированностью на нестандартные и сложные работы, на трудноопределяемые и быстро сменяющиеся структуры, признанием большей важности компетентности и знаний, а не позиции в иерархии.

В основе эдхократической организации не столько отношения "власть - подчинение", сколько профессионализм специалиста, потому что смысл создания таких организаций - в решении проблем, требующих высокого уровня компетентности, умении проанализировать и правильно оценить нестандартные ситуации, найти нестандартное, подчас неожиданное решение, возможное лишь при творческом подходе к проблеме. Скляренко, В.К. Экономика предприятия / В.К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 215

Контроль в управлении эдхократической организацией теряет элементы формального характера, поскольку оценка результатов действий затруднена и определяется в основном установлением напряженных целей.

Отсутствие общепринятых стандартов и критериев при оценке ситуаций, действий сотрудников, результатов их действий в эдхократической организации требует более высокого профессионального уровня при принятии управленческих решений, начиная от умения поставить задачу в сложной, нестандартной ситуации и кончая умением оценить действия сотрудников по их реализации.

Чтобы эффективно управлять эдхократической организацией в сложных, нестандартных ситуациях, необходим высокий профессиональный уровень руководителя, осуществляющего управление.

Для создания эффективной системы управления эдхократической организацией необходимо профессиональное владение такими управленческими технологиями, как экспертное оценивание, экспертные технологии принятия управленческих решений.

Высокий профессиональный уровень сотрудников эдхократической организации делает целесообразным делегирование полномочий по выбору средств достижения целей самим исполнителям. Каждый сотрудник такой организации непосредственно отвечает за свои действия, и вознаграждается тот, кто добивается успеха в решении стоящих перед организацией задач.

Значительная самостоятельность сотрудников эдхократической организации в принятии решений позволяет руководителям предоставлять сотрудникам, занятым решением важных для организации проблем, самим распределять вознаграждения за выполненную работу.

Идея эдхократической организации приписывается американской компьютерной фирме "Хьюлетт-Паккард". Акимова, Т.А. Теория организации: учеб.пособие для вузов / Т.А Акимова. - М.: ЮНИТИ, 2008. - С. 239

Делегируя право принятия решения по многим вопросам профессиональной деятельности сотрудникам, по уровню компетентности являющимся экспертами в своей области, руководство организации оставляет за собой право финансового контроля.

Система вознаграждения сотрудников строится на экспертной оценке вклада работника, его компетентности и носит групповой характер.

Структура эдхократической организации может быть условно представлена не управленческими цепочками, а концентрическими окружностями.

В центре, образуя ядро организации, располагается высшее руководство, а далее, по мере убывания степени ответственности и властных полномочий, - штаб-квартира корпорации, менеджеры, специалисты, рабочие.

Как видно из сказанного выше, эдхократической организации присуща высокая степень свободы в действиях ее сотрудников. А основной оцениваемый результат их деятельности - качественное выполнение работы и умение решать возникающие проблемы.

2.2 Особенности эдхократической организации

Ключевым в эдхократии является компетентность, и она ценится очень высоко. Контроль в менеджменте поддерживается установлением целей. Средства достижения целей выбираются самими исполнителями. Каждый непосредственно отвечает за свои действия, и вознаграждается тот, кто добивается успеха. В эдхократической организации индивид испытывает сильное давление извне, которое частично ослабляется групповой работой, создающей чувство общности в работе. Риск, также как и вознаграждение, делится между участниками.

Формальности не типичны для эдхократической организации и сводятся в ней до минимума. Это относится к иерархии, рабочим условиям и помещениям, льготам, одежде и т.п.

Эдхократической организации присуща высокая степень свободы в действиях персонала, но ее важнейшим результатом являются качественное выполнение работы и умение решать возникающие проблемы. Ключевыми элементами эдхократии являются следующие: Ерохина, Л.И. Экономика предприятия / Л.И. Ерохина, Е.В. Баликанова, Т.И. Марченко. - М.: КНОРУС, 2009. - С. 225

- работа в областях с высокой или сложной технологией, требующая творчества, инновативности и эффективной совместной работы;

эдхократическая профессионализм специалист руководитель
- специалисты являются высококвалифицированными экспертами в своем деле, выполняют сложные производственные операции и умеют контактировать друг с другом высокоэффективным образом;
- структура имеет органическую основу и четко не определена, преобладают неформальные и горизонтальные связи. Иерархическое построение постоянно меняется. У многих менеджеров нет жесткой привязки к какой-то одной работе. Части структуры сохраняются в небольших размерах;
- право принятия решений и власть основаны на экспертных знаниях, финансовый контроль осуществляется "сверху";
- система вознаграждения строится на вкладе специалиста, его компетенции и степени участия в общей работе; вознаграждение носит групповой характер;
- отношения по вертикали и горизонтали преимущественно носят неформальный характер, нередко отсутствует схема структуры такой организации.
Эдхократические организации - это организации, использующие высокую степень свободы в действиях работников, их компетентность и умение самостоятельно решать возникающие проблемы. Эдхократия - это и управленческий стиль руководства, при котором средства достижения сложных целей выбираются самими исполнителями.
Особенности эдхократических организаций: Магомедова, А.М. Экономика предприятия: Учебник / А.М. Магомедова. - М.: Экзамен, 2007. - С. 274
- работа в областях с высокой технологией, требующая высокой квалификации, творчества, инновационности и эффективной совместной работы;
- органическая структура с преобладанием неформальных горизонтальных связей; часто структура организации вовсе отсутствует;
- иерархическое построение постоянно изменяется, отношения по вертикали и горизонтали носят преимущественно неформальный характер;
- отсутствует жесткая привязка человека к какой-то одной работе;
- принятие решений, власть, система вознаграждения основаны на экспертной власти;
- риск и вознаграждение делятся между участниками трудового процесса;
- контроль за непосредственной работой специалиста отсутствует, осуществляется только финансовый контроль.
Эдхократические организации эффективны при реализации творческих проектов (кино, реклама, телевизионные проекты, шоу, театральные постановки), внедрении новых технологий, при антикризисном управлении. Акимова, Т.А. Теория организации: учеб. пособие для вузов / Т.А Акимова. - М.: ЮНИТИ, 2008. - С. 157
Таким образом, эдхократический тип организации предоставляет высокую степень свободы действий работникам, использует их компетентность и умение самостоятельно решать возникающие проблемы. В такой организации человек испытывает сильное давление извне, потому что работает в постоянно меняющемся окружении и не может пользоваться шаблонными схемами, каждый раз работник вынужден заново "изобретать велосипед", потому что ежедневно сталкивается с новыми задачами.

3. Отличие традиционной и эдхократической организации

Организационные структуры представляют собой форму организации бизнес-пространства предприятия. Обычно это совокупность элементов системы и устойчивых связей между ними. Вся организация делится на области (например, функциональные), которые с одной стороны, построены по иерархическому принципу, а с другой стороны взаимодействуют между собой для решения общих целей организации. То есть организационная структура определяет и закрепляет горизонтальные и вертикальные связи между различными должностями и подразделениями. Дафт, Р.Л. Теория организации : учеб. для вузов: пер.с англ. / Р.Л. Дафт. - М.: ЮНИТИ, 2007. - С. 352

Однако это справедливо только для традиционных организационных структур, причем как механических (линейно-функциональных, дивизиональных), так и органических (матричных, конгломератных).

Но в последнее время все большее распространение стали получать организационные структуры, которые, в сущности, таковыми не являются. Речь идет о так называемых эдхократит и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.