Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность, классификация и понятие инновационного проекта. Основные разделы, элементы и участники проекта. Разработка модели управления организацией. Оценка экономической эффективности с помощью динамических показателей. Экспертиза инновационных проектов.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.04.2011. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



webkursovik.ru/
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет - инженерно экономический
Направление (специальность) - менеджмент
Кафедра - менеджмента
Курсовая работа
Этапы разработки, реализация и экспертиза инновационных проектов
Томск - 2011г.
Содержание
Практическая часть
Разработка модели управления организацией
Теоретическая часть
Введение
Сущность и понятие инновационного проекта
Определение инновационного проекта
Классификация и основные задачи инновационных проектов
Основные разделы, элементы и участники проекта
Этапы разработки и реализации инновационных проектов
Экспертиза инновационных проектов
Метод отбора с помощью критериев
Оценка экономической эффективности с помощью динамических показателей
Список литературы

Практическая часть

Разработка модели управления организацией

При создании предприятия необходимо предварительно разработать модель управления организацией. Менеджеру важно видеть основные моменты функционирования будущего предприятия, определить, что будет производиться, как будет производиться, кто это будет покупать. Важно также определить миссию и стратегические цели создаваемого предприятия, так как от этого зависит дальнейшее развитие и функционирование предприятия. Целью данной работы является создание модели управления организацией на примере ателье по пошиву спортивной одежды и рассмотрение управления заемным капиталом на предприятии. В курсовой работе будут рассмотрены основные моменты модели управления ателье, критерии результативности его деятельности, организация работы и мотивация сотрудников. В курсовой работе также необходимо разобраться, кто занимается управлением заемным капиталом на предприятии, чем необходимо управлять, как управлять и как оценить управление.

1. Разработаем модель системы управления ателье по пошиву спортивной одежды.

Пусть это ателье будет называться «Спорт fashion». Ателье будет шить спортивную форму для профессионалов на заказ, а также выпускать собственную спортивную линию одежды для любителей спорта и активного отдыха.

Ателье будет иметь производственное помещение, где из закупленных материалов будет сшита одежда, небольшое складское помещение для хранения запасов материалов и готовой одежды, офисное помещение для работы руководства, небольшой магазин для продажи собственной линии одежды и приема заказов. Запасы материалов будут поступать на склад (руководить закупками будет отдел снабжения), а готовая одежда будет продаваться в магазине (руководить продажами будет отдел маркетинга и сбыта). Они и будут являться границами данной организации.

2. Определим организационное окружение ателье.

Оно будет сотрудничать с оптовыми поставщиками ткани, материалов и т.д. Будет пользоваться услугами ЖКХ, «Электросетей». Ателье будут необходимы работники с экономическим высшим образованием (руководство, АУП), с навыками швейного мастерства, дизайнеры. А также будет необходим вспомогательный персонал. Ателье будет нанимать работников при помощи объявлений и т.д. Следовательно, к организационному окружению может относиться Биржа труда. Капитал будет сформирован из средств учредителей и из заемных средств. Предполагается привлечение банковских кредитов для создания такого ателье. Т.е. к организационному окружению будут относиться банки или кредитные организации. Информация будет привлекаться из СМИ, которые тоже можно отнести к организационному окружению. Ателье будет сотрудничать с рекламным агентством.

Заказывать спортивную форму будут представители спортивных клубов, команд, школ и т.д. Также эксклюзивную линию одежды будут приобретать любители спорта и активного отдыха. У ателье также будут конкуренты в виде магазинов и производителей спортивной одежды. В организационное окружение будут входить органы власти и законы прямого действия (например, Закон о защите прав потребителей).

3. Сформулируем миссию ателье с разных точек зрения.

Миссия ателье как предназначение - обеспечить спортсменов и любителей активного отдыха качественной, эксклюзивной, удобной формой, которая придаст уверенности в собственных силах и создаст ощущение комфорта, будет радовать своим видом и выделять среди соперников.

Миссия ателье как стратегическое видение - стать лучшим производителем спортивной формы, стать спонсором лучших спортсменов Томской области, поддерживать свой имидж высоким качеством выпускаемой одежды.

Миссия ателье как бизнес-идея - стать лидером по продажам спортивной одежды в России, конкурировать с мировыми брендами спортивной одежды, открыв сеть фирменных магазинов по всей России, продвигая отечественную спортивную одежду. Выпускать все виды спортивной одежды, спортивной обуви и инвентаря, а также спортивную одежду для детей.

Миссия ателье как ориентация - обеспечивать высокое качество выпускаемой одежды, прилагая максимальные усилия, удовлетворяя потребности клиентов и уважая их мнение. Продвигать отечественное производство спортивной одежды, повышать ее конкурентоспособность. Беречь своих сотрудников, предоставляя им возможности роста и самореализации. Относиться с уважением к другим организациям, как к партнерам, так и к конкурентам.

Миссия ателье как политика - увеличивать объемы продаж каждый год, приобретать постоянных и надежных клиентов, захватывать больше рынков сбыта, в перспективе - стать лидером по производству спортивной одежды в России.

Сформулируем стратегические цели ателье для пошива спортивной формы на заказ и для пошива собственной линии спортивной одежды отдельно.

Стратегические цели для пошива спортивной формы на заказ:

1) получить прибыль в размере 300 тыс. руб. за первый год работы ателье (2009 год);

2) завоевать долю фирмы на рынке 5% за первый год работы (2009 год);

3) продать 1000 единиц спортивной формы: 700 мужской и 300 женской (футболка / майка + шорты) за год;

4) найти 10 постоянных клиентов за первый год работы (2009 год);

5) освоить пошив водолазных костюмов в 2009 году;

6) за год подобрать 25 квалифицированных портных;

7) направить в детский дом №1 11 комплектов спортивной формы для футбольной команды в 2009 году;

8) добиться минимизации брака (максимальный предел 5% от общего выпуска) за 2009 год.

Стратегические цели для пошива собственной линии спортивной одежды:

1) получить прибыль в размере 100 тыс. руб. за первый год работы ателье (2009 год);

2) создать серию женских спортивных костюмов (5 видов) и мужских спортивных костюмов (3 вида) в 2009 году;

3) создать серию футболок (5 женских и 5 мужских) в 2009 году;

4) продать спортивную одежду (собственной линии) на сумму 300 тыс. руб. в 2009 году;

5) за год подобрать трех профессиональных дизайнеров одежды.

4. Определим основные подгруппы ресурсов, потребляемых ателье

Энергия: вода, отопление будут предоставляться ЖКХ. Электричество будет предоставляться «Электросетями». Телефонные услуги и Интернет будут предоставляться ОАО «Сибирьтелеком».

Материалы: ткани, нитки, дополнительные материалы (фурнитура, ножницы и т.д.) будут приобретаться у оптовых и розничных поставщиков (например, «Респект», «Текстиль для дома», «Любава»). Швейные машины и оборудование будут приобретаться у ЗАО «Юникон».

Кадры: при помощи рекламы в СМИ и в Интернет будут набираться швеи, закройщики, дизайнеры, уборщики, продавцы-консультанты, менеджеры, зав. складом, работники структурных подразделений, модели, программист (системный администратор).

Капитал: капитал будет складываться из средств учредителей (Уставный капитал) и заемных средств - кредитов, которые будут предоставляться Сбербанком или другим банком.

Информация: ателье будет пользоваться услугами Интернет (создаст свой сайт), сотрудничать с рекламным агентством «Тройка». Также ателье будет пользоваться информацией из телевидения, газет и т.д. Ателье будет необходима информация о состоянии рынка, о кредитных ставках, о рынке труда, о конкурентах и т.д.

5. Опишем основные бизнес-процессы преобразования ресурсов в продукцию.

Производственно-технологические процессы: снятие мерок с модели, доставка материалов со склада в производственное помещение, раскрой ткани, сметание деталей, пошив одежды, обработка краев, добавление фурнитуры (замков и прочее), доставка готовой одежды в собственный магазин, продажа.

Процессы снабжения: количество и виды необходимых тканей будут определяться из плана на следующий месяц, который будет формироваться при помощи заказов и плана на собственную линию одежды. После этого будет делаться заказ в оптовую или розничную (если материал эксклюзивен) компанию, которая будет осуществлять доставку материалов на склад. Снабжение будет осуществляться раз в месяц.

Процессы сбыта: клиенты, заказавшие одежду, будут забирать ее сами из магазина при ателье. Одежда из собственной линии, производство которой будет осуществляться на основе плана на месяц, будет продаваться в этом же магазине. План будет учитывать время года, погодные условия, финансовое состояние ателье и состояние экономики в регионе. Сбыт будет осуществляться по факту готовности заказа или по факту покупки одежды собственной линии.

Финансовые процессы: оплата закупленных материалов на заказанную одежду будет осуществляться по схеме «50% сразу, 50% после реализации», а оплата закупленных материалов на собственную линию одежды будет осуществляться сразу при покупке. Оплата готовой одежды собственной линии будет осуществляться клиентами при покупке сразу. Оплата заказанной одежды будет осуществляться клиентами по схеме «30% предоплата, 70% при покупке». Оплата услуг ЖКХ, электричества и т.д., уплата налогов будет осуществляться по факту каждый месяц. Выплата заработной платы будет осуществляться раз в месяц по принципу «оклад + проценты от продаж». Заработная плата каждого сотрудника будет зависеть от объема продаж. Кредиты в банке будут приобретаться по мере необходимости. Первоначально будет взят кредит на создание ателье и начало производственной деятельности, выплата будет осуществляться каждый месяц. Часть годовой прибыли будет идти на благотворительность (например, создание спортивной одежды для детских домов), большая часть будет идти на расширение производства, формирование резервного фонда и часть будет идти на бонусы сотрудникам ателье.

Информационные процессы: ателье будет размещать рекламу на телевидении и в Интернете при помощи рекламного агентства. Ателье будет пользоваться информационными ресурсами для определения процентных ставок по кредитам и выбора подходящего банка, для подбора квалифицированного персонала, для поиска новых поставщиков и покупателей, для поиска и применения новых технологий пошива спортивной одежды, для изучения состояния рынка и т.д.

6. Укажем основные виды продукции, выпускаемые ателье

Спортивная одежда на заказ:

1) спортивные костюмы с названием команды и спонсоров, мужские и женские;

2) спортивная форма для различных видов спорта (мужская и женская):

- волейбол;

- футбол;

- баскетбол;

- теннис;

3) спортивная форма для плавания (мужская и женская): купальники, костюмы и т.д.;

4) спортивные носки, гольфы (мужские и женские);

5) спортивные накидки, манишки;

6) лыжные костюмы.

Одежда собственной линии для спорта и активного отдыха:

1) спортивные костюмы мужские и женские разных видов;

2) футболки, майки мужские и женские;

3) шорты мужские и женские;

4) спортивные юбки;

5) ветровки мужские и женские;

6) спортивные носки и гольфы.

7. Определим желательные результаты от реализации продукции

За первый месяц работы желательно сформировать минимум 3 заказа на следующий месяц. От продажи собственной линии одежды за первый месяц желательно получить прибыль в размере 25 тыс. руб. Необходимо зарекомендовать себя как производителя качественной одежды и найти минимум 3 постоянных клиента за первый месяц работы. По результатам первого месяца работы руководителю сформировать мнение о каждом сотруднике и принять решение о возможной замене кадров или повышении их квалификации. Также сформировать мнение о поставщиках и принять решение о возможности дальнейшего сотрудничества с ними.

8. Определим критерии результативности деятельности ателье и их весовые коэффициенты значимости. Для каждого критерия разработаем конкретные показатели и их весовые коэффициенты значимости.

Результативность деятельности ателье будет оцениваться по следующим критериям (критерии представлены по степени убывания их значимости):

1) качество продукции - самый значимый критерий для оценки работы ателье, так как производство качественной спортивной одежды является главной задачей и миссией данной организации. Весовой коэффициент составляет 1.

Показатели качества продукции:

- количество единиц бракованной продукции по отношению к общему объему выпуска, весовой коэффициент составляет (-0,7);

- количество возвратов по отношению к объему продаж, весовой коэффициент составляет (-0,3);

- количество покупателей, совершивших более одной покупки, по отношению к общему количеству покупателей, весовой коэффициент составляет 0,5;

- количество заказов на следующий период (месяц, год) по отношению к количеству заказов на оцениваемый период, весовой коэффициент составляет 0,5.

2) действенность - второй по значимости критерий для оценки работы ателье, так как достижение поставленных целей определяет дальнейшее развитие организации. Весовой коэффициент составляет 0,8.

Показатели действенности:

- объем фактически произведенной продукции по отношению к запланированному объему, весовой коэффициент составляет 0,3;

- фактический объем продаж по отношению к запланированному объему продаж, весовой коэффициент составляет 0,3;

- размер фактически полученной прибыли по отношению к запланированному размеру прибыли, весовой коэффициент составляет 0,4.

3) прибыльность - третий по значимости критерий для оценки работы ателье. Прибыльность предприятия позволяет расширять производство и всю деятельность. Весовой коэффициент составляет 0,7.

Показатели прибыльности:

- запланированный размер затрат на материалы по отношению к фактическому размеру затрат на материалы, весовой коэффициент составляет 0,2;

- размер прибыли оцениваемого периода по отношению к размеру прибыли предыдущего периода, весовой коэффициент составляет 0,4;

- запланированный размер общих затрат по отношению к фактическому размеру общих затрат, весовой коэффициент составляет 0,2;

- размер фактически полученной выручки по отношению к запланированному размеру выручки, весовой коэффициент составляет 0,2.

4) качество трудовой жизни - четвертый по значимости критерий для оценки работы ателье. Деятельность и процветание ателье зависят от отношения сотрудников к своей работе и условиям труда. Их благоприятное отношение и разделение ценностей организации будут способствовать улучшению качества продукции и изобретению новых видов продукции. Весовой коэффициент составляет 0,6.

Показатели качества трудовой жизни:

- количество опозданий по отношению к общему количеству явок на работу (количество человек, умноженное на количество рабочих дней), весовой коэффициент составляет (-0,3);

- количество неявок на работу, в том числе по больничному листу, но без учета плановых отпусков, по отношению к общему количеству явок на работу, весовой коэффициент составляет (-0,4);

- количество сверхурочных часов работы в оцениваемом периоде по отношению к количеству сверхурочных часов работы в предыдущем периоде, весовой коэффициент составляет 0,3;

- количество человек, получивших премию по результатам работы, по отношению к общему количеству сотрудников, весовой коэффициент 0,4;

- количество человек, уволенных по собственному желанию, по отношению к общему количеству сотрудников, весовой коэффициент (-0,3);

- уровень соответствия условий труда санитарно-техническим нормам (по результатам проверки), весовой коэффициент 0,3.

5) производительность - пятый по значимости критерий для оценки работы ателье. От уровня производительности зависит успех предприятия, его соответствие спросу. Весовой коэффициент составляет 0,4.

Показатели производительности и их весовые коэффициенты будут определены в пункте 9.

6) экономичность - шестой по значимости критерий для оценки работы ателье. Экономичность позволяет задействовать то же количество ресурсов на производство большего количества продукции, не ухудшая при этом качества выпускаемой продукции. Весовой коэффициент составляет 0,3.

Показатели экономичности:

- количество материальных затрат по нормативу по отношению к фактическому количеству материальных затрат, весовой коэффициент составляет 0,3;

- количество общих затрат на производство продукции по нормативу по отношению к общему фактическому количеству затрат, весовой коэффициент составляет 0,3;

- плановое изменение цен на материалы по отношению к фактическому изменению цен на материалы, весовой коэффициент составляет 0,4.

7) внедрение новшеств - седьмой по значимости критерий для оценки работы ателье. Внедрение новых технологий, производство новых видов продукции позволяют повысить конкурентоспособность предприятия. Весовой коэффициент составляет 0,2.

Показатели внедрения новшеств:

- количество новых видов продукции, осваиваемых в оцениваемом периоде, по отношению к количеству новых видов продукции, осваиваемых в предыдущем периоде. Весовой коэффициент составляет 0,5;

- количество новых внедренных технологий производства в оцениваемом периоде по отношению к количеству внедренных технологий в предыдущем периоде, весовой коэффициент составляет 0,5.

Для каждого критерия отличная оценка составляет 1 балл (если оценка оказывается больше 1, то предприятие за оцениваемый период поработало очень хорошо, превысило планируемые значения производства, объемов продаж и т.д.). Суммируя значения по каждому критерию результативности с учетом весовых коэффициентов значимости, отличная оценка деятельности ателье составляет 4 балла. Оценка деятельности ателье:

4 балла и больше - отличная работа;

3,5-4 балла - хорошая работа;

3-3,5 балла - удовлетворительное качество работы;

2-3 балла - низкое качество работы;

меньше 2 баллов - критичная ситуация.

9. Определим показатели критерия производительности и их весовые коэффициенты значимости.

Показатели производительности:

- количество исполненных заказов за оцениваемый период по отношению к общему количеству сотрудников ателье, весовой коэффициент составляет 0,1;

- количество исполненных заказов за оцениваемый период по отношению к количеству рабочего персонала (портные, закройщики), весовой коэффициент составляет 0,2;

- общее количество изготовленных предметов одежды по отношению к количеству рабочего персонала, весовой коэффициент составляет 0,1;

- общее количество изготовленных предметов одежды по отношению к количеству рабочего оборудования, весовой коэффициент составляет 0, 1;

- количество исполненных заказов за оцениваемый период по отношению к количеству рабочего оборудования, весовой коэффициент составляет 0,2.

- общее количество изготовленных предметов одежды по отношению к материальным затратам на их изготовление, весовой коэффициент составляет 0,2;

- общее количество изготовленных предметов одежды по отношению к общим затратам на их изготовление, весовой коэффициент составляет 0,1.

В показателях, где используется общее количество предметов одежды, по каждому виду предмета одежды отдельно рассчитывается значение. Для расчета значения критерия производительности используется среднее значение из показателей по видам.

10. Охарактеризуем процесс планирования в ателье

Организация работы ателье будет основана во многом на планах заказов на следующий месяц. Заказы на пошив спортивной формы будут собираться в течение месяца в плановом отделе (клиенты будут делать заказ в магазине при ателье), в конце месяца будет составляться план закупок для пошива заказа и осуществляться снабжение. Также на основе анализа продаж собственной линии одежды за месяц будет составляться план производства на следующий месяц и, соответственно, план закупок материалов для этих целей.

На каждый год будут составляться тактические планы, из которых на каждый месяц будут, соответственно, составляться оперативные планы.

Финансовые планы будут составляться с учетом определенных условий оплаты материалов и предоплаты за заказы. Необходимо будет также учитывать наличие денежных средств на момент составления плана, и определять размер требуемых заемных средств.

Планы по маркетингу будут составляться с учетом анализа рынка, современных тенденций, погодных условий. Маркетолог будет ставить задачи перед дизайнерами на создание новых видов и моделей одежды. Это будет учитываться в планах производства и закупок материалов.

На каждый год высшее руководство будет составлять планы развития организации, включая задачи для дизайнеров и разработчиков моделей и планы расширения производства.

11. Охарактеризуем процесс организации и мотивации исполнения планов ателье.

Организация работы в соответствующих структурных подразделениях будет осуществляться на основе разработанных планов. Предполагается, что будет действовать линейно-функциональная организационная структура. Руководитель ателье будет ставить задачи на основе разработанных планов, и контролировать их исполнение. Линейные руководители будут организовывать работу в структурных подразделениях с учетом влияния функциональных руководителей.

Например, директор магазина будет контролировать и организовывать работу магазина самостоятельно, объемы продаж, продвижение собственной линии одежды и прием заказов будут находиться в его ведении. Но на работу магазина будет также влиять отдел маркетинга и рекламы, который будет ставить задачи по продвижению новых моделей, по изучению спроса. Естественно, этот же отдел будет влиять на работу производственного отдела, ставя задачи по производству новых моделей, испытанию их на моделях и т.д.

Мотивация сотрудников на успешную работу будет складываться из бонусной системы оплаты труда, сотрудники всех отделов и уровней будут получать проценты от продаж. Будут также установлены премиальные категории за отличную работу. Также будет предоставляться возможность дополнительного отпуска по результатам работы за год.

Работники, стремящиеся получить повышение по должности и образование, будут направляться на курсы повышения квалификации, на дополнительное образование за счет организации. Будут устраиваться корпоративные встречи с целью сплотить трудовой коллектив. Также предполагается создание спортивных команд из числа сотрудников по разным видам спорта и участие их в различных городских и областных соревнованиях. По результатам соревнований также предполагается вручение корпоративных наград и премий.

В перспективе предполагается предоставление заслуженным работникам жилья в порядке очереди или строительство общежития для сотрудников организации.

инновационный проект экспертиза экономический показатель

Теоретическая часть

Введение

Современное состояние экономики показывает, что уровень развития и динамизм инновационной сферы-науки, новых технологий, наукоёмких отраслей и компаний-обеспечивает основу стабильного экономического роста, определяя границу между богатыми и бедными странами. В настоящее время Россия поставила перед собой задачу перехода от сырьевой модели экономики к инновационной. Таким образом, вопросы управления инновационной деятельностью являются весьма актуальными.

Инновационная деятельность сама по себе является очень сложной, сочетающей в себе разнообразные научные, технические, экономические, социальные, психологические проблемы. Для управления инновационной деятельностью необходимо привлекать менеджеров, имеющих комплексное образование, хорошо знающих предметную область инноваций, умеющих решать технические и производственные вопросы с учетом экономической целесообразности, коммерческой выгоды. Управление инновационной деятельностью имеет особенности по сравнению с традиционной, рутинной. Прежде всего, это обусловлено наличием научно-исследовательских и проектных работ. Другой особенностью инновационной деятельности по сравнению с традиционной является ее рискованность. На любом этапе создания новых потребительских продуктов и образцов техники возможно появление неожидаемых, не видимых ранее проблем, которые могут привести к нарушению сроков, перерасходу ресурсов, к не достижению запланированных целей или даже к закрытию инновационного проекта. Таким образом, от менеджера по инновациям требуется умение стратегически мыслить, творчески решать нестандартные проблемы, находить возможности для мобилизации сил и ресурсов с тем, чтобы довести инновационный процесс до конца и получить положительный результат.

В данной работе мы рассмотрим очень важный аспект инновационной деятельности это управление инновационным проектом. Ведь именно посредством инновационных проектов происходит процесс создания, разработки и реализации инноваций.

Сущность и понятие инновационного проекта

Определение инновационного проекта

Для понимания объекта исследования необходимо дать определение проекта в общем.

Проект - понятие, которое раскрывается в двух аспектах:

· комплект документов, содержащих формулирование цели и действий предстоящей деятельности, направленных на ее достижение;
· комплекс действий (работ, услуг, управленческих операций и решений), обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов)
Первое определение проекта следует рассматривать как устаревшее и более точным для него в настоящее время является понятие проектно-сметной документации. Что же касается второго значения, то оно относится к современным понятиям проекта. Ниже будут приведены ещё несколько определений.
· В толковом словаре Вебстера: "Проект (от лат. projectus - брошенный вперед; англ. - project) - это что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие.
· В стандартах института управления США (PMBok, PMI), под проектом понимается временное усилие, (действие), предпринятое для создания уникального продукта или услуги.
· По мнению английской ассоциации проект-менеджеров, проект-это отдельное предприятие с определёнными целями, часто включающими требованиями по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов.
· Отечественные экономисты определяют проект как систему сформулированных в его рамках целей, создаваемых или модернизируемых для их реализации физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.
Как видно из определений, в настоящее время отсутствует единый подход к понятию «проект» как в отечественной так и в зарубежной литературе. Часто проект трактуется как неповторяющееся мероприятие, однако в последнее время проектный метод применяется также к процессам, в основе которых лежит непрерывное производство. Обобщая всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что неотъемлемыми элементами любого проекта являются: замысел, средства реализации, цели реализации.
Размещено на webkursovik.ru/
Размещено на webkursovik.ru/
Рис 1 элементы проекта
Основу современной концепции проекта составляет взгляд на проект как на единое целое, охватывающее все фазы жизненного цикла объекта (предприятия, продукта) от формирования замысла, материально-технического воплощения и вплоть до достижения поставленных целей. Следует отметить, что проект от производственной системы отличается однократной, нециклической деятельностью. Для того, чтобы перейти непосредственно к определению инновационного проекта нужно ввести понятие инноваций.
Впервые инновации были рассмотрены в рамках теории экономического роста в первой половине XX века в работах Йозефа Шумпетера.
Инновация согласно Шумпетеру есть изменения с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. На настоящий момент существуют множество подходов к определению понятия инновация. В данной работе мы будем рассматривать инновации согласно следующему определению.
Инновация (нововведение) - это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Другими словами, инновация - это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.
Инновационный проект - это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам, исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной задачи (научно-технической проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.
Инновационный проект имеет ряд характерных признаков, к основным из которых можно отнести:
- признак изменивший как основное содержание проекта (целенаправленный перевод из существующего в некоторое желаемое состояние);
- признак ограниченной продолжительности во времени;
- признак ограниченности требуемых ресурсов;
- признак «неповторимости» проекта и новизны для предприятия, которое реализует проект;
- признак комплексности (множество факторов окружения, участников, прямо или косвенно влияющих на процесс и результаты проекта);
- признак правового и организационного обобщения (специфическая организационная структура на время реализации проекта);
- признак разграничения с другими проектами предприятия

Классификация и основные задачи инновационных проектов

В настоящее время существует большое множество классификаций инновационных проектов мы рассмотрим некоторые из них. По уровню научно-технической значимости идей, замыслов и технических решений инновационные проекты классифицируют на:

а) модернизационные, когда конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются (расширение размерных рядов и гаммы изделий; установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля);

б) новаторские, когда конструкция нового изделия по виду и свойствам своих элементам существенным образом отличается от прежнего (добавление новых качеств, например, введение средств автоматизации или других, ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но применявшихся в других типах изделий);

в) опережающие, когда конструкция основана на опережающих
технических решениях (введение герметических кабин в самолетостроении,
турбореактивный двигатель, ранее нигде не применявшийся);

г) пионерные, когда появляются ранее не существовавшие материалы; конструкции и технологии, выполняющие прежние или даже новые функции (композитные материалы, первые радиоприемники, электронные часы, персональные компьютеры, биотехнологии и т.д.).

Уровень значимости проекта определяет сложность, продолжительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов, что влияет на содержание проектного управления.

По масштабам решаемых задач инновационные проекты подразделяются на:

а) монопроекты - проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением. Они отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;

б) мулътипроекты - проекты, которые представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, и в совокупности направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного комплекса. Для создания мультипроектов требуются координационные подразделения;

в) мегапроекты - многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей, требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра. На основе мегапроектов могут достигаться такие инновационные цели, как техническое перевооружение отрасли, решение региональных и федеральных проблем конверсии и экологии, повышение конкурентоспособности отечественных продуктов и технологий.

Формирование и реализация мегапроектов может потребовать объединения усилий ряда отраслей, регионов, финансово-промышленных групп и крупных корпораций, группы стран.

По выполняемым объемам работ и продолжительности проекты могут быть:

а) краткосрочными (до 1 года);

б) среднесрочным и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.