На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие инноваций и их виды. Определение эффективности использование инноваций. Система показателей эффективности. Приток и отток денежных средств. Степень финансового участия государства в финансировании нововведения. Программы по поддержке инноваций.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.01.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение

В современных условиях повышения эффективности производства можно достичь за счет развития инновационных процессов, получающих конечное выражение в новых технологиях, новых видах продукции. Поиск и использование инноваций на предприятиях является актуальной проблемой. Развитие новых технических решений, совершенствование основных принципов управления создают условия для обновления процессов воспроизводства на предприятиях и дают дополнительный импульс для экономического роста. Инновации включают в себя не только технические или технологические разработки, но и любые изменения в лучшую сторону во всех сферах научно-производственной деятельности. Постоянное обновление техники и технологий делает инновационный процесс основным условием производства конкурентоспособной продукции, завоевания и сохранения позиций предприятий на рынке и повышения производительности, а также эффективности предприятия.
Эффективность инноваций определяется их конкретной способностью сберегать соответствующее количество труда, времени, ресурсов и денег в расчете на единицу всех необходимых и предполагаемых полезных эффектов создаваемых продуктов, технических систем, структур.
Следовательно, предметом проводимого исследования в данной работе являются инновации и их эффективность. Понятие «инновации» очень важно для каждой организации, так как с помощью него улучшается производственная деятельность за счет введения в производство новых технологий, обеспечивающих эффективную деятельность предприятия.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение понятия инноваций, получение от них эффективности.
Исходя из указанной темы контрольной работы, ее основными задачами являются:
- понятие инноваций и их виды;
- определение эффективности использование инноваций;
- виды эффекта инноваций;
- изучение системы основных показателей инноваций.
В процессе исследования использовались различные учебные материалы и пособия.
1 Понятие инноваций

1.1 Сущность инноваций
Термин и понятия «инновации» ввел в научный оборот австрийский ученый Йозеф Алоиз Шумпетер в первом десятилетии ХХ века.
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства, труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования, анализа. Это нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Инновация - это не всякое нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
Исходя из того, что целью инноваций является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости - бдительности к новым возможностям улучшения работы.
Каждая инновация имеет своей целью достижение какого-либо результата. Он не всегда может совпадать с поставленной задачей, так свои коррективы вносит время, сама экономическая обстановка и общество. Оно как бы определяет спрос на инновации, новшества.
Наиболее часто сущность инновации определяется как результат творческого процесса в виде созданных или внедренных новых потребительских стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков.
1.2 Виды инноваций
Различают несколько видов инноваций.
Таблица 1 - Виды и цели инноваций
№ п/п
Виды инноваций
Инновационные цели
А
1
1
Продукт-инновация
Обеспечение выживания, увеличение прибыли и доли рынка, независимость, интересы клиентов, повышение престижа, создание новых рабочих мест, рост оборота и сбыта
2
Процесс-инновация
Рост прибыли (в результате производительности, экономии сырья и энергии), уменьшение загрязнения окружающей среды
3
Социальные инновации
Социальная ответственность по отношению к коллективу и обществу, рост престижа фирмы, независимость, улучшение положения на рынке труда
Перечисленные виды инноваций (Таблица 1) находятся в тесной и неразрывной взаимосвязи. Так, продукт-инновация может влиять на изменение производственных процессов, технологий. Через процесс-инновацию одновременно можно создать необходимые технические предпосылки для продукта-инновации. В то время как продукт-инновация направлен на результат труда, процесс-инновация ориентирован на повышение эффективности производственного процесса, а социальные инновации связаны с изменениями в области социально-технической системы. Все инновации в итоге направлены на повышение социально-экономической эффективности производства, а от результата инновационной деятельности зависит стабильность в настоящем и успех в будущем.
2 Оценка эффективности инноваций

2.1 Эффективность инноваций
Эффект инновационной деятельности является многоаспектным [6; с.302]. Размер эффекта от реализации инноваций непосредственно определяется их ожидаемой эффективностью, проявляющейся в следующих смыслах:
- в продуктовом смысле (улучшение качества и рост товарных ассортиментов);
- в технологической смысле (рост производительности труда);
- в функциональном смысле (рост эффективности управления);
- в социальном смысле (улучшение качества жизни).
2.1.1 Эффективность использования инноваций
В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта (Таблица 2).
Таблица 2 - Виды эффекта от реализации инноваций
№ п/п
Вид эффекта
Факторы, показатели
А
1
1
Экономический
Показатели учитывают в стоимостном выражении виды результатов и затрат от реализации инноваций
2
Научно-технический
Новизна, простота, полезность, компактность
3
Финансовый
Расчет показателей базируется на финансовых показателях
4
Ресурсный
Показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса
5
Социальный
Показатели учитывают социальные результаты реализации инноваций
6
Экологический
Шум, электромагнитное поле, освещенность вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций на среду

Экономическим эффектом называется результат, приводящий к сбережению трудовых, материальных или природных ресурсов либо позволяющий увеличить производство средств производства, предметов потребления и услуг, получающих стоимостную оценку.
Научно-технический эффект может быть оценен через ожидаемый экономический эффект. Исследования показывают: 15% результатов прикладных исследований характеризуются потенциальным экономическим эффектом и 85% -- ожидаемым.
Социальным называется результат, способствующий удовлетворению потребностей человека и общества, не получающих, как правило, стоимостной оценки (улучшение здоровья, удовлетворение эстетических запросов и т. д.). Многие проявления социального эффекта нельзя измерять прямо или косвенно, здесь приходится ограничиваться лишь качественными показателями. Чем значительнее социальное достижение, тем сложнее дать ему интегральную количественную оценку. Для этого пришлось бы суммировать множество эффектов, одни из которых имеют лишь качественные характеристики, а другие измеряются в несопоставимых системах единиц. Очевидно, целесообразна разработка шкал предпочтений, охватывающих всю совокупность показателей общественного благосостояния, а также использование экспертных методов оценки.
В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой - сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций. Особенно остро возникает необходимость быстрой оценки и правильного выбора варианта на фирмах, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих машин и оборудования на новые существенно сокращаются.
Отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах, и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве - это всегда отношение.
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих факторов [6; с.303]:
- продолжительности инновационного периода;
- срока службы объекта инноваций;
- степени достоверности исходной информации;
- требований инвесторов.
Выше отмечено, что общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат. В целом проблема определения экономического и социального эффекта, а также выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций требует превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию.
2.1.2 Общая экономическая эффективность инноваций
Для оценки общей экономической эффективности инноваций может использоваться система следующих показателей [6; с.303]:
1 Интегральный эффект (Эинт) представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному, году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат. Следовательно, экономическая ценность (стоимость) нововведений для их покупателя непосредственно определяется их ожидаемой (прогнозируемой) полезностью, позволяющей ему преодолевать проблему ограниченности того или иного вида привлеченных ресурсов.
, (1)
где Тр - расчетный год;
Рt - результат t-й год;
Зt - инновационные затраты в t-й год;
аt - коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).
2 Индекс рентабельности инноваций (JR). Рассмотренный выше метод дисконтирования -- метод соизмерения разновременных затрат и доходов, он помогает выбрать направления вложения средств в инновации, когда этих средств особенно мало. Данный метод полезен для организаций, находящихся на подчиненном положении и получающих от вышестоящего руководства уже жестко сверстанный бюджет, в котором суммарная величина возможных инвестиций в инновации определена однозначно. В таких ситуациях рекомендуется проводить ранжирование всех имеющихся вариантов инноваций в порядке убывающей рентабельности. Индекс рентабельности представляет собой отношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам. Расчет индекса рентабельности по формуле:
(2)
где Дj - доход в периоде j;
Кt - размер инвестиций в инновации в периоде t.
В числителе этого выражения -- величина доходов, приведенных к моменту начала реализации инноваций, а в знаменателе - величина инвестиций в инновации, дисконтированных к моменту начала процесса инвестирования. Индекс рентабельности тесно связан с интегральным эффектом, если интегральный эффект Эинт положителен, то индекс рентабельности JR > 1, и наоборот. При JR > 1 инновационный проект считается экономически эффективным. В противном случае JR < 1 - неэффективен. Другими словами, здесь сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная.
3 Норма рентабельности (Ер) представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям.
(3)
Данный показатель иначе характеризует уровень доходности конкретного инновационного решения, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость денежного потока от инноваций приводится к настоящей стоимости инвестиционных средств.
4 Период окупаемости (Т0) является одним из распространенных показателей оценки эффективности инвестиций. В отличие от используемого в отечественной практике показателя «срок окупаемости капитальных вложений» он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости.
, (4)
где К - первоначальные инвестиции в инновации;
Д - ежегодные денежные доходы.
Необходимо рассмотреть пример.
Таблица 3 - Данные о производстве и реализации обоев со звукопоглощающим покрытием
№ п/п
Показатели
Единица измерения
Величина показателя
А
1
2
1
Объем реализации
тыс. рулонов
300
2
Выручка от реализации (РТ)
млн. р
22588
3
Издержки производства (ЗТ)
млн. р
8444
Решение:
Определим экономический эффект (прибыль) от производства и реализации обоев со звукопоглощающим покрытием за расчетный период.
ЭТ= РТ - ЗТ (5)
Отсюда
Эт = 22588 - 8444 = 14144 млн. р (5)
Ответ: экономический эффект (прибыль) от производства и реализации обоев со звукопоглощающим покрытием составляет 14144 млн. р
2.2 Сущность проблемы эффективности инноваций
В настоящее время при оценке эффективности инновационных процессов руководствуются Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов. Однако они не в полной мере подходят для оценки эффективности инноваций. Это обусловлено тем, что в создании и использовании инноваций задействован широкий круг участников по сравнению с инвестиционным проектом.
Реализация нововведений имеет конечной целью достижение лучших результатов по сравнению с аналогом. Цена на новую продукцию должна найти признание у потребителя, в то время как цена на продукцию, выпуск которой предусмотрен инвестиционным проектом, уже получила рыночное подтверждение.
Воздействие перечисленных факторов обуславливает особенности определения экономической эффективности инноваций. Эти особенности заключаются в следующем:
1 При оценке эффективности инноваций необходимо учитывать не только общую массу дохода, которую можно получить за весь срок полезного использования нововведения, но и ее прирост по сравнению с аналогом.
2 При оценке эффективности инноваций предлагается различать:
- расчётный год внедрения;
- первый год после окончания нормативного срока освоения нововведения;
- начальный год срока полезного использования инноваций;
- срок полезного использования нововведения;
- последний год срока полезного использования инноваций.
В качестве расчётного года принимается второй или третий календарный год серийного выпуска новой продукции или второй год использования новой технологии. В качестве начального года срока полезного использования инновационного проекта принимается год начала финансирования работ по его реализации. Такой подход не всегда приемлем для оценки нововведения, так как единовременные затраты на его реализацию могут осуществляться в течение многих лет. При оценке эффективности инноваций все затраты, а также результаты п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.