На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Юмор как способность здраво и позитивно смотреть на жизнь. Модель Глаз компетентности IPMA, основные блоки ее элементов: контекстуальный, технический и поведенческий. Роль юмора в создании комфортной атмосферы, роста поведенческой компетенции менеджера.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


23
Статья
По дисциплине: «Управление проектами и программами»
На тему:
Юмор как элемент компетентности менеджера проектов
г. Москва - 2009 г.
ВВЕДЕНИЕ

Юмор может быть мощным инструментом в арсенале менеджера проектов. Юмор -- это способность здраво и позитивно смотреть на жизнь, и его нельзя недооценивать. Сегодня, когда экономическая рецессия охватила весь мир, в офисы компаний, занимающихся управлением проектами, постоянно поступают плохие новости из разных стран, поэтому в настоящее время гораздо важнее, чем когда-либо, поддерживать позитивную атмосферу на рабочем месте и позволять сотрудникам иногда повеселиться.
В этом отношении влияние менеджера проекта может быть очень значительным, и по мере возникновения новых теорий по управлению проектами фокус исследований все чаще смещается к изучению управления человеческими отношениями. Проекты, так же как отдельные люди и проектные команды, отличаются друг от друга. Менеджер проекта должен знать, что чувствуют члены команды, и понимать, что все реагируют на происходящие события по-разному. Юмор может помочь команде проекта поддержать хорошее настроение, придать заряд бодрости.
Международная ассоциация управления проектами (IPMA) считает, что каждый менеджер проектов должен обладать некоторыми важными поведенческими характеристиками [2].
В этой статье мы рассмотрим примеры поведенческой компетентности, определенной Международными требованиями к компетентности специалистов по управлению проектами (International Competence Baseline of the International Project Management Association -- ICB, IPMA) и отраженной в модели «Глаз компетентности». Мы также коснемся двух других основных блоков элементов компетентности -- контекстуального и технического.
Мы провели исследование, целью которого было выяснить, считают ли его участники, что юмор является неотъемлемой частью компетентности менеджера проектов. Результаты помогли определить, является ли юмор объективно одним из видов компетентности проектных менеджеров, который нужно добавить к списку, предложенному IPMA.
1. ЮМОР И МОДЕЛЬ «ГЛАЗ КОМПЕТЕНТНОСТИ»

Имеет ли юмор значение, которое позволило бы признать его одним из элементов поведенческой компетентности, определенных в ICB? Юмор может стать важным инструментом для менеджера проекта: он стимулирует творчество, помогает на переговорах, мотивирует членов команды, позволяет проявить лидерские навыки. Юмор заставляет членов команды забыть о тех проблемах, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, и сосредоточиться на работе.
1.1 Определение юмора

Что такое юмор? Трудно дать однозначное определение. Иметь чувство юмора -- не значит быть шутом. «Юмор в бизнесе -- это не клоунада. Это умение показать, что вы добрый, сочувствующий, умный и тактичный человек» [4]. Позитивный подход может сделать людей более счастливыми. Оставаясь оптимистами, мы передаем это настроение своим коллегам. Если они будут чувствовать себя счастливыми, команда станет работать лучше, и в этом могут помочь смешные реплики, сказанные вовремя и по существу.
«Юмор -- это обоюдоострый меч. Благодаря ему можно смягчить последствия конфронтации и таким образом облегчить общение, но с его помощью также можно пресечь попытки углубления общения или затронуть болезненные темы» [1]. Для менеджера проектов юмор -- это умение создать позитивную атмосферу, которая вдохновляла бы людей на максимально эффективную работу, и добиваться лучших результатов. В большинстве компаний понимают, что стресс может убить все шансы на успех. Некоторые организации предлагают различные виды отдыха на работе с целью борьбы со стрессом, часто дорогостоящие [3]. Несомненно, очень важно уметь справляться со стрессом, который может сопутствовать работе, но также важно и контролировать затраты. Поощряя сотрудников сохранять позитивный настрой и смеяться на работе, компания может увеличить шансы на то, чтобы стресс оставался за ее пределами, и уменьшить воздействие, которое он оказывает на жизнь людей. По всему миру в настоящее время существование различных компаний находится под угрозой из-за беспрецедентного экономического кризиса. Безработица растет, семьи теряют часть своего дохода, и все это может усиливать давление на людей, поэтому сегодня как никогда важно сознательно впускать юмор в свою жизнь, как личную, так и профессиональную.
1.2 «Глаз компетентности» IPMA

Во введении к ICB IPMA написано: «Международные требования к компетентности специалистов по управлению проектами (ICB) -- это стандарт, неоценимый для практиков и участников проектов. Он содержит основные термины, практику, методы и инструменты профессионального управления проектами, а также знания и опыт специалистов» [2]. ICB состоит из 46 различных элементов, в совокупности характеризующих компетентность сертифицированного менеджера проектов. Эти элементы разделены на три основные категории, отраженные в модели «Глаз компетентности». Она объединяет все элементы управления проектами и показывает, как их видит менеджер проектов в ходе оценки определенной ситуации. Юмор рассматривается как часть элемента «Снятие напряженности» поведенческой части ICB. Согласно ICB, юмор и мастерство рассказчика должны обязательно использоваться менеджером в проекте.
Задействуя юмор, менеджер проекта может вдохновить команду и увеличить шансы на успех. На рис. 1 представлены основные блоки элементов «Глаза компетентности»: контекстуальный, технический и поведенческий.
Техническая компетентность -- это то, что менеджер проекта должен знать в тот момент, когда проект готовится к запуску. Также в этом разделе ICB описаны виды компетентности, необходимые для управления реализацией и завершением проектов. Данный блок содержит 20 элементов, связанных с проблемами управления проектами: успешностью управления проектом, командной работой, содержанием и результатами, запуском и завершением проекта.
К этому же блоку, кроме прочих, относят следующие ресурсы: персонал, средства производства, инфраструктуру, финансы, знания и документы. Контекстуальная компетентность -- это 11 элементов, которые относятся к взаимодействию проектной команды с окружением проекта. Они подразделяются на два вида: первые фокусируются на продвижении управления проектами, программами, портфелями в организации (проблемы, связанные с этой категорией, -- это ориентированность на проекты / программы / портфели и постоянную организацию), вторые -- на том, что различные поддерживающие подразделения организации должны знать о проектах и что команда проекта должна знать о различных подразделениях, поддерживающих его.
Проблемы, обсуждаемые в данном разделе, -- это управление персоналом, финансовые, юридические вопросы, охрана здоровья, защита окружающей среды и вопросы, связанные с бизнесом.
1.3 Поведенческая компетентность

Блок «Поведенческая компетентность» состоит из 15 элементов, связанных с личными отношениями между членами команды проекта, программы, портфеля [2]. Данные поведенческие элементы являются основным предметом этой статьи.
Анализируя их, мы сможем доказать, что юмор должен быть также причислен к ним. Один из поведенческих элементов -- «Лидерство». Его составной частью является мотивация. Лидерство -- это искусство заставить людей работать для реализации существующего видения и достижения общей цели. Лидеры, таким образом, вдохновляют и мотивируют. Юмор может использоваться для мотивации людей. Мотивация членов команды может быть сложной, но для поддержания и увеличения продуктивности люди должны оставаться энтузиастами и получать удовольствие от работы. Позитивное отношение и шутки помогают снижать стресс и поддерживать хорошее настроение [8]. Один из великих лидеров нашего времени, генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр, однажды сказал: «Чувство юмора -- это часть искусства лидерства, умения ладить с людьми, умения добиваться того, чтобы работа была сделана» [10]. Позитивный взгляд позволяет увеличить шансы на успешную командную работу, что, в свою очередь, увеличивает шансы на успех проекта. Другой важный поведенческий элемент -- «Вовлеченность и мотивация». В ICB говорится, что вовлеченность сотрудников, участвующих в проекте, в работу создает позитивную атмосферу. Менеджер проекта должен сам участвовать в проектной работе и убедиться в том, что он является частью команды. Он должен постоянно строить отношения с членами команды так, чтобы они видели цель своей работы, и увеличивать уровень их вовлеченности. Составная часть этого элемента -- командообразование. «Юмор -- это мощный инструмент, позволяющий создавать более сплоченные группы. И это важно, поскольку сплоченные группы лучше работают для достижения общих целей, особенно в ситуациях, когда от них ждут эффективной работы» [6].
Юмор сплачивает команду и может создать чувство единения и близости, необходимое для эффективной работы. McGhee считает, что, используя юмор, менеджеры увеличивают свои шансы на то, чтобы стать неотъемлемой частью сплоченной группы. Он также говорит, что юмор сводит к минимуму разницу в статусе и помогает разрушить барьеры между членами команды [6]. Профессор Джанет Холмс и Мария Штуббе из Университета Виктории (Австралия) обнаружили, что юмор в офисе порождает чувство солидарности в сотрудниках. Люди начинают воспринимать себя как часть команды. Они также считают, что в целом атмосфера на рабочих местах становится более радостной [4, c. 1]. Элемент «Самоконтроль» описывает причины стресса для менеджера проекта. Стресс может мешать работе. Мы испытываем злость или депрессию и даже боимся, что не сможем выполнить требования или завершить проект в срок. В большинстве проектов стресс может возникнуть, когда приближаются сроки его сдачи или в случае недостатка коммуникаций. При помощи юмора мы смягчим стресс. Юмор может улучшить наше самочувствие, как физическое, так и моральное, и в целом помочь нам стать спокойнее [9]. Как уже говорилось выше, юмор может быть обоюдоострым оружием. Он может помочь нам снять напряжение, вызванное приближением сроков сдачи проекта, но также может влиять и противоположным образом, даже увеличить стресс. Результаты исследования австралийской консалтинговой компании Customer Care Solutions показывают: 81% людей считают, что веселая атмосфера на работе повышает их производительность, 55% сказали, что согласились бы на меньшую оплату, если бы имели возможность смеяться на работе. Подавляющее большинство респондентов (93%) заявили, что смех на работе помогал им снижать стресс, связанный с ней [4].
В элементе «Уверенность в себе» рассматривается способность менеджера проекта настойчиво и уверенно излагать свои взгляды, не позволять другим управлять или манипулировать собой при принятии решений, которые могут повлечь за собой увеличение рисков для проекта [2]. Среди составляющих этого элемента -- вера в себя и самоконтроль. Менеджер проекта должен верить в себя, в то, что он способен работать с максимальной эффективностью. Вера в себя тесно связана с самооценкой: если человек верит в себя, его самооценка и уверенность в себе растут. Хорошее чувство юмора и здоровый, позитивный взгляд на жизнь способствуют повышению самооценки. Когда член команды рассказывает смешную историю и людям она нравится, его уверенность в себе возрастает, поскольку рассказчик доволен собой, а люди рады быть с ним в одной компании. Юмор может создать хорошее настроение, избавить от беспокойства, депрессии и плохого настроения. Мы чувствуем большее удовлетворение от общения с другими, если можем посмеяться вместе с ними [5].
Расслабившись, мы чувствуем себя лучше.
В хорошем настроении мы нравимся себе больше, а это поднимает нашу самооценку. Одно из характерных для уверенного в себе менеджера проектов качеств -- открытость [2]. Замечайте хорошее в жизни и проекте -- это поможет вам поддерживать членов команды в состоянии открытости и позитивном настроении. Исследование, проведенное в середине 1980-х гг., показало: 84% вице-президентов и директоров по персоналу считали, что сотрудники с хорошим чувством юмора более эффективно работают, чем люди, им не обладающие [7]. Юмор рассматривается в ICB как составная часть элемента «Снятие напряженности». Снятие напряженности -- это способность чувствовать себя комфортно в данном окружении и ситуации.
Поддерживая хорошее настроение, менеджер проекта может увеличить шансы на создание позитивной рабочей атмосферы. Используя юмор как проактивный инструмент, менеджер проекта может поддерживать команду проекта и помогать ей сосредоточиться на задаче, которая должна быть выполнена.
Конечно, менеджеру следует с осторожностью выбирать время для шуток, поскольку в некоторые моменты отпускать смешные замечания или рассказывать анекдот неуместно. Однако он должен уметь с помощью юмора сделать так, чтобы команда чувствовала себя более энергичной и душевно спокойной. «Юмор может вызывать смех; как и интенсивные физические упражнения, смех увеличивает уровень серотонина и эндорфинов, которые вызывают чувство спокойствия и расслабленности. В более расслабленном состоянии люди работают более продуктивно» [4]. Важный элемент поведенческой компетентности ICB -- это «Творческий подход». Быть творческим человеком -- значит быть способным находить нестандартные решения и новые идеи. Для каждой команды важно обладать способностью к творчеству. Творческий подход повышает шансы на получение хороших результатов и может сделать работу более эффективной. Сегодня, когда мир переживает последствия экономического кризиса, компании, чтобы выжить, должны находить новые, инновационные пути, поэтому творческое мышление имеет большее значение, чем раньше. Творческие сотрудники могут увеличить шансы на успех проекта. Использование юмора -- хороший способ уменьшить напряжение и стимулировать творческое мышление [7].
«Переговоры» могут быть сложными: люди в процессе принятия совместных решений часто переходят на эмоции, что затрудняет общение и достижение соглашения. Юмор может разрушить барьеры, даже несогласные друг с другом люди могут вместе посмеяться, и процесс переговоров станет более продуктивным. Использование юмора должно быть продуманным, неправильно выбранное время или неуместные замечания могут лишь создать дополнительную дистанцию между собеседниками и уменьшить шансы на успех. Хорошая стратегия -- рассказать смешную историю о себе. Это покажет, что вы не относитесь к себе слишком серьезно, и создаст впечатление, что с вами легко работать, а это может облегчить ведение переговорного процесса. «После того как группа рассмеялась во время общения и напряжение снизилось, вполне возможно поговорить о болезненной теме» [1]. Начав с рассказа смешной истории, вы ослабите напряжение, возникающее в начале переговорного процесса.
Элемент «Конфликты и кризисы» связан со способностью разрешать конфликты и кризисы, которые возникают между людьми и сторонами, участвующими в проекте [2]. Когда возникает конфликт, важно, чтобы менеджер проекта всегда оставался в центре событий. Конфликт или кризис может повлиять на результаты проекта, и поэтому важно, чтобы менеджер проекта нес ответственность за возникающие споры. Он должен быть постоянно уверен в том, что цели проекта не подвергаются рискам. Менеджер проекта должен сохранять позитивный настрой в ходе решения этих проблем. Использование юмора в этом случае, так же как и во время переговоров, может облегчить поиск решения, устраивающего все стороны. Чтобы проявлять чувство юмора в конфликтах, кризисах и на переговорах, менеджер проекта должен уметь своевременно находить ответы, принимать во внимание чужой опыт, признавать, что, будучи в группе, люди острее чувствуют опасность, чаще надеются, испытывают неудовлетворенность и видят возможности [11]. Обращение к юмору также способствует формированию навыков, которые могут понадобиться менеджеру проекта в трудных ситуациях. «Этика» является важным элементом поведенческой компетентности. Этичность -- это морально приемлемое поведение человека [2]. Используя юмор в качестве рабочего инструмента, менеджер проекта должен помнить, что между людьми существуют расхождения (половые, расовые, культурные различия, разные сексуальные предпочтения). Следует учитывать их, иначе шутки могут привести к обратному результату: члены команды проекта перестанут верить в менеджера. Более того, обиженные участники проекта могут сообщить о проблемах в вышестоящую инстанцию, и это поставит менеджера проекта в сложное положение.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЮМОРА КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Чтобы выяснить, воспринимается ли юмор как важный инструмент из арсенала менеджера проектов, было проведено исследование. В нем участвовали менеджеры проектов, программисты и тестировщики, корпоративные управляющие и другие люди, хорошо знакомые с теорией и практикой управления проектами (28% участников были менеджерами проектов, 11% -- корпоративными управляющими, остальные являлись программистами, консультантами по обеспечению качества и опытными членами проектных команд). 70 из 84 участников посещали магистерские курсы по управлению проектами в Университете Исландии.
Респондентам была задана серия вопросов, связанных с темой этой статьи -- поведенческой компетентностью по ICB; количество вопросов было сведено к минимуму, чтобы получить максимально полные ответы. Большинство из них относится к тем элементам компетентности, связанным с юмором, речь о которых шла выше. Целью исследования было выяснить, разделяют ли участники мнение, что юмор может использоваться в различных разделах поведенческой компетентности по ICB и считаться элементом «Гл и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.